Монолитное безбалочное покрытие подземной автостоянки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Монолитное безбалочное покрытие подземной автостоянки

Монолитное безбалочное покрытие подземной автостоянки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.11.2006, 19:54 #1
Монолитное безбалочное покрытие подземной автостоянки
alex182
 
строительство
 
Регистрация: 09.06.2006
Сообщений: 14

Занимаюсь проектом 1этажной подземной автостоянки,находящейся рядом с жилым домом. На покрытие автостоянки должен быть обеспечен въезд пожарной автомашины. Покрытие- монолитное безбалочное с капителями.Если у кого нибудь есть примеры армирования безбалочных перекрытий или литература(книги) по расчету, буду благодарен если поделитесь со мной ( alex18206@list.ru ) или поможете советом. Так же необходимо руководство по расчету статически неопределимых железобетонных каркасов. Зараннее благодарен. У самого есть неплохая подборка нормативной литературы -если что нужно обращайтесь.
Просмотров: 16878
 
Непрочитано 06.11.2006, 11:24
#2
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


процентов 50 тем на данном форуме (инженерном) так или иначе касаются безбалочных перекрытий
порулите поиском.... найдете и примеры и расчетные схемы. и советы и вопросы.. и руководство где-то завалялось или ссылка на него (может на сайте Проуратова А. или cyberkolbasa)
Как созреют конкретные вопросы - поднимайте - уверен будут жаркие дебаты..
В одной теме все вопросы и советы по безбалочным перекрытиям никак не уместятся...
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 11:34
#3
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


p_sh
Цитата:
Как созреют конкретные вопросы - поднимайте - уверен будут жаркие дебаты..
В одной теме все вопросы и советы по безбалочным перекрытиям никак не уместятся..
Между одними и теми же лицами
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 11:37
#4
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


кому надо или интересно...
силой никого не принуждают
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 11:41
#5
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


p_sh
Лучше оставьте коментарии в теме, а то фигня какая то получается по моему мнению.
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=10328&start=15
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2006, 17:45
#6
alex182

строительство
 
Регистрация: 09.06.2006
Сообщений: 14


Ну первый вопрос-необходимо ли делать подсыпку на покрытие из-за того что на него будет заезжать пожарная автомашина. Слышал что необходимо.
Второй вопрос -можно ли посчитать это перекрытие вручную без расчета на компьютерной программе (для монолитного).
Третий вопрос-о применении сборного покрытия вместо монолитного.
alex182 вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 18:05
#7
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Ну насчет подсыпки это что то новое.
А сборняк или монолит это уж вам решать(вернее заказчику).
Ну апосчитать в Лире или СКАДЕ это к Коляну он спец.
Лучше в ручную посчитайте, а протом Коляну отдавайте.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 18:31
#8
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


Подсыпку принимают для того чтобы нагрузку "размазать" (распределить) по большей площади, следовательно нагрузка на 1м2 уменьшится. Для сборника нес. способность - величина табличная (для каждой плиты своя)
а про заказчика - все верно что скажет - то и будет! :?
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 18:34
#9
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от Умка
Подсыпку принимают для того чтобы нагрузку "размазать" (распределить) по большей площади, следовательно нагрузка на 1м2 уменьшится.
Ну это довольно условно тут еще с какой стороны посмотреть.
Есть 3тн/м. кв. нормативка, есть нагрузка от колеса и никуда ты не денешься от данных нагрузок.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 19:11
#10
Denis321


 
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28


А пролеты какие? Если более 8 м то целесообразно делать с использованием преднапряжения.
Denis321 вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 20:25
#11
Special V

Конструктор
 
Регистрация: 05.10.2006
Москва
Сообщений: 9
<phrase 1=


Меня пару месяцев назад тож мучала плита покрытия паркинга, а вернее нагрузки в обличии пирога экплуатирумой кровли с зелеными насаждениями+пожарная машина(кудаж без неё), решение пришло в виде перекресных утолщений плиты по рядам колонн.
Special V вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2006, 20:45
#12
FOCUS


 
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709


Посоветую почитать МГСН 3.01-01 приложение 3 там как раз про стилобат для пожарных машин. Только вот у нас в городе нет таких пожарных машин. Я тоже сейчас делаю подземную автостоянку ячейка 6,5х6,5м балочная схема, кровля зеленая с уклоном 2%. Тоже парюсь. В первый раз делаю. Думаю, что балки будут только в одном направлении высотой порядка 700мм, перекрытие 200мм (верх балок совпадает с верхом перекрытия), хотя расчет уже есть и балки в двух направлениях (упражняюсь дальше). Капители это хорошо. У меня же колонны 400х400 капителей конечно нет. А при зеленой кровле нагрузка действительно распределяется, в моих расчетах под 30градусов к горизонтальной плоскости плиты, соответственно размазывается. Ищу теперь оптимальный вариант. Смущает перепад по кровле (в зеленой кровле пирог составляет 350-1150 на длину порядка под 40м). Может перекрытие по с перепадами делать или по уклону. Может дальше будем проектировать, глядишь и сделаем. Хотя тоже жду советов, но специалистов под рукой вообще никого, поэтому топчу свои тапочки. Буду рад советам в той же опере.
FOCUS вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2006, 00:39
#13
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Про ручной счет - можно!!! Здесь в даунлуде есть Рекомендации по проектированию железобетонных монолитных каркасов с плоскими перекрытиями! Но там только формулы, без примеров, что не есть хорошо для нашего брата - проектировщика
Ежели что-то накопаете в етом плане и с примером, причем полный монолит (а то примеров со сборняком безбалочным море), чирканите ссылочку, а лучше скиньте в даунлуд
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2006, 01:06
#14
Andre

Инженер - Конструктор
 
Регистрация: 02.03.2004
Сообщений: 9
<phrase 1=


Делал пару лет назад такой паркинг. Ячейка 6,5х6 перекрытие безбалочное.. 260мм ...вроде бы ..непомню точно .. колонны 300х300 и 400х400 фундамент монолитная плита с утолщениями под колонны. нагрузки от самой тяжолой машины брали по снип " мосты и трубы" там есть максимальная нагрузка на ось... если интересует могу поднять архивы и всё уточнить более детально..

паркинг построили стоит!!! 8-)
Andre вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2006, 09:53
#15
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от DEM
Цитата:
Сообщение от Умка
Подсыпку принимают для того чтобы нагрузку "размазать" (распределить) по большей площади, следовательно нагрузка на 1м2 уменьшится.
Ну это довольно условно тут еще с какой стороны посмотреть.
Есть 3тн/м. кв. нормативка, есть нагрузка от колеса и никуда ты не денешься от данных нагрузок.

А ни с какой стороны смотреть не надо, просто надо помнить что если есть грунт сверху, то он распределяет нагрузку так как есть у грунта характеристики - какие не скажу подумайте....
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2006, 10:02
#16
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Умка
Хар-ки грунта которые будут распеределять нагрузку Я знаю.
Но весь вопрос в том что для более равномерного распределения по требуется не маленькая высота этой подсыпки.
Ну а вес грунта то же даст о себе знать. По этому Я считаю, что менять шило на мыло не логично.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2006, 10:58
#17
Andre

Инженер - Конструктор
 
Регистрация: 02.03.2004
Сообщений: 9
<phrase 1=


Согласен с DEM ... вес грунта при требуемой толщине для распределения колесной нагрузки .. будет значительным и смысл в подсыпки будет не логичным .. только увелеечение арматуры.
Andre вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2006, 13:58
#18
alex182

строительство
 
Регистрация: 09.06.2006
Сообщений: 14


Сетка колонн неравнопролетная. Максимальная ячейка 6*7,2 м., минимальная 6*6 м. Засыпку из грунта сверху решено сделать.
Буду задавать вопросы по мере их появления. Думаю многим будет интересно узнать мнение людей, которые сталкивались с этими вопросами.
1.Допустимо ли вообще в таких перекрытиях применение разнопролетной схемы.
2.Сопряжение покрытия с монолитной стеной. Необходимо делать полукапители около стен?
3.Нагрузка на 1 кв. метр покрытия – собственный вес покрытия, вес грунта+нагрузка от пожарной машины.
Вес пожарной машины распределить на плошадь на которую она опираетя + передача нагруки под 30 град.=площадь дейсвия машины на перекрытие. Из этого считается нагрузка на 1 кв. метр или влияние пожарной машины учитывается только в наиболее неблагоприятном для перекрытия 1 месте.
4. Узел решения температурного шва
[ATTACH]1162897088.dwg[/ATTACH]
alex182 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2006, 18:43 безбалочные перекрытия
#19
alex182

строительство
 
Регистрация: 09.06.2006
Сообщений: 14


Andre если не затруднит поделитесь инфой.
alex182 вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 14:31
#20
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


насчет высоты.... ну вообще-то уже один метр дает о себе знать, и это далеко не смена шила на мыло, т.к. в таком случае мы уменьшаем величину сосредоточенной нагрузки - об этом и шла речь.
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 14:48
#21
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


БЛИН свои слова назад брать не буду надо экономическую оценку делать.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 16:30
#22
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


а я никого и не просил брать свои слова обратно...
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 16:31 Re: безбалочные перекрытия
#23
Andre

Инженер - Конструктор
 
Регистрация: 02.03.2004
Сообщений: 9
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alex182
Andre если не затруднит поделитесь инфой.
Не вопрос .. в электронке поискал .. чертежей не осталось... буду сканировать.. но это время... постараюсь оперативней.!

TO ALL :!:

У меня по ходу опрос возник... по теме.
Кто как предпочитает армировать приколонную зону в без балочном перекрытии?

Варианты:

1 каркасами пространственными вокруг колонны. (европейский вариант)
2 "граблями" + гнутые трапециидальные стержни
3 простая расстановка поперечки которая вяжеться или вариться к верхней и нижней арматуре.
4. Сплошной пространственный каркас.. который "одевается" на колонну.
5. Много плоских каркасов
6. Другое.
Andre вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 17:39
#24
Prokurat

строительство, главный конструктор
 
Регистрация: 25.08.2003
Днепропетровск
Сообщений: 149
<phrase 1=


Умка
Цитата:
ну вообще-то уже один метр дает о себе знать, и это далеко не смена шила на мыло, т.к. в таком случае мы уменьшаем величину сосредоточенной нагрузки - об этом и шла речь
А чего вы так боитесь сосредоточеной нагрузки? У меня под ботинком нагрузка 10 т/м2, а у девушек по каблуком на порядки больше, но никто не додумался разгрузить перекрытие метровой засыпкой.
__________________
Базар цену знает
Prokurat вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 19:56
#25
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Alex182
Умка совершенно прав. Этот приём, устройства грунтового слоя, распределяющего нагрузку, принят давно, в проектах теплотрасс и технологических каналов. Мы постоянно пользовались их разработками и указаниями, когда надо было пройти помещениями под дорогой. Найдите типовой проект теплотрассы большого сечения, или проходных подземных технологических каналов. Там, в указаниях по применению, при пересечении с дорогами, есть нужные Вам вычисления. А учитывать и конструировать любую точку плиты, с учётом непосредственного давления колеса или аутригера, это не дело.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 20:18
#26
Andre

Инженер - Конструктор
 
Регистрация: 02.03.2004
Сообщений: 9
<phrase 1=


[quote="wjea"]
Твои слова относятся исключительно к теплотрассам и т.п сооружениям . т.к так загзубления и масштабы конструкции не соизмеримы с паркингом о котором идет реч. Уточню что увеличение арматуры и толщины плиты... оказываеться чаще всего выгодней во всех отношениях.. чем валить метры земли на всю площадь конструкции паркинга для того что бы размазать какието .. образно говоря 4-10т от колес.... В итоге этого навала грунта (лишнего веса в данном случае) получиться: нужно увеличивать сечение колонны делать капители, увеличивать фундаменты и т.п... от исходного безгрунтового варианта.
Andre вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 20:40
#27
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Andre
Я обратился к этому, в контексте непосредственного давления колес на плиту, и указаниям серий, так как там, насколько мне помнится, есть минимально допустимый слой грунта над плитой перекрытия, с точки зрения перераспределения состредоточенных сил от колёс.
А на какой глубине,могут проходить трассы, да кого это интересует.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2006, 20:43
#28
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Мне кажется, что эта засыпка фигня какая то, по крайней мере Я бы не стал выполнять подобные мероприятия. Потому как они вилами на воде писаны.
По крайней мере когда у нас был проект подземной стоянки то мы сделали сверху асфальтобетонное покрытие и перекрытие было сборное ж/б.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2006, 00:00
#29
Andre

