Максимальный прогиб подкрановой балки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Максимальный прогиб подкрановой балки

Максимальный прогиб подкрановой балки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.05.2012, 14:43 #1
Максимальный прогиб подкрановой балки
eilukha
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592

Как определить такое положение колес крана на разрезной подкрановой балке, при котором достигается максимальный прогиб? Вариант использования правила Винклера для этого требует обоснования.
Просмотров: 17041
 
Непрочитано 08.05.2012, 14:57
#2
tutanhamon


 
Блог
 
Регистрация: 06.09.2007
Архангельск/СПб
Сообщений: 461


eilukha,
А с помощью линий влияния не пробовали?
Из МКЭ комплексов RSA (Robot Structural Analysis) может помочь вам построить ЛВ.
tutanhamon вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2012, 15:08
#3
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


Offtop: Текст удален
Для однопролетной балки вопрос решается в любом мкэ комплексе за 15 мин. Даже без линий влияния. Даже в сателлите Кристалл или Арбат. Простым перебором невыгодных расположений катков. Имхо.

Последний раз редактировалось and.rey, 09.05.2012 в 23:01. Причина: Убрал свой "наезд"
and.rey вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2012, 16:42
#4
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Ну чего позор?
Можно посмотреть в учебниках по МК, а можно и линии влияния (я проверял и в рукопашную и сателитами).
В сериях на подкрановые балки даны схемы загружений - можно там посмотреть.
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2012, 17:47
#5
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 416


В принципе, если задаться целью, можно такую задачу решить с помощью математики. Например, для однопролётной шарнирно опёртой балки пролётом L=a+b при силе Р, приложенной на расстоянии а от левой, и, соответственно b от правой опоры, прогиб в произвольной точке с текущей координатой х равен:
при x<a f=(Pbx/6EIL)*(L^2 - b^2 - x^2)
при x>a f=(Pa(l-x)/6EIL)*(2Lx - a^2 - x^2)
( Списано с Улицкого ). Теперь можно взгромоздить крановые нагрузки на балку с привязкой левого груза , с помощью приведенных выше формул составить уравнение прогибов в общем виде для выбранных участков балки, и приравнять к нулю его производную. Решением этого уравнения как раз и будет то самое х, где прогиб максимален. ( Если он попал в пределы рассматриваемого участка ). Потом принять другое Ах и ещё раз просчитать. И так до посинения. Можно ещё добавить распределённую нагрузку g от веса балки, рельсов с креплениями, тормозных конструкций, если они есть. Тогда в уравнении прогибов добавится слагаемое f=(gx/24EI)*(L^3 - 2Lx^2 + x^3).
Но, мне кажется, что проще подвигать туда-сюда крановые нагрузки и методом научного тыка, с помощью многократных расчётов на Лире/Скаде выловить это место.

Последний раз редактировалось Yu Mo, 08.05.2012 в 17:55.
Yu Mo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2012, 18:24
#6
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
А с помощью линий влияния не пробовали?
- ЛВ - усилие (перемещение) в заданном сечении при (...). Максимальный же прогиб не всегда в середине. Впрочем, он обычно недалеко от середины. Даже принимая, что прогиб максимален в середине, задача отыскания невыгодного положения сил с помощью ЛВ нетривиальна.
Цитата:
в любом мкэ комплексе за 15 мин
- даже быстрее, я не указал: требуется аналитическое решение, для реализации автоматизации расчетов.
Цитата:
при x<a f=(Pbx/6EIL)*(L^2 - b^2 - x^2)
при x>a f=(Pa(l-x)/6EIL)*(2Lx - a^2 - x^2)
- похоже, это хорошая идея, спс Yu Mo.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2012, 18:40
#7
totoro26


 
Регистрация: 04.05.2012
Москва
Сообщений: 29


Разве прогибы разрезных подкрановых балок не по формуле ML^2/10EJ считаются? Пролет и изгибная жесткость постоянны, значит, для максимального прогиба нужен максимально возможный изгибающий момент. Вот и пригодится правило Винклера.

По-моему, ответ на главный вопрос автора (если конечно используется только один кран) - расположить одно из колес в середине пролета. Или сам кран расположить симметрично относительно пролета: как я считал вручную, максимальные моменты будут одинаковыми в этих случаях. Предложение воспользоваться линией влияния момента в середине пролета не такое уж плохое. А согласно правилу Винклера, наибольший момент будет под силой, ближайшей к середине пролета. Погрешность должна быть очень небольшой.
totoro26 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2012, 18:55
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
по формуле ML^2/10EJ
- нет, это упрощение (когда предполагается равномерно распр. нагрузки на балке), в зависимости от полноты эпюры моментов она дает большие или меньшие погрешности.
Цитата:
расположить одно из колес в середине пролета
- обоснуйте.
Цитата:
(...)Погрешность должна быть очень небольшой.
- скорее всего да, тем не менее, то моменты, а надо прогиб.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2012, 19:03
#9
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 416


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- похоже, это хорошая идея, спс Yu Mo.
Не за что. Не такая она и хорошая, эта идея. Здесь получается два переменных параметра, один - привязка левого груза Ах, другой - привязка точки максимального прогиба х. Задача сводится к нахождению максимума функции двух переменных. Не для слабых духом это. Для конкретного объекта можно было бы это упростить, назначив, например, точку максимального прогиба в середине балки. А для реализации автоматизации расчётов хочется, чтобы точно. Ну, может внутрипрограммно заставить машину ( она железная ) просчитать чёртову уйму расчётов с различной привязкой Ах ( шаг 10 мм ) будет проще ? Потом выберет худший случай.
Yu Mo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2012, 20:55
#10
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592



Помогите разобраться с последней формулой: прогиб там зависит только от L и b, непонятно что такое b - большее расстояние?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 8658
Размер:	29.9 Кб
ID:	79849  
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2012, 15:41
#11
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Помогите разобраться с последней формулой: прогиб там зависит только от L и b, непонятно что такое b - большее расстояние?
Полагаю, что сила Р должна быть расположена вот как показано на картинке, т.е. b>a. Во всяком случае при численной попытке поменять а и b местами вы не получите геометрически симметричное значение z. Задайтесь, например, а=2 , b=4 и получите z. А затем поменяйте значения , т.е. а=4, b=2. (Ну то есть зададите положение силы Р симметричное предыдущему положению этой силы относительно центра балки.) Вы получите значение z геометрически не симметричное относительно центра балки предыдущему значению z.
Поскольку нагрузки от колес крана, как правило, представляют собой систему сил симметричную относительно своей равнодействующей, то сдвинув систему сил таким образом чтобы равнодействующая попала в центр балки получите такое положение этой системы сил, при котором прогиб балки будет максимальным. Как вам эта гипотеза?
Между прочим формула из поста 7: для разрезной балки максимальный прогиб f= ML^2/10EJ приведена в книге Горева том 2 стр 179 формула 2.74 . И там М - это изгибающий момент в балке от нагрузки (нормативной) одного крана.

Последний раз редактировалось Leonid555, 09.05.2012 в 20:54.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2012, 22:57
#12
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


Ну-у-у, вы теоретическое ищете! Тогда будем считать, что я погорячился. Для практических расчетов думаю, достаточно быстро будет простого перебора через (0.00...01)L, что Вам уже и предложили. Приношу свои извинения автору темы.

Последний раз редактировалось and.rey, 09.05.2012 в 23:07.
and.rey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.05.2012, 11:22
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
при численной попытке поменять а и b местами вы не получите геометрически симметричное значение z
- это и смущает, и даже вызывает сомнение в правильности сей формулы.
Цитата:
чтобы равнодействующая попала в центр балки
- при расстояниях между колесами близкими к пролету балки это заведомо неверно.
Придется вычислять прогиб с середине, там и формулы по-удобнее.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2012, 12:11
#14
efwl


 
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510


Цитата:
Сообщение от Yu Mo Посмотреть сообщение
Не за что. Не такая она и хорошая, эта идея. Здесь получается два переменных параметра, один - привязка левого груза Ах, другой - привязка точки максимального прогиба х. Задача сводится к нахождению максимума функции двух переменных. Не для слабых духом это. Для конкретного объекта можно было бы это упростить, назначив, например, точку максимального прогиба в середине балки. А для реализации автоматизации расчётов хочется, чтобы точно. Ну, может внутрипрограммно заставить машину ( она железная ) просчитать чёртову уйму расчётов с различной привязкой Ах ( шаг 10 мм ) будет проще ? Потом выберет худший случай.
так здесь только от одного груза.
efwl вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2012, 15:39
#15
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Цитата:
при численной попытке поменять а и b местами вы не получите геометрически симметричное значение z

- это и смущает, и даже вызывает сомнение в правильности сей формулы.
Тогда проверяйте - ищите производную для уравнения прогибов на участке балки от а до l, приравнивайте ее к нулю, находите z. То есть находите точку экстремума функции. И сверяйте с табличными данными. Ну, или в численной постановке проверяйте.

