Расчет неподвижной опоры под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет неподвижной опоры под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки.

Расчет неподвижной опоры под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.09.2011, 10:40 #1
Расчет неподвижной опоры под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки.
fudip
 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24

Здравствуйте! подскажите как проверить неподвижную опору под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки. Взяла Рг=0,3Рв..а как считать понятия не имею. сказали сделать проверку по гибкости. в качестве опоры выступает металлическая свая заполненная бетоном к которой крепится траверса из 2х швеллеров. Помогите пожалуйста начинающей проектировщице!!!))
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
Просмотров: 108407
 
Непрочитано 20.09.2011, 12:06
#2
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


Принимать на неподвижку горизонтальную нагрузку 0.3 от вертикальной неверно.
На неподвижку технологи должны просчитать нагрузку. Как правило, на выходе получаются нагрузки вертикальные, горизонтальные вдоль трубы, поперек трубы + моменты.
Рг=0.3*Рв - это нагрузка на скользящую промежуточную опору, но никак не на неподвижку.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2011, 18:41
#3
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


fudip, тип опор задают технологи. Они должны выдать нагрузки от трубопровода и конструкцию своей опоры. А далеше конструктор открывает ПОСОБИЕ
по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85) и получае удовольствие от мозгодробилоки...
Yuzer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2011, 20:55
#4
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


Технолог не дал не только нагрузок, но даже не понятно к чему привязана ось самого трубопровда)) Он только задал длину траверсы, которая ему нужна. вот я сижу и придумываю сама...а пособие к снип мне очень даже понравилось)) но может быть есть какой нибудь расчет попроще? может кто подскажет где посмотреть.....
кстати, на счет величины горизонтальной нагрузки (0,3Рв) - сказал тот же технолог
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2011, 21:00
#5
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Цитата:
Сообщение от fudip Посмотреть сообщение
Технолог не дал не только нагрузок, но даже не понятно к чему привязана ось самого трубопровда
Зачетный технолог. Это ГИПские разборки в далнейшем.
В пособии указанно как собирать нагрузки и какие комбинации трубопроводов следует брать - остальное мосх расчетчика и чертеж (хочешь стойку из уголков, хочешь - швеллера, а хочешь ж.б. ваяй - романтика!!!).
Если это шарашкина контора, то пускай ГИП воюет, если что солидное - сиди и жди задание (будет много секса для мосха без него)).
У меня от технологов приходит стопка ихних опор, под которые я должен дать конструкции. Отдельными листами приходят задания с планами расположения, привязками и отметками (указывают все и всяк).
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2011, 21:25
1 | #6
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
Принимать на неподвижку горизонтальную нагрузку 0.3 от вертикальной неверно.
чой то вдруг то?
Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
На неподвижку технологи должны просчитать нагрузку.
ну да, должны. но они свои долги прощают.
Цитата:
Сообщение от Yuzer Посмотреть сообщение
Зачетный технолог. Это ГИПские разборки в далнейшем.
да нет, "это нормально".
Цитата:
Сообщение от Yuzer Посмотреть сообщение
сиди и жди задание (будет много секса для мосха без него)).
боюсь что сексу с заданием будет еще больше чем без оного.
может пригодится, расскажу про свой опыт в данных работах.
в прошлом году в составе группы делали мега проект по разводке инженерных сетей по заводской площадке. особенности: 8 баллов сейсмики, горный ветровой район, перепады по высоте на отдельных участках эстакад до 25 метров (всего их было около 15, разные по объему и сложности).
Скорее всего больше того что выдал технолог он вам не даст. т.е. ширина траверс, диаметр трубопровода, его погонный вес, отметки по которым идет самая труба, точки ввода и вывода, если на трубопроводах есть задвижки, их необходимо обслуживать, т.е. надо делать лестницы и площадки.. Дальше берем генплан, и смотря по действующей обстановке совместно с технологом и генпланистом намечаем трассу. далее если наша трасса проходит вблизи существующих зданий и сооружений поднимаем чертежи фундаментов, вычерчиваем на генплане их габариты и смотрим как бы нам на них не налететь. хотя скорее всего налетите как пить дать, т.е. привет реконструкции сущ. фундамента. После этого вычерчиваем продольный профиль трассы, и характерные поперечники, можно в одну линию, тупо подбирая стойки по гибкости а траверсы принимая высотой что нибудь 300мм. Полученный поперечник еще раз согласовываем с: генпланом (с них хоть ломом выбить отметки планировки, габариты приближения к авто и ж.д.путям, пересечение с другими сетями, отметки низа конструкций и т.п.), кжшниками (что они в принципе могут сделать такие фундаменты), с ГИПа взять согласование обязательно и с технологом что его все устраивает.
Учтите что аппетит приходит во время еды и плевенькая эстакадка под "всего то две трубы 76*5", может вылиться в монстра с электрокабельными каналами, парой газовых труб диаметром по 300мм, подвеской пневмопровода "по случаю" ну и тех самых двух труб 76*5. Т.е. смотрите на площадку, что строится от чего к чему и что ведется. Включайте логику. И только после того как вы увяжете все в одну целое, раза этак с третьего, можно смело задаваться вопросом как собрать нагрузку и посчитать стойку? Для этого открываете, как Вам уже тут верно подсказали, Пособие по проектированию эстакад, соответствующие серии, читаете, думаете, анализируете.
К чему я это написал? Если вы это все прочли и в ужасе не закрыли страницу, полны решимости таки эстакаду сделать, можете смело надергать из вышесказанного вопросов к руководству ипусть оно думает за что берется, либо готовьтесь решать их сами.
fudip Надеюсь я не очень занудно?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"

Последний раз редактировалось 13forever, 20.09.2011 в 21:53.
13forever вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2011, 21:33
1 | #7
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Скорее всего больше того что выдал технолог он вам не даст. т.е. ширина траверс, диаметр трубопровода, его погонный вес, отметки по которым идет самая труба, точки ввода и вывода.
А это и есть задание, которое после устаканивания расположения колонн будет еще с десяток раз меняться+дополнительное задание на вспомогательные трубопроводы. Романтика!!! Но вышеперечисленное должно быть обязательно озвучено - иначе будет: сам князь и грязь до момента пока все очухаются.
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 06:00
#8
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Joker101k
Принимать на неподвижку горизонтальную нагрузку 0.3 от вертикальной неверно.
чой то вдруг то?
С того вдруг, что даже вшивая трубочка Ду 50 сетей ТС на неподвижке может дать нагрузку, в разы превышающую вертикальную.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 08:15
#9
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
С того вдруг, что даже вшивая трубочка Ду 50 сетей ТС на неподвижке может дать нагрузку, в разы превышающую вертикальную.
Еще раз. Речь идет о том что горизонтальная нагрузка от трубы с теплоносителем, дает нагрузку в разы/порядки превышающую вертикальные нагрузки? да?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 08:28
#10
egikNNN


