|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Способы компенсации бокового зазора в зубчатых передачах.
Регистрация: 20.05.2011
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 18929
|
|
||||
Цитата:
![]() А если чисто теоретически, то можно здесь почитать Сборка зубчатых и червячных передач
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Есть еще
Справочник конструктора точного приборостроения Литвин Ф.Л. и Справочник конструктора оптико-механических приборов В.А. Панов, М.Я. Кругер. может подойдет? ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Книга у меня есть живьём, но как её скинуть - не знаю. Привожу двухвенцовую шестерню из справочника Левина И.Я. (без расточек под подшипники) и весь текст: "Часто применяются блочные, двух- или трёхзвенные зубчатые колёса, общая втулка которых обычно имеет расточки под подшипники. Конструкция таких колёс должна быть согласована с размерами для выхода фрезы или долбяка... На рисунке показаны способы выборки люфта в цилиндрических передачах посредством пружин".
Последний раз редактировалось uraltay, 21.05.2011 в 14:17. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Только в даной конструкции согласование с инструментом не требуется, можно использовать любой, хоть фрезу, хоть долбяк, хоть протяжку. Согласование необходимо, когда например у вас колесо с внутренними зубьями, там фрезой не залезешь, приходиться делать долбяком и нужно предусматривать канавку под выход долбяка. Или для наружных колес выполненных в виде блока, что тоже ограничивает технологические возможности изготовления. Так же сложности возникают при выполнение косозубых и шевронных колес. Кстати. Думаю интересно будет глянуть ГОСТ по точности зубчатых колес.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 21.05.2011 в 15:17. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2011
Сообщений: 9
|
По поводу ГОСТа, там написано, что есть зубчатое зацепление (по нормам бокового зазора) с нулевым зазором, но не представлены примеры. Я не могу понять это те же самые без зазорные передачи к которым относятся те о которых писалось выше ( с пружинами). Еще есть виды компенсации зазора, которые я нашел:
1) Использование косозубых колес; 2) Изменяя конструкцию зубчатого колеса посредством делают сборное колесо, состоящее с двух на одной оси. 3) Изменением межосевого расстояния; 4) Также есть различные вариации сборочных колес которые смещаются в радиальном либо осевом направлении с помощью эксцентрика, пружин или пружинных тарелок. 5)Есть еще прикольный метод, это замена ведомого колеса конструкцией, которая похожа на колесо, но по кругу у него расположены ролики, а ведущее колесо больше похоже на звездочку с сферичными углублениями. В этом случае происходит полный контакт без зазоров. 6) использование шаговых двигателей с программным управлением. Есть еще какие ни будь конструкции или методы. У меня , к примеру была мыслишка по поводу беззазорностью, опустить зубчатую пару в жидкость вязкость которая напоминала бы желе, но более прочнее, что то типа такого. Она бы не дала заклинить зацеплению в тоже время увеличить жесткость и быстроту зацепления. Может еще, что не будь есть? Может оно будет и не реальным)) |
|||
![]() |
|
||||
На горизонтальных упаковочных машинах, на приводе ножей поперечной обрезки, часто стоит, именно что, сдвоенное колесо с пружинами. Момент там, по прикидкам, 60-80 Н*м. (Считал просто - 1,1 кВт двигатель, пусть половина мощности доходит до ножей, нож вращается со скоростью ~ 60 об/мин)
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 22.05.2011 в 07:40. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Что бы вас окончательно заморочить ![]() Полистайте, много чего интересного найдете. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Открываем ближайший CD-ROM и внимательно изучаем привод перемещения головки. Сколько фирм, столько и конструкций по выбору этого самого люфта. Надо смотреть конкретную механизмину, но ИМХО наиболее оптимально не выеживаться с хитрыми шестернями а нагрузить исполнительный узел так, чтобы шестерни _всегда_ работали одной поверхностью.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2011
Сообщений: 9
|
Сори но вы наверное не поняли суть вопроса, при чем тут привод сд-рома? И зачем там компенсировать люфт, ведь он убирается тогда когда нам необходима точность передачи. Зачем в сд-роме передача точная? А по поводу количества конструкций по выбору люфта то листая литературу то их достаточно много и есть фирмам из чего выбрать, а не придумывать свое)
А по поводу нагрузок на шестерню то точные механизмы работают не на нагрузку точнее не на большую, может вы имели в виду расположить шестерни одну относительно другой, как-то по специальному? |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Подозреваю что не разбирали вы подобные вещи, там как раз встречаются шестеренки и рейки подобные тем что в посте #8 нарисованы.
Я имел в виду что можно загрузить рабочий орган нагрузкой (той же пружиной) которая будет пытаться вращать механику в обратную сторону, в результате все шестерни вплоть до двигателя всегда будут работать только по одной поверхности - двигатель в одну сторону будет работать в два раза тяжелее, а в другую _позволять_ механизму крутиться, но для "приборных" нагрузок по мне это приемлемо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2011
Сообщений: 9
|
Во-первых давайте разберемся, про что идет речь, где Там? встречаются шестерни, рейки и что именно я не разбирал, а во-вторых, посмотрев на рисунок в посте 8, можно заметить что пружин там 2 и каждая из них держится с двух сторон к одной той же сборочной единице. То есть пружина, не будет тянуть механику в другую сторону, она является как бы амортизатором. Ничего такого не подумайте, но я сужу чисто из логических соображений)) Спасибо, что предложили зацепление с сд-рома, так как не обеспечить точность передачи. Понимаете мне нужно, чтобы когда шаговый двигатель начал вращаться на определенный угол, он сразу же передавал вращение на другую шестерню без потерь времени, так как пока зуб идет по зазору идет время.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2011
Сообщений: 9
|
Вы говорите они просто прижимают, но так же вы сказали что можно это делать винтами, возникает вопрос для чего же пружины? Как я понимаю и как много где пружины используются для самоустанавливания или как компенсаторы перемещения...но уж не как для простого соединения. Спасибо за инфу я ее учту.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
severusec, Имелось в виду два совершенно разных варианта устранения люфтов в редукторе. в посте №8 показана безлюфтовая шестерня - половинки проворачиваются на некоторый угол (от нагрузки в механике зависит) и вводятся в зацепление с ответной шестерней, в результате как шестеренка ни крутись, к зубьям ответной шестерни зубья этой прижимаются с _двух_ сторон, поэтому и нет свободного хода (хотя при резкой динамике возможны и варианты)
Я предлагаю заставить шестерни работать постоянно по одной поверхности. При этом люфт в зацеплении будет, но он никогда не будет использоваться. P.S. Что за подшипник? Просто с такими работал на прокатных станах, у нас мужики по нему докторские защищали и вроде бы никакой регулировки там не требуется - все обходилось канавками хитрой геометрии. P.S.S. Избавьтесь от редуктора - поставьте шаговик с большим числом полюсов, по типу как на видеомагнитофонах приводился ведущий вал, а ведь можно и побольше это дело соорудить Последний раз редактировалось Fogel, 24.05.2011 в 06:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
опять же в технической энциклопедии чего откопал https://cloud.mail.ru/public/FgZj/wTxvJifbc
- деревянные (читай - эластичные) вставки между зубьями. Интересно - можно ли заменить такое на более современный материал типа http://www.centuryspring.com/urethane (уретановые пружин вполне ничего работают на знакопеременные нагрузки) По идее напряжение можно запроектировать достаточно низкое (сжатие) и тогда передача будет работать с большим перекрытием и очень плавно и бесшумно Кто что думает по этому поводу ? Я тут сам заинтересовался этим вопросом и каких только решений не накопал (к сожалению в моем случае нужно простое и надежное, так что экзотика отметается)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Капроновые шестеренки неплохо себя показали в разных механизмах. Более того, для капрона достаточно легко сделать механизм изменяющий делительный диаметр (допустим клиновое кольцо под венцом) и соответственно боковой зазор в зацеплени (что следующий зуб будет больше тереться не учитываю)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Ну тут идея что контактные и изгибные напряжения воспринимаются металлом (то есть с передачей значительных нагрузок) а вставки просто гасят вибрации и пружинят для большего коэффициента перекрытия. При этом они не подвергаются значительным нагрузкам (а в шестернях "тело" тоже достаточно слабо нагружено и материал там не используется
Вот еще из той же энциклопедии ("АВИАЦИЯ") представлена пружинная составная шестерня авиадвигателя (но в данном случае зубья не разделены и перекрытие не улучшается - просто для смягчения ударов) По мне так интересные решения - сам задавался вопросом почему так не делают, оказалось делали раньше (диды то есть)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Я согласен что пружинящий механизм в данном случае не такой интересный, применяется много где. А вот эластичные вставки я не видел пока чтобы широко применялись.
Интересно было бы посчитать такую шестерню (смоделировать) - в каких пределах и какие плюсы можно получить из такой модификации.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Элластичная вставка мне кажется противопоказана зубчатому зацеплению. Люди борятся за точность, а оно будет под нагрузкой геометрию менять... А просто колеса с элластичной вставкой можно прямо на улице увидеть - обода на трамвае именно так и подвешаны
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Про капроновые я тоже читал - но там все равно момент передается через капрон и это не для тяжелых нагрузок Конечно с моей стороны это все предположения но если время будет и интерес не пропадет - может и промоделирую в calculix (там очень удобно моделировать передачи)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
вот что то такое вертится на уме. Но тут надо считать - достаточна ли жесткость вставок и какой материал лучше.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |