Линии влияния
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Линии влияния

Линии влияния

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.01.2006, 11:59 #1
Линии влияния
DEM
 
YngIngKllr
 
СПб
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 12,968

Господа в чем строите линии влияния в стат не определимой системе.
(нагрузка от козлового крана, на m образную раму.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
Просмотров: 14816
 
Непрочитано 27.01.2006, 17:08
#2
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Я этим пока не занимался, наверно просто не сталкивался, но разве этого нельзя сделать в любой проге, использующей МКЭ? Хотя бы в Лире?
Для чего требуется построение ЛВ в Вашей задаче?
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2006, 17:16 Привет
#3
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


В данном случае проблему уже решил, просто сделал 11 загружений, нашел наибольшие моменты и показал гл.спецу, он остался доволен
А задача то в принципе простая была надо было определить наибольший момент от крановой нагрузки
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2006, 20:01
#4
ЛИС


 
Сообщений: n/a


вообще то это геометрическая задачка - решается в Акаде визуально или любом Маткаде Матлабе формулами. подробно про это есть в "Справочник проектировщика" Стальные конструкции том 2 кажется.
 
 
Непрочитано 30.01.2006, 07:16
#5
ХМурый_

преподаватель
 
Регистрация: 25.01.2006
Хабаровск
Сообщений: 19


Извините, что встреваю не в свой вопрос, но может кто продскажет, как учесть поверхности влияния?
Рассчитывается подземная автостоянка, машины как угодно расположить можно, только в проезде нагрузка меньше скорее всего будет. Если норм нет на это дело, может быть поделитесь опытом или соображениями?
ХМурый_ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2006, 09:10 Привет
#6
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Я свою задачу решил просто создав несколько загружений
(15 загружений с шагом, приложения усилий1 м).
В основной расчет ввел нагрузку от самого наихудшего загружения.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2006, 09:28 Re: Привет
#7
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Если речь идет про софты Robot рекомендую. есть л.в. И вообще много чего есть полезного.
alle вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2006, 09:51 Привет
#8
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от ЛИС
вообще то это геометрическая задачка - решается в Акаде визуально или любом Маткаде Матлабе формулами. подробно про это есть в "Справочник проектировщика" Стальные конструкции том 2 кажется.
Линий влияния для m образной статически неопределимой рамы, я в справочниках не нашел.
Потроить линии влияния в Автокаде можно лишь на основе расчетов в Лире или СКАДе (к сожалению РОБОТ, еще не пробовал)
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2006, 23:18
#9
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Вот нашёл эту ветку - суть вопроса в принципе такаяже. Есть расчётная схема (эта рама - верхняя плита - дорожное полотно, под ней - стойки), нужно построить линии влияния в сечениях (показаны красненьким) чтобы определить моменты ну и соответственно заармировать...
[ATTACH]1148239104.jpg[/ATTACH]

Что-то в справочниках пошуршал - ничего похожего не нашёл. Своего мозга вручную построить - не хватает. Вариант используемый DEMом - смутно себе представляю, т.к. в расчёте присутствуют нагрузки АК-11 и НК-80 и располагаться по ширине указанной проезжей части они могут по-разному... Перебрать много-много вариантов загружений в Лире - вполне возможно (в этом случае по наибольшему моменту дальше всё можно порешать), но что-то мне кажется что есть более простое решение.
Выскажите пожалуйста Ваши мнения - как оптимизировать решение задачи? Буду очень признателен.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 21.05.2006, 23:23
#10
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Вот ещё какой вопрос:
Я с рамными конструкциями не дружу, да и со строй.мехом тоже Подскажите такую вещь: стойки этой рамы - это сплошные стены. Их тоже заармировать нужно. Для этого нужно ли их тоже рассчитывать по характерным сечениям? Или достаточно знать моменты в узле и заделке?
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 00:19
#11
eax

проектирование транспортных сооружений
 
Регистрация: 26.04.2005
Москва
Сообщений: 107
<phrase 1=


Ну вообще линия влияния нужна только для определения наиходшего расположения нагрузок для получения наибольших усилий в рассматриваемом сечении.
Для ригеля несложно догадаться, что временную нагрузку лучше распологать через пролёт, для стены - в двух смежных пролётах (это для наибольшего N), и через пролёт (это для наибольшего M).
eax вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 00:59
#12
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Мне именно для этого и нужно - чтоб найти наихудшее расположение нагрузок... Я вот сейчас посидел-поупражнялся - получилось пока-что 40 расчётных сочитаний (и это ещё не всё - десяток наверно ещё смогу придумать) которые пропустив через Лиру можно проанализировать... Так просто навскидку - врядли можно с уверенностью сказать: "ставим НК-80 в левый и в правый пролёты - получаем моменты; ставим их-же парой аккуратно по середине - получаем поперечную силу"....