Инженер - Конструктор
 
Регистрация: 02.03.2004
Сообщений: 9
<phrase 1=


Уважаемые на ОПРОС (см. выше) кто нить ответит или отдельную тему создавать?
Andre вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2006, 01:01
#30
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Prokurat
Умка
Цитата:
ну вообще-то уже один метр дает о себе знать, и это далеко не смена шила на мыло, т.к. в таком случае мы уменьшаем величину сосредоточенной нагрузки - об этом и шла речь
А чего вы так боитесь сосредоточеной нагрузки? У меня под ботинком нагрузка 10 т/м2, а у девушек по каблуком на порядки больше, но никто не додумался разгрузить перекрытие метровой засыпкой.
а вы уверены??? ну так вот подумайте откуда в вас веса 10 тонн вообще??? надо для себя четко делить распределяете вы нагрузку по площади (так сказать "размазываете") или площадь загружаете нагрузкой эктерполируя ее от известной вам? ВАС НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЕСОМ 10 ТОНН НА 1 (ОДНОМ) КВАДРАТНОМ МЕТРЕ! Думайте инженеры! по вашему получается, что если у меня опора 0,5 на 0,5 метра и на ней 20тонн, то на квадратный метр придется 80??? а ничего что машина, от которой эта нагрузка приходит, всего весит 46тонн? и расстояние между опорами не менее 6 метров? ВЫ НЕ ПРАВЫ СЭР не путайте цифры и логику мышления инженера...не надо перегружать там, где этого нет! ИМХО конечно
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2006, 01:03
#31
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от DEM
Мне кажется, что эта засыпка фигня какая то, по крайней мере Я бы не стал выполнять подобные мероприятия. Потому как они вилами на воде писаны.
По крайней мере когда у нас был проект подземной стоянки то мы сделали сверху асфальтобетонное покрытие и перекрытие было сборное ж/б.
в Москве стал бы... благоустройство ведь!
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2006, 01:06
#32
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от wjea
А учитывать и конструировать любую точку плиты, с учётом непосредственного давления колеса или аутригера, это не дело.
во во и я про тоже! :?
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2006, 01:19 Re: безбалочные перекрытия
#33
Умка

медведятинко
 
Регистрация: 19.03.2005
Москва
Сообщений: 241
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Andre
У меня по ходу опрос возник... по теме.
Кто как предпочитает армировать приколонную зону в без балочном перекрытии?

Варианты:

1 каркасами пространственными вокруг колонны. (европейский вариант)
2 "граблями" + гнутые трапециидальные стержни
3 простая расстановка поперечки которая вяжеться или вариться к верхней и нижней арматуре.
4. Сплошной пространственный каркас.. который "одевается" на колонну.
5. Много плоских каркасов
6. Другое.
Чаще всего использую вариант 5 - проверено, т.к. по вариантам:
1 - хрен подгонишь под норму кол-во поперечки (строители тоже люди)
2 - грабли не удобно - ставят криво и гнуть не хотят (они там на стройке вообще ничего гнуть не любят )
3 - варить к основной тяжело (шаг фиг уследишь, да и какое тут, когда 10 стержней доп. арм. положить ровно ну могут), а вязать нельзя - анкеровка где? (про плиты толстые молчим) и опять же вяжут криво эх...
4 - ну тут опять же - тяжело попасть, т.к. тут уж нередко халтурят проектировщики и в зоне колонны каркас вроде и стоит, а вот сетка основной арматуры играет по высоте.... да и весит он прилично
5 - ставится много плоских сварных каркасов с шагом, равным шагу поперечных стержней в каркасе, получаем в итоге наиболее равномерное поле поперечной арматуры. +: длина каркасов постоянна (один типоразмер для одного сечения - ну вы меня поняли), ставит 1 или мах 2 человека, есть анкеровка, ну и все конструктивные требования можно выполнить.
6 - пробовали ставить также постранственные арм. каркасы, состоящие из плоских разных по высоте - задолбались....
все выше описаное личный опыт. ИМХО конечно. спорить не собираюсь.
__________________
Всегда есть выход... Даже если тебя проглотят - выхода как минимум два!
Умка вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2009, 18:20
#34
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542


У кого-нибудь есть опыт проектирования подземных автостоянок со СБОРНЫМ покрытием? Поделитесь основной идеей и подводными камнями.
Пожарная машина имеется.
Liam вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Монолитное безбалочное покрытие подземной автостоянки