|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет неподвижной опоры под трубопровод на действие горизонтальной нагрузки.
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 108407
|
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Принимать на неподвижку горизонтальную нагрузку 0.3 от вертикальной неверно.
На неподвижку технологи должны просчитать нагрузку. Как правило, на выходе получаются нагрузки вертикальные, горизонтальные вдоль трубы, поперек трубы + моменты. Рг=0.3*Рв - это нагрузка на скользящую промежуточную опору, но никак не на неподвижку. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
fudip, тип опор задают технологи. Они должны выдать нагрузки от трубопровода и конструкцию своей опоры. А далеше конструктор открывает ПОСОБИЕ
по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85) и получае удовольствие от мозгодробилоки... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24
|
Технолог не дал не только нагрузок, но даже не понятно к чему привязана ось самого трубопровда)) Он только задал длину траверсы, которая ему нужна. вот я сижу и придумываю сама...а пособие к снип мне очень даже понравилось)) но может быть есть какой нибудь расчет попроще? может кто подскажет где посмотреть.
![]() кстати, на счет величины горизонтальной нагрузки (0,3Рв) - сказал тот же технолог ![]()
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :) |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
В пособии указанно как собирать нагрузки и какие комбинации трубопроводов следует брать - остальное мосх расчетчика и чертеж (хочешь стойку из уголков, хочешь - швеллера, а хочешь ж.б. ваяй - романтика!!!). Если это шарашкина контора, то пускай ГИП воюет, если что солидное - сиди и жди задание (будет много секса для мосха без него)). У меня от технологов приходит стопка ихних опор, под которые я должен дать конструкции. Отдельными листами приходят задания с планами расположения, привязками и отметками (указывают все и всяк). |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
ну да, должны. но они свои долги прощают. да нет, "это нормально". боюсь что сексу с заданием будет еще больше чем без оного. может пригодится, расскажу про свой опыт в данных работах. в прошлом году в составе группы делали мега проект по разводке инженерных сетей по заводской площадке. особенности: 8 баллов сейсмики, горный ветровой район, перепады по высоте на отдельных участках эстакад до 25 метров (всего их было около 15, разные по объему и сложности). Скорее всего больше того что выдал технолог он вам не даст. т.е. ширина траверс, диаметр трубопровода, его погонный вес, отметки по которым идет самая труба, точки ввода и вывода, если на трубопроводах есть задвижки, их необходимо обслуживать, т.е. надо делать лестницы и площадки.. Дальше берем генплан, и смотря по действующей обстановке совместно с технологом и генпланистом намечаем трассу. далее если наша трасса проходит вблизи существующих зданий и сооружений поднимаем чертежи фундаментов, вычерчиваем на генплане их габариты и смотрим как бы нам на них не налететь. хотя скорее всего налетите как пить дать, т.е. привет реконструкции сущ. фундамента. После этого вычерчиваем продольный профиль трассы, и характерные поперечники, можно в одну линию, тупо подбирая стойки по гибкости а траверсы принимая высотой что нибудь 300мм. Полученный поперечник еще раз согласовываем с: генпланом (с них хоть ломом выбить отметки планировки, габариты приближения к авто и ж.д.путям, пересечение с другими сетями, отметки низа конструкций и т.п.), кжшниками (что они в принципе могут сделать такие фундаменты), с ГИПа взять согласование обязательно и с технологом что его все устраивает. Учтите что аппетит приходит во время еды и плевенькая эстакадка под "всего то две трубы 76*5", может вылиться в монстра с электрокабельными каналами, парой газовых труб диаметром по 300мм, подвеской пневмопровода "по случаю" ну и тех самых двух труб 76*5. Т.е. смотрите на площадку, что строится от чего к чему и что ведется. Включайте логику. И только после того как вы увяжете все в одну целое, раза этак с третьего, можно смело задаваться вопросом как собрать нагрузку и посчитать стойку? Для этого открываете, как Вам уже тут верно подсказали, Пособие по проектированию эстакад, соответствующие серии, читаете, думаете, анализируете. К чему я это написал? Если вы это все прочли и в ужасе не закрыли страницу, полны решимости таки эстакаду сделать, можете смело надергать из вышесказанного вопросов к руководству ипусть оно думает за что берется, либо готовьтесь решать их сами. fudip Надеюсь я не очень занудно? ![]()
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" Последний раз редактировалось 13forever, 20.09.2011 в 21:53. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
А это и есть задание, которое после устаканивания расположения колонн будет еще с десяток раз меняться+дополнительное задание на вспомогательные трубопроводы. Романтика!!! Но вышеперечисленное должно быть обязательно озвучено - иначе будет: сам князь и грязь до момента пока все очухаются.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Еще раз. Речь идет о том что горизонтальная нагрузка от трубы с теплоносителем, дает нагрузку в разы/порядки превышающую вертикальные нагрузки? да?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20
|
Не спорю, неподвижную опору, но где сказано про теплоноситель и вообще диаметр трубы? Может я чего пропустил?
![]() Это вообще что за трубопровод? Теплосеть, водопровод, трубопровод технологических стоков, трубопровод острого пара - что это? Да и 0,3 от вертикалки на промежуточной опоре - тоже не факт. Тип скользячки неизвест абсолютно! Там может катковая опора, а у нее всего 0,1 от вертикалки... Но у нас речь все же про неподвижку... В общем, fudip шлите ГИПа к технологам, пусть он с ними разбирается. Нагрузки и тип опоры они должны дать, иначе это пальцем в небо... Последний раз редактировалось egikNNN, 21.09.2011 в 08:38. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
egikNNN мы с коллегой увлеклись и отошли от рассматриваемого случая. Цитата:
Цитата:
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" Последний раз редактировалось 13forever, 21.09.2011 в 09:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
13forever
Никто и не спорит. Речь шла о том, что на промежуточные скользящие опоры технологи, как правило, горизонтальную нагрузку принимают 0.3 от вертикальной. Применять подобный принцип для определения нагрузок на неподвижную нагрузку неверно, нужен расчет. И в результате 0.3 может превратить во что угодно. На неподвижке горизонтальные нагрузки - основные. Плюс моменты. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
ну а ежели принять промежуточные опоры не защемленными а шарнирными? тогда таки ноль-три на неподвижку, но только со всей длины участка.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.04.2011
Сообщений: 24
|
13forever, здорово, что у вас есть опыт в этой области
![]() Спасибо всем ![]() кстати, трубопровод с теплоносителем=) ....(нагрузки на опоры не большие, максимальная 4 тонны на опору с 4мя трубопроводами. в общем траверсы из швеллеров я подобрала, единственное, что меня волнует это величина горизонтальной нагрузки. Все пишут, что 0,3 от вертикальной брать не правильно, и в реальности эти нагрузки могут быть в разы больше расчетных...тогда какую величину принимать? в пособии об этом я ничего не нашла. ![]() , и еще я забыла указать, что это реконструкция старых теплосетей)) на некоторых участках я просто наращиваю свои опоры на старые, на других ставлю новые.
__________________
"Даже кирпич хочет стать чем-то большим" :) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Промежуточные опоры очень редко бывают защемленными. Да и то это уже ближе к неподвижке.
Сам принцип промежуточной скользящей опоры подразумевает свободное опирание, переводя в расчетную плоскость - связь только по Z, остальное - шарниры. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
а выложи хоть схемку того что хотит технолог. и как видишь сама свою эстакаду. а то виртуально все как то.
Цитата:
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
тогда какой смысл на нее давать горизонтальную нагрузку вообще? Мы ведь говорим про нагрузку вдоль трассы? или я что то путаю?
Цитата:
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Цитата:
PS. Вышенаписанное относится к промежуточным опорам. Offtop: gad В одной из тем я высказывался в подобном стиле, что и здесь. )) Последний раз редактировалось Joker101k, 21.09.2011 в 09:59. |
|||
![]() |
|
||||
РукоВводитель Регистрация: 17.09.2009
Набережные Челны
Сообщений: 173
|
fudip, посмотри НИколаева "Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей" Глава II. Там всё подробно написано.
Цифра 0.3 которую здесь все так мусолят -это коэффициент трения металла о металл (в книге в таблице 11.1) для скользящих она принимается. 13forever: "тогда какой смысл на нее давать горизонтальную нагрузку вообще? Мы ведь говорим про нагрузку вдоль трассы? или я что то путаю?" -извините не умею цитаты вставлять.., даётся она для того, что даже минимальная осевая нагрузка на высоте (например переход над проездами) даёт немалый момент на фундамент. Это необходимо учитывать. У нас нагрузку на неподвижные опоры дают ОВ-шники. На форуме почему-то пишут технологи, но не суть важно. Кто-бы не был, но каждый занимается тем, чем должен заниматься. Если случилось так, что сам и конструктор и тепловик, тогда по формулам упомянутой книги. А дальше уже расчёт стойки на изгиб |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20
|
По поводу нагрузок - посмотрите здесь: Серия 5.903-13 выпуск 7-95.
И Николаева тоже посмотрите, как Вам рекомендовали выше - хорошая книга. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
1. опору Н3 лучше перенести и сделать между ОП26 и ОП25, по аналогии с размещением Н2.
2. все неподвижки на ответвлениях я бы предпочел делать четырехгранными, пространственными. 3. а горизонтальную нагрузку на неподвижку можно взять так. предположим стоят три неподвижки с шагом 50м, тогда грузовая полоса для центральной неподвижки 50м. вот с этой длины собираете вес вес трубопроводов, далее умножаешь не столь не любимый всеми коэффициент 0.3 и делим на два ( если компенсаторы стоят с обеих сторон). вот эту то горизонтальную силу и прикладываем вдоль трассы. считаем что действует только она. хотя конечно же это будет в приличный запас. а вообще хорошая эстакадка, да еще и реконструкция... одним словом нямка.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" Последний раз редактировалось 13forever, 21.09.2011 в 12:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 20
|
п.3
Вы ничего не путаете? Как-то легко и просто Вы все нашли. А как же температурные расширения? а как же гидравлические испытания? От всего этого Вы учли нагрузки. Реконструкция - это не нямка, это, простите, попка, особенно когда мало чего известно... Делать неподвижки около углов поворота, если мне логика не изменяет, неправильно, т.к. углы поворота являются своего рода компенсаторами, поэтому неподвижные опоры должны располагаться где-то посередине между углами поворотов и компенсаторами. Последний раз редактировалось egikNNN, 21.09.2011 в 13:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
|||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
путают когда деградация личности. у меня пока слава богу все в порядке с этим.
Цитата:
что, все трубы разом включат? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не говорю что всегда так можно поступать, но думаю что здесь - можно.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" Последний раз редактировалось 13forever, 21.09.2011 в 14:47. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
13forever
Если брать нагрузку на наподвижку 0.3*N от расстояния м/у компенсаторами , как тогда быть с горизонтальными поперечными нагрузками? Как определить моменты на опору? Вы меня извините, но это бред. Нет там жесткого защемления. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
файлик "опорки" видать в угаре не поглядели? свая круглого сечения забитая в землю, и на нею через флнец с мощными ребрами наварена стальная конструкция опоры. Это что, шарнир?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.03.2009
город N
Сообщений: 43
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.01.2008
Поволжье
Сообщений: 195
|
Скользящие (подвижные) опоры называют так, потому что труба по ним может проскальзывать от действия горизонтальной нагрузки.
Так как коэф. трения сталь по стали 0.3, то горизонтальная сила не может быть больше Q=0.3N, при превышении возникнет эффект проскальзывания. Но коэф. 0.3 не правильно применять для неподвижных опор (независимо от грузовой площади), т.к. на них трубопроводы привариваются к стойкам!!! Я всегда задание беру с технологов, если не дают, отказываюсь делать с объяснением причины. Если сделать работу за технолога, то платить за это все равно не будут больше, а технолог ни за что получит Вами заработанные деньги вместо Вас. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
соблюдение собственных интересов похвально. но упрямство не всегда полезно. в данном случае достаточно попросить/потребовать технолога расписаться под фразой: "горизонтальную нагрузку вдоль трассы трубопровода принимать по формуле G=0.3*Pвертик.*Lучастка." Свою задницу вы прикроете
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.01.2008
Поволжье
Сообщений: 195
|
По п.4.22 Пособия нагрузки, указанные в подпунктах "а"; "б"; "в" следует суммировать, а Вы говорите (пост 29) что нагрузки из подпункта "б" (те в которых участвует коэф. трения 0.3) будут приличным запасом. Эти подпункты суммируются только на неподвижных опорах, а на скользящих учитывается только вес трубы, изоляции и заполнения.
Насчет упрямства, мы спорим о правильности сбора нагрузок на неподвижные опоры, хотя их должен дать технолог. Если мы соберем их не правильно, то останемся виноваты, а технолог будет не причем, меня такой расклад не устраивает, а Вас? |
|||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
Вам в помощь п.4.26 "Пособие к СНиП 2.09.03-85 Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы"
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Алекс80 благодарю, но только это не мое сообщение.
![]() Впрочем по этому пункту можно посчитать и без уточненного задания, правда с еще большим запасом.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Попутно хотел задать вопрос о ширине опорных поверхностей траверс. Кто какую принимает? В последнее время пошла волна технологов увязывающих ширину опорных поверхностей с перемещением труб. Я считаю это не правильным. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
согласен, не верно. я ширину траверсы брал по расчету. получил 25Ш1 вот по его ширине и брал.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
КЖ,КМ Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338
|
Цитата:
не замкнуте профили?А как-же кручение? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2005
Омск
Сообщений: 119
|
Цитата:
Не надо путать опору трубопровода и строительную конструкцию. Строительная конструкция может быть любой (да хоть бетон 3х3 м), но от этого трубопровод на нее жестче опираться не будет. Цитата:
Речь идет об опирании трубопровода на строительную конструкцию. Жесткость строительной конструкции не рассматривается в данном случае. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
не очень удачный пример, да. там где траверса была из двутавра, подгадывали с опиранием трубопровода так, что он шел четко по стойке, и ребра ставили. а в основном конечно коробка из ГСП или двух швеллеров.
Offtop: -почем у вас нынче клюква? -да не уродился шиповник в это лето.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Агга...
Joker101k Вопрос: что представляет собой скользящая опора эстакады? Чем отличается промежуточная, скользящая опора эстакады от анкерной?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
при скользящей опорной части (ОЧ)- на гориз усилие = 0,3*Рв, на изгиб момент = 0,3*Рв*h+Рв*е, где Рв - вертикальная нагрузка от суммы примыкающих полупролетов, h - высота от продольной оси трубопровода до рассмативаемого сечения (обрез, подошва фундамента и т.д.), е - смещение опорной части от вертикальной оси стойки (возникает при перемещениях от температурно-климатических воздействий (Т-КВ).
при неподвижной опоре - на горизонтальное усилие = от гориз нагрузки от Т-КВ слева за вычетом суммы 0,3*Рв всех подвижных ОЧ (можно не вычитать в запас прочности) и минусовать тоже самое справо. При не равномерном расположении опор к примеру: слева 5 подв ОЧ справа 10 подв ОЧ, слева 50 м длина между неподв опорами, справа 100 м между неподв опорами, получите внешние нагрузки слева от рассматриваемой неподв опоры и справа (справа в пример будет выше). на изгиб момент = Рг*h+Рв*е перемещения от Т-КВ нужно искать по формуле = (Ттеплоносителя - Т наруж возд миним)*0,00001?? (зависит от температуры теплоносителя)*L длина от компенсатора до неподв опоры. А нагрузки по соответствующим графикам, зависит от компенсаторов и их формы (см. справочник Щекина начиная с 379 стр, есть на сайте). Кроме того нужно рассчитать стенку трубопровода от Т-КВ, от внутреннего давления, от собственного веса и формы трассы (дополнительные моменты от кручения). И можно учесть добавку от гидроиспытания, но учитывая, что расход ограничивают при испытаниях, то добавка будет незначительна. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор, смею надеяться, что инженер Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 372
|
Вставлю свои n копеек...
