Выдавит ли фундаментные блоки грунт(рядом находятся парковочные места)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Выдавит ли фундаментные блоки грунт(рядом находятся парковочные места)

Выдавит ли фундаментные блоки грунт(рядом находятся парковочные места)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.01.2013, 11:24 #1
Выдавит ли фундаментные блоки грунт(рядом находятся парковочные места)
plamya
 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50

Выполняется проект заглубленной автостоянки. Выдавит ли грунт фундаментные блоки, предлогается сделать контрофорсы наружу вовнутрь сделать не могу по заданию заказчика, также как и монолитные стены(по моему был бы лучший вариант), так вот поможет ли данное расположение контрофорсов или это "мертвому припарка" помогите определится может какие варианты решения данной проблемы. можно также сделать блоки на 600мм на по справочной литературе по схеме (без контрофорсов) максимум зашлубление 2.0м при угле внутреннего трения 30 град. также рядом со стоянкой находятся парковочные места, что еще больше усиливает воздействие грунта на блоки. Схема приложенная рабочая помидороми не кидать)

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
подземная стоянка.dwg (67.4 Кб, 4636 просмотров)

Просмотров: 8670
 
Непрочитано 16.01.2013, 14:06
#2
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


если не жалко блоков- сделать массивную подпорную стену в 2 блока нижние ряды, и выходим на 1 блок вверху. Если жалко блоков- на 0.000 льем ж.б.плиту под обратную засыпку, из нее выпуски под колонны, колонны ваполняются как шпонки между блоками, по блокам каждые 2 ряда- ж.б. пояс. Армирование колонн считать от бок. давления грунта с учетом удерживающего момента от с.в. стены

Последний раз редактировалось 4245, 16.01.2013 в 16:00. Причина: опечатка
4245 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2013, 16:04
#3
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


к сожалению это решение непроходное в моем случае проще монолитную стену сделать, ваш вариант я как то делал в торговом центре между ж/б колоннами заполнение блоками вверху монолитный пояс со шпонками. Не могли бы сказать свое мнение по предложенному варианту. Спасибо за предложение. А про 2 ряда блоков точно зарубят перерасход, может блоками толщ. 600 обойтись?
plamya вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 16:21
#4
Nnaho

ОТНЗС ГОК
 
Регистрация: 20.09.2007
Воронеж
Сообщений: 44


Маловат как-то контрфорс... Он должен иметь треугольный вид, воспринимая боковое давление грунта и перевязку ФБС. Добавьте в нижний ряд еще блок,во второй- на 1200 меньше и т.д. Но стены все равно выдавит, если в местах стыка с к-форсами не армировать т- образными сетками, приваривая их к монтажным петлям блоков.
Nnaho вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 16:31
#5
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


может глупый вопрос но все же: расчет какой нить для этой стенки делали?
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 16:34
#6
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


Цитата:
Сообщение от plamya Посмотреть сообщение
может блоками толщ. 600 обойтись?
можно, но
Цитата:
Сообщение от Nnaho Посмотреть сообщение
Но стены все равно выдавит
стена по сути сопротивляется давлению грунта собственным весом, а веса маловато (проверьте моменты грунт-стена). Можно сделать контрфорсы длиннее (2400), поставить чаще, по 2-му ряду блоков от низа - ж.б. пояс, тогда удерживающий момент обеспечим
4245 вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 16:50
#7
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Чтобы решить какая будет стена ( сборняк монолит) нужна геология, включая уровень грунтовых вод)
igr вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 16:56
#8
SergeyAB


 
Сообщений: n/a


а серии на это дело нет? )
 
 
Непрочитано 16.01.2013, 17:11
#9
SashaS

инженер конструктор
 
Регