Стопорные кольца (для подшипников)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Стопорные кольца (для подшипников)

Стопорные кольца (для подшипников)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.03.2006, 13:55 #1
Стопорные кольца (для подшипников)
THE ENGINEER
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 12.10.2005
Сообщений: 42

Наверно большинству инженеров известны стопорные кольца (одеваемые на вал или в отверстие) ГОСТ 13942 DIN 471.

Кто нибудь знает какие осевые усилия они могут выдерживать (например кольцо насаживаемое на вал диаметром 30 мм)?
Просмотров: 26335
 
Непрочитано 04.03.2006, 15:03
#2
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


По-хорошему стопорные кольца не предназначены для восприятия более-менее серьезных осевых сил, а только чтобы что-нибудь "не поползло" по валу.
Pilot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 15:29
#3
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Pilot
По-хорошему стопорные кольца не предназначены для восприятия более-менее серьезных осевых сил, а только чтобы что-нибудь "не поползло" по валу.
Согласен, но должны быть какие то значения(хоть не большие) которые они 100% держат.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 16:35
#4
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


А посчитать на изгиб, смятие и срез это стопорное кольцо слабо?
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 19:06
#5
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от forMA
А посчитать на изгиб, смятие и срез это стопорное кольцо слабо?
Ну на смятие наврядли. ..и вообще материал надо знать.
Если они стандартные то должны быть и стандартные значения величин которые они могут выдержать.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 00:58
#6
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Стопорные кольца (Пружинные, помещаемые в спец выточку на валу или на наружном кольце подшипника) НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки. В силу именно малой площади контакта и собственного сечения. По простому - "чтоб не ползало по валу", правильно Pilot заметил. И тем не менее - очень много зависит от конструкции узла. И что же это за узел, в котором нет места для нормальной опоры и который в то же время должен не смещаться в осевом направлении? :?: :!:
Если узел - ответственный - то я усомнюсь в его надёжности. А если не ответственный - на кой чёрт тогда считать? Или из спортивного интереса?
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 13:27
#7
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


Да, действительно, эскизик набросай сюда. Хоть даже от руки. Может чего придумаем сообща.

Зы. Заодно тряхну стариной, а то уж года четые ничего не конструировал - все проекты, проекты...
Pilot вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 21:43
#8
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Считать самому ничего не надо, все уже сосчитано и имеется в ГОСТе. Допускаемая осевая нагрузка для каждого кольца есть в Анурьеве, например. Для вала диаметром 30 мм она составляет 17,1 кН. Так что уважаемые Миттрич и Pilot, отныне не сомневайтесь сами и других не вводите в заблуждение - стопорные кольца ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки, причем неслабой.
Другое дело - стоит ли полагаться? Здесь с Миттричем невозможно не согласиться.
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 22:29
#9
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Угу... Нашёл. Кольца пружинные упорные плоские наружные эксцентрические (из ГОСТ 13942-86) и Кольца пружинные упорные плоские внутренние эксцентрические (из ГОСТ 13942-86)
Усилия, воспринимаемые в осевом направлении приведены тут же. (Леликов и Дунаев. "Конструировани узлов и деталей машин")
И цитата оттуда же: "Следует также иметь в виду, что пружинное упорное кольцо выступает над поверхностью вала совсем незначительно. Так, эксцентрическое кольцо перекрывет фаску подшипника лишь по небольшой поверхности .. На бОльшей части окружности пружинное кольцо вообще не соприкасается с торцом кольца подшипника, поэтому КОМПЕНСАТОРНОЕ КОЛЬЦО не только уменьшает осевой зазор, но и улучшает контакт подшипника с пружинным кольцом... Т.е., вместо одной детали имеем две. Плюс сама проточка под стопорное кольцо есть концентратор напряжений.
Так что останусь при своих. Можно, но нужно-ли? В любом случае надо смотреть узел, условия работы и приложенные силы.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 22:35
#10
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Хм :!:
Только теперь заметил (вернее - обратил внимание) - а ведь номер ГОСТа был указан! Не проще было ковырнуть поиск по этому номеру? И там уже увидеть эти так необходимые усилия???
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 23:13
#11
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Не хотел вмешиваться. И ни в коей мере не подвергаю сомнению GOCT, Анурьева В.И., Леликова и Дунаева, но конструктора в Западной Европе широко используют стопорные кольца с учетом осевых нагрузок. Для чего применяют увеличенные толщины и при изготовлении применяют легированные стали. Волюнтаристы. Чессно слово.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 07:31
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ну вы блин даете
Открываю ГОСТ 13942 в первом пункте так прямо и написано
Настоящий стандарт распростаняется на пружинные упорные наружные эксентрические плоские кольца ..... для закрепления их от осевого смещения подшипников качения и других деталей.
И в нем же написаны и осевые нагрузки (это ГОСТ) и материал должен соотвествовать не менее 300МПа
ЗЫ. Все остальное от лукавого
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 08:59
#13
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


"Кольца подшипников качения изготовляют по ширине с довольно большими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 м допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре >50...80 мм - 0,15 мм. Размер "Е" (на чертеже размеру "Е" соответствует размер от торца заплечика до торца выточки под стопорное кольцо, противоположного заплечику)Толщину пружинного колца выполняют с допуском 0,12 мм. ... Наличие зазора, который для подшипников с диаметром отверстия, например >50 ... 80 МОЖНТ КОЛЕБАТЬСЯ в пределах 0 ...0,3 мм, является НЕДОСТАТКОМ данного крепления."
Ничего, что я книгу переписываю? :wink:
(выделение КРУПНЫМ шрифтом - моё). Наверное надо повториться - Узел в Студию! Иначе мы будем воду в ступе толочь.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 09:31
#14
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Почти все уже сказано. Вот только вдогонку хотелось бы добавить пару рекомендаций из "Основ конструирования" П.И.Орлова:
"Если нагрузка динамическая, то величину N (имеется в виду допускаемая осевая нагрузка) нужно снизить примерно в 2 раза. При установке стопоров в корпуса из легких сплавов надо, учитывая пониженную прочность этих сплавов на смятие, уменьшать величину N в 3-4 раза."
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2006, 10:29
#15
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Уважаемые коллеги, весь прикол в том что при нормальных условиях особых осевых быть не должно(http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=6613 (подшипники роликов, на которых перемещается дверь, будут держать эти кольца)), но ежели что не штатное случиться дверь 500 кг весит .. вот и решил уточнить сколько они держат в осевом напр.

PS..ГОСТа к сожелению в наличии не имею.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 10:37
#16
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
PS..ГОСТа к сожелению в наличии не имею.
Что, нет Анурьева? :shock: Так можешь скачать прямо с сайта, из Downloads
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 11:43
#17
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


2 THE ENGINEER

Ну вот! Вдруг выясняется, что это будет дверь...
Поконкретнее, коллега, с самого начала!
Pilot вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 11:59
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Миттрич
"Кольца подшипников качения изготовляют по ширине с довольно большими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 м допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре >50...80 мм - 0,15 мм. Размер "Е" (на чертеже размеру "Е" соответствует размер от торца заплечика до торца выточки под стопорное кольцо, противоположного заплечику)Толщину пружинного колца выполняют с допуском 0,12 мм. ... Наличие зазора, который для подшипников с диаметром отверстия, например >50 ... 80 МОЖНТ КОЛЕБАТЬСЯ в пределах 0 ...0,3 мм, является НЕДОСТАТКОМ данного крепления."
Ну и что, в чем недостаток то, конктернее, они что согласно ГОСТА указанное усилиее не выдерживаю, что-то я этого не запмечал
Цитата:
Ничего, что я книгу переписываю? :wink:
(выделение КРУПНЫМ шрифтом - моё).
Вот поэтому я больше уважаю Ануриева В.И., что в нем максимум технической информации и ни слова о разглагоствованиях.
Цитата:
Наверное надо повториться - Узел в Студию! Иначе мы будем воду в ступе толочь.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2006, 12:18
#19
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Узел:
[ATTACH]1141636700.jpg[/ATTACH]
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 12:33
#20
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Достаточно одного стопорного кольца на цапфе. Оба подшипника сажаются в корпус ролика по посадке с гарантированным натягом (не могу сказать на память, а под рукой нет справочника). В корпусе эти подшипники стопорить не надо - они и так никуда не денутся. Цилиндрический поясок, разделяющий подшипники, не следует делать таким большим, т.е. я хотел сказать, что диаметр 45 (кажется так там) - это мало и поясок выходит за край наружного кольца.
Ролик с двумя подшипниками в сборе надевается на цапфу (по скользящей посадке) - вот тут то стопорное кольцо и нужно. Не забудь сделать диаметр участка цапфы, от торца до канавки на полмиллиметра меньше (условно, конечно, полмиллиметра, достаточно и десятки, главное, чтобы классная поверхность была только под подшипником).
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 12:49
#21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от THE ENGINEER
Узел:
[ATTACH]1141636700.jpg[/ATTACH]
Не понятно:
1. Сколько подшипноков воспринимает нагрузку 1 или 2 (сомневаюсь, что два)
2. Какие подшипники радиально упорные или конические
3. Какое кольцо воспринимает нагрузку, внутреннее или наружное.

ЗЫ. Предположение, что кольца могут быть вовсе не причем. Дело в том что нагрузку может нести тиолько один подшипник. Схема не очень хорошая, в этих случаях ставят в нижней опопе два подшипника: упорный и радиальный, а сверху только радиальный.
Это позволяет упорный опереть в бурт (не используя кольца серии А), а радиальные устанавливаются просто в отвестии
Кстати желание закркпить все подшипники мертво на валу и одновременно в отверстии не есть хорошая разработка (именно разработка, а не проектирование )
ЗЗЫ. Канечно, я могу прислать ГОСТ по электронке . оценить сможешь сам.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 13:08
#22
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


2Serge Krasnikov
Уважаемый коллега. Вы, вероятно, не разобрались в приведенном рисунке (довольно корявом, надо сказать)
Здесь нет нижней опоры, на рисунке изображена дверь, которая на этих самых роликах ездит по направляющему рельсу (полозу и т.п.) Если сконструировано будет правильно, то сила тяжести будет действовать аккурат в плоскости симметрии ролика, а следовательно, равномерно распределяться на оба подшипника.
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 14:00
#23
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Sopro
2Serge Krasnikov
Уважаемый коллега. Вы, вероятно, не разобрались в приведенном рисунке (довольно корявом, надо сказать)
Здесь нет нижней опоры, на рисунке изображена дверь, которая на этих самых роликах ездит по направляющему рельсу (полозу и т.п.) Если сконструировано будет правильно, то сила тяжести будет действовать аккурат в плоскости симметрии ролика, а следовательно, равномерно распределяться на оба подшипника.
Каюсь я дествительно перепутал двери и вошол не в ту
При этой схема ваши шайбы А30 ГОСТ 13942-82 также как и А55 ГОСТ 13943-86 а не несут вообще никакой нагрузки
Посыпаю голову пеплом
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 22:28
#24
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Ну? Так и что бодались, спрашивается?! Посмотрели, стало понятно. Вопросы отпали сами собой. В случае подобного использования и я соглашусь с тем, что не только можно, но и нужно использовать стопороные кольца. (И вообще, стоило пораньше догадаться , что речь идёт о "скользящих" дверях - тема то чуть раньше поднималась уважаемым THE ENGINERом.)
Единственное, над чем бы я сам подумал в подобной ситуации поподробнее- возможность уберечь наружное кольцо подшипника от преждевременного износа (по направляющим, где будет, вероятно, много мусора, который есть абразив и средство, способствующее быстрой коррозии). Ну и о смазке забывать тоже не стоит. А ещё есть слово такое - ремонтопригодность узла... :wink:
to Serge Krasnikov: А я предпочитаю получить возможный максимум сведений, а потом принять собственное решение.
Иначе, вэтой жизни, всё началось бы и закончилось Анурьевым. (В конце концов его справочник не Конституция же. Хотя и ту переписывают...)
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2006, 09:57
#25
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Похоже, что THE ENGINEER давно уже забыл (забил) на поднятую им проблему
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 10:42
#26
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Похоже, что THE ENGINEER давно уже забыл (забил) на поднятую им проблему
вы не правы..

Цитата:
Сообщение от Sopro
2Serge Krasnikov
Уважаемый коллега. Вы, вероятно, не разобрались в приведенном рисунке (довольно корявом, надо сказать)
Здесь нет нижней опоры, на рисунке изображена дверь, которая на этих самых роликах ездит по направляющему рельсу (полозу и т.п.) Если сконструировано будет правильно, то сила тяжести будет действовать аккурат в плоскости симметрии ролика, а следовательно, равномерно распределяться на оба подшипника.
А что если подшипники посодить на цапфу с натягом тогда и кольца в принципе не нужны..
THE ENGINEER вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 10:46
#27
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Цитата:
Сообщение от THE ENGINEER
Узел:
[ATTACH]1141636700.jpg[/ATTACH]
Не понятно:
1. Сколько подшипноков воспринимает нагрузку 1 или 2 (сомневаюсь, что два)
2. Какие подшипники радиально упорные или конические
3. Какое кольцо воспринимает нагрузку, внутреннее или наружное.

ЗЫ. Предположение, что кольца могут быть вовсе не причем. Дело в том что нагрузку может нести тиолько один подшипник. Схема не очень хорошая, в этих случаях ставят в нижней опопе два подшипника: упорный и радиальный, а сверху только радиальный.
Это позволяет упорный опереть в бурт (не используя кольца серии А), а радиальные устанавливаются просто в отвестии
Кстати желание закркпить все подшипники мертво на валу и одновременно в отверстии не есть хорошая разработка (именно разработка, а не проектирование )
ЗЗЫ. Канечно, я могу прислать ГОСТ по электронке . оценить сможешь сам.
О каком ГОСТе вы говорите? Про кольца тогда присылайте Maxim.Palatnikov@rappbomek.com
THE ENGINEER вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 10:47
#28
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Вообще в данном случае лудше использовать схему с одним или двумя подшипниками??
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2006, 10:50
#29
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Нельзя с натягом сажать по внутреннему и наружному кольцу. Для данной конструкции напрашивается решение, о котором я писал, т.е. натяг в корпус, на цапфу по скользящей. В этой схеме есть недостаток: проблематично демонтировать (выпрессовать) подшипник из корпуса при необходимости. Но полагаю, что такой необходимости быть не должно. Много ли наездит подшипник? Это же дверь, а не колесо машины. Если выполнить одну канавку на цапфе, то она не будет являться концентратором, т.к. она находится в ненагруженном месте.
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 11:39
#30
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Sopro
Нельзя с натягом сажать по внутреннему и наружному кольцу. Для данной конструкции напрашивается решение, о котором я писал, т.е. натяг в корпус, на цапфу по скользящей. В этой схеме есть недостаток: проблематично демонтировать (выпрессовать) подшипник из корпуса при необходимости. Но полагаю, что такой необходимости быть не должно. Много ли наездит подшипник? Это же дверь, а не колесо машины. Если выполнить одну канавку на цапфе, то она не будет являться концентратором, т.к. она находится в ненагруженном месте.
Подшипник явно наездит не много я его на динамику даже не смотрю. Эта дверь будет в основном в закрытом состоянии.
Вопрос такой, достаточно ли там двух шариковых рад. подшипн. или надо все таки упорный ставить? Сколько рад. подш. держат в осевом?
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2006, 12:16
#31
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Никаких упорных ставить не надо. К этому нет никаких показаний.
Радиальный шарикоподшипник допускает и осевую нагрузку. Если не ошибаюсь, то допускается осевая нагрузка порядка 35% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной. Если ошибаюсь, меня поправят. Имеется в виду, что в ГОСТе на данный подшипник есть его характеристика по грузоподъемности. В данном случае интересует статическая грузоподъемность. Найдите, сколько веса придется на каждый подшипник и сравните со статической его грузоподъемностью. Конечно будет разница и огромная в Вашем случае. У меня нет под руками справочника, к сожалению, а то бы не ограничился голословием, а выложил бы цифры
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 13:06
#32
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Sopro
Никаких упорных ставить не надо. К этому нет никаких показаний.
Радиальный шарикоподшипник допускает и осевую нагрузку. Если не ошибаюсь, то допускается осевая нагрузка порядка 35% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной. Если ошибаюсь, меня поправят. Имеется в виду, что в ГОСТе на данный подшипник есть его характеристика по грузоподъемности. В данном случае интересует статическая грузоподъемность. Найдите, сколько веса придется на каждый подшипник и сравните со статической его грузоподъемностью. Конечно будет разница и огромная в Вашем случае. У меня нет под руками справочника, к сожалению, а то бы не ограничился голословием, а выложил бы цифры
На счет сравнения по статике с Со это понятно. Если 35% от неиспользованной тогда все Ок.


Цитата:
Нельзя с натягом сажать по внутреннему и наружному кольцу.
Возможна ли посадка с натягом только на цапфу? При этом решении нет необходимости в кольцах.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2006, 13:35
#33
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Правильным считается установка с натягом того кольца подшипника, которое вращается. В Вашем случае вращается наружное кольцо. Конечно, для всякого правила есть исключения, иногда приходилось делать и наоборот. Когда в этом был какой то смысл. Но представьте себе, как вы будете собирать свой узел?! В том виде, как он у Вас изображен на эскизе его нальзя собрать нормальным образом при посадке с натягом на цапфу и скользящей в корпус. Для этого Вам пришлось бы менять конструкцию ролика, который можно было бы "сквозняком" надеть на оба подшипника, а потом его фиксировать тем же кольцом (кольцами). Я не знаю, чего Вы так боитесь кольца Само кольцо трудно достать? Тогда в торце цапфы выполните резьбовое отверстие, например, и через шайбу болтом зафиксируйте на ней ролик.
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 15:25
#34
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Это решение с болтом и шайбой я тоже знаю. И выбираю между этими двумя.
Кольцо достать можно легко, я только сомневаюсь в осевых усилиях, о чем в принципе и был вопрос с самого начала... ну да ладно так и сделаю.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2006, 15:43
#35
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Не бойся, ставь кольцо. Потом попробуй сдернуть
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2006, 16:22
#36
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


На том и порешим 8)
Всем спасибо!
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2006, 11:39
#37
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Давно сюдЫ не заглячдывал, а тут вот на тебе
>THE ENGINEER
Ну ГОСТ я сбросил.

Sopro>
Цитата:
Радиальный шарикоподшипник допускает и осевую нагрузку. Если не ошибаюсь, то допускается осевая нагрузка порядка 35% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной. Если ошибаюсь, меня поправят
там идет взаимотношение радиально и осевой нагрузки .т.е. не более причес считается эквивалентная нагрузка и за счет осевой снижается радиальная

Миттрич>
Когда мне говорят, что можно, но не желательно, я отказываюсь это понимать, есть цифра, пусть те же 171 кг., кольцо выдерживает да, не выдерживает нет. Вот когда есть цифра то рассуждения уже по этому поводу от лукавого
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2006, 11:51
#38
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Маленькая поправочка: 17,1 кН - это тонна семьсот сорок три!
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2006, 20:00
#39
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Я, помнится, про допуски (точнсть изготовления) уже писал? То бишь - цитировал? Или не помните? :wink: И про концентрацию напряжений там же было...
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2006, 06:41
#40
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Миттрич
Я, помнится, про допуски (точнсть изготовления) уже писал? То бишь - цитировал? Или не помните? :wink: И про концентрацию напряжений там же было...
Я то помню, но ты что-то не ответил в чем конкретно проблема
Даю тебе наводящий материал:
1. То что ты писал это не допуск, а гарантированный зазор. Допуск на размер E в ГОСТе и дает по Н13 и для размера 2-3мм составляет порядка 0.05-0.06мм при желании ты можешь ужесточить размера Е сам, но прости меня собирать по таким допускам я например лично откажусь, ты уж как-нибудь сам
2. Посмотри внимательно на рекомендуемые виду сборок радиальных подшипников, почти на всех найдешь в одной из двух опор "плаваюший" подшипник 1-2 мм . Даже в радиально-упорных подшипниках сушествует такое понятие как "тепловой зазор", в редукторах он специально регулируется бывает, что и до 0.5 мм.

ЗЫ. По поводу напряжений, я например на заводе работаю, и если возникнут сомнения, я например могу отправить на испытания в лабораторию, а на чем основываются твои сомнения?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2006, 23:11
#41
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Цитата:
гарантированный зазор
- согласен. Зазоры нужны. (Но Не везде и не всегда)
Цитата:
сушествует такое понятие как "тепловой зазор"
- вопросов нет. Проектирую время от времени. сталкиваюсь.
Цитата:
По поводу напряжений, я например на заводе работаю, и если возникнут сомнения, я например могу отправить на испытания в лабораторию, а на чем основываются твои сомнения?
- у меня к сожалению не завод со всеми положенными службами. Поэтому выкручиваюсь как могу. И путём перестраховки - тоже. :wink:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2006, 08:28
#42
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Serge Krasnikov & Миттрич
А вам не кажется, что эта темка пересекается с другой, также начатой THE ENGINEER-ом, о водонепроницаемых скользящих дверях?
Там, помнится, речь шла о глубине 50 метров под водой. А вы: тепловые зазоры, микроны...
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2006, 09:22
#43
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Т.е. Вы предлагаете "обОбщить и углУбить"?
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2006, 13:27
#44
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Миттрич
Т.е. Вы предлагаете "обОбщить и углУбить"?
Уважаемый Миттрич
Не знаю, как у Вас в Челябинске, но у нас в Казани сегодня такое ВЕСЕННЕЕ солнце!!!! Но это неважно! Поэтому я предлагаю ЗАБИТЬ и от души попить пивка Чего желаю и всем форумчанам изо всех регионов нашей необъятной Родины, а ткже из зарубежья
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2006, 13:39
#45
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Хм. Уже. :wink:
Только у нас снег фигачит и холодает потихоньку.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2006, 09:23
#46
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Миттрич
Цитата:
сушествует такое понятие как "тепловой зазор"
- вопросов нет. Проектирую время от времени. сталкиваюсь.
Вообщето механники они вроде бы как разработчики
To: Sopro
Не суди строго, THE ENGINEER уже давно нашел решение, это мы между собой треплемся
ЗЫ. Кстати у меня до весенного обострения еще дальше чем у Миттрича, посмотри внимательно место жительства
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Стопорные кольца (для подшипников)