|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вызывает сомнение жб здание
Санкт-Петербург
Регистрация: 16.10.2006
Сообщений: 569
|
||
Просмотров: 19141
|
|
||||
Регистрация: 22.08.2006
/dev/null
Сообщений: 92
|
1. Про пилоны ничего сказать не могу - пилоны как пилоны
2. Вызывает сомнение толщина перекрытий при пролете до 6 м а) В рекомендациях НИИЖБ (1993Г) по бебал. перекрытиям минимальная толщина 200мм б) Есть требования к жбк (защитным слоям) по огнезащитным соображениям в) Какая арматура получилась по расчетам? Пробовали разместить её в 160 мм? 3. Про стены подвала обсуждалась недавно тема на форуме. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Два года назад мы отказались от стен толщиной 160мм т.к. для строителей (на 3-ех объектах) было проблематично пробетонить такую стенку. Перешли на толщину 180мм, опять таже фигня, плохое качество бетонирования. Теперь делаем толщину 200мм, даже там где в принципе можно обойтись и толщиной 160мм.
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
1 вопрос. Расчет на прогибы что показал...???
2 вопрос Расчет на продавливание (у торца пилона) . Скажите какое соотношение сторон контура продавливания допустимо для применения формул расчета на продавливание по СП. Если вы вышли на него то следует уточнить и этот момент. (Я лично не знаю какое соотношение сторон допустимо - надо узнавать в НИИЖБ). Но ЯТД достаточно надежной будет проверка исходя из максимальной (у края) интернсивности вертикальных напряжений в пилоне. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 all.
Спасибо за ответы! 2 Niko 1 Плиты перекрытий рассчитывались в Лира 9.2 с учетом физ. нел. на заданное армирование. При армировании d12ш.200 по нижней грани в обоих направлениях по всей плите и d12ш.100 на опорах сверху прогиб не превышает эстетический. Это без учета принятых в проекте скрытых балок. 2 nmr Рекомендации НИИЖБ - это замечательно, уважаю, но в СПБ 80% монолитных жилых зданий с перекрытиями 160мм. Если конструкция удовлетворяет требованиям Норм по 1 и 2 группе предельных состояний, то зачем делать толще? Защитные слои определяем по МДС 21-2.2000 "Методические рекомендации по расчету огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций", а иначе иногда такой бред получается... Армирование получилось не такое уж и тяжелое (см. чуть выше). Размещается. Цитата:
2MLG Да грызет что-то. Какой-то нестандартный дом. Не делали таких еще. [/quote] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 p_sh
Меня заметили!! Уже стало слегка спокойнее! ![]() 1. Расчет на прогибы по физ. нел. дал 22 мм max. 2. Максимальные вертикальные напряжения в пилонах 70 кг/см2 (сжатие). Даже если считать по максимальным, поперечное армирование в плите не требуется. Прямо благодать, что и пугает. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
проверил продавливание вручную...
(не прошло) Нагрузка 0,16*2,75*2(перекрытия)+0,25 (монтажная)=1,13 (1,15т/м2) нагрузка на пилон по грузовым площадям. 1,15*1,55*3,7+1,15*3,7*(6)/2=19,3 т (на пилон) На результат сильно влияет наличие момента во второй плоскости Му. Например при его отсутствии проверки выполняются. Мх тоже взят от балды…. Так что есть показания перепроверить….. [ATTACH]1160989418.rar[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2006
питер
Сообщений: 104
|
че-то не понял я откуда все эти цифры появились))
у меня так: пред. усилие: 107х3,74х0,13=52т по грузовым площадям: 17,02х0,8(примерно)=13,4 без момента (!!!) все проходит с четырехкратным запасом. неужели неучтенный момент дает такой результат |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
часть 1 между осей Ас3-Бс3 1,6*3,7=5,92 м2 часть 2 в пролете осей Бс3-Вс3 6*3,7/2=11,1 м2 общая грузовая площадь 5,92+11,1=17,02 м2 2. Нагрузка. во время монтажа последующего перекрытия нижнее несет свой вес+ вес свежеуложенного бетона вышележащего перекрытия+ монатжная нагрузка 0,16 (м)*2,75(т/м3)*2+0,25(т/м2)=1,13т/м2 3. Момент от поперечной силы действующей на торец (от второй части грузовой площади) 1,55*0,13*11,1/2=9,72 тм в раме поделится на вышележащую и нижележащую колонну 9,72/2=4,86 т/м момент от изгиба плиты ql2/12=(1.13*3.7)*6*6/12=12.54 тм допустим что приходит 70% на надколонную полосу и переходит на пилон. итого 8,8тм. делим на верхнюю и нижнюю колонну в раме - 4 тм. общий момент в сечении пилона 4,68+4=8,68 тм - та половина которую рассматириваем в расчете на продавливание.... (еще больше чем я в расчете ввел; но тот (4тм) почти предельный для рассмотрения) 4. Момент из плоскости пилона взят условно, и в виду его малости, его появление весьма возможно, но может быть не учтено в расчете.... |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
Lamer Inc..
Цитата:
То что проектировщик занижает параметры стен и перекрытий, - это очевидно. Но не всегда все так просто. Чтобы говорить о толщине плиты, нужно знать ее расчетную схему. А еще лучше, затребовать не расчетную схему плиты, а послужной список конкретного проектировщика. Какие проекты он реализовал и в качестве кого? Это элементарная операция, когда заказчик проводит тендер среди подрядных организаций. Там требуют: что построил, инженерный состав, технику, субподрядчиков и т.д. Проверте проектировщика на вшивость примерно тем же способом.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Страшненькие сечения. Для стены плохо потому что не пробетонируется, для перекрытия потому что толщина защитного слоя, особенно по верхнему поясу очень сильно зависит от веса тех дядек, которые таскают вибратор, и от того куда они его тыкают, я уж не говорю про выравнивание бетона. Господа электрики и слаботочники очень любят пихать в перекрытия кабелепроводы, причем наиболее густо в приопорных зонах. Про господ сантехников и ОВ-шников я уж не говорю. В дырки, которые под них предусмотрены они почему то никогда не попадают.
Ссылки на прецеденты ничего не доказывают. В моей практике был случай, когда в проекте было заложено перекрытие 160. Когда связали первую карту пригласили главного конструктора, показали и спросили "ты уверен?" Переиграли на 200. Это я называю жестким контролем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Еще раз спасибо за конструктивную критику! (Честно говоря, не рассчитывал на подобную отзывчивость.)
2Prokurat Извиняюсь, если каким нибудь образом ввел в заблуждение, но Ваш покорный слуга и есть проектировщик сего. По поводу расчетной схемы плиты. Построена пространственная оболочечная модель (КЭ41, Lira 9.2), пилоны также замоделированы оболочками. Для анализа нелинейной работы перекрытия вырезан и рассчитан один этаж, включая часть стен и пилонов выше и ниже перекрытия (для адекватного моделирования условий опирания). 2p_sh Мммм... даа.. все не так уж и благостно... Насчет момента 4тм согласен, хотя если смотреть в Лире, то несколько меньше. Пусть Мх=4тм. Очень верное замечание по поводу допустимости расчетов по СП для такого соотношения размеров поперечного сечения колонны. Действительно, это уже не стержень, поэтому и соотношения СП под вопросом. Если есть какие-либо материалы на эту тему, подскажите, если не сложно. Тем не менее, ЯТД, стержневая модель СП должна давать больший запас, => больший КСС. Поясните пожалуйста, как получены значения h0x и h0y. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
to AIK
Спасибо! Делаю следующие выводы: 1. При выполнении бетонных работ особое внимание обратить на качество укладки бетонной смеси. 2. Увеличить число поддерживающих стержней в надопорных зонах. 3. Господам сетевикам ограничить месторасположение и параметры отверстий По поводу недоверия к прецендентам. Видел вживую некоторое количество перекрытий и стен толщиной 160мм. Как правило, в случае достаточно опытного подрядчика все пробетонировано и защитные слои выдержаны. Если подрядчик "не очень", то возникают указанные явления, да и многие другие пакости, усадочные трещины, например... Проект выполняется под конкретного подрядчика. Все таки, сечения "страшненькие", или "СТРАШНЫЕ"? |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2AIK
К сожалению, в настоящий момент узлы опирания показать пока не могу, разрабатываются, но больше d12ш.100 A-III в верхней зоне ставить не будем. Армирование пилона 12ш.200 A-III. Если я правильно понимаю Вашу позицию, то: "Выводы. Настоящая конструкция не может быть рекомендована для производства работ. Толщины перекрытия и пилонов следует увеличить до 200 мм." Подтверждаете ли это? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2AIK
Извиняюсь за занудство, но в данном случае Вы- эксперт. Следовательно, выводы должны быть однозначными. Итак: Вариант 1. Цитата:
Вариант 2. Представить расчеты безбалочного перекрытия. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Уважаемый AIK!
