|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Можно ли ставить расходомер ДО насоса?
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
||
Просмотров: 19221
|
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Вообще то всас насоса лучше не нагружать разными элементами, а делать его максимально ровным и коротким, это из условия нормальной работы насоса. Что из себя представляет счётчик топлива по массе, не представляю, так что сказать ничего не могу.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Нельзя. Тем более коммерческого учета. В насосной такие узлы ставят. Если так задача поставлена, то пусть поставивший её даст требования к установке и марку или тип расходомера?
Что за горючка? Какого типа расходомер? Пределы измерений? Погрешность измерений заданная (и нормируемая)? Цель-то в чем - проверять недолив? А по уровню (или иными народными средствами) в цистерне никак...? Дополнение: Есть решение проще, точнее и надежнее - это радарный уровнемер. Погрешность измерения +-1 мм. Единственное, что нужно знать дополнительно, так это внутренние размеры емкости и расстояние от излучателя (ультразвукового) до верха обечайки емкости, далее прибор считает сам в единицах объема. Он стационарный и работает в любых условиях, и ему без разницы, какая жидкость, и её состояние покоя/"волнения", и он отечественный. Цена зависит от погрешности (больше 1 мм - дешевле). Последний раз редактировалось BM60, 13.04.2012 в 12:53. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144
|
расчитайте гидравлику.
сопротивление тракта, фильтра, арматуры, устройства нижнего слива, высоты подъема(опускания) трубопровода. Сюда же добавить сопротивление которое дает поставщик расходомера. получится перпад давления. скорее всего насос должен быть самовсасывающим. скинуть расчет гидравлики поставщикам насоса и пусть они скажут будет ли он качать или нет.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Добавить мне нечего. Вместо сомнений и зацикливания на своем сложном решении стоит изучить радарный прибор для таких целей.
Потому что ТАКОЙ учет подразумевает минимальную погрешность. А твои найденные её не обеспечат. Более того, никакое обезвоздушивающее не дает полной гарантии обезвоздушивания. Измерять расход на всасе - нонсенс. Расчет гидравлики будет, если будет, условным (ненадежным, просто неверным,..). Не забывай, про разницу плотностей топлив (не только разных, но и одного из разных партий) и погрешность измерения этих Ро - это приплюсуется к общей погрешности измерительной системы. Причем непредсказуемо. Жидкость несжимаемая. Но другое дело, если высота уровня будет сильно разниться. Что это такое? И это плохо! Кроме воздуха (пусть в "копейках") есть еще и гидравлические сопротивления. Сравни по Бернулли при свободном истечении и при принудительном. И кстати, трасса слива (всаса) не должна иметь ни одного подъема после снижения ("мешки" недопустимы!). Ну, дренаж из наиболее низкой точки - само собой. Чего? Какая? Как согласуется измеренная погрешность с допускаемой (предельной), т.е., той, против которой органы учета не будут возражать. Если тебе заказчик (а он или твоя фирма это узнает у метрологов) говорит, что измерять надо с погрешностью хх.хх, вот тогда и ищи прибор с этой или меньше погрешностью. Для некоммерческого учета, такие сложности не нужны. Измеряешь как угодно - это измерение условно, оценочно, приблизительно. |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
То что измерять расход на всасе - нонсенс, возможно. Но я инженер а не манагер. Поэтому если я потребую от руководства что вместо того чтобы вырезать кусок трубы, наварить фланцы и вставить туда учетный узел нужно построить новую насосную, я это жолжен чем-то обосновать. нормативами, расчетами или еще чем-то. Но не "нонсенс", "никто так не делает", "звезды не так легли". Про разность плотностей топлив, так там для этого у ультазвукового плотномер стоит, а кориолисов это по умолчанию меряет. Вот про Ро - это интересно. Но опять же, нужны формулы а не "непредсказуемо". Да и перепад высот в 2 метра при полностью залитой или пустой цистерной особой погрешности не даст. Цитата:
|
|||||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144
|
Ну тогда поставь кориолисов расходомер и все.
если гидравлики подсчитают и скажут, что насосу все ок будет, то "чего возиться, раз жизнь осудит".
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Судя по описанию, в твоем всасе гарантированно избыточное давление, если это так, то ставить расходомер можно, проблемы со всасывающей линией связаны в основном с отсутствием избыточного давления в трубе, а то и вообще с наличием вакуума.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Масса - это не расход. Объем достаточно знать. А насос нужен только для ускорения опорожнения емкости. Она перекачивается в емкость или качается сразу в сеть на раздачу? Если первое, то кг/час (м3/час) на всасе - это, действительно, странно, если тебе не нравится "нонсенс".
Воздух там будет всегда, хоть "копейки", но будет. Даже если радарный уровнемер не имеет (опционально) преобразователя длины (наибольшей высоты от зеркала) в расход (ручной ввод размеров емкости), это вполне можно сделать ручным пересчетом - при известных типоразмерах цистерн это вряд ли тягосто. Вообще говоря, зачем измерять расход поступившего топлива, когда достаточно знать его объем, который налил поставщик? Зачем усложнять решение простой задачи и добавлять насосные проблемы. Ведь твоя цель упростить процесс. Это видел (случайно нашел): http://sibteplopribor.ru/rashod/rash...owirl-73f.html - это сайт измерителей уровней и расходов. Насос-то известен? ЕСЛИ Цитата:
- ЕСЛИ ГАРАНТИРОВАНО отсутствие во всас. тракте воздуха, - ЕСЛИ сливная трасса выполнена только со снижением, - ЕСЛИ она ВСЕГДА под ИЗБЫТОЧНЫМ давлением (даже когда нет цистерн - конец трассы открыт и по-любому связан с атмосферой!) Ты гарантируешь все эти если? Последний раз редактировалось BM60, 13.04.2012 в 15:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
Топливо продается в тоннах
Цитата:
Последний раз редактировалось shifr, 13.04.2012 в 15:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
http://sibteplopribor.ru/oborudovani...or-nrf590.html -
Цитата:
Случайность дала АДРЕС. А кроме этой "фитюльки" ТАМ есть кнопки, если их увидеть. Даю не конкретного"карася", а то море, где водится нужная рыбка. ![]() Последний раз редактировалось BM60, 13.04.2012 в 16:10. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144
|
я так понимаю если ставить МАССОВЫЙ расходомер, то на присутствие воздуха можно на.... не обращать внимания. или не прав?
а так по тракту... У нас применяются часто мембранные пневматические насосы для раскачки. Они импульсно качают хоть воздух, хоть жидкость. они вытеснительного типа и могут всасывать до 4-5 метров жидкости. Кориолисовы могут считать расход в обе стороны и даже если будет пульсация или обратный переток, то они дадут расход именно в нужную сторону.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
А жизнь осудит... Она такая при стоимости расходомеров мне даже проданной квартиры не хватит ошибку возместить... ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насос то известен, но мне параметры кроме его расхода не интересны. Они нужны будут гидравликам а не мне. |
||||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144
|
раз насосами перекачиваете сразу в емкость, то почему бы не врезать в трубу ПОСЛЕ насоса? в чём сложность данного мероприятия?
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Привык, что наоборот. "Гидравлики" (технологи) разрабатывают схему, просчитывают систему, подбирают нужный насос, а уже потом передают в "проектирование"
|
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во вторых датчики подбирают все-таки АСУшники. А в зависимости от датчика разнятся и сужение Ду и прямые участки до и после. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А высота всаса? А напор? А вид перекачиваемой жидкости? А диапазон температур - он и в лютый мороз должен качать?
