Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 9158
|
|
||||
ЕМНИП, асинхронники тормозятся подачей постоянного тока в обмотки, но лучше специальный тормоз.
Если работающий асинхронник отключить, и, пока он не остановился, быстро-быстро переключить на реверс - может быть сюрприз, он как вращался в правую сторону, так и будет вращаться м/б мало-мало обороты сбавит и все.
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 26.01.2011 в 19:06. Причина: Запятую поставил. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Асинхронный привод тормозится плавно, путем снижения часоты или резко путем подачи постоянного тока. Но даже в этих режимах он переходит в генераторный режим. В результате чего повышается напряжение на входе. Если у вас там стоит развязка и какая то электронная регулировка, то, если у нее есть защита от перенапряжения, то защиту выбъет и все торможение закончится. Если нет, то погорит начинка. у а если развязки нет, то через некоторое время могут придти добрые дяди из электроснабжающей организации и дать люлей. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
С двигателями постоянного тока - проблем нет, реостат - и силой тока регулируем скорость вращения. Но электоросистема в целом получается сложнее и дороже, к.п.д. меньше.
Ну что же, позвоню на торгующую фирму, может у них есть эти непростые ЕМНИП асинхронники и они про них что-нибудь расскажут... Или пальцем у виска покрутят ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Если люди честные, то покрутят пальцем у виска. Ну а если настоящие манагеры, то с радостью продадут вам ЕМНИП асинхронники. Благо гореть они у вас будут часто и клиентом вы у них станете постоянным. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Тупо не тупо, но в схеме как правило "тупо" присутствует автомат защиты и тепловое реле. А так как новую версию закона сохранения энергии наше правительство во втором чтении еще не приняло, то по старой при торможении двигателя в противофазе ток в цепи будет порядка 10 номиналов. А при первом ударе гораздо больше. Дальше все зависит от инерционности нагрузки: малая инерция - затормозишь быстро и негатива не будет (хотя зачем в этом случае тормозить, он и сам быстро встанет) большая инерция - сработает тепловая защита движка и все принудительное торможение прекратится, дальше пойдет самовыбег. А нет тепловой защиты - сожгешь движок. Так что лучше велосипед не изобретать: тормозить постоянным током ток при этом будет значительно меньшим и достаточно будет поставить тормозной резистор. Плюс при остановке не надо будет ловить момент нулевой скорости. Двигатель сам остановится. А в случае противовключения надо еще контролировать чтобы не уехать обратно. |
|||
![]() |
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400
|
Цитата:
Посмотрите и здесь: http://elektroprivod.org.ua/index.ph...d=43&Itemid=72 Последний раз редактировалось mak#, 27.01.2011 в 15:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Эти двигатели без использования преобразователей частоты (ПЧ) не позволяют регулировать скорость вращения. Т. о. их можно применять только на небольших оборудованиях легкого режима работы с малыми линейными скоростями механизмов, иначе будут большие динамические загрузки (удары) на элементы привода. АД с КЗ с управлением от преобразователей частоты (оборудование, как правило, зарубежного производства). По стоимости оборудования дороже и сложнее в наладке и эксплуатации (требуется квалифицированный, специально обученный персонал, как для наладки, так и для эксплуатации), чем асинхронные двигатели с фазным ротором со своей пускорегулирующей аппаратурой отечественного производства. В процессе эксплуатации необходимо использование дорогих импортных запчастей. Выбор должен сделать заказчик. На башенных кранах, как правило, устанавливаются не только АД с КЗ, а вперемешку: на подъем, поворот, стрела, передвижения (кран, тележка)– с фазным ротором, и только лишь на передвижениях (кран, тележка) могут и АД с КЗ. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
2. Я понимаю, что хорошо бы оснастить конструкцию тележки нормально-включенным тормозом (прижим колодки пружиной) с отводом колодки от колеса соленоидом, который включается одновременно с подачей питания на АД привода движения. Но в индивидуальном исполнении - это дорого (соленоид-то надо какой мощный, это же не гидравлика). Разве что нашлась бы серийно выпускаемая продукция, которая есть в продаже. Так что пока надеюсь, что отсутствие наклона пути и медленное перемещение тележки не потребует обязательности э/магн. тормоза... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Так вот, на сайте dwg - я их не нашел.
По яндексу находятся только достаточно большие, корявые, для небольшой тележки мало подходящие. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Нехудая у вас тележка коли только диаметр вала двигателя 60мм
![]() Или я подозреваю что вы не совсем верно представляете _куда_ тормоза ставят на тележках (если что, прошу простить за прописные истины) Это не машина и не вагон - колодки на колесах не прижимают. Тормоз вполне симпатично вписывается между двигателем и редуктором и тормозит он муфту между ними - в длину привод от этого не разростается |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Их подбирают не по валу, а по тормозному моменту
ЗЫЖ Самый маленький, из тех что я знаю, это ТКТ-100 или как у тебя на картинке ТКП-100, мощность соленоида 160 Вт. Ставится примерно так как описал Fogel, могу только добавить, что на муфте между двигателем и редуктором делается небольшой барабан на который и ставится тормоз, по конструктиву сомневаюсь, что диаметр барабана (например 100мм) будет меньше диаметр соединительной муфты |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 438
|
Цитата:
Ссылка При торможении противовключением, помимо повышенных токов, будет еще и повышенное напряжение - почти в два раза (вектор напряжения повернулся на 180, а вектор эдс направление не изменил). Если двигатель на такое не рассчитан - есть высокая вероятность пробоя изоляции. Торможение постоянным током - наилучший вариант. Последний раз редактировалось Psyakrev, 28.01.2011 в 08:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Может я что то не понял. Ну почему просто не купить эл. мотор с тормозом. Стоит относительно не дорого, т.к. серийный продукт из каталога. Приходит уже смонтирован и проверен на моторе. Эти тормоза бывают 3-4 типов, в зависимости что нужно заказчику, какая тормозная характеристика (и момент). У нас такие тормоза ворота печей в 4-6 т. держат. Но: если под ними работает персонал, то обязательно ещё механическая страховка.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Епона мать! Как я отстал от жизни оказывается, ставлю тормоза со всякими гидротолкателями, мастрячу под это все рамы, муфты претачиваем с тормозными барабанами... А оказывается все уже порешено нормальными людьми... Müller спасибо за вразумление!
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Ну, мы же с понятием к таким вопросам подходим
![]() |
|||
![]() |
|
||||
http://www.sew-eurodrive.ru/dokument...eduktoryd.html
Не сочтите за рекламу.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Да что уж тут рекламировать. SEW-Eurodrive - это мерседес в мире мотор-редукторов. Вот на нем. страничке (английскую сами поищите), после регистрации естъ online-поиск с дальнейшей генерацией CAD-файлов в 2D и 3D, 6-7 видов генерирует, потом download, и прямо в чертёж. Вот чертёжик с редуктором, что я раньше приложил, так и получился. Причём редуктор с мотором, тормозами и т.д., что сам выбрал и что имеется в наличии. Ещё у SEW есть отдел "больших" редукторов. Ну это уже отдельная история.
https://www.drivegate.biz/de/?devis=drivecad |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Меня тормозной момент (по величине) не лимитирует. Мне не нужна (и даже вредна) мгновенная остановка тележки. А вот габариты тормоза и его обводы (габаритные очертания) - более важны. Вал двигателя симпатично входит в полый входной вал редуктора SITI (Италия), а выходной полый вал редуктора - будет симпатично одет на утолщение оси тележки. А куда ставить тормоз - можно размышлять... Спасибо Muller подсказал - стоит поискать мотор-редуктор укомплектованный тормозом, а то чувствую, придется собственную конструкцию ваять на основе соленоида для ТКП. Последний раз редактировалось Creator, 28.01.2011 в 18:21. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 21.03.2009
Жуковский
Сообщений: 37
|
На фрезерных станках стоит торможение двигателя постоянным током. А если надо усилия побольше - как писали выше тороза с гидротолкателем прекрасно влезают между двигателеи и редуктором (прямо на муфту стаявтся)
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Это интересно. Фрезерный станок способен очень долго работать без обслуживания электросистемы. Значит при правильном подборе параметров асинхронного двигателя и напряжения постоянного тока для торможения - система способна надежно работать. Значит это лучше, чем применение фрикционного тормоза, во всяком случае, когда не нужна почти мгновенная остановка и значительные усилия торможения. Когда достаточно просто погасить инерцию вращения.
Если возможно, то хорошо бы ознакомиться с параметрами элементов электросистемы фрезерного станка. Например зависимость: какие нужны сила тока и напряжение для торможения асинхронника определенной мощности? Фрезерный станок оснащен выпрямителем? Последний раз редактировалось Creator, 30.01.2011 в 12:36. |
|||
![]() |
|
||||
Послушайте, ну нельзя же так. Ну наберите в Гугле "торможение асинхронных электродвигателей", там over 9000 ссылок выпадат. Какие хошь методы. И противо включением, и постоянным током, и конденсаторное, и тормозом, и схемы и графики, расчитывай, не хочу.
Вот например. Даже ходить далеко не надо http://dwg.ru/dnl/5789 литература по эл. приводу.
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 30.01.2011 в 15:37. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Вы далеко не первый, кто почему-то думает, что я не знаю про Google. Чего плохого в том, если у кого-то есть готовый ответ (за которым далеко ходить не надо, на памяти) и он его даст? Я не прошу, чтобы кто-то работал за меня. Ответ "на готове" - замечательно. Нет - все равно спасибо за любой дельный совет или высказанное конструктивное (пускай и спорное) мнение. Иначе можно все самому в инете искать, и без форума обходиться...
|
|||
![]() |