Позволю себе пояснить. Если бы в том же примере пилоны были толщиной ...ммм... 50 мм и перекрытия 80 мм, то наверное, Ваши высказывания звучали не в пример резче. Есть ошибки явные, есть сомнения. Конструкция может смущать, может быть неверно запроектирована, а может быть невыполнимой технологически. Разумеется, я не требую экспертной оценки (хотя большая часть высказываний для меня важнее будущих замечаний экспертизы), назовем это "рекомендации". Учитывая, что предлагаемая на рассмотрение конструкция далеко не уникальна, рекомендации можно дать и на основании опыта, по крайней мере, в части принятых сечений. |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
Lamer Inc..
Статистика на моих объектах по толщине плиты Пролет 4.5 - 4.8м - 160мм Пролет 6м - 220мм Пролет 8м - 260мм __________________ Просматривая документацию немецких проектировщиков, они не стесняются толщины перекрытий до 45см. Особенно в тех случаях когда это упрощает работы по опалубке, то-есть идет большая экономия на зарплате строителям.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
Цитата:
Разрушение то по продавливанию может носить хрупкий характер, так что запас в данном месте совсем не лишний...хотя всё вылизано.... потом, пилоны в осях Д-Е в нелучших условиях... ps. реакция форума бурная т.к. случай интересный [ATTACH]1161070598.rar[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587
|
Цитата:
![]() А я посчитал что мне надо грохнуть свою тещу. Подтверждаете ли это? ![]() Такой наивняк иногда я вижу на нашем форуме [sm1602] Одно дело когда спрашивают совета коллег - это я понимаю. Другое дело когда уже просят принять решение или подписаться под проектным решением. ![]() ![]() :idea: ...Если чего не так - сажать то будут Вас, по ту сторону экрана, независимо от того кто вам чего здесь советовал. ![]() Всё таки интернет - это интернет: кто Вам сказал что AIK это реальный проектировщик с большим стажем и хорошим послужным списком? Вы твёрдо убеждены что он мечтает каждый день, как проснётся, бесплатно помогать конкурентам хорошими советами? :wink: Может это вообще спам-робот, который выдает заложенные в него умные фразы с одной целью - чтобы почаще смотрели его профиль, в котором содержится реклама. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
А кто будет себя плохо вести, станет таким как этот дядя:
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=9978&start=0 Перцу спасибо за комплимент про "умные фразы". Не подскажете сколько в среднем по Москве получает спам-робот? |
|||
![]() |
|
||||
строительство, главный конструктор Регистрация: 25.08.2003
Днепропетровск
Сообщений: 149
![]() |
Цитата:
PS К сожалению для большинства инженеров расчет прогиба простенькой плиты вручную по СНиП невыполнимая задача, намного более сложная чем освоение програмных комплексов.
__________________
Базар цену знает |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
В одной из тем (в которой рассматривался данный вопрос) было предложено 2 варианта: 1. расчитать прогиб по 2м взаимно перпендикулярным "вырезанным" полосам-"балкам" на усилия которые действуют в плоскости каждой из рассматриваемой полосы-"балки" и сложить их - это будеи искомый прогиб 2. рассчитать прогиб по одной из перпендикулярных полос-"балок" на усилия, действующие в плоскости полосы-"балки" - это будет искомый прогиб. я был сторонником 2 варианта в виду того, что плита является сплошной системой и "перпендикулярные" усилия получаются исходя из того, что сплошность системы не нарушается (назвал это условие по аналогии - условием совместности деформации системы) и поэтому (исходя из условия совместности) прогибы ,вычисленные по двум взаимноперпендикулярным пересекающимся в точке А полосам в этой точке будут равны. И равны искомому прогибу. какой подход верен??? |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
Prokurat
Цитата:
Желательно не допускать инженера к расчету конструкций в компьютерной программе, если он не знает элементарных вещей строительной механики. Такие инженеры даже не в состоянии проверить тот бред, который им выдает машина, другим способом.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 05.08.2005
Одесса
Сообщений: 504
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В "Рекомендациях ... 93-года" этот вопрос оговаривается вскользь и более соответствует варианту 2, но, на мой взгляд, не все так однозначно. И опять таки о какой полосе-балке идет речь - пролетной, надколонной полосе, или еще о какой то. p_sh не могли бы Вы дать ссылку на тему, а то самому найти не удалось. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
![]() Если проанализировать формулы проверок ж.б. элемента на продавливание, то в ней несущая способность ж.б. элемента пропорциональна ho бетона. Если по каким либо причинам ho уменьшилась, то несущая способность бетонного сечения пропорционально уменьшилась (а с ней и ж.б. сечения) -> если нагрузка не изменилась( не уменьшилась), то процесс пошел... .Возможно что-то зависнет на продольной арматуре, местами... luser п. 4.32 СНиП 2.03.01-84*, но для таких конструкций (тонких плит) не сильно актуально, но все же к сведению... |
|||
![]() |
|
||||
строительство, главный конструктор Регистрация: 25.08.2003
Днепропетровск
Сообщений: 149
![]() |
Цитата:
Расчитай однопролетную пролет 6,0м шарнирноопертую плиту шириной 1,0 м с нагрузкой 1,0 т/м2 по предельным состояниям 2-й группы вручную. Затем проверь полученные результаты в Лире. [/quote]
__________________
Базар цену знает |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2006
питер
Сообщений: 104
|
p_sh? то есть, насколько я понял, трещины не являются признаками недостаточной несущей способности на продавливание? следовательно, если мы видим в плите трещины, то это различные варианты? от момента, попер. силы, усадочные и т.д., но никак не продавливание. правильно ли я понял?
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 05.08.2005
Одесса
Сообщений: 504
![]() |
Цитата:
Вопросов больше не имею. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
1. нормальные трещины (от момента) обозначены на рисунке зеленым. как правило верикально расположены. На несущую способность бетона на продавливание влияния не оказывают, потому что: - их развитие ограничено сжатой зоной бетона - принято (в расчете на отрыв) что вертикальная нагрузка (поперечная сила) передатся в ж.б. сечением в центре сжатой зоны поэтому бетон по линии продавливания способен передавать растягивающие усилия, походя "мимо" нормальных трещин. 2. наклонные трещины (от поперечной силы) по расчету на поперечную силу по п 3.31 СНиП 2.03.01-84* формула 76 (где Rbt - учитывается работа бетона на растяжение) зону их развития рассматривают от С=ho до C=2ho. при случае когда с=ho ф-ла 76 выглядит следующим образом Qb=Jb2*(1+Jn+Jf)Rbt*B*ho^2/ho=Jb2*(1+Jn+Jf)Rbt*B*ho что больше чем значение получаемое по формуле 107 F=a*Rbt*U*ho~a*Rbt*B*ho. т.е. при расчете по прочности по п 3.31 рассматривается другое состояние нежели отрыв бетона. Цитата:
3. усадочные трещины - это плохо, когда они сквозные т.к. отрезается конструкция (уже точно упадет); также плохо когда они находятся на нижней поверхности плиты в пределах ho, т.к. уменьшают (или могут уменьшить) "зону передачи отрыва". на счет продавливания процесс описал выше (пост 41) и последствия образования "трещины" по обозначеной поверхности - всегда на отм 0.000 или местами зависают... при продавливании - читай происходит отрыв бетона (и нкакого трения и среза и т.п. хороших сил) [ATTACH]1161100587.JPG[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 05.08.2005
Одесса
Сообщений: 504
![]() |
to p_sh
Вообще-то всегда считал, что трещины при сложном напряженном состоянии возникают на главных площадках от одновременного воздействия всех силовых факторов, а тут такое разделение... По поводу приведенной Вами в п.2. формулы расчета Q. Эта формула - результат развития формулы Боришанского, которая построена чисто на эмпирических зависимостях по результатам многочисленных (в масштабах всего СССР) исследованиях несущей способности ж.б. балок и никакого отношения к трещинообразованию не имеет. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 05.08.2005
Одесса
Сообщений: 504
![]() |
Да я вообще то про то, что в случае пространственной работы сечения и трещины возникают пространственные. И разделять их по какому то из приведенных Вами признаков (нормальные-наклонные-результат продавливания) нелогично. При чем "чистого" понятия Rbt при исследовании пространственной работы ж.б. сечений при детерминации критериев разрушения или трещинообразования не существует (уж слишком оно "размыто"). Просто в нормы закладываются наиболее "простые" с точки зрения инженерии формулы и понятия.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Похоже, пример не такой уж и тривиальный...
![]() 2p_sh (Возможно, ересь...) Подход СП к продавливанию, ЯТД, весьма прозрачен и доступен. Конечно, может возникнуть ситуация, когда главные площадки расположены не под 45 к срединной поверхности, но тогда и площадь отрыва возрастает. СП дает наихудший из возможных вариант, что нам и нужно. 2Prokurat Если я правильно понял, то предлагается выполнить расчет фрагмента плиты методом предельного равновесия. (Если бред - дальше зачеркиваем). Тогда надо задаться расположением трещин, т.е. собственно, предельным состоянием фрагмента обсуждаемой конструкции. Может быть речь идет о расчете прогиба пластинки методами теории упругости? Касательно расчетов на Лире с учетом физ. нел.: Собственно из-за этой самой нелинейности, а именно 15 процедуры, и была начата эпопея с Лирами лет этак 7 назад. Понятно, что это псевдонелинейность, понятно, что экспоненциальные зависимости sigma-epsilon сильно отдают эмпирикой, но ведь сходится, зараза, с балочными аналогиями, например из Вашего примера: Цитата:
![]() ![]() и, что уже гораздо интереснее, с реально выполненными перекрытиями в части прогибов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2p_sh
Цитата:
(Правильнее, вероятно, сказать, что 241 элемент не учитывает сдвиговые деформации) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 Perezz!
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2p_sh
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=5761 Цитата:
А то балочная аналогия при расчете плит как-то не всегда вдохновляет... |
|||
![]() |
|
||||
строительство, главный конструктор Регистрация: 25.08.2003
Днепропетровск
Сообщений: 149
![]() |
Из ветки http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=5761
Цитата:
Действительно эквивалентный модуль упругости жб плит в 8-4 раз меньше начального модуля упругости бетона. Мой рачет эквивалентного модуля упругости можно посмотреть http://konstr.narod.ru/Dok/ekviv_e.rar
__________________
Базар цену знает |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 AIK
Цитата:
2 Prokurat Анатолию Викторовичу хорошооо... Для него потуги конструктора (мои, например) не более, чем оценка "игры сил в конструкции". А вот "Расчетные модели сооружений и возможность их анализа" в соавторстве с г-ном Сливкером - из разряда обязательных к чтению. Спасибо за ссылку по методике определения эквивалентного модуля упругости плиты. Возвращаясь к теме. Г-н Prokurat! Подскажите пожалуйста, в данном случае какой ширины принять условную балку для оценки прогиба с учетом раскрытия трещин. Можно ли в данном случае считать балку защемленной на опорах, учитывая достаточно большой момент сопротивления пилона в плоскости и неразрезность перекрытия у оси (Вс3). Заранее благодарен. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 p_sh
Касательно границ применения методики СП при расчете на продавливание. Например, в СНБ 5.03.01-02 п.7.4.3.3 регламентирует поперечное сечение колонн, следующий пункт, снабженный весьма внятным рис.7.21 описывает, что делать в случаях, подобных моему. А СП... P.S. Встречал мнения, что этот СНБ весьма близок ЕС. Что можете сказать по этому поводу? Имеет ли смысл разбираться в его методике? |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
![]() ![]() И см. ниже. по СП против СНБ несущая способность кажется меньше. Lamer Inc.. о использовании тех или иных норм - вопрос философский и как бы разрешенный (хоть по бразильским - отвечать всё равно гл. констр.) смысл разобраться конечно есть, хотя бы расшириться в кругозоре - сам СНБ только что открыл и намерен ознакомиться. п. 7.4.3.3 и 7.4.3.4 видимо в тему в виду относительно бОльшей изгибной жесткости пилона против плиты. В случае (по п 7.4.3.4) несущая способность будет больше. (если судить по прочности бетонного сечения на поперечную силу и продавливание в наших нормах) по требованиям Таблица 11.3 — Минимально допустимая толщина железобетонных плит толщина 160 допустима Вот какой вопрос: как выполнить конструктивные требования по поперечной арматуре - шаг не более ho/3 =12/3=4см при допустимом расстоянии между вертикальными стержнями Цитата:
- Вот такая ересь если все нормы в кучу.... |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Lamer Inc..
в таком тонком перекрытии в качестве поперечной арматуры ЯТД следует применить т.н. утки - отогнутые стержни... но всё равно при этом Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
MLG
есои не проходит плоское перекрыти то ГОССТРОЕМ рекомендовано Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 p_sh
ЯТД, если формально расчет на продавливание проходит, то поперечку можно поставить из конструктивных соображений, с шагом большим h0/3. В противном случае узел не решается, разве что с жестким металлом. За подсказку насчет уточек - спасибо! Вроде красиво с ними получается. Пробую посчитать по СНБ, пока туго... хрень какая-то выходит, вообще все отваливается... ищу ошибку. P.S. Может плюнуть на это вылизывание и изобразить что-то вроде: [ATTACH]1161296713.jpg[/ATTACH] ? |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
ps. интересное архитектурное решение -ячейка 43 м2. Получается симпатичное решение (и с конструктивной точки зрения) на 1-2-3-4х комнатные квартиры по планировке - без скошеных углов и т.п. излишеств. Цитата:
На утки тоже есть свой конструктив. К примеру в СНБ это минимальная толщина 200 (для армированных сечений.) На вылизываение действительно стоит плюнуть. Следует найти такое конструктивное решение чтобы спалось спокойно. Например пилон сделать тавровым (внутрь) и полку разместить в пределах наружной стены (если у вас позволяет архитектурное решение). У тавра контур по продавливанию несет существенно больше. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