 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Еще раз. Речь идет о том что горизонтальная нагрузка от трубы с теплоносителем, дает нагрузку в разы/порядки превышающую вертикальные нагрузки? да?
Вы не поверите, ДА!!! Это раз. А, во-вторых, кто Вам сказал, что здесь трубопровод с теплоносителем?
egikNNN вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 08:29
#11
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


13forever
Да. Мы осбуждаем неподвижную опору. На промежуточную вопросов нет, Q=0.3*N.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 08:33
#12
egikNNN


 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20


Не спорю, неподвижную опору, но где сказано про теплоноситель и вообще диаметр трубы? Может я чего пропустил?
Это вообще что за трубопровод? Теплосеть, водопровод, трубопровод технологических стоков, трубопровод острого пара - что это?
Да и 0,3 от вертикалки на промежуточной опоре - тоже не факт. Тип скользячки неизвест абсолютно! Там может катковая опора, а у нее всего 0,1 от вертикалки... Но у нас речь все же про неподвижку...
В общем, fudip шлите ГИПа к технологам, пусть он с ними разбирается. Нагрузки и тип опоры они должны дать, иначе это пальцем в небо...

Последний раз редактировалось egikNNN, 21.09.2011 в 08:38.
egikNNN вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 08:55
#13
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
Да. Мы осбуждаем неподвижную опору. На промежуточную вопросов нет, Q=0.3*N.
может я чего не догоняю, вполне возможно, да. Но как можно сравнивать вертикальную и горизонтальную нагрузки? У них же характер действия разный. И для неподвижки, горизонтальная нагрузка (как правило вдоль трассы) по определению будет решающей.
egikNNN мы с коллегой увлеклись и отошли от рассматриваемого случая.
Цитата:
В общем, fudip шлите ГИПа к технологам, пусть он с ними разбирается.
опять же не факт что разберется.
Цитата:
Нагрузки и тип опоры они должны дать, иначе это пальцем в небо...
вот тут согласен.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"

Последний раз редактировалось 13forever, 21.09.2011 в 09:01.
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:11
#14
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


13forever
Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
И для неподвижки, горизонтальная нагрузка (как правило вдоль трассы) по определению будет решающей.
Никто и не спорит. Речь шла о том, что на промежуточные скользящие опоры технологи, как правило, горизонтальную нагрузку принимают 0.3 от вертикальной. Применять подобный принцип для определения нагрузок на неподвижную нагрузку неверно, нужен расчет. И в результате 0.3 может превратить во что угодно. На неподвижке горизонтальные нагрузки - основные. Плюс моменты.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:20
#15
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


ну а ежели принять промежуточные опоры не защемленными а шарнирными? тогда таки ноль-три на неподвижку, но только со всей длины участка.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 09:38
#16
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


13forever, здорово, что у вас есть опыт в этой области
Спасибо всем... дополнительной информации по проекту мне конечно никто уже не предоставит(я имею ввиду технолога) технологические нагрузки собираю сама..смотрю по специальным таблицам, ошибки технолога исправляю тоже я)) мне даже не дали данных инженерно-геологических изысканий...так что "пальцем в небо" это именно этот случай.

кстати, трубопровод с теплоносителем=) ....(нагрузки на опоры не большие, максимальная 4 тонны на опору с 4мя трубопроводами.
в общем траверсы из швеллеров я подобрала, единственное, что меня волнует это величина горизонтальной нагрузки. Все пишут, что 0,3 от вертикальной брать не правильно, и в реальности эти нагрузки могут быть в разы больше расчетных...тогда какую величину принимать? в пособии об этом я ничего не нашла.
,
и еще я забыла указать, что это реконструкция старых теплосетей)) на некоторых участках я просто наращиваю свои опоры на старые, на других ставлю новые.
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:40
#17
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


Промежуточные опоры очень редко бывают защемленными. Да и то это уже ближе к неподвижке.
Сам принцип промежуточной скользящей опоры подразумевает свободное опирание, переводя в расчетную плоскость - связь только по Z, остальное - шарниры.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:42
#18
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


а выложи хоть схемку того что хотит технолог. и как видишь сама свою эстакаду. а то виртуально все как то.
Цитата:
Все пишут, что 0,3 от вертикальной брать не правильно
ну не все так пишут.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:44
#19
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...EE%F8%E2%E5%22
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...EE%F8%E2%E5%22
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...ighlight=SergL
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...F2%E0%EA%E0%E4
http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=531108#post531108
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=30032&page=2
http://rsa4all.blogspot.com/2011/03/blog-post_27.html
Может поможет.
gad вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:49
#20
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
Промежуточные опоры очень редко бывают защемленными.
тогда какой смысл на нее давать горизонтальную нагрузку вообще? Мы ведь говорим про нагрузку вдоль трассы? или я что то путаю?
Цитата:
и еще я забыла указать, что это реконструкция старых теплосетей)) на некоторых участках я просто наращиваю свои опоры на старые, на других ставлю новые.
но старые опоры конечно же проверяешь на действие новой нагрузки?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 09:52
#21
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


Цитата:
тогда какой смысл на нее давать горизонтальную нагрузку вообще? Мы ведь говорим про нагрузку вдоль трассы? или я что то путаю?
Извечный спорный вопрос. По хорошему, трубопровод на опоре будет иметь какое-то конечное перемещение, т.е. в результате воздействия горизонтальной нагрузки опора ТХ сдвинется на строительной опоре, горизонтальная нагрузка уже действовать не будет, но возникнет дополнительный момент от вертикальной.
PS. Вышенаписанное относится к промежуточным опорам.

Offtop: gad
В одной из тем я высказывался в подобном стиле, что и здесь. ))

Последний раз редактировалось Joker101k, 21.09.2011 в 09:59.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 10:10
1 | #22
egikNNN


 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20


Есть то ли СНиП, то ли Рекомендации - надо поискать - где даны максимальные значение на неподвижные опоры в зависимости от диаметра трубы. Думаю, это поможет.
egikNNN вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 10:43
1 | #23
pol1982

расчеты ЖБК
 
Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186


В 2008 пришлось посчитать.
Вложил отчет с которым проходил Госэкспертизу для ориентира пойдет.
Нагрузки выдавали смежники
Вложения
Тип файла: rar Пример.rar (1.50 Мб, 8079 просмотров)
pol1982 вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 10:45
1 | #24
L-vir

РукоВводитель
 
Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173


fudip, посмотри НИколаева "Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей" Глава II. Там всё подробно написано.
Цифра 0.3 которую здесь все так мусолят -это коэффициент трения металла о металл (в книге в таблице 11.1) для скользящих она принимается.

13forever: "тогда какой смысл на нее давать горизонтальную нагрузку вообще? Мы ведь говорим про нагрузку вдоль трассы? или я что то путаю?" -извините не умею цитаты вставлять.., даётся она для того, что даже минимальная осевая нагрузка на высоте (например переход над проездами) даёт немалый момент на фундамент. Это необходимо учитывать.

У нас нагрузку на неподвижные опоры дают ОВ-шники. На форуме почему-то пишут технологи, но не суть важно. Кто-бы не был, но каждый занимается тем, чем должен заниматься. Если случилось так, что сам и конструктор и тепловик, тогда по формулам упомянутой книги. А дальше уже расчёт стойки на изгиб
L-vir вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 10:57
#25
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


опорки у меня простенькие.быть может я раздула из мухи слона
Вложения
Тип файла: pdf опорки.pdf (22.5 Кб, 4253 просмотров)
Тип файла: pdf траверсы технол.pdf (538.4 Кб, 2331 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2010
плантрассы.dwg (486.1 Кб, 9094 просмотров)
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 11:35
1 | #26
egikNNN


 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20


По поводу нагрузок - посмотрите здесь: Серия 5.903-13 выпуск 7-95.
И Николаева тоже посмотрите, как Вам рекомендовали выше - хорошая книга.
Цитата:
Сообщение от L-vir Посмотреть сообщение
У нас нагрузку на неподвижные опоры дают ОВ-шники. На форуме почему-то пишут технологи, но не суть важно.
У нас технологи - это все, кто не строители: ОВ, ВК, ТТО.
egikNNN вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 11:49
#27
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


план открыть не получается. сохраните в более ранней версии.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 12:06
#28
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
план_трассы.dwg (496.7 Кб, 8646 просмотров)
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 12:50
1 | #29
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


1. опору Н3 лучше перенести и сделать между ОП26 и ОП25, по аналогии с размещением Н2.
2. все неподвижки на ответвлениях я бы предпочел делать четырехгранными, пространственными.
3. а горизонтальную нагрузку на неподвижку можно взять так. предположим стоят три неподвижки с шагом 50м, тогда грузовая полоса для центральной неподвижки 50м. вот с этой длины собираете вес вес трубопроводов, далее умножаешь не столь не любимый всеми коэффициент 0.3 и делим на два ( если компенсаторы стоят с обеих сторон). вот эту то горизонтальную силу и прикладываем вдоль трассы. считаем что действует только она. хотя конечно же это будет в приличный запас.

а вообще хорошая эстакадка, да еще и реконструкция... одним словом нямка.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"

Последний раз редактировалось 13forever, 21.09.2011 в 12:57.
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 13:07
#30
egikNNN


 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20


п.3
Вы ничего не путаете? Как-то легко и просто Вы все нашли. А как же температурные расширения? а как же гидравлические испытания? От всего этого Вы учли нагрузки.
Реконструкция - это не нямка, это, простите, попка, особенно когда мало чего известно...
Делать неподвижки около углов поворота, если мне логика не изменяет, неправильно, т.к. углы поворота являются своего рода компенсаторами, поэтому неподвижные опоры должны располагаться где-то посередине между углами поворотов и компенсаторами.

Последний раз редактировалось egikNNN, 21.09.2011 в 13:14.
egikNNN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 13:26
#31
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


13forever, спасибо большое! лучше пусть будет запас)чем потом переделывать
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 13:33
#32
Нитонисе


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
а горизонтальную нагрузку на неподвижку можно взять так. предположим стоят три неподвижки с шагом 50м, тогда грузовая полоса для центральной неподвижки 50м. вот с этой длины собираете вес вес трубопроводов, далее умножаешь не столь не любимый всеми коэффициент 0.3 и делим на два ( если компенсаторы стоят с обеих сторон). вот эту то горизонтальную силу и прикладываем вдоль трассы. считаем что действует только она. хотя конечно же это будет в приличный запас.
Сомнительно. Вы считаете что гоизонтальная нагрузка на опору не зависит от скорости движения воды в трубе? Не думаю. Одно дело когда жидкость едва там движется, другое дело когда она идет под большим давлением.
Нитонисе вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 14:10
#33
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от egikNNN Посмотреть сообщение
Вы ничего не путаете?
путают когда деградация личности. у меня пока слава богу все в порядке с этим.
Цитата:
Сообщение от egikNNN Посмотреть сообщение
Реконструкция - это не нямка, это, простите, попка, особенно когда мало чего известно...
у каждого свои пристрастия знаете ли.
Цитата:
Сообщение от egikNNN Посмотреть сообщение
а как же гидравлические испытания?
что, все трубы разом включат?
Цитата:
Сообщение от egikNNN Посмотреть сообщение
Делать неподвижки около углов поворота, если мне логика не изменяет, неправильно, т.к. углы поворота являются своего рода компенсаторами,
я говорил про Т-образное ответвление а не угол поворота. Читаем внимательней. Там стоит три скользячки, и ни про какую самокомпенсацию речи быть не может.

Цитата:
Сообщение от Нитонисе Посмотреть сообщение
Сомнительно. Вы считаете что гоизонтальная нагрузка на опору не зависит от скорости движения воды в трубе? Не думаю. Одно дело когда жидкость едва там движется, другое дело когда она идет под большим давлением.
вставить имяОбратить внимание модератора на это сообщение
Сомнение рождает истину. Наша коллега не Северный Поток проектирует. Судя по приложениям вода и тепло. Чтобы не быть голословным даю ссылочку:
Цитата:
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ОПОР
И ЭСТАКАД ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
(к СНиП 2.09.03-85)
4. При сочетании нагрузок следует учитывать физически возможные варианты одновременного действия различных нагрузок, в частности:
а) при определении нагрузок от газопроводов, паропроводов и продуктопроводов, для которых, согласно правилам приемки их в эксплуатацию, обязательно гидравлическое испытание, следует учитывать, что такому испытанию одновременно может подвергаться лишь один трубопровод. При этом в расчет принимается тот трубопровод, наполнение которого наиболее невыгодно отражается на рассчитанном элементе строительной конструкции. При гидравлическом испытании нагрузки, возникающие при перестановке оборудования, исключаются

