|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стыковка двутавров 35Ш1, 25Ш1 и швеллера 20
Регистрация: 22.12.2008
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 37156
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Куски на производстве можно стыковать без согласования с автором проекта, если иное не указано в проекте (бывает, указывается конкретная зона, где возможен стык). Условием для этого является равнопрочность стыка основному элементу.
Стык профилей производится с полным проваром, по ГОСТ на типы сварных швов, с разделкой (при необходимости - зависит от толщины) кромок стыкуемых кусков. Номер ГОСТа зависит от вида сварки - автоматом (обычно автоматом не получается стыки варить), полуавтоматом или ручная сварка. В объем контроля включается физический способ (просветка). Если же такой контроль нецелесообразен по каким-либо причинам, то можно учесть расчетные проектные напряжения в месте стыка, и по ГОСТ на контроль и изготовление металлоконструкций выяснить обязательность/необязательность такого вида контроля.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 29.12.2011 в 12:00. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 12.04.2010
г.Каменск-Уральский
Сообщений: 20
|
Может быть как то так? Прикинул только двутавры, накладки и сварные швы необходимо подобрать по нагрузкам в сечении стыка.
Стенку 35 двутавра в районе нижней накладки наверное надо усилить, сам лично не сталкивался с таким, но что то подсказывает. Может у кого опыт есть? |
|||
![]() |
|
||||
Civil Engineer Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654
|
Нормали в самый раз:
Вообще то балку из разных сечений используется при больших пролетов с технологическими тяжелым оборудованиям (в целях экономии). Пролет всего 6м. какой резон делать составное соединения из разных профилей. Если были бы разные профиля, то проектировщик обязан указать узел стыковки. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Нормали (серия 2.400-10) - это стыковка на накладках. Колонна например с двумя стыками будет иметь 8 огроменных заплаток, торчащих в разные стороны и мешающих организовать узлы по КМ.
Самое то для сборки элегантного тела элемента - это лобовой стык на сварке ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Civil Engineer Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654
|
Цитата:
Вообще то речь идет о балках ну а колону лучше делать цельную, ну если на то пошло можно делать (в колонах) по нормалям в зоне наименьшего момента можно и лобовой стык выполненный в заводских условиях (в зоне наименьшего момента) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Разница не столь велика. ОБеспечьте равнопрочность стыка и спите спокойно. Хороший сварной и УЗК вам в этом помогут.
Боитесь? Ну, сделайте накладку по растянутой полке. Единственное - надо внимательно смотреть чертежи или проконсультироваться с КМД-шником - можно ли сделать стык именно в этом месте. А то потом окажется, что какое-нибудь отверстие надо будет прямо в шве сверлить... Последний раз редактировалось orehovalexey, 03.01.2012 в 13:33. |
|||
![]() |
|
||||
Civil Engineer Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
что вы так уперлись со своими нормалями? там ужасные стыки на накладках. Весь прокат стыкуется сваркой в стык. с разделкой и полным проваром. В зависимости от эпюры моментов в данном месте и назначения конструкции, задается категория шва, определяющая процент контроля. При попадании шва в зону с напряжениями больше 0,85% от расчетного делается 100% УЗД. При возможности конечно лучше избегать швов в зонах максимального момента, но ничего критического в этом нет. Так же следует обращать внимание на отправочную марку. Чтобы соблюдать расстояния от шва до ребер, отверстий и приваренных элементов
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Civil Engineer Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6
|
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я пришла только после иннститута (посоветоваться вна работе не скем)- специальность подъемно-транспортное оборудование, мне дали сделать проект на существующие крановые пути, но строительной документации никакой нет.
1) подкрановые балки из прокатного двутавра 36М, пролдетом 12 м, стык над опорами, но шаг колонн 6 м, балки приварена к опорам, стык балок между собой-просто накладка приварена к одной балке и к другой, никаких ребер жесткости, никаких тормозных конструкций нет. 2)путь длиной 71 м, под два мостовых опорных крана, грузоподъемностью 5 т., электрические краны, управляемые с пола. Поделитесь, пожалуйста, опытом, что делать, и возможно ли такие соединения (выглядит все достаточно прочно и надолго, но в литературе, я нашла только такие соединения для ручных кранов)? Заранее благодарна. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Проект на существующие конструкции не может составляться. Проект - это идея, задумка, руководство для исполнения и т.д. Можно еще составить проект реконструкции или ремонта.
Так с Вас что хотят? Может быть задним числом зафиксировать существующее - типа "восстановить" существовавший (якобы) проект? Или хотят убедиться в надежности построенного? Тогда это называется "обследование". Т.е. прямой съем того, что есть по факту, и проверочные расчеты с выводами. Уточните свою задачу...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
![]() А можно эскиз? А то что-то не очень понятно, что ж там с узлом. Последний раз редактировалось Tvorec, 06.09.2013 в 21:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6
|
Извиняюсь за ошибки...писала быстро.....т.к на работе...Буду исправляться!
Нет..проект просто на существующие пути ....задним числом делать не буду, никто и не заставляет...просто отразить, что на сегодняшний день имеется.Мне предоставили паспорт(восстановленный) на крановые пути написано, что длина пути 142 м, шаг колонн 6м. Балка лежит на 3 опорах,соответственно 12 м. По паспорту расстояние от концевых колонн 5,5 м, следовательно (12*5+(5,5*2))=71 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Дык это не проект, а какая-то исполнительная схема.
Первым делом нужно с рулеткой и фотоаппаратом выехать на место.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6
|
с рулеткой и фотоаппаратом уже ходила в цех, все законспектировала....вот теперь проверочный расчет , подскажите, пожалуйста, как сделать..нашла в книгах, расчет разрезных балок, а какие у меня я понять не могу))) стык над опорами, а балка на трех колоннах....расчет сделаю...проверочный расчет несущей способности подкрановых балок и колонн. Но ....если нельзя по правилам делать такой путь...то как мне быть...сделать как есть?или делать как надо?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Offtop: Еще раз понимаю - какое удобство быть женщиной!
![]() Посмотрите тут - может поможет: dwg.ru/dnl/8515 |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643
|
Смотрите:
- серию 1.426.2-7, выпуски с 1-го по 6-ой, если у Вас балки подкрановые и опираются на колонны (http://dwg.ru/search.php?zone=1&mod=...26.2-7&type=); - серию 1.426.2-6, выпуск 1/91, если у Вас балки для "кран-балки" и подвешены к балкам (фермам) покрытия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Не прими за замечание, прости иногда сам так же грешу ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Юлbz, раз ты говоришь, что:
Цитата:
Если там вдруг двухпролетная 12м балка, то считать ее проще простого - самое неблагополучное положение кранов искать недолго. Плюс ко всему тебе надо сделать еще и расчет колонны. У твоей подкрановой балки есть тормозная конструкция? (это типа швеллера, соединенного с верхних поясом балки стальным листом - делается для восприятия горизонтальных нагрузок от кранов, т.е. как бы делают вторую балку в горизонтальной плоскости (первая - это в вертикальной плоскости сама подкрановая)). По расчету подкрановых балок посмотри Горева том 2 раздел 2.6.1 стр.163 (в конце раздела пример). Также в Беленя "Металлические конструкции" (1986) стр.369. А вообще СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия" раздел 4, 10; СНиП II-23-81* "Стальные конструкции раздел 5, 7 и главное 13 тебе в помощь. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Стыковка балок из швеллера под прямым углом. | РастОК | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 07.08.2013 15:06 |