|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Максимальный прогиб подкрановой балки
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 17041
|
|
||||
eilukha,
А с помощью линий влияния не пробовали? Из МКЭ комплексов RSA (Robot Structural Analysis) может помочь вам построить ЛВ. |
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
Offtop: Текст удален
Для однопролетной балки вопрос решается в любом мкэ комплексе за 15 мин. Даже без линий влияния. Даже в сателлите Кристалл или Арбат. Простым перебором невыгодных расположений катков. Имхо. Последний раз редактировалось and.rey, 09.05.2012 в 23:01. Причина: Убрал свой "наезд" |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Ну чего позор?
Можно посмотреть в учебниках по МК, а можно и линии влияния (я проверял и в рукопашную и сателитами). В сериях на подкрановые балки даны схемы загружений - можно там посмотреть. |
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 416
|
В принципе, если задаться целью, можно такую задачу решить с помощью математики. Например, для однопролётной шарнирно опёртой балки пролётом L=a+b при силе Р, приложенной на расстоянии а от левой, и, соответственно b от правой опоры, прогиб в произвольной точке с текущей координатой х равен:
при x<a f=(Pbx/6EIL)*(L^2 - b^2 - x^2) при x>a f=(Pa(l-x)/6EIL)*(2Lx - a^2 - x^2) ( Списано с Улицкого ). Теперь можно взгромоздить крановые нагрузки на балку с привязкой левого груза Aх, с помощью приведенных выше формул составить уравнение прогибов в общем виде для выбранных участков балки, и приравнять к нулю его производную. Решением этого уравнения как раз и будет то самое х, где прогиб максимален. ( Если он попал в пределы рассматриваемого участка ). Потом принять другое Ах и ещё раз просчитать. И так до посинения. Можно ещё добавить распределённую нагрузку g от веса балки, рельсов с креплениями, тормозных конструкций, если они есть. Тогда в уравнении прогибов добавится слагаемое f=(gx/24EI)*(L^3 - 2Lx^2 + x^3). Но, мне кажется, что проще подвигать туда-сюда крановые нагрузки и методом научного тыка, с помощью многократных расчётов на Лире/Скаде выловить это место. Последний раз редактировалось Yu Mo, 08.05.2012 в 17:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.05.2012
Москва
Сообщений: 29
|
Разве прогибы разрезных подкрановых балок не по формуле ML^2/10EJ считаются? Пролет и изгибная жесткость постоянны, значит, для максимального прогиба нужен максимально возможный изгибающий момент. Вот и пригодится правило Винклера.
По-моему, ответ на главный вопрос автора (если конечно используется только один кран) - расположить одно из колес в середине пролета. Или сам кран расположить симметрично относительно пролета: как я считал вручную, максимальные моменты будут одинаковыми в этих случаях. Предложение воспользоваться линией влияния момента в середине пролета не такое уж плохое. А согласно правилу Винклера, наибольший момент будет под силой, ближайшей к середине пролета. Погрешность должна быть очень небольшой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Расчёты и проектирование строительных конструкций Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 416
|
Не за что. Не такая она и хорошая, эта идея. Здесь получается два переменных параметра, один - привязка левого груза Ах, другой - привязка точки максимального прогиба х. Задача сводится к нахождению максимума функции двух переменных. Не для слабых духом это. Для конкретного объекта можно было бы это упростить, назначив, например, точку максимального прогиба в середине балки. А для реализации автоматизации расчётов хочется, чтобы точно. Ну, может внутрипрограммно заставить машину ( она железная ) просчитать чёртову уйму расчётов с различной привязкой Ах ( шаг 10 мм ) будет проще ? Потом выберет худший случай.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Поскольку нагрузки от колес крана, как правило, представляют собой систему сил симметричную относительно своей равнодействующей, то сдвинув систему сил таким образом чтобы равнодействующая попала в центр балки получите такое положение этой системы сил, при котором прогиб балки будет максимальным. Как вам эта гипотеза? Между прочим формула из поста 7: для разрезной балки максимальный прогиб f= ML^2/10EJ приведена в книге Горева том 2 стр 179 формула 2.74 . И там М - это изгибающий момент в балке от нагрузки (нормативной) одного крана. Последний раз редактировалось Leonid555, 09.05.2012 в 20:54. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
Ну-у-у, вы теоретическое ищете! Тогда будем считать, что я погорячился. Для практических расчетов думаю, достаточно быстро будет простого перебора через (0.00...01)L, что Вам уже и предложили. Приношу свои извинения автору темы.
![]() ![]() Последний раз редактировалось and.rey, 09.05.2012 в 23:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
Придется вычислять прогиб с середине, там и формулы по-удобнее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Если у вас такие большие расстояния между колесами, то при попытках двигать кран вдоль балки крайние колеса будут выкатываться за пределы балки. И задача будет мгновенно меняться - изменяется число и положение сил на балке, ну и меняется положение и значение их равнодействующей. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
если речь идет об автоматизации расчета - то нужно не выпендриваться с теориями мах прогиба а аккуратно сделать полный перебор всех сечений балок с шагом (который можно и предложить задать пользователю) 1-5см, при этом для каждого сечения записать все проверки: прочность верх. пояса, нижн. пояса, верхней зоны стенки, выносливость, устойчивость стенки и т.д. и машина должна выдавать мах напряжения по формуле с указанием координаты, где это происходит.
для шарнирной подкрановой еще в союзе на искрах была программа РПБ, позже я сделал для себя и друзей в дпск в на qb45-бейсике под дос аналогичную, срисовав с искровской методу ввода данных и выдачи результатов. так как прогиб далеко не всегда самое главное, всех вполне устраивало f= ML^2/10EJ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось eilukha, 12.05.2012 в 01:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
никогда не сталкивались с краном по 8 катков с одной стороны?
