Встроенная в жилое здание подземная автостоянка
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Встроенная в жилое здание подземная автостоянка

Встроенная в жилое здание подземная автостоянка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.08.2006, 09:09 #1
Встроенная в жилое здание подземная автостоянка
casemsot
 
Архитектор
 
Новосибирск
Регистрация: 12.10.2004
Сообщений: 1,139

Кто-нибудь проектировал под секционным зданием подземные автостоянки?
У меня здание имеет длину 150 метров, но состоит из 6 блок-секций. Под этими всеми блоксекциями удобно расположилась подземная автостоянка. Всего получается 72 машиноместа, по этому, вроде как достаточно одного выезда.
А тут водруг возникли сомнения, не придётся ли эту автостоянку разделять по границам блоксекций противопожарными преградами??
СНиП 21-01-2003 "п.7.1.10: Технические, подвальные, цокольные этажи и чердаки следует
разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки
площадью не более 500 м в несекционных жилых домах, а в секционных -
:?: по секциям.".
То есть, с одной стороны, наша автостоянка является подвалом, а сдругой стороны (раз она отделена противопржарными перекрытиями 1-го типа) - отдельным зданием, встроенным в жилое здание...
Просмотров: 15599
 
Непрочитано 01.08.2006, 10:28
#2
Rost

Инженер-Архитектор
 
Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776


Между секциями противопожарные перегородки и ворота, и все дела.
Только не под всеми блок секциями. Думаю 2 -3 секции в гараже будет в вашем случае, удобнее будет разделить их по границе блоксекций. Ну, в смысле, над первой секцией гаража будет ну скажем 3 жилых блоксекции.
Rost вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 10:49
#3
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


Еще не забудьте про технический этаж между автостоянкой и жилыми этажами здания. (СНиП 21-02-99*)
baryshnikoff вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 11:17
#4
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Цитата:
А тут водруг возникли сомнения, не придётся ли эту автостоянку разделять по границам блоксекций противопожарными преградами??
Приходится через каждые 3000м2. Если у вас меньше - не нужно.

Цитата:
То есть, с одной стороны, наша автостоянка является подвалом, а сдругой стороны (раз она отделена противопржарными перекрытиями 1-го типа) - отдельным зданием, встроенным в жилое здание...
Стоянка не является подвалом. По подвалам машины то ведь никогда не ездят. :roll:
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 13:48
#5
Михаил Салин

Инженер
 
Регистрация: 15.06.2006
С-Пб
Сообщений: 33


Не забуть шахты дымоудаления, сток воды, активную пожарку и высоту потолка с учетом всех этих разделов.
Михаил Салин вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2006, 14:03
#6
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от Rost
Между секциями противопожарные перегородки и ворота, и все дела.
Только не под всеми блок секциями. Думаю 2 -3 секции в гараже будет в вашем случае, удобнее будет разделить их по границе блоксекций. Ну, в смысле, над первой секцией гаража будет ну скажем 3 жилых блоксекции.
там чётко сказано: " ...подвальные... этажи следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки... ...в секционных зданиях - по секциям.".

Вопрос в том, могу ли я устраивать проезд через противопожарную преграду? Дренчерной завесой можно ли отделаться??
Вот вроде:
СНиП 21-02-99* п 5.8*: "Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки."
casemsot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2006, 14:06
#7
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от baryshnikoff
Еще не забудьте про технический этаж между автостоянкой и жилыми этажами здания. (СНиП 21-02-99*)
Спасибо. Там же вроде достаточно просто нежилые помещения (у меня там офисы):
п. 5.5 "В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим)."
casemsot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2006, 14:08
#8
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


[quote="Perezz!!"]
Цитата:
Стоянка не является подвалом. По подвалам машины то ведь никогда не ездят. :roll:
Стоянка размещается в подвальном этаже
casemsot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2006, 14:10
#9
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от Михаил Салин
Не забуть шахты дымоудаления, сток воды, активную пожарку и высоту потолка с учетом всех этих разделов.
Спасибо!!! этого добра есть
Я вот что-то не понял, если коммуникации (для жилья и офисов) у меня пойдут под потолком этой самой стоянки, то их что ли тоже противопожарными перградами выгораживать все нужно??
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 14:43
#10
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Цитата:
Сообщение от casemsot
Цитата:
Сообщение от Perezz!!
Цитата:
Стоянка не является подвалом. По подвалам машины то ведь никогда не ездят. :roll:
Стоянка размещается в подвальном этаже
Разницу между стоянкой и подвалом Вы знаете? Вы были когда нибудь в подвале? А в стоянке подземной? И тот и другая в подвальном этаже. Но что там нет различий по Вашему никаких? :P
Perezz!! вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2006, 15:00
#11
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от Perezz!!
Разницу между стоянкой и подвалом Вы знаете? Вы были когда нибудь в подвале? А в стоянке подземной? И тот и другая в подвальном этаже. Но что там нет различий по Вашему никаких? :P
Я не испектор-пожарник, но по моему, для них в данном случае важно не функциональное назначение помещения, а его расположене относительно отметки земли.
А суть этого требования (п 5.7) в том, чтобы обеспечить противопожарную преграду по всей высоте здания от фундамента до чердака.
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 16:59
#12
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Цитата:
Я не испектор-пожарник, но по моему, для них в данном случае важно не функциональное назначение помещения, а его расположене относительно отметки земли.
Откуда ты наверняка знаешь ЧТО важнее для пожарных, если ты сам НЕ пожарный?
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 20:58
#13
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
<phrase 1=


> Perezz!!

Извини, что лезу не в свое дело.
Вместо того, чтобы рассказать, что такое "подвал в подвальном этаже" (точно фраза дня !!!), ты начинаешь заводить рака за камень. Очень хочется написать фразу "как всегда".
Ну и что, что твой оппонент не пожарный ? Ты что-ли пожарный. Или специалист по подвалам ?
lee вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2006, 23:31
#14
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


lee ->Я архитектор. А значит и пожарный и специалист по подвалам. 8)
А ты от меня чего-то ждёшь?

И ещё. Я тебя прощаю, но не в свои дела ты лучше нелазий.
Perezz!! вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.08.2006, 14:40
#15
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


всем спасибо.
В общем, если говорить языком нормативов, то в данном случае надо руководствоваться п 4.15 (СНиП 31-01-2003):
"При устройстве в жилых зданиях встроенных или встроенно-пристроенных автостоянок следует соблюдать требования СНиП 21-02."
А уже там требуется отделить данную автостоянку в противопожарный отсек (площадь которого ограничена 3000 кв.м) с противопожарными перекрытиями с стенами.
Пока стратегия такая. Готовимся к разговору с пожарниками.
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2006, 14:46
#16
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Верно. Только 31-01-2003 не действует.
Perezz!! вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.08.2006, 14:49
#17
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от Perezz!!
Верно. Только 31-01-2003 не действует.
Ну в 2.08.01-89* та же строчка есть:
п 1.37*. "При устройстве в жилых зданиях встроенных и
встроенно-пристроенных стоянок для легковых автомобилей следует соблюдать требования СНиП 21-02-99."
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2006, 15:14
#18
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


ага
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2006, 19:50
#19
lee


 
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
<phrase 1=


> Perezz!!

Бог простит.
lee вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2006, 22:59
#20
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Кто это тебе сказал? Вот жена Лотова оглянулась на Содом и этим как бы показала что пожалела о греховной жизни, и Бог тут же превратил её в соляной столп. Мгновенно. [sm1008]
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2008, 23:42
#21
Анич

архитектор
 
Регистрация: 17.05.2008
Курск
Сообщений: 7


помогите пожайлуста, проектирую под 1 секционным жилым зданием автостоянку. Предусмотрен лифт от автостоянки на жилые этажи.
По п5.8 СНиП 2.02-99* Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.
Тамбур- шлюз предусматривается только при входе в лифт в уровне подземной автостоянки или еще при выходе из лифта на каждом жилом этаже????
Анич вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2008, 11:54
#22
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Тамбур- шлюз предусматривается только при входе в лифт в уровне подземной автостоянки + подпор воздуха при пожаре в шахту лифта.
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2008, 12:38
#23
svale


 
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4


Все-таки возвращаясь к началу темы.
casemsot, как прошел разговор спожарным?

Все-таки при проектировании автостоянки в подвальных этажах жилого дома руководствоваться СНиП 21-02 (отсек 3000м.кв) или СНиП 31-01 (отсек 500м.кв)?
svale вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.10.2008, 17:50
#24
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от svale Посмотреть сообщение
Все-таки возвращаясь к началу темы.
casemsot, как прошел разговор спожарным?

Все-таки при проектировании автостоянки в подвальных этажах жилого дома руководствоваться СНиП 21-02 (отсек 3000м.кв) или СНиП 31-01 (отсек 500м.кв)?
Для здания принята следующая идеология: автостоянка отделяется от остальной части здания перекрытием требуемой огнестойкости, все коммуникации и инженерные системы для автостоянки не связаны с системами других частей здания.
Поэтому ограничивается максимальная площадь пожарного отсека согласно СНиП 21-01 - 3000кв.м. Это получилось в пределах площади одного этажа. Этажей у стоянки два, они сообщаются одной двухпутной рампой, выезд на рампу - через автоматически закрываемые тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
А автостоянке предусмотрена система автоматического пожаротушения.
Коммуникации разводятся под потолком автостоянки, с большим трудом вписываясь вместе с габаритом, предусмотренным для проезда машин.
Еще беда в том, что по границам блок-секций получились какие то мутные узлы: блоксекции имеют разную этажность (следовательно разную массу и разную осадку) и разделены деформационными швами от фундамента до верха. Но до разработки этих узлов еще только-только дошли .
И как эти узлы будут работать и как их вообще выполнят на стройке... печально думать.
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2008, 08:36
#25
svale


 
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4


Понятно. casemsot, а пожарный то что сказал про отсеки по 3000м2?
svale вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2008, 08:54
#26
ed-dy


 
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175


если здание жилое-тех.этаж есть м\у парковкой и жильем?

два подземных этажа-это тех.условия в москве утверждать на отступление от норм, разделите отсеки по 3000 и поставте завесы - и все пропишите в этих ТУ - и все дела
ed-dy вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2008, 09:39
#27
svale


 
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4


2 этажа подземной парковки, 3 этажа магазины - офисы, дальше жилые этажи. Пожнадзор требует сделать отсеки на стоянке по 500кв.м.. Что за ТУ? и у кого их получать?
svale вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2008, 12:02
#28
ed-dy


 
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175


тех.условия на отступление от норм
есть организации, которые специально разрабатывают (на самом деле все отступления от норм пожарных (которые можно сделать) - давно известны-Ваш как раз такой случай (НПБ и СНиПы писались давно...), и как следствие, согласовывают в МЧС - а экспертиза потом не задает вопросов. правда удовольствие не дешевое. Если интересует конкретно по Новосибирску-могу дать две-три организации
ed-dy вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2008, 12:33
#29
svale


 
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4


Понятно, спасибо.
svale вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.11.2008, 18:01
#30
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Цитата:
Сообщение от svale Посмотреть сообщение
Понятно. casemsot, а пожарный то что сказал про отсеки по 3000м2?
А есть разница, что пожарный ГОВОРИТ на словах? Письменных согласований или несогласований я не видел, с какого-то момента общение с инстанциями взяли на себя служба заказчика. В общем есть все основания полагать, что разрешили именно по 3000 кв.м.

ed-dy,
Цитата:
если здание жилое-тех.этаж есть м\у парковкой и жильем?
Цитата:
СНиП 21-02-99.
5.5* В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).
- волевым решением принято, что в нашем случае этажи с общественными помещениям (тоже являющимися нежилыми) отделяют автостоянку не противореча нормам.

Цитата:
два подземных этажа-это тех.условия в москве утверждать на отступление от норм,
- откуда это требование? О нарушении каких норм вы говорите?

Один знакомый рассказывал, как им "разработали" техусловия: выдали пачку бумаги с надерганными из нормативов цитат.
casemsot вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Встроенная в жилое здание подземная автостоянка