Хочу построить в автокаде колесо турбины
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Хочу построить в автокаде колесо турбины

Хочу построить в автокаде колесо турбины

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.01.2011, 23:07 #1
Хочу построить в автокаде колесо турбины
T-Yoke
 
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,748

Хочу попробывать построить в 3-х мерке автокада твердотельную модель колеса турбины,
примерно вот такую, но честно говоря, не знаю как к ней подступиться.
Есть мнения, как лучше строить?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Просмотров: 18339
 
Непрочитано 03.01.2011, 23:17
#2
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Примерно так в AutoCad.
Одну лопасть строит loft по сечения,
"Втулку" строит revolve по очерковой линии и оси, втулку копируем 2 раза
с первой втулкой сливаем лопасть, fillet строит все скругления на примыкании, вычитаем из втулки с лопастью первую втулку получаем лопасть с примыкающими скруглениями. Расставляем лопасти вокруг втулки и сливаем их в одно тело
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.01.2011, 23:23
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Вообщем примерно так и предполагал.
Загвоздка в том, что все кривые заданы таблицей точек, вот и хотелось бы как-то оптимизировать. Хотя в принципе понятно, построю одну лопатку дальше все построится без проблем. Со втулкой вообще проблем не вижу, а вот переходные радиусы лопаток смущают, они переменные по длине примыкания лопатки.
Хотя юниграфикс и осваиваю, но в автокаде пока это кажется проще. Но кажется переменные радиусы преодолеть не удасться.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.01.2011 в 12:22.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.01.2011, 00:48
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Есть мнения, как лучше строить?
так
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
юниграфикс
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.01.2011, 12:19
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
так
Да я знаю что Юниграфикс под это дело заточен, но я еще только в "первый класс" можно сказать хожу в освоении юниграфикса.
Просто теплится надежда, может все-таки автокад не так безнадежен и может такие вещи строить.
Не все же его как электронный кульман использовать и все вопросы только оформительством ограничивать: линии, рамочки, штриховочки.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 01:36
#6
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Если в AutoCADе проще работать, то сделать в нем всю черновую работу. Экспортировать модель в UG и довести до ума имеющимися там функциями.
Я в UG, правда, больше 10-и лет назад работал. Видимо, за это время он далеко убежал... Собственно, как раз и занимался турбинными лопатками - все как-то без особых трудностей строилось. Сейчас задачи попроще - хватает Rhinoceros... Переменные радиусы он делает, кстати...
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2011, 11:33
#7
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Reo Посмотреть сообщение
...Сейчас задачи попроще - хватает Rhinoceros... Переменные радиусы он делает, кстати...
Смотрел я как-то этот продукт, красив конечно, но для моих задач он явно не нужен, мне же кроме собственно построения сложных изделий, которые в большинстве и в автокаде можно построить, все равно еще документы надо выпускать, как конструкторские так и технологические. Потому и перехожу на юниграфикс.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 15:37
#8
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Смотрел я как-то этот продукт, красив конечно, но для моих задач он явно не нужен, мне же кроме собственно построения сложных изделий, которые в большинстве и в автокаде можно построить, все равно еще документы надо выпускать, как конструкторские так и технологические. Потому и перехожу на юниграфикс.
Модели, слава Богу, переносятся из системы в систему. )) И у всех есть свои плюсы и свои минусы. 2d рино, конечно слабже автокада, но трехмерка там строится легко и возможностей для этого много. Я так и делаю - строю модель в Рино, а потом через SAT переношу в автокад и там уже средствами автокада оформляю... Имхо, минимум времени на проектирование уходит, если работаешь в разных системах, используя их сильные стороны.
У UG была сильна камовская часть. Ради нее в нем и работал...
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2011, 17:09
#9
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Reo Посмотреть сообщение
Модели, слава Богу, переносятся из системы в систему. )) И у всех есть свои плюсы и свои минусы. 2d рино, конечно слабже автокада, но трехмерка там строится легко и возможностей для этого много. Я так и делаю - строю модель в Рино, а потом через SAT переношу в автокад и там уже средствами автокада оформляю... Имхо, минимум времени на проектирование уходит, если работаешь в разных системах, используя их сильные стороны.
У UG была сильна камовская часть. Ради нее в нем и работал...
Похожую систему и я пытаюсь использовать, строю трехмерку, где легче получается, а уж оформление в автокаде, там привычней
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 17:56
#10
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


а вы их считать на прочность-динамику собираетесь?
если для дела рисуете, а не для тренировки= пишите.
Такие вещи можно параметрически создать в ансис (делали похожее)
. сразу же и геометрию и расчетную сетку для прочности и сетку для аэродинамики
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 19:01
#11
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


А на кульмане прочертить?
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2011, 19:10
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от СергейД Посмотреть сообщение
а вы их считать на прочность-динамику собираетесь? если для дела рисуете, а не для тренировки= пишите. Такие вещи можно параметрически создать в ансис (делали похожее). сразу же и геометрию и расчетную сетку для прочности и сетку для аэродинамики
Это пусть у конструктора голова болит, я технолог, мое дело сделать эту фиговину так как он придумал, со всеми его изысками.
Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
А на кульмане прочертить?
Ну разве что потом не стенку повесить, или вышить биссером и подарить девушке на 8 марта.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.01.2011 в 23:19.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 22:44
#13
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


знакомая позиция...
не раз я после конструкторов детали почти заново для нормального расчета перестраивал.
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 01:08
#14
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
Ну разве что потом не стенку повесить, или вышить биссером и подарить девушке на 8 марта.
.
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без
3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно)ракету с комонавтом запустить?
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.

Последний раз редактировалось уDAV, 07.01.2011 в 01:32. Причина: Наследие бывшей мощности Империи могло без 3D и АПЛ в серию пустить..Не то ,что нынешнее племя...
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 01:26
#15
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
.
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без
3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно)ракету с комонавтом запустить?
Лично я лет 25 уже за компьютером и из них лет 15 в трехмерке... И, тем не менее, инженеры старой, советской еще, закалки частенько без компьютера могут решать такие задачи, в которых никакая трехмерка не поможет. Главное таки мозги. А инструментом может быть что угодно - и кульман, и компьютер...
Reo вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 01:47
#16
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
из них лет 15 в трехмерке...
. А что 15 лет назад было?
Вы правы. Инженерам- друг другу пофигу на чем свою мысль обьяснить.Но, лично я на пальцах плохо понимаю идеи. Мне бы на бумажке хотя бы простенький эскиз с мыслями.
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 03:15
#17
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
. А что 15 лет назад было?
Сначала CAD-DS, потом UG году в 95-м... Ну и Rhino примерно тогда появился - первые версии... Это с чем я сталкивался.

Кроме того было много программ, которые просто видел - Евклид, Про-Инжинир, Делкамовская какая-то программа... Солидворкс начал появляться... Много чего уже было
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2011, 09:37
#18
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
.
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без
3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно)ракету с комонавтом запустить?
Иногда сам удивляюсь
Я же помню время, когда сам придумывал установку для трехмерой шлифовки вертолетной лопасти,
(а там кривые поверхности не хуже этой турбинки я вам скажу, да плюс габариты в несколько метров).
И ведь все винтики этой агрегатины в голове были, все на пальцах мог объяснить, и все нарисовали, и даже без автокада, и сделали, и летают ведь лопасти как миленькие до сих пор.
А сейчас молодежи без трехмерной картинки ничего объяснить не удается, не въезжают. Хотя есть умные ребятки, врать не буду, и это радует.

Вот сами попробуйте представить поверхность вертолетной лопасти несущего винта.
Несколько метров длины, в сечении контур несколько напоминающий профиль крыла, разный по длине и к тому же идущий на уменьшение от одного конца к другому, да еще закрученный на угол, угол закрутки, кстати тоже переменный по длине лопасти. И вот такую поверхность надо обработать, с довольно приличной точностью, которую может дать только шлифовка.
(и это я еще не сказал из какого материала вся эта фигня делается, и для полного набора впечатлений, скажу что внутри лопасти проходят еще антиоблединительная и электрическая трассы, введь фонарь на законцовках лопасти тоже должен гореть)


P.S. На фото естественно не мои изделия, а современные малошумные лопасти компании Eurocopter, демонстрирующие уровень современных технологий вертолетостроения, под фоткой ссылка на ютуб, дающая сравнение записи шума обычных вертолетных лопастей и показанных на фото. А как вы наверное знаете борьба с шумом авиатехники в Европе, это один из главных козырей в конкурентной борьбе за рынок авиаперевозок.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: eurocopter_blue_edge_2.jpg
Просмотров: 1662
Размер:	40.6 Кб
ID:	51142  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 10.01.2011 в 20:55.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 10:34
#19
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
Несколько метров длины, в сечении контур несколько напоминающий профиль крыла, разный по длине ...
Да,были люди в наше время..
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.

Последний раз редактировалось уDAV, 08.01.2011 в 23:01. Причина: В смысле: ..могучее, лихое племя..
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 13:07
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


уDAV, Offtop: Ну пока не все вымерли
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2011, 22:52
#21
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Боюсь,что повторяюсь здесь,но но автокад это кульман. Сложно ,но можно. В БСК была фотка где на доску кульмана наложили скрин окна автокада. А было-бы неплохо!
Не работал в юниграфиксе,но ,например,в Инвенторе можно построить кривую по координатам точек в файле екселя. Там же есть и переменные
радиуса по длине. Извините,что не по теме вопроса.
Кстати, ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает. А чем лопатки окончательно обратывают в пост1? И как лопатки выполняют? Это литье,или может быть сварка?
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.

Последний раз редактировалось уDAV, 09.01.2011 в 00:18.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2011, 00:22
#22
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
...А чем лопатки окончательно обратывают в пост1? И как лопатки выполняют? Это литье,или может быть сварка?
Ни то, ни другое. на фото в начале темы, даже видны следы от инструмента, есть много различных по конструкции колес.
Мне приходилось заниматься турбинами механически обрабатываемыми на программных станках, но есть и другие способы обработки.
Электроэрозионные методы обработки например, есть и более интересные способы
Increase Size Decrease Size ????????.mpg
http://www.youtube.com/watch?v=CQCKEfJXlUo&feature=related
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 09.01.2011 в 01:00.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2011, 00:29
#23
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
на фото в начале темы, даже видны следы от инструмента
- странно, это допускается ?
К сожалению, мне не приходилось по работе сталкиваться с такими высокотехнологичными изделиями.
Ныряю в поиск .) Если можно ,буду задавать вопросы в этой теме.
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.

Последний раз редактировалось уDAV, 09.01.2011 в 00:37.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2011, 00:33
#24
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
...Если можно ,буду задавать вопросы в этой теме.
Для того и создавал тему, чтобы обсуждать интересующие вопросы Чем больше спецов подтянется, тем лучше.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2011, 01:40
#25
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
- странно, это допускается ?
К сожалению, мне не приходилось по работе сталкиваться с такими высокотехнологичными изделиями.
Ныряю в поиск .) Если можно ,буду задавать вопросы в этой теме.
Категорически не допускается На таких изделиях поверхность, как правило, шлифуется. В данном случае, я думаю, еще не было и окончательной обработки.

Собственно, мы подобные колеса литьем получали. Мехобработка слишком уж не экономично выходит и по металлозатратам, и по времени изготовления... И без пятикоординатки не обойтись, хотя и с ней весьма не просто программу сделать, мне кажется. Где я не прав, автор меня подправит
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2011, 14:28
#26
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Reo Посмотреть сообщение
...мы подобные колеса литьем получали. Мехобработка слишком уж не экономично выходит и по металлозатратам, и по времени изготовления... И без пятикоординатки не обойтись, хотя и с ней весьма не просто программу сделать, мне кажется. Где я не прав, автор меня подправит
Литьем? Круто!!! Это уж очень точное литье должно быть, если можно поподробней, как модель делаете?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2011, 18:11
#27
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Литьем? Круто!!! Это уж очень точное литье должно быть, если можно поподробней, как модель делаете?
Меня в этой сфере уже лет 10 нет )) Но детали делают до сих пор, я думаю...

ЛВМ - литье по выплавляемым моделям. Материалы восковки и керамики забугорные, дорогущие.
На станке делалась пресс-форма, пролетарии ее шлифовали. Точность изготовления была на уровне 0,05. Форма, есессно, разборная, из дофига деталей, иначе модель не вытащить.
Ну а дальше - дело техники. В пресс-форме делали восковки в необходимом количестве, лепили литниковую систему, наносили керамику, выплавляли восковку, прокаливали и лили металл.

И только потом уже мехобработка - для совсем уж точной подгонки геометрии и шлифовка... Не помню, на подобные изделия наносили покрытие или нет...

Вон, нашел в инете литые колеса по запросу "литье по выплавляемым моделям" ))


Последний раз редактировалось Reo, 09.01.2011 в 18:13. Причина: Дополнение :)
Reo вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 18:26
#28
alandr

Инженер-механик, проектироваие МНПЗ и не только
 
Регистрация: 20.09.2009
г.Ставрополь
Сообщений: 86
Отправить сообщение для alandr с помощью Skype™


Вариант изготовления аналогичного колеса турбины: http://www.mailers.delcam.com/newsde...c_kiproto.html
alandr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 19:35
#29
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alandr Посмотреть сообщение
Вариант изготовления аналогичного колеса турбины: http://www.mailers.delcam.com/newsde...c_kiproto.html
Одно они только не уточняют, после фрезеровки, они получают полуфабрикат а не готовую деталь, а вот чем и как они проводят окончательную доводку поверхностей лопаток, да и вообще финишные операции, на сайте молчат. А это как раз самое интересное.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 20:39
#30
alandr

Инженер-механик, проектироваие МНПЗ и не только
 
Регистрация: 20.09.2009
г.Ставрополь
Сообщений: 86
Отправить сообщение для alandr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Одно они только не уточняют, после фрезеровки, они получают полуфабрикат а не готовую деталь, а вот чем и как они проводят окончательную доводку поверхностей лопаток, да и вообще финишные операции, на сайте молчат. А это как раз самое интересное.
Ставят бабу-автомат и при помощи операций напиллинг и шкуринг вручную доводят, делов-то. Но это шутка.
Вероятно можно довести до кондиции той же пескоструйкой, как вариант. Также можно поработать с режимами обработки, подбором соответствующего интструмента и СОЖ. То же иногда помогает. Кстати, в статье есть как раз об этом: "пятиосевой станок DMG обеспечивает отличное качество обработанной поверхности, что позволяет выполнять высокоточные заказы и уменьшить вероятность появления дефектов."
А вот что такое пятиосевой станок... отстал от жизни
alandr вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 21:04
#31
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alandr Посмотреть сообщение
А вот что такое пятиосевой станок... отстал от жизни
Значит у станка 5 независимо управляемых координат
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 21:47
#32
alandr

Инженер-механик, проектироваие МНПЗ и не только
 
Регистрация: 20.09.2009
г.Ставрополь
Сообщений: 86
Отправить сообщение для alandr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Значит у станка 5 независимо управляемых координат
В статье есть фраза: "обеспечивает высокоэффективную позиционную (3+2) трехосевоую обработку." Надо понимать это касается пятиосной обработки. Три коорлинаты это понятно, две это ещё куда?
alandr вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 22:01
#33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


всего может быть шесть координат. Три- вращение (угловые) и три- перемещение (линейные)
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 22:03
#34
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
всего может быть шесть координат.
Не координат, а осей.

Цитата:
Сообщение от alandr Посмотреть сообщение
две это ещё куда?
Например, поворот заготовки или режущего инструмента.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 23:10
#35
alandr

Инженер-механик, проектироваие МНПЗ и не только
 
Регистрация: 20.09.2009
г.Ставрополь
Сообщений: 86
Отправить сообщение для alandr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
всего может быть шесть координат. Три- вращение (угловые) и три- перемещение (линейные)
Понял, спасибо
alandr вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 23:57
#36
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
всего может быть шесть координат. Три- вращение (угловые) и три- перемещение (линейные)
Может быть и больше. Например токарный станок с ориентируемым остановом шпинделя и тремя суппортами по 2 координаты у каждого -итого 7.
Бывает и похитрее, -гексапод, например.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 00:09
#37
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


7D - семь осей.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 06:17
#38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


3+2 это три координаты инструмента + 2 координаты стола. А модели нынче научились лепить на трехмерных принтерах, стереолитография тихо уходит в прошлое. Причем на принтерах есть возможность делать и выплавляемые модели. На Дискавери както показывали как доводят винты лодочные после литья - действительно мужик с наждачной лентой (хоть и на станке напяленой). Сам никогда подобного не проектировал но так с точки зрения дилетанта думаю что после фрезеровки на многокоординатном станке, наверняка на нем же можно зарядить "мягкий" наждак и пройтись ту же поверхность - выступающие неровности это "слижет" а основную массу металла не осилит.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2011, 18:21
#39
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alandr Посмотреть сообщение
...в статье есть как раз об этом: "пятиосевой станок DMG обеспечивает отличное качество обработанной поверхности, что позволяет выполнять высокоточные заказы и уменьшить вероятность появления дефектов." А вот что такое пятиосевой станок... отстал от жизни
Цитата:
Сообщение от alandr Посмотреть сообщение
В статье есть фраза: "обеспечивает высокоэффективную позиционную (3+2) трехосевоую обработку." Надо понимать это касается пятиосной обработки. Три координаты это понятно, две это ещё куда?
Управление движением может быть по линейным координатам и по угловым.
То есть три координаты - это перемещение вдоль осей X, Y, Z и две координаты это вращение вокруг осей.
Вот вам и пять управляемых координат.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
...Сам никогда подобного не проектировал но так с точки зрения дилетанта думаю что после фрезеровки на многокоординатном станке, наверняка на нем же можно зарядить "мягкий" наждак и пройтись ту же поверхность - выступающие неровности это "слижет" а основную массу металла не осилит.
Даже и не пытайтесь
Станки которые используют для обработки высокоточных поверхностей, (от микрона и точнее) оберегают от абразива как дитя малое, от сквозняка.
Не дай бог абразив попадет на направляющие или в подшипниковые пары, и ваш станок вместо долей микрона сразу рухнет по точности на порядки вниз, и будет годен только для предварительной обработки, пусть даже и сложных контуров.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.01.2011 в 19:24.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 19:16
#40
alandr

Инженер-механик, проектироваие МНПЗ и не только
 
Регистрация: 20.09.2009
г.Ставрополь
Сообщений: 86
Отправить сообщение для alandr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Управление движением может быть по линейным координатам и по угловым.
То есть три координаты - это перемещение вдоль осей X, Y, Z и две координаты это вращение вокруг осей.
Вот вам и пять управляемых координат.
Спасибо, T-Yoke, хотя уже понял что к чему. В своё время работал на одном заводе, так там было хорошо налажено литьё по выплавляемым моделям или, как его ещё называли корковое литьё. Тогда о пятикоординатных станках ещё и слыхом не слыхивали. Тем не менее добивались необходимой точности, да и считался тогда такой метод изготовления деталей прогресивным. Но, всё течёт, всё изменяется.
alandr вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 20:30
#41
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
не знаю как к ней подступиться.
Команда Sweep может помочь?
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2011, 21:15
#42
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бубырь-UA Посмотреть сообщение
Команда Sweep может помочь?
К сожалению НЕ помогает Поверхности лопаток, а особенно переходные элементы, настолько "замороченные" что автокад тут бессилен.
Тут уже надо серьезные вещи использовать, а не электронный кульман
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 21:38
#43
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Тут уже надо серьезные вещи использовать,
Правильно, серьезные вещи есть- например пакет типа Solid фирмы Mather and Platt. Есть и другие. Серьезные программы стоят денег и соответственно серьезного подхода. Ты же спросил о AutoCAD-e. Я за несколько минут командой Sweep слепил геометрическую форму импеллера. Для дизайнерских задач вполне подходит. А, что еще можно требовать от AutoCAD-а без приложений. Попробуй поинтересоваться на форуме САПР2000 http://fsapr2000.ru/
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2011, 22:05
#44
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Вообщем-то я уже понял, что с автокадом тут ничего не получится. Поверхностная модель меня не устраивает, а твердотельную автокад не осиливает. Можно считать, что вопрос поставленный в начале темы закрыт.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 22:22
#45
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Поверхностная модель меня не устраивает
Почему поверхностная? Попробуй поиграться Rectangle и Sweep- получишь Solid. Другое дело, если геометрия лопаток изначально определена мат. функциями, тогда легко не получится.
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2011, 12:25
#46
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бубырь-UA Посмотреть сообщение
...если геометрия лопаток изначально определена мат. функциями, тогда легко не получится.
Вот именнно, что строить надо не просто вытягиванием по сечениям и поворотом, а именно по математическим кривым и точкам.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Хочу построить в автокаде колесо турбины



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Саяно-Шушенская ГЭС casemsot Обрушения, аварии, инциденты 1580 03.10.2013 12:49
Глюки в автокаде в 3D. Версия 2006. Хочу привязаться к грани объекта... Dimmitriy AutoCAD 2 12.02.2010 16:08
Как в голом Автокаде построить штриховку по контуру? Reset AutoCAD 12 24.05.2006 18:42