Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?

Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.01.2011, 12:20 #1
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем приводимого им в движение устройства с большой инерцией (например тележки) путем включения его вращения в обратную сторону на короткое время? То есть вал электродвигателя будет еще (по инерции, от редуктора) вращаться в обратную сторону, по отношению к вращению магнитного поля в обмотках.

Последний раз редактировалось Creator, 26.01.2011 в 16:14.
Просмотров: 9158
 
Непрочитано 26.01.2011, 17:28
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


ЕМНИП, асинхронники тормозятся подачей постоянного тока в обмотки, но лучше специальный тормоз.
Если работающий асинхронник отключить, и, пока он не остановился, быстро-быстро переключить на реверс - может быть сюрприз, он как вращался в правую сторону, так и будет вращаться м/б мало-мало обороты сбавит и все.
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 26.01.2011 в 19:06. Причина: Запятую поставил.
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 18:23
#3
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
ЕМНИП асинхронники тормозятся подачей постоянного тока в обмотки, но лучше специальный тормоз...
Поясните, что такое ЕМНИП асинхронники, чем они отличаются от обычных асинхронников?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 19:04
#4
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Поясните, что такое ЕМНИП
Это аббревиатура
Если Мне Не Изменяет Память
Извините, что ввел в заблуждение
)
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 06:21
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Я такую штуку делал, точнее электрики мне такое ввели в проект - нормально скидывало скорость не давая валу движка сильно разогнаться. Уж постоянным током или пониженым реверсным напряжением - не совру.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 10:25
#6
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем приводимого им в движение устройства с большой инерцией (например тележки) путем включения его вращения в обратную сторону на короткое время?
"Не советую... Съедят..."
Асинхронный привод тормозится плавно, путем снижения часоты или резко путем подачи постоянного тока. Но даже в этих режимах он переходит в генераторный режим. В результате чего повышается напряжение на входе. Если у вас там стоит развязка и какая то электронная регулировка, то, если у нее есть защита от перенапряжения, то защиту выбъет и все торможение закончится. Если нет, то погорит начинка.
у а если развязки нет, то через некоторое время могут придти добрые дяди из электроснабжающей организации и дать люлей.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 10:27
#7
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Уж постоянным током или пониженым реверсным напряжением - не совру.
С двигателями постоянного тока - проблем нет, реостат - и силой тока регулируем скорость вращения. Но электоросистема в целом получается сложнее и дороже, к.п.д. меньше.
Ну что же, позвоню на торгующую фирму, может у них есть эти непростые ЕМНИП асинхронники и они про них что-нибудь расскажут...
Или пальцем у виска покрутят (чего я естесственно не увижу)... шутка.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 10:55
#8
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Ну что же, позвоню на торгующую фирму, может у них есть эти непростые ЕМНИП асинхронники и они про них что-нибудь расскажут...
А тут уж смотря на деловую смекалку продавцов...
Если люди честные, то покрутят пальцем у виска.
Ну а если настоящие манагеры, то с радостью продадут вам ЕМНИП асинхронники. Благо гореть они у вас будут часто и клиентом вы у них станете постоянным.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 11:25
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


У нас никакой электроники точно у движка не было, все было собрано тупо на контакторах, а потребители вобще дуговые печи, поэтому на такую мелочь вобще никто внимания не обращает.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 11:48
#10
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
все было собрано тупо на контакторах,

Тупо не тупо, но в схеме как правило "тупо" присутствует автомат защиты и тепловое реле.

А так как новую версию закона сохранения энергии наше правительство во втором чтении еще не приняло, то по старой при торможении двигателя в противофазе ток в цепи будет порядка 10 номиналов. А при первом ударе гораздо больше. Дальше все зависит от инерционности нагрузки: малая инерция - затормозишь быстро и негатива не будет (хотя зачем в этом случае тормозить, он и сам быстро встанет) большая инерция - сработает тепловая защита движка и все принудительное торможение прекратится, дальше пойдет самовыбег. А нет тепловой защиты - сожгешь движок.

Так что лучше велосипед не изобретать: тормозить постоянным током ток при этом будет значительно меньшим и достаточно будет поставить тормозной резистор. Плюс при остановке не надо будет ловить момент нулевой скорости. Двигатель сам остановится. А в случае противовключения надо еще контролировать чтобы не уехать обратно.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 12:04
#11
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем приводимого им в движение устройства с большой инерцией (например тележки) путем включения его вращения в обратную сторону на короткое время?
Посмотрите электрические схемы подъёмных кранов КБ и сделайте аналогично. Там есть и АД с КЗ ротором и с фазным, схемы разгона и торможения, а главное, это проверено временем!
Посмотрите и здесь:
http://elektroprivod.org.ua/index.ph...d=43&Itemid=72

Последний раз редактировалось mak#, 27.01.2011 в 15:57.
mak# вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 13:09
#12
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от mak#
Посмотрите электрические схемы подъёмных кранов КБ и сделайте аналогично. Там есть и АД с КЗ ротором и с фазным, схемы разгона и торможения, а главное, это проверено временем!
К вопросу о возможности применения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (АД с КЗ).
Эти двигатели без использования преобразователей частоты (ПЧ) не позволяют регулировать скорость вращения. Т. о. их можно применять только на небольших оборудованиях легкого режима работы с малыми линейными скоростями механизмов, иначе будут большие динамические загрузки (удары) на элементы привода.

АД с КЗ с управлением от преобразователей частоты (оборудование, как правило, зарубежного производства). По стоимости оборудования дороже и сложнее в наладке и эксплуатации (требуется квалифицированный, специально обученный персонал, как для наладки, так и для эксплуатации), чем асинхронные двигатели с фазным ротором со своей пускорегулирующей аппаратурой отечественного производства. В процессе эксплуатации необходимо использование дорогих импортных запчастей. Выбор должен сделать заказчик.

На башенных кранах, как правило, устанавливаются не только АД с КЗ, а вперемешку: на подъем, поворот, стрела, передвижения (кран, тележка)– с фазным ротором, и только лишь на передвижениях (кран, тележка) могут и АД с КЗ.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 16:36
#13
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


А где электро-магнитый тормоз, механика не в почёте? Offtop: Или как своими силами, то ли ёще будет
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 17:04
#14
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


электромагнитный тормоз обязателен, ибо, если в процессе передвижения тележки отрубится электричество, то её затормозить можно будет только собственным телом
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 18:52
#15
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
К вопросу о возможности применения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (АД с КЗ)...
На башенных кранах, как правило, устанавливаются не только АД с КЗ, а вперемешку: на подъем, поворот, стрела, передвижения (кран, тележка)– с фазным ротором, и только лишь на передвижениях (кран, тележка) могут и АД с КЗ.
1. Вы можете вкратце рассказать о возможностях АД с фазным ротором, в плане регулирования частоты и торможения?

2. Я понимаю, что хорошо бы оснастить конструкцию тележки нормально-включенным тормозом (прижим колодки пружиной) с отводом колодки от колеса соленоидом, который включается одновременно с подачей питания на АД привода движения. Но в индивидуальном исполнении - это дорого (соленоид-то надо какой мощный, это же не гидравлика). Разве что нашлась бы серийно выпускаемая продукция, которая есть в продаже. Так что пока надеюсь, что отсутствие наклона пути и медленное перемещение тележки не потребует обязательности э/магн. тормоза...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 19:07
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Разве что нашлась бы серийно выпускаемая продукция, которая есть в продаже.
Их как грязи
В яндоксе запусти поиск "тормоза колодочные"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 22:43
#17
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Их как грязи
В яндоксе запусти поиск "тормоза колодочные"
Так вот, на сайте dwg - я их не нашел.

По яндексу находятся только достаточно большие, корявые, для небольшой тележки мало подходящие. Их бы неплохо ставить на разные грузоподъемные механизмы, лебедки, барабаны, где габариты тормоза и его "обводы" не так важны. Мне бы что-нибудь на диаметр вала 60 мм...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тормоза ТК.jpg
Просмотров: 126
Размер:	31.8 Кб
ID:	52507  
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 06:05
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Нехудая у вас тележка коли только диаметр вала двигателя 60мм
Или я подозреваю что вы не совсем верно представляете _куда_ тормоза ставят на тележках (если что, прошу простить за прописные истины) Это не машина и не вагон - колодки на колесах не прижимают. Тормоз вполне симпатично вписывается между двигателем и редуктором и тормозит он муфту между ними - в длину привод от этого не разростается
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 06:34
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Мне бы что-нибудь на диаметр вала 60 мм...
Их подбирают не по валу, а по тормозному моменту

ЗЫЖ Самый маленький, из тех что я знаю, это ТКТ-100 или как у тебя на картинке ТКП-100, мощность соленоида 160 Вт.
Ставится примерно так как описал Fogel, могу только добавить, что на муфте между двигателем и редуктором делается небольшой барабан на который и ставится тормоз, по конструктиву сомневаюсь, что диаметр барабана (например 100мм) будет меньше диаметр соединительной муфты
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 07:00
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


ну обычно диаметры валов както ловко согласуются с тормозными моментами и тормозными муфтами. А тормозной барабан поверх муфты делается, поэтому меньше то точно не может быть
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 07:59
#21
Psyakrev


 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 438


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
1. Вы можете вкратце рассказать о возможностях АД с фазным ротором, в плане регулирования частоты и торможения?
в АД с фазным ротором, за счет того, что концы обмотки ротора выведены на контактные кольца, можно изменять сопротивление цепи ротора и за счет этого влиять на механическую характеристику двигателя.
Ссылка

При торможении противовключением, помимо повышенных токов, будет еще и повышенное напряжение - почти в два раза (вектор напряжения повернулся на 180, а вектор эдс направление не изменил). Если двигатель на такое не рассчитан - есть высокая вероятность пробоя изоляции.
Торможение постоянным током - наилучший вариант.

Последний раз редактировалось Psyakrev, 28.01.2011 в 08:04.
Psyakrev вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 11:16
#22
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Может я что то не понял. Ну почему просто не купить эл. мотор с тормозом. Стоит относительно не дорого, т.к. серийный продукт из каталога. Приходит уже смонтирован и проверен на моторе. Эти тормоза бывают 3-4 типов, в зависимости что нужно заказчику, какая тормозная характеристика (и момент). У нас такие тормоза ворота печей в 4-6 т. держат. Но: если под ними работает персонал, то обязательно ещё механическая страховка.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ac-elektromotoren-asynchronmotoren-mit-dc-bremse-57505.jpg
Просмотров: 137
Размер:	77.1 Кб
ID:	52520  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2325440cd9.jpg
Просмотров: 83
Размер:	19.3 Кб
ID:	52521  
Müller вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 11:32
#23
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Епона мать! Как я отстал от жизни оказывается, ставлю тормоза со всякими гидротолкателями, мастрячу под это все рамы, муфты претачиваем с тормозными барабанами... А оказывается все уже порешено нормальными людьми... Müller спасибо за вразумление!
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 12:09
#24
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Пожалуйста. Но всё же полегче - такой тормоз относительно слаб. Мостовой кран затормозить, мнгновенно, он не потянет. Всему своё место.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 12:31
#25
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Ну, мы же с понятием к таким вопросам подходим Просто никогда живьем не попадалось, разве что в тельфераха есть нечто подобное. А каталоги приличных фирм уже давно перестал читать. Чтоб слюнями не захлебнуться - начальству местами не доказать что купить немецкие/итальянские/чьинибудьеще трубы или насосы или еще чего местами гораздо проще и дешевле чем ржавое наследие СССР и выглядят они гораздо симпатичнее. Так разрабатывал гидравлику на 320атм, дык так и не смог даказать, в результате уежище и вышло.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 12:42
#26
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