понятие "инженерные методы расчета" знакомо? один очень уважаемый мной человек, когда под рукой не оказалось справочника с готовой формулой прогиба, вывел эту формулу, опираясь на курс сопромата, который когда-то был хорошо выучен. - мне такое не дано - мне проще взять справочник |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Offtop:
Цитата:
Если предположить:
Цитата:
Последний раз редактировалось eilukha, 09.12.2012 в 20:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2017
Сообщений: 23
|
Приветствую всех.
Во всех учебниках прогиб разрезной подкрановой балки f=M*l^2/10EI. А просто максимальный прогиб балки P*l^3/48EI. Если в формуле P*l^3/48EI вывести M=P*l/4, то получим f=M*l^2/12EI. Можете подсказать почему для подкрановой балки f=M*l^2/10EI, а не f=M*l^2/12EI. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Цитата:
Возможно там общий вид был для линий влияния. Не помню. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Подкрановые балки не проектируют с учетм пластики, а геометрическая нелинейность важна для сжатоизогнутых элементов, к которым балки не относятся. Или это просто стёб?
|
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
Физическая нелинейность стали даёт чёткое распределение напряжений и видно где превышение сразу без всяких подборов по усилиям. Поэтому рекомендуется так и делать особенно при моделировании узлов
![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
Кем рекомендуется и при чем здесь узы и прогиб подкрановых блок? |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
Ну во первых могут, всё зависит от вашей диаграммы. А во-вторых о стали всё достаточно хорошо известно и много научных данных в отличте от кирпича и других "непонятных" материалов.
Напряжений превышающих допустимые: например красным цветом всё что уже в текучести Умными людьми ![]() Вряд ли вы корректно рассчитаете всю балку без моделирования узлов в полном объёме. Прогиб конечно тоже будет точнее чем просто стерженьки ----- добавлено через ~2 мин. ----- Если не согласны, то с удовольствием послушаю другое мнение ![]() ----- добавлено через ~10 мин. ----- Забыл спросить ) а чего такого особенного в подкрановой балке что её не моделируют физ нелинейностью? Или вы что-то другое имете ввиду
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
||||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
Цитата:
Кем конкретно? Беленя, Катюшин или кем-то из авторов СП16.13330? Цитата:
Кнечно точнее. Примерно на ноль целых шиш десятых процента. Только не ясно зачем нужна такая точность... Цитата:
Цитата:
Игорь Борисович, как-то странно получается. Одним Вы рекомендуете ковыряться в справочниках отыскивая формулы для прогибов ПБ выведенные из механики стержней, а мне про рельсы объемниками задвигаете. Это из-за того, что я предложил построить упругую линию влияния прогиба для стержня самостоятельно, без справочников? |
|||||
![]() |
|
||||
Да не обижайтесь Вы! Чувствую себя виноватым и приношу Вам свои извинения. Просто я полагал, что одна смеющаяся рожа (а в последнем сообщении их целых две) должна указать на "серьёзность" сообщения.
|
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
что-то я не заметил ) Диаграмму вручную рассчитывал вместо того чтобы применить данные по известному закону названному по имени какого-нибудь профессора
Какая сталь - такой предел Логика и здравый смысл за авторством самого себя ![]() затем што не ради прогибов это делают Цитата:
![]() Так-то конструктор сам решает как ему считать. И про смысл я сказал: хотите до предела текучести, ну ок, вы увидите адекватные цифры по напряжениям и сразу видно наглядно даже домохозяйке где пошла текучесть (или не пошла)
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
Вопрос зачЭм интегралы считать?
![]() Вы бы чо-ниб сказали кроме троллинга. А то щас модно стало хвалиться умением на листочке карандашом считать. Только не стоит забывать что формула справедлива для постоянного модуля упругости, и с физ нелинейностью она рядом не стояла.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,626
|
Цитата:
![]() Нащот что начинается когда кто появляется: https://forum.dwg.ru/showthread.php?...06#post2083906 Вот такие шутки: Цитата:
Цитата:
Значит так: про интегралы и круги отто мора забыли, рельсы тоже засунули обратно туда же откуда вытащили, оболочки и объемники посчитали веселой шуткой и вернулись обратно в загон ![]() Цитата:
А от себя шляпы добавлю в вентилятор: если вообще не хотим вычислять прогиб, то открываем серию разрезных (или неразрезных) ПБ-балок и сопоставляем сечения - если ваше сечение близко к серийному, то прогиб ВСЯКО не превысит 1/700. И для справки: подкрановые балки подбираются по конечному факту не по напряжениям/прочности в статике, а по выносливости - в зоне под ВП под рельсом от подвижной локальной нагрузки возникает усталость, приводящая с годами к появлению тресчин. Поэтому существует такой параметр как режим работы крана. Кому же делать совсем нечего, начинайте монорельсы типа М под подвесные обсчитывать - вдруг не так гнутся. С учетом физнелинейности естественно ![]()
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
СКАД. Моделирование совместной работы подкрановой и тормозной балки. | Yuzer | SCAD | 3 | 18.11.2011 21:57 |
Карта операционного комплекса на монтаж стальной подкрановой балки. | DS_nick | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 29.08.2011 10:18 |
Передача тормозных усилий с подкрановой балки на калонну | Sew | Конструкции зданий и сооружений | 24 | 04.10.2010 02:06 |
Нужен ли лист, связывающий нижний пояс подкрановой балки и колонну, для передачи продольных тормозных усилий с ПБ при наличии блока тормозных к-ций ? | ig1 | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 06.12.2009 03:33 |