Дано: на сУЩЕСТВУЮЩИЕ сваи наваривается (прибивается гвоздями или еще как, на самом деле пока без разницы) рамка - КОНСОЛЬНАЯ в направлении действия усилия. На эту рамку укладываются трубопроводы - и НАМЕРТВО привариваются к данной рамке (в этом случае рамка НЕПОДВИЖНАЯ опора). Если трубы укладываются на рамку "просто так" - крепяться хомутами чтобы не соскочили - то это подвижная (СКОЛЬЗЯЩАЯ) опора. Автор говорит что опора НЕПОДВИЖНАЯ - следовательно на опору действуют следующие основные нагрузки: вертикальная от веса трубы, изоляции и содержимого (допустим вода) и горизонтальные (осевые - от температурного расширения и поперек оси трубы - зависит от внутреннего давления, компенсаторов, осевого усилия) + моменты, вызваные этими нагрузками. Так вот горизонтальная нагрузка ну никак не может браться в зависимости от вертикальной, тут Джокер прав. Предварительно принимаем что опорная конструкция (свая) является ЖЕСТКИМ основанием. Считаем рамку как консоль - получаем усилия на голову сваи - и вот здесь могут начаться танцы с бубнами - либо у нас есть ВСЕ данные чтобы проверить насколько данная свая сдвинется/повернется, либо у нас этих данных НЕТ и мы забиваем на все это и говорим что свая забита в грунт ТАК, что не сдвинется ни на микрометр. Требуйте осевое усилие от технолога/ов-шника/теплотехника и т.д. - если не дадут, то прописать на какое усилия расчитана опора (крупными буквами внизу чертежа). Можно конечно по диаметру трубы определить МАКСИМАЛЬНУЮ нагрузку на опору, но оно Вам надо? Ведь будут потом кричать почему так много металла... Раз посчитали на 0,3 веса трубы, то внизу чертежа так и на напишите, "в связи с отсутствием данных о горизонтальной (осевой) нагрузке расчетная нагрузка на неподвижную опору принята Х тонн"
__________________
Зачем биться головой об стену, ведь биться головой об угол ГОРАЗДО эффективнее... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 10
|
Здравствуйте!
Рассчитываю опору под газовый трубопровод. Отдельно стоящий столбчатый со скользящей опорой. По какой формуле надо задавать сейсмическую нагрузку? по СП14.13330.2014 сейсмическая нагрузка считается по формуле: Sik(j)=Ko K1 Soik(j) Soik(j)=mki(j) A bi Kпси nik(j) По Пособию по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы S=0.25 Qk K2 A bi где К - коэффициент, учитывающий конструктивное решение сооружений, принимается при определении нагрузок вдоль трассы 0,5, поперек - 1 Данный расчет пойдет на экспертизу. в СП 43.13330.2012, СНиП 2.09.03-85 Актуализированная редакция Сооружения промышленных предприятий вообще сказано, что: "1.2. Требования настоящих норм не распространяются:... на проектирование сооружений промышленных предприятий, предназначенных для строительства в особых условиях (сейсмических районах, на вечномерзлых, набухающих, просадочных грунтах, а также на площадках с оползнями, карстами и пустотами); т.е. руководствоваться для сейсмики надо последним высшим документом, СП14. Но статус у ПОСОБИЯ не отменен. Но по нему, сейсмика будет ниже, чем если по СП. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 10
|
Ещё один вопрос по сейсмике.
Те же отдельно стоящие опоры под газовые трубопроводы. Сделав вывод о приоритетных документах, руководствоваться мы будет только СП14. Согласно п.5.4 необходимо учитываться вертикальную сейсмическую нагрузку совместно с горизонтальной. Цитата:
Цитата:
Уважаемые форумчане, может вопрос слишком простой, чтобы на него отвечать. Но всё же, прошу, уделите пару умных взоров и ответов, а то тут просют(. По логике, нужно брать нагрузки от технологов без изменений и считать. Как они их получили, не моё дело. Наверное так и сделаю. Последний раз редактировалось Natash, 26.02.2016 в 15:51. Причина: Никто не отвечает( форсирую события |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вечер добрый...чет так много вопросов, что голова круглая становится... ![]() Просто промоделируй саму опору и задай Сейсмику...армирование само выскочит... Вот тут что то похожее : http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1497199&postcount=36
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ... |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 02.10.2009
Сообщений: 124
|
Добрый день. Чтобы не создавать новой темы. Есть ТС . Я проектирую опоры. Нагрузки небольшие (вертикальная вертикальная 240кг ,горизонтальная 80) . Высота опор от 0.2м до 2.5. Помогите разобраться из чего делать эти опоры. Я думаю так:
Опоры высотой 2.5-1.0м делать стойка из замкнутого профиля + столбчатый ж/б фундамент. Опоры высотой до 1м делать ФБС b=300 (просто ставить друг на друга и заглублять ниже глубины промерзания) Хорошее решение? Спасибо
__________________
Свая, как и коса, не всегда находит на камень(с) |
|||
![]() |
|
||||
типа инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 743
|
Я б для всех этих опор вкрутил по одной винтовой свае из трубы диаметром 89 мм с перекладиной поверху для опирания труб.
