Посоветуйте сталь для валов и валков стана холодной прокатки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Посоветуйте сталь для валов и валков стана холодной прокатки

Посоветуйте сталь для валов и валков стана холодной прокатки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.03.2011, 08:35 #1
Посоветуйте сталь для валов и валков стана холодной прокатки
olegrussia
 
Россия
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2,532

Добрый день! Собираю второй прокатный станчик для производства ЛСТК толщиной до 2.5мм. Первый стан (катает до 2-х мм) тупо сделал из 45 стали, валки закалил, валы (оси) оставил некалеными, но оси пришлось делать диаметром 90. Сейчас хотелось бы что-то более рациональное (ось - 55-60мм) и полез в разные стали. Хочу сделать формующие валки из 9Х или 60ХСМФ, а валы (оси) из 40Х или из той же 45, только с закалкой.

Просьба к тем у кого опыта побольше - посоветуйте начинающему машиностроителю.
Просмотров: 16840
 
Непрочитано 31.03.2011, 09:30
#2
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Валок (вал): сталь 45 HRC 42...45; (Диметры шеек под втулки Ф45мм, диаметр под валковую втулку: min Ф60мм, конусность 1:10);
Валковая втулка: ХВГ HRC 65...68. Диаметр Ф100мм, длина 60мм.
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2011, 10:08
#3
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,532
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


т.е. говоря колхозным языком вал на который одеваются формующие ролики сделать из 45 стали и закалить её до HRC 42...45, а сами формующие ролики из ХВГ с закалкой до 65 очков.

Не совсем понял - а зачем конусность, там расстояние между роликами регулируется с помощью проставок. Или есть еще варианты? Подскажите пожалуйста, уж очень хочется второй стан собрать по-человечески.

И какие допуски посоветуете?
Вложения
Тип файла: pdf Порядок гибки 6 ряд.pdf (185.0 Кб, 541 просмотров)
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 10:15
#4
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


to olegrussia:
--------------------
Offtop: Извиняюсь, что не по теме. В чем эскиз делал? И чем печатал? Хорошо сделано.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 10:26
#5
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
т.е. говоря колхозным языком вал на который одеваются формующие ролики сделать из 45 стали и закалить её до HRC 42...45, а сами формующие ролики из ХВГ с закалкой до 65 очков.

Не совсем понял - а зачем конусность, там расстояние между роликами регулируется с помощью проставок. Или есть еще варианты? Подскажите пожалуйста, уж очень хочется второй стан собрать по-человечески.

И какие допуски посоветуете?
Конструкция валков (с которой я давал Вам советы) немного другая. Валковые втулки посажены на конусную часть вала, после чего совместно обработаны (прошлифованы). К сожалению, нет под рукой фотокамеры, потому не могу сделать снимок. Разве что завтра. Далее. Допуски на что Вас интересуют?
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2011, 10:27
#6
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,532
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бубырь-UA Посмотреть сообщение
to olegrussia:
--------------------
Offtop: Извиняюсь, что не по теме. В чем эскиз делал? И чем печатал? Хорошо сделано.
Это Инвентор2011, экспорт в пдф встроенный

Валковые втулки посажены на конусную часть вала. Я так и подумал, но в данном случае не получится менять ширину профиля без замены вала. На новом стане я хочу даже проставки сделать разъёмные, чтобы сменить тип профиля можно было без снятия вала.

Допуски на что Вас интересуют?
Рекомендуемые допуск-посадка вал-втулка ролика.

Последний раз редактировалось olegrussia, 31.03.2011 в 10:36.
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 12:51
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Если честно то вал в 40 мм в "прокатном стане" я принципиально не понимаю... Есть какието конструктивные ограничения? В принципе можно применить стандартную идею "квадро" (не чистую конечно) - по два вала на хороших подшипниках сверху и снизу, а межу них рабочие валки из набора роликов любого необходиомго диаметра, при этом они могут висеть хоть на проволоке - основную нагрузку берут поддерживающие валки. Ну и разумеется никаких проблем с перенастройкой.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 13:15
#8
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Коллега, посмотрите, возможно найдете для себя нечто полезное:
http://depositfiles.com/ru/files/q6dt8a0u8
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2011, 13:17
#9
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,532
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Если честно то вал в 40 мм в "прокатном стане" я принципиально не понимаю... Есть какието конструктивные ограничения? В принципе можно применить стандартную идею "квадро" (не чистую конечно) - по два вала на хороших подшипниках сверху и снизу, а межу них рабочие валки из набора роликов любого необходиомго диаметра, при этом они могут висеть хоть на проволоке - основную нагрузку берут поддерживающие валки. Ну и разумеется никаких проблем с перенастройкой.
Ну, про 40 мм я и не говорил, хотя смотря что прокатывать, если профили для гипсокартона из толщины 0.5, то там и 40мм много.

60мм, полагаю, должно хватить. Всё это конечно считать надо, но вот до Ансиса все никак руки не дойдут.
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 13:38
#10
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
...60мм, полагаю, должно хватить. Всё это конечно считать надо, но вот до Ансиса все никак руки не дойдут.
Коллега, сделайте єлементарній расчет на жесткость. Как правило, если жесткость удовлетворительная, то прочность будет с запасом.
О посадке. Зависит от точности прокатки. Я бы назначил H7/h6 (H8/h8 - если точность требуется не очень высокая).
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 13:47
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Писку и скрежету от этой конструкции будет куча
P.S. а прочность этой штуки считается буквально на пальцах
P.S.S. А чего подушки валков такие странные? Да и радиальные подшипники както и развалиться могут при прогибе вала - лучше сферический...

Последний раз редактировалось Fogel, 31.03.2011 в 13:53.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 13:52
#12
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Писку и скрежету от этой конструкции будет куча

Ваши предложения, коллега...

Цитата:
...а прочность этой штуки считается буквально на пальцах
Все можно рассчитать на пальцах, лишь бы их хватило
Но, согласитесь, главный параметр в даном случае -- все же жесткость.
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 14:56
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Хочется сказать что для _этого_ жесткость не упиратся вобще никуда. От этой штуки требуется тащить металл (а кстати, требуется ли?), тоесть просто обеспечивать прижим роликов друг к другу с достаточным услилием и что вал при этом "немного прогнется" никого волновать не будет - это не листовая прокатка где валки "бочкообразные" что бы противостоять этому. Я так понимаю что в этой клети происходит гиб всего по двум ребрам, так почему бы не поставить пару консольных валков по краям, расположеных под углом к горизонту. Валки могут быть довольно узкими - их задача лишь согнуть исходный лист и могут быть в принципе даже не приводными. Перенастройка вобще элементарно будет происходить - валки смещаются по клети куда надо и сгиб в другом месте.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2011, 15:02
#14
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,532
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от rocker Посмотреть сообщение
Коллега, посмотрите, возможно найдете для себя нечто полезное:
Спасибо, буду изучать


Цитата:
Сообщение от rocker Посмотреть сообщение
H8/h8 - если точность требуется не очень высокая
Пожалуй, так и сделаю


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Писку и скрежету от этой конструкции будет куча
P.S. а прочность этой штуки считается буквально на пальцах
P.S.S. А чего подушки валков такие странные? Да и радиальные подшипники както и развалиться могут при прогибе вала - лучше сферический...
ТО, что Вы видите на картинке - это модель 6-го ряда из первого стана, который уже полгода работает. Иногда немного поскрипывает, но сильного скрежета нет, писка вообще ни разу не слышал.
По поводу расчета "на пальцах", если это действительно так просто, подскажите как? Проектирование прокатных станов - это не основная моя работа, просто импортные станы дорогие, а то что я видел из российских моделей - просто тихий ужас. Оборудование я делаю для себя.

Подшипники изображены схематично, стоЯт сферические
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 15:12
#15
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Хочется сказать что для _этого_ жесткость не упиратся вобще никуда. От этой штуки требуется тащить металл (а кстати, требуется ли?), тоесть просто обеспечивать прижим роликов друг к другу с достаточным услилием и что вал при этом "немного прогнется" никого волновать не будет - это не листовая прокатка где валки "бочкообразные" что бы противостоять этому. Я так понимаю что в этой клети происходит гиб всего по двум ребрам, так почему бы не поставить пару консольных валков по краям, расположеных под углом к горизонту. Валки могут быть довольно узкими - их задача лишь согнуть исходный лист и могут быть в принципе даже не приводными. Перенастройка вобще элементарно будет происходить - валки смещаются по клети куда надо и сгиб в другом месте.
Если судить только лишь о приведенном выше примере, то, в основном, я с Вами согласен, коллега (но ведь автор темы, говорит о возможных вариантах, которые могут существенно изменить Вашу схему). Хотя, Ваша категоричность по отношению к жесткости несколько экстравагантна. Впрочем, возможно Ваш опыт работы именно с такими конструкциями дает основания утверждать именно так. ( Я с самого начала предполагал иные условия работы).
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 15:16
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ну... всяко бывает. Более точное описание проблемы - более точный ответ. Я уже любую конструкцию готов представить. У нас, на "наколенных металлургических заводах" можно всякого насмотреться. Да и на больших заводах временами такой "прокатный стан" соорудишь что сам диву даешься как он чейто катать умудряется.
У меня опыт больше както с пластической деформацией промежду валков, вот там жесткость важна, а тут..
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 15:27
#17
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
У меня опыт больше както с пластической деформацией промежду валков, вот там жесткость важна, а тут..
Именно на этом я, так сказать, "зациклился" с самого начала. И первое мое сообщение касалось именно такого случая. (Имел дело когда-то с валками для ваьцевания ленты. Изменялась толщина). Но все же жесткостью я бы не пренебрегал -- всякое может быть.
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2011, 16:26
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


подогревать вдоль сгиба ТВЧ и само практически будет складываться В общем есть предложение простейший расчет прикинуть, а отсюда и материалы и диаметры для валков растут.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.04.2011, 08:54
#19
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,532
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от rocker Посмотреть сообщение

Коллега, посмотрите, возможно найдете для себя нечто полезное:
http://depositfiles.com/ru/files/q6dt8a0u8
__________________
Ух ты, какая книженция полезная! А еще есть что-нибудь?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Валки могут быть довольно узкими - их задача лишь согнуть исходный лист и могут быть в принципе даже не приводными
Там не 1 ряд валков, поэтому делать каждый ряд под своим углом - геморно. Общий вид я приложил, только на картинке ряды стоят через 1000мм для наглядности, на самом же деле через 480.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
подогревать вдоль сгиба ТВЧ и само практически будет складываться В общем есть предложение простейший расчет прикинуть, а отсюда и материалы и диаметры для валков растут.
Подогрело про ТВЧ , но там оцинковка - нежелательно... А вот расчеты такие делать я еще не научился, всё-таки это не основная моя специализация, но если чуть-чуть подскажете или литературки подкините, буду премного благодарен.
Вложения
Тип файла: pdf Внешний вид прокатных роликов.pdf (351.4 Кб, 339 просмотров)

Последний раз редактировалось olegrussia, 01.04.2011 в 09:00.
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 09:31
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Не боитесь "винт" получить при столь близком расположении валков и таких резких загибах? Там метал ведь может начать и тянуться, а то и в гофр пойти. В той книжке что привели ранее, мне показалось что расчеты имеются. А расчеты... Тут оно скорее даже эмпирически - плечо гиба материала никогда не угадаешь расчетно. Тупо посчитать как на срез материал, тогда точно хватит
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 09:39
#21
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Ух ты, какая книженция полезная! А еще есть что-нибудь?
Немного не то, что Вам нужно, но всеравно может найдете что-то полезное в этой книге:
http://depositfiles.com/ru/files/gg35msusk
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.04.2011, 10:56
#22
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,532
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Не боитесь "винт" получить при столь близком расположении валков и таких резких загибах?
Немножко (совсем немножко) винтит собака. Я и не подумал сразу, что это из-за близко стоящих валов, а ведь действительно, наверно лучше пореже расставить. А загибы не такие уж и резкие, не более 30 градусов на ребрах жесткости и не более 25 на полках.

За литературку, спасибо!
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 12:15
#23
Лиспер


 
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 979


rocker, Меня просят "перезалить" предоставленную документацию / серию / ГОСТ в Dоwnlоad или приложить к посту. Почему? А меня тут спросили, чего это за книга...
__________________
(/= RegDate StartReadDate)

Последний раз редактировалось Лиспер, 01.04.2011 в 13:31.
Лиспер вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 13:04
#24
rocker

mechanic engineer
 
Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424


So what a book?
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John)
rocker вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 13:31
#25
Лиспер


 
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 979


Прошу прощения, переклинило меня слеганца. ИСправился.
__________________
(/= RegDate StartReadDate)
Лиспер вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 13:35
#26
-=Dennis=-

Конструктор
 
Регистрация: 26.11.2010
Харьков
Сообщений: 293


Я ставил сталь 40Х и на валы и на валки. На валы-ТВЧ посадочного диаметра(куда валки набираются) и шейки под подшипники. Валки - объемная закалка. От стали 45 отказались из-за неравномерного прокаливания и просто она хуже по качеству(по крайней мере у нас)-попадаются неоднородные вкрапления, как следствие-поломанные резцы, бракованные валки.

Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
А загибы не такие уж и резкие, не более 30 градусов
Первый подъем еще можно таким оставить-а дальше не более 15 градусов за клеть

Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Немножко (совсем немножко) винтит собака
Профиль вроде симметричный-не должно винтить. Проверьте зазоры слева-справа. Или небольшая разнотолщинность металла дает о себе знать.
-=Dennis=- вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 13:46
#27
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


а при чем тут симетрия? Если лист в центре без изменений, а края вытянуты, то его по любому начнет "винтить". Это тоже считается...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2011, 20:42
#28
-=Dennis=-

Конструктор
 
Регистрация: 26.11.2010
Харьков
Сообщений: 293


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
а при чем тут симетрия?
Если профиль симметричный, то и нагрузки он должен получать симметричные. И "винтить" его не должно.
-=Dennis=- вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2011, 06:18
#29
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


-=Dennis=- вы меня ей богу веселите. В теории оно конечно да, только в той же теории есть такая бяка как "потеря устойчивости". Если края тонкого листа растянуть, а середину нет, то его _полюбому_ поведет в "винт", это ведь на сляба, которой все пофиг.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Посоветуйте сталь для валов и валков стана холодной прокатки