|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
как лучше поворачивать объекты в 3Д?
топограф, технолог
Москва
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 3,074
|
||
Просмотров: 18985
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,432
|
Команда _.align или _.3dalign - на выбор.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Ох, еще одна. Т.е. две...
На кнопках эти команды есть? |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,432
|
На кнопках, по-моему, нет. Хотя сейчас уже не знаю - раньше не было.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Спасибо! Получилось.
Русские аналоги у этих команд есть? (Сейчас есть только 2010, но он не переводит). |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,432
|
Ну, есть два варианта:
1. Вколотить _.align в ком.строку и нажать Esc. Следом нажать клавишу вверх / Enter / пробел и посмотреть, чего там в ком.строке пишется 2. Попробовать команду "ВЫРОВНЯТЬ", но тут не уверен ни разу.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Пардон - сам пытался смотреть в ком. строке, но не углядел.
Действительно "_align"=="выровнять". А "_3dalign"=="3dвыровнять". Причем, в последнем случае "d" латинское! Дважды спасибо! Возник, правда, вопрос: если этот способ является самым простым, быстрым, удобным, то почему для него нет кнопки, места в основных меню? Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 12.09.2011 в 03:36. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
зачем ПСК обязательно по трём точкам выставлять? По объекту, По грани, По оси Z, По виду
Для чего поворачивать ПСК по трём точкам? _ucs _z и указываешь или вводишь угол поворота (по умолчанию- 90 градусов). Да и ПСК выставлять по трём точкам начиная с AutoCA'а 2008- очень удобно. вызываешь команду и просто три раза указываешь мышкой (первый раз- начало координат, второй раз- направление оси X, третий раз- оси Y |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Поворот 3Дтела (ПСК - наверное, описка) по трем точкам, т.к. угол в общем случае неизвестен, а указать его иначе я тоже не умею. В том и был вопрос: как удобнее (быстрее, проще) поворачивать в 3Д один объект, чтобы его ось села на указанную 3Длинию. Пока что рекомендация kpblc - align лидирует: на ПСК вообще тратить время и усилия не требуется. А число операций лишь на одну больше, чем при повороте по трем точкам в двумерке. Если есть хорошие альтернативы, то было бы здорово. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Цитата:
PS ещё есть копирование с базовой точкой. Копируешь, изменяешь ucs и вставляешь. PPS хочешь работать в 3D- привыкай к работе с системой координат |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Чтобы не совсем на пальцах, приложил простейший файлик из двух элементов - цилиндра и 3Дполилинии. Для чистоты эксперимента они уже имеют общую точку. Нужно повернуть цилиндр относительно общей точки так, чтобы его ось совпала с 3Дполилинией.
Во сколько действий можно уложиться? После запуска align и указания вращаемого объекта нужно: - двойной Enter на общей точке - указать точку в центре противоположного круга цилиндра - указать любую точку на 3Дполилинии, кроме самой нижней - двойной Enter. Если считать совсем формально, то 6 действий. Если не очень формально, то двойной Enter - это как бы меньше, чем два действия ![]() Но несколько неудобно (мне - я предпочитаю кнопки) вводить команду вручную. Противоположное "но": зато align позволит посадить на линию 3Дтело, не имеющее с 3Дполилинией общих точек. Для сравнения - для подобного поворота в плоскости нужно потратить тоже шесть (можно 5) действий: - указать базовую точку - правая кнопка - выбрать Reference - опять указат базовую точку - указать точку в центре противоположного круга цилиндра - указать любую точку на 3Дполилинии, кроме самой нижней. Пять действий получится, если вместо второго и третьего ввести в ком. строке R. Есть способы лучше? |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
В _cui (адаптация интерфейса пользователя), в списке команд она есть (слева внизу -Выровнять) без значка.. перетащи ее оттуда сразу на нужную панель и значек подбери или нарисуй свой.
__________________
*...И Случай, бог изобретатель. * |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
АлексЮстасу, цилиндр- это частный случай. У него не нужно грани в пространстве располагать, хотя положение точек привязки к квадрантам оснований цилиндра может немного удивить. И действия тут считать совсем ни к чему. Большую часть действий проделываешь "на автомате", совершенно не задумываясь. Вот в этом, да ещё в рациональной последовательности и заключается скорость проектирования в 3D
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
есть ещё варианты. зато не надо ломать голову над тем, как что куда и в какую сторону повернётся. _ucs _fa - система координат по дну цилиндра. _ucs _za - ось Z напрвляем вдоль линии во втором примере система координат по трём точкам 1- общая точка центра дна цилиндра и линии 2- (напраление оси Х) вторая точка линии 3- (напрвление оси Y) центр второго дна цилиндра я в трёхмерке работаю очень давно и команды 3D не использую за ненадобностью PS Но проще всего, и правильнее, сразу нарисовать цилиндр в нужном месте и в нужном положении. вид юго-запад для этого Цитата:
Последний раз редактировалось Хмурый, 13.09.2011 в 20:25. |
||||
![]() |
|
||||
Расшифровал!..
Т.е. Вы хотите сказать, что при запоминании объект сохранится в той _ucs, которая была выставлена перед этим? Не ожидал. ![]() Пара проблемок: 1. посмотрел в 2012, а там с правой кнопки исчезли эти самые _copybase и пр. 2. Если я вставляю/поворачиваю блок, то команда _ucs (Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis] <World>: fa) у меня не видит грани внутри блока. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
у блока граней нет, только у тела.
к блоку привязывать ПСК только по точкам в 2011 и 2012 следует настроить под себя контекстное меню, введя _copybase и прочее. для удобства работы Последний раз редактировалось Хмурый, 13.09.2011 в 20:48. |
|||
![]() |
|
||||
Правильно догадался, что если создать блок вдоль нужной оси, то для вставки вдоль линии достаточно задать ПСК линии?
Это здорово! И удобно. Но, все-таки, это не чистый поворот. |
||||
![]() |
|
||||
Поизучал немного. Но не понял, при чем здесь задание пск по объекту? Поясните, пожалуйста.
Создал блок из цилиндра. Если задать пск с Z вдоль 3Дполилинии, то при вставке подобных блоков, они сразу будут сориентированы соосно с этой 3Дполилинией. Это все здорово, но иногда же и просто повернуть необходимо. Как сами повороты-то в 3Д лучше делать? |
||||
![]() |
|
||||
Есть книжка "Как лучше поворачивать объекты 3D"?
![]() Вопрос в теме вроде бы очень узкий. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 14.09.2011 в 16:10. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Остекляем!!! Алюминим!!! Регистрация: 21.02.2005
Москва
Сообщений: 3,924
![]() |
Команда _3drotate поворот объекта относительно текущих осей координат (0XYZ) - нужно предварительно выставить ПСК ежели нужно произвольно развернуть объект.
Команда _rotate3d, аналог плоской команды _rotate(поворот вокруг точки) в пространстве (поворот вокруг оси), ничего не нужно выставлять, просто указываешь положение оси поворота. (честно не всегда понимаю, как происходит поворот объекта) часто используется в сочетании с командой _undo ![]() PS Вы хоть Help читали?
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() С помощью метода kpblc из #2 (_align) разворот сделается для примера из #14 за 6 действий. Причем, ПСК ни устанавливать, ни потом заменять не потребуется. С помощью метода Хмурого №1 из #18 (запоминания объекта в ПСК его оси) разворот сделается за 8 действий. С помощью метода Хмурого №2 из #18 (это мой же метод по 3 точкам) разворот сделается за 6 действий. С помощью метода zenon №2 (_rotate3d) из #31 разворот сделается за 6 действий. С _3drotate пока что-то не совладал. Мне непонятно в первую очередь то, что одни функции прекрасно работают без всяких ПСК (тот же _align), а другим ПСК прям необходимы. Ведь на это тратится время, чревато ошибками. И _rotate3d и _3drotate таковыми фактически не являются, т.к. им необходима не точка, а ось вращения, т.е. вращают они все равно в плоскости. Т.е. носят звание 3d незаконно. Вдруг обнаружил почти такую же тему: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...A+%EC%E5%ED%FE Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 15.09.2011 в 02:17. |
||||
![]() |
|
||||
С помощью http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=932108#post932108 и здешних идей kpblc и Хмурого соорудил два макроса для вставки 3D моделей с нужным разворотом в пространстве. 3D модели предварительно описываются своими блоками, чтобы макросы можно было запускать из панелей инструментов. Всего в два или в три действия!
