|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как вращать 4 вала синхронно одним двигателем?
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 7809
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Ремни. Вопрос в том, насколько синхронно они должны вращаться и какие обороты и моменты.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Зубчатый ремень или цепь
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
В принципе цепь, но обороты хорошие и перегиб довольно большой у цепи... По хорошему заказать нормальные шестеренки и не думать о проблемах. Можно еще попробовать шаговые двигатели, штука забавная и не требующая лишней механики (индивидуальный привод)
А разбирались почему редуктор греется? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9
|
Зубья после фрезеровки плохо отшлифовали, поверхность очень грубая была. И весь этот механизм сильно закрыт, потока воздуха вообще нет. А еще начальники не хотят с этим связываться, говорят дорого колёса заказывать. Был вариант с сервоприводом, но тоже дорого.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Вращайся они у вас в одну сторону, посоветовал бы забавное решение - дисбалансы на всех валах. При вращении подобной "штуки" все валы автоматом синхронизируются
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
По-хорошему, так поставить отдельную раздаточную коробку с 6-ю шестернями в своём корпусе, валы от неё крутить через муфты. На кр. случай гибрид: центральные шестерни через зубчатую пару, боковые - через цепи, типа зубчатых. Опять же - всё в одном корпусе и со смазкой. Потребуется натяжка цепей, но в целом с изготовлением может оказаться легче. Или проще: центральные шестерни через зубчатую, а крайние через два ремня (если оба торца валов свободны). Но тут надо разбираться конкретно; опыта применения ремней в таких условиях нет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9
|
Ну тогда надо будет весь этот механизм подвешивать на упругих опорах и ждать пока синхронизируются - долго все это)
Ну надо думать с цепями. Да, на каждый вал. Весь механизм в масляной ванне. Шестернями не получается((( Последний раз редактировалось RustamV, 28.05.2012 в 13:23. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Плохо... Тогда гибкую передачу, только втулочные цепи не подойдут (скорее всего): слишком высоки обороты даже для 12.7, а зубчатые - они односторонние и одной цепью не обойтись. Но надо ещё глянуть импортные прецизионные: там, емнип, скоростные границы повыше.
Тоже и с зубчатыми ремнями: односторонних надо несколько, а двухсторонние могут не пройти по характеристикам. Почему, собственно, и возникли мысли о "гибридном" приводе. Можно ещё подумать в сторону четырёх покупных угловых редукторов: http://www.altek-samara.ru/products/..._red_stm/stm_z (первое, что попалось, характеристики не проверял). Входные валы в одну линию на общий привод, а выходные - через муфты к сабжевым валам. |
|||
![]() |
|
||||
Интерес в этой ситуации может вызвать лишь простой русский способ - обкатать на этих оборотах колеса со шлифовальными пастами. Про цепи на таких оборотах стоит забыть, зубчатые ремни будут съедаться в течении нескольких дней...
Второе направление - правильно подобрать тип смазки для высокоскоростных передач. Третье направление - создать систему принудительного охлаждения редукторов или систему принудительного охлаждения смазывающей жидкости(радиатор и насос). Один вопрос про 4500 об/мин. - асинхронные двигатели обычно дают не более 3000-3200 об/мин, что там реально стоит в качестве привода? Вопрос второй - что греется больше всего, двигатель или редуктор?
__________________
iostex Последний раз редактировалось iostex, 28.05.2012 в 23:52. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Речь о двустороннем ремне, который может быть и один на все валы. "Обматывая" звёздочки то его наружной то внутренней стороной, получаем нужное направление вращения. Необходимый (расчётный) угол охвата обеспечивается соответствующей расстановкой натяжных роликов. Всё стандартизовано и "есть в продаже". Но недёшево. Есть на большие мощности и обороты.
Здесь мультипликация вместо редуцирования. Точность передачи не нужна — сойдёт и ременная. Последний раз редактировалось STAJOR, 29.05.2012 в 00:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
Асинхронный двигатель от сети 50 Гц более 2930 об/мин не крутит. Чтобы получить от него 4500 нужно включить его через частотный преобразователь, который выдаст на двигатель ток частотой до 75 Гц, т.е. будет крутить где-то 4400 об/мин (не более).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Код HTML:
Jonas, На таких оборотах и главное _синхронно_? Обороты не такие уж и большие для гидропривода. Например гидропривод усилителя руля на вашем авто работает на больших оборотах и достаточно надежен. |
|||
![]() |
|
||||
RustamV Момент смехотворный -малыш крутя педали может больше. Рискну предложить: принцип старых паровозов (механизм параллелограма и антипараллелограма) Инерции достаточно в сек более 70 оборотов. Синхронность обеспечена.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
В 1 томе Артабалевского "Справочник конструктора" можно подходящие под задачу варианты посмотреть...
Оффтоп, если у кого есть в электронном виде выложите пожалуйста все 5 томов. В доунлоде пока не нашел.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Не флуди, а скачай, залей и ... флуди...
Ну или не флуди... http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ARTOBO...y_I.I..html#01 - вот тут есть, залить не смогу ибо с работы. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. В 5 томах - во как точно называется.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Если фамилию не перевирать, то вполне себе ищется и в dnl
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |