Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор

Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.10.2010, 20:44 1 | #1
Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор
Rost
 
Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776

Возникла необходимость изготовить понижающий редуктор, для установки на аэролодку. Имеющийся редуктор самопальный, изготовлен "кулибиным" в гараже из запчастей от волги, по сути представляет из себя пластину аллюминия толщиной несколько см. с отверстиями под подшипники и валы с шестернями, всего 3 вала. Естесно в данной конструкции не учтены нагрузки вдоль осей валов, и шестерни имеют скошенные зубья, что также вызывает неучтенные усилия в доль осей, приводящие к износу шайб, и проч нежелательным явлениям, редуктор сильно греется. В общем, хотелось бы изготовить более менее нормальный редуктор по всем правилам машиностроения. В связи с чем возник вопрос, с чего начинать, скок будет стоить и т.д.?

В общем пока предполагается 2 варианта, первый это улучшенный аналог того что есть, т.е. некий корпус с валами, на нормальных подшипниках, с учетом всяких осевых и прочих воздейтсвий, и другой вариант это ременная передача, т.е. 2 вала, соединенные несколькими ремнями на какомто расстоянии.

На сколько стало понятно, обращатся на завод с такими идеями не выгодно ни заводу ни клиенту, они хотят нереально много бабла. Поэтому пока придерживаюсь идеи разработать проект рабочих чертежей, для дальнейшего изготовления и сборки в малых шаражках с оборудованием, ну или возможно гдето на заводе возьмутся собрать.

1. Т.к. я не машиностротель, представления не имею о том, сколько могут стоить работы по проектированию и изготовлению, если тут есть специалисты, прошу подсказать по ценам?
2. Редуктор понижающий, примерно в 2.5 раза, на входе обороты двигателя (Хонда цивик), на выходе т.е. на винте менее 3 000 оборотов. На сколько я понял редуктор весьма оборотистый, это вносит свои нюансы, и зачисляет деталь к отрасли авиастроения, правильно ли я понимаю этот момент, и на сколько сей нюанс усложняет задачу?

В общем, рад буду услышать советы специалистов, заранее спасибо!?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01659.jpg
Просмотров: 931
Размер:	92.5 Кб
ID:	46787  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01725.jpg
Просмотров: 798
Размер:	87.7 Кб
ID:	46788  

Просмотров: 32446
 
Непрочитано 18.10.2010, 21:09
#2
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Клиноременный редуктор- не панацея. Коэффициент полезного действия у него меньше, чем у шестерёнчатого, т. е. будет большая потеря мощности. В клиноременном редукторе работает только 4 ремня из-за разности их длин, остальные ремни- балласт.
В шертерёнчатом редукторе лучше иметь два вала, лишний вал- лишнее зубчатое колесо, что ведёт к потере мощности. Если в пропеллере есть возможность развернуть лопасти для противоположного вращения вала- то двухшестерённый редуктор был-бы предпочтительней.
PS Советы даю на основе опыта использования двигателей Вихрь-30 и РМЗ-642, как с клиноременными редукторами так и с шестерёнчатыми, на мотодельтапланах
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2010, 21:19
#3
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
В шертерёнчатом редукторе лучше иметь два вала, лишний вал- лишнее зубчатое колесо, что ведёт к потере мощности. Если в пропеллере есть возможность развернуть лопасти для противоположного вращения вала- то двухшестерённый редуктор был-бы предпочтительней.
PS Советы даю на основе опыта использования двигателей Вихрь-30 и РМЗ-642, как с клиноременными редукторами так и с шестерёнчатыми, на мотодельтапланах
На счет лишнего вала понятно, он там пока присутствует изза поворота лопастей, но в принципе повернуть их или заменить не проблема. Важно разобраться с редуктором, как грамотно его спроектировать и изготовить.

А на счет ременной передачи, на сколько велики потери? Достоинство этого варианта в том, что он позволяет разместить мотор внизу лодки, придав большую устойчивость, в данном случае это весьма актуально. С шестернями высоко от мотора винт не вынести.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2010, 21:36
#4
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


кпд
Цитата:
КПД таковы: шестеренчатая одноступенчатая передача с прямозубыми шестернями (цилиндрическими) равна 0,99
Цитата:
КПД клиноременной передачи — в пределах 0,95—0,97
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 05:24
#5
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


По собственному опыту. Клиноременную передачу в кустарных условиях изготовить и эксплуатировать проще.
Проще шкивы точить, в силу эластичности ремней, прощаются большие перекосы валов.
Хотя сроки службы ремней могут быть ограничены.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 06:23
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


У соседа на подобном аппарате стоит именно клиноременная передача.
А касаемо редуктора, то если не знаете где можно заказать и как это считается, то темболее надо просто покупать (читай стырить) готовый. А уж про них вполне можно узнать допускаемые осевые усилия
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.10.2010, 08:08
#7
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
У соседа на подобном аппарате стоит именно клиноременная передача.
А касаемо редуктора, то если не знаете где можно заказать и как это считается, то темболее надо просто покупать (читай стырить) готовый. А уж про них вполне можно узнать допускаемые осевые усилия
В РФ нет малой авиации, подобные изделия не производятся в принципе. Стырить негде, а то что есть, типа из чугунного литья на подобе редукторов для бетономешалок. Поэтому и решили что надо собирать свой, на вид ведь вроде не сложная конструкция, не ужто и такой редуктор собрать не реально?!
Rost вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 08:29
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Стырить негде, а то что есть, типа из чугунного литья на подобе редукторов для бетономешалок. Поэтому и решили что надо собирать свой, на вид ведь вроде не сложная конструкция, не ужто и такой редуктор собрать не реально?!
Главное не корпус, главное шестерни, если они так себе, то как они будут там греметь на 3000 об/мин.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 09:52
#9
yurey


 
Регистрация: 17.10.2006
Тула
Сообщений: 46


Все с вами понятно, уважаемый. Рассказать в "двух словах" как проектировать редуктор - это невозможно. В таких высокооборотистых механизмах вариант на коленке - это совсем не вариант. Если есть желание покапаться в расчетах - тогда Дунаев-Леликов, или Иванов Детали машин. Но если это сложно - тогда совет - найти готовую коробку передач в хорошем легком алюминиевом корпусе, выяснить передачу близкую к 2,5, выкинуть ненужные шестерни, заблокировать механизм переключения. Да хоть от той же Хонды Сивик. Я думаю с такой задачей справиться любой нормальный гаражный слесарь-механик.
yurey вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 10:42
#10
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
В РФ нет малой авиации, подобные изделия не производятся в принципе. Стырить негде, а то что есть, типа из чугунного литья на подобе редукторов для бетономешалок. Поэтому и решили что надо собирать свой, на вид ведь вроде не сложная конструкция, не ужто и такой редуктор собрать не реально?!
Стырить не реально, катера с взд винтом можно посмотреть в СПБ (Алмаз), Комсомольск-на Амуре (Су-шки делали), А также в Красном сормове (летали над водой) -загляденье.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.10.2010, 11:55
#11
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от yurey Посмотреть сообщение
Все с вами понятно, уважаемый. Рассказать в "двух словах" как проектировать редуктор - это невозможно. В таких высокооборотистых механизмах вариант на коленке - это совсем не вариант. Если есть желание покапаться в расчетах - тогда Дунаев-Леликов, или Иванов Детали машин. Но если это сложно - тогда совет - найти готовую коробку передач в хорошем легком алюминиевом корпусе, выяснить передачу близкую к 2,5, выкинуть ненужные шестерни, заблокировать механизм переключения. Да хоть от той же Хонды Сивик. Я думаю с такой задачей справиться любой нормальный гаражный слесарь-механик.
Не, КПП не подойдет, т.к. мотор и так высоковато стоит, а используя КПП с учетом размера винта, мотор прийдется еще выше поднять, это весьма не желательно. Редуктор позволит винт поднять чуток выше мотора.

П.с. получается в нашей мегастране, изготовить редуктор или чтото подобное не рельно, просче у буржуев купить!?
А где "шабашники", не уж то механики халтуры не делают как прочие инженеры?

Последний раз редактировалось Rost, 19.10.2010 в 12:06.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 13:15
#12
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Как вариант - передача с зубчатым ремнем. Сложнее чем клиноременная но проще зубчатого редуктора. Передаваемая мощность до 200 кВт (если память не изменяет), передаточное отношение 2.5 попадает в рабочий диапазон.
MYV вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 13:20
#13
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Я катюсь от "Архитертора"
Вашу "архитектуру" любой таджик сделает А вот чтоб хороший редуктор сделать, ох много чего нужно В гараже ты его точно не сделаешь
 
 
Непрочитано 19.10.2010, 13:21
#14
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Господин Rost, если Вы успели "натырить", хотя бы один зубофрезерный станок, старого типа, один токарный, хотя 1К72, то Вам и карты в руки, (да в добавок к ним запасные части (те, что не успели снести в металлом). А так только вручную ( на тех станках, которые стоят в Эрмитаже можно долететь до луны!). Надеюсь, после этого ответа у Вас не упадет желание стремления к совершенствованию
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.10.2010, 16:55
#15
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Я катюсь от "Архитертора"
Вашу "архитектуру" любой таджик сделает А вот чтоб хороший редуктор сделать, ох много чего нужно В гараже ты его точно не сделаешь
Предже чем начать строить "АРХИТЕКТУРУ" тоже не мало чего надо! То, что строят таджики это только верх айзберга. Такая система в любом деле, прикрутить колесо или головку тоже много ума ненадо.

Я тоже могу ентот редуктор изготовить и собрать сам лично, при наличии станков. Но мне нужно сделать это правильно, заложив в изделие ресурс, надежность и т.д., для этого нужно чуток подумать и посчитать наверное!?
В общем пока я не нашел людей реально могущих спроектирвоать этот редуктор. Знакомые механики или учат студентов или работают в отрослях отдаленно свзяных с данной задачей, братся за дело не хотят изза отсутствия опыта по данному вопросу. Не исключено что самому прийдется разбиратся.

to Sbi
На счет станков понятно, ток не наворуешся на все случаи жизни. Да и нужно ли? Если мне к зубному надо, это же не значит, что дешевле или как вариант просче бормашину стырить и ставить себе пломбы саммоу!?

П.с. В нете полно заводов по профилю вопроса, а где специалисты с этих заводов, не уж то никого нету на форуме, или на заводах давно буржуи работают?

Последний раз редактировалось Rost, 19.10.2010 в 17:18.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 18:00
#16
Andrew Ilch


 
Регистрация: 17.03.2008
Сообщений: 280


Шабашникам проще (так как небольшая ответственность) работать со студиоузами, чем с Вами. А Вы про редуктор. Там не все так просто. Это новое (нестандартное) изделие будет.

P.S. Авиационные запчасти б/у продаются. Прогуглить этот вопрос. Есть доски объяв где можно найти авиационные редуктора.
Andrew Ilch вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 18:04
#17
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Уважаемый "архитектор", если ты конечно не миллионер и для тебя все просто, то для тебя и конструировать и изготавливать в единичном экземпляре "уникальный" редуктор никто не будет. Там как минимум пять высокоточных элемента вместе с корпусом...
Если делать нормальное КД и вменяемым конструктором, то только на "бумажную" работу уйдет недели две... Если учесть, что он этим будет заниматься не в рабочее время, то на это уйдет больше месяца.
По стоимости... День работы от двух тыс... Вот и считай.
Плюс еще изготовление будет стоить тыс. шестьдесят по оптимистичному... Можете конечно "студента" найти и "дядю Васю" и вам они все на порядок дешевле сделают, но... как говорится, скупой платит дважды

p.s. Лучше в "архитектуре" разбирайтесь А то что-то в последнее время "архитекторов" только и ругают за их "архитектуру"
Сами точно не разберетесь и не сделаете
 
 
Непрочитано 19.10.2010, 18:32
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Я тоже могу ентот редуктор изготовить и собрать сам лично, при наличии станков.
Сам точно не сделаешь, даже если станки у тебя будут.

VVapan4ik,
Цитата:
Если делать нормальное КД и вменяемым конструктором, то только на "бумажную" работу уйдет недели две...
Две недели , да нет думаю меньше
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 18:49
#19
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Две недели , да нет думаю меньше
Я же по-максимуму закладываю Расчеты... проверка... чай... мух посчитать... за девками посмотреть... Удовольствие нужно расстягивать Вот и выходит - две недели
Аааа... ТЗ еще забыл... От "архитектора" еще ТЗ нормальное быть должно, чтоб потом притензий не было
 
 
Непрочитано 19.10.2010, 19:01
#20
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
to Sbi
На счет станков понятно, ток не наворуешся на все случаи жизни. Да и нужно ли? Если мне к зубному надо, это же не значит, что дешевле или как вариант просче бормашину стырить и ставить себе пломбы саммоу!?
Желаю удачи, голова не месте, мастеровой спасёт. Держи в запасе огромную бормашину для динго-завров (для домашних )
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2010, 21:49
#21
yurey


 
Регистрация: 17.10.2006
Тула
Сообщений: 46


Для составления простенького ТЗ надо получить ответы на вопросы:
- мощность двигателия, момент (лучше график);
- режим работы двигателя (циклограмма нагружения);
- параметры запуска;
- габаритно-присоединительные размеры по входному и выходному валу;
- сбор нагрузок на выходной вал редуктора (осевая и радиальная нагрузка);
- ориентация и взаимоположение валов;
- требуемый ресурс;
- темпераурный режим;
- габаритно-массовые ограничения.
- тип смазки;
- передача нагрузки от пропеллера (на свою подшипниковую группу или частичная передача на подшипники редуктора).

Когда будут ответы на эти вопросы, посчитаю за пару дней хочешь редуктор, хочешь ременную передачу, хочешь - цепную. На чертежи - около недели (если редуктор), гибкие передачи - быстрее. Потом уже с чертежами бегай и ищи кто изготовит и за сколько.

Последний раз редактировалось yurey, 19.10.2010 в 21:49. Причина: нашел ошибки
yurey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.10.2010, 22:10
#22
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Сам точно не сделаешь, даже если станки у тебя будут.
Сделаю, и работать будет, стопудова. Первый револьвер на строительных патронах с картечью сделал в 7 классе, когда другие школьники с поджигами баловались, на уроках труда, чуток шарю в токарном и фрезерном деле.
Существующий редуктор примерно так и сделали, простой чел немного знакомый с токарным делом, не инженер. И редуктор работает, просто не внушает доверия, и постоянно вызывает проблемы. Т.к. там все валы консольные, на одном подшипнике, и кроме радиальных нагрузок там еще осевые возникают изза скошеных зубов на шестеренках, там постоянно шайбы стераются, появляется люфт и проч проблемы, кароче не грамотно выполнено. Поэтому я не спешу тырить станки и точить валы, нужен более менее грамотный подход, чтоб получить то что нужно а не как получится.

Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Уважаемый "архитектор", если ты конечно не миллионер и для тебя все просто, то для тебя и конструировать и изготавливать в единичном экземпляре "уникальный" редуктор никто не будет. Там как минимум пять высокоточных элемента вместе с корпусом...
Если делать нормальное КД и вменяемым конструктором, то только на "бумажную" работу уйдет недели две... Если учесть, что он этим будет заниматься не в рабочее время, то на это уйдет больше месяца.
По стоимости... День работы от двух тыс... Вот и считай.
Плюс еще изготовление будет стоить тыс. шестьдесят по оптимистичному... Можете конечно "студента" найти и "дядю Васю" и вам они все на порядок дешевле сделают, но... как говорится, скупой платит дважды
Вот это я и пытаюсь понять, какова трудоемкость, сколько может стоить. Сам я не собираюсь это дело собирать.

Цитата:
Сообщение от yurey
Когда будут ответы на эти вопросы, посчитаю за пару дней хочешь редуктор, хочешь ременную передачу, хочешь - цепную. На чертежи - около недели (если редуктор), гибкие передачи - быстрее. Потом уже с чертежами бегай и ищи кто изготовит и за сколько.
Вот нечто подобное я и хотел услышать! Пока ТЗ в таком виде, имеются ряд непонятных вопросов по нему, вроде вы спец в этом деле, можете посмотреть и дать коменты, если не трудно конечно? Если что, можно к вам обратится по данному вопросу, я пока ищу спеца по своим знакомым, в вузе где я учился был механический факультет, механиков знаю достаточно много, но все они отказываются, осталась надежда на преподавателей, есть там шарющие спецы которые не только студентов учат, но пока не выходит связатся с ними!?
Вложения
Тип файла: rar Техзадание на редуктор_.rar (200.4 Кб, 195 просмотров)

Последний раз редактировалось Rost, 19.10.2010 в 22:54.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2010, 06:13
#23
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ну что мне остается сказать... Во первых в техническом задании я так понимаю предлагается проектировать редуктор с паразитной шестернй? Во вторых передаточное отношение 2,5 это несколько ниже оптимальных для прямозубых шестерен параметров 3-9, зато весьма подходяще для клиноременки, темболее что и направление вращения совпадает.
Ну а теперь начинаем разбирать полет: во первых я почемуто подозреваю что ДВС ну никак не расчитан на консольную нагрузку на его вал, сно - шкив я бы не рисковал одевать прямо на него - поставил бы через муфту (а может и сцепление бы там оставил - удобно ежелев на винте нет регулятора шага) на пару подшипников радиальных - выточит любой токарь и шкив и вал (вместе со шкивом). Дабы не париться можно сделать вал консольным, а можно и повыеживаться, тут дело вкуса. Далее на паре хороших стоек из четырех уголков поставленых с двух сторон движка закрепил бы трубу с одетым ведомым шкивом и на самоустанавливающихся подшипниках - в осевом направлении они несут до четверти радиальной нагрузки, есть из чего выбрать подходящие и нет проблем с неточностью посадочных отверстий.
Ну а касаемо "нет специалистов", дык есть, я тебе этот редуктор может и быстрее бы чем за пару недель могу придумать, но... это не самолет которому этот редуктор действительно необходим, да и сама идея мне кажется... неразумной. картерная смазка подразумевает сварной корпус, места под подшипники в общемто потребуют не токарный станок а расточной (простые смертные нередко и названия то не слышали, не то что в живую пощупать), а уж сделать шестерни имея только токарный и фрезерный это конечно можно но... нельзя. плюс для этих железок нужно еще и термообработка, самое то "сделать на коленке"
Поэтому советую: клиноременка. Зубчатый тоже можно, но шкивы и сами ремни может оказаться проблемой.
P.S. можно посмотреть редуктора от лодочных моторов - там как раз редуктор с коническими шестернями расчитаный на упор от гребного винта, но геморою с ним будет...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2010, 07:00
#24
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Сделаю, и работать будет, стопудова. Первый револьвер на строительных патронах с картечью сделал в 7 классе, когда другие школьники с поджигами баловались, на уроках труда, чуток шарю в токарном и фрезерном деле.
Не сделаешь, судя по тому что я сдесЯ прочитал, шестерни мелкомодульные, на большие обороты, значит онЕ обязательно должны быть точными, шлифоваными и термически обработанными, а сам ты только повторить можешь прошлое творение: также будут "скошенные зубья, люфт и прочая"
Цитата:
Существующий редуктор примерно так и сделали, простой чел немного знакомый с токарным делом, не инженер.
Кроме токарного нужно еще знать зуборезку, а это маненько сложнее (хотя в принципе можно почитать про еЁ)
Цитата:
И редуктор работает, просто не внушает доверия, и постоянно вызывает проблемы. Т.к. там все валы консольные, на одном подшипнике, и кроме радиальных нагрузок там еще осевые возникают изза скошеных зубов на шестеренках, там постоянно шайбы стераются, появляется люфт и проч проблемы, кароче не грамотно выполнено. Поэтому я не спешу тырить станки и точить валы, нужен более менее грамотный подход, чтоб получить то что нужно а не как получится.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.10.2010, 11:31
#25
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


to Serge Krasnikov
Т.к. я не спец в тонкостях этого дела, чтоб сделать как надо а не как получится, хочу решить задачу с помощью специалистов.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Поэтому советую: клиноременка. Зубчатый тоже можно, но шкивы и сами ремни может оказаться проблемой.
P.S. можно посмотреть редуктора от лодочных моторов - там как раз редуктор с коническими шестернями расчитаный на упор от гребного винта, но геморою с ним будет...
В обоих случаях подразумевается отдельная конструкция, крепящаяся на существующий "стол" или каркасс, входящий в редуктор вал вставляется в пазы ДВС, кроме крутящего момента он ничего не испытывает.
С выбором еще подумать надо. Клиномерка позволит улучшить всю конструкцию лодки, но лично у меня возникают следующие вопросы:
Как будут смазываться валы находящиеся в отдельных корпусах, т.к. Клиномерка подразумевает вынос винта выше ДВС, от оси входящего вала до оси винта примерно 60см. или типа того, будет ли такая конструкция надежной?

П.с. на счет подбора редукторов из того что сеть, нету ничего подходящего, ни по отношению, ни по мощности, во всяком случае не нашли "по всей стране". Поэтому собственно решили собирать сами.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема-редуктора-Ремень.jpg
Просмотров: 330
Размер:	9.9 Кб
ID:	46848  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01724.jpg
Просмотров: 450
Размер:	64.4 Кб
ID:	46849  
Rost вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2010, 11:46
#26
sotnik


 
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 12


Вот на этом сайте есть про аэросани, может что полезно будет http://aerosani.masteraero.ru/sani-10.php
sotnik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.10.2010, 11:57
#27
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от sotnik Посмотреть сообщение
Вот на этом сайте есть про аэросани, может что полезно будет http://aerosani.masteraero.ru/sani-10.php
Спасибо! Но подобные варианты рассматривались, коробка от тулицы или Восхода и ДВС хонды цивик несовместимые весчи, а от автомобилей подходят, но тогда устойчивость лодки сильно страдает. В общем не смогли ничего подобрать. А на большинстве аналогов с ДВС от авто, какраз "самодельные" или не стандартные редукторы.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2010, 13:21
#28
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


И еще, я бы предложил делать редуктор с колесами с круговыми зубьями, так как:
Цитата:
Передача на основе колёс с круговыми зубьями имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы.
Однако
Цитата:
они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве.
Как видите, чудес не бывает. Вы выбираете или подешевле, погромче, подолговечнее, или вы выбираете подороже, потише и с меньшим сроком эксплуатации...
В любом случае бабки платить вам и кататься тоже вам...
 
 
Автор темы   Непрочитано 20.10.2010, 18:12
#29
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
В любом случае бабки платить вам и кататься тоже вам...
Найти бы еще кому и за что платить? Ато заходиш на кафедру ТММ или МММ, и на тебя смотрят как на идиота, выполнить проект не могут, могут только советовать и руками водить.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2010, 19:07
#30
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Найти бы еще кому и за что платить? Ато заходиш на кафедру ТММ или МММ, и на тебя смотрят как на идиота, выполнить проект не могут, могут только советовать и руками водить.
К этим теоретикам я вообще бы не советовал ходить. Они ни одной жизнеспособной "железки" в жизни не сконструировали и их практические знания близки к нулю. Они лапшу студентам только вешать могут. Любой ведущий конструктор на порядок больше их знает. Только вот в чем вопрос, ваш редуктор ему тоже не нужен в силу мелкости вопроса ) Поэтому ведущие и отказываются ) не интересно...
 
 
Автор темы   Непрочитано 20.10.2010, 21:38
#31
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
К этим теоретикам я вообще бы не советовал ходить. Они ни одной жизнеспособной "железки" в жизни не сконструировали и их практические знания близки к нулю. Они лапшу студентам только вешать могут. Любой ведущий конструктор на порядок больше их знает. Только вот в чем вопрос, ваш редуктор ему тоже не нужен в силу мелкости вопроса ) Поэтому ведущие и отказываются ) не интересно...
Не, хоть один должен быть! Были такие люди, я даже дословно некоторые лекции помню, спустя много лет, они реально интересно вели занятия, т.к. то чему учили сами опробовали на произвосдтве.
Я тоже в вузе работал, и были совершенно похожие ситуации. На кафедру приходит человек, предлагает выполнить проект за приличные бабки, вся кафедра включая профессоров, доцентов и т.д. разводит руками и делает вумные морды, и человек-заказчик не получает ничего чего хотел, и вааще не в понятках как такое может быть, пришел прямо по адресу, и ничего не происходит . А как только я узнал о предложении, я ток калькулятор достал и назвал сумму за работу, т.к. опыт имеется, учился этому и работаю по профессии. Срубил бабла, выполнил интересную работу.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2010, 22:18
#32
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
К этим теоретикам я вообще бы не советовал ходить
Ну, не будем столь категоричны.
Кстати, раз уж речь зашла и о круговых зубьях, то давайте вспомним шевронные Столь же экзотичны. Достоинства и недостатки те же, что и у косозубых, но нет осевых усилий.
Кто их только изготавливать станет?
Но всеже я так и не понимаю, чем не устраивает вариант с зубчатым ремнем? На порядок проще будет.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2010, 06:16
#33
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
В обоих случаях подразумевается отдельная конструкция, крепящаяся на существующий "стол" или каркасс, входящий в редуктор вал вставляется в пазы ДВС, кроме крутящего момента он ничего не испытывает.
С выбором еще подумать надо. Клиномерка позволит улучшить всю конструкцию лодки, но лично у меня возникают следующие вопросы:
Как будут смазываться валы находящиеся в отдельных корпусах, т.к. Клиномерка подразумевает вынос винта выше ДВС, от оси входящего вала до оси винта примерно 60см. или типа того, будет ли такая конструкция надежной?
Охота прикрутиться прямо к движку? Да кто же вас держит. Только не забудьте что нагрузку винт передает на редуктор и соответственно на ваш движок. есть интерес к редуктору как к отдельной "коробочке" ? Ну опять же никто не запрещает клиноременку оформить так же как и шестеренки в отдельном корпусе. Вопрос про смазку если честно, то звучит глуппо: мажутся как и во всем мире - или закладная пластичная или через пресс-масленки. Не конечно можно и извратиться: взять давление масла от движка и устроить проточную смазку подшипников
Насчет надежности: во первых у большинства работает и особо не жалуются, во вторых все будет зависеть от исполнения. Есть только одна проблема - при сильном холоде ремни не очень то желают вначале гнуться. Зато из плюсов: на этом же ремне можно сделать механизм сцепления _элементарнейший_
P.S. чем шевронные колеса сложнее косозубых? Точится канавка посередине колеса для выхода инструмента и вопрос снят.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2010, 06:52
#34
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
P.S. чем шевронные колеса сложнее косозубых? Точится канавка посередине колеса для выхода инструмента и вопрос снят
1. Необходимо совмещать начало заходов левого и правого венца, про не совмещении смешается точки линий пересечения направлений зуба от геомертического центра блока шестерни, в этом случаее шестерня будет работать либо только одной половинкой либо смещатся на одну сторону.
2. Для того чтобы компенсировать вышеозначенный огрех один из блоков делают плавающим, соотвественно осевых нагрузок этот блок нести не может
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2010, 07:03
#35
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
2. Для того чтобы компенсировать вышеозначенный огрех один из блоков делают плавающим, соотвественно осевых нагрузок этот блок нести не может
Разумеется плавающим. Со стороны двигателя. Пусть плавает сколько ему влезет А колесо вполне сможет воспринимать нормальные осевые нагрузки. В металлургии это классическое решение для прокатных станов - шестеренки под метр и если бы еще и осевые усилия надо было бы компенсировать, то редукторы имели бы вобще "ужасающие" габариты.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2010, 07:09
#36
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
то редукторы имели бы вобще "ужасающие" габариты.