Код:
Код:
Т.е. можно не вращать, допустим 3D модель, а вставить ее заново сразу с нужным разворотом. Над макросами разворотов уже вставленных моделей буду работать ![]() Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 13.06.2012 в 20:22. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2010
Калининград
Сообщений: 246
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
onick
И эта тема старая, а прежние аналогичные еще старее. И будут до тех пор, пока Автокад не разродится нормальным разворотом в пространстве по 3-м точкам, только в 3 действия, т.к. для него только три точки и нужны, и абсолютно лишни все танцы с бубнами (с ПСК, с опорными углами), аж три фирменные команды поворота - все это от лукавого! В конкурентной Microstation отродясь, наверное, есть поворот по 3-м точкам, который работает и в плоскости, и в пространстве. (Для равновесия: в Microstation очень не хватает волшебного автокадовского ALIGN). А ведь автокадовский ALIGN по сути есть комбинация из трех действий: разворота в пространстве по 3-м точкам, переноса в указанное место и масштабирования (если нужно). Так какого дъявола?.. Отсекаем от ALIGN все "лишнее", и получаем искомый разворот в пространстве по 3-м точкам всего в 3 действия: Код:
Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 12.06.2012 в 19:08. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2010
Калининград
Сообщений: 246
|
В автокаде нет проблем с 3D поворотами любых объектов на любые углы в любой плоскости (количество действий не озадачивало потому что все и так очень удобно и логично), никогда сложностей не возникало плюс непревзойденный align. Хотя наверняка в Microstation это делается по другому и возможно удобнее.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Раз Вы хорошо умеете разворачивать в 3D, то помогите разобраться хотя бы в _rotate3d. Желательно, по шагам. Я сегодня пытался множество раз, но нужного поворота так и не смог добиться. Допустим, как с помощью _rotate3d легче повернуть блок из 3D тела (коричневый) или 3D тело (голубое) вдоль 3D полилинии. Чтобы получилось как белый цилиндр. Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 12.06.2012 в 23:36. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2010
Калининград
Сообщений: 246
|
Цитата:
Последний раз редактировалось onick, 13.06.2012 в 11:28. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Я просил просветить меня о работе _rotate3d, поскольку просто не понимаю как ей пользоваться, чтобы получить нужный ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Как, кстати, мои макросы из #34 и #36? Первый макрос вставки блока в 2 действия навеян Вашими ответами - как раз используется установка ПСК. Спасибо! Я макросы делал-отлаживал на 2012, а у сотрудников макросы вставки блоков с разворотом в пространстве из #34 не идут на 2006! Разве менялись действия и их порядок у этих команд? ![]() И в 2006 и в 2012 работают макросы в таких версиях: Код:
Код:
Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 13.06.2012 в 20:18. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2010
Калининград
Сообщений: 246
|
Если хорошо знаете align и видите что она полностью решает поставленную Вами задачу, зачем ломать голову над rotate3d. Rotate3d хорош когда надо повернуть объекты на известный угол вокруг известной оси. Rotate хорош когда надо повернуть объекты на угол по указанию. В 6-ти шагах align нет ничего лишнего как у Микеланджело. Втроем align, rotate3d, rotate решают все практические задачи очень изящно и быстро.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
С помощью макроса из #36 разворот и будет произведен за эти самые только 3 действия. За каким бесом нужны сразу три команды разворота 3drotate, rotate3d, rotate? И с их помощью меньше, чем в 6 действий не уложишься. Если вообще смочь понять, как они работают. Осталось придумать, как сделать, чтобы макрос работал и без предварительного выбора элемента. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2010
Калининград
Сообщений: 246
|
Цитата:
Трудозатраты у нас все уходят на болтовню в рабочее время. поэтому и не можем сделать ничего толкового как японцы или немцы:-) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На основе макроса Krieger из http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=330892&postcount=123 и макроса skkkk из http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=931981&postcount=525 соорудил макрос поворота в пространстве по 3-м точкам: Код:
Криво-косо сооружен, но работает. Может быть кто поможет пригладить? Например, чтобы в командной строке не выводился текст макроса. И мои подсказки действий выводились в новой строке каждая. Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 20.06.2012 в 20:30. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как лучше утеплить кирпичный дом? | mamuk | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 14.09.2011 23:48 |
Какую марку алюминиевого листа лучше использовать? | karandaw | Машиностроение | 31 | 04.05.2011 13:15 |
Материал кровли арочного ангара(какой лучше использовать). | Zlobin | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 03.03.2011 01:25 |
Какой лучше фундамент выбрать для типового павильона? Какой тип фундамента более универсален? | ольга сычикова | Основания и фундаменты | 8 | 02.02.2011 12:58 |
Что лучше: Mechanicks4 или Компьютерный справочник Анурьева? | Getr | Прочее. Программное обеспечение | 20 | 25.11.2004 15:00 |