Со стенами всё более-менее ясно: 2 НК-80 слева спправа и АК-11 между ними... Хотя чтоб момент максимальный получить - надо покумекать: поставить НК-80 слева и справа, или только с лева? - т.к. в первом случае получается симетричная схема, а во втором - перекос (вроде более неблагоприятный случай?).
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 01:45
#13
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Фуф, посидев 1.5 часа - набросал схемки возможного расположения нагрузок АК-11 и НК-80 и возможные их сочитания... Получилось 70 вариантов (только тех которые в принципе могли бы быть интересны)...

Файли приложу - если кому-то интересно... В связи с таким большим количеством вариантов - просчитывать их все - наверно не рационально. Выкинуть кое-какие хочется, но вроде как всё-равно не мало остаётся... Выкинуть большую часть из них из расчёта - рука не поднимается...
Склоняюсь к мысли что всё-таки надо линии влияния строить - а как - не знаю
Подскажите, или почиркайте явно лишние схемки...
[ATTACH]1148247935.dwg[/ATTACH]
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 09:29
#14
Romka

Инженер
 
Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501


В полной версии Лиры 9.2 есть процессор МОСТ. Так вот, этот процессор МОСТ позволяет произвести построение поверхностей и линий влияния в мостовых сооружениях от подвижной нагрузки.
Romka вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 09:54
#15
eax

проектирование транспортных сооружений
 
Регистрация: 26.04.2005
Москва
Сообщений: 107
<phrase 1=


НК-80 и А-11 одновременно не ставят. Читай СНиП "Мосты и трубы". НК-80 = это вообще танк, по-хорешему ) ... я бы в гаражах эту нагрузку не применял. А вот в последнее время часто применяют нагрузку А-14, её регламентирует МГСН 5.02-99 "Мостовые сооружения".
Нагрузки АК ставят тоже только одной тялегой (по фасаду) в самое невыгодное положение для рассматриваемого сечения + полосовая нагрузка над участками линии влияний одного знака (только положительного, или только отрицательного) .... в поперечном положении можно ставить больше одной телеги, но к нагрузкам от последующих ставят коэфф. 0,6, учитывающий верятность одновременного их расположения. Я бы кроме этого всё же проверил на равномерно распределённую нагрузку 500 кг/м2, возможно, она даст худший вариант, нежели нагрузка А-11.

пиши в асю, отвечу 214-732-609
eax вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 10:08
#16
DTab

ж б
 
Регистрация: 14.03.2006
Ярославль
Сообщений: 584
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ХМурый_
Извините, что встреваю не в свой вопрос, но может кто продскажет, как учесть поверхности влияния?
Рассчитывается подземная автостоянка, машины как угодно расположить можно, только в проезде нагрузка меньше скорее всего будет. Если норм нет на это дело, может быть поделитесь опытом или соображениями?
точно не уверен, но мы собираем один этаж (без нагрезок) и задаем для первой попавшейся опоры еденичное перемещение. запускаем на расчет и смотрим эпюру деформаций . по ней будет видно невыгодное расположение нагрузки - поверхность влияния. Затем берем следующую опору. и т.д.
DTab вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 10:13
#17
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


НК-80 - не танк, а тяжёлый кран 4-х осный (типа KATO или Liebher-a) и ездит он никого не спрашивая в общем потоке машин, так что мне кажется не очень логично считать его отдельно от всего остального... По поводу остального - можно в аське пообщаться... Кроме того это не подземный гараж и не стоянка - а магистральный тоннель, и запретить туда въезд таким кранам - это значит направить их в объезд на 500-700км.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.05.2006, 12:40 Привет
#18
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Серега Я не понимаю как у тебя получилоь 40 загружений.
Загружай внимательней учитывая наиболеее неблагоприятные нагружения.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 19:03
#19
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Я набросал все варианты какие можно в принципе в расчёт засунуть. Всего получилось 70 :shock: Там разные сочитания АК и НК, по одному или сразу несколько транспортных средств... Там где-то выше файлик Автокадовский я прицеплял.

Сейчас основной вопрос сошёлся к следующему:
принимать ли в расчёт случай когда одновркменно на приведённой проезжей части находятся 2 НК-80 и АК-11? Вроде меня убеждают что такое в соответствии со СНиП "Мосты и трубы" не должно быть... Я не знаток того СНиПа, хотя он у меня есть... Изучить его детально - очень не просто - слишком большой... Подскажите если знаете.

Мне кажется что это вполне рабочий вариант, когда НК-80 слева и справа, а между ними ещё втиснут АК-11...
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.05.2006, 20:27 ЗЫ
#20
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Серега-БЛИНА
Не обижайся но с РСУ тебе надо бы по разбираться
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.05.2006, 20:31 ЗЫ
#21
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Ну и в правду не обижайся
Ты мне меня напоминаешь когда Я только узнал этот Форум
Так же много постил прям как почетный флудер(фсе знают кто это)
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2006, 20:34
#22
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


А я и не обижаюсь... И дело наверно не в РСУ. Я хочу разобраться с тем, какие нагрузки одновременно МОГУТ присутствовать в пасчёте? С остальным более-менее понятно...

Так много вопросов по этой теме - т.к. надо побыстрее, но хочется при этом не потерять качества...
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 03:54
#23
Drulya

проектирование транспортных сооружений
 
Регистрация: 25.08.2003
SPb
Сообщений: 359
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
НК-80 - не танк, а тяжёлый кран 4-х осный (типа KATO или Liebher-a) и ездит он никого не спрашивая в общем потоке машин, так что мне кажется не очень логично считать его отдельно от всего остального... По поводу остального - можно в аське пообщаться... Кроме того это не подземный гараж и не стоянка - а магистральный тоннель, и запретить туда въезд таким кранам - это значит направить их в объезд на 500-700км.
Раз тоннель так и проектируй его как тоннель - загружай по СНиП МиТ.
НК-80 и АК вместе не ставят. НК-80 больше одной не ставят.
__________________
С уважением,
Drulya.
Drulya вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2006, 19:32
#24
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Раз тоннель так и проектируй его как тоннель - загружай по СНиП МиТ
А номерок или ссылочку не подскажете?
Цитата:
НК-80 и АК вместе не ставят. НК-80 больше одной не ставят.
Хоть убейте не понимаю почему не ставят! Объясните, кто запретит одновременно проезжать тоннель длиной 6км по одной полосе - НК-80, по другой АК-11??? Многие ссылаясь на СНиП говорят что надо только на одну из нагрузок надо считать, но все только руками разводят когда я спрашиваю ПОЧЕМУ!!!
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2006, 11:11
#25
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Ну так что? Все молчат? В смысле ответа на вопрос "почему нельзя одновременно НК и АК" никто не знает???
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2006, 11:30
#26
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Может, теория невероятности?
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.05.2006, 11:41 Привет
#27
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Серега
Вот сейчас примерно тем же занимаюсь
материалы брал из пособия к СНиП 2.09.03-85
Цитата:
5.11. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств ПК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.
Примечания: 1. СК- условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути, ширина которого принимается равной 2,7м (по длине шпал).
2. ЛК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос.
3. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс).
4. НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на гусеничном ходу весом 588 кН (60 тс).
5.12. Нагрузки от подвижного транспорта (рис. 6) приводятся к эквивалентной равномерно распределенной полосовой нагрузке при следующих исходных данных:
для СК - b0 = 2,7 м, а интенсивность нагрузки q == 76 кПа на уровне низа шпал;
для АК - b0 = 2,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа,
q = К (10,85 + yatg0)/(0,85 + yatg0) 2,55, (11)
где К = 1,1 - для основных магистральных дорог; К = 8 - для внутренних хозяйственных дорог.


Рис. 6. Схема приведения нагрузок от подвижного транспорта к эквивалентной полосовой нагрузке

для НК-80 - b0 = 3,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа,
q = 112/(1,9 + yatg0); (12)
для НГ-60 - b0 = 3,3 м, а интенсивность нагрузки, кПа,
q = 90/(2,5 + yatg0). (13
)
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.05.2006, 11:43 Привет
#28
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


В своем случае взял равномерно распределенную нагрузку на дневную поверхность земли 1 т/м^2. Как наиболее не выгодную

У меня сейчас вопрос по всплытию, пока расчитал резервуар не всплывает. Но вот хотелось бы найти где нибудь аналог.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2006, 11:55
#29
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


DEM а не могли бы Вы скинуть на мыло кусок который Вы цитировали в норм. виде? а то формулы кривые и рисунок посмотреть хотца)...
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.05.2006, 12:00 Привет
#30
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Серега мож тебе лучше Пособие скинуть там еще много чего есть
Скинул в нормативы см тут. http://dwg.ru/norm/ch/5
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2006, 12:33
#31
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Кстати, вот ещё какой вопрос возник (раньше с такими вещами не сталкивался, как это Вам смешно не покажется):
как в Лире задать сочитание нагрузок?
Т.е. мне надо посчитать десяток вариантов сочитания постоянной с разными временными нагрузками... А как это сделать что-то не соображу никак - вроде это в таблице РСУ делается?
а что нужно отметить (какие клеточки что значат):
##группы объединяемых врем.загружений
№№ сопутствующих загружений и прочее....

Только не бейте меня палками - все Вы когда-то учились..... :roll:
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2006, 13:17
#32
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы". Очень подробно и хорошо усе расписано про сочетания нагрузок и т.п.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2006, 23:40
#33
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Вопрос к спецам в строй.мехе:
построил всё-таки извращёнными методами при помощи Лиры линии влияния..... Только сомнения берут - правильноли.... (с такими рамами стат.неопределимыми дела не имел при построении ЛВ - поэтому как-то смущает меня результат).

Посмотрите пожалуйста если не сложно... :roll: ну и покритикуйте само-собой..... Вот файлик автокадоский. Там схемки - линии влияния момента в различных поперечных сечениях рамы (сами сечения для которых ЛВ построены - показаны голубыми линиями).
[ATTACH]1148586207.dwg[/ATTACH]
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2007, 09:02
#34
stumpel

проектирование мостов
 
Регистрация: 08.02.2007
Москва
Сообщений: 83


к вопросу о невозможности одновременного пропуска НК-80 и АК. (Кстати если быть совсем точным МГСН предписывает еще и на НК-170 проверять) . Под НК-80 подразумевается ракетный тягач, а они сами по себе не ездят, это уже спецсредство и его пропуск будет осуществляться только с перекытием двиджения по мосту ( тоннелю) . тоже самое и НК-170. А АК имитирует колонну машин.
stumpel вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2007, 09:19
#35
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Мне недавно пришлось строить ЛВ для 4 к.б. Q=5 т для расчета рамы("в плоской постановке"). С таблицами разбирать было не охота и я воспользовался программой MAV.Structure(автор А.Матвеев) в усеченном варианте. Т.к. она программируема и возможно програмно обращатся к матрицам не только данных, но и результатов то построить ЛВ для опор было не сложно. В принципе она проста в обращении. Файл расчета и ЛВ вложил.
[ATTACH]1170915572.rar[/ATTACH]
gad вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2010, 22:17
#36
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Серёга - Bilder,

Разобрался с ЛВ рам в Лире?

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 19.08.2010 в 22:41.
 
 
Непрочитано 25.10.2010, 22:45
#37
53rg3


 
Регистрация: 07.10.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 6


Подскажите, пожалуйста, правильно ли построены линии влияния для элементов
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 251020102755+.jpg
Просмотров: 127
Размер:	76.9 Кб
ID:	47125  
53rg3 вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2011, 04:05
#38
dimpro


 
Регистрация: 25.05.2010
Владивосток
Сообщений: 27


Скажите пожалуйста, где можно взять таблицы с эквивалентными нагрузками. Про существование таких прочитал в строительной механике Даркова.
dimpro вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2011, 18:41
#39
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dimpro Посмотреть сообщение
Скажите пожалуйста, где можно взять таблицы с эквивалентными нагрузками. Про существование таких прочитал в строительной механике Даркова.
Например в серии 1.460.2...
 
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Линии влияния