|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Хочу построить в автокаде колесо турбины
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,748
|
||
Просмотров: 18339
|
|
||||
Примерно так в AutoCad.
Одну лопасть строит loft по сечения, "Втулку" строит revolve по очерковой линии и оси, втулку копируем 2 раза с первой втулкой сливаем лопасть, fillet строит все скругления на примыкании, вычитаем из втулки с лопастью первую втулку получаем лопасть с примыкающими скруглениями. Расставляем лопасти вокруг втулки и сливаем их в одно тело
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Вообщем примерно так и предполагал.
Загвоздка в том, что все кривые заданы таблицей точек, вот и хотелось бы как-то оптимизировать. Хотя в принципе понятно, построю одну лопатку дальше все построится без проблем. Со втулкой вообще проблем не вижу, а вот переходные радиусы лопаток смущают, они переменные по длине примыкания лопатки. ![]() Хотя юниграфикс и осваиваю, но в автокаде пока это кажется проще. Но кажется переменные радиусы преодолеть не удасться. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.01.2011 в 12:22. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
так
|
|||
![]() |
|
||||
Да я знаю что Юниграфикс под это дело заточен, но я еще только в "первый класс" можно сказать хожу в освоении юниграфикса.
Просто теплится надежда, может все-таки автокад не так безнадежен и может такие вещи строить. Не все же его как электронный кульман использовать и все вопросы только оформительством ограничивать: линии, рамочки, штриховочки ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Если в AutoCADе проще работать, то сделать в нем всю черновую работу. Экспортировать модель в UG и довести до ума имеющимися там функциями.
Я в UG, правда, больше 10-и лет назад работал. Видимо, за это время он далеко убежал... Собственно, как раз и занимался турбинными лопатками - все как-то без особых трудностей строилось. Сейчас задачи попроще - хватает Rhinoceros... Переменные радиусы он делает, кстати... |
||||
![]() |
|
||||
Смотрел я как-то этот продукт, красив конечно, но для моих задач он явно не нужен, мне же кроме собственно построения сложных изделий, которые в большинстве и в автокаде можно построить, все равно еще документы надо выпускать, как конструкторские так и технологические. Потому и перехожу на юниграфикс.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
У UG была сильна камовская часть. Ради нее в нем и работал... |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
а вы их считать на прочность-динамику собираетесь?
если для дела рисуете, а не для тренировки= пишите. Такие вещи можно параметрически создать в ансис (делали похожее) . сразу же и геометрию и расчетную сетку для прочности и сетку для аэродинамики |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Ну разве что потом не стенку повесить, или вышить биссером и подарить девушке на 8 марта. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.01.2011 в 23:19. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Цитата:
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без 3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно ![]()
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире. Последний раз редактировалось уDAV, 07.01.2011 в 01:32. Причина: Наследие бывшей мощности Империи могло без 3D и АПЛ в серию пустить..Не то ,что нынешнее племя... |
|||
![]() |
|
||||
Лично я лет 25 уже за компьютером и из них лет 15 в трехмерке... И, тем не менее, инженеры старой, советской еще, закалки частенько без компьютера могут решать такие задачи, в которых никакая трехмерка не поможет. Главное таки мозги. А инструментом может быть что угодно - и кульман, и компьютер...
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Цитата:
Вы правы. Инженерам- друг другу пофигу на чем свою мысль обьяснить.Но, лично я на пальцах плохо понимаю идеи. Мне бы на бумажке хотя бы простенький эскиз с мыслями.
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире. |
|||
![]() |
|
||||
Сначала CAD-DS, потом UG году в 95-м... Ну и Rhino примерно тогда появился - первые версии... Это с чем я сталкивался.
Кроме того было много программ, которые просто видел - Евклид, Про-Инжинир, Делкамовская какая-то программа... Солидворкс начал появляться... Много чего уже было ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Цитата:
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире. Последний раз редактировалось уDAV, 08.01.2011 в 23:01. Причина: В смысле: ..могучее, лихое племя.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Боюсь,что повторяюсь здесь,но но автокад это кульман.
![]() Не работал в юниграфиксе,но ,например,в Инвенторе можно построить кривую по координатам точек в файле екселя. Там же есть и переменные радиуса по длине. Извините,что не по теме вопроса. Кстати, ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает. А чем лопатки окончательно обратывают в пост1? И как лопатки выполняют? Это литье,или может быть сварка? ![]()
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире. Последний раз редактировалось уDAV, 09.01.2011 в 00:18. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Мне приходилось заниматься турбинами механически обрабатываемыми на программных станках, но есть и другие способы обработки. Электроэрозионные методы обработки например, есть и более интересные способы ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 09.01.2011 в 01:00. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Цитата:
К сожалению, мне не приходилось по работе сталкиваться с такими высокотехнологичными изделиями. Ныряю в поиск .) Если можно ,буду задавать вопросы в этой теме.
