рамные узлы на сварке
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > рамные узлы на сварке

рамные узлы на сварке

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.02.2006, 09:41 #1
рамные узлы на сварке
alle
 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921

В моей организации КМщики очень любят применять рамные сварные узлы (см. файл). Сталь - мягкая тройка эспэшка.
Не стоит мне долго объяснять чем чревато неумеренное применение сварки (тема близкая к моей диссертации в прошлом, правда - нестроит. конструкции).
Наша организация весьма авторитетная, и эксперты, уважающие наши седины не сильно хотят с нами пререкаться.
Все это может однажды сослужить недобрую службу - в нашем деле, как известно, авторитетов быть не должно, только - трезвый прагматичный анализ (мои же начальники уже ложались покрупному из-за слепого следования авторитетам)
У любого инженера очень специфическая психология (над которой я, плохой инженер, всегда подтруниваю)- он понимает только язык нормативных требований - СНиП для него непререкаем.
В моей дискуссии с ГИПом я обычно привожу только п. 1.3* СНиП II-23-81*. который по большому счету ни за не против.
Прошу уважаемых мной форумчан немного развить эту тему в следующем русле:
1) чем это чревато на конкретных примерах таких узлов (кроме известной аварии в Югославии - но там менее пластичная сталь).
2) требования норм в этой части.
[ATTACH]1139121691.dwg[/ATTACH]
Просмотров: 24517
 
Непрочитано 05.02.2006, 11:56
#2
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Узлы типовые, нормам соответствуют. Из опасных моментов я бы отметил фронтальный шов приварки пояса ригеля к полке колонны из углеродистой стали (без гарантированных Z-свойств).
Как инженер со специфической психологией скажу следующее:
1. Изготовители очень не любят болтовые соединения, они стараются всячески уходить от операций сверления.
2. Низколегированную сталь труднее варить, а с углеродистой тем более.
3. Болтовые рамные соединения должны однозначно выполняться специализированными организациями, потому что очень тяжело доказать обычному подрядчику например необходимость зачистки поверхностей механическими щетками без чего сдвигоустойчивые соединения не работают.
4. Рамные болтовые соединения имеют солидные габариты, поэтому с ними труднее выполнять узлы опирания настилов.
5. Вероятность ошибок и глупостей выше чем при сварных соединениях. (хотя с этим утверждением многие будут спорить).
Приведенные Вами узлы в целом отражают "коллективное бессознательное" в нашем проектировании, но это вопрос масштаба-при небольших сооружениях я выбираю такие узлы.
В сооружениях от 2000т металла - только болты!
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2006, 11:57 Re: рамные узлы на сварке
#3
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


То есть поясню, почему же все-таки применяются именно такие узлы – из альбома черт знает какого года.
На практике если узел проектируется болтовым – в 50% случаев строители не укладываются в допуски, и как следствие – приходится согласовывать ту же самую сварку – причем в худшем варианте, чем сразу.
Поэтому и решили делать все изначально на сварке.
Пока вроде ничего не сыпалось.
Но в том то и вся морковь, что если посыплется, то даже одного раза будет достаточно.
alle вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 12:03
#4
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Alle

Вы поднимаете вопрос, который имеет длинный, длинный, большой, и уж совсем не конструкторский контекст. Если Вы посмотрите стальные конструкции и их монтаж в капиталистических странах, то увидите, что они точно выполняют указания СНиПа в части пункта. 1. 3
И институт Патона, и всякие НИИ по стальным конструкциям, делали замечательные исследования в области сварных соединений, и прекрасно информировали , показывали многочисленные хрупкие разрушения узлов выполненных на монтаже, их дефекты и перекосы. Даже в исполнении полуавтоматами, не говоря уже о ручной сварке.
Но из за очень низкой культуры производства, начиная с подготовительного периода, кончая монтажом, не возможно (во всяком случае, так было раньше) перейти на болтовые соединения, ни на чёрных болтах, а уж о высокопрочных чистых, и говорить не приходится.
Другое дело сварка, косо, криво , натянули , изогнули, подложили, приварили. Пусть страшно энергоёмко, сложно, не надёжно, зато возвели.
Когда Вам придётся посмотреть документальные съёмки монтажа, стальных конструкций иностранных фирм, то Вы никогда не увидите всполохов сварки строителей коммунизма.
Вот здесь сидит первопричина сварки конструкций на монтаже.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2006, 12:08
#5
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Свое второе сообщение я отправил почти одновременно с вашим.
То есть, прошу Вас, поясните мне пожалуйста следующее.

1) Узлы хороши, но в примечании нужно писать что а) прокат без расслоений б) физические методы контроля швов?
Из последних - какие лучше?

2) "Средний" изготовитель вряд ли выполнит требования п. 1 - тоже плохо?


3) Все таки изначально желательно минимизировать количество рамных узлов в конструкции? Или - опять плохо - живучесть уменьшается со снижением "степени неразрезности"?
alle вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2006, 12:58
#6
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


To Wjea
To AIK

Да, да. 3-й мой дурацкий вопрос прокомментруйте плиз.
Куда крестьянину податься ?
Что лучше: рама с кучей заведомо ненадежных рамных узлов на сварке или с минимумом таких узлов но с риском, что какие-нибудь сантехники обрежут связи и конструкция вовсе превратиться в изменяемую?
alle вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 13:13
#7
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


При выборе конструктивной схемы надо в первую очередь смотреть на функцию здания с точки зрения требований гибкости планировок. Если есть возможность обойтись связями- я выбираю связи.
Если есть возможность обойтись фланговыми швами - отлично!
Если есть фронтальные швы и элементы, работающие на расслой - значит 14Г2АФ-15 или lehyjq запас несущей способности шва.
Я выложил на Download книжку Троицкого по промэтажеркам - там без лишнего наукообразия изложены основные принципы.
Абсолютных истин не бывает, а для истин конкретных - дайте схему!
AIK вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 13:47
#8
Integer

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
 
Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
<phrase 1=


С моей точки зрения, применение рамных узлов увеличивает сечение колонн за счет кососимметричной нагрузки на перекрытие, что нерентабельно. В рамах, в основном наибольшую металлоемкость имеют колонны, это с экономической точки зрения невыгодно, с точки зрения конструктива, если проводить УЗК по шву, и не проплавлять стенку и полку колонны, то, опять таки с моей точки зрения, ничего плохого в этом нет. По поводу сварки, главное точно указать тип электрода, потому что такие узлы обычно варятся на монтаже. И естественно постоянный визуальный контроль за исполнением.
Integer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2006, 13:49
#9
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Спасибо. Мне то в общем интересен как раз ход ваших мыслей - в рамках того "коллективного бессознательного" о котором вы говорили.
Троицким я пользуюсь в твердом формате но за ссылку на электронный тоже спасибо.
Вообще то я не конструктор, хоть и строитель по образованию, меня брали на работу как расчетчика - расчетные схемы, программы, программирование - it s mine.
Но в последнее время стал более активно интересоваться конструированием - отсюда вопросы и уточнения.
Спасибо этому форуму - тута водятся очень ценныя специалисты.

Цитата:
Сообщение от AIK
Абсолютных истин не бывает, а для истин конкретных - дайте схему!
alle вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 13:49
#10
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Абсолютно согласен с wjea. Ну не любят наши монтажники узлов с болтами в моем случае это шарнирные по серии 2.440-1 вып.1, буквально на этой неделе видел во, что они превращаются.

Объяснение этому одно - монтажные организации занимаются и монтажем и изготовлением металлоконструкций. Последнее примерно составляет до 35% от стоимости металлоконструкций (изготовление и монтаж). А отдавать кусок на ЗМК не хочется. Вот и лепят зачастую, как попало. Оборудование, организации линий, обучение персонала - стоит денег и не малых, а где их взять.

Я за узкую специализацию в этом деле.

В моем городе изготовление на уровне ЗМК обеспечено только в одной организации (проработал там 2,5 года) остальные отдают на ЗМК с неохотой и изготавливают как могут (а могут не очень).

А заказчик, что ему главное - подешевле. Вот и получается - денежное стимулирование безалаберности.
gad вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 16:40
#11
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Поскольку Троицким я Вас не удивил, выкладываю ужастик про аварии стальных конструкций.
Насчет хода мыслей. Он имеет региональные особенности. Если заводы загружены под завязку, то заставить их сверлить, зенковать, зачищать и проводить контрольную сборку просто не реально. Таскать металл черт знает откуда - логистика дорогая. Проектировщика, который упирается легко поменять. Поэтому помимо расчетно-конструкторских реалий приходится учитывать организационные и экономические моменты. Это не значит, что болтовые соединения в прошлом, просто проектировщики не умеют разговаривать с заказчиком на его языке. Тут вопрос правильного определения приоритетов.
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2006, 17:27
#12
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Спасибо. Где? В даунлоаде?!

