|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пружина сжатия с макс. нагрузкой 19000 кг
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36
|
||
Просмотров: 6759
|
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
- 1 виток, на шлифовку, Ну а теперь суммируем 180+180+100 и умещаем в 250...
чуть чуть не влазит... Если ход не важен, посмотри тарельчатые пружины ГОСТ 3057-90. там от пары грамм до 50 тонн вроде как, по памяти.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. Последний раз редактировалось nlo740, 16.01.2013 в 10:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 36
|
Немного поясню откуда "ноги растут". Есть загрузочное устройство. Чертеж узла прилагаю. И есть некая деталь, но не пружина, насколько я понимаю. Сложно определить. Нагрузка на нее 19000 кг. Так вот, сейчас эта деталь утеряна. Требуется замена.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
От Вагонов - как вариант, вопрос с устойчивостью только решить.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
И называется этот зверь - Пружина сжатия коническая (телескопическая) из заготовки прямоугольного сечения с шлифованными на 3/4 окружности опорными поверхностями.
ГОСТ 2.401-68 ЕСКД. Правила выполнения чертежей пружин http://www.opengost.ru/iso/01_gosty/...y-pruzhin.html В нем. книжке написано о чрезвычайной сложности расчётов, и рекомендуется доверить это производителю. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Я думаю, slava217 прав: расчитать и, главное, изготовить пружину из ленты у нас маловероятно. Остается найти коническую пружину из проволоки и поставить в два стакана.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Тарелкофобы подтянулись...
![]() Нужно тогда полностью условия получить, там минимальных ход, максимальный. Опять же схему нагружения, равномерно давим или момент там, а пружинами выравниваем..
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Это опора похоже, пружины принимают по 19 тонн и, по идее, должны выровнять опору. Болт (48-ой похоже) держит этот пакет от растяжения, им походу их и преднапрягают.
С тарелками, а тем более неметаллической проставкой, сложно эту конструевину выровнять будет. С растяжением/сжатием на ура. + при нагрузке усилие у такой пружины линейно растет, можно прикинуть. Стакан в такой истории может быть и лишним, он только декор, да от пыли, ну или палец чтоб кто ни сунул. Ну если мы индекс за 15 не загоним ![]() ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Почему невозможно? Люди же делают. Основные размеры есть, можно попытаться сделать. Вариант: установить вместо пружины гидроцилиндр, соединить его с подпружиненным на нужную величину гидроцилиндром или гидроцилиндрами. Так проще подобрать пружины.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Есть сомнения по поводу цифры: если в обычных, из круглой проволоки, пружинах витки работают преимущественно на кручение, то здесь имеет место (упрощённо) изгиб спиральной полосы на ребро + незначительный, в пределах зазоров, поворот сечения.
Точный расчёт трудоёмок, но в первом приближении можно представить пружину как равёрнутую полосу, нагруженную поперечной силой и моментом, возрастающим в пропорции диаметра спирали. На глаз - миллимов 25 она просядет, потом хряпнет. Имха, поскольку подобными расчётами никогда не занимался. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Ну в этом как раз ничего страшного, пружина растяжения/сжатия садится пока виток на виток не ляжет, это кстати расчетная/справочная цифра, при изготовлении пружины, усилие там линейное, сила от 100мм хода будет по прикидкам порядка 35-40 тонн, если такой запас получится, посчитать нужно.
П.С. Есть тут у меня мега калькулятор, лохматого года. Требования к системе правда есть : 32 bit и эмулятор DOS (Вин XP это дело хорошо эмулирует). Если у кого есть что похожее, но более в современном исполнении, дайте ссылку.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. Последний раз редактировалось nlo740, 16.01.2013 в 14:36. |
|||
![]() |
|
||||
Если уж совсем затык будет, можно танковые торсионы присмотреть, а вдруг подойдут
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Если чел. потерял пружину и не собирается покупать снова (на выложенных чертежах есть обозначение пружины) там же, где все это было куплено, и не собирается заказать изготовление по аналогу, значит собирается втихаря заменить ![]() В такой ситуации и вправду надо найти большую обычную пружину с подходящими диаметрами и подогнать по длине болгаркой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
По поводу применения пружин от тележек вагонов. Давайте прикинем:
Имеем нагрузку на пружину 19тс В вагоне (например полувагон 4осный (в 6 и 8 осных комплекты те же, просто количеством берут) тарой 22т + груза 71т = 93т) в телеге 18-100 установлено аж 14 пружинных комплектов (а телег 2). Итого 28 комплектов. Тогда нагрузка на комплект: 93/28=3,33тс. Паспортная гибкость рессорного подвешивания телеги 0,13-0,232 м/МН (1,30-2,32 мм/т вроде как). В пассажирском вагоне похоже: тара 54-60т (в зависимости от начинки вагона. Я прикидываю по вагону ЦМВО-66), подвешивание у него двойное (отдельно подвешена каждая колесная пара на 4х комплектах, и во второй ступени поперечная балка телеги. Для стабилизации ее применяется люлечная система рычагов). На каждом колесе по 2 комплекта, колес 8. Итого 16 комплектов. Больше 20т полезной нагрузки не будет. Итого выходим на 80т/16=5т на комплект. Гибкость рессорного подвешивания всего набора на телеге (обеих ступеней) точно не помню, но около 0,877м/МН (8,77 мм/т) для КВЗ-ЦНИИ. Плюс не забываем, что речь идет о комплекте из 2х пружин друг в дружке. Отдельно в первичной ступени пасс вагона встроен клиновой гаситель (внутри пружин) и во второй ступени - гидравлика. В грузовых - только клиновой. Т.е. тупо взять 4 пружинных комплекта от вагона и воткнуть взамен ленточных не прокатит. А тем более взамен 1 - по гибкости эта одна будет сильно отличаться от остальных. Так что в любом случае менять надо по кругу, даже если сможете изготовить из ленты пружину такой же конструкции. Вы же не сможете гарантировать ее параметры такими же, как у остальных. В ленточной вроде как витки соприкасаются и трением между собой что-то да гасят. В навитой из проволоки гашения не будет. Т.е. я веду к тому, что пружины из проволоки (в частности от телег вагонов) вряд ли станут заменой. ИМХО, тарелками менять надо. Тут вот еще вопрос: а ход 100мм критичен или нет? |
|||
![]() |