Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сколько ~ нагрузка от грузовой машины с песком в кгс/кв.м
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 25122
|
|
||||
и еще маленькое добавление от меня : СТРОИТЕЛИ НАЦМЭНЫ это учитывайте
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
Какие исходные данные нужны? Основание песок средней крупности.
Я же уточнил, мне НЕ нужна точная цифра. представьте в голове картинку и оцените, опыт должно хватить на такую не трудную задачку. Я правильно рассуждаю:? 1. 25 000 кг *9,8 м\с2 = 250 000 кгс. 2. теперь прикидываем на площадь, 6 (+4 на двух задних осях дополнительные), 250 000/10=25 000 кгс. 3. опирание одного колеса примерно возьмем 20 см * 35 см = 700 см2 4. 25 000 кгс / 700 см2 = 35 кгс/см2 - давление от одного колеса на бетон. Даже если учесть что расчеты для предельно идеальных условий и с макс. пренебрежением, даже увеличив в два раза - ВЫДЕРЖИТ ЛЮБАЯ марка бетона. Я ПРАВ??? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
да грунт.
Мой принцип расчета правильный? Тогда вопрос, где и как учитывается высота монолитной и плитной части ф.? в во сколько раз увеличится нагрузка от самосвала, если она станет динамичной. (т.е. например он в движении) Это сильно повлияет на расчет? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
ну допустим подготовка песч. 10см, затем песок средней крупности, как вы сказали 5 м. Допустим так.
Что дальше? Как это изменит расчет? Фундамент для 2х эт. дома. Уже рассчитаный. Хотим выгрузить песок на него, боимся что разорвется фундамент. Но выяснить как это в теории мне принципиально. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Нихрена не ясно. Чё считаем? По русски рассказать можешь?
"боимся что разорвется фундамент". От чего он должен разорваться? От того что сделаете обратную засыпку? кстати неправильный. 25 тонн это уже вес и не надо умножать на 9,8. Последний раз редактировалось MasterZim, 12.07.2010 в 23:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Если самосвал просто выехал покататься по дорожным плитам, уложенным по песку, то монолитная часть не требуется. Дорожные плиты они на то и дорожные что расчитаны на такую нагрузку.
Другой вопрос что это за фундамент? Что еще кроме самосвала на нем планируется построить? Это будет определяющим. ЗЫ: Если грунт основания хороший, то и дорожные плиты могут быть лишними. (вспомни проселочные дороги России-матушки) ЗЫЗЫ: если это фундамент дома и он расчитан, то за самосвал можно не бояться, а насчет дома??? Сомнительный фундамент. Последний раз редактировалось MasterZim, 12.07.2010 в 23:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616
|
Действительно, плиты сами по себе должы выдержать вес грузовика, однако никто на этом форуме (да думаю и на любом другом) не даст Вам гарантий.
Возможно плиты БУ, возможно где-то есть пустоты или не уплотненный грунт. И монолит в данном случае не поможет, если плиты начнут "гулять". Т.к. фундамент вам кто-то уже считал - вот у них и нужно уточнять... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
Цитата:
Теперь хотим выгрузить на него грунт для дальн. строительства. Места больше нет, кроме как на фундамент. Выдержит он? и Главный вопрос. Мой расчет в принципе правильный? Цитата:
Цитата:
Кстати спасибо за интерес к теме. Мне принципиально важно разобраться в структуре таких расчетов. Мне утверждают что самосвал разрушит фундамент, я хочу доказать обратное. Помогите разобраться пожалуйста. Последний раз редактировалось mik89, 12.07.2010 в 23:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
Но вот что за дом ты даже не сказал (кроме как двухэтажный) - с подвалом? - какие стены? - какие перекрытия? - какие пролеты между стенами? и т.д. Не боись. Самосвал не разрушит (я так понял там поверх плит уже сделали армированную набетонку? или пока определяете какую марку бетона лить?) Этому учат в институте 5 лет, и неподготовленному это не под силу. Вот ты посчитал и ошибся почти в 10 раз. Последний раз редактировалось MasterZim, 13.07.2010 в 00:10. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
Цитата:
По проекту все так как ты сказал, но почему то решили делать так как я нарисовал. То есть толщина монолитной части 15 см (в проекте была 30) Армирование осталось по проекту, и такое же как ты указал. Остальной конструктив я не знаю, и меня пока что он не волнует. Меня интересует только 1. в каких условиях согласно моей схеме такой фундамент выдержит самосвал с песком? 2. Правильна ли моя упрощенная методика расчета? Цитата:
p.s. еще раз спасибо за интерес к теме. Мне больше интересно разобраться с марками бетона и как он рассчитывается на подобные нагрузки. (принцип) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
mik89, 25 т - это вес полностью загруженного самосвала типа КРАЗ. (Для справки - вес загруженного самосвала КАМАЗ около 19 тонн.)
Самосвал 3-х осный, нагрузка на одну ось 25/3=8,333 т. Нагрузка на одно колесо 8,333/2=4,166 т =4166 кг. Площадку опирания одного колеса примем 20 см х 20 см (точнее - см. СНиП "Мосты и трубы"). Если у вас толщина конструкции 250 мм ( 100 мм плиты и 150 мм монолитная плита), то площадь основания пирамиды продавливания от колеса составит (20+25*2)*(20+25*2)=4900 см.кв . Давление на грунт в пределах пирамиды продавливания 4166/4900 = 0,85 кг/см.кв . Это совсем немного. Выдержит ваше песчаное основание. На самом деле давление на грунт будет еще меньше, т. к. плита перераспределит давление. Класс бетона плиты примите не ниже В15 . Это только из условий прохождения самосвала, без учета конструкций здания. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
методика расчета может быть совсем другой:
Нормальное давление в шинах камаза 6 атмосфер - 6 кг/кв.см при 25 тоннах опорная площадь всех колес (их шесть) 25000:6:6=700кв.см на колесо (это ты угадал) На одно колесо нагрузка 4,2 тонны. Нагрузка через бетон растекается примерно под 45 градусов, при полной толщине 25см площадь в уровне низа дорожной плиты - 5950 кв.см и давление на грунт 4200:5950=0,7 кг/кв.см - столько давление под стопой человека. Грунт ты написал - уплотненный песок. Он держит и поболе этого. И это без учета распределения нагрузки на гораздо бОльшую площадь за счет работы самой плиты на упругом основании. С грунтом все впорядке - держит. Сама плита рассчитана на такую колесную нагрузку, а набетонка просто в запас. Leonid555 опередил ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 24
|
Оо. Спасибо огромное. Вот теперь все стало предельно ясно.
Только одно маленькое уточнение. Цитата:
Я снип почитал, на эту формулу в нем поглядел, там она немного другая. Объясните, пожалуйста откуда такая формула? Это усеченная пирамида, или что это такое? И еще. Если фундамент залит только неделю назад. Это значит он уже набрал 70% прочность. Значит ли это что он все равно выдержит самосвал? А ответ шикарный. Последний раз редактировалось mik89, 13.07.2010 в 01:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 182
|
Эмм.. Вон, посмотрите картинку с самосвалом (пост #12).
Невооруженным взяглдом видно, что нагрузка от груза распределится на оси совершенно не равномерно. Offtop: К сожалению, я не великий спец в определении колесных нагрузок, а "вооружить глаз и увидеть 3, 4, а лучше - 5 звездочек" (с) не могу, ибо на работе... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" в этой части (нагрузки от автомобилей) не действует, заменён ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчётные схемы и габариты приближения". Господа, почему-то никто не учитывает ситуацию, когда самосвал только заезжает на плиту. Там ведь могут быть разные нехорошие моменты...
mik89, динамика в вашей ситуации практически роли не играет. Надо выбрать несколько расчётных схем, исходя из самого невыгодного загружения. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Если бы вопрос задал начинающий спец, то ему бы например дали ссылку на "Руководство по расчету полов...". В этом руководстве есть практичная методика, рассмотрены разные грузовые схемы, готовые диаграммы, полученные для разных грунтов, т.е. учтена работа плиты на упругом основании, и прочая прочая... А дорожная плита весьма прочная вещь, ее, лежащую на песке, трудно сломать КрАзом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
Цитата:
Если бетон залит неделю назад - не факт что он набрал 70% прочности. Я не знаю какого класса бетон залит. Проверять надо - кубики испытывать, поверхностные неразрушающие методы применять. Про склерометр , молотки Физделя, Кашкарова что нибудь слышали? Да и при какой температуре окружающего воздуха бетон прочность набирает имеет значение. Не торопитесь! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
Но вопрос, я так понимаю, стоит о прочности надбетонки, толщиной 15см, с неизвестным классом бетона, с неизвестным армированием и выполненной строителями неизвестной квалификации. Если не повезет, может и затрещать (по линии стыков плит). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Думаю, более или менее точный обсчет такой конструкции слишком сложен - ведь в варианте загружения над стыком плит нужно учесть разрезность нижнего слоя и в варианте загружения вне стыка - наверно сцепление верхнего слоя с нижним. Автор сообщил, что каким-то образом это сцепление организовано. Трудно представить, что простым способом можно получить прочнейшее сцепление, что упростило бы задачу. Иначе нужно вводить податливость этой "связи", и отслеживать по прочности. Скажем так - это наверно задача двуслойной плиты на упругом основании с подвижной нагрузкой с подарком в виде разрезов нижнего слоя и неопознанным сцеплением слоев. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Происходить конечно ничего не будет - уже наличие песка гарантирует, что все будет хорошо. Но трещины могут появиться. И будут они как раз над стыками. Плита не 25 см, а 10+15 см. С разрезами в 10 см. Тогда TK окажется как бы прав. Насчет асфальта 5 см по щебню - если проехать много раз, там колея образуется, а если много-много раз, то глубокая колея. В асфальте. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
![]() Пришел например проектировщик на площадку, а мужики говорят ему - да треснет эта плита. Вы же не станете биться об заклад, что не треснет? А если мужики действительно покажут Вам видимую трещину после первого же рейса? КрАз то двигается. В отличие от постепенно возведенного дома. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нагрузка от пожарной машины | Mäher | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 04.10.2018 20:07 |
Нагрузка от грузовой площади стропильных балок | ACAD | Конструкции зданий и сооружений | 15 | 17.01.2009 13:01 |
Нагрузка от лифтового оборудования. Сколько? | loje4ka | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 19.11.2008 17:46 |
Полезная нагрузка для парковок. Сколько? | loje4ka | Конструкции зданий и сооружений | 16 | 14.11.2007 22:01 |