http://www.sew-eurodrive.ru/dokument...eduktoryd.html
Не сочтите за рекламу.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 13:03
#27
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Да что уж тут рекламировать. SEW-Eurodrive - это мерседес в мире мотор-редукторов. Вот на нем. страничке (английскую сами поищите), после регистрации естъ online-поиск с дальнейшей генерацией CAD-файлов в 2D и 3D, 6-7 видов генерирует, потом download, и прямо в чертёж. Вот чертёжик с редуктором, что я раньше приложил, так и получился. Причём редуктор с мотором, тормозами и т.д., что сам выбрал и что имеется в наличии. Ещё у SEW есть отдел "больших" редукторов. Ну это уже отдельная история.
https://www.drivegate.biz/de/?devis=drivecad
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2011, 14:21
#28
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Нехудая у вас тележка коли только диаметр вала двигателя 60мм
Или я подозреваю что вы не совсем верно представляете _куда_ тормоза ставят на тележках (если что, прошу простить за прописные истины) Это не машина и не вагон - колодки на колесах не прижимают. Тормоз вполне симпатично вписывается между двигателем и редуктором и тормозит он муфту между ними - в длину привод от этого не разростается
Вы правильно подозреваете: я думал тормозить одно из колес.

Меня тормозной момент (по величине) не лимитирует. Мне не нужна (и даже вредна) мгновенная остановка тележки. А вот габариты тормоза и его обводы (габаритные очертания) - более важны.

Вал двигателя симпатично входит в полый входной вал редуктора SITI (Италия), а выходной полый вал редуктора - будет симпатично одет на утолщение оси тележки. А куда ставить тормоз - можно размышлять...

Спасибо Muller подсказал - стоит поискать мотор-редуктор укомплектованный тормозом, а то чувствую, придется собственную конструкцию ваять на основе соленоида для ТКП.

Последний раз редактировалось Creator, 28.01.2011 в 18:21.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 16:12
#29
Малец

инженер-конструктор
 
Регистрация: 21.03.2009
Жуковский
Сообщений: 37


На фрезерных станках стоит торможение двигателя постоянным током. А если надо усилия побольше - как писали выше тороза с гидротолкателем прекрасно влезают между двигателеи и редуктором (прямо на муфту стаявтся)
Малец вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 17:04
#30
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


фрезерный станок- не средство передвижения.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2011, 12:07
#31
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Малец Посмотреть сообщение
На фрезерных станках стоит торможение двигателя постоянным током...
Это интересно. Фрезерный станок способен очень долго работать без обслуживания электросистемы. Значит при правильном подборе параметров асинхронного двигателя и напряжения постоянного тока для торможения - система способна надежно работать. Значит это лучше, чем применение фрикционного тормоза, во всяком случае, когда не нужна почти мгновенная остановка и значительные усилия торможения. Когда достаточно просто погасить инерцию вращения.
Если возможно, то хорошо бы ознакомиться с параметрами элементов электросистемы фрезерного станка. Например зависимость: какие нужны сила тока и напряжение для торможения асинхронника определенной мощности? Фрезерный станок оснащен выпрямителем?

Последний раз редактировалось Creator, 30.01.2011 в 12:36.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2011, 14:15
#32
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Послушайте, ну нельзя же так. Ну наберите в Гугле "торможение асинхронных электродвигателей", там over 9000 ссылок выпадат. Какие хошь методы. И противо включением, и постоянным током, и конденсаторное, и тормозом, и схемы и графики, расчитывай, не хочу.

Вот например. Даже ходить далеко не надо http://dwg.ru/dnl/5789 литература по эл. приводу.
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 30.01.2011 в 15:37.
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2011, 22:06
#33
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Послушайте, ну нельзя же так. Ну наберите в Гугле "торможение асинхронных электродвигателей", там over 9000 ссылок выпадат...
Вы далеко не первый, кто почему-то думает, что я не знаю про Google. Чего плохого в том, если у кого-то есть готовый ответ (за которым далеко ходить не надо, на памяти) и он его даст? Я не прошу, чтобы кто-то работал за меня. Ответ "на готове" - замечательно. Нет - все равно спасибо за любой дельный совет или высказанное конструктивное (пускай и спорное) мнение. Иначе можно все самому в инете искать, и без форума обходиться...
Creator вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?