В цистерне? Быть этого не может. Послушай-ка, а о чем мы, собственно, говорим? Подогнали цистерну (от 1 до ХХ), подвели к выпуску рукав, открыли запорный орган, поехали. Где здесь труба? У цистерны есть верхний люк. Открыли его и увидели зеркало. Зачем мерить в трубе, если зеркало есть? Или в этих цистернах люка нет на "крыше"? Качаем в емкость "скорее" или точно? Если ТЗ туманно-размытое, зачем тебя так туманно-размыто озадачили? Если точно в емкость, то напрашивается расходомер на напоре (сколько перекачал, а не сколько выкачал) Причем тут тонны? Объем измерил, плотность в накладной и/или паспорте, размеры емкости доступны (ну не самодельные же они), что сложного увидеть разницу в тоннах? Цитата:
Задача у тебя неточная, исходных данные неполные. Пока аргументов (твоих или коллег) в пользу расходомера на всасе нет. Задача-то простая -знать количество доставленного топлива. Вот это количество (тонны или кубометры) и надо находить, а не расход их в минуту, чтобы потом ВЫЧИСЛЯТЬ (столбиком ![]() Цитата:
Или у тебя планируется гребенка на прием от нескольких цистерн и сливают сразу все, стоящие на эстакаде? Дай хоть схему твоего узла приема и передачи топлива с длинами и высотами. А для насоса разве избушку или навес не надо городить? Последний раз редактировалось BM60, 13.04.2012 в 16:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428
|
Если в емкось, то зачем расходомер? Достаточно мерять изменение уровня (-> объем -> массу) в ней, тем более, что это наверняка требуется с технологической точки зрения.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-технолог (ГИП) Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,144
|
Цитата:
http://vpu-05.ru/principles/22-ma_princip.html http://www.eriskip.ru/catalog/949/
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
В общем так, если ты не гарантируешь постоянное наличие избыточного давления в трубопроводе, отсутствие "мешков" и "подсосов", то ты не гарантируешь отсутствие воздуха в трубе. А раз так, ты должен узнать у поставщика расходомера, считает он смесь топлива с воздухом корректно или нет, если расходомер при подаче на него топливо-воздушной смеси способен точно подсчитать массу топлива, тогда можешь его покупать.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А раз так, ты должен:
кроме того затребовать у заказчика точные и однозначные исходные данные для проектирования узла слива и перекачки топлива в приемные емкости. Какие данные? А сейчас у тебя всё есть кроме типа расходомера? Тебе всё ясно, кроме типа расходомера? А метод измерения тоже ясен? Он удовлетворит заказчика по погрешности измерения (расчета)? Марка прибора выбирается после расчета системы (если он годится для всех продуктов нефтепереработки, обозначенных в ТЗ). Все ли данные для расчета есть? |
|||
![]() |
|
|||||||||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А расходомер на расходе напрашивается всем. И мне в том числе. Но негде его там ставить без полной перекладки коллекторов. А это такие деньги, что пойдут на них только после того как я докажу что так делать нельзя. Пока же, что от одного из производителей что здесь на форуме обоснование одно: нельзя потому что нельзя, так как так никто не делает. А мне нужны цифры или ссылки на нормативы. Цитата:
Будут. Неточности изготовления, разные заводы, неправильность определение типа цистерны, деформации цистерны возникшие в ходе эксплуатации. Ну и прямое мошенничество сотрудников нефтебазы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Отсутствие воздух в трубе... Ну почти гарантирую. В месте подключения трубы к цистерне стоят датчики наличия жидкости и клапаны отсекатели. То есть как только датчики фиксируют что пошел воздух клапан закрывает всас этого приемника. Так как он выше коллектора, то пробка остается в нем а не идет по трубе. Смесь воздуха с жидкостью скорее всего тоже попадать не буде. На это есть фильтр-газоотделитель. И датчику противопоказаны только неполное заполнение трубы, а не газовоздушная смесь. Цитата:
|
||||||||||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Цитата:
UPD: Ещё момент, у тебя разгружается от 1-й до 60-ти цистерн, соответственно разброс расходов который должен ловить расходомер минимум в 60 раз, очень сильно сомневаюсь что при расходе 1/60 от номинала он даст приемлемую точность. Отдельно уточни про топливо-воздушную смесь, не верю что существует прибор способный точно подсчитать количество жидкости в прошедшей через него смеси жидкости и газа.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. Последний раз редактировалось KronSerg, 15.04.2012 в 01:16. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79
|
Offtop: Меня всегда умиляют товарищи которые предлагают свои мега-предложения, хотя ни разу не в теме. Также утверждая, что "никто так не делает", сразу не объясняя почему. Не говоря уж о предложении "удочки" вместо аргументированного ответа.
Думаю: а) необходимо проконсультироваться с грамотным "СИКНистом", а не спрашивать на форуме непонятно у кого. б) глянуть типовые решения на данных участках. Все изобретено до нас. в) на цистерны скорее всего есть тарировочная таблица (я сомневаюсь, но стационарные емкости под нефтепродукты имеют обычно) Но все равно идея с уровнемером мертворожденная изначально, если это не инновационный "проект" с уклоном в научные приемы которые в реале работать не будут, а стоить будут как пару жд составов. По моему мнению (может и ошибочному) будет определяться из следующих факторов: Условий работы массомера (т.е. на каком участке он будет работать "правильно", с учетом точности по ТЗ, причем когда выясним условия работвы я б рекомендовал не вычислять давление в точке а померить с установкой вакууметра); Условий работы насоса (условие безкавитационной работы, если данным девайсом всас нагрузить); Прочих факторов на вроде возможности установки на данном участке (расстояния, прочие требования к размещению). Ещё от себя - зайду на работу, гляну на аналогичный узел (только налива и у тёмных), как оно там реализовано. Был проект, если не найду данных, то через 10 дней я на авторский туда еду. Последний раз редактировалось Magdanoff, 15.04.2012 в 13:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Magdanoff, а какой аргументированный ответ ты хотел бы тут увидеть, когда нет четкой постановки задачи и всех исходных данных. Хоть автор и утверждает, что его ТЗ полное и точное. Даже схему автору рисовать лень! Измерение на всасе - вот и будет некая инновация... Сомневаешься - копай литературу по насосам, ищи, изучай предмет, так, сказать, что тут странного и туманного?
Да ну? Мои киповцы этим пользуются и довольны. Может стоит вникнуть в эту методу? Не понявши отвергаем? Автор, несколько раз я писал, что уровнемер ставится стационарно - какие ведра, какие "лазить туда-сюда"? Посты читаем наискось? Всас-трассу по последовательным диаметрам назовешь? А вот это единственно разумный совет! Только не "данных участков", а сливных эстакад, в которых МОГУТ быть узлы учета (в насосных). Кстати, стоит подумать и вот о чем. Стоят ли затраты на возведение узла коммерческого учета потерям по условному недоливу, условным ведрам, а также по оборудованию "избушки" и по ремонту и обслуживанию оного? И еще один намек: Ду всаса насоса всегда больше Ду напора - это ни о чем не говорит?... И поясни, наконец, метод пересчета полученного от прибора расхода в массу. Впрочем, вряд ли это повлияет на принятое решение. Не с того конца задача решается. Прибор учета - дело 45-ое, и погрешность тоже предпоследнее. Собери всё необходимое, вснеси во всё полную ясность. Может проще переработать схему приема и раздачи топлива, чем вписываться с нагромождениями в существующую? Сколько приемных емкостей всего, сколько цистерн опорожняются одновременно? Поставь по уровнемеру на каждую приемную емкость и сливай хоть из 3-х цистерн в одну - тебе ж надо знать объем всей поставки, а не сколько топлива в каждой цистерне... Последний раз редактировалось BM60, 15.04.2012 в 14:05. |
|||
![]() |
|
|||||
Проектирование магистрального транспорта - ТХ и только ТХ Регистрация: 02.10.2008
Уфа
Сообщений: 79
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() P.S.:для автора, на работе данных материалов не оказалось. |
||||
![]() |
|
|||||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
|
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Main Urod, такая постановка задачи слишком частная, когда другие требования будут соблюдены и выполнены. В целом же задача в том, как организовать коммерческий (т.е., максимально точный) учет сливаемого топлива из цистерн для существующих исходных данных (трасса, оборудование, ..., ...).
Альтернативные варианты должны искаться не для типа расходомера, а для принципиального способа учета (простого, надежного, удобного). И уровнемер тут вовсе не панацея, как могут тут предвзято понимать. Вот ответь, пож-ста, на простой вопрос: в ТЗ оговорено время опорожнения одной цистерны? Известно, что цистерны (вагоны) "не любят" простоя сверх нормативного времени (разгрузки). Твой метод уложится в нормативное время опорожнения? Последний раз редактировалось BM60, 16.04.2012 в 12:59. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Можно ли установить чуствительность привязок? | IIpoRock | AutoCAD | 9 | 29.12.2009 23:29 |
Закопать резервуар. Как можно ближе к водопроводу. | Александр А | Водоснабжение и водоотведение | 13 | 23.06.2009 04:05 |
Можно ли такое реализовать в AutoCAD 2010? | Shoorup | Программирование | 7 | 03.05.2009 23:33 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
Можно ли в SSGET создать фильтр по расширенным данным? | {Smirnoff} | Программирование | 2 | 25.04.2004 12:44 |