Как вращать 4 вала синхронно одним двигателем?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как вращать 4 вала синхронно одним двигателем?

Как вращать 4 вала синхронно одним двигателем?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.05.2012, 08:17 #1
Как вращать 4 вала синхронно одним двигателем?
RustamV
 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9

Чем связать 4 вала из схемы, чтобы они вращались синхронно от одного двигателя?
Пробовал зубчатыми колесами - при продолжительной работе видимо из-за некачественного изготовления колес механизм начинает перегреваться. Надо сделать механизм более работоспособным! Очень прошу поделиться мыслями!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема.jpg
Просмотров: 348
Размер:	32.9 Кб
ID:	81082  

Просмотров: 7809
 
Непрочитано 28.05.2012, 08:19
1 | #2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Ремни. Вопрос в том, насколько синхронно они должны вращаться и какие обороты и моменты.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 08:37
#3
RustamV


 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9


Без возможности поворота друг относительно друга. Момент 35 Н*м, обороты до 4500 обр. в мин.
RustamV вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 08:45
1 | #4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
Без возможности поворота друг относительно друга.
Зубчатый ремень или цепь
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 08:48
#5
RustamV


 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9


Что-то не совсем пока понимаю схему с зубчатым ремнем(
Можно какой-нибудь рисунок?
RustamV вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 10:47
1 | #6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


В принципе цепь, но обороты хорошие и перегиб довольно большой у цепи... По хорошему заказать нормальные шестеренки и не думать о проблемах. Можно еще попробовать шаговые двигатели, штука забавная и не требующая лишней механики (индивидуальный привод)
А разбирались почему редуктор греется?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 11:53
#7
RustamV


 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9


Зубья после фрезеровки плохо отшлифовали, поверхность очень грубая была. И весь этот механизм сильно закрыт, потока воздуха вообще нет. А еще начальники не хотят с этим связываться, говорят дорого колёса заказывать. Был вариант с сервоприводом, но тоже дорого.
RustamV вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 12:30
1 | #8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Вращайся они у вас в одну сторону, посоветовал бы забавное решение - дисбалансы на всех валах. При вращении подобной "штуки" все валы автоматом синхронизируются без всякой "видимой" передачи между ними. Видимо прийдется цепями развязывать...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 13:02
1 | #9
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
Момент 35 Н*м, обороты до 4500 обр. в мин. Пробовал зубчатыми колесами... начинает перегреваться
Хм-м-м... выходит 17 кВт, это что - на каждом валу? Наличие картера, условия смазки?
По-хорошему, так поставить отдельную раздаточную коробку с 6-ю шестернями в своём корпусе, валы от неё крутить через муфты.
На кр. случай гибрид: центральные шестерни через зубчатую пару, боковые - через цепи, типа зубчатых. Опять же - всё в одном корпусе и со смазкой. Потребуется натяжка цепей, но в целом с изготовлением может оказаться легче.
Или проще: центральные шестерни через зубчатую, а крайние через два ремня (если оба торца валов свободны). Но тут надо разбираться конкретно; опыта применения ремней в таких условиях нет.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 13:11
#10
RustamV


 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9


Ну тогда надо будет весь этот механизм подвешивать на упругих опорах и ждать пока синхронизируются - долго все это)
Ну надо думать с цепями.


Да, на каждый вал. Весь механизм в масляной ванне. Шестернями не получается(((

Последний раз редактировалось RustamV, 28.05.2012 в 13:23.
RustamV вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 18:22
1 | #11
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
Шестернями не получается
Плохо... Тогда гибкую передачу, только втулочные цепи не подойдут (скорее всего): слишком высоки обороты даже для 12.7, а зубчатые - они односторонние и одной цепью не обойтись. Но надо ещё глянуть импортные прецизионные: там, емнип, скоростные границы повыше.
Тоже и с зубчатыми ремнями: односторонних надо несколько, а двухсторонние могут не пройти по характеристикам.
Почему, собственно, и возникли мысли о "гибридном" приводе.
Можно ещё подумать в сторону четырёх покупных угловых редукторов: http://www.altek-samara.ru/products/..._red_stm/stm_z (первое, что попалось, характеристики не проверял). Входные валы в одну линию на общий привод, а выходные - через муфты к сабжевым валам.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 23:03
1 | #12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,754
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
Чем связать 4 вала из схемы, чтобы они вращались синхронно от одного двигателя?
Пробовал зубчатыми колесами - при продолжительной работе видимо из-за некачественного изготовления колес механизм начинает перегреваться. Надо сделать механизм более работоспособным! Очень прошу поделиться мыслями!
Можно пустить приводную цепь по огибающей, для колеса противоположным направлением вращения, или паразитное зубчатое колесо использовать для смены вращения
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.05.2012 в 23:09.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 23:32
1 | #13
iostex

MASH_STROY конструктор
 
Регистрация: 17.06.2009
SAMARA
Сообщений: 345
Отправить сообщение для iostex с помощью Yahoo


Интерес в этой ситуации может вызвать лишь простой русский способ - обкатать на этих оборотах колеса со шлифовальными пастами. Про цепи на таких оборотах стоит забыть, зубчатые ремни будут съедаться в течении нескольких дней...
Второе направление - правильно подобрать тип смазки для высокоскоростных передач.
Третье направление - создать систему принудительного охлаждения редукторов или систему принудительного охлаждения смазывающей жидкости(радиатор и насос).
Один вопрос про 4500 об/мин. - асинхронные двигатели обычно дают не более 3000-3200 об/мин, что там реально стоит в качестве привода?
Вопрос второй - что греется больше всего, двигатель или редуктор?
__________________
iostex

Последний раз редактировалось iostex, 28.05.2012 в 23:52.
iostex вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 00:32
1 | #14
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
Что-то не совсем пока понимаю схему с зубчатым ремнем
Речь о двустороннем ремне, который может быть и один на все валы. "Обматывая" звёздочки то его наружной то внутренней стороной, получаем нужное направление вращения. Необходимый (расчётный) угол охвата обеспечивается соответствующей расстановкой натяжных роликов. Всё стандартизовано и "есть в продаже". Но недёшево. Есть на большие мощности и обороты.
Цитата:
Сообщение от iostex Посмотреть сообщение
Один вопрос про 4500 об/мин. - асинхронные двигатели обычно дают не более 3000-3200 об/мин
Здесь мультипликация вместо редуцирования. Точность передачи не нужна — сойдёт и ременная.

Последний раз редактировалось STAJOR, 29.05.2012 в 00:54.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 01:00
1 | #15
ГеКИР


 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828


Цитата:
Сообщение от iostex Посмотреть сообщение
Один вопрос про 4500 об/мин. - асинхронные двигатели обычно дают не более 3000-3200 об/мин
Асинхронный двигатель от сети 50 Гц более 2930 об/мин не крутит. Чтобы получить от него 4500 нужно включить его через частотный преобразователь, который выдаст на двигатель ток частотой до 75 Гц, т.е. будет крутить где-то 4400 об/мин (не более).
ГеКИР вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 05:04
1 | #16
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Достаточно просто задачу решает гидропривод.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 06:10
1 | #17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Jonas, На таких оборотах и главное _синхронно_?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.05.2012, 06:25
#18
RustamV


 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от iostex Посмотреть сообщение
Один вопрос про 4500 об/мин. - асинхронные двигатели обычно дают не более 3000-3200 об/мин, что там реально стоит в качестве привода?
АИР 100 L2, через клиноременку.
Греется сам редуктор, до состояния когда появляется очень хороший запах кипяченого масла!
RustamV вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 07:13
1 | #19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
АИР 100 L2, через клиноременку.
Ну если уж так хочется клиноременку можно например так;
Двигатель внизу или с верху, в середине рольганга с широким шкивом, со шкива ремень на два ролика, ну и другой ремень с того же шкива еще на два ролика...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 11:16
#20
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Код HTML:
Jonas, На таких оборотах и главное _синхронно_?
Имеется в виду настоящий, объемный, гидропривод.
Обороты не такие уж и большие для гидропривода. Например гидропривод усилителя руля на вашем авто работает на больших оборотах и достаточно надежен.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 12:40
1 | #21
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


RustamV Момент смехотворный -малыш крутя педали может больше. Рискну предложить: принцип старых паровозов (механизм параллелограма и антипараллелограма) Инерции достаточно в сек более 70 оборотов. Синхронность обеспечена.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 13:52
1 | #22
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Цитата:
Сообщение от RustamV Посмотреть сообщение
Без возможности поворота друг относительно друга. Момент 35 Н*м, обороты до 4500 обр. в мин.
Не ломай голову. Сделай отдельно 4 привода. Все тогда решается;
-повышение до 4500
-синхронизация двигателей
-ремонтопригодность на порядок выше
-изготовление дешевле
приборист вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 13:55
1 | #23
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
принцип старых паровозов (механизм параллелограма и антипараллелограма)
В 1 томе Артабалевского "Справочник конструктора" можно подходящие под задачу варианты посмотреть...

Оффтоп, если у кого есть в электронном виде выложите пожалуйста все 5 томов.
В доунлоде пока не нашел.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 14:41
1 | #24
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Оффтоп, если у кого есть в электронном виде выложите пожалуйста все 5 томов.
В доунлоде пока не нашел.
Offtop: Дык это ты его уронил, ты похоже последний искал
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 14:50
#25
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Offtop: Дык это ты его уронил, ты похоже последний искал
Не флуди, а скачай, залей и ... флуди...
Ну или не флуди...
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ARTOBO...y_I.I..html#01
- вот тут есть, залить не смогу ибо с работы.

Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. В 5 томах - во как точно называется.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 16:32
1 | #26
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
В доунлоде пока не нашел.
Если фамилию не перевирать, то вполне себе ищется и в dnl
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 16:50
1 | #27
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Благодарю.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 19:26
1 | #28
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Если фамилию не перевирать, то вполне себе ищется и в dnl
Offtop: ДА, Иван Иваныча, совсем забыли... Акадимия Наук
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как вращать 4 вала синхронно одним двигателем?