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире. Последний раз редактировалось уDAV, 09.01.2011 в 00:37. |
|||
![]() |
|
||||
Для того и создавал тему, чтобы обсуждать интересующие вопросы
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Собственно, мы подобные колеса литьем получали. Мехобработка слишком уж не экономично выходит и по металлозатратам, и по времени изготовления... И без пятикоординатки не обойтись, хотя и с ней весьма не просто программу сделать, мне кажется. Где я не прав, автор меня подправит ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
ЛВМ - литье по выплавляемым моделям. Материалы восковки и керамики забугорные, дорогущие. На станке делалась пресс-форма, пролетарии ее шлифовали. Точность изготовления была на уровне 0,05. Форма, есессно, разборная, из дофига деталей, иначе модель не вытащить. Ну а дальше - дело техники. В пресс-форме делали восковки в необходимом количестве, лепили литниковую систему, наносили керамику, выплавляли восковку, прокаливали и лили металл. И только потом уже мехобработка - для совсем уж точной подгонки геометрии и шлифовка... Не помню, на подобные изделия наносили покрытие или нет... Вон, нашел в инете литые колеса по запросу "литье по выплавляемым моделям" )) ![]() Последний раз редактировалось Reo, 09.01.2011 в 18:13. Причина: Дополнение :) |
||||
![]() |
|
||||
Вариант изготовления аналогичного колеса турбины: http://www.mailers.delcam.com/newsde...c_kiproto.html
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вероятно можно довести до кондиции той же пескоструйкой, как вариант. Также можно поработать с режимами обработки, подбором соответствующего интструмента и СОЖ. То же иногда помогает. Кстати, в статье есть как раз об этом: "пятиосевой станок DMG обеспечивает отличное качество обработанной поверхности, что позволяет выполнять высокоточные заказы и уменьшить вероятность появления дефектов." А вот что такое пятиосевой станок... отстал от жизни ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Значит у станка 5 независимо управляемых координат
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Бывает и похитрее, -гексапод, например. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
3+2 это три координаты инструмента + 2 координаты стола. А модели нынче научились лепить на трехмерных принтерах, стереолитография тихо уходит в прошлое. Причем на принтерах есть возможность делать и выплавляемые модели. На Дискавери както показывали как доводят винты лодочные после литья - действительно мужик с наждачной лентой (хоть и на станке напяленой). Сам никогда подобного не проектировал но так с точки зрения дилетанта думаю что после фрезеровки на многокоординатном станке, наверняка на нем же можно зарядить "мягкий" наждак и пройтись ту же поверхность - выступающие неровности это "слижет" а основную массу металла не осилит.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
То есть три координаты - это перемещение вдоль осей X, Y, Z и две координаты это вращение вокруг осей. Вот вам и пять управляемых координат. ![]() ![]() Цитата:
![]() Станки которые используют для обработки высокоточных поверхностей, (от микрона и точнее) оберегают от абразива как дитя малое, от сквозняка. Не дай бог абразив попадет на направляющие или в подшипниковые пары, и ваш станок вместо долей микрона сразу рухнет по точности на порядки вниз, и будет годен только для предварительной обработки, пусть даже и сложных контуров.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.01.2011 в 19:24. |
||||
![]() |
|
||||
Спасибо, T-Yoke, хотя уже понял что к чему. В своё время работал на одном заводе, так там было хорошо налажено литьё по выплавляемым моделям или, как его ещё называли корковое литьё. Тогда о пятикоординатных станках ещё и слыхом не слыхивали. Тем не менее добивались необходимой точности, да и считался тогда такой метод изготовления деталей прогресивным. Но, всё течёт, всё изменяется.
|
||||
![]() |
|
||||
К сожалению НЕ помогает
![]() Тут уже надо серьезные вещи использовать, а не электронный кульман ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Правильно, серьезные вещи есть- например пакет типа Solid фирмы Mather and Platt. Есть и другие. Серьезные программы стоят денег и соответственно серьезного подхода. Ты же спросил о AutoCAD-e. Я за несколько минут командой Sweep слепил геометрическую форму импеллера. Для дизайнерских задач вполне подходит. А, что еще можно требовать от AutoCAD-а без приложений. Попробуй поинтересоваться на форуме САПР2000 http://fsapr2000.ru/
|
|||
![]() |
|
||||
Вообщем-то я уже понял, что с автокадом тут ничего не получится. Поверхностная модель меня не устраивает, а твердотельную автокад не осиливает. Можно считать, что вопрос поставленный в начале темы закрыт.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Саяно-Шушенская ГЭС | casemsot | Обрушения, аварии, инциденты | 1580 | 03.10.2013 12:49 |
Глюки в автокаде в 3D. Версия 2006. Хочу привязаться к грани объекта... | Dimmitriy | AutoCAD | 2 | 12.02.2010 16:08 |
Как в голом Автокаде построить штриховку по контуру? | Reset | AutoCAD | 12 | 24.05.2006 18:42 |