4.18. Расчетная сила трения одного трубопровода по опоре определяется умножением расчетной вертикальной нагрузки от этого трубопровода на коэффициент трения, принимаемый равным в опорных частях "сталь по стали":
в скользящих - 0,3;
в катковых - вдоль оси трубопровода - 0,1; не вдоль оси - 0,3;
в шариковых - 0,1;
в скользящих опорных частях "сталь по бетону" - 0,5;
сталь по фторопласту" - 0,1.
4.19. При известной раскладке трубопроводов расчетная горизонтальная технологическая нагрузка на промежуточные отдельно стоящие опоры, действующая в местах подвижного опирания трубопроводов (на скользящих, катковых или шариковых опорных частях), должна определяться следующим образом:
б) при прокладке от двух до четырех трубопроводов горизонтальная технологическая нагрузка на траверсы, колонны и фундаменты учитывается от двух наиболее неблагоприятно влияющих трубопроводов; величина каждой из горизонтальных нагрузок принимается равной расчетному значению соответствующей силы трения и считается приложенной в местах опирания трубопровода;
4.22. Расчетная горизонтальная нагрузка вдоль трассы на концевые анкерные отдельно стоящие опоры определяется исходя из усилий, действующих по одну сторону от анкерной опоры, и складывается из суммы:
а) усилий, возникающих в компенсаторах от всех прокладываемых трубопроводов (величины усилий, возникающих в компенсаторах или при самокомпенсации, следует определять исходя из расчетной разности температур, вызванной климатическими и технологическими воздействиями, и из величины расчетного внутреннего давления. Усилия в трубопроводах от компенсаторов принимаются на основании технологического задания);
б) расчетных горизонтальных нагрузок от промежуточных опор (см. п.4.19), расположенных на участке трассы от оси компенсатора до анкерной опоры;
в) неуравновешенных осевых усилий, вызванных действием внутреннего давления на запорные устройства. Осевые усилия учитываются при установке компенсаторов, "разрезающих" трубопровод (сальниковых), или компенсаторов, "неспособных" сопротивляться растягивающим усилиям (линзовых, дисковых, волнистых осевых), и не учитываются при установке всех видов гнутых компенсаторов (П-образных, волнистых шарнирных и при самокомпенсации).
таким образом горизонтальная сила вдоль трассы складывается из суммы нагрузок 4.22а+4.22б+4.22в, в нашем случае 4.22в вылетает, остаются 4.22а+4.22б, учитывая что в трубах тепло и вода а не шлам, газ, пульпа, нефть и т.д., логично предположить что собрав все горизонтальные нагрузки с подвижных/скользящих опор и дав их на неподвижку мы получим запас, т.к. сами подвижные опоры забирают часть этих нагрузок в следствие жесткого защемления на опоре.
Я не говорю что всегда так можно поступать, но думаю что здесь - можно.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"

Последний раз редактировалось 13forever, 21.09.2011 в 14:47.
13forever вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 14:26
#34
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


кое-что нашла))


и там еще куча расчетных формул, в зависимости от типа расчетного участка.самое обидное, что это должна считать я, а не технолог=(
Вложения
Тип файла: djvu николаев.djvu (65.5 Кб, 2725 просмотров)
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 14:49
#35
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


13forever
Если брать нагрузку на наподвижку 0.3*N от расстояния м/у компенсаторами , как тогда быть с горизонтальными поперечными нагрузками? Как определить моменты на опору?
Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
подвижные опоры забирают часть этих нагрузок в следствие жесткого защемления на опоре.
Вы меня извините, но это бред. Нет там жесткого защемления.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 14:59
#36
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
Вы меня извините, но это бред. Нет там жесткого защемления.
файлик "опорки" видать в угаре не поглядели? свая круглого сечения забитая в землю, и на нею через флнец с мощными ребрами наварена стальная конструкция опоры. Это что, шарнир?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 14:59
#37
fudip


 
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24


ничего не понимаю. 0,3N это же и есть гориз.нагрузка
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :)
fudip вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 17:45
#38
Dr.Braun


 
Регистрация: 03.03.2009
город N
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
т.к. сами подвижные опоры забирают часть этих нагрузок в следствие жесткого защемления на опоре
Кто там кого куда забирает? Какое еще защемление на подвижных опорах? У Вас по трассе только в одном месте защемление - в не-под-виж-ке!
Dr.Braun вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 18:19
1 | #39
Lexa_MK

проектировщик
 
Регистрация: 30.01.2008
Поволжье
Сообщений: 195


Скользящие (подвижные) опоры называют так, потому что труба по ним может проскальзывать от действия горизонтальной нагрузки.
Так как коэф. трения сталь по стали 0.3, то горизонтальная сила не может быть больше Q=0.3N, при превышении возникнет эффект проскальзывания.
Но коэф. 0.3 не правильно применять для неподвижных опор (независимо от грузовой площади), т.к. на них трубопроводы привариваются к стойкам!!!

Я всегда задание беру с технологов, если не дают, отказываюсь делать с объяснением причины. Если сделать работу за технолога, то платить за это все равно не будут больше, а технолог ни за что получит Вами заработанные деньги вместо Вас.
Lexa_MK вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 20:53
#40
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Dr.Braun Посмотреть сообщение
Кто там кого куда забирает? Какое еще защемление на подвижных опорах? У Вас по трассе только в одном месте защемление - в не-под-виж-ке!
без крика и эмоций пожалуйста. Опять обращусь к цитированному мною Пособию:
Цитата:
3.5. Железобетонные опоры могут применяться с колоннами, защемленными в отдельные фундаменты, в виде одиночных свай-колонн, свай колонн объединенных в плоские или пространственные системы, в виде колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай оболочек и буронабивных свай.
3.6. Колонны стальных опор следует применять жестко соединенными с фундаментами. Допускается применение шарнирного опирания на фундаменты при условии обеспечения общей устойчивости опор в продольном направлении пролетными строениями, трубами или анкерными опорами.
Так же посмотрите пункты 3.21-3.26 с узлами. По-прежнему будете уважаемый утверждать что крепление опор которые изображены в файлике, прилагаемом к посту 25, к фундаментам шарнирные?
Цитата:
Сообщение от Lexa_MK Посмотреть сообщение
Но коэф. 0.3 не правильно применять для неподвижных опор (независимо от грузовой площади), т.к. на них трубопроводы привариваются к стойкам!!!
смотрите пост 33, цитату из Пособия, п.4.19 и п.4.22
Цитата:
Сообщение от Lexa_MK Посмотреть сообщение
Я всегда задание беру с технологов, если не дают, отказываюсь делать с объяснением причины. Если сделать работу за технолога, то платить за это все равно не будут больше, а технолог ни за что получит Вами заработанные деньги вместо Вас.
соблюдение собственных интересов похвально. но упрямство не всегда полезно. в данном случае достаточно попросить/потребовать технолога расписаться под фразой: "горизонтальную нагрузку вдоль трассы трубопровода принимать по формуле G=0.3*Pвертик.*Lучастка." Свою задницу вы прикроете
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 21:17
#41
Lexa_MK

проектировщик
 
Регистрация: 30.01.2008
Поволжье
Сообщений: 195


По п.4.22 Пособия нагрузки, указанные в подпунктах "а"; "б"; "в" следует суммировать, а Вы говорите (пост 29) что нагрузки из подпункта "б" (те в которых участвует коэф. трения 0.3) будут приличным запасом. Эти подпункты суммируются только на неподвижных опорах, а на скользящих учитывается только вес трубы, изоляции и заполнения.
Насчет упрямства, мы спорим о правильности сбора нагрузок на неподвижные опоры, хотя их должен дать технолог.
Если мы соберем их не правильно, то останемся виноваты, а технолог будет не причем, меня такой расклад не устраивает, а Вас?
Lexa_MK вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 21:42
#42
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Взяла Рг=0,3Рв..а как считать понятия не имею. сказали сделать проверку по гибкости. в качестве опоры выступает металлическая свая заполненная бетоном к которой крепится траверса из 2х швеллеров. Помогите пожалуйста начинающей проектировщице!!!))
Вам в помощь п.4.26 "Пособие к СНиП 2.09.03-85 Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы"
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 21:52
#43
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Алекс80 благодарю, но только это не мое сообщение.
Впрочем по этому пункту можно посчитать и без уточненного задания, правда с еще большим запасом.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 22:31
#44
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Алекс80 благодарю, но только это не мое сообщение.
Впрочем по этому пункту можно посчитать и без уточненного задания, правда с еще большим запасом.
извеняюсь ошибочка вышла!
Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Впрочем по этому пункту можно посчитать и без уточненного задания, правда с еще большим запасом.
Все типовые серии посчитаны по такому принципу. Многие используют и заказчики пока не разорились К тому же есть такая, почти народная примета - если есть опора на нее кто-нибудь, со временем, трубу да добавит.
Попутно хотел задать вопрос о ширине опорных поверхностей траверс. Кто какую принимает? В последнее время пошла волна технологов увязывающих ширину опорных поверхностей с перемещением труб. Я считаю это не правильным.
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 22:34
#45
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Алекс80 Посмотреть сообщение
Все типовые серии посчитаны по такому принципу. Многие используют и заказчики пока не разорились
да согласен. только ведь не уточняется на какой именно трубопровод так собирается нагрузка, а они могут быть самые разные. Я говорил только про теплотрассу.

Цитата:
Сообщение от Алекс80 Посмотреть сообщение
Попутно хотел задать вопрос о ширине опорных поверхностей траверс. Кто какую принимает? В последнее время пошла волна технологов увязывающих ширину опорных поверхностей с перемещением труб. Я считаю это не правильным.
согласен, не верно. я ширину траверсы брал по расчету. получил 25Ш1 вот по его ширине и брал.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2011, 22:46
#46
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
только ведь не уточняется на какой именно трубопровод так собирается нагрузка, а они могут быть самые разные. Я говорил только про теплотрассу.
Без разницы какой. п.4.26 даст близкие к "подробному расчету результаты" при правильной форме компенсаторов.(П образных и т.д.)

Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
получил 25Ш1 вот по его ширине и брал.
не замкнуте профили?А как-же кручение?
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 07:11
#47
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
файлик "опорки" видать в угаре не поглядели? свая круглого сечения забитая в землю, и на нею через флнец с мощными ребрами наварена стальная конструкция опоры. Это что, шарнир?
Мда... А с чего вдруг строительная конструкция, отраженная в приложенном файлике вдруг стала определять тип опирания трудобопровода?
Не надо путать опору трубопровода и строительную конструкцию. Строительная конструкция может быть любой (да хоть бетон 3х3 м), но от этого трубопровод на нее жестче опираться не будет.

Цитата:
Сообщение от 13forever Посмотреть сообщение
Так же посмотрите пункты 3.21-3.26 с узлами. По-прежнему будете уважаемый утверждать что крепление опор которые изображены в файлике, прилагаемом к посту 25, к фундаментам шарнирные?
Причем тут вообще крепление колонн к фундаментам???
Речь идет об опирании трубопровода на строительную конструкцию. Жесткость строительной конструкции не рассматривается в данном случае.
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 08:22
#48
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Цитата:
Сообщение от Алекс80 Посмотреть сообщение
не замкнуте профили?А как-же кручение?
не очень удачный пример, да. там где траверса была из двутавра, подгадывали с опиранием трубопровода так, что он шел четко по стойке, и ребра ставили. а в основном конечно коробка из ГСП или двух швеллеров.

Цитата:
Сообщение от Joker101k Посмотреть сообщение
Причем тут вообще крепление колонн к фундаментам???
Offtop: -почем у вас нынче клюква?
-да не уродился шиповник в это лето.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 08:34
#49
Joker101k


 
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119


Мда...
13forever
Вопрос: что представляет собой подвижное опирание трубопровода на опоре и неподвижное? Т.е. чем отличается промежуточная скользящая опора от неподвижной (анкерной).
Joker101k вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 08:38
#50
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Отличный вопрос. Уже проскакывали мысли о подобном вопросе. По-моему, не все понимают о чем речь. Offtop: Может потому, что конструкцию самих опор под трубопроводы в глаза не видели?
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 08:39
#51
13forever

Инженер строитель
 
Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591


Агга...
Joker101k Вопрос: что представляет собой скользящая опора эстакады? Чем отличается промежуточная, скользящая опора эстакады от анкерной?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества"
13forever вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 09:28
1 | #52
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


при скользящей опорной части (ОЧ)- на гориз усилие = 0,3*Рв, на изгиб момент = 0,3*Рв*h+Рв*е, где Рв - вертикальная нагрузка от суммы примыкающих полупролетов, h - высота от продольной оси трубопровода до рассмативаемого сечения (обрез, подошва фундамента и т.д.), е - смещение опорной части от вертикальной оси стойки (возникает при перемещениях от температурно-климатических воздействий (Т-КВ).

при неподвижной опоре - на горизонтальное усилие = от гориз нагрузки от Т-КВ слева за вычетом суммы 0,3*Рв всех подвижных ОЧ (можно не вычитать в запас прочности) и минусовать тоже самое справо. При не равномерном расположении опор к примеру: слева 5 подв ОЧ справа 10 подв ОЧ, слева 50 м длина между неподв опорами, справа 100 м между неподв опорами, получите внешние нагрузки слева от рассматриваемой неподв опоры и справа (справа в пример будет выше).
на изгиб момент = Рг*h+Рв*е

перемещения от Т-КВ нужно искать по формуле = (Ттеплоносителя - Т наруж возд миним)*0,00001?? (зависит от температуры теплоносителя)*L длина от компенсатора до неподв опоры. А нагрузки по соответствующим графикам, зависит от компенсаторов и их формы (см. справочник Щекина начиная с 379 стр, есть на сайте).

Кроме того нужно рассчитать стенку трубопровода от Т-КВ, от внутреннего давления, от собственного веса и формы трассы (дополнительные моменты от кручения). И можно учесть добавку от гидроиспытания, но учитывая, что расход ограничивают при испытаниях, то добавка будет незначительна.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 10:15
#53
Alekceich

конструктор, смею надеяться, что инженер
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 372


Вставлю свои n копеек...

Дано: на сУЩЕСТВУЮЩИЕ сваи наваривается (прибивается гвоздями или еще как, на самом деле пока без разницы) рамка - КОНСОЛЬНАЯ в направлении действия усилия. На эту рамку укладываются трубопроводы - и НАМЕРТВО привариваются к данной рамке (в этом случае рамка НЕПОДВИЖНАЯ опора). Если трубы укладываются на рамку "просто так" - крепяться хомутами чтобы не соскочили - то это подвижная (СКОЛЬЗЯЩАЯ) опора. Автор говорит что опора НЕПОДВИЖНАЯ - следовательно на опору действуют следующие основные нагрузки: вертикальная от веса трубы, изоляции и содержимого (допустим вода) и горизонтальные (осевые - от температурного расширения и поперек оси трубы - зависит от внутреннего давления, компенсаторов, осевого усилия) + моменты, вызваные этими нагрузками. Так вот горизонтальная нагрузка ну никак не может браться в зависимости от вертикальной, тут Джокер прав.
Предварительно принимаем что опорная конструкция (свая) является ЖЕСТКИМ основанием. Считаем рамку как консоль - получаем усилия на голову сваи - и вот здесь могут начаться танцы с бубнами - либо у нас есть ВСЕ данные чтобы проверить насколько данная свая сдвинется/повернется, либо у нас этих данных НЕТ и мы забиваем на все это и говорим что свая забита в грунт ТАК, что не сдвинется ни на микрометр. Требуйте осевое усилие от технолога/ов-шника/теплотехника и т.д. - если не дадут, то прописать на какое усилия расчитана опора (крупными буквами внизу чертежа). Можно конечно по диаметру трубы определить МАКСИМАЛЬНУЮ нагрузку на опору, но оно Вам надо? Ведь будут потом кричать почему так много металла... Раз посчитали на 0,3 веса трубы, то внизу чертежа так и на напишите, "в связи с отсутствием данных о горизонтальной (осевой) нагрузке расчетная нагрузка на неподвижную опору принята Х тонн"
__________________
Зачем биться головой об стену, ведь биться головой об угол ГОРАЗДО эффективнее...
Alekceich вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2015, 18:39
#54
kopekopa

типа инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 743


А ни у кого нет примера расчета щитовой неподвижки в грунте на горизонтальную нагрузку?
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2015, 20:33
#55
egikNNN


 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от kopekopa Посмотреть сообщение
А ни у кого нет примера расчета щитовой неподвижки в грунте на горизонтальную нагрузку?
Справочник Николаева по тепловым сетям Вам в помощь. Страницы 292-296, на память.
egikNNN вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2015, 10:19
#56
Natash


 
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 10


Здравствуйте!
Рассчитываю опору под газовый трубопровод. Отдельно стоящий столбчатый со скользящей опорой. По какой формуле надо задавать сейсмическую нагрузку?
по СП14.13330.2014 сейсмическая нагрузка считается по формуле:
Sik(j)=Ko K1 Soik(j)
Soik(j)=mki(j) A bi Kпси nik(j)
По Пособию по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы
S=0.25 Qk K2 A bi
где К - коэффициент, учитывающий конструктивное решение сооружений, принимается при определении нагрузок вдоль трассы 0,5, поперек - 1

Данный расчет пойдет на экспертизу.
в СП 43.13330.2012, СНиП 2.09.03-85 Актуализированная редакция Сооружения промышленных предприятий вообще сказано, что: "1.2. Требования настоящих норм не распространяются:... на проектирование сооружений промышленных предприятий, предназначенных для строительства в особых условиях (сейсмических районах, на вечномерзлых, набухающих, просадочных грунтах, а также на площадках с оползнями, карстами и пустотами);
т.е. руководствоваться для сейсмики надо последним высшим документом, СП14.
Но статус у ПОСОБИЯ не отменен. Но по нему, сейсмика будет ниже, чем если по СП.
Natash вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2015, 10:31
#57
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Natash, а чего думать то: брать с запасом, если это не сулит большим проблем с конструктивом
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2016, 12:07
#58
Natash


 
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 10


Ещё один вопрос по сейсмике.
Те же отдельно стоящие опоры под газовые трубопроводы.
Сделав вывод о приоритетных документах, руководствоваться мы будет только СП14. Согласно п.5.4 необходимо учитываться вертикальную сейсмическую нагрузку совместно с горизонтальной.
Цитата:
5.4 Вертикальную сейсмическую нагрузку необходимо учитывать совместно с горизонтальной при расчете:

горизонтальных и наклонных консольных конструкций;

пролетных строений мостов;

рам, арок, ферм, пространственных покрытий зданий и сооружений пролетом 24 м и более;

сооружений на устойчивость против опрокидывания или против скольжения;

каменных конструкций (по 6.14.4).
Затем есть п.5.12
Цитата:
5.12 Вертикальную сейсмическую нагрузку в случаях, предусмотренных в 5.4 (кроме каменных конструкций), следует определять по формулам (1) и (2), при этом коэффициент Kпси принимают равным единице, а значение вертикальной сейсмической нагрузки умножают на 0,75.
Вопрос: Я получаю сейсмические нагрузки на опорах от технологов из их расчета. Дают горизонтальные (x,y) и вертикальные. Беру их без изменения и считаю фундамент?(1). Или беру их гориз. без изменений, а вертикальные умножаю на 0,75 и считаю фундамент?(2). или беру их горизонтальные без изменений, а вертикальные получаю умножением горизонтальных на 0,75?(3)

Уважаемые форумчане, может вопрос слишком простой, чтобы на него отвечать. Но всё же, прошу, уделите пару умных взоров и ответов, а то тут просют(. По логике, нужно брать нагрузки от технологов без изменений и считать. Как они их получили, не моё дело. Наверное так и сделаю.

Последний раз редактировалось Natash, 26.02.2016 в 15:51. Причина: Никто не отвечает( форсирую события
Natash вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2016, 21:55
#59
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Natash Посмотреть сообщение
Вопрос: Я получаю сейсмические нагрузки на опорах от технологов из их расчета. Дают горизонтальные (x,y) и вертикальные. Беру их без изменения и считаю фундамент?(1). Или беру их гориз. без изменений, а вертикальные умножаю на 0,75 и считаю фундамент?(2). или беру их горизонтальные без изменений, а вертикальные получаю умножением горизонтальных на 0,75?(3)

Уважаемые форумчане, может вопрос слишком простой, чтобы на него отвечать. Но всё же, прошу, уделите пару умных взоров и ответов, а то тут просют(. По логике, нужно брать нагрузки от технологов без изменений и считать. Как они их получили, не моё дело. Наверное так и сделаю.
Последний раз редактировалось Natash, сегодня в 15:51. Причина: Никто не отвечает( форсирую события
Natash,
Вечер добрый...чет так много вопросов, что голова круглая становится......как неподвижная опора...