Преимущества: - лопасти винта будут препятствовать пучению, работая как анкер, - отсутствие земляных работ, - эстетичность конструкции, - вроде бы и дешевле выйдет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32
|
Здравствуйте Вопрос около темы. Как известно сила трения в скользящих опорах составляет 0.3 "расчетной вертикальной нагрузки от этого трубопровода".
Появились сомнения в формулировке "от этого трубопровода". Включает ли эта нагрузка вес вещества? вес снега на трубопроводе? вес пыли и т д? По идее сила трения зависит от силы давления (и неважно чем она вызвана), но как то не верится что надо учитывать снег и т. д. Кто как делает? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32
|
Да похоже в запас лучше всего так и сделать тем более что когда считают исходя из погонной нагрузки на трассу
учитывают все виды нагрузок. Хотя с другой стороны из пособия Кучеренко при определении силы скольжения на стенде учитывалось перемещение трубопроводов при их пуске (то есть нагрузка от веса трубопровода и вещества). Мы рассчитываем конструкции двухярусной эстакады трубопроводов при их известной раскладке. Сила скольжения на траверсы при расчете ее по всем вертикальным нагрузкам (с учетом того же снега на трубопроводов и т д) будет значительна. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Это относится не к "вере", а к знаниям. Знания изложены в нормах. В частности в СП 33.
Учитываются все нагрузки, вплоть до сейсмических, снега, ветра обледенения. Одни - как "постоянные", другие как "временные длительные", "кратковременные" или "особые". Со своими коэффициентами перегрузки. А нагрузка на трубопроводы в итоге передается на опорные конструкции. Опоры трубопроводов, кстати, бывают не только скользящие. При больших нагрузках приходится применять катковые или иные опоры с другими коэффициентами трения. Как определять нагрузки на сами опоры также расписано в СП 33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32
|
СП 33.13330 относится к расчету самих трубопроводов. В нем более точная формулировка в п. 9.30 сила трения соотносится к !!вертикальной нагрузке!!.
Видимо пункт 8.3.14 СП43 в котором написано 0.3 "вертикальной нагрузки от этого трубопровода" надо более точно читать как 0.3 "вертикальной нагрузки от этого трубопровода" включая прочие нагрузки передающиеся на опору через этот трубопровод. Чтобы не было двоякого понимания потому что нагрузка от "этого трубопровода" можно понять как нагрузку от трубы плюс вещество. Так? |
|||
![]() |
|
||||
Пеку пряники Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520
|
Без лишнего словоблудия - п. 4.18 "Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы".
На данный момент, для строительного проектирования руководящий документ в этой области - это СП 43.13330, п. 8.3. Там собраны выдержки из пособия. В пособии естественно все подробней. До пособия были рекомендации, там ещё подробней =). |
|||
![]() |
|
||||
типа инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 743
|
Аналогия: "расчет фундаментной плиты на продавливание производится от полной нагрузки от колонны первого этажа". Ясное же дело, что не только от веса этой колонны, но и всей нагрузки, передающейся через колонну сверху со всех этажей, в т.ч. ветер, снег и проч
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Еще советую Рекомендации по определению нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады под трубопроводы, ЦНИИСК, 1973. И там те же правила определения нагрузок, но есть полезные детали для разных случаев. Например определение снеговых нагрузок при разных сочетаниях "холодных" и "горячих" труб. Но то, что снег лежит и на "горячих" трубопроводах тепловых сетей - каждый может убедиться сам, стоит открыть глаза. Только количества снега может быть разным, это как раз и учитывается в расчетах. Разумеется, доля снега на трубе 1000 ничтожна по сравнению с массой труб, изоляции и теплоносителя, но она есть. А вот для труб малых диаметров доля снега уже заметна. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32
|
Ну не знаю... Обследовали зимой эстакады. На малых трубах снега вообще нет - все сдувает да он там особо и не держится также как и на фермах пролетных строений - только там где уголки ферм располагают к наличию снега, но все это так...