Цитата:
Сообщение от AIK
Поскольку Троицким я Вас не удивил, выкладываю ужастик про аварии стальных конструкций.
.
alle вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 17:54
#13
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Именно там. Уже появилось. Задержка какая-то была.
В свое время я собирал всякие переводные книжки в мягких обложках, поляки в основном. Сейчас-то на русском языке издается только нечто типа "строим сортир своими руками"
AIK вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 18:36
#14
Kryaker

инженер
 
Регистрация: 18.10.2004
Москва
Сообщений: 2,595
<phrase 1=


Троицкого вижу , а где ужастик? Я в нетерпении

Может прямую ссылочку в пост?
__________________
No comments!
Kryaker вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2006, 18:52
#15
Om81

Хочу быть фотографом :)
 
Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
<phrase 1=


http://dwg.ru/norm/294 - я тут нашел)
Om81 вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2006, 21:06
#16
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


"Ужастик про аварии стальных конструкций" - ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! :!: :!: :!:
Отдельные места достойны заучивания наизусть! :!:
Читается круче Лукьяненко...
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2006, 21:49
#17
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Митрич, ты чё :?: Расслабься...
Никогда штоли книг про аварии не читал?
Розенштейна по резервуарам, Лащенко там ну и ...
Да хочешь я тебе навыложу фоток - по нескольку штук аварий за год случается.
:shock: Принимаю посильное участие в "расследовании причин" , правда ни разу не было еще того случая чтобы причину четко установить удалось. Это в книжках да на форумах просто писать, а на практике не так просто на кого то конкретно наехать - нужно обоснование. :evil:

Цитата:
Сообщение от Миттрич
"Ужастик про аварии стальных конструкций" - ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! :!: :!: :!:
Отдельные места достойны заучивания наизусть! :!:
Читается круче Лукьяненко...
alle вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2006, 20:41
#18
Net


 
Регистрация: 22.01.2004
Сообщений: 366


может хоть у кого-нибуть есть положительный опыт с применением фланцевых соединений на высокопрочных болтах? нам уже заворачивали проект с заменой на сварные, но надежда выполнить следующий проект с сылкой на серию узлов осталась.
Net вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2006, 20:52
#19
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Что значит положительный опыт? Все типовые большепролетные рамы на фланцах делаются. А чего в серии 2.440 не хватает?
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.02.2006, 07:15
#20
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Про положительный опыт надо спрашивать у тех кто изготавливает и монтирует. А вообще при не самой плохой организации-исполнителе до половины узлов приходится пересогласовывать на сварные.
To AIK
вы колонны целиком проектируете при небольших объемах из фланцевой стали ? И как вам наше решение с боковыми "ушами" - для дублирования основных швов?

Цитата:
Сообщение от Net
может хоть у кого-нибуть есть положительный опыт с применением фланцевых соединений на высокопрочных болтах? .
alle вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 08:17
#21
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Именно уши! Я ж и говорю: уходить от фронтальных швов и расслоя. Естественно, при незначительных нагрузках тема выглядит достаточно надуманной, но в меня аксакалы вбили: есть расслой- вари вкладыш из 14Г2АФ.
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.02.2006, 08:33
#22
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Митрич! В чем весь прикол что считаем-считаем, а де-факто в предусматриваемую проектирощиком схему укладывается лишь ничтожная часть аварий и отказов. Вопрос - хорошо считаем или плохо? А как? Не внедрять же нелинейной методы механики разрушения в нашем бардаке где даже болты нормально сделать не могут, а не то что там - без дефектов или нормальную сталь со стабильными свойствами.
Плохо то что в книжках и институтах про реальное положение дел ничего или мало говориться - приходится забывать все и переучиваться.

