|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стопорные кольца (для подшипников)
Санкт-Петербург
Регистрация: 12.10.2005
Сообщений: 42
|
||
Просмотров: 26335
|
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Если они стандартные то должны быть и стандартные значения величин которые они могут выдержать. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Стопорные кольца (Пружинные, помещаемые в спец выточку на валу или на наружном кольце подшипника) НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки. В силу именно малой площади контакта и собственного сечения. По простому - "чтоб не ползало по валу", правильно Pilot заметил. И тем не менее - очень много зависит от конструкции узла. И что же это за узел, в котором нет места для нормальной опоры и который в то же время должен не смещаться в осевом направлении? :?: :!:
Если узел - ответственный - то я усомнюсь в его надёжности. А если не ответственный - на кой чёрт тогда считать? Или из спортивного интереса? ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Считать самому ничего не надо, все уже сосчитано и имеется в ГОСТе. Допускаемая осевая нагрузка для каждого кольца есть в Анурьеве, например. Для вала диаметром 30 мм она составляет 17,1 кН. Так что уважаемые Миттрич и Pilot, отныне не сомневайтесь сами и других не вводите в заблуждение - стопорные кольца ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки, причем неслабой.
Другое дело - стоит ли полагаться? Здесь с Миттричем невозможно не согласиться. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Угу... Нашёл. Кольца пружинные упорные плоские наружные эксцентрические (из ГОСТ 13942-86) и Кольца пружинные упорные плоские внутренние эксцентрические (из ГОСТ 13942-86)
Усилия, воспринимаемые в осевом направлении приведены тут же. (Леликов и Дунаев. "Конструировани узлов и деталей машин") ![]() И цитата оттуда же: "Следует также иметь в виду, что пружинное упорное кольцо выступает над поверхностью вала совсем незначительно. Так, эксцентрическое кольцо перекрывет фаску подшипника лишь по небольшой поверхности .. На бОльшей части окружности пружинное кольцо вообще не соприкасается с торцом кольца подшипника, поэтому КОМПЕНСАТОРНОЕ КОЛЬЦО не только уменьшает осевой зазор, но и улучшает контакт подшипника с пружинным кольцом... Т.е., вместо одной детали имеем две. Плюс сама проточка под стопорное кольцо есть концентратор напряжений. Так что останусь при своих. Можно, но нужно-ли? В любом случае надо смотреть узел, условия работы и приложенные силы.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Хм :!:
Только теперь заметил (вернее - обратил внимание) - а ведь номер ГОСТа был указан! Не проще было ковырнуть поиск по этому номеру? И там уже увидеть эти так необходимые усилия???
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Не хотел вмешиваться. И ни в коей мере не подвергаю сомнению GOCT, Анурьева В.И., Леликова и Дунаева, но конструктора в Западной Европе широко используют стопорные кольца с учетом осевых нагрузок. Для чего применяют увеличенные толщины и при изготовлении применяют легированные стали. Волюнтаристы. Чессно слово.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вы блин даете
![]() Открываю ГОСТ 13942 в первом пункте так прямо и написано Настоящий стандарт распростаняется на пружинные упорные наружные эксентрические плоские кольца ..... для закрепления их от осевого смещения подшипников качения и других деталей. И в нем же написаны и осевые нагрузки (это ГОСТ) и материал должен соотвествовать не менее 300МПа ЗЫ. Все остальное от лукавого ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
"Кольца подшипников качения изготовляют по ширине с довольно большими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 м допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре >50...80 мм - 0,15 мм. Размер "Е" (на чертеже размеру "Е" соответствует размер от торца заплечика до торца выточки под стопорное кольцо, противоположного заплечику)Толщину пружинного колца выполняют с допуском 0,12 мм. ... Наличие зазора, который для подшипников с диаметром отверстия, например >50 ... 80 МОЖНТ КОЛЕБАТЬСЯ в пределах 0 ...0,3 мм, является НЕДОСТАТКОМ данного крепления."
Ничего, что я книгу переписываю? :wink: (выделение КРУПНЫМ шрифтом - моё). Наверное надо повториться - Узел в Студию! ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Почти все уже сказано. Вот только вдогонку хотелось бы добавить пару рекомендаций из "Основ конструирования" П.И.Орлова:
"Если нагрузка динамическая, то величину N (имеется в виду допускаемая осевая нагрузка) нужно снизить примерно в 2 раза. При установке стопоров в корпуса из легких сплавов надо, учитывая пониженную прочность этих сплавов на смятие, уменьшать величину N в 3-4 раза." |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Уважаемые коллеги, весь прикол в том что при нормальных условиях особых осевых быть не должно(http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=6613 (подшипники роликов, на которых перемещается дверь, будут держать эти кольца)), но ежели что не штатное случиться дверь 500 кг весит .. вот и решил уточнить сколько они держат в осевом напр.
PS..ГОСТа к сожелению в наличии не имею. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Достаточно одного стопорного кольца на цапфе. Оба подшипника сажаются в корпус ролика по посадке с гарантированным натягом (не могу сказать на память, а под рукой нет справочника). В корпусе эти подшипники стопорить не надо - они и так никуда не денутся. Цилиндрический поясок, разделяющий подшипники, не следует делать таким большим, т.е. я хотел сказать, что диаметр 45 (кажется так там) - это мало и поясок выходит за край наружного кольца.
Ролик с двумя подшипниками в сборе надевается на цапфу (по скользящей посадке) - вот тут то стопорное кольцо и нужно. Не забудь сделать диаметр участка цапфы, от торца до канавки на полмиллиметра меньше (условно, конечно, полмиллиметра, достаточно и десятки, главное, чтобы классная поверхность была только под подшипником). |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
1. Сколько подшипноков воспринимает нагрузку 1 или 2 (сомневаюсь, что два) 2. Какие подшипники радиально упорные или конические 3. Какое кольцо воспринимает нагрузку, внутреннее или наружное. ЗЫ. Предположение, что кольца могут быть вовсе не причем. Дело в том что нагрузку может нести тиолько один подшипник. Схема не очень хорошая, в этих случаях ставят в нижней опопе два подшипника: упорный и радиальный, а сверху только радиальный. Это позволяет упорный опереть в бурт (не используя кольца серии А), а радиальные устанавливаются просто в отвестии ![]() Кстати желание закркпить все подшипники мертво на валу и одновременно в отверстии не есть хорошая разработка (именно разработка, а не проектирование ) ЗЗЫ. Канечно, я могу прислать ГОСТ по электронке ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
2Serge Krasnikov
Уважаемый коллега. Вы, вероятно, не разобрались в приведенном рисунке (довольно корявом, надо сказать) ![]() Здесь нет нижней опоры, на рисунке изображена дверь, которая на этих самых роликах ездит по направляющему рельсу (полозу и т.п.) Если сконструировано будет правильно, то сила тяжести будет действовать аккурат в плоскости симметрии ролика, а следовательно, равномерно распределяться на оба подшипника. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() При этой схема ваши шайбы А30 ГОСТ 13942-82 также как и А55 ГОСТ 13943-86 а не несут вообще никакой нагрузки ![]() Посыпаю голову пеплом ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Ну? Так и что бодались, спрашивается?! Посмотрели, стало понятно. Вопросы отпали сами собой. В случае подобного использования и я соглашусь с тем, что не только можно, но и нужно использовать стопороные кольца. (И вообще, стоило пораньше догадаться
![]() Единственное, над чем бы я сам подумал в подобной ситуации поподробнее- возможность уберечь наружное кольцо подшипника от преждевременного износа (по направляющим, где будет, вероятно, много мусора, который есть абразив и средство, способствующее быстрой коррозии). Ну и о смазке забывать тоже не стоит. А ещё есть слово такое - ремонтопригодность узла... :wink: to Serge Krasnikov: А я предпочитаю получить возможный максимум сведений, а потом принять собственное решение. ![]() Иначе, вэтой жизни, всё началось бы и закончилось Анурьевым. ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Нельзя с натягом сажать по внутреннему и наружному кольцу. Для данной конструкции напрашивается решение, о котором я писал, т.е. натяг в корпус, на цапфу по скользящей. В этой схеме есть недостаток: проблематично демонтировать (выпрессовать) подшипник из корпуса при необходимости. Но полагаю, что такой необходимости быть не должно. Много ли наездит подшипник? Это же дверь, а не колесо машины. Если выполнить одну канавку на цапфе, то она не будет являться концентратором, т.к. она находится в ненагруженном месте.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Вопрос такой, достаточно ли там двух шариковых рад. подшипн. или надо все таки упорный ставить? Сколько рад. подш. держат в осевом? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Никаких упорных ставить не надо. К этому нет никаких показаний.
Радиальный шарикоподшипник допускает и осевую нагрузку. Если не ошибаюсь, то допускается осевая нагрузка порядка 35% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной. Если ошибаюсь, меня поправят. Имеется в виду, что в ГОСТе на данный подшипник есть его характеристика по грузоподъемности. В данном случае интересует статическая грузоподъемность. Найдите, сколько веса придется на каждый подшипник и сравните со статической его грузоподъемностью. Конечно будет разница и огромная в Вашем случае. У меня нет под руками справочника, к сожалению, а то бы не ограничился голословием, а выложил бы цифры |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Правильным считается установка с натягом того кольца подшипника, которое вращается. В Вашем случае вращается наружное кольцо. Конечно, для всякого правила есть исключения, иногда приходилось делать и наоборот. Когда в этом был какой то смысл. Но представьте себе, как вы будете собирать свой узел?! В том виде, как он у Вас изображен на эскизе его нальзя собрать нормальным образом при посадке с натягом на цапфу и скользящей в корпус. Для этого Вам пришлось бы менять конструкцию ролика, который можно было бы "сквозняком" надеть на оба подшипника, а потом его фиксировать тем же кольцом (кольцами). Я не знаю, чего Вы так боитесь кольца
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Давно сюдЫ не заглячдывал, а тут вот на тебе
![]() >THE ENGINEER Ну ГОСТ я сбросил. Sopro> Цитата:
![]() Миттрич> Когда мне говорят, что можно, но не желательно, я отказываюсь это понимать, есть цифра, пусть те же 171 кг., кольцо выдерживает да, не выдерживает нет. Вот когда есть цифра то рассуждения уже по этому поводу от лукавого ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Я, помнится, про допуски (точнсть изготовления) уже писал? То бишь - цитировал? Или не помните? :wink: И про концентрацию напряжений там же было...
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Даю тебе наводящий материал: 1. То что ты писал это не допуск, а гарантированный зазор. Допуск на размер E в ГОСТе и дает по Н13 и для размера 2-3мм составляет порядка 0.05-0.06мм ![]() ![]() 2. Посмотри внимательно на рекомендуемые виду сборок радиальных подшипников, почти на всех найдешь в одной из двух опор "плаваюший" подшипник 1-2 мм ![]() ЗЫ. По поводу напряжений, я например на заводе работаю, и если возникнут сомнения, я например могу отправить на испытания в лабораторию, а на чем основываются твои сомнения? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Serge Krasnikov & Миттрич
А вам не кажется, что эта темка пересекается с другой, также начатой THE ENGINEER-ом, о водонепроницаемых скользящих дверях? ![]() Там, помнится, речь шла о глубине 50 метров под водой. А вы: тепловые зазоры, микроны... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Цитата:
Не знаю, как у Вас в Челябинске, но у нас в Казани сегодня такое ВЕСЕННЕЕ солнце!!!! Но это неважно! Поэтому я предлагаю ЗАБИТЬ и от души попить пивка ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Хм. Уже. :wink:
Только у нас снег фигачит и холодает потихоньку. ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() To: Sopro Не суди строго, THE ENGINEER уже давно нашел решение, это мы между собой треплемся ![]() ЗЫ. Кстати у меня до весенного обострения еще дальше чем у Миттрича, посмотри внимательно место жительства ![]() |
|||
![]() |