|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор
Инженер-Архитектор
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
||
Просмотров: 32446
|
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Клиноременный редуктор- не панацея. Коэффициент полезного действия у него меньше, чем у шестерёнчатого, т. е. будет большая потеря мощности. В клиноременном редукторе работает только 4 ремня из-за разности их длин, остальные ремни- балласт.
В шертерёнчатом редукторе лучше иметь два вала, лишний вал- лишнее зубчатое колесо, что ведёт к потере мощности. Если в пропеллере есть возможность развернуть лопасти для противоположного вращения вала- то двухшестерённый редуктор был-бы предпочтительней. PS Советы даю на основе опыта использования двигателей Вихрь-30 и РМЗ-642, как с клиноременными редукторами так и с шестерёнчатыми, на мотодельтапланах |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
А на счет ременной передачи, на сколько велики потери? Достоинство этого варианта в том, что он позволяет разместить мотор внизу лодки, придав большую устойчивость, в данном случае это весьма актуально. С шестернями высоко от мотора винт не вынести. |
|||
![]() |
|
||||
По собственному опыту. Клиноременную передачу в кустарных условиях изготовить и эксплуатировать проще.
Проще шкивы точить, в силу эластичности ремней, прощаются большие перекосы валов. Хотя сроки службы ремней могут быть ограничены.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
У соседа на подобном аппарате стоит именно клиноременная передача.
А касаемо редуктора, то если не знаете где можно заказать и как это считается, то темболее надо просто покупать (читай стырить) готовый. А уж про них вполне можно узнать допускаемые осевые усилия |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
В РФ нет малой авиации, подобные изделия не производятся в принципе. Стырить негде, а то что есть, типа из чугунного литья на подобе редукторов для бетономешалок. Поэтому и решили что надо собирать свой, на вид ведь вроде не сложная конструкция, не ужто и такой редуктор собрать не реально?!
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Главное не корпус, главное шестерни, если они так себе, то как они будут там греметь на 3000 об/мин.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2006
Тула
Сообщений: 46
|
Все с вами понятно, уважаемый. Рассказать в "двух словах" как проектировать редуктор - это невозможно. В таких высокооборотистых механизмах вариант на коленке - это совсем не вариант. Если есть желание покапаться в расчетах - тогда Дунаев-Леликов, или Иванов Детали машин. Но если это сложно - тогда совет - найти готовую коробку передач в хорошем легком алюминиевом корпусе, выяснить передачу близкую к 2,5, выкинуть ненужные шестерни, заблокировать механизм переключения. Да хоть от той же Хонды Сивик. Я думаю с такой задачей справиться любой нормальный гаражный слесарь-механик.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
П.с. получается в нашей мегастране, изготовить редуктор или чтото подобное не рельно, просче у буржуев купить!? А где "шабашники", не уж то механики халтуры не делают как прочие инженеры? Последний раз редактировалось Rost, 19.10.2010 в 12:06. |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
Как вариант - передача с зубчатым ремнем. Сложнее чем клиноременная но проще зубчатого редуктора. Передаваемая мощность до 200 кВт (если память не изменяет), передаточное отношение 2.5 попадает в рабочий диапазон.
|
|||
![]() |
|
||||
Господин Rost, если Вы успели "натырить", хотя бы один зубофрезерный станок, старого типа, один токарный, хотя 1К72, то Вам и карты в руки, (да в добавок к ним запасные части (те, что не успели снести в металлом). А так только вручную ( на тех станках, которые стоят в Эрмитаже можно долететь до луны!). Надеюсь, после этого ответа у Вас не упадет желание стремления к совершенствованию
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
Я тоже могу ентот редуктор изготовить и собрать сам лично, при наличии станков. Но мне нужно сделать это правильно, заложив в изделие ресурс, надежность и т.д., для этого нужно чуток подумать и посчитать наверное!? В общем пока я не нашел людей реально могущих спроектирвоать этот редуктор. Знакомые механики или учат студентов или работают в отрослях отдаленно свзяных с данной задачей, братся за дело не хотят изза отсутствия опыта по данному вопросу. Не исключено что самому прийдется разбиратся. to Sbi На счет станков понятно, ток не наворуешся на все случаи жизни. Да и нужно ли? Если мне к зубному надо, это же не значит, что дешевле или как вариант просче бормашину стырить и ставить себе пломбы саммоу!? ![]() П.с. В нете полно заводов по профилю вопроса, а где специалисты с этих заводов, не уж то никого нету на форуме, или на заводах давно буржуи работают? Последний раз редактировалось Rost, 19.10.2010 в 17:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280
|
Шабашникам проще (так как небольшая ответственность) работать со студиоузами, чем с Вами. А Вы про редуктор. Там не все так просто. Это новое (нестандартное) изделие будет.
P.S. Авиационные запчасти б/у продаются. Прогуглить этот вопрос. Есть доски объяв где можно найти авиационные редуктора. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Уважаемый "архитектор", если ты конечно не миллионер и для тебя все просто, то для тебя и конструировать и изготавливать в единичном экземпляре "уникальный" редуктор никто не будет. Там как минимум пять высокоточных элемента вместе с корпусом...
Если делать нормальное КД и вменяемым конструктором, то только на "бумажную" работу уйдет недели две... Если учесть, что он этим будет заниматься не в рабочее время, то на это уйдет больше месяца. По стоимости... День работы от двух тыс... Вот и считай. Плюс еще изготовление будет стоить тыс. шестьдесят по оптимистичному... Можете конечно "студента" найти и "дядю Васю" и вам они все на порядок дешевле сделают, но... как говорится, скупой платит дважды ![]() p.s. Лучше в "архитектуре" разбирайтесь ![]() ![]() Сами точно не разберетесь и не сделаете ![]() |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
VVapan4ik, Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Я же по-максимуму закладываю
![]() ![]() ![]() ![]() Аааа... ТЗ еще забыл... От "архитектора" еще ТЗ нормальное быть должно, чтоб потом притензий не было ![]() |
|||
|
||||
Желаю удачи, голова не месте, мастеровой спасёт. Держи в запасе огромную бормашину для динго-завров (для домашних )
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2006
Тула
Сообщений: 46
|
Для составления простенького ТЗ надо получить ответы на вопросы:
- мощность двигателия, момент (лучше график); - режим работы двигателя (циклограмма нагружения); - параметры запуска; - габаритно-присоединительные размеры по входному и выходному валу; - сбор нагрузок на выходной вал редуктора (осевая и радиальная нагрузка); - ориентация и взаимоположение валов; - требуемый ресурс; - темпераурный режим; - габаритно-массовые ограничения. - тип смазки; - передача нагрузки от пропеллера (на свою подшипниковую группу или частичная передача на подшипники редуктора). Когда будут ответы на эти вопросы, посчитаю за пару дней хочешь редуктор, хочешь ременную передачу, хочешь - цепную. На чертежи - около недели (если редуктор), гибкие передачи - быстрее. Потом уже с чертежами бегай и ищи кто изготовит и за сколько. Последний раз редактировалось yurey, 19.10.2010 в 21:49. Причина: нашел ошибки |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
Существующий редуктор примерно так и сделали, простой чел немного знакомый с токарным делом, не инженер. И редуктор работает, просто не внушает доверия, и постоянно вызывает проблемы. Т.к. там все валы консольные, на одном подшипнике, и кроме радиальных нагрузок там еще осевые возникают изза скошеных зубов на шестеренках, там постоянно шайбы стераются, появляется люфт и проч проблемы, кароче не грамотно выполнено. Поэтому я не спешу тырить станки и точить валы, нужен более менее грамотный подход, чтоб получить то что нужно а не как получится. Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Rost, 19.10.2010 в 22:54. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Ну что мне остается сказать... Во первых в техническом задании я так понимаю предлагается проектировать редуктор с паразитной шестернй? Во вторых передаточное отношение 2,5 это несколько ниже оптимальных для прямозубых шестерен параметров 3-9, зато весьма подходяще для клиноременки, темболее что и направление вращения совпадает.
Ну а теперь начинаем разбирать полет: во первых я почемуто подозреваю что ДВС ну никак не расчитан на консольную нагрузку на его вал, сно - шкив я бы не рисковал одевать прямо на него - поставил бы через муфту (а может и сцепление бы там оставил - удобно ежелев на винте нет регулятора шага) на пару подшипников радиальных - выточит любой токарь и шкив и вал (вместе со шкивом). Дабы не париться можно сделать вал консольным, а можно и повыеживаться, тут дело вкуса. Далее на паре хороших стоек из четырех уголков поставленых с двух сторон движка закрепил бы трубу с одетым ведомым шкивом и на самоустанавливающихся подшипниках - в осевом направлении они несут до четверти радиальной нагрузки, есть из чего выбрать подходящие и нет проблем с неточностью посадочных отверстий. Ну а касаемо "нет специалистов", дык есть, я тебе этот редуктор может и быстрее бы чем за пару недель могу придумать, но... это не самолет которому этот редуктор действительно необходим, да и сама идея мне кажется... неразумной. картерная смазка подразумевает сварной корпус, места под подшипники в общемто потребуют не токарный станок а расточной (простые смертные нередко и названия то не слышали, не то что в живую пощупать), а уж сделать шестерни имея только токарный и фрезерный это конечно можно но... нельзя. плюс для этих железок нужно еще и термообработка, самое то "сделать на коленке" ![]() Поэтому советую: клиноременка. Зубчатый тоже можно, но шкивы и сами ремни может оказаться проблемой. P.S. можно посмотреть редуктора от лодочных моторов - там как раз редуктор с коническими шестернями расчитаный на упор от гребного винта, но геморою с ним будет... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
to Serge Krasnikov
Т.к. я не спец в тонкостях этого дела, чтоб сделать как надо а не как получится, хочу решить задачу с помощью специалистов. Цитата:
С выбором еще подумать надо. Клиномерка позволит улучшить всю конструкцию лодки, но лично у меня возникают следующие вопросы: Как будут смазываться валы находящиеся в отдельных корпусах, т.к. Клиномерка подразумевает вынос винта выше ДВС, от оси входящего вала до оси винта примерно 60см. или типа того, будет ли такая конструкция надежной? П.с. на счет подбора редукторов из того что сеть, нету ничего подходящего, ни по отношению, ни по мощности, во всяком случае не нашли "по всей стране". Поэтому собственно решили собирать сами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 12
|
Вот на этом сайте есть про аэросани, может что полезно будет http://aerosani.masteraero.ru/sani-10.php
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
И еще, я бы предложил делать редуктор с колесами с круговыми зубьями, так как:
Цитата:
Цитата:
В любом случае бабки платить вам и кататься тоже вам... |
|||
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
К этим теоретикам я вообще бы не советовал ходить. Они ни одной жизнеспособной "железки" в жизни не сконструировали и их практические знания близки к нулю. Они лапшу студентам только вешать могут. Любой ведущий конструктор на порядок больше их знает. Только вот в чем вопрос, ваш редуктор ему тоже не нужен в силу мелкости вопроса ) Поэтому ведущие и отказываются ) не интересно...
|
|||
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
Я тоже в вузе работал, и были совершенно похожие ситуации. На кафедру приходит человек, предлагает выполнить проект за приличные бабки, вся кафедра включая профессоров, доцентов и т.д. разводит руками и делает вумные морды, и человек-заказчик не получает ничего чего хотел, и вааще не в понятках как такое может быть, пришел прямо по адресу, и ничего не происходит ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Ну, не будем столь категоричны.
Кстати, раз уж речь зашла и о круговых зубьях, то давайте вспомним шевронные ![]() Кто их только изготавливать станет? Но всеже я так и не понимаю, чем не устраивает вариант с зубчатым ремнем? На порядок проще будет. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
![]() Насчет надежности: во первых у большинства работает и особо не жалуются, во вторых все будет зависеть от исполнения. Есть только одна проблема - при сильном холоде ремни не очень то желают вначале гнуться. Зато из плюсов: на этом же ремне можно сделать механизм сцепления _элементарнейший_ P.S. чем шевронные колеса сложнее косозубых? Точится канавка посередине колеса для выхода инструмента и вопрос снят. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
2. Для того чтобы компенсировать вышеозначенный огрех один из блоков делают плавающим, соотвественно осевых нагрузок этот блок нести не может |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
свободный инженер Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 109
|
|
|||
![]() |
|
||||
software quality engineer Регистрация: 19.09.2009
Харьков, Украина
Сообщений: 435
|
Посчитать редуктор - хоть студент, изучивший ДМ, сможет. А вот правильно сконструировать с учетом технологии - тут специальный опыт нужен. Полагаю, что вам следует начать смотреть с технологии производства - в полукустарных условиях более реально изготовить клино-ременную передачу, нежели зубчатую. К тому же вы сможете получить более легкую и дешевую конструкцию, чем с зубчатой передачей, а для надежности положите под сидение лишний ремень
![]() При проектировании можно учесть, что в авиации в два раза более "легкий" по номинальной нагрузке подшипник следует ставить - сэкономите на весе немного. После определенной наработки будете их менять. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.06.2006
Сообщений: 24
|
С клиноременной передачей тоже могут возникнуть проблемы. Я не знаю какую мощность должна передать передача. В зависимости от передаваемой мощности подбирается Ф шкива и количество ремней. К примеру ремень типа В по ГОСТ 1284 передает 8 кВт, но минимальный диаметр шкива должен быть не менее 280 мм. следовательно диаметр второго шкива должен быть не менее 700 мм. Не маленькая передача получается.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
Мощность 105кВ до 6300 оборотов на входе, скорость ремней получается больше 30 км/ч, по совейским правилам это уже перебор. Но есть некие скоростные ременные передачи, пока не ясно что это такое? Еще к тому-же хотелось бы чтоб большой шкив был разумных размеров 20-25см. Получается что минимальный шкив должен быть порядка 10см. в диаметре. В принципе ремней можно штук 5 смело нацепить, но получается какаято консрукция на переделе. Цепная передача вроде на пределе подходит, ее рекомендуют при мощности до 100кВ и при скорости до 35км., что в принципе почти подходит!? Только по правилам для цепи для таких оборотов нужна не простая смазка, похоже насосик нужен, с насосом получается сложная конструкция. Последний раз редактировалось Rost, 23.10.2010 в 13:18. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Offtop: Осталось только фанеры за премию достать и улетететь...( как в старом совхозном анекдоте) больше 100 лошадок все-таки.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
И весьма неплохо. Посмотрите в автомобилях. Я лет 15 тому использовал автомобильные зубчатые ремни и шкивы на привод открывания спец дверей.
А вообще-то широко использовали в спец приводах приборных. При испытании не хилую мощность передавали, сравнимую с запрашиваемой |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Всем спасибо за советы и мнения!
В общем с задачей полностью разобрался, порывшись в 3-х справочниках и выполнив несложные расчеты по всем пунктам данного вопроса, шкивы, валы, подшипники, смазка и проч. За одно узнал много интересного из мира машиностроения. В общем теперь предстявляю задачу более точно в цыфрах. Хотя есть некоторые вопросы, на которые ответы рознятся. Например в одном справочнике рекомендуют ванную смазку в случае если произведение среднего диаметра подшипника на обороты меньше или ровно 200 000, а в другом рекомендации даются исходя из скорости шариков, и результат получается разный !? Пока решил предусмотреть на валу сьемные "турбины", которые будут гнать масло в подшипники, в общем масло будет циркулировать. По ходу задача была немного усложнена, апетит пришел за едой ![]() Последний раз редактировалось Rost, 25.10.2010 в 13:07. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Тут мы уже скатываемся в область черчения - давай компоновочные виды и прикинем что можно сделать. Сразу говорю что поднять масло до верхних подшипников не так просто в вертикальном редукторе, может всетаки приспособиться к двигателю и пусть по трубочкам подкачивает моторное маслице? Да и картер для него скучный будет - либо валы насквозь совать, либо корпус из трех деталюх...
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
Цитата:
На счет смазки все просче, каждый вал будет в отдельном корпусе, и будет смазыватся отдельно, на каждый корпус будет свой бачек с маслом 300-400 гр, при вращении ротора масло будет цыркулировать. В общем приделать бачек около втулки с валом на мой взгляд проще, чем заморачиватся с насосом и маслопроводом. Последний раз редактировалось Rost, 25.10.2010 в 17:31. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Первый этап пройдет, рабочая документация разработана, есть 2 варианта передачи, на цепях и на зубчатых ремнях.
Думаем над производством. Честно разослав чертежи по адресам предприятий по металлообработке, нарисовалась следующая картина. Производство ременного привода в РФ обойдется порядка 5 000 - 7 000$, на украине 1500- 2000$ на одном из бывших судостроительных заводов, (цена без покупки покупных частей типа шкивы, ремни, подшипнкии, гостовкие болты и гайки). Надемся найти толковых шабашников в РФ, хотя в принципе украина устраивает во всех отношениях. Получается что в РФ просче купить все в германии, швейцарии, америке. Ремни, шкивы, звезды, это все буржуйское. Ремни подойдут немецкие Оптибелтовские для мощностей до 150кВт, и американские суперкарборемни на случай мощности 210кВт, ширина немецкого ремня 85мм., американского 62мм. Последний раз редактировалось Rost, 22.12.2010 в 11:36. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Цитата:
На данный момент нашли шабашника в своем районе, который за "скромные" деньги готов все изготовить. И также нашли людей, кто делал аналоги для газпрома, у них покупаем готовую оснастку передачи, легкие алюминевые шкивы. После чего, кое чего уточним в чертежах, и можно будет изготавливать, если конечно чтото не изменится. Последний раз редактировалось Rost, 30.12.2010 в 17:16. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
![]() А вообще то соединить два "сапога" подвесного мотора вполне, и вылет большой. Для смазки верхнего конечно нужно добавить стенку (перегородку) с уплотнением вертикального вала. Главное и коруса и шестеренки с валами не из под напильникка (коль уж руки чешутся). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Jonas, здесь нужно уменьшать обороты для того, чтобы на пропеллере не возникала сверхзвуковая скорость на концах лопастей. Угловой редуктор подвесного мотора передаёт 1:1.
Конечно, можно сказать, что следует уменьшить диаметр пропеллера, но при уменьшении диаметра уменьшается тяга... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Вообще редуктор винта понижающий. В "сапоге" подвесного размещены редуктор с реверсом, выхлоп и забор воды (для двигателя конечно). |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопрос про серии в типовом строительстве... | Zagon | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 15.08.2007 09:04 |
Вопрос про армирование в СКАДЕ | Александр Валерьевич | SCAD | 10 | 07.08.2007 16:43 |
Вопрос про грызунов | ЧерныШ | Прочее. Архитектура и строительство | 16 | 22.06.2007 11:29 |
Вопрос про "нагрузки от фрагмента" в СКАДЕ | Александр Валерьевич | SCAD | 9 | 23.06.2006 16:58 |
Наивный вопрос про F2. | Neznayka | AutoCAD | 2 | 14.04.2005 02:00 |