|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Усиление железобетонных монолитных плит и колонн
Инженер строитель
Екатеринбург
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 105
|
||
Просмотров: 29297
|
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Kometa
Не думаю, что на это можно дать однозначный ответ. Есть комплекс вопросов, определяющих выбор того, или иного метода. Степень повреждений, или вообще отсутствие назначенной прочности, сейсмика, степень огнестойкости, технологичность и всякое другое. Мне кажется, что в каждом случае, надо ставить определённую задачу, точно оговаривать состояние конструкции, условия, исходя из всего этого, выбирать метод и материалы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
это не на родонитовой случайно жилой дом? А по существу вопроса конечно надо видеть ситуацию и для каждого элемента решать индивидуально в зависимости от фактического ресурса прочности, но как правило лучше металлом - по углеволокну у нас нет специалистов (ни проектировщиков ни исполнителей толковых) с ж.б. проблем много - доставка на этажи, обеспечение совместной работы и т.д. зы. Имхо в 5-ти этажном здании колонны 300х300 что-то не то случилось уже на стадии проектирования. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
включайтесь в разработку - пароль на листе - пустой ввод (т.е. ни одного символа чтоб случайно чего не поменять) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
На одном из объектов усилял колонны всего этажа торкретированием, распологая по контуру усиливаемой колонны дополнительную арматуру. Не пошел на металлическую обойму, в связи с тем, что сверху было около 8-и этажей. Не верил в возможность строителей создать заданное напряжение в ветвях обоймы.
Методов усиления перекрытий много, без конкретного предмета разговор безполезный. ________________ В серии ИИ-04, колонны 300х300 использовались в зданиях высотой до 4-х этажей.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 18.10.2004
Москва
Сообщений: 2,595
![]() |
Цитата:
__________________
No comments! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель. конструктор Регистрация: 16.06.2005
Москва
Сообщений: 44
|
Все пять этажей выполнены некачественно??? :shock:
Может лучше разобрать: усиление дорогое и кропотливое удовольствие. Требует высоквалифицированных кадров и множества нестандартных решений. Тут таджиками не обойдешься :twisted: А насчет колонн 300х300, то монолитные колонны начинаются с 400х400 :evil: , если у вас конечно не бетонщики оооочень высокого класса с опытом работы ...дцать лет по бетонированию тонкостенных конструкций. :!: первое, что мне сказали, когда я пришла на работу после института: стена не тоньше 200, колонна не менее 400 при любых нагрузках... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
Еще интересно - как учитывать квалификацию бетонщиков? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
Но согласитесь что от 4 до 5 совсем немного. Рискну даже предположить что где-то делают надстройки 5-го этажа или мансарды. А вот насчет торкретирования - мне кажется все-таки лучше стали материала для усиления пока нет. |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
kometa
Цитата:
Как создать такое контролируемое напряжение. Для этого длину обоймы делают чуть больше, чем высота ж.б. колонна. В теории это легко сделать. На практике поставят обоймы с зазорами и две конструкции: обойма и усиливаемая ж.б. колонна начнут устаканиваться. А когда сверху 8 - этажей?
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
kometa
Цитата:
"Усиление железобетонных колонн установкой разгружающих стоек и распорок" То что в народе называют обоймой, на самом деле "двухсторонняя распорка" Как выполнить распорку? Имеется много методов и примеров, но о торкретировании зазоров не слыхал. _____________ Могут быть и обоймы, но в других случаях.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
2. Суть обоймы не только в воспринятии вертикальной нагрузки а в увеличении прочности бетона вследствии обжатия в поперечном направлении. 3. На практике все это выполнимо и делалось, надо только стоять возле сварщика или домкратчика, смотреть в индикатор и говорить каким домкратом в данный момент поддомкрачивать и когда обваривать. 4. Фотки про все это я здесь уже выкладывал, только там не усиление колонны, а замена действующей колонны была. зы. 400 т это масса, правильнее 400тс, да и это не напряжение, а усилие или сила. Напряжения это 400тс/кв.м например. Будем корректными. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
[quote="kometa"]
Цитата:
2. Я прекрасно оперирую и теми и другими единицами и легко перевожу одни в другие так как по роду деятельности на основной приходится оперировать в кгс, а по совместительству - МПа. И расчетные сопротивления например, помню и в тех и в других единицах. |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
kometa
Если вы сделаете ветви обойны без распора, то в этих ветвях будет нулевое напряжение. Свежий пример, когда ж.б. колонну без металлического оголовника поставили на центрирующую прокладку - 20мм. В результате концентрация напряжений и исключение из работы колонны продольной арматуры, несущая способность колонны уменшилась в восемь раз и она начала трещать. Все дело в зазоре.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
[quote="kometa"]
Цитата:
Паскали мне нужны не только из-за ANSYS, но и по совмещенной работе. На основной я сам считаю в кгс (только кгс и никак иначе). Мегапаскаль не так уж и смешно. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
- пишу железо понимаю сталь; - пишу марку бетона подразумеваю класс; - пишу прочность подразумеваю расчетное сопротивление бетона сжатию для предельных состояний первой группы. Чувствуюте? вроде то же самое да не то. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
И еще не забудьте что сейчас половина норм принятых в СССР не зарегистрированы в Минюсте. Может быть просто нужно подождать когда нас сменят молодые инженеры которые не могут понять как может быть усилие в тоннах а не в тс. PS Нашел в Стройконсультанте Памятку по оформлению Главгосэкспертизы 1999 года - там требуют писать кгс. Видно прийдется переучиваться ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
Раньше я водителю маршрутки говорил "Сичеславский" - так назывался продуктовый магазин. Теперь на этом месте магазин хозяйственных товаров "Семья"
Несколько месяцев все продолжали говорить "Сичеславский", а через полгода пассажиры разделились на две партии. На тех которые говорят "у магазина семья" и тех которые говорят короче "сичеславский" А следующая остановка Бакинская. Учитывая, что этот район Днепропетровска называется Лоцманский, то половина пассажиров называет остановку БакЕнская. А улица на самом деле Бакинская.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель. конструктор Регистрация: 16.06.2005
Москва
Сообщений: 44
|
Цитата:
считаю вариант РАЗОБРАТЬ абсолютно жизнеспособным (я серьезно написала). Вам бы, например, хотелось жить в здании, со всех сторон подпертом какими-то распорками-затяжками-рамами-бандажами... :cry: вот то-то же... Усиление - это оооочень дорого :shock: Там 80% работ вручную и "по месту". А обойма это по расходу материала полноценная решетчатая колонна. А так.. "разбомбил", расчистил и через недельку выставляй опалубку и отливай колонны заново ![]() ![]() :!: а то, глядишь с такими молодцами и повторное усиление делать придется. Заказчик вас тогда к этим колоннам лично "приторкретирует по металлической сетке" и заключит в металлическую обойму. И в общем то будет прав... :idea: Уж лучше запас 1.5-1.7, чем "несущая способность конструкций снижена в разы из-за некачественного выполнения работ." Не надо брать на себя чужую отвественность. Я точно знаю, что для монолитной колонны 300х300 нужен квалифицированный бетонщик и поэтому вслепую не рассматриваю такие варианты. Если только специально попросят, то тогда чесно объяснив свои доводы сделаю без всяких возражений, но тут уже "вас же предупреждали" А если не просят, то чего выпендриваться... шишки все равно на Вас посыпятся... Хотя... потом сможете наверное смело диссертацю по усилению защищать... а то и свое дело открыть :wink: |
|||
![]() |
|
||||
Каменщик Регистрация: 03.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 291
|
Еще раз об ОБОЙМЕ и РАСПОРКЕ.
