|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
водонепроницаемые скользящие двери (watertight sliding door)
Санкт-Петербург
Регистрация: 12.10.2005
Сообщений: 42
|
||
Просмотров: 15104
|
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Ну да типа ворот. Только они должны стоять на глубине 50 метров и при этом без резиновых прокладок, металл к металлу.
Может кто нибудь сталкивался с проектированием чего-нибудь подобного, было бы интересно пообщаться. А что такое Серия 1.435.9-24? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.03.2006
Moscow
Сообщений: 115
|
Оба на !!! А что же это будет??? Подводное убежище на случай атомной войны?? Вам, наверное, надо в Гидропроект.
Есть плотина в Голландии - она перекрывает один из заливов. Ее строили на 100 или 200 лет, соответственно вряд ли там применяли резину. Там 62 или 64 затвора, они металлические и весят каждый порядка 400 тонн. Затворы там скользящие. Глубина залива в этом месте...- не помню, но метров 30, наверное. Это единственное , что пришло в голову по данному вопросу.. Попробуйте что-нить про нее найти. Еще можно шлюзы посмотреть, только где скользящие найти - не знаю |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Это будет дверь примерно 1000х2000мм которая будет устанавливаться на платформе, зачем им понадобилась дверь с такими условиями (50м вод. ст.) точно не знаю.
К сожелению нахожусь в данным момено не в Питере а в командировке в Норвегии а с тех. информацией здесь беда.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
моя гидротехник-любитель Регистрация: 09.12.2004
Сообщений: 12
|
Цитата:
Цитата:
надо бы знать побольше и поточнее, поскольку дверь специфическая (очень мягко сказано - 100т несет). Судя по условиям аналоги ей надо искать среди люков подводных аппаратов, но они врядли бывают откатными ..., судя по способу открывания - среди щитовых затворов ГТС, но они несмотря на все уплотнения не бывают герметичными ... Надо бы знать побольше и поточнее |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Условие заказчика 50 м вод. ст.
Такие аналоги есть вот например 60м вод. ст. Цитата:
Было бы интересно. Заранее спасибо. Maxim.Palatnikov@rappbomek.com [ATTACH]1141392110.zip[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
В описании конструкции клинкетных дверей сказано: "Раму клинкетной двери закрепляют на переборке к установленному на ней приварышу с помощью шпилек с гайками. При этом между рамой и приварышем прокладывают прокладку из ткани АТ (ГОСТ 6102-78 ), обильно пропитанную цинковыми белилами МА-011 (ГОСТ 482-77) или свенцовым суриком (ГОСТ 19151-73)." Это сделано в избежании коррозии (т.к. они исп БрАМц9-2) или для герметизации? |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
>THE ENGINEER
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Сопряжение металл-металл для достижения герметичности надобно выполнять по клиновой поверхности. Не понятно только, для подобных размеров сопряжения как их центровать? :?: :wink:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Цитата:
А клиновое сопряжение, упомянутое мной выше, создать проще. И давление воды на створку, прижимая её, создаст необходимое уплотнение. Единственное - траектория движения створки нуждается в уточнении привязке к требованиям эксплуатации. (либо траекторию к требованиям, либо требования к траектории :wink: )
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Хм?! А как Вы собираетесь компенсировать это давление? :?:
(Даже в этом случае можно сотворить прижим давлением водой. Только иначе.)
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Перекашивает твёрдый после сварки? Сделайте его мягким, чтобы планируемая деформация была больше той, что останется после сварки.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Цитата:
![]() ![]() THE ENGINEER Вы бы хоть картинками какими-то разбавили свои вопросы. А то мы снова виртуальщиной занимаемся и вам пользы немного. Только не переусердствуйте. Делать за вас конструктивную проработку всё равно не стоит, да и отвечать за конструкцию в целом придётся вам самому, а не какому нибудь виртуальному, опять же, Миттричу, ытя или MYVу.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Конструктивная проработка уже готова, смысла посылать ее я тоже не вижу т.к. интиресуют общие вопросы: Поведет ли раму если ее приварить к переборке напрямую? Поведет ли ее меньше если ее приварть к профилю (уголок или тавр) предварительно приваренному к переборке? Или все такаи лудше исхитриться приболтить ее (раму) и как в таком случае обеспечить герметичность стыка? PS. Если кому интересен вид и он может просматривать dwf оставляйте ящик. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Фигассе! "общие вопросы"! Зачастую с этого НАЧИНАТЬ надо. А то можно и "космические технологии" предусмотреть в деле изготовления устройства типа "забор", но надо-ли? :wink:
Цитата:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
THE ENGINEER
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
THE ENGINEERу Посмотрел. Спасибо. Есть вопросы и предложения. Где будем общаться, по мылу или на форуме?
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Тогда придётся картинкувам и здесь вывесить. Чтоб не "одна голова" с другой головой разговаривали "о своём". Скачнул - посмотрел - почитал - дельная мысль в голову пришла - отпостил. А то получится как в анекдоте:"Гоги, какого цвета у тебя телефон? - Знаешь, Вано, закат? Да. Так вот точно такой же, только зелёный..."
![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428
|
Давно бы так.
1. Цитата:
2. Моё мнение, при таком расположении цилиндров дверь заклингит из-за перекоса. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
2. на счет закилнивания не совсем понятно??? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428
|
Как вариант: оформить в виде секции переборки - обнести периметр листа соответствующим набором, который при монтаже перевязывается с наборо переборки.
По поводу последнего ескиза: с герметичностью точно будут проблемы. п.с. а картинку можно было бы и ужать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
п.с. Уже. |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
ENGINEER
Цитата:
Возможно спецы меня уточнят. ытя Цитата:
>ENGINEER Если заглянуть в справочник Анурьева том 2 стр.806 "Крепление крышек", сила прижатия для уплотнения металл-металл должна быть в 2 раза больше нагрузки от давления, хотя с учетом масштабного фактора я бы эту цифру увеличил до 3-4. И опять непонятка. Если дверь внутри помещения, то чем обеспечивается усилие прижатия двери к комингсу с усилием хотя бы 20 тонн, в скольки точках на дверь передается это усилие, и чем обеспечивается жесткость периметра двери и комингса? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
THE ENGINEER
Цитата:
Возможна ли при эксплуатации разность температур двери и комингса (исхожу из того, что при монтаже они были одинаковы)? Если да, то в какую сторону и на сколько изменится расстояние между клиньями, и как это скажется на усилии прижатия. Если это дверь в бетонной опоре нефтедобывающей платформы, а помещение отапливаемое, то эту ситуацию нужно учесть. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Я немного задержался. Сорри, однако...
![]() Народ уже вовю чего-то придумывает... Давайте я тоже свои мысли озвучу. Давайте начнем с начала, с условий. Хочется дверь, которая не будет пропускать воду при столбе 50м. Площадь створки - примерно 2м^2 (ели не так - поправьте.) С учётом жесткости (на "выпучивание" :wink: ) полотна вес и габаритные размеры его будут значительными. Поэтому выбор перемещения створки вдоль переборки выглядит не совсем криминальным, на мой взгляд. И если на данном этапе пока опустить силовые характеристики самого полотна, то в чистом останется вопрос герметизации притвора. (собственно с него и началось :wink: ) Давайте рассмотрим с точки зрения практической эрудиции возможные варианты (учитывая, однако, ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ :!: перемещение створки). Вариантов не много: 1-обеспечить взаимную точность позиционирования створка-рама такую, чтоб вода не просачивалась (притирка!? ![]() 2 -сопряжение через гибкий/упругий элемент (резина?) створки с рамой, увеличивая в конце рабочего движения натяжение (сплющивая упругий эл-т) и вводя для фиксации этого положения дополнительные упоры (задавили и защёлкнули); 3- сопряжение по клиновой поверхности. (этот пункт пока не буду "расшифровывать" - чуть позже доберёмся) п.1 Не пролазит в силу большого размера сопрягаемых деталей. Это можно сделать только с помощью притирки. Т.е. одну "деталюху" положили на другую и притираем. Ну и как вы это себе представляете?? п.2 Более жизненный способ. Но, помнится, выше проскальзывало нежелание его использовать, в силу возможного пожара. Предлагаю ещё раз прикинуть, когда начнётся разрушение "резинки" от воздействия огня? Напоминаю, она расположена МЕЖДУ створкой и рамой. Т.е., пока створка не нагреется до температуры горения резины (ну пусть уже это будет называться резиной - для простоты ![]() ![]() п.3 Сейчас поясню почему не стал давать развёрнутую характеристику выше. Сопряжение по клину может происходить как при прямолинейном (единственной траектории), так и при криволинейном (боковую дверцу в маршрутных газельках помните?) движении. Т.е. в этом случае мы несколько выходим за рамки условий - прямолинейность движения створки относительно притвора. Стоит ли рассматривать этот случай? На мой взгляд - да. Он даёт большую простоту обеспечения герметичности при относительной технологической простоте. Конструктивно получается сложнее, но не через чур сложнее. При этом изначальная задача разбивается на две - перемещение створки и непосредственно притвор её. Получаем два набора конструктивных элементов - один набор работает на перемещение, а второй на прижим, герметизацию, обеспечение жёсткости створки. Две более простые задачи позволят точнее расчитать и избавиться от трудноучитываемых при совместной работе факторов. При сопряжении по клиновой поверхности в поцессе прямолинейного перемещения мы добиваемся силы прижатия, которая зависит от угла клина и длины перемещения вдоль него. Поскольку используемые материалы имеют конечные характеристики прочности, сила прижатия будет также иметь некий предел. Кроме этого на надёжность такой схемы будет влиять способ изготовления сопрягаемых поверхностей (опять!?) и их геометрия (вот тут то уже можно вспомнить про разнообразные погрешности расположения элементов, обусловленные сваркой :wink: ) (Собственно, клиновое прижатие у Вас, THE ENGINEER, и реализовано.) Выводы (мои): Не все так просто, на самом деле. И уж точно не сводится к вопросу "поведёт-не поведёт при сварке"... Это на самом деле вопрос даже не второй.(Кроме "уведения" существует проблема контроля сварного шва, его состава и прочности). MYV указал на возможный способ крепления элементов (сварка "вразброс"), который позволит свести почти к нулю деформацию. Но не внутренние напряжения. Они, конечно, меньше чем при проваре "за один раз" ( ![]() На самом деле я вовсе не ставил целью жути нагнать. Это просто моё мнение. И уж вовсе не истина в последней инстанции. :wink: Если често, то такие вещи не должны запускаться в изготовление и устанавливаться на ответственных объектах без натурных испытаний и натурных, опять же, проверок спроектированных узлов. На компе всё выглядит здорово. До тех пор, пока тебе не предложат ВСТАТЬ за этой дверью при испатаниях :cry: . За той, что приведена в предложенном к обсуждению файле я бы, уж извините, не встал. Не смотря на проведённые расчёты в ANSYS. :wink:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Цитата:
Если вы имеете ввиду возожность "отъезда" двери в сторону от воздействия давлении и в следствии угла клина, то это тоже исключается т.к. в цилиндрах будет постоянно давление прижимающее дверь. Цитата:
И встать за ней можно спокойно, единственное что может случиться это течь несколько литров в час (тоже неприятно конечно :wink ![]() И все же мне кажеться что наибольшая проблема это изготавление качественно полской поверхности прижимающей части двери и рамы. И сведение на нет деформации в процессе монтажа. Цитата:
На счет температуры я не думал, неужели она серьезно может деформеровать металл, допустим перепад за бортом +5 в помещении +20? |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Цитата:
В связи с тем, что Вы никак не откомментировали мой "пассаж" о резинках, может стоит рассмотреть этот вариант поподробнее? Или разделение траектории на приводящую и прижимающую? Это позволит обойтись без притирки :wink: поверхностей. Приварные и НЕ имеющие возможности ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ под нагрузкой элементы не смогут обеспечить "несколько" литров в час. Замучаетесь подгонять по месту.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
THE ENGINEER
Цитата:
Цитата:
:arrow:Миттрич :arrow:THE ENGINEER Готов поддержать мысль в отношении резинки для наружной двери, но внутреняя...???? (конечно если такая предусмотрена в задании) Даже небольшое возгорание рядом с дверью и без трагических последствий для помещения и оборудования, - я бы не стал применять резину. Поддерживаю идею отказаться от клиньев и перейти к нормальному прижатию двери. Думаю, возможна кинематическая схема, обеспечивающая продольное перемещение двери, а после достижения упора, выполняющая поперечное, с необходимым усилием прижатия. Как один из вариантов (прототип) - откатные двери реф. вагонов. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
:arrow: MYVОгласен. резина при пожаре - не есть гуд. Но
Цитата:
Цитата:
Но тем не менее, поддерживаю двумя руками Цитата:
(А если ещё и в комбинации с резиной! ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
:arrow: Миттрич
Нужно определится что МЫ проектируем. Я исхожу из того, что у нас нефтедобывающая платформа, в опоре которой есть шлюзовая камера для выхода глубоководных водолазов. У камеры две двери: наружная - нормально закрытая и внутренняя - нормально открытая. Можно ли поставить резину на внутреннюю дверь :?: , ну наверное можно, если плюнуть на повреждение при пожаре и на старение резины, дверь при необходимости можно восстановить или заменить. Другое отношение к наружной. Это суда проходят докование раз в два года для очистки от обрастания, покраски и ремонта подводной части судна, приплавании в тропиках - чаще (возможно корабелы меня поправят). Воможен какой либо ремонт наружной двери :?: У резины есть еще одно неприятное свойство, о котором мы забыли - это старение. Можно ли устанавливать резину, если через 5 - 10 лет, под нагрузкой она покроется трещинами :?: Срок службы платформы 20 и более лет, и как ремонтировать нашу дверь или хотя бы заменить прокладки? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Ага... Так всё-таки дверь? или шлюзовый узел?! И это "МЫ" проектируем? Или таки THE ENGINEER ?
В первоначальных условиях, если я правильно помню, проскальзывало упоминание о не желании использовать резину только по причине возможного пожара... Ок! тогда для того чтобы обойтись без неё рассматриваем вариант ДВОЙНОГО клина в месте притвора. (как у листогибочного станка - нож и призма) И будет НАМ щщасте... :wink: Первое, что достигается с помощью такого способа - точность сопряжения. Второе - плотность прижатия - вторая сторона притвора прижимается давлением воды. Или таки это ВНУТРЕННЯЯ створка сухого шлюза? И давления воды , постоянного, не будет? Вы правы - точна постановка задачи - отмычка к правильному её решению. (А не сильно ли мы от темы уклонились? Собственно всё начиналось с вопроса - "поведёт-не поведёт" :wink: )
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Дверь, которая будет закрываться в случае какой-либо аварии. Давление воды с наружи - дверь в нутри (давление воды "отжимает" дверь от рамы).
Резину использовать не будем. Цитата:
По ходу я прикинул еще вариант, приварить раму к листу металла, который будет в последствии частью переборки, и после приварки обработать поверхности, как вы считаете? Если варить лист металла размером метра 3 на 3.5-4 поведет ли раму в середине этого листа? |
|||
![]() |
|
||||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Зайдём с другой стороны - какой гарантированный зазор вам необходим? (или гарантированный натяг?) Два движения организовать, таки не хочется? Двойной клин (схему) нарисую и выложу позже. Но она тоже из серии двойного хода створки. И, кстати, сложнее конструктивно, чем "закрытие - поджатие". Я бы не стал с ней заморачиваться, если только не стоит ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие о прямолинейном движении, без искривления траектории.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Движение закрытия двери - прямолинейное. Цитата:
Представте себе. лист метала толщиной ~15 мм размером 3х3.5 м с прямоугольным вырезом под раму. Предварительно сваренная рама (из 4 частей допустим) с необработанными поверхностями по периметру вваривается в этот вырез. После чего выступающая поверхность рамы(которая в дальнейшем должна плотно прилегать к поверхности двери) обрабатываеться на станке, на который этот лист металлла 3х3.5 м можно положить и обработать. Тем самым мы обходим возможный перекос который бы образовался если бы мы варили эту раму к этому листу после обработки рамы. Так вот поведет ли РАМУ после того как этот лист металла 3х3.5 в варят в корпус морского объекта? Или так поставлю вопрос, в каких случаях может повести в каких нет(я имею ввиду толщины)? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
1. Толщина "корпуса морского объекта"?
2. Размеры сечения рамы? 3. Размеры "отверстия" (выреза) в листе под раму? (при условии Цитата:
4. Размеры выреза в "корпусе морского объекта" (макс допустимые)относительно ввариваемой "рамы"? Т.е. каким образом хотите вваривать - условно назовём "раму"(лист с вваренной в него рамой). (Видимо "внахлёст"?) 5.Есть ли возможность после вварки снять остаточные напряжения в шве? 6. Цитата:
====== Если существует станок (расскажете какой?) на котором зацело можно обработать с достаточной (и не маленькой) точностью кусок железа подобных размеров - обрабатывайте. Посте того как снимите напряжения в шве. Отжиг.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |