|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Встроенная в жилое здание подземная автостоянка
Архитектор
Новосибирск
Регистрация: 12.10.2004
Сообщений: 1,139
|
||
Просмотров: 15599
|
|
||||
Инженер-Архитектор Регистрация: 20.03.2005
Сообщений: 776
|
Между секциями противопожарные перегородки и ворота, и все дела.
Только не под всеми блок секциями. Думаю 2 -3 секции в гараже будет в вашем случае, удобнее будет разделить их по границе блоксекций. Ну, в смысле, над первой секцией гаража будет ну скажем 3 жилых блоксекции. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
Вопрос в том, могу ли я устраивать проезд через противопожарную преграду? Дренчерной завесой можно ли отделаться?? Вот вроде: СНиП 21-02-99* п 5.8*: "Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки." |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
п. 5.5 "В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим)." |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
![]() Я вот что-то не понял, если коммуникации (для жилья и офисов) у меня пойдут под потолком этой самой стоянки, то их что ли тоже противопожарными перградами выгораживать все нужно?? |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
А суть этого требования (п 5.7) в том, чтобы обеспечить противопожарную преграду по всей высоте здания от фундамента до чердака. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
![]() |
> Perezz!!
Извини, что лезу не в свое дело. Вместо того, чтобы рассказать, что такое "подвал в подвальном этаже" (точно фраза дня !!!), ты начинаешь заводить рака за камень. Очень хочется написать фразу "как всегда". Ну и что, что твой оппонент не пожарный ? Ты что-ли пожарный. Или специалист по подвалам ? |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
всем спасибо.
В общем, если говорить языком нормативов, то в данном случае надо руководствоваться п 4.15 (СНиП 31-01-2003): "При устройстве в жилых зданиях встроенных или встроенно-пристроенных автостоянок следует соблюдать требования СНиП 21-02." А уже там требуется отделить данную автостоянку в противопожарный отсек (площадь которого ограничена 3000 кв.м) с противопожарными перекрытиями с стенами. Пока стратегия такая. Готовимся к разговору с пожарниками. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
п 1.37*. "При устройстве в жилых зданиях встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для легковых автомобилей следует соблюдать требования СНиП 21-02-99." |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 17.05.2008
Курск
Сообщений: 7
|
помогите пожайлуста, проектирую под 1 секционным жилым зданием автостоянку. Предусмотрен лифт от автостоянки на жилые этажи.
По п5.8 СНиП 2.02-99* Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания. Тамбур- шлюз предусматривается только при входе в лифт в уровне подземной автостоянки или еще при выходе из лифта на каждом жилом этаже???? |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
Поэтому ограничивается максимальная площадь пожарного отсека согласно СНиП 21-01 - 3000кв.м. Это получилось в пределах площади одного этажа. Этажей у стоянки два, они сообщаются одной двухпутной рампой, выезд на рампу - через автоматически закрываемые тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. А автостоянке предусмотрена система автоматического пожаротушения. Коммуникации разводятся под потолком автостоянки, с большим трудом вписываясь вместе с габаритом, предусмотренным для проезда машин. Еще беда в том, что по границам блок-секций получились какие то мутные узлы: блоксекции имеют разную этажность (следовательно разную массу и разную осадку) и разделены деформационными швами от фундамента до верха. Но до разработки этих узлов еще только-только дошли ![]() И как эти узлы будут работать и как их вообще выполнят на стройке... печально думать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175
|
тех.условия на отступление от норм
есть организации, которые специально разрабатывают (на самом деле все отступления от норм пожарных (которые можно сделать) - давно известны-Ваш как раз такой случай (НПБ и СНиПы писались давно...), и как следствие, согласовывают в МЧС - а экспертиза потом не задает вопросов. правда удовольствие не дешевое. Если интересует конкретно по Новосибирску-могу дать две-три организации |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
А есть разница, что пожарный ГОВОРИТ на словах? Письменных согласований или несогласований я не видел, с какого-то момента общение с инстанциями взяли на себя служба заказчика. В общем есть все основания полагать, что разрешили именно по 3000 кв.м.
ed-dy, Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Один знакомый рассказывал, как им "разработали" техусловия: выдали пачку бумаги с надерганными из нормативов цитат. ![]() |
|||
![]() |