привет! к вопросу о продавливании:
в НИИЖБ вам однозначно не скажут, эксперементов по продавливанию монолитных перекрытий выполнено ВЕСЬМА ограничено. Влияние формы колонны по всей видимости имеет большое значение, так как продавливание это, как тут правильно заметили не есть работа конструкции на отрыв, на что наталкивает Rbt (это такое упрощение формулы) а следствие работы плиты в сложном НДС у опоры. Посмотрите Евронормы и ограничте расчетный периметр хотя бы так. Отсутствие ограничение на соотношение размеров сечений колонн, к сожалению явное упущение отечественных норм. Разрушение при продавливании имеет весьма разнообразный характер, все зависит от процента армирования и высоты сжатой зоны, и изменяется от пластичного (с образованием и заметным раскрытием изгибных трещин) до хрупкого (внезапного). Как правило в экспериментах будущее тело продавливание не просматривается, предсказать разрушение по визуальным наблюдениям невозможно. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
посчитали по СНБ и не проходит???? в чем дело? Цитата:
рассмотрим то что известно: 1. жесткая арматура, в качестве которой выступает швеллер (а лучше двутавр) способна воспринимать поперечную силу. + то что достоверно не известно: 1. какую часть несет установленная жесткая арматура? Предположим что всю, рассматриваемую пособием по руковосдству по проектированию конструкций с жесткой арматурой. Здесь необходимо посмотреть первоисточник опять по поводу высоты сечения.... По поводу такого решения - получаем некоторую модификацию скрытой капители, поэтому будет требоваться проверка по сечению расположенному непосредственно за её пределами. (она должна выполнятся легче). Если опять отойти от вылизанного решения, то вероятно в случае необходимоти можно будет увеличить полученную "скрытую капитель" путем установки необходимого колличества жесткой арматуры (несколько двутавров в ряд с определенным шагом (не вплотную), возможно, по всей длине пилона), что позволит увеличить её несущую способность и увеличить контур продавливания бетона, до требуемых размеров. также сейчас (без заглядывания в руководство по проектированию ж.б.к. с жесткой арматурой) мне кажется излишним приваривать её к рабочей арматуре (ик горизонтальной и к вертикальной) Допустим что в руководство по проектированию ж.б.к. с жесткой арматурой допускает такое решение, тогда я предлагаю найти подходящие размеры "скрытой капители" для выполнения условий СП по продавливанию без установки поперечной арматуры +% запаса на спокойный сон. Далее требуется решить на сколько следует завести за установленные границы "скрытой капители" жесткую арматуру (опять обращаемся в руководство). В общем следует попробовать ![]() Цитата:
ищем правду за границей... |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Lamer Inc..
сразу огорчаю Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
2 p_sh
Цитата:
[ATTACH]1161466793.jpg[/ATTACH] никак с размерностью не разобраться.... хотя вроде идеология отчасти понятна: колонна крайняя=>момент есть=> бери коэффициент beta=1.4 по рис.7.26. Иными словами, увеличивай на 40% поперечную силу. Это понятно (или мне кажется, что понятно), а вот 7.160 озадачивает. По предлагаемому варианту. Я все таки считаю, что назначение швеллера в указанном сечении - страховочное или аварийное (аналогия - шпилька в деревянных соединениях на врубках), поскольку формально расчет по СП дал положительный результат.( В Лире, кстати, момент получился около 3.5тм) Такой швеллерок на срез несет порядка 13т. Располагается он вблизи наиболее пакостного места, с точки зрения СП: Мx/Wx+My/Wy. Как выполнить расчет такого узла по "Руководство по проектированию железобетонных конструкций с жесткой арматурой" - понимать отказываюсь - там речь идет о стержневых элементах конструкций (к слову, также непонятно, как использовать "Руководство по проектированию железобетонных конструкций с безбалочными перекрытиями" для расчета монолитных безбалочных бескапительных перекрытий). Пока вижу такой выход из сложившейся ситуации: 1. Считаю модель в COSMOS/М, используя элемент SHELL4T; 2. Получаю более-менее реальную эпюру касательных напряжений вблизи колонн; 3. Пересчитываю касательные напряжения в погонные поперечные силы-они уже будут с учетом моментов; 4. Принимаю распределение поперечных сил равномерным, по максимальному полученному значению в элементах. 5. Проверяю на продавливание по СП только на полученную суммарную поперечную силу, без моментов. 6. Добавляю в модель швеллер, повторяю 1-5. Если где-нибудь усмотрели ошибочность рассуждений, предпосылок - буду рад услышать Ваши замечания. |
|||
![]() |
|
|||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
ведь защитный слой в руководстве для жесткой арматуры дан неслучайно. Есть предположение, что для того же что и для обычной (гибкой) арматуры - т.е. для обеспечения совместной работы. Здесь (при нарушени) возможно ухудшение работы элемента вроде как разрезали ж.б. плиту.... - дали прогнозную линию разлома - "ослабление"..... Еще раз обращаю внимание на единство и борьбу соображений и требований. Цитата:
на погонные усилия (по вашему COSMическому расчету) исходя из условия, что все усилия воспринимаются только по боковым граням пилона (без учета работы торца). - Здесь можно спорить.... Формула 17. стр 20. т.е. по условию Q<=0.8hст*Sc*Rаж.+Qb где --Qb=Rр*b*ho- по расчету на продавливание. (ф-ла 18_) - В запас можно попробовать неучитывать и эту составляющую. --и в предположении отсутствия гибкой поперечной арматуры в плите, т.к. конструктивно невыполнимо.... Цитата:
сейчас под рукой нет документа, но на память условие выглядит так: Q<=Rbt*u*ho+0.4*Аaх*Raх против расчета по СНИП 2.03.01-84* есть запасец.., но против СП его нет. Поэтому принимаем к сведению.... Цитата:
- По СП принято что сечение (контур) продавливания абсолютно жесткий. Здесь при использовании МКЭ расчета данное условие нарушается. Хоть головой об стенку.... ЯТД такая модель (жесткий контур продавливания) в СП принята исходя из возможности хрупкого разрушения по нему.... -ваша модель несколько отличается от СП-шной - получается бесконечная грань загруженная максимально возможной поперечной силой, найденной по условию типа Q=N/A+Mx/Wx+My/Wy. Но по напряжениям к ней ,ЯТД, очень близка.... Но вы опять принялись за вылизывание..... То же значение легко получить и по методике, данной в СП.... Видимо не следует так заморачитваться, чтобы получить аналогичный результат ![]() Полагаю следует попробовать вычислить по СНБ (поставив в курс дела гл.констр. - если он согласится) Или искать другие решения конструкции здания. ...... Я предполагал, что у вас будет балкон между пилонами и по внутреннему торцу будет проходить наружная стена.в которую можно запрятать бетонную стенку, получив пилон в виде тавра необходимых размеров см рис. - п.6. поповоду швеллера . См философские рассуждения выше. - моя позиция.... В общем следует критически рассмотреть полезность данного швеллера... имею в виду [10 [ATTACH]1161489926.JPG[/ATTACH] |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Весьма доволен результатами обсуждения, большое спасибо!
2 p_sh Просчитал таки по предлагаемой схеме. Не понравилось. Очень не понравилось. [ATTACH]1161540681.jpg[/ATTACH] (оказалось немного сложнее, чем предполагал - пришлось учитывать tau_xz и tau_yz одновременно.) Видно, что максимум поперечной силы приходится не в зоне Мx/Wx+My/Wy. Вероятно, это объясняется тем, что: Цитата:
Можно, разумеется, используя более точную объемную модель с учетом нелинейных свойств бетона и арматуры...ой, что-то меня не туда занесло- это же не НИР, а проект реального дома. Не хочу. Выводы по результатам оценочного расчета: 1. Обсуждаемая конструкция не может быть использована без применения поперечного армирования в зоне продавливания или конструктивного элемента, воспринимающего поперечные силы, например, скрытой капители; 2. Для приведенного случая неприменим расчет на продавливание по методике СП; 3. Границы применения методики СП до выхода официального мнения следут определять с учетом требований 7.4.3.3 СНБ 5.03.01-02 Еще, пожалуй, присоединюсь к Аn2: Цитата:
Швеллер... тут ситуация следующая. Подобные решения есть и они реализованы, но плита перекрытия использовалась не тоньше 200мм.В плитах толщиной 160мм швеллера не видел ни разу. Я вот мысленно поставил себя на место эксперта...нее, послал бы нафиг такое решение! Цитата:
А так.. будем уламывать архитекторов и кормильцев... P.S. Экономия по сравнению с вариантом поперечных стен, кстати, фИговая. С учетом снижения расхода арматуры на перекрытия и особым узлом примыкания перегородок к пилонам - особенно. |
|||
![]() |
|
|||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
Цитата:
![]() зы. с вашими выводами в целом согласен, но к сожалению для продолжения беседы нужен предмет спора .... Цитата:
![]() |
||||
![]() |