|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал?
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
||
Просмотров: 29510
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Модуль 1,125 принадлежит ко второму ряду стандартного ряда модулей зубчатых передач. Не рекомендуем. Разве что драка из-за габаритов. В Вашем случае этого не наблюдается.
Это что, курсовой и ли реал? Дайте результаты расчета. Сделаю. Пишите в личку |
|||
![]() |
|
||||
Одно смущает, по описанию, у вас явно точный приборный механизм, с НЕсиловой передачей, а вы используете ГОСТ 9563-60, который применяется в тракторостроении.
И может вам взять модуль 0,4мм, ведь упомянутым ГОСТом он предусмотрен, а не 0,5мм, хотя принципиально это не повлияет на расчет, но изменит конечные габариты вашего зацепления, и снизит погрешности параметров реального зацепления по сравнению с расчетными. ![]() Теперь собственно о том, как надеть колесо на вал. При небольших габаритах зубчатых зацеплений, часто используют изготовления вала и колеса в единой детали, но это требует внимания для обеспечения собираемости такой конструкции, и приводит к повышенному расходу метериала. Другие варианты, сборки колесо-вал, Прессовая посадка, Посадка с передающим силовым элементом (шпонки, шлицы, штифты), Посадка на отверстие некруглой формы (тругольные, овальные, квадратные). Посадка на конусные отвестия. Посадка с боковым зажимом винтом. Ну и другие виды, в том числе и комбинированные. ![]() ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.05.2010 в 09:56. |
||||
![]() |
|
||||
Так значит все-таки у вас волновой передающий механизм
![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
Да, у меня ВЗР - волновой зубчатый редуктор. Говорят, входной конец вала соединяется муфтой. Следовательно, когда мы выбирали двигатель, то тем самым получили начальную шейку вала под муфту.
но так ведь мы получим только начальную шейку вала? А остальной-то его вид откуда брать? Может, просто стандартный взять или как? Будьте добры, помогите разобраться, пожалуста Последний раз редактировалось Prutvel, 30.05.2010 в 16:05. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Но на всякий случай краткое описание работы волновой передачи Теперь "откуда все остальное брать". Вы же основные параметры зубчатой передачи вашего устройства должны расчитать. И соответственно по расчетным размерам вычертить. Все остальные стандартные элементы (двигатель, подшипники, крепеж, и проч.) выбираете из справочников ориентируюясь на заданную схему устройства и сверяясь с существующими стандартными исполниями в справочниках (Например 3-х томник Орлов П.И. Основы конструирования.) ссылка т1 Ссылка т2 ссылка т3 Цитата:
вот так оно может выглядеть в реале. ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.05.2010 в 19:57. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Кроме того отсутствует на чертеже определяющий зацепление важный параметр делительный диаметр, вы же его указали в таблице, а где он на чертеже, нет. Формула то простая. Делительный диаметр равен числу зубьев умноженному на модуль! Проверье ![]() И очень бросается в глаза резкое несоответствие размеров написанным и нарисованным. Вы хоть немного масштабирование выдерживайте. Кроме того очень высокие требования по твердости материала зубчатого колеса. Вы сможете их обосновать?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.05.2010 в 23:34. |
||||
![]() |
|
||||
УСЛОВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ГОСТ 2.402-68
Обратите внимание на центральную деталь на приведенном фото в моем сообщении №8. Волновое зубчатое колесо представляет собой стакан, у которого стенки имеют гибкость и возможность перемещаться в радиальном направлении на величину чуть превышающую высоту зуба. Это очень важное принципиальное свойство, обеспечивающее работоспособность передачи. В нарисованном вами варианте такой гибкости нет, а значит колесо не работоспособно. ![]() Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.05.2010 в 13:08. |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
ГОСТ это только отправная точка для понимания, как делается в общем случае. В ГОСТе если вы заметили отсутствуют волновые колеса. По этому придется пользоваться только некоторыми элементами для обозначения. А в общем виде колесо придется вырисовывать. Тем более что оно стандартным точно не бывает. Каждый раз специальный расчет приходиться делать. ![]() Ну а приложение вам в подмогу.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.05.2010 в 14:05. |
||||
![]() |
|
||||
В предыдущем сообщении я приложил пример расчета волнового редуктора. Думаю будет вам интересен
![]() Стандартных валов практически не бывает в вашем случае. Вал придется считать. Разве что оси можно подобрать по стандарту. (Надеюсь разницу между валом и осью вам успели рассказать) Все как минимум на конструктивные размеры, и для одного-двух наиболее нагруженных, делать проверочный расчет на прочность или жесткость (крутильную или изгибную это уже зависит от ваших преподавателей).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.05.2010 в 14:14. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
Извините, а не могли бы Вы привести пример "работоспособного" в моем случае валика - с размерами там уж как-нибудь можно домыслить, а форма-то его какая?
Да, а еще помогите, пожалуйста, ответить на вопросы: какое покрытие может быть у зубчатого колеса в моем случае и какие требования по твердости материала зубчатого колеса? Как регулировать подшипниковый узел, как надевать подшипник, какие посадки нужны для штифтового соединения, как делать фиксацию штифтов, что будет с механизмом, если уменьшить КПД? Последний раз редактировалось Prutvel, 31.05.2010 в 18:53. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Впрочем раз пришли на форум, значит проблемы действительно есть, не буду вам наставления читать. На все вопросы не смогу ответить потому как они требуют понимания каким уровнем знаний вы владеете, ведь читать вам несколько вузовских курсов я точно не осилю. Да и я этим постоянно не занимаюсь, по этому что-то надо восстановить в памяти и покопаться в литературе. Ну теперь собственно о вопросах. Начнем с простых ![]() Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.06.2010 в 09:25. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
УУУ
![]() В Вашем документе написано для шестерни в ВЗР Сталь 40ХН, обработка - улучшение, а нам преподаватель говорил, что такую сталь брать не надо, что она не подходит, а брать лучше Сталь 40. Как быть? И Вы сказали, что сердцевина должна быть мягкой, а поверхность износостойкой - то есть 2 разных материала брать для одной шестерни?) А какой допуск для шпонки на вале и на шестерне должны быть? (раз одно надевается на другое, они ведь одинаковы должны быть?) Да, и получается, что у меня посадка колеса на вал - с передающим силовым элементом (шпонкой)? И еще - самое главное, Вы сказали, что вал надо считать... Я посчитала моменты, [FONT='GOST type A'](статические моменты на валиках механизма с учётом КПД и силы, действующие на зубья колёс), и т.д., а преподаватель сказал взять диаметр валика больше. Подскажите, пожалуйста, какой должен быть диаметр валика, чтобы система работала? моменты от этого как-то изменятся?[/FONT] Последний раз редактировалось Prutvel, 01.06.2010 в 02:31. |
|||
![]() |
|
|||||
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.06.2010 в 09:44. |
|||||
![]() |
|
||||
Цитата:
А по деталям так. К рисунку колеса (шестерня обычно меньше колеса), который вы привели в посте №9, кроме тех замечаний что я уже написал, следует добавить, что это деталь №8 на вашем рисунке, и оно должно быть сборным: Ступица отдельно, а фланец с валом отдельно (по крайней мере так нарисовано на вашем же исходном рисунке) насколько я смог разглядеть
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.06.2010 в 11:46. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Все зависит о работы и собираемости вала с шестерней и шпонкой. Если шестерне должна в процессе работы перемещаться по валу (как в коробках передач например), а шпонка нет, то на валу шпонка сидит с посадкой "с натягом" а в шестерне с зазором. Если соединение неподвижно в процессе работы, то исходят из удобства сборки. Если шпоночный паз на валу не имеет выхода, то лучше вставить туда шпонку, а потом уже насаживать колесо (шестерню) в противном случае собрать будет невозможно. А изходя из этого лучше на валу делать либо зазор либо небольшой натяг, а уже на шестерне делать рабочий натяг. Ну и т.д. в том же духе. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
НЕТ, брать то, что вы нарисовали в начале, но с доработкой
![]() Шпонки я вообще не заметил ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.06.2010 в 09:59. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
T-Yoke, Ну ошибок там больше, извиняет конечно, что это полуфабрикат, но тем не менее из сделанного, угол наклона зуба вродеБа как бывает у косозубых колес, а в задании оно вродебА как прямозубое
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Хотя вопрос действительно интересный, если в нарисованном колесе зуб действительно косозубый, то какие изменения последуют в ответных деталях, и вообще как его сделать. Я то знаю, а вот она сможет объяснить?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.06.2010 в 10:40. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ЗЫЖ А расчет у неё похоже сделан как косозубый 0,5х136=68, не стрЯляет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
![]() а еще - что будет в центре? А еще не могли бы Вы показать на сборке вал и колесо? Но шпонка там должна быть... Нам даже преподаватель это говорил... и еще - как это колесо выглядит спереди? Последний раз редактировалось Prutvel, 02.06.2010 в 18:56. |
|||
![]() |
|
|||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Отверстие посадочное, в отверстии устанавливается вал, крепится винтами и судя по всему на 1 или 2 цилиндрических штифта Вал 13, колесо 8 Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
Цитата:
внутренний диаметр 8.8 Цитата:
это-то, конечно, ясно а примерно как оно выглядит? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
да я уже запуталась просто! Мне надо чертеж самого нагруженного валика и колеса, которое на него надевается, соответственно!
Сначала я думала, что самый нагруженный - вал №7, но Вы сказали, что там штифты - и это видно из сборки... В Первицком есть пример расчета... ну так и вот, по формуле получается... а на рисунке это один из трех, но вот какой... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Prutvel, на этой схеме вы шпонки не увидите, в посте 26, есть вложения, на сборке есть двигатель, вот у двигателя есть шпонка, к нему идет вал, на той же сборке есть вал поз. 6, он надевается на вал двигателя, он передает вращение с помощью шпонки, больше я шпонок не вижу
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Offtop: Prutvel Шпонка - это существительное женского рода, а штифт -мужского рода - это .....( по вкусу). А вид штифта, что в фас, что и в анфас все стоит, Вот шпонка выдает
![]() PS Сегмента шпонка, есть клиновая, вот как её забить ? А колесо отдельно как будет?" О будет хорошо в анфас и профиль.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 03.06.2010 в 13:42. |
||||
![]() |
|
||||
Все, народ похоже от жары и дифицита времени уже поплыл...
![]() Несут всякую охинею ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Offtop: T-Yoke Я встал под вентилятор.
Мне, в отличии от автору топика, не очень трудно отличить шпонку от штифта Сообщение от Prutvel "Но шпонка там должна быть .. Нам даже преподаватель это говорил... " ой, а шпонка тут где? и еще - как это колесо выглядит спереди? Надо ещё разобратся про "вид". Чем его закусывать, только не шпильками (какая-то муз. группа). Далеко не уплывешь.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
я не виновата в том, что на этот проект дали всего несколько недель
![]() благодарю всех за помощь! Стало гораздо понятней, что и как... И напоследок несколько слов о валике. Да, мне не совсем ясно...Если мне сказали нарисовать и вал, и колесо, так что мне делать? Рисовать вал-шестерню? Но ведь вы говорили, что здесь есть шпонка, так под что она? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Сборку-то посмотри, сегментная шпонка на валу двигателя, ответная часть в отверстии вала-шестерни с торца, там где у тебя на рисунке шпонка сидит подшипник генераторного колеса волнового редуктора...
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Это обычная ситуация в работе конструктора. Приносят работу, и говорят, что "Все нужно было вчера" ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Процессы насыщения поверхности стального изделия длительные и проводятся при высоких температурах. После проведения процесса насыщения обычно проводят дополнительную термическую обработку (обычно закалку). Ваша деталь довольно сложная простое газовое азотирование или цементация могут привести к короблению. Как вариант можно посоветовать ионное азотирование. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Метод-то ионного азотирования хорош, только всякая экономия на метариале для детали, вместе с бюджетом рухнет, "...и все что нажито непосильным трудом" ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Прочитал всю тему. Ну, сталь 40ХН никогда не была нержавеющей. Это так, лирика.
По сути. Если это курсач, так там можно хоть черта вписать, влоть до поверхностной лазерной аморфизации. Экономические-то аспекты не оговариваются. ИечО, а как бы Вы предложили проводить химикотермическую обработку такого рода детали кроме ионного азотирования или цементации. Лично я другого способа не вижу. Если проводить обычное газовое, то поводки неизбежны. Тогда только последующая мех.обработка. Сколько резцов потеряем? ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Правда в практике часто приходилось сталкиваться с тем, что в реальном производстве термичка вещь дорогостоящая, и ради одной детали или даже мелкой парии, не будут делать особый техпроцесс. И если на предприятии освоен вид термообработки, применимый в данном случае, и оборудование постоянно в работе, то и заморачиваться не будут.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.06.2010 в 13:39. |
||||
![]() |
|
||||
Любая термичка по определению вещь дорогая при наших затратах на электроэнергию
![]() Мой знакомый бизнесмен из Новосибирска возит полуобработанные болванки в Москву и здесь их термичит и окончательно обрабатывает, не думаю что просто от нечего делать. Он умеет деньги считать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.06.2010 в 14:51. |
||||
![]() |
|
||||
В любом случае бабосы надо считать.
В свое время на "Заря-Машпроект" внедрялась установка ионного азотирования. Не хотели деньги выделять, типа дорого. Когда предоставили расчеты о том сколько средств экономится в результате внедрения такой технологии просто и только на обработке колпаков для газовых форсунок (сталь 45Х14Н14В2М) - все вопросы отпали. При простом печном газовом азотировании не получалось азотировать уже готовые детали. После азотирования и закалки их еще дорабатывали механически. И сколько резцов и сверел убивается! |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Даже сейчас термичку воспроизвели, а цементация это Ёго-го, уже многие наши технологи и не понят что Ето такое(я старый помню. однако). |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Я вообще про термообработку слово сказал.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 31
|
Многоуважаемые эксперты! Вчера я спросила у преподавателя - какой же все-таки валик рисовать! Этот человек ответил, что надо рисовать этот валик и это колесо
![]() Это ужу наверняка! Простите за неопределенность выше. Помогите, пожалуйста, эти нарисовать ![]() Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 05.06.2010 в 17:21. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
берите. Изображение в двух форматах, PDF и DJVU. Хотя с Автокадом было бы лучше ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.06.2010 в 11:40. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А вот ответный паз для этой шпонки в детали вал-колесо поз.6 очень вам нужен, и с точки зрения номинального размера, и с точки зрения назначения допусков, и с точки зрения технологии изготовления, и с точки зрения последовательности сборки. Вот где вопросы у вас должны появиться, а их почему то нет.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рифмоплетство. | Kryaker | Разное | 554 | 14.11.2023 11:59 |
Юмор 2008 | Серёга - Bilder | Разное | 1185 | 08.01.2009 11:55 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
Юмор 2007 | Огурец | Разное | 1172 | 29.12.2007 11:16 |
ЮМОР 2006 =) | Perezz!! | Разное | 1122 | 04.01.2007 00:46 |