СП43 и пособие говорит нам о том что ширину зоны снеговой нагрузки трубопроводов надо принимать по длине траверс независимо от количества труб (может мы неправильно понимаем но в пособии на рисунке 16 и в тексте говорится о том что снеговая нагрузка прикладывается для всей длины траверсы, а ведь от этой нагрузки надо !!считать!! скольжение труб. Горизонтальная нагрузка на траверсу эстакады в пособии: дается ссылка на пункты а, б, г. Пункты а и б не подходят - у нас более 4 трубопроводов. Пункт г как использовать не оч. понятно, при двух трубопроводах вернее понятно а вот при ВСЕХ ссылка при условии учета использования коэффициента 0.5 для ВСЕХ трубопроводов ведет к рисунку приложения нагрузки на колонны и фундаменты (а как же траверсы?). В ЦНИИСК 1973 года в примере расчета на стр. 31 вообще ни слова о приложении снеговой нагрузки (наверное она входит в нормативный вес трубопровода?). В ЦНИИСК есть полезная оговорка в п. 3.10 что мол можете считать горизонтальную нагрузку на траверсы как при неизвестной раскладке трубопроводов (такой оговорки кстати нет в действующих нормативных документах). |
|||
![]() |
|
||||
Пеку пряники Регистрация: 13.06.2010
Тюмень
Сообщений: 520
|
Цитата:
Цитата:
Знакомились ведь с этим пунктом... Неправильное правильно понимаете=). На самом деле, действительно, написано немного абсурдно, потому как длина траверс может быть значительно больше по причинам не зависящим непосредственно от самих трубопроводов. На практике учитываем снег на проекцию каждого трубопровода в отдельности. В таком случае диссонанса между снеговыми нагрузками и силами трения не возникает. Тема с распределением нагрузок по площади траверсы тоже не актуальна, потому как для анализа самой траверсы нужно фактическое приложение сил (т.е. сосредоточенные нагрузки и фактическое положение труб). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Если полагаться только на рассуждения "сдувает" можно и крыши на снег не рассчитывать. Вот на моих глазах рухнул навес из металлоконструкций над автостоянкой. Рухнул от снега, выпавшего 6 июня(!). И придавил несколько дорогих машин. "Конструктор "рассуждал" - сдует, растает. На фото несколько примеров ТС с ужасной теплоизоляцией. Казалось бы какой снег, а он лежит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32
|
Цитата:
Еще раз про СП 33.13330 - используется для расчета трубопроводов. Все что там написано ориентировано для расчета трубопроводов а НЕ строительных конструкций. Как мы считаем этим нормативным документом нельзя пользоваться при расчете эстакад. В технологической части проекта - конечно. В строительной части - нет. Цитата:
Больше 10 лет работаем в инженерных обследованиях. Скопления снега на крышах зданий реальная обычная ситуация. Между фонарями, перепадами высот, кто не бывает на объектах зимой, знайте что бывает часто по пояс снега (не везде конечно). Аварии связанные с высокой снеговой нагрузкой совместно с тяжелой кровлей не редкость и у нас в городе были. Сравнение с такими снеговыми нагрузками, снеговой нагрузки на решетчатые пролетные строения эстакад и трубопроводов, это в общем случае большое отличие. Всем спасибо за помощь. ----- добавлено через ~12 ч. ----- Еще раз посмотрели пособие по проектированию эстакад. Пример в приложении 1 на странице 49. Пример понятен, логичен, но не соответствует основному тексту)). 1) Учета горизонтального влияния снеговой нагрузки в скольжении по траверсе нет. ВООБЩЕ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. 2) При учете горизонтальной силы от всех трубопроводов ее распределение учитывается по точкам приложения с коэффициентом 0.5 а не по заготовленным схемам распределения и задается в одно загружение. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет неподвижной щитовой опоры теплосети | SergL | Конструкции зданий и сооружений | 29 | 23.09.2023 07:20 |
Расчёт неподвижной ж.б. опоры. | 3MEi86 | Лира / Лира-САПР | 4 | 17.08.2011 13:42 |
Нагрузки и расчет автостоянок | FF2 | Расчетные программы | 2 | 29.04.2007 08:49 |
Срочно! Устранение горизонтальной нагрузки на фундамент | Alex72rus | Основания и фундаменты | 9 | 25.02.2007 13:44 |
На какие нагрузки вести расчет по деформациям? | Cosmo | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 22.09.2006 19:17 |