Цитата:
Сообщение от Миттрич
"Ужастик про аварии стальных конструкций" - ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! Отдельные места достойны заучивания наизусть!
Читается круче Лукьяненко...
alle вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 12:16
#23
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от alle
...в предусматриваемую проектирощиком схему укладывается лишь ничтожная часть аварий и отказов...
Так значит хорошо считаем! Плохо то, что строим не то что посчитали. К вопросу о фланцах и ушах. Одно из преимуществ болтовых соединений заключается в том, что "рога и копыта" не берутся их изготавливать, они автоматом попадают на приличный завод.
Я вот другой вопрос задам: как часто вы наблюдали ситуацию когда конструктор общается с заказчиком? Конструктивные истины, пропущенные через ГИПа и бухгалтера сильно теряют в весе.
AIK вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 13:11
#24
EUDGEN

конструктор
 
Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641


Да уж, принцип: клиент всегда прав, не всегда приемлем для проектного ремесла... Но, не будем лукавить - клиент нас кормит... Хочется кушать, но хочется и спокойно спать...В идеале - конструктивные решения д.б. простыми, дешевыми и надежными, и достойно оплачиваемыми. Эти аспекты, к сожалению, между собой не всегда уживаются.
Обоснование, компромиссы и реализм - основные аргументы нашего ремесла. Но не будем забывать и о законах Мэрфи...
__________________
В поисках истины приходится напрягаться
EUDGEN вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 13:34
#25
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


to alle:
Не, просто почитать, что там-то и там-то чего-то грохнулось в очередной раз, читаем регулярно. А вот анализ причин встретишь не часто. ( вернее никогда) Как часто Вы читаете, например, отчёты госкомиссий о причинах падения какого-нибудь "Трансвааля"? ОргВыводы в вольном изложении, не более.
Поэтому и читается, как я сказал, КРУЧЕ Лукьяненко. ИМХО.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 13:35
#26
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


А также не нужно забывать об отсутствии в продаже сортамента.
Как то квадратно прямоугольные трубы С345 выше 200 мм высотой сечения. Широкополчные двутавры С345 не все наименования, и полное отстуствие любых балочных двутавров высотой сечения выше 550 мм.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 13:44
#27
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


И вдогонку.
Именно причины, даже не ошибок проектирования, а не имения торетической базы для их предвидения, составляют на мой взгляд больший интерес. А тут тебе и причины и возможные методы их избежания. Другими словами - ЧУЖИЕ ошибки. Так давайте на ЧУЖИХ ошибках учиться, а не на своих. :!:
=============================
А по поводу бардака - ... Честно, сказать нечего. Просто я на своём месте и в своей работе прилагаю максимум усилий для их избежания. Тем более, что я единственный, от кого это зависит.
Принцип примерно такой: "Чтобы собрать могла пьяная обезьяна, темной ночью, с завязанными глазами... И приэтом получилось всё равно ТАК, как Я задумал!"
Другое дело, что моя ситуация достаточно уникальна, и на положение в целом по стране :!: она влияние оказать не сможет.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.02.2006, 20:22
#28
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Цитата:
Сообщение от Миттрич
.
Принцип примерно такой: "Чтобы собрать могла пьяная обезьяна, темной ночью, с завязанными глазами... .
Митрич, возвращаясь к теме - вы меня заинтриговали. Мне бы по крайней мере выработать конструкцию сварного рамного узла, хоть не для объезяны, ну на худой конец для простых парней, у которых руки из попы растут.
Не будете ли так добры, выложить один-два своих узла для обмена опытом ?

Цитата:
Сообщение от AIK
.
аксакалы вбили: есть расслой- вари вкладыш из 14Г2АФ..
Под вкладышем вы имеете ввиду - короткий фрагмент балки, привариваемый к колонне в заводских условиях, а на монтаже к нему балка по обычному - накладки и фланговые швы? На такая штука по моему и крякнула в Югославии? Или что то другое? Не могли бы вы тоже поделиться опытом, а я в ответ выложу старую статью Троицкого по расслоениям.

И еще вопрос - вы лично как часто сталкивались с данным типом отказов? Технология прокатки стали все же по идее улучшается, может это уже не столь актуально сейчас ?
alle вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2006, 21:24
#29
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Боюсь что не скажу ничего умного. Проектировать я начинал как раз у Троицкого, так что образ мыслей у меня оттуда. Ввариваемые участки стенки колонны хорошо показаны в серии 2.440-2, только к эти вставкам надо приварить консольные балочные элементы (на заводе! полуавтоматом!), а уже к ним накладками на сварке балки. Это в плоскости колонны, а из плоскости - как у вас и показано рыбками. Насчет отказов могу припомнить только аварию здания серии "Канск" из-за хрупкого разрушения шва приварки фланцев, но там было очевидное раздолбайство изготовителя. При реконструкции Магнитки постоянно возникали проблемы, но там были запредельные нагрузки и швы 16мм. Не думаю что что-то изменилось: наука развлекается стохастическими вычислениями и методом Монте Карло, конструкторы изобретают дуракоустойчивые уши для обезьяны с паяльником.
У меня встречный вопрос: я выложил на БСК некую совершенно на мой взгляд криминальную ситуацию (http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=...=asc&start=465), народ правда не отреагировал, а я так и не понимаю почему балка не падает. Гляньте?
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2006, 05:27
#30
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


То есть никаких хитрушек по сравнению с серией у вас нет?
Жаль. Или наоборот - хорошо.

Цитата:
Сообщение от AIK
народ правда не отреагировал, а я так и не понимаю почему балка не падает. Гляньте?
А в какой части пролета и каково напряжение в болтах?
И еще вопрос - Троицкий, Левитанский живы ли еще (от коллег-дедов поступил, с ними в прошлом знакомых)?
alle вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2006, 07:45
#31
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


to alle :
Не рамные узлы я имел в виду. Изделие в целом. Оно даже запакованное не влезет в отведённые 2Мб здесь.
Честно говоря рамные узлы мною не применяются по причине отсутствия проектировать и использовать рамы вообще.
Если есть желание и ящик потянет - могу бросить на мыло. :?:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2006, 10:10
#32
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от alle
Троицкий, Левитанский живы ли еще
Троицкий умер года 3-4 назад, насчет Левитанского не знаю - другая тусовка.
По поводу моей страшной балочки. По моментам этот фланец вроде бы нулевой. Рама 72 м, в центре шарнирно опертая, фланец расположен в 1/4 пролета от крайней опоры. Насчет момента можно успокоиться, но поперечная сила то действует и еще как! А болты (18!!!! блин!) работают не на срез, а на изгиб. А как себя чувствует рама в целом когда в ней этакая фигня вместо равнопрочного стыка? И как вообще фланец ухитрился раскрыться по стенке? И как он живет из листа 18 С245??? Пригласил важного научного перца с Рязанского проспекта, перец в затылке почесал, покивал, а потом (без меня) шепнул службе эксплуатации, что при грамотно составленном отчете рама будет стоять 100 лет. Вот.
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2006, 10:53
#33
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


[quote="AIK"]
Цитата:
Сообщение от alle
Вот.
Вы и сейчас в ЦНИИПСК работаете или нет? А если да, то если не секрет, кто Вы?
alle вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2006, 11:34
#34
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Давно там не работаю, обстоятельства выдавили оттуда. Заходить туда мне не хочется - я не хочу видеть то, что от них осталось, я то там работал когда они были в зените.
Сам я гип-комплексник (на самом все сложнее, но это оффтопик), однако профессию не пропьешь, поэтому когда мне в проекте попадается железяка, я в нее вцепляюсь и балдею...
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2006, 12:52
#35
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Цитата:
Сообщение от AIK
Заходить туда мне не хочется - я не хочу видеть то, что от них осталось, я то там работал когда они были в зените.
..
В позапрошлом году был там, впечатление действительно гнетущее.
alle вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2006, 13:13
#36
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от alle
В позапрошлом году был там, впечатление действительно гнетущее.
Те кто мог самостоятельно передвигаться перешли к Канчели - ищите их там, если нужны металлюги.
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2006, 13:43
#37
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


[quote="AIK"]
Цитата:
Сообщение от alle
Те кто мог самостоятельно передвигаться перешли к Канчели - ищите их там, если нужны металлюги.
В свете последних событий, возможно им придется двигать также и от Канчели (смайлика по понятным причинам не ставлю).
В принципе, насколько я понимаю, бывшие работники ЦНИИПСК, как и подобает нормальным специалистам, нашли свое место в жизни.
Об этом можно судить хотя бы по тому количеству московских проектных-экспертных организации, которые уверенно держат рынок почти по всей стране.
alle вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2006, 14:07
#38
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Рынок держат не московские спецы а московские бабки. А спецы - это товар штучный, от региона не зависит, надо чтобы мамка в детстве правильно уронила - по эпюре
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2006, 14:15
#39
alle


 
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921


Цитата:
Сообщение от AIK
А спецы - это товар штучный, от региона не зависит
Да не, в среднем уровень в том же ЦНИИПСК повыше провинциального раза в два (рядовой-ведущему, кандидат-доктору).
Хотя, надо отметить, что коренных москвичей, те что в нескольких поколениях, среди них немного - коренные как я понял люди зачастую весьма инфантильные, предпочитают работать дворниками и продавцами. Но это везде и всегда так - маргиналы более живучи, и в москве и в нашей Запинде.
alle вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2006, 14:35
#40
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от alle
Да не, в среднем уровень .....
Не хочу в среднем! Мне неоднократно попадались тупые люди из контор в которых средний уровень выше среднего.
Ну их на фиг, лучше скажите что-нибудь про мой фланец. Что делать: от паранойи лечиться или уши приваривать?
AIK вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2006, 11:41 Рамные узлы
#41
Вольская

инженер
 
Регистрация: 23.03.2006
Сообщений: 1


Всем здравствуйте! Первый раз здесь. Помогите найти книжку Троицкого. Почему-то на сайте я ее не увидела. Беспокоят рамные узлы. работаю в конторе по изготовлению и монтажу стальных конструкций. Возникают проблемы с доставкой фланцевой стали и выполнением стыков на болтах. Приходится как-то решать. что-то не хватает базы :roll:
Вольская вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2006, 15:02
#42
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Что значит на сайте? В разделе download, в подразделе "литература" надо странички полистать. Все есть.
AIK вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2006, 10:52
#43
taras

конструктор
 
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530


Есть здание 3х12м-8х6м
9 этажей. Высота этажа 5м
г. Москва
Оптимально ли сделать рамные узлы в обоих направлениях
и какова трудоемкость рамных и шарнирных узлов в сравнении
taras вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2006, 11:41
#44
Vlamos

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 874
<phrase 1=


Позвольте полюбопытствовать о расчете выложенного в посте 1 узла - в одной плоскости (стенки колонны) мне известно ,как определить напряжения в элементах узла, а при 2 плоскостях -? Только если смоделировать с МКЭ ? Не будет ли прожига стенки колонны при 4 швах с 2-х сторон? Заводской шов решит ли проблему?
И еще - такой шов годится ли для слабой (6-7 баллов) сейсмики? Нужно ли считать на усталость?
Извиняюсь за "чайниковость",не металлист..
Вопросов много,буду рад хотя бы части ответов
Vlamos вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 15:01
#45
Crane


 
Регистрация: 07.05.2009
Астрахань
Сообщений: 103


Возник аналогичный вопрос о обосновании сварных конструкций.
В данном контексте выступаю как эксперт и хочу выставить замечание к монтажной (конструктивной) сварке.
Сварные узлы мне тоже не к душе.
Но вот что имеем: СНиП II-23-81* Приложение 1 Табл.50* "Сварные конструкции либо их элементы, работающие при...."
Полагаю, что под сварными конструкциями понимают в том числе и узлы крепления.
Что скажите?
__________________
Debes, ergo potes
Crane вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 16:00
#46
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


в таблице 50 показаны допускаемые категории сталей для строительства в различных температурных районах РФ
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 16:17
#47
Crane


 
Регистрация: 07.05.2009
Астрахань
Сообщений: 103


str02
Я это понимаю.
Но вместе с тем, СниП подразумевает существование этих самых сварных конструкций либо их элементов.
__________________
Debes, ergo potes
Crane вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 00:28
#48
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


подразумеваются все металлоконструкции конечно. непонятен смысл замечаний.
Там у них балки из С345 а соединительные элементы из С245 что ли?
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2013, 10:28
#49
Crane


 
Регистрация: 07.05.2009
Астрахань
Сообщений: 103


str02
Я хотел найти в нормативке однозначное определение полностью сварных конструкций. Но увы.
Как всегда все запутано.
В СП есть определение сварных конструкций стр.77 "Сварные конструкции - конструкция или ее элемент считаются имеющими сварные соединения, если они расположены в местах действия значительных расчетных растягивающих наряжений (...), либо в местах, где возможно разрушение сварного соединения, например из-зи значительных остаточных напряжений, что может привести к непригодности к эксплуатации."
Какой-то бред. А если болтовые конструкции располагаются в этих местах?
__________________
Debes, ergo potes
Crane вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > рамные узлы на сварке