Просто промоделируй саму опору и задай Сейсмику...армирование само выскочит...
Вот тут что то похожее :
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1497199&postcount=36
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2016, 08:45
#60
AlexRudz

Конструктор
 
Регистрация: 02.10.2009
Сообщений: 124


Добрый день. Чтобы не создавать новой темы. Есть ТС . Я проектирую опоры. Нагрузки небольшие (вертикальная вертикальная 240кг ,горизонтальная 80) . Высота опор от 0.2м до 2.5. Помогите разобраться из чего делать эти опоры. Я думаю так:
Опоры высотой 2.5-1.0м делать стойка из замкнутого профиля + столбчатый ж/б фундамент.
Опоры высотой до 1м делать ФБС b=300 (просто ставить друг на друга и заглублять ниже глубины промерзания)
Хорошее решение? Спасибо
__________________
Свая, как и коса, не всегда находит на камень(с)
AlexRudz вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2016, 10:58
#61
kopekopa

типа инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 743


Цитата:
Сообщение от AlexRudz Посмотреть сообщение
Помогите разобраться из чего делать эти опоры
Я б для всех этих опор вкрутил по одной винтовой свае из трубы диаметром 89 мм с перекладиной поверху для опирания труб.
Преимущества:
- лопасти винта будут препятствовать пучению, работая как анкер,
- отсутствие земляных работ,
- эстетичность конструкции,
- вроде бы и дешевле выйдет
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 07:45
#62
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Здравствуйте Вопрос около темы. Как известно сила трения в скользящих опорах составляет 0.3 "расчетной вертикальной нагрузки от этого трубопровода".
Появились сомнения в формулировке "от этого трубопровода". Включает ли эта нагрузка вес вещества? вес снега на трубопроводе? вес пыли и т д?
По идее сила трения зависит от силы давления (и неважно чем она вызвана), но как то не верится что надо учитывать снег и т. д. Кто как делает?
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 08:48
#63
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518


все надо складывать, вес труб-да заполненного чем-то, снеговые, ледовые нагрузки
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 09:42
#64
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Да похоже в запас лучше всего так и сделать тем более что когда считают исходя из погонной нагрузки на трассу
учитывают все виды нагрузок. Хотя с другой стороны из пособия Кучеренко при определении силы скольжения на стенде учитывалось перемещение трубопроводов при их пуске (то есть нагрузка от веса трубопровода и вещества). Мы рассчитываем конструкции двухярусной эстакады трубопроводов при их известной раскладке. Сила скольжения на траверсы при расчете ее по всем вертикальным нагрузкам (с учетом того же снега на трубопроводов и т д) будет значительна.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8374.jpg
Просмотров: 276
Размер:	382.7 Кб
ID:	218249  
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 09:56
#65
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
но как то не верится что надо учитывать снег
Это относится не к "вере", а к знаниям. Знания изложены в нормах. В частности в СП 33.
Учитываются все нагрузки, вплоть до сейсмических, снега, ветра обледенения. Одни - как "постоянные", другие как "временные длительные", "кратковременные" или "особые". Со своими коэффициентами перегрузки.

А нагрузка на трубопроводы в итоге передается на опорные конструкции. Опоры трубопроводов, кстати, бывают не только скользящие. При больших нагрузках приходится применять катковые или иные опоры с другими коэффициентами трения.
Как определять нагрузки на сами опоры также расписано в СП 33.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 10:00
#66
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
СП 33
а полный номер какой?

Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Мы рассчитываем конструкции двухярусной эстакады трубопроводов
https://www.stroi-baza.ru/snips/one.php?id=1349
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 11:06
#67
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


СП 33.13330 относится к расчету самих трубопроводов. В нем более точная формулировка в п. 9.30 сила трения соотносится к !!вертикальной нагрузке!!.
Видимо пункт 8.3.14 СП43 в котором написано 0.3 "вертикальной нагрузки от этого трубопровода" надо более точно читать как
0.3 "вертикальной нагрузки от этого трубопровода" включая прочие нагрузки передающиеся на опору через этот трубопровод.
Чтобы не было двоякого понимания потому что нагрузка от "этого трубопровода" можно понять как нагрузку от трубы плюс вещество.
Так?
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 11:15
#68
B0RGiR

Пеку пряники
 
Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520


Без лишнего словоблудия - п. 4.18 "Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы".
На данный момент, для строительного проектирования руководящий документ в этой области - это СП 43.13330, п. 8.3. Там собраны выдержки из пособия. В пособии естественно все подробней. До пособия были рекомендации, там ещё подробней =).
B0RGiR вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 11:34
#69
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Да дело не в подробности, все уже перечитано. По сути речь идет по трактовке одной фразы идущей практически неизменной через все документы: "вертикальной нагрузки от этого трубопровода" )
Всем спасибо за ответы.
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 12:19
#70
kopekopa

типа инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 743


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Да дело не в подробности, все уже перечитано. По сути речь идет по трактовке одной фразы идущей практически неизменной через все документы: "вертикальной нагрузки от этого трубопровода" )
Всем спасибо за ответы.
Аналогия: "расчет фундаментной плиты на продавливание производится от полной нагрузки от колонны первого этажа". Ясное же дело, что не только от веса этой колонны, но и всей нагрузки, передающейся через колонну сверху со всех этажей, в т.ч. ветер, снег и проч
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2019, 14:17
#71
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
По сути речь идет по трактовке одной фразы идущей практически неизменной через все документы
Не надо ничего "трактовать", надо выполнять буквально. Тем более, что во всех нормативных документа, инструкциях, пособиях и технической литературе нагрузки собираются одинаково. То же самое и в последнем СП 33.

Еще советую Рекомендации по определению нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады под трубопроводы, ЦНИИСК, 1973. И там те же правила определения нагрузок, но есть полезные детали для разных случаев. Например определение снеговых нагрузок при разных сочетаниях "холодных" и "горячих" труб.

Но то, что снег лежит и на "горячих" трубопроводах тепловых сетей - каждый может убедиться сам, стоит открыть глаза. Только количества снега может быть разным, это как раз и учитывается в расчетах. Разумеется, доля снега на трубе 1000 ничтожна по сравнению с массой труб, изоляции и теплоносителя, но она есть. А вот для труб малых диаметров доля снега уже заметна.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2019, 14:52
#72
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Ну не знаю... Обследовали зимой эстакады. На малых трубах снега вообще нет - все сдувает да он там особо и не держится также как и на фермах пролетных строений - только там где уголки ферм располагают к наличию снега, но все это так...
СП43 и пособие говорит нам о том что ширину зоны снеговой нагрузки трубопроводов надо принимать по длине траверс независимо от количества труб (может мы неправильно понимаем но в пособии на рисунке 16 и в тексте говорится о том что снеговая нагрузка прикладывается для всей длины траверсы, а ведь от этой нагрузки надо !!считать!! скольжение труб. Горизонтальная нагрузка на траверсу эстакады в пособии: дается ссылка на пункты а, б, г. Пункты а и б не подходят - у нас более 4 трубопроводов. Пункт г как использовать не оч. понятно, при двух трубопроводах вернее понятно а вот при ВСЕХ ссылка при условии учета использования коэффициента 0.5 для ВСЕХ трубопроводов ведет к рисунку приложения нагрузки на колонны и фундаменты (а как же траверсы?). В ЦНИИСК 1973 года в примере расчета на стр. 31 вообще ни слова о приложении снеговой нагрузки (наверное она входит в нормативный вес трубопровода?). В ЦНИИСК есть полезная оговорка в п. 3.10 что мол можете считать горизонтальную нагрузку на траверсы как при неизвестной раскладке трубопроводов (такой оговорки кстати нет в действующих нормативных документах).
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2019, 15:35
#73
B0RGiR

