|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стык колонны с балкой покрытия
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 51
|
||
Просмотров: 9464
|
|
||||
КЖ Регистрация: 16.04.2012
Екатеринбург
Сообщений: 36
|
Это ж самый распространненый пример из серии "Ошибки проектирования" - Узел опирания балки на колонну.
- надо горизонтально через доп. элемент между колонной и наклонной балкой. (сам ни разу серьезный КМ не делал) в книжке посмотрел А.Н. Добромыслов "Ошибки проектирования строительных конструкций" стр.166 |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
узел может воспринимать момент до определенного значения.
При небольшой корректировке конструктива - вообще может стать жестким (берем фланцевое соединение ригель-колонна и поворачиваем на 90 градусов, после чего сравниваем с узлом тс-а). Но в данном конкретном случае с данным конкретным конструктивом как рамный он неприменим с вероятностью % так 95+. Момент от 10-метрового пролета явно будет больше, чем данный узел выдержит без значительных деформаций (выгнутся полки двутавра и ригель повернется на опоре). |
|||
![]() |
|
||||
КЖ Регистрация: 16.04.2012
Екатеринбург
Сообщений: 36
|
Сканера нет под рукой. Без снегового мешка - нагрузка 300кг/м2 ---> 0,3*14,2м*6м/2 * arcsin6.36 = на срез 2,6 т, при мешке увеличение до 3 раз, болт М20 - 0,58*3,1415см2*2000кг/см2= примерно 3т на срез.
И связи вдоль ряда колонн есть? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 51
|
Шаг колонн 6 м, снеговой р-н 3, снеговой мешок есть, длина цеха 108 м, надкрановые и подкрановые вертикальные связи - 3 пары, вдоль цеха горизонтальных связей нет, только поперек цеха в районе вертикальных связей.
Меня интересует болты рассчитывать только на срез или и на растяжение от момента с учетом вертикальной прижимающей силы? И еще: - можно дополнительно балку приварить 2 швами к фланцу колонны на всякий случай? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Цитата:
Вопрос конкретный - "так можно?" Ответ - можно. А расчет узла пусть авторы проекта делают. лариса К "Меня интересует болты рассчитывать только на срез или и на растяжение от момента с учетом вертикальной прижимающей силы? И еще: - можно дополнительно балку приварить 2 швами к фланцу колонны на всякий случай?" Что мешало изначально так поставить вопрос??? anton.ekb Указанная Вами страница из книжки (см. картинки) Не понятно, что там по теме??? Последний раз редактировалось 024, 30.11.2012 в 13:22. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
Цитата:
Лариса. Ответьте на один вопрос. Очень нескромный. У вас узлы приняты в расчетной схеме рамными или шарнирными? |
|||
![]() |
|
||||
КЖ Регистрация: 16.04.2012
Екатеринбург
Сообщений: 36
|
024, у меня второе издание этой книги "Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008-208с. Узел в разделе 3. аварии вызванные ошибками проектирования. 3.3.5 конвейерные галереи. рис. 3.20 опирание пролетных строений на опоры.
- мне капец, не обратил. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Лариса, нельзя так. Мало лишь принять болты, ведь надо же еще обеспечить достаточную жесткость самих элементов узла. Болты будут передавать момент через тонкую полку балки. Вы ее считали на изгиб? О какой жесткости такого узла может идти речь вообще.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
Цитата:
Хотя в вашем случае не все так просто, но для общего понимания - необходимо начать с этого. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 30.11.2012 в 15:38. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
вы часто делаете фланцевые жесткие узлы, засунув болты только "внутрь сечения", да еще без обратных фланцев на колонне и с прямыми фланцами на ригеле толстотой 20 мм? На болтах М20 класса 8.8?
Да + еще в данном узле надо решить вопрос с восприятием сдвига. На срез там ничего работать не будет, надо делать фрикционное соединение для восприятия сдвига. С соответствующей подготовкой поверхностей. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.07.2011
Сообщений: 326
|
Вобще конечно со схемой нужно определиться : узлы жесткие или шарнирные. Жесткие узлы гораздо сложнее и в проектирование, и в производстве, и в монтаже. Если узел жесткий, то его нужно выполнять как фланцевое соединение и расчитывать как фланцевое соединение. Вот три картинки из Катюшина (см. вложение) , на одной из них красными штрихами я пометил места расположение высокопрочных болтов (т.к. их плохо видно). Этот узел похож на ваш пролетный жесткий узел, только болтов не 4 как у Вас, а восемь. и необходим расчет этого фланцевого узла. на третьей картинки изображено как это работает,только надо представить что полки двутавра это ребра жесткости вашей балки.
Если узел делать шарнирный, то можно посмотреть как на картинке или выбрать что то из вышеуказанной серии. Шарнирные узлы лишены многих сложностей присущих жестким узлам, но выбор шарнирного узла может привести к увеличению сечения вашей колонны и балки. Последний раз редактировалось roma1187, 30.11.2012 в 16:21. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
А потому, что для рамного узла будут нужны высокопрочные болты с контролируемым натяжением (если вы не хотите получить "дышащие" фланцы, щелевую коррозию и прочие "прелести" вплоть до вывороченных фланцев и сорванных болтов - коррозия, сволочь такая, с увеличением в объеме идет и распор офигенный получается).
И я вот не представляю себе стяжку двух фланцев высокопрочными болтами с контролируемым натяжением - и чтобы в узле происходили такие перемещения вдоль поверхности контакта, чтобы эти болты дополнительно начали работать на срез. Кроме того, я даже сомневаюсь, что эти перемещения допускаются, хотя тут не могу сказать однозначно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.07.2011
Сообщений: 326
|
Вобще болты работают довольно сложно во фланцевом соединении (см. вложение, тот же Катюшин). И мне кажется для этого обсуждения нужна отдельная тема.
|
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Цитата:
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
Не знаю, я в Англии не проектировал и аглицких норм не знаю.
Тут с нашенскими бы в полном объеме разобраться.. = )) На всю жизнь задачка. Просто мне действительно трудно себе представить подобное стянутое сотнями тонн соединение, в котором фланцы елозят друг по другу от усилия, параллельного плоскости контакта - и при этом никаких пакостей не возникает (типа потери защитного покрытия и развития щелевой коррозии). |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Монтажный стык колонны | henry | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 19.06.2010 20:51 |
Устройство металлической консоли (прокат) в теле монолитной ЖБ колонны. | Дрюха | Железобетонные конструкции | 15 | 24.03.2010 16:28 |
Опирание покрытия на колонны | Лена | Конструкции зданий и сооружений | 12 | 06.12.2004 20:45 |