Стыковка двутавров 35Ш1, 25Ш1 и швеллера 20
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стыковка двутавров 35Ш1, 25Ш1 и швеллера 20

Стыковка двутавров 35Ш1, 25Ш1 и швеллера 20

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.12.2011, 11:42 #1
Стыковка двутавров 35Ш1, 25Ш1 и швеллера 20
Brown22
 
Регистрация: 22.12.2008
Сообщений: 7

Помогите пожалуйста, вопрос такой:
"Проектировщик разрешил стыковку несущих балок из двутавра и швеллера (№ балок в заголовке) из кускос, т.е. сваривать кусками например по 3 метра т.к. балка должна быть 6 м. Вопрос заключается в следующем: в каких сериях, типовых, и т.д., можно посмотреть подобный узел для согласования с проектной организацией и правильностью выполнения стыковки балок.
Просмотров: 37156
 
Непрочитано 29.12.2011, 11:54
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Куски на производстве можно стыковать без согласования с автором проекта, если иное не указано в проекте (бывает, указывается конкретная зона, где возможен стык). Условием для этого является равнопрочность стыка основному элементу.
Стык профилей производится с полным проваром, по ГОСТ на типы сварных швов, с разделкой (при необходимости - зависит от толщины) кромок стыкуемых кусков.
Номер ГОСТа зависит от вида сварки - автоматом (обычно автоматом не получается стыки варить), полуавтоматом или ручная сварка.
В объем контроля включается физический способ (просветка).
Если же такой контроль нецелесообразен по каким-либо причинам, то можно учесть расчетные проектные напряжения в месте стыка, и по ГОСТ на контроль и изготовление металлоконструкций выяснить обязательность/необязательность такого вида контроля.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 29.12.2011 в 12:00.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 11:55
#3
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Ключевое слово для поиска "нормали"
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 12:27
#4
Eugene.1982

конструктор
 
Регистрация: 12.04.2010
г.Каменск-Уральский
Сообщений: 20


Может быть как то так? Прикинул только двутавры, накладки и сварные швы необходимо подобрать по нагрузкам в сечении стыка.

Стенку 35 двутавра в районе нижней накладки наверное надо усилить, сам лично не сталкивался с таким, но что то подсказывает. Может у кого опыт есть?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Узел стыковки.dwg (113.3 Кб, 16181 просмотров)
Eugene.1982 вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 12:33
#5
Rizo

Civil Engineer
 
Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654


Уважаемый Brown22 посмотри НОРМАЛИ
Rizo вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 12:46
#6
Eugene.1982

конструктор
 
Регистрация: 12.04.2010
г.Каменск-Уральский
Сообщений: 20


Если я правильно понял вопрос, то "нормали" здесь мало чем помогут. Автор наверное имеет в виду стыковку балки из разных сечений, чего нет в "нормалях"
Eugene.1982 вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 13:58
#7
Rizo

Civil Engineer
 
Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654


Нормали в самый раз:
Вообще то балку из разных сечений используется при больших пролетов с технологическими тяжелым оборудованиям (в целях экономии). Пролет всего 6м. какой резон делать составное соединения из разных профилей.
Если были бы разные профиля, то проектировщик обязан указать узел стыковки.
Rizo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.12.2011, 15:15 Спасибо большое за ответы
#8
Brown22


 
Регистрация: 22.12.2008
Сообщений: 7


Сечение балок одинаковые, нормали скачал но там немного не то, там ГОСТ 8239, а выпускают двутавры по СТО, и нет профилей которые мне нужны. Возможно я не те нормали скачал. Все равно спасибо.
Brown22 вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2011, 10:21
#9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
Ключевое слово для поиска "нормали"
Нормали (серия 2.400-10) - это стыковка на накладках. Колонна например с двумя стыками будет иметь 8 огроменных заплаток, торчащих в разные стороны и мешающих организовать узлы по КМ.
Самое то для сборки элегантного тела элемента - это лобовой стык на сварке .
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2011, 10:33
#10
Rizo

Civil Engineer
 
Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Нормали (серия 2.400-10) - это стыковка на накладках. Колонна например с двумя стыками будет иметь 8 огроменных заплаток, торчащих в разные стороны и мешающих организовать узлы по КМ.
Самое то для сборки элегантного тела элемента - это лобовой стык на сварке .

Вообще то речь идет о балках ну а колону лучше делать цельную, ну если на то пошло можно делать (в колонах) по нормалям в зоне наименьшего момента можно и лобовой стык выполненный в заводских условиях (в зоне наименьшего момента)
Rizo вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2012, 13:19
#11
orehovalexey


 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270


Цитата:
Сообщение от Rizo Посмотреть сообщение
Вообще то речь идет о балках
Разница не столь велика. ОБеспечьте равнопрочность стыка и спите спокойно. Хороший сварной и УЗК вам в этом помогут.
Боитесь? Ну, сделайте накладку по растянутой полке.

Единственное - надо внимательно смотреть чертежи или проконсультироваться с КМД-шником - можно ли сделать стык именно в этом месте. А то потом окажется, что какое-нибудь отверстие надо будет прямо в шве сверлить...

Последний раз редактировалось orehovalexey, 03.01.2012 в 13:33.
orehovalexey вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2012, 15:21
#12
Rizo

Civil Engineer
 
Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654


Цитата:
Сообщение от orehovalexey Посмотреть сообщение
Разница не столь велика. ОБеспечьте равнопрочность стыка и спите спокойно. Хороший сварной и УЗК вам в этом помогут.
Боитесь? Ну, сделайте накладку по растянутой полке.

Единственное - надо внимательно смотреть чертежи или проконсультироваться с КМД-шником - можно ли сделать стык именно в этом месте. А то потом окажется, что какое-нибудь отверстие надо будет прямо в шве сверлить...
Внимательно читай (до конца)
Rizo вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2012, 15:38
#13
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от Rizo Посмотреть сообщение
Внимательно читай (до конца)
что вы так уперлись со своими нормалями? там ужасные стыки на накладках. Весь прокат стыкуется сваркой в стык. с разделкой и полным проваром. В зависимости от эпюры моментов в данном месте и назначения конструкции, задается категория шва, определяющая процент контроля. При попадании шва в зону с напряжениями больше 0,85% от расчетного делается 100% УЗД. При возможности конечно лучше избегать швов в зонах максимального момента, но ничего критического в этом нет. Так же следует обращать внимание на отправочную марку. Чтобы соблюдать расстояния от шва до ребер, отверстий и приваренных элементов
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2012, 21:25
#14
vovan1977

проектировщик
 
Регистрация: 23.09.2009
Оренбург
Сообщений: 78


Если усиливать, то может так?
[IMG]http://s005.***********/i212/1201/d7/20419aa02c5a.jpg[/IMG]
vovan1977 вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2012, 22:05
#15
Rizo

Civil Engineer
 
Регистрация: 19.12.2011
Central Asia
Сообщений: 654


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
что вы так уперлись со своими нормалями? там ужасные стыки на накладках. Весь прокат стыкуется сваркой в стык. с разделкой и полным проваром. В зависимости от эпюры моментов в данном месте и назначения конструкции, задается категория шва, определяющая процент контроля. При попадании шва в зону с напряжениями больше 0,85% от расчетного делается 100% УЗД. При возможности конечно лучше избегать швов в зонах максимального момента, но ничего критического в этом нет. Так же следует обращать внимание на отправочную марку. Чтобы соблюдать расстояния от шва до ребер, отверстий и приваренных элементов
Вообще то не уперлись а советую подрядчику как обойтись без помощи проектировщика (нормали это же руководство) а то что можно Весь прокат стыкуется сваркой в стык не новость
Rizo вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2012, 10:51
#16
RomanM

инженер
 
Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207


Цитата:
Сообщение от vovan1977 Посмотреть сообщение
Если усиливать, то может так?
[IMG]http://s005.***********/i212/1201/d7/20419aa02c5a.jpg[/IMG]
А для каких целей вертикальное ребро, если не секрет?
RomanM вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 07:58
#17
Юлbz


 
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я пришла только после иннститута (посоветоваться вна работе не скем)- специальность подъемно-транспортное оборудование, мне дали сделать проект на существующие крановые пути, но строительной документации никакой нет.
1) подкрановые балки из прокатного двутавра 36М, пролдетом 12 м, стык над опорами, но шаг колонн 6 м, балки приварена к опорам, стык балок между собой-просто накладка приварена к одной балке и к другой, никаких ребер жесткости, никаких тормозных конструкций нет.
2)путь длиной 71 м, под два мостовых опорных крана, грузоподъемностью 5 т., электрические краны, управляемые с пола.
Поделитесь, пожалуйста, опытом, что делать, и возможно ли такие соединения (выглядит все достаточно прочно и надолго, но в литературе, я нашла только такие соединения для ручных кранов)? Заранее благодарна.
Юлbz вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 08:31
#18
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Offtop: Господи, а ошибок то в тексте сколько... Еле дочитал
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 09:52
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
... дали сделать проект на существующие крановые пути...
Проект на существующие конструкции не может составляться. Проект - это идея, задумка, руководство для исполнения и т.д. Можно еще составить проект реконструкции или ремонта.
Так с Вас что хотят? Может быть задним числом зафиксировать существующее - типа "восстановить" существовавший (якобы) проект?
Или хотят убедиться в надежности построенного? Тогда это называется "обследование". Т.е. прямой съем того, что есть по факту, и проверочные расчеты с выводами.
Уточните свою задачу...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 10:01
#20
Tvorec


 
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757


Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
1) подкрановые балки из прокатного двутавра 36М, пролетом 12 м, но шаг колонн 6 м
2)путь длиной 71 м, под два мостовых опорных крана, грузоподъемностью 5 т, электрические краны, управляемые с пола.
Не самая лучшая конфигурация по сочетанию усилий, но уверен что процент использования балки там всего около 50% (вложение - правда там для разрезных балок, и немного с местной устойчивостью не то - напряжения от момента М в середине балки и напряжения от поперечной силы Q на опоре вставлены в одну формулу - зато точно в запас, но не в твоем случае). А можно полюбопытствовать - где еще 1м (71-12*6=-1м)?
Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
возможны ли такие соединения
А можно эскиз? А то что-то не очень понятно, что ж там с узлом.
Вложения
Тип файла: zip Подкрановая балка.zip (687.9 Кб, 610 просмотров)

Последний раз редактировалось Tvorec, 06.09.2013 в 21:29.
Tvorec вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 10:06
#21
Thurd

ЭПБ ОПО
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320


1) стык должен быть равнопрочным, в вашем случае нужны накладки на поясах
2) ребра жесткости на прокатных балках ненужны для кранов с такой г/п, тормозные конструкции тоже
и что за проект вам нужен, непонятно.
Thurd вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 10:58
#22
Юлbz


 
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6


Извиняюсь за ошибки...писала быстро.....т.к на работе...Буду исправляться!
Нет..проект просто на существующие пути ....задним числом делать не буду, никто и не заставляет...просто отразить, что на сегодняшний день имеется.Мне предоставили паспорт(восстановленный) на крановые пути написано, что длина пути 142 м, шаг колонн 6м. Балка лежит на 3 опорах,соответственно 12 м. По паспорту расстояние от концевых колонн 5,5 м, следовательно (12*5+(5,5*2))=71
Юлbz вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 11:09
1 | #23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
..просто отразить, что на сегодняшний день имеется...
Дык это не проект, а какая-то исполнительная схема.
Первым делом нужно с рулеткой и фотоаппаратом выехать на место.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 11:18
#24
Юлbz


 
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6


с рулеткой и фотоаппаратом уже ходила в цех, все законспектировала....вот теперь проверочный расчет , подскажите, пожалуйста, как сделать..нашла в книгах, расчет разрезных балок, а какие у меня я понять не могу))) стык над опорами, а балка на трех колоннах....расчет сделаю...проверочный расчет несущей способности подкрановых балок и колонн. Но ....если нельзя по правилам делать такой путь...то как мне быть...сделать как есть?или делать как надо?
Юлbz вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 12:57
1 | #25
Alex_26


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535


Offtop: Еще раз понимаю - какое удобство быть женщиной!
Посмотрите тут - может поможет:
dwg.ru/dnl/8515
Alex_26 вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 13:03
#26
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tvorec Посмотреть сообщение
А можно полюбопытствовать - где еще 1м (71-12*6=-1м)?
Блин, действительно метра не хватает (даже двух)
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 13:06
#27
Юлbz


 
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6


Спасибо за помощь....хоть немного в голове что-то "уложилось", а серию, которую Вы мне скинули ..это же для подвесных кранов...а у меня опорный
Юлbz вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 13:11
1 | #28
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 643


Смотрите:
- серию 1.426.2-7, выпуски с 1-го по 6-ой, если у Вас балки подкрановые и опираются на колонны (http://dwg.ru/search.php?zone=1&mod=...26.2-7&type=);
- серию 1.426.2-6, выпуск 1/91, если у Вас балки для "кран-балки" и подвешены к балкам (фермам) покрытия.
ekspert вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 13:56
#29
Юлbz


 
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6


Сергей, а почему не хватает метра...концевая балка 11,5 м.....или я неправильно думаю, подскажите, пожалйста, дело в том, что мне эти данные предоставили....
Юлbz вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 14:01
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
Сергей, а почему не хватает метра...концевая балка 11,5 м.....или я неправильно думаю, подскажите, пожалйста, дело в том, что мне эти данные предоставили....
У концевых балок обычно свес бывает 0,5м, а тут вроде бы как наоборот , хотя конечно самому приходилось выкручиваться по месту.
Не прими за замечание, прости иногда сам так же грешу
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 15:13
#31
Юлbz


 
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 6


спасибо)за советы) а с расчетом тогда что делать?считать как 6 метровую балку?
Юлbz вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 15:24
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
спасибо)за советы) а с расчетом тогда что делать?считать как 6 метровую балку?
Ну вообще под опорные краны должны быть разрезные балки, т.е. на опоре болтами соединяться должны, но судя по тому как ты описала у тебя не разрезная балка по всей длине , посему прочность придется наверное считать как у подвесных кранов, посмотри пост 20
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2013, 19:01
#33
Tvorec


 
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757


Цитата:
Сообщение от Юлbz Посмотреть сообщение
а с расчетом тогда что делать?считать как 6 метровую балку?
Юлbz, раз ты говоришь, что:
Цитата:
с рулеткой и фотоаппаратом уже ходила в цех, все законспектировала...
Так может выложишь узел опирания концов 12м балки и там где она опирается вроде как по-середение? Будет понятнее что же там - разрезная балка, или неразрезная двухпролетная, или вообще все 71м неразрезная.
Если там вдруг двухпролетная 12м балка, то считать ее проще простого - самое неблагополучное положение кранов искать недолго. Плюс ко всему тебе надо сделать еще и расчет колонны.
У твоей подкрановой балки есть тормозная конструкция? (это типа швеллера, соединенного с верхних поясом балки стальным листом - делается для восприятия горизонтальных нагрузок от кранов, т.е. как бы делают вторую балку в горизонтальной плоскости (первая - это в вертикальной плоскости сама подкрановая)).
По расчету подкрановых балок посмотри Горева том 2 раздел 2.6.1 стр.163 (в конце раздела пример). Также в Беленя "Металлические конструкции" (1986) стр.369.
А вообще СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия" раздел 4, 10; СНиП II-23-81* "Стальные конструкции раздел 5, 7 и главное 13 тебе в помощь.
Tvorec вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Стыковка двутавров 35Ш1, 25Ш1 и швеллера 20



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стыковка балок из швеллера под прямым углом. РастОК Конструкции зданий и сооружений 4 07.08.2013 15:06