Говорим ОБОЙМА подразумеваем РАСПОРКА. Это неверно. ОБОЙМА по функции и по строительной механике идентична косвенному армированию колонны или армированию кирпичного столба сеткам уложенных в горизонтальные швы. ОБОЙМА за счет обжатия бетона увеличивает его прочность (об этом уже писали) РАСПОРКА идентична продольному армированию колонны. Распорка или полностью перехватывает вертикальные усилия или воспринимает дополнительные усили в совместной работе с ж.б. сердечником. Для инженерного мышления, - это важно понимать.
__________________
Люди интерпретируют вещи, исходя из собственных предрассудков |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
Есть ли другие способы преднапряжения? Например расширяющийся раствор или клей современный? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Дело даже не в назначении усилия а его контроле - для этого по двум сторонам стойки установлены индикаторы. Траверсу сделали потому что в существующих ж.б. балках имелись наклонные трещины свидетельствующие о недостатке несущей способности по поперечной силе (хотя по расчетам проходить должны были) сделали траверсу=грани опоры вынесли за начало трещин. Правда помучились работяги на второй этаж все через окно затаскивать, но зато гордятся с тех пор и то же фотки всем показывают :-). зы. Я в той фирме уже не работаю, но если что - обращайтесь туда (телефоны дам) - они сделают проект толково и авторский надзор проведут. Еще преднапряжение на гостинице "Турист" делали, только там перекрытие обжимали. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
На Туристе установили надстройку (о ее художественной ценности промолчу), просчитав эту надстройку определили что в верхнем диске перекрытия возникают растягивающие напряжения (часть стоек приходилась мимо пилонов, пришлось давать дополнительные балки и т.д.), перекрытие сборное, вот и приняли решение компенсировать растягивающие напряжения дополнительно установленными предварительно напряженными тяжами. Способ натяжения - винтовой через траверсу, диаметр тяжей 30 мм. Но в отличие от приведенной выше колонны проект делал не я (другой специалист в той фирме). Сейчас я там не работаю, но с уверенностью могу сказать - лучше спецов для таких дел Вам в городе не найти, они и обследование сделают и мероприятия по усилению разработают - если надо халтурно и это можно устроить, но люди себя ценят ессно.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Инженер инженеру рознь - на западе то же не так много талантливых инженеров - это здесь обсуждали уже. Для серьезных зданий нужна очень сильная теоретическая подготовка, тут одними КСС не обойдешься, а вот с этим у нас проблема - подрастает поколение как здесь говорят с лирой вместо головы.
На западе такие сооружения строят потому что там деньги на это есть, а у нас нет пока. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 29.07.2006
Екатеринбург
Сообщений: 105
|
Цитата:
PS Сейчас появился такой мощный инструмент которого раньше не было - интернет. Это помогает инженеру работать и расти на порядок быстрее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 3
|
В нашей практике в таких случаях уже давно успешно используется метод внешнего армирования углепластиком как более надежный для колонн и пекрекрытий. нужны конкретные параметры проблемы: дефицит несущей способности, прочность бетона, армирование и можно прикинуть
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 03.01.2011
Бельцы_Молдавия
Сообщений: 904
|
Здравствуйте фуромчане!!!!!!Попался обьект реконструировать из одноэтажного зд. превратить в 3-ёх этажное (кафе).Правда до этого строили 2-3 архитектора без проекта(поэтому почти каждая колонна имеет свою ось)....Имею опыт реконструкции "превращения" из шатровых крыш в мансарды, а здесь надо усиливать фундаменты(стаканного типа ),колонны(400х400) ,ригеля(400х400).....по серьёзному ,да ещё и сейсмика 8 б. Кинул в Интернет поиск чертежей усиления ж.б. колонн..а ничего толком не вышло. 1 этаж стоит и перекрыт монолитным ж.б(160). Пилоны это уже моё добавленное т.к. в SCADE на жесткость не проходит и надо добавлять диафрагмы ,а их некуда т.к. кафе - требует пространства,поэтому и пилоны (думаю 500х900).завтра поеду к расчётчика будут пробывать. Что посоветуйте ????? Если можно скиньте , реальные чертежи усил. эл-тов.
|
|||
![]() |