Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал?

Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.05.2010, 17:38 #1
Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал?
Prutvel
 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31

Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста

дан двушкальный механизм потенциометрической следящей системы.

Нужно нарисовать зубчатое колесо, которое надевается на самый нагруженный вал, который тоже надо нарисовать.

Я сделала расчеты. По ним получилось, что самый нагруженный - вал №7.
По условию также сказано, что колесо - цилиндрическое прямозубое. Подскажите, пожалуйста, как нарисовать это колесо и вал?


для механизмов такого рода какое вообще характерно количество зубьев, высота зуба, у меня высота зуба получилась 1,125, длина 6..???

Вложения
Тип файла: rar мех фор.rar (51.2 Кб, 281 просмотров)

Просмотров: 29510
 
Непрочитано 28.05.2010, 19:20
#2
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Модуль 1,125 принадлежит ко второму ряду стандартного ряда модулей зубчатых передач. Не рекомендуем. Разве что драка из-за габаритов. В Вашем случае этого не наблюдается.
Это что, курсовой и ли реал?
Дайте результаты расчета. Сделаю. Пишите в личку
приборист вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2010, 20:09 расчеты
#3
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


это результаты расчета зубчатых колес и кроме того, все расчеты. Помогите, пожалуйста
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: зубч колеса.jpg
Просмотров: 531
Размер:	38.6 Кб
ID:	39838  
Вложения
Тип файла: rar тмп1.rar (185.5 Кб, 180 просмотров)

Последний раз редактировалось Prutvel, 28.05.2010 в 20:23. Причина: дополнение
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2010, 09:33
#4
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Одно смущает, по описанию, у вас явно точный приборный механизм, с НЕсиловой передачей, а вы используете ГОСТ 9563-60, который применяется в тракторостроении.
И может вам взять модуль 0,4мм, ведь упомянутым ГОСТом он предусмотрен, а не 0,5мм, хотя принципиально это не повлияет на расчет, но изменит конечные габариты вашего зацепления, и снизит погрешности параметров реального зацепления по сравнению с расчетными.
Теперь собственно о том, как надеть колесо на вал.
При небольших габаритах зубчатых зацеплений, часто используют изготовления вала и колеса в единой детали, но это требует внимания для обеспечения собираемости такой конструкции, и приводит к повышенному расходу метериала.
Другие варианты, сборки колесо-вал, Прессовая посадка, Посадка с передающим силовым элементом (шпонки, шлицы, штифты), Посадка на отверстие некруглой формы (тругольные, овальные, квадратные). Посадка на конусные отвестия. Посадка с боковым зажимом винтом. Ну и другие виды, в том числе и комбинированные.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.05.2010 в 09:56.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.05.2010, 11:25
#5
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Спасибо!!!!! Вот моя сборка. Помогите, пожалуйста, определить на сборке эту нагруженную шестерню
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сборка1.jpg
Просмотров: 701
Размер:	50.9 Кб
ID:	39850  Нажмите на изображение для увеличения
Название: рис описание.jpg
Просмотров: 307
Размер:	56.0 Кб
ID:	39868  

Последний раз редактировалось Prutvel, 29.05.2010 в 19:25.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2010, 23:49
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Так значит все-таки у вас волновой передающий механизм. Так я и подумал. Рисунок правда не подарок, и с моим зрением практически ничего не видно. Ну да ладно попоробую разобраться
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.05.2010, 15:43
#7
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Да, у меня ВЗР - волновой зубчатый редуктор. Говорят, входной конец вала соединяется муфтой. Следовательно, когда мы выбирали двигатель, то тем самым получили начальную шейку вала под муфту.
но так ведь мы получим только начальную шейку вала? А остальной-то его вид откуда брать? Может, просто стандартный взять или как? Будьте добры, помогите разобраться, пожалуста
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сборка 12.jpg
Просмотров: 224
Размер:	48.5 Кб
ID:	39890  

Последний раз редактировалось Prutvel, 30.05.2010 в 16:05.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2010, 17:49
#8
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
Да, у меня ВЗР - волновой зубчатый редуктор. Говорят, входной конец вала соединяется муфтой. Следовательно, когда мы выбирали двигатель, то тем самым получили начальную шейку вала под муфту.
но так ведь мы получим только начальную шейку вала? А остальной-то его вид откуда брать? Может, просто стандартный взять или как? Будьте добры, помогите разобраться, пожалуста
Тогда надо начинать с самого начала. Сама волновая передача вопросов не вызывает? Уже хорошо
Но на всякий случай краткое описание работы волновой передачи
Теперь "откуда все остальное брать". Вы же основные параметры зубчатой передачи вашего устройства должны расчитать. И соответственно по расчетным размерам вычертить. Все остальные стандартные элементы (двигатель, подшипники, крепеж, и проч.) выбираете из справочников ориентируюясь на заданную схему устройства и сверяясь с существующими стандартными исполниями в справочниках (Например 3-х томник Орлов П.И. Основы конструирования.) ссылка т1 Ссылка т2 ссылка т3

Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
....получилось, что самый нагруженный - вал №7. По условию также сказано, что колесо - цилиндрическое прямозубое. Подскажите, пожалуйста, как нарисовать это колесо и вал?
Судя по вашему рисунку дет.7 это и есть собственно волновое колесо задающее передаточное отношение. А то что оно прямозубое и цилиндрическое так это и так понятно.
вот так оно может выглядеть в реале.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.05.2010 в 19:57.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.05.2010, 23:14
#9
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Спасибо Вам большое!!! Стало понятней! Вот результаты моих расчетов - но пока беза учета m=0.4, а с учетом m=0.5... Глядя на Ваш рисунок, думаю, там шестерня - я примерно нарисовала. Посмотрите, пожалуйста, так?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: зуб.jpg
Просмотров: 338
Размер:	36.3 Кб
ID:	39903  
Вложения
Тип файла: rar вариант.rar (244.8 Кб, 518 просмотров)
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2010, 23:21
#10
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
Спасибо Вам большое!!! Стало понятней! Вот результаты моих расчетов - но пока беза учета m=0.4, а с учетом m=0.5... Глядя на Ваш рисунок, думаю, там шестерня - я примерно нарисовала. Посмотрите, пожалуйста, так?
Принципиальное свойство волнового колеса в том, что оно гибкое, а не жесткое. Вы нарисовали, обычный вариант жесткого колеса с внутренним зубом. В вашем механизме оно не будет работать. Это главное.
Кроме того отсутствует на чертеже определяющий зацепление важный параметр делительный диаметр, вы же его указали в таблице, а где он на чертеже, нет. Формула то простая. Делительный диаметр равен числу зубьев умноженному на модуль! Проверье
И очень бросается в глаза резкое несоответствие размеров написанным и нарисованным. Вы хоть немного масштабирование выдерживайте.
Кроме того очень высокие требования по твердости материала зубчатого колеса. Вы сможете их обосновать?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.05.2010 в 23:34.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2010, 01:31
#11
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


не будет работать?

примеры оформления гибких колес я мало нашла, разве что такое:


оно таким должно быть? А где отмечать модуль делительной окружности на чертеже не подскажете?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 11:04
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
не будет работать? примеры оформления гибких колес я мало нашла...
УСЛОВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ГОСТ 2.402-68
Обратите внимание на центральную деталь на приведенном фото в моем сообщении №8.
Волновое зубчатое колесо представляет собой стакан, у которого стенки имеют гибкость и возможность перемещаться в радиальном направлении на величину чуть превышающую высоту зуба. Это очень важное принципиальное свойство, обеспечивающее работоспособность передачи.
В нарисованном вами варианте такой гибкости нет, а значит колесо не работоспособно. Наружный (как у меня) или внутренний вариант колеса (как у вас) в данном случае принципиального значения не имеет.
Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
: А где отмечать модуль делительной окружности на чертеже не подскажете?
Диаметр делительной окружности это один из важнейших параметров для расчета зубчатого зацепления. Проходит по телу зуба на растоянии равном 1,25 модуля от основания зуба и 1,0 от вершины зуба. (для нормального не коррегированного колеса).То есть высота зуба как вы понимаете равно 2,25 модуля. Соотношение диаметра делительной окружности и модуля зацепления дает необходимое число зубьев колеса (шестерни).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.05.2010 в 13:08.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 12:45
#13
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
не будет работать?

примеры оформления гибких колес я мало нашла, разве что такое:


оно таким должно быть? А где отмечать модуль делительной окружности на чертеже не подскажете?
На рисунке показано храповое колесо
приборист вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2010, 13:48
#14
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Понятно, спасибо! но мне тогда что, редуктор прямо рисовать что ли? Или по ГОСТУ, который Вы привели, так его нарисовать?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: кол.jpg
Просмотров: 3026
Размер:	10.0 Кб
ID:	39935  
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 13:54
#15
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
Понятно, спасибо! но мне тогда что, редуктор прямо рисовать что ли? Или по ГОСТУ, который Вы привели, так его нарисовать?
Если сможете целиком редуктор отрисовать это будет прекрасно, но для этого вам придется размеры всех входящих элементов выяснить, хотя бы приблизительно.
ГОСТ это только отправная точка для понимания, как делается в общем случае. В ГОСТе если вы заметили отсутствуют волновые колеса. По этому придется пользоваться только некоторыми элементами для обозначения. А в общем виде колесо придется вырисовывать. Тем более что оно стандартным точно не бывает. Каждый раз специальный расчет приходиться делать.
Ну а приложение вам в подмогу.
Вложения
Тип файла: pdf Расчет редуктора.pdf (110.4 Кб, 1809 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.05.2010 в 14:05.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2010, 14:04
#16
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Каждый раз специальный расчет приходиться делать.
а что за специальный расчет?

да, и еще - если я нарисую такое колесо (ну, как Вы сказали, в общем виде), то каким вал-то рисовать? Тоже стандартным?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 14:06
#17
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
а что за специальный расчет?...
В предыдущем сообщении я приложил пример расчета волнового редуктора. Думаю будет вам интересен
Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
...то каким вал-то рисовать? Тоже стандартным?
Стандартных валов практически не бывает в вашем случае. Вал придется считать. Разве что оси можно подобрать по стандарту. (Надеюсь разницу между валом и осью вам успели рассказать)
Все как минимум на конструктивные размеры, и для одного-двух наиболее нагруженных, делать проверочный расчет на прочность или жесткость (крутильную или изгибную это уже зависит от ваших преподавателей).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.05.2010 в 14:14.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2010, 15:38
#18
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Извините, а не могли бы Вы привести пример "работоспособного" в моем случае валика - с размерами там уж как-нибудь можно домыслить, а форма-то его какая?