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
чтобы равнодействующая попала в центр балки

- при расстояниях между колесами близкими к пролету балки это заведомо неверно
Если у вас такие большие расстояния между колесами, то при попытках двигать кран вдоль балки крайние колеса будут выкатываться за пределы балки. И задача будет мгновенно меняться - изменяется число и положение сил на балке, ну и меняется положение и значение их равнодействующей.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2012, 12:08
#16
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


если речь идет об автоматизации расчета - то нужно не выпендриваться с теориями мах прогиба а аккуратно сделать полный перебор всех сечений балок с шагом (который можно и предложить задать пользователю) 1-5см, при этом для каждого сечения записать все проверки: прочность верх. пояса, нижн. пояса, верхней зоны стенки, выносливость, устойчивость стенки и т.д. и машина должна выдавать мах напряжения по формуле с указанием координаты, где это происходит.
для шарнирной подкрановой еще в союзе на искрах была программа РПБ, позже я сделал для себя и друзей в дпск в на qb45-бейсике под дос аналогичную, срисовав с искровской методу ввода данных и выдачи результатов.
так как прогиб далеко не всегда самое главное, всех вполне устраивало f= ML^2/10EJ
alexfr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2012, 01:24
#17
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
нужно не (...) с теориями
- , почему же? Они говорят такое: если расстояние между колесами более 0.6527036 пролета балки, то искомое положение - одно колесо над центром. Иначе - когда равнодействующая от обоих колес над центром.
Цитата:
всех (...) устраивало
- это не показатель.

Последний раз редактировалось eilukha, 12.05.2012 в 01:36.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2012, 10:30
#18
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Они говорят такое: если расстояние между колесами более 0.6527036 пролета балки, то искомое положение - одно колесо над центром.
Откуда такое число?
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2012, 11:25
#19
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Откуда такое число?
- приравняйте прогибы при двух схемах: с одной силой и с двумя.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2012, 11:58
#20
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- приравняйте прогибы при двух схемах: с одной силой и с двумя.
Ну так это вы частный случай рассматриваете. А если два крана в пролете? А если хотя бы у одного крана число опорных колес больше двух и нагрузки на колеса разные - тогда что?
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2012, 15:59
#21
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
частный случай рассматриваете
- нет, просто о цифре спросили - о цифре ответил. Для решения задачи надо приравнять производную нулю (зависимость прогиба в центре балки от расположения на ней пары сил от колес крана), а потом выяснить какое расположение колес критичнее (пара или одно, об этом уже написал).
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2012, 20:32
#22
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


никогда не сталкивались с краном по 8 катков с одной стороны?
понятие "инженерные методы расчета" знакомо?
один очень уважаемый мной человек, когда под рукой не оказалось справочника с готовой формулой прогиба, вывел эту формулу, опираясь на курс сопромата, который когда-то был хорошо выучен. - мне такое не дано - мне проще взять справочник
alexfr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2012, 21:35
#23
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Offtop:
Цитата:
на курс сопромата
- справочник экономит время, избавляя от частого изобретения велосипедов.


Если предположить:
  1. Балка разрезная.
  2. Приведенная формула верна при а<=b.
  3. Максимальный прогиб в середине балки (это очень близко к истине).
  4. Максимальный прогиб достигается, когда силы от колес находятся по разные стороны от середины балки (другое, очевидно, невозможно).
Тогда получается (из условия f`=0), что максимальный прогиб достигается при распололожении равнодействующей сил над серединой балки). Причём, это верно при расстоянии между колесами не более 0,6527 пролёта балки, иначе - максимальный прогиб только от одного колеса находящегося над серединой.
Цитата:
А если два крана в пролете? А если хотя бы у одного крана число опорных колес больше двух и нагрузки на колеса разные - тогда что?
- для расчета прогибов учитывается один кран. Силы от близких пар колёс заменить равнодействующей.

Последний раз редактировалось eilukha, 09.12.2012 в 20:38.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2024, 19:54
#24
Богдан86


 
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 23


Приветствую всех.

Во всех учебниках прогиб разрезной подкрановой балки f=M*l^2/10EI. А просто максимальный прогиб балки P*l^3/48EI.

Если в формуле P*l^3/48EI вывести M=P*l/4, то получим f=M*l^2/12EI.

Можете подсказать почему для подкрановой балки f=M*l^2/10EI, а не f=M*l^2/12EI.
Богдан86 вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2024, 20:54
1 | #25
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от Богдан86 Посмотреть сообщение
Можете подсказать почему для подкрановой балки f=M*l^2/10EI, а не f=M*l^2/12EI.
Формула для кранов приблизительна. Качественно же различие возникает потому, что у крана как минимум 2 колеса, а формула из справочника приводится для одной силы.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 09:19
#26
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
а формула из справочника
и шо тогда делать? какую формулу использовать?
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 11:21
#27
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
какую формулу использовать?
Винклера
crossing вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 11:57
| 1 #28
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Винклера
Да, это наиболее точный вариант. Но, вполне возможно брать и формулы для подкрановых балок из технической литературы.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 12:29
#29
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Но, вполне возможно брать и формулы для подкрановых балок из технической литературы.
Со справочниками тоже "накувыркаешься". На память видел справочные формулы содержащие в себе коэффициенты при неизвестных и свободные члены. Так и не смог понять как решить формулы.
Возможно там общий вид был для линий влияния. Не помню.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 14:05
#30
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
возможно брать и формулы для подкрановых балок из технической литературы
Эксперт не докопается?
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 16:14
#31
румата


 
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Со справочниками тоже "накувыркаешься".
Так прямо посчитайте. Сейчас для этого полно и программ и вычислительных средств. Можно даже линию влияния для прогибов построить или задать подвижную нагрузку. как угодно
румата вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 16:54
#32
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
Так прямо посчитайте. Сейчас для этого полно и программ и вычислительных средств. Можно даже линию влияния для прогибов построить или задать подвижную нагрузку. как угодно
Не забудьте балку задать оболочками и помните, что считать необходимо с учетом геометрической и физической нелинейности .
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 17:03
#33
румата


 
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Не забудьте балку задать оболочками и помните, что считать необходимо с учетом геометрической и физической нелинейности .
Подкрановые балки не проектируют с учетм пластики, а геометрическая нелинейность важна для сжатоизогнутых элементов, к которым балки не относятся. Или это просто стёб?
румата вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 18:00
#34
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
не проектируют с учетм пластики
Физическая нелинейность стали даёт чёткое распределение напряжений и видно где превышение сразу без всяких подборов по усилиям. Поэтому рекомендуется так и делать особенно при моделировании узлов
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 18:34
#35
румата


 
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Физическая нелинейность стали даёт чёткое распределение напряжений и видно где превышение сразу без всяких подборов по усилиям.
Вот это новости... И какое же Вам видно превышение по распределению напряжений, если при расчетах с учетом пластики напряжения не могут превысить предела текучести. Особенно при использовании диаграмм Прандтля в таких расчетах? Превышение чего над чем сразу видно?
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Поэтому рекомендуется так и делать особенно при моделировании узлов
Кем рекомендуется и при чем здесь узы и прогиб подкрановых блок?
румата вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 20:50
#36
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
не могут
Ну во первых могут, всё зависит от вашей диаграммы. А во-вторых о стали всё достаточно хорошо известно и много научных данных в отличте от кирпича и других "непонятных" материалов.

Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
чего над чем
Напряжений превышающих допустимые: например красным цветом всё что уже в текучести


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
Кем рекомендуется
Умными людьми


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
при чем здесь узы и прогиб
Вряд ли вы корректно рассчитаете всю балку без моделирования узлов в полном объёме. Прогиб конечно тоже будет точнее чем просто стерженьки

----- добавлено через ~2 мин. -----
Если не согласны, то с удовольствием послушаю другое мнение

----- добавлено через ~10 мин. -----
Забыл спросить ) а чего такого особенного в подкрановой балке что её не моделируют физ нелинейностью? Или вы что-то другое имете ввиду
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2024, 21:19
#37
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
Подкрановые балки не проектируют с учетм пластики, а геометрическая нелинейность важна для сжатоизогнутых элементов, к которым балки не относятся. Или это просто стёб?
румата вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение
Благородный Дон, Вы меня просто пугаете . Конечно же нужно применять объемники, так как моделирование рельса оболочками не корректно .
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 09:34
#38
румата


 
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Ну во первых могут, всё зависит от вашей диаграммы. А во-вторых о стали всё достаточно хорошо известно и много научных данных в отличте от кирпича и других "непонятных" материалов.
Ну могут, конечно, если использовать сталь условным пределом текучести. Только это скорее исключение, чем правило. Кирпич и другие "непонятные" Вам материалы также хорошо изучены, как и сталь. Не выдумывайте лишнее.
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Напряжений превышающих допустимые: например красным цветом всё что уже в текучести
И сколько красного цвета Вам нужно чтобы определить где предел несущей способности конструкции? И какую величину напряжения Вы примете за допустимую в каждом конкретном случае? А в данном случае для подкрановой балки?
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Умными людьми
Кем конкретно? Беленя, Катюшин или кем-то из авторов СП16.13330?
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Вряд ли вы корректно рассчитаете всю балку без моделирования узлов в полном объёме.
Рассчитаем корректно без "моделирования" узлов, честное пионерское.
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Прогиб конечно тоже будет точнее чем просто стерженьки
Кнечно точнее. Примерно на ноль целых шиш десятых процента. Только не ясно зачем нужна такая точность...
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Забыл спросить ) а чего такого особенного в подкрановой балке что её не моделируют физ нелинейностью?
Еще раз. Подкрановые балки относятся к первому классу(типу) балок согласно СП16.13330, т.е. к таким балкам, в которых не допускается развитие пластических деформаций стали. Именно поэтому ПБ нет никакого смысла считать с учетом физической нелинейности.
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Конечно же нужно применять объемники, так как моделирование рельса оболочками не корректно
Рельс оболочками конечно не корректно. Только стержнем, если не требуется вычисление контактного напряжения непосредственно под колесом крана. Но нам(им) же нужна огибающая деформация подкрановой балки, а не рельса.
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Благородный Дон, Вы меня просто пугаете
Игорь Борисович, как-то странно получается. Одним Вы рекомендуете ковыряться в справочниках отыскивая формулы для прогибов ПБ выведенные из механики стержней, а мне про рельсы объемниками задвигаете. Это из-за того, что я предложил построить упругую линию влияния прогиба для стержня самостоятельно, без справочников?
румата вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 10:00
#39
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Как появляется румата или Ильнур в теме - начинается какая то "шляпа".
crossing вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 10:04
#40
румата


 
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Как появляется румата или Ильнур в теме - начинается какая то "шляпа".
Дажет так? Хорошо, за сим снимаю шляпу и откланиваюсь. Всем удачи в работе.
румата вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 12:16
#41
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
ажет так? Хорошо, за сим снимаю шляпу и откланиваюсь. Всем удачи в работе.
Да не обижайтесь Вы! Чувствую себя виноватым и приношу Вам свои извинения. Просто я полагал, что одна смеющаяся рожа (а в последнем сообщении их целых две) должна указать на "серьёзность" сообщения.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 15:05
#42
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
также хорошо изучены
что-то я не заметил ) Диаграмму вручную рассчитывал вместо того чтобы применить данные по известному закону названному по имени какого-нибудь профессора



Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
какую величину
Какая сталь - такой предел

Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
Беленя, Катюшин
Логика и здравый смысл за авторством самого себя

Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
зачем нужна такая точность
затем што не ради прогибов это делают


Цитата:
Сообщение от румата Посмотреть сообщение
не допускается развитие пластических деформаций стали. Именно поэтому ПБ нет никакого смысла считать с учетом физической нелинейности.
это где написано шо нет смысла?
Так-то конструктор сам решает как ему считать. И про смысл я сказал: хотите до предела текучести, ну ок, вы увидите адекватные цифры по напряжениям и сразу видно наглядно даже домохозяйке где пошла текучесть (или не пошла)
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 15:31
#43
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801


Фигасе! Вы что, интеграл Мора не можете вычислить?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 16:08
#44
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Фигасе! Вы что, интеграл Мора не можете вычислить?
Думаю, что абсолютное большинство таки и не могёт. Это же не учет пластики, не расчёт по деформированной схеме, не расчёт оболочками или "кубиками" ...
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 16:22
#45
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
большинство таки и не могёт
Вопрос зачЭм интегралы считать?

Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Это же не учет
Вы бы чо-ниб сказали кроме троллинга. А то щас модно стало хвалиться умением на листочке карандашом считать. Только не стоит забывать что формула справедлива для постоянного модуля упругости, и с физ нелинейностью она рядом не стояла.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2024, 23:08
#46
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,581


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Вы бы чо-ниб сказали кроме троллинга.
Читайте пост 28.
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
А то щас модно стало хвалиться умением на листочке карандашом считать
А вот ежели кто не умеет, то он не может называться расчетчиком.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2024, 06:40
#47
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,801


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Вопрос зачЭм интегралы считать?
Фонвизина почитай.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2024, 07:42
#48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,626


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Как появляется румата или Ильнур в теме - начинается какая то "шляпа".
Offtop: Сам ты шляпа.
Нащот что начинается когда кто появляется:
https://forum.dwg.ru/showthread.php?...06#post2083906
Вот такие шутки:
Цитата:
Не забудьте балку задать оболочками и помните, что считать необходимо с учетом геометрической и физической нелинейности
...некоторые не понимают:
Цитата:
Физическая нелинейность стали даёт чёткое распределение напряжений и видно где превышение сразу без всяких подборов по усилиям. Поэтому рекомендуется так и делать
Так и дошли до физнелинейности стали...Offtop: осталось до лгбт.
Значит так: про интегралы и круги отто мора забыли, рельсы тоже засунули обратно туда же откуда вытащили, оболочки и объемники посчитали веселой шуткой и вернулись обратно в загон:
Цитата:
Во всех учебниках прогиб разрезной подкрановой балки f=M*l^2/10EI. А просто максимальный прогиб балки P*l^3/48EI. Если в формуле P*l^3/48EI вывести M=P*l/4, то получим f=M*l^2/12EI. Можете подсказать почему для подкрановой балки f=M*l^2/10EI, а не f=M*l^2/12EI.
Для тех кто вручную не может посчитать максимальный прогиб стальной балки в упругейшей стадии (тут о ПБ) для одной тележки с 2-я колесами, или двух тележек по 2 колеса (приближение 2-х кранов), есть программы с одной зеленой кнопкой, проблем не должно возникать для спеца любого уровня, вплоть уровня 0. Румата про это и сказал.
А от себя шляпы добавлю в вентилятор: если вообще не хотим вычислять прогиб, то открываем серию разрезных (или неразрезных) ПБ-балок и сопоставляем сечения - если ваше сечение близко к серийному, то прогиб ВСЯКО не превысит 1/700.
И для справки: подкрановые балки подбираются по конечному факту не по напряжениям/прочности в статике, а по выносливости - в зоне под ВП под рельсом от подвижной локальной нагрузки возникает усталость, приводящая с годами к появлению тресчин. Поэтому существует такой параметр как режим работы крана.
Кому же делать совсем нечего, начинайте монорельсы типа М под подвесные обсчитывать - вдруг не так гнутся. С учетом физнелинейности естественно .
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2024, 09:39
#49
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Offtop: Сам ты шляпа.


----- добавлено через ~13 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
С учетом физнелинейности естественно
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Максимальный прогиб подкрановой балки



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
СКАД. Моделирование совместной работы подкрановой и тормозной балки. Yuzer SCAD 3 18.11.2011 21:57
Карта операционного комплекса на монтаж стальной подкрановой балки. DS_nick Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 29.08.2011 10:18
Передача тормозных усилий с подкрановой балки на калонну Sew Конструкции зданий и сооружений 24 04.10.2010 02:06
Нужен ли лист, связывающий нижний пояс подкрановой балки и колонну, для передачи продольных тормозных усилий с ПБ при наличии блока тормозных к-ций ? ig1 Конструкции зданий и сооружений 5 06.12.2009 03:33