Они у вас и так ужасающие
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2010, 17:50
#37
Dart_W

свободный инженер
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 109


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
П.с. В нете полно заводов по профилю вопроса, а где специалисты с этих заводов, не уж то никого нету на форуме, или на заводах давно буржуи работают?
Обратись со своим вопросом к T-Yoke, он тут вроде как самый главный авиатор.
Dart_W вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 00:03
#38
Marsikus

software quality engineer
 
Регистрация: 19.09.2009
Харьков, Украина
Сообщений: 435


Посчитать редуктор - хоть студент, изучивший ДМ, сможет. А вот правильно сконструировать с учетом технологии - тут специальный опыт нужен. Полагаю, что вам следует начать смотреть с технологии производства - в полукустарных условиях более реально изготовить клино-ременную передачу, нежели зубчатую. К тому же вы сможете получить более легкую и дешевую конструкцию, чем с зубчатой передачей, а для надежности положите под сидение лишний ремень
При проектировании можно учесть, что в авиации в два раза более "легкий" по номинальной нагрузке подшипник следует ставить - сэкономите на весе немного. После определенной наработки будете их менять.
Marsikus вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 17:09
#39
Боныч


 
Регистрация: 29.06.2006
Сообщений: 24


С клиноременной передачей тоже могут возникнуть проблемы. Я не знаю какую мощность должна передать передача. В зависимости от передаваемой мощности подбирается Ф шкива и количество ремней. К примеру ремень типа В по ГОСТ 1284 передает 8 кВт, но минимальный диаметр шкива должен быть не менее 280 мм. следовательно диаметр второго шкива должен быть не менее 700 мм. Не маленькая передача получается.
Боныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.10.2010, 12:34
#40
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от Боныч Посмотреть сообщение
С клиноременной передачей тоже могут возникнуть проблемы. Я не знаю какую мощность должна передать передача. В зависимости от передаваемой мощности подбирается Ф шкива и количество ремней. К примеру ремень типа В по ГОСТ 1284 передает 8 кВт, но минимальный диаметр шкива должен быть не менее 280 мм. следовательно диаметр второго шкива должен быть не менее 700 мм. Не маленькая передача получается.
Уже столкнулись!
Мощность 105кВ до 6300 оборотов на входе, скорость ремней получается больше 30 км/ч, по совейским правилам это уже перебор. Но есть некие скоростные ременные передачи, пока не ясно что это такое? Еще к тому-же хотелось бы чтоб большой шкив был разумных размеров 20-25см. Получается что минимальный шкив должен быть порядка 10см. в диаметре. В принципе ремней можно штук 5 смело нацепить, но получается какаято консрукция на переделе.

Цепная передача вроде на пределе подходит, ее рекомендуют при мощности до 100кВ и при скорости до 35км., что в принципе почти подходит!? Только по правилам для цепи для таких оборотов нужна не простая смазка, похоже насосик нужен, с насосом получается сложная конструкция.

Последний раз редактировалось Rost, 23.10.2010 в 13:18.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2010, 14:43
#41
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Rostу

А меандр пробовали сделать?
Я в принципе мог бы взяться за проект. Пишите в личку

Последний раз редактировалось приборист, 23.10.2010 в 15:52.
приборист вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2010, 10:19
#42
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Уже столкнулись!
Мощность 105кВ до 6300 оборотов на входе, скорость ремней получается больше 30 км/ч, по совейским правилам это уже перебор. Но есть некие скоростные ременные передачи, пока не ясно что это такое? Еще к тому-же хотелось бы чтоб большой шкив был разумных размеров 20-25см. Получается что минимальный шкив должен быть порядка 10см. в диаметре. В принципе ремней можно штук 5 смело нацепить, но получается какаято консрукция на переделе.

Цепная передача вроде на пределе подходит, ее рекомендуют при мощности до 100кВ и при скорости до 35км., что в принципе почти подходит!? Только по правилам для цепи для таких оборотов нужна не простая смазка, похоже насосик нужен, с насосом получается сложная конструкция.
Да вобщем-то решение давно опробовано, в приводе винта неплохо зубчатые ремни работают
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2010, 12:49
#43
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Да вобщем-то решение давно опробовано, в приводе винта неплохо зубчатые ремни работают
Offtop: Осталось только фанеры за премию достать и улетететь...( как в старом совхозном анекдоте) больше 100 лошадок все-таки.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2010, 13:10
#44
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


И весьма неплохо. Посмотрите в автомобилях. Я лет 15 тому использовал автомобильные зубчатые ремни и шкивы на привод открывания спец дверей.
А вообще-то широко использовали в спец приводах приборных. При испытании не хилую мощность передавали, сравнимую с запрашиваемой
приборист вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 08:41
#45
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Цепная передача вроде на пределе подходит, ее рекомендуют при мощности до 100кВ и при скорости до 35км., что в принципе почти подходит!? Только по правилам для цепи для таких оборотов нужна не простая смазка, похоже насосик нужен, с насосом получается сложная конструкция.
А насосик там как раз под боком - движок Кстати и цепь тоже под боком - цепь ГРМ (если цепь конечно) если ее наростить, да вывести наружу...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 09:35
#46
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Кстати и цепь тоже под боком - цепь ГРМ
Скорее, там ремень ГРМ. Кстати, зубчатый.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.10.2010, 12:57
#47
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Всем спасибо за советы и мнения!
В общем с задачей полностью разобрался, порывшись в 3-х справочниках и выполнив несложные расчеты по всем пунктам данного вопроса, шкивы, валы, подшипники, смазка и проч. За одно узнал много интересного из мира машиностроения. В общем теперь предстявляю задачу более точно в цыфрах.
Хотя есть некоторые вопросы, на которые ответы рознятся. Например в одном справочнике рекомендуют ванную смазку в случае если произведение среднего диаметра подшипника на обороты меньше или ровно 200 000, а в другом рекомендации даются исходя из скорости шариков, и результат получается разный !?
Пока решил предусмотреть на валу сьемные "турбины", которые будут гнать масло в подшипники, в общем масло будет циркулировать.

По ходу задача была немного усложнена, апетит пришел за едой , принято решение разрабатывать этот узел для двигателя в 2 раза мощнее, не менее 200л.с. или больше. Как уточнятся данные, начнем конструировать.

Последний раз редактировалось Rost, 25.10.2010 в 13:07.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 14:03
#48
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
По ходу задача была немного усложнена, апетит пришел за едой , принято решение разрабатывать этот узел для двигателя в 2 раза мощнее, не менее 200л.с. или больше. Как уточнятся данные, начнем конструировать.
Мы рады за тебя, только учти, что 200 лошадинных сил, это не 200 кВт, а всего лишь 150 кВт
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 14:05
#49
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тут мы уже скатываемся в область черчения - давай компоновочные виды и прикинем что можно сделать. Сразу говорю что поднять масло до верхних подшипников не так просто в вертикальном редукторе, может всетаки приспособиться к двигателю и пусть по трубочкам подкачивает моторное маслице? Да и картер для него скучный будет - либо валы насквозь совать, либо корпус из трех деталюх...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.10.2010, 17:02
#50
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Мы рады за тебя, только учти, что 200 лошадинных сил, это не 200 кВт, а всего лишь 150 кВт
Я вкурсе, с физическими величинами критинизма нет. Просто пока точная мощность не ясна, ищем мотор, но уже ясно что не менее 200 лошадей, скорее всего чуток больше. Я уже примотрел для данного случая комплект из 5 ремней, какраз для подобной мощности (150кВ) и больше, и для больших скоростей.


Цитата:
Сообщение от Fogel;
Тут мы уже скатываемся в область черчения - давай компоновочные виды и прикинем что можно сделать.
Именно так и есть, это самое больное место для меня, поэтому нашел того, кто поможет это дело оформить.
На счет смазки все просче, каждый вал будет в отдельном корпусе, и будет смазыватся отдельно, на каждый корпус будет свой бачек с маслом 300-400 гр, при вращении ротора масло будет цыркулировать. В общем приделать бачек около втулки с валом на мой взгляд проще, чем заморачиватся с насосом и маслопроводом.

Последний раз редактировалось Rost, 25.10.2010 в 17:31.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 20:49
#51
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Я вкурсе, с физическими величинами критинизма нет. Просто пока точная мощность не ясна, ищем мотор, но уже ясно что не менее 200 лошадей, скорее всего чуток больше. Я уже примотрел для данного случая комплект из 5 ремней, какраз для подобной мощности (150кВ) и больше, и для больших скоростей.
У тебя вроде бА как все в киловаттах было, а тутоткуда ни возмись лошадинная сила, считать можно и попугаях, но раз начал в одном считать, то лучше уже не переходить, запутаться легко
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.12.2010, 11:29
#52
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Первый этап пройдет, рабочая документация разработана, есть 2 варианта передачи, на цепях и на зубчатых ремнях.
Думаем над производством.
Честно разослав чертежи по адресам предприятий по металлообработке, нарисовалась следующая картина. Производство ременного привода в РФ обойдется порядка 5 000 - 7 000$, на украине 1500- 2000$ на одном из бывших судостроительных заводов, (цена без покупки покупных частей типа шкивы, ремни, подшипнкии, гостовкие болты и гайки).
Надемся найти толковых шабашников в РФ, хотя в принципе украина устраивает во всех отношениях. Получается что в РФ просче купить все в германии, швейцарии, америке. Ремни, шкивы, звезды, это все буржуйское.
Ремни подойдут немецкие Оптибелтовские для мощностей до 150кВт, и американские суперкарборемни на случай мощности 210кВт, ширина немецкого ремня 85мм., американского 62мм.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Web-cep.jpg
Просмотров: 338
Размер:	90.1 Кб
ID:	50436  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Web-remen.png
Просмотров: 521
Размер:	216.7 Кб
ID:	50437  

Последний раз редактировалось Rost, 22.12.2010 в 11:36.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2010, 18:08
#53
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Первый этап пройдет, рабочая документация разработана, есть 2 варианта передачи, на цепях и на зубчатых ремнях.
Думаем над производством.
Честно разослав чертежи по адресам предприятий по металлообработке, нарисовалась следующая картина. Производство ременного привода в РФ обойдется порядка 5 000 - 7 000$, на украине 1500- 2000$ на одном из бывших судостроительных заводов, (цена без покупки покупных частей типа шкивы, ремни, подшипнкии, гостовкие болты и гайки).
Надемся найти толковых шабашников в РФ, хотя в принципе украина устраивает во всех отношениях. Получается что в РФ просче купить все в германии, швейцарии, америке. Ремни, шкивы, звезды, это все буржуйское.
Ремни подойдут немецкие Оптибелтовские для мощностей до 150кВт, и американские суперкарборемни на случай мощности 210кВт, ширина немецкого ремня 85мм., американского 62мм.
Если еще с изготовителем размышляете киньте мне информацию в личку по вашему агрегату, предложу своим знакомым, они что-то подобное делали, в том числе и "за бугор" может найдете взаимный интерес
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.12.2010, 16:58
#54
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Если еще с изготовителем размышляете киньте мне информацию в личку по вашему агрегату, предложу своим знакомым, они что-то подобное делали, в том числе и "за бугор" может найдете взаимный интерес
Спасибо за предложение, буду иметь в виду, если что.
На данный момент нашли шабашника в своем районе, который за "скромные" деньги готов все изготовить. И также нашли людей, кто делал аналоги для газпрома, у них покупаем готовую оснастку передачи, легкие алюминевые шкивы. После чего, кое чего уточним в чертежах, и можно будет изготавливать, если конечно чтото не изменится.

Последний раз редактировалось Rost, 30.12.2010 в 17:16.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2012, 11:03
#55
Kap1coH


 
Регистрация: 09.11.2010
Сообщений: 2


Кто знает, чем закончилась история? Жизнеспособна ли данная конструкция?
Kap1coH вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 12:32
#56
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Цитата:
Сообщение от Kap1coH Посмотреть сообщение
Кто знает, чем закончилась история? Жизнеспособна ли данная конструкция?
А почему нет?
приборист вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 13:37
#57
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Просмотрел тему а в глазах стоить подвесной лодочный мотор вверх тормашками.
Вроде и делов не много, перевернуть карбюратор и подать смазку теперь уже на верхний редуктор.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:04
#58
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Jonas, думаю запаришься охлаждать перевернутый редуктор, в оригинале он в воде сидит, да и снизу тогда понадобится еще один конический редуктор - не лодочный ведь двигатель автор ставит.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 10:35
#59
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Jonas, думаю запаришься охлаждать перевернутый редуктор, в оригинале он в воде сидит
Думаешь что редуктор винта опустили в воду для охлаждения?
А вообще то соединить два "сапога" подвесного мотора вполне, и вылет большой. Для смазки верхнего конечно нужно добавить стенку (перегородку) с уплотнением вертикального вала.
Главное и коруса и шестеренки с валами не из под напильникка (коль уж руки чешутся).
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 10:57
#60
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Jonas, здесь нужно уменьшать обороты для того, чтобы на пропеллере не возникала сверхзвуковая скорость на концах лопастей. Угловой редуктор подвесного мотора передаёт 1:1.
Конечно, можно сказать, что следует уменьшить диаметр пропеллера, но при уменьшении диаметра уменьшается тяга...
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 11:02
#61
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Думаешь что редуктор винта опустили в воду для охлаждения?
На скоко я помню у подвесного мотора опущены патрубки для забора воды используемой для охлаждения
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 12:07
#62
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Jonas, здесь нужно уменьшать обороты для того, чтобы на пропеллере не возникала сверхзвуковая скорость на концах лопастей. Угловой редуктор подвесного мотора передаёт 1:1.
Конечно, можно сказать, что следует уменьшить диаметр пропеллера, но при уменьшении диаметра уменьшается тяга...
Обороты, диаметр винта, количество лопастей и мощность двигателя согласовываются точными расчетами а не думами.
Вообще редуктор винта понижающий.

В "сапоге" подвесного размещены редуктор с реверсом, выхлоп и забор воды (для двигателя конечно).
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 12:20
#63
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Обороты, диаметр винта, количество лопастей и мощность двигателя согласовываются точными расчетами а не думами.
Вообще редуктор винта понижающий.
Я тебе про это и говорю.
Хмурый вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос про серии в типовом строительстве... Zagon Прочее. Архитектура и строительство 2 15.08.2007 09:04
Вопрос про армирование в СКАДЕ Александр Валерьевич SCAD 10 07.08.2007 16:43
Вопрос про грызунов ЧерныШ Прочее. Архитектура и строительство 16 22.06.2007 11:29
Вопрос про "нагрузки от фрагмента" в СКАДЕ Александр Валерьевич SCAD 9 23.06.2006 16:58
Наивный вопрос про F2. Neznayka AutoCAD 2 14.04.2005 02:00