Да, а еще помогите, пожалуйста, ответить на вопросы: какое покрытие может быть у зубчатого колеса в моем случае и какие требования по твердости материала зубчатого колеса? Как регулировать подшипниковый узел, как надевать подшипник, какие посадки нужны для штифтового соединения, как делать фиксацию штифтов, что будет с механизмом, если уменьшить КПД?

Последний раз редактировалось Prutvel, 31.05.2010 в 18:53.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 23:41
#19
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
Извините, а не могли бы Вы привести пример "работоспособного" в моем случае валика - с размерами там уж как-нибудь можно домыслить, а форма-то его какая?

Да, а еще помогите, пожалуйста, ответить на вопросы: какое покрытие может быть у зубчатого колеса в моем случае и какие требования по твердости материала зубчатого колеса? Как регулировать подшипниковый узел, как надевать подшипник, какие посадки нужны для штифтового соединения, как делать фиксацию штифтов, что будет с механизмом, если уменьшить КПД?
Я конечно понимаю, что преподавание не везде проводится на должном уровне, но неужели эти вопросы вы не можете задать вашему преподавателю. Ведь в конце концов это его хлеб. Он за это деньги и получает.
Впрочем раз пришли на форум, значит проблемы действительно есть, не буду вам наставления читать.
На все вопросы не смогу ответить потому как они требуют понимания каким уровнем знаний вы владеете, ведь читать вам несколько вузовских курсов я точно не осилю. Да и я этим постоянно не занимаюсь, по этому что-то надо восстановить в памяти и покопаться в литературе.
Ну теперь собственно о вопросах. Начнем с простых
Цитата:
какие посадки нужны для штифтового соединения, как делать фиксацию штифтов?
Штифты часто сажают в подобных механизмах на посадку с натягом, так как больших нагрузок здесь нет, разбирать механизм часто не придется значит наиболее вероятно использовать стандартный штифт с посадкой H7/m6
Цитата:
какое покрытие может быть у зубчатого колеса в моем случае и какие требования по твердости материала зубчатого колеса?
Ваше колесо работает в условиях сильного поверхностного трения, в тоже время материал должен быть упругим чтобы колесо было гибким. Для таких условиях высокая твердость всего колеса не нужна, так как это ведет к повышенной хрупкости и ненадежности механизма. Нужна твердая изностостойкая поверхность и мягкая упругая сердцевина.
Вложения
Тип файла: djvu 240-1872.djvu (132.7 Кб, 144 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.06.2010 в 09:25.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2010, 01:34
#20
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


УУУ Спасибо, стало еще понятней!) Да просто преподаватель нам сам задал эти вопросы, сказал, что мол, должны ответить как-то (с учетом того, что у нас и термеха-то почти не было). Так что, спасибо Вам!

В Вашем документе написано для шестерни в ВЗР Сталь 40ХН, обработка - улучшение, а нам преподаватель говорил, что такую сталь брать не надо, что она не подходит, а брать лучше Сталь 40. Как быть? И Вы сказали, что сердцевина должна быть мягкой, а поверхность износостойкой - то есть 2 разных материала брать для одной шестерни?)
А какой допуск для шпонки на вале и на шестерне должны быть? (раз одно надевается на другое, они ведь одинаковы должны быть?)

Да, и получается, что у меня посадка колеса на вал - с передающим силовым элементом (шпонкой)?



И еще - самое главное, Вы сказали, что вал надо считать... Я посчитала моменты, [FONT='GOST type A'](статические моменты на валиках механизма с учётом КПД и силы, действующие на зубья колёс), и т.д., а преподаватель сказал взять диаметр валика больше. Подскажите, пожалуйста, какой должен быть диаметр валика, чтобы система работала? моменты от этого как-то изменятся?[/FONT]

Последний раз редактировалось Prutvel, 01.06.2010 в 02:31.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 09:33
#21
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
...Вы сказали, что сердцевина должна быть мягкой, а поверхность износостойкой - то есть 2 разных материала брать для одной шестерни?...
Нет конечно, достаточно и одного материала, который подвергается поверхностному упрочнению. Это может быть например и цементация. Когда поверхностный слой насыщается углеродом, и становится твердым, а сердцевина остается сравнительно мягкой. В вашем случае кстати цементация очень возможный вариант. Это к тому же позволяет обойтись более дешевым матералом для заготовки.
Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
......Сталь 40ХН, обработка - улучшение, а нам преподаватель говорил, что такую сталь брать не надо, что она не подходит, а брать лучше Сталь 40. Как быть?...
Сталь 40ХН естественно дороже за счет наличия дорогих легирующих элементов хрома и никеля. И она относится к нержавеющим сталям.
Цитата:
Сталь 40ХН Сталь конструкционная легированная применяется: для производства осей, валов, шатунов, зубчатых колес, валов экскаваторов, муфт, вал-шестерней, шпинделей, болтов, рычагов, штоков, цилиндров и других ответственных нагруженных деталей, подвергающихся вибрационным и динамическим нагрузкам, к которым предъявляются требования повышенной прочности и вязкости; для изготовления валков рельсобалочных и крупносортных станов для горячей прокатки металла.
Цитата:
Сталь 40 Сталь конструкционная углеродистая качественная применяется: для изготовления коленчатых валов, шатунов, зубчатых венцов, маховиков, зубчатых колес, болтов, осей и других деталей после улучшения; деталей средних размеров, к которым предъявляются требования высокой поверхностной твердости и повышенной износостойкости при малой деформации (длинные валы, ходовые валики, зубчатые колеса) после поверхностного упрочнения с нагревом ТВЧ; для изготовления деталей трубопроводной арматуры после закалки и отпуска; горячекатаного полосового профиля с уклоном для сельскохозяйственных машин.
Как видите применяемость и свойства очень близкие. Но у вас прибор, а не трактор. По этому я бы взял более дорогую сталь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.06.2010 в 09:44.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2010, 10:27
#22
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Благодарю Вас! Извините за назойливость - просто уже все сдавать надо, а вид валика не подскажете?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 10:42
#23
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
Благодарю Вас! Извините за назойливость - просто уже все сдавать надо, а вид валика не подскажете?
Вы бы хоть картинку пересканировали в приличном качестве, а то ведь глаза сломать можно. Пока ваш валик разглядишь. Сделать не проблема хоть чертеж. Но он должен быть близко к вашей конструкции, а не просто "от фонаря"
А по деталям так.
К рисунку колеса (шестерня обычно меньше колеса), который вы привели в посте №9, кроме тех замечаний что я уже написал, следует добавить, что это деталь №8 на вашем рисунке, и оно должно быть сборным: Ступица отдельно, а фланец с валом отдельно (по крайней мере так нарисовано на вашем же исходном рисунке) насколько я смог разглядеть
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.06.2010 в 11:46.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 11:52
#24
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
А какой допуск для шпонки на вале и на шестерне должны быть? (раз одно надевается на другое, они ведь одинаковы должны быть?)
Я плакал..
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 12:19
#25
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
А какой допуск для шпонки на вале и на шестерне должны быть? (раз одно надевается на другое, они ведь одинаковы должны быть?)
Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
Я плакал..
Ну чтож так сразу и плакал? Вопрос то не такой уж однозначный.
Все зависит о работы и собираемости вала с шестерней и шпонкой.
Если шестерне должна в процессе работы перемещаться по валу (как в коробках передач например), а шпонка нет, то на валу шпонка сидит с посадкой "с натягом" а в шестерне с зазором.
Если соединение неподвижно в процессе работы, то исходят из удобства сборки. Если шпоночный паз на валу не имеет выхода, то лучше вставить туда шпонку, а потом уже насаживать колесо (шестерню) в противном случае собрать будет невозможно. А изходя из этого лучше на валу делать либо зазор либо небольшой натяг, а уже на шестерне делать рабочий натяг. Ну и т.д. в том же духе.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2010, 12:47
#26
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


вот более четкие рисунки - описание, сборка. Помогите вал нарисовать и колесо!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: док3.jpg
Просмотров: 141
Размер:	63.3 Кб
ID:	40008  Нажмите на изображение для увеличения
Название: док1.jpg
Просмотров: 104
Размер:	47.8 Кб
ID:	40009  Нажмите на изображение для увеличения
Название: док2.jpg
Просмотров: 90
Размер:	55.4 Кб
ID:	40010  Нажмите на изображение для увеличения
Название: конец.jpg
Просмотров: 89
Размер:	42.0 Кб
ID:	40011  
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 13:19
#27
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Prutvel А не пора ли быть самостоятельным? Почитать и о чем то подумать?
"Открой ротик и поешь манную кашу, не капризничай."
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 17:31
1 | #28
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
вот более четкие рисунки - описание, сборка. Помогите вал нарисовать и колесо!
Колесо вы практически нарисовали, центральную часть своего колеса поменяете и останется его посадить вот на это валик. 3D модельку я вам прикладываю. Оформлять честно говоря не досуг, но размеры постарался выдержать по вашему рисунку. Так что дерзайте.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: валик.jpg
Просмотров: 144
Размер:	31.8 Кб
ID:	40034  
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Вал.dwg (145.8 Кб, 2165 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2010, 18:25
#29
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Дай Вам Бог здоровья! Спасибо за помощь!

колесо это брать?


А шпонку я правильно указала?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: шпонка.JPG
Просмотров: 117
Размер:	6.4 Кб
ID:	40036  

Последний раз редактировалось Prutvel, 01.06.2010 в 18:39.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2010, 19:54
#30
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Offtop: T-Yoke Прекланяюсь, откудо у Вас столько терпенья? Конечно, нет1
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 09:26
#31
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
...колесо это брать??
НЕТ, брать то, что вы нарисовали в начале, но с доработкой

Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
...
А шпонку я правильно указала?
Шпонки я вообще не заметил Там вроде бы штифт поперечный стоит, я под него как раз отверстие и показал на 3D-модели.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01010.JPG
Просмотров: 3386
Размер:	47.5 Кб
ID:	40077  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.06.2010 в 09:59.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 10:20
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