Пеку пряники
 
Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Но то, что снег лежит и на "горячих" трубопроводах тепловых сетей - каждый может убедиться сам, стоит открыть глаза.
Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
у не знаю... Обследовали зимой эстакады. На малых трубах снега вообще нет - все сдувает да он там особо и не держится
п. 4.7 Пособия - "Снеговая нагрузка не учитывается для трубопроводов, температура транспортируемого продукта которых превышает 30 °С, а также для трубопроводов с обогревающими «спутниками»"
Знакомились ведь с этим пунктом...
Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
может мы неправильно понимаем но в пособии на рисунке 16 и в тексте говорится о том что снеговая нагрузка прикладывается для всей длины траверсы
Неправильное правильно понимаете=). На самом деле, действительно, написано немного абсурдно, потому как длина траверс может быть значительно больше по причинам не зависящим непосредственно от самих трубопроводов. На практике учитываем снег на проекцию каждого трубопровода в отдельности. В таком случае диссонанса между снеговыми нагрузками и силами трения не возникает. Тема с распределением нагрузок по площади траверсы тоже не актуальна, потому как для анализа самой траверсы нужно фактическое приложение сил (т.е. сосредоточенные нагрузки и фактическое положение труб).
B0RGiR вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2019, 16:49
#74
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Цитата:
Сообщение от B0RGiR Посмотреть сообщение
На практике учитываем снег на проекцию каждого трубопровода в отдельности.
Если трубопроводы близко расположены друг к другу -- (1-3)D -- (меньший диаметр -- большее расстояние, больший диаметр -- меньшее расстояние), то снег зависнет и на промежутке.
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2019, 17:33
#75
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Ну не знаю... Обследовали зимой эстакады. На малых трубах снега вообще нет - все сдувает да он там особо и не держится также как и на фермах пролетных строений - только там где уголки ферм располагают к наличию снега, но все это так...
"Так" это или эдак не надо рассуждать. Снеговую нагрузку надо учитывать. В той величине, которая предписывается нормами, а там и температуры учитываются.
Если полагаться только на рассуждения "сдувает" можно и крыши на снег не рассчитывать.

Вот на моих глазах рухнул навес из металлоконструкций над автостоянкой. Рухнул от снега, выпавшего 6 июня(!). И придавил несколько дорогих машин. "Конструктор "рассуждал" - сдует, растает.

На фото несколько примеров ТС с ужасной теплоизоляцией. Казалось бы какой снег, а он лежит.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg
Просмотров: 246
Размер:	131.5 Кб
ID:	218379  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg
Просмотров: 244
Размер:	134.3 Кб
ID:	218380  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg
Просмотров: 236
Размер:	279.8 Кб
ID:	218381  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 004.jpg
Просмотров: 224
Размер:	163.0 Кб
ID:	218382  
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2019, 21:14
#76
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Цитата:
Сообщение от B0RGiR Посмотреть сообщение
Неправильное правильно понимаете=). На самом деле, действительно, написано немного абсурдно, потому как длина траверс может быть значительно больше по причинам не зависящим непосредственно от самих трубопроводов. На практике учитываем снег на проекцию каждого трубопровода в отдельности.
Вот этого нам не хватало для понимания. По здравому смыслу тоже так кажется. Хотя с другой стороны может распределение нагрузки по ВСЕЙ траверсе обосновано в нормах их перспективным загружением или еще чем. Впрочем вертикальная снеговая нагрузка даже по всей длине не пугает, так что наверное правильным решением будет взять вертикальную по всей длине траверсы, а горизонтальную только по проекциям трубопроводов. Только крайний вопрос каким образом приложить горизонтальную нагрузку. Как приложить от двух наиболее неблагоприятных трубопроводов это понятно (кстати так и сделано в примере ЦНИИСК). Приложение нагрузки исходя из коэффициента 0.5 для ВСЕХ трубопроводов придется приложить согласно рисунка 22 а не 23.

Еще раз про СП 33.13330 - используется для расчета трубопроводов. Все что там написано ориентировано для расчета трубопроводов а НЕ строительных конструкций.
Как мы считаем этим нормативным документом нельзя пользоваться при расчете эстакад. В технологической части проекта - конечно. В строительной части - нет.


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
На фото несколько примеров ТС с ужасной теплоизоляцией. Казалось бы какой снег, а он лежит.
Никого не хочу затроллить или обидеть. Снег на фотографиях весит копейки (тем более на значительной высоте), в то время как по расчетам траверсы на основании норм по СП 43 при учете всей длины траверсы с шагом 6 метров мы получили 420 кг/м и еще 420 х 0.5 х 0.3 горизонтальной.
Больше 10 лет работаем в инженерных обследованиях. Скопления снега на крышах зданий реальная обычная ситуация. Между фонарями, перепадами высот, кто не бывает на объектах зимой, знайте что бывает часто по пояс снега (не везде конечно). Аварии связанные с высокой снеговой нагрузкой совместно с тяжелой кровлей не редкость и у нас в городе были. Сравнение с такими снеговыми нагрузками, снеговой нагрузки на решетчатые пролетные строения эстакад и трубопроводов, это в общем случае большое отличие.
Всем спасибо за помощь.

----- добавлено через ~12 ч. -----
Еще раз посмотрели пособие по проектированию эстакад. Пример в приложении 1 на странице 49.
Пример понятен, логичен, но не соответствует основному тексту)).
1) Учета горизонтального влияния снеговой нагрузки в скольжении по траверсе нет. ВООБЩЕ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ.
2) При учете горизонтальной силы от всех трубопроводов ее распределение учитывается по точкам приложения с коэффициентом 0.5
а не по заготовленным схемам распределения и задается в одно загружение.
MiCHEL777 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет неподвижной опоры под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет неподвижной щитовой опоры теплосети SergL Конструкции зданий и сооружений 29 23.09.2023 07:20
Расчёт неподвижной ж.б. опоры. 3MEi86 Лира / Лира-САПР 4 17.08.2011 13:42
Нагрузки и расчет автостоянок FF2 Расчетные программы 2 29.04.2007 08:49
Срочно! Устранение горизонтальной нагрузки на фундамент Alex72rus Основания и фундаменты 9 25.02.2007 13:44
На какие нагрузки вести расчет по деформациям? Cosmo Конструкции зданий и сооружений 6 22.09.2006 19:17