T-Yoke, Ну ошибок там больше, извиняет конечно, что это полуфабрикат, но тем не менее из сделанного, угол наклона зуба вродеБа как бывает у косозубых колес, а в задании оно вродебА как прямозубое
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 10:35
#33
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
T-Yoke, Ну ошибок там больше, извиняет конечно, что это полуфабрикат, но тем не менее из сделанного, угол наклона зуба вродеБа как бывает у косозубых колес, а в задании оно вродебА как прямозубое
Все верно конечно, я бы такой чертеж даже близко к производству не пустил. С другой стороны надо студентам с чего то начинать, пусть хоть разберется откуда в её таблице цифры берутся и что получается из за этого на чертеже, и как это вообще работает. А то похоже принципы перадачи в волновом редукторе человек вообще не представляет. А уже о технологии изговления зубчатых колес и говорить нечего. Ну не под расстрел же человека подводить. Пусть учиться.
Хотя вопрос действительно интересный, если в нарисованном колесе зуб действительно косозубый, то какие изменения последуют в ответных деталях, и вообще как его сделать. Я то знаю, а вот она сможет объяснить?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.06.2010 в 10:40.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 11:23
#34
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Хотя вопрос действительно интересный, если в нарисованном колесе зуб действительно косозубый, то какие изменения последуют в ответных деталях, и вообще как его сделать. Я то знаю, а вот она сможет объяснить?
Да никак не последует, ты сначала попробуй фрезой влезть в это колесо
ЗЫЖ А расчет у неё похоже сделан как косозубый 0,5х136=68, не стрЯляет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 14:44
#35
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Да никак не последует, ты сначала попробуй фрезой влезть в это колесо ...
Фрезой точно не сделать А вот Долбяком с поворотом можно и выписать
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 15:38
#36
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Фрезой точно не сделать А вот Долбяком с поворотом можно и выписать
Врать не буду, я таких пока не видел...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 17:38
#37
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


если колесо прямозубое - в таблице не отмечать угол наклона зубьев? или писать 90?

а еще - что будет в центре? А еще не могли бы Вы показать на сборке вал и колесо?

Но шпонка там должна быть... Нам даже преподаватель это говорил...


и еще - как это колесо выглядит спереди?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: рис.JPG
Просмотров: 82
Размер:	10.3 Кб
ID:	40115  

Последний раз редактировалось Prutvel, 02.06.2010 в 18:56.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 19:10
#38
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
если колесо прямозубое - в таблице не отмечать угол наклона зубьев? или писать 90?
Если колесо прямозубое, то делительный диаметр равен произведению модуля на число зубьев, а внутренний диаметр у этого колеса меньше на 2 модуля, а у тебя это не так
Цитата:
а еще - что будет в центре? А еще не могли бы Вы показать на сборке вал и колесо?
Судя по сборке
Отверстие посадочное, в отверстии устанавливается вал, крепится винтами и судя по всему на 1 или 2 цилиндрических штифта
Вал 13, колесо 8
Цитата:
Но шпонка там должна быть .. Нам даже преподаватель это говорил...
Может вал не тот, шпонка есть только на вале 6

Цитата:
и еще - как это колесо выглядит спереди?
Ну дык круглое
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 19:39
#39
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Если колесо прямозубое, то делительный диаметр равен произведению модуля на число зубьев, а внутренний диаметр у этого колеса меньше на 2 модуля, а у тебя это не так
делительный диаметр: 0.4*24=9.6

внутренний диаметр 8.8

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Судя по сборке
Отверстие посадочное, в отверстии устанавливается вал, крепится винтами и судя по всему на 1 или 2 цилиндрических штифта
Вал 13, колесо 8
вал нужен самый нагруженный

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну дык круглое
это-то, конечно, ясно
а примерно как оно выглядит?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 19:55
#40
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
делительный диаметр: 0.4*24=9.6

внутренний диаметр 8.8
- 2 модуля это для колеса со внутренним зацеплением, т.е. то которое ты нарисовала, а там у тебя модуль 0,5, число зубьев 136, для наружного зацепления (внешний диаметр) Dн=Dd+2m
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 20:08
#41
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


преподаватель сказл взять число зубьев 24, а модуль 0.4...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисуц1.JPG
Просмотров: 93
Размер:	11.5 Кб
ID:	40121  

Последний раз редактировалось Prutvel, 02.06.2010 в 20:25.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 20:15
#42
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Prutvel, Ну знаешь ли, зная половину правды, трудно что-то советовать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 20:21
#43
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


да я уже запуталась просто! Мне надо чертеж самого нагруженного валика и колеса, которое на него надевается, соответственно!

Сначала я думала, что самый нагруженный - вал №7, но Вы сказали, что там штифты - и это видно из сборки... В Первицком есть пример расчета... ну так и вот, по формуле получается... а на рисунке это один из трех, но вот какой...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: рисуц9.JPG
Просмотров: 119
Размер:	37.6 Кб
ID:	40122  
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 20:51
#44
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Prutvel, на этой схеме вы шпонки не увидите, в посте 26, есть вложения, на сборке есть двигатель, вот у двигателя есть шпонка, к нему идет вал, на той же сборке есть вал поз. 6, он надевается на вал двигателя, он передает вращение с помощью шпонки, больше я шпонок не вижу
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 21:02
#45
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


а какой примерный вид у вала №6 будет?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 21:15
#46
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Prutvel, У меня сейчас не на чём нарисовать, да и поздно, завтра набросаю
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 21:28
#47
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


спасибо! буду ждать и постараюсь разобраться
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 11:45
#48
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
спасибо! буду ждать и постараюсь разобраться
Ну где-то такой вот он
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 115
Размер:	22.6 Кб
ID:	40161  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.06.2010, 13:09
#49
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


понятно, спасибо! это я так понимаю, уже с надетым колесом? А колесо отдельно как будет?

Последний раз редактировалось Prutvel, 03.06.2010 в 13:15.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 13:13
#50
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
ой, а шпонка тут где
С левой строны в отвестии, посмотри на сборке, там сегментная шпонка
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 13:25
#51
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Offtop: Prutvel Шпонка - это существительное женского рода, а штифт -мужского рода - это .....( по вкусу). А вид штифта, что в фас, что и в анфас все стоит, Вот шпонка выдает. Где учитель?
PS Сегмента шпонка, есть клиновая, вот как её забить ?

А колесо отдельно как будет?" О будет хорошо в анфас и профиль.
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 03.06.2010 в 13:42.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 13:27
#52
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
понятно, спасибо! это я так понимаю, уже с надетым колесом? А колесо отдельно как будет?
это вал-шестерня
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.06.2010, 13:32
#53
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


понятно всё, спасибо!

типа такого?



то есть с одного краю у него шестерня, а с другого тоже шестерня - даже на рисунке там 2 колеса...

Последний раз редактировалось Prutvel, 03.06.2010 в 13:38.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 13:55
#54
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Prutvel
Спасибо за вопрос, повесели, про виды Но, лучше шпонку сделать бы штифтом, и не отличать от "шпилек".
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 03.06.2010 в 17:08.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 14:56
#55
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
...лучше шпонку сделать бы штифтов, и не отличать от "шпилек".
Все, народ похоже от жары и дифицита времени уже поплыл...
Несут всякую охинею
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 17:25
#56
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Offtop: T-Yoke Я встал под вентилятор.
Мне, в отличии от автору топика, не очень трудно отличить шпонку от штифта
Сообщение от Prutvel
"Но шпонка там должна быть .. Нам даже преподаватель это говорил... "
ой, а шпонка тут где?
и еще - как это колесо выглядит спереди?
Надо ещё разобратся про "вид". Чем его закусывать, только не шпильками (какая-то муз. группа). Далеко не уплывешь
.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 17:58
#57
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
понятно всё, спасибо!

типа такого?

то есть с одного краю у него шестерня, а с другого тоже шестерня - даже на рисунке там 2 колеса...
нет


как же ты считала-то мЯхАмизму

Offtop: ЗЫЖ Сдается мне прикалывается хто-то
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.06.2010, 18:38
#58
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


я не виновата в том, что на этот проект дали всего несколько недель

благодарю всех за помощь! Стало гораздо понятней, что и как...

И напоследок несколько слов о валике. Да, мне не совсем ясно...Если мне сказали нарисовать и вал, и колесо, так что мне делать? Рисовать вал-шестерню? Но ведь вы говорили, что здесь есть шпонка, так под что она?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 18:53
#59
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
И напоследок несколько слов о валике. Да, мне не совсем ясно...Если мне сказали нарисовать и вал, и колесо, так что мне делать? Рисовать вал-шестерню? Но ведь вы говорили, что здесь есть шпонка, так под что она?
Сборку-то посмотри, сегментная шпонка на валу двигателя, ответная часть в отверстии вала-шестерни с торца, там где у тебя на рисунке шпонка сидит подшипник генераторного колеса волнового редуктора...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.06.2010, 19:45
#60
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


ага, значит, все-таки генераторное колесо волнового редуктора...

тогда, получается, можно оставить мое колесо но с поправками (как мне красным выше отмечали), так?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2010, 20:08
#61
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Prutvel В планетарном механизме есть солнце, есть водило.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 05:39
#62
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Offtop: Я сдаюсь
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 10:02
#63
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
ага, значит, все-таки генераторное колесо волнового редуктора...
тогда, получается, можно оставить мое колесо но с поправками (как мне красным выше отмечали), так?
Можно, можно, оставляйте Только исправления не забудьте сделать

Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
я не виновата в том, что на этот проект дали всего несколько недель
Это обычная ситуация в работе конструктора. Приносят работу, и говорят, что "Все нужно было вчера" Так что если планируете стать конструктором, учтите это. Знания - дело наживное, А упорства вам не занимать, я это заметил
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 10:32
#64
Flexxxxxxxx


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 1,588
Отправить сообщение для Flexxxxxxxx с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
В Вашем документе написано для шестерни в ВЗР Сталь 40ХН, обработка - улучшение, а нам преподаватель говорил, что такую сталь брать не надо, что она не подходит, а брать лучше Сталь 40. Как быть? И Вы сказали, что сердцевина должна быть мягкой, а поверхность износостойкой - то есть 2 разных материала брать для одной шестерни?)
А какой допуск для шпонки на вале и на шестерне должны быть? (раз одно надевается на другое, они ведь одинаковы должны быть?)
Для получения твердой поверхности и мягкой сердцевины проводят химико-термическую обработку. Цементация, азотирование, цианирование, борирование... и т.д. Самые распространенные - это цементация и азотирование.
Процессы насыщения поверхности стального изделия длительные и проводятся при высоких температурах. После проведения процесса насыщения обычно проводят дополнительную термическую обработку (обычно закалку).
Ваша деталь довольно сложная простое газовое азотирование или цементация могут привести к короблению. Как вариант можно посоветовать ионное азотирование.
Flexxxxxxxx вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 10:45
#65
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Flexxxxxxxx Посмотреть сообщение
...Ваша деталь довольно сложная простое газовое азотирование или цементация могут привести к короблению. Как вариант можно посоветовать ионное азотирование.
ей преподаватель даже нержавеку не разрешил взять на деталь, а такой поворот в техпроцессе вообще преподавателя в ступор загонит.
Метод-то ионного азотирования хорош, только всякая экономия на метариале для детали, вместе с бюджетом рухнет,
"...и все что нажито непосильным трудом"
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 11:51
#66
Flexxxxxxxx


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 1,588
Отправить сообщение для Flexxxxxxxx с помощью Skype™


Прочитал всю тему. Ну, сталь 40ХН никогда не была нержавеющей. Это так, лирика.
По сути. Если это курсач, так там можно хоть черта вписать, влоть до поверхностной лазерной аморфизации. Экономические-то аспекты не оговариваются.
ИечО, а как бы Вы предложили проводить химикотермическую обработку такого рода детали кроме ионного азотирования или цементации. Лично я другого способа не вижу. Если проводить обычное газовое, то поводки неизбежны. Тогда только последующая мех.обработка. Сколько резцов потеряем?
Flexxxxxxxx вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 13:13
#67
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Flexxxxxxxx Посмотреть сообщение
Прочитал всю тему. Ну, сталь 40ХН никогда не была нержавеющей. Это так, лирика....:
Ладно пусть будет легированная конструкционная, сойдемся.

Цитата:
Сообщение от Flexxxxxxxx Посмотреть сообщение
... как бы Вы предложили проводить химикотермическую обработку такого рода детали кроме ионного азотирования или цементации. Лично я другого способа не вижу. Если проводить обычное газовое, то поводки неизбежны. Тогда только последующая мех.обработка. Сколько резцов потеряем?...
Солидарен! Цементация здесь наиболее вероятно использовать!
Правда в практике часто приходилось сталкиваться с тем, что в реальном производстве термичка вещь дорогостоящая, и ради одной детали или даже мелкой парии, не будут делать особый техпроцесс. И если на предприятии освоен вид термообработки, применимый в данном случае, и оборудование постоянно в работе, то и заморачиваться не будут.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.06.2010 в 13:39.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 14:23
#68
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
что в реальном производстве термичка вещь дорогостоящая,
Обычная термичка, по сравнению с цементацией, веТч, дешОвая
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 14:46
#69
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Обычная термичка, по сравнению с цементацией, веТч, дешОвая
Любая термичка по определению вещь дорогая при наших затратах на электроэнергию Особенно когда заводы сидели без заказов и термички эксплуатировалась время от времени. Что еще больше её удорожало.
Мой знакомый бизнесмен из Новосибирска возит полуобработанные болванки в Москву и здесь их термичит и окончательно обрабатывает, не думаю что просто от нечего делать. Он умеет деньги считать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.06.2010 в 14:51.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 15:10
#70
Flexxxxxxxx


 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 1,588
Отправить сообщение для Flexxxxxxxx с помощью Skype™


В любом случае бабосы надо считать.
В свое время на "Заря-Машпроект" внедрялась установка ионного азотирования. Не хотели деньги выделять, типа дорого.
Когда предоставили расчеты о том сколько средств экономится в результате внедрения такой технологии просто и только на обработке колпаков для газовых форсунок (сталь 45Х14Н14В2М) - все вопросы отпали.
При простом печном газовом азотировании не получалось азотировать уже готовые детали. После азотирования и закалки их еще дорабатывали механически. И сколько резцов и сверел убивается!
Flexxxxxxxx вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 15:16
#71
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Любая термичка по определению вещь дорогая при наших затратах на электроэнергию Особенно когда заводы сидели без заказов и термички эксплуатировалась время от времени. Что еще больше её удорожало.
Мне ли тебе рассказывать, да обычная термичка это нагрев(ну там печи нужно в рабочем состоянии держать. один только нагрев Енное количество часов), потом охлождение в заданном режиме(утрированно конечно), а цементация это насыщение железа углеродом. т.е. немелое количество времени держать печь в заданном режиме, подавать в еЁ углекислый газ, потом остудить, а только лишь потом произвести термичку, стоимость наверное существенно разная по сравнению с обычной термичкой .
Даже сейчас термичку воспроизвели, а цементация это Ёго-го, уже многие наши технологи и не понят что Ето такое(я старый помню. однако).
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 15:21
#72
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Мне ли тебе рассказывать, да обычная термичка это нагрев(ну там печи нужно в рабочем состоянии держать. один только нагрев Енное количество часов), потом охлождение в заданном режиме(утрированно конечно), а цементация это насыщение железа углеродом. т.е. немелое количество времени держать печь в заданном режиме, подавать в еЁ углекислый газ, потом остудить, а только лишь потом произвести термичку, стоимость наверное существенно разная по сравнению с обычной термичкой .
Даже сейчас термичку воспроизвели, а цементация это Ёго-го, уже многие наши технологи и не понят что Ето такое(я старый помню. однако).
Не кипятись, я же не возражаю. Цементация действительно дешевле
Я вообще про термообработку слово сказал.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2010, 15:33
#73
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Не кипятись, я же не возражаю. Цементация действительно дешевле
Ну да, я скорее соглашусь, что ты ошибся или опечаталься

Добавление
У нас до сих пор, цементация - это табу
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2010, 16:08
#74
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Многоуважаемые эксперты! Вчера я спросила у преподавателя - какой же все-таки валик рисовать! Этот человек ответил, что надо рисовать этот валик и это колесо :
Это ужу наверняка! Простите за неопределенность выше. Помогите, пожалуйста, эти нарисовать
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: красный вал.jpg
Просмотров: 97
Размер:	63.8 Кб
ID:	40315  Нажмите на изображение для увеличения
Название: красный вал1.jpg
Просмотров: 91
Размер:	48.4 Кб
ID:	40316  

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 05.06.2010 в 17:21.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2010, 19:23
#75
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
Многоуважаемые эксперты! Вчера я спросила у преподавателя - какой же все-таки валик рисовать! Этот человек ответил, что надо рисовать этот валик и это колесо :
Это ужу наверняка! Простите за неопределенность выше. Помогите, пожалуйста, эти нарисовать
В общем случае у вас должно получиться что-нибудь эдакое Естественно размеры и вид вала будет не такой, но принцип оформления чертежа вала такой, а ваш валик с подшипниками в приложении
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Валик+подшипник.dwg (362.5 Кб, 1846 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 05.06.2010 в 23:01.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2010, 20:28
#76
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


благодарю!!! Но у меня, почему-то в просмотрщике DWG файл не открывается... Открывается только лист А4... Не могли бы Вы его сохранить еще где-нибудь, скажем, в pdf формате... или как его открыть?
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2010, 22:00
#77
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
благодарю!!! Но у меня, почему-то в просмотрщике DWG файл не открывается... Открывается только лист А4... Не могли бы Вы его сохранить еще где-нибудь, скажем, в pdf формате... или как его открыть?
Я вообще-то думал, что вы с автокадом работаете, ну коли так...
берите. Изображение в двух форматах, PDF и DJVU.
Хотя с Автокадом было бы лучше Размеры-то лучше там брать.
Вложения
Тип файла: pdf Валик 3D-Model.pdf (48.5 Кб, 237 просмотров)
Тип файла: djvu Валик 3D-Model.djvu (76.8 Кб, 77 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2010, 22:16
#78
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


спасибо!) А то, что Вы на картинке прислали там, где показано соединение - вал, колесо и т.д. У меня также будет на механизме? Просто колесо отдельно мне тоже надо...
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2010, 23:03
#79
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
спасибо!) А то, что Вы на картинке прислали там, где показано соединение - вал, колесо и т.д. У меня также будет на механизме? Просто колесо отдельно мне тоже надо...
Вот мне интересно, вы уже все нарисовали и вам только осталось колесо с валом? Может тогда покажете ваше творчество, обсудим, а то пока одни вопросы...
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.06.2010 в 11:40.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.06.2010, 02:14
#80
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


а шпонка ведь сегментная, так? Значит, на валу она в виде полукруга, так?
Вложения
Тип файла: doc кинемат схема и водило.doc (203.0 Кб, 113 просмотров)

Последний раз редактировалось Prutvel, 06.06.2010 в 18:03.
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2010, 09:12
#81
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
а шпонка ведь сегментная, так? Значит, на валу она в виде полукруга, так?
Сначало покажи на схеме, где же оно это водило, которое во вложенном файле нарисовано.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2010, 10:03
#82
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Prutvel Посмотреть сообщение
а шпонка ведь сегментная, так? Значит, на валу она в виде полукруга, так?
Так то оно так, только одна единственная сегментная шпонка, которую я нашел в вашей схеме, сидит на выходном валу двигателя (поз.1). А он является покупным изделием, и скорее всего вам её ни считать не изготавливать не придется, так что можете про неё забыть с легким сердцем.
А вот ответный паз для этой шпонки в детали вал-колесо поз.6 очень вам нужен, и с точки зрения номинального размера, и с точки зрения назначения допусков, и с точки зрения технологии изготовления, и с точки зрения последовательности сборки. Вот где вопросы у вас должны появиться, а их почему то нет.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.06.2010, 21:45
#83
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Уважаемые форумчане! Добрые друзья мои! Искренне благодарю вас всех за помощь, за участие. Спасибо!!!
Prutvel вне форума  
 
Непрочитано 12.06.2010, 12:04
1 | #84
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Ну,хоть черкани,после защиты-как прошло..А то ,типа,волнуюсь..
Р.Ы.Можно в личку..
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.06.2010, 01:35
#85
Prutvel


 
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31


Преподаватель только спросил - зачем дескать, сделали и шпонку, и штифт...Типа, шпонки там и не должно было быть
Prutvel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рифмоплетство. Kryaker Разное 554 14.11.2023 11:59
Юмор 2008 Серёга - Bilder Разное 1185 08.01.2009 11:55
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
Юмор 2007 Огурец Разное 1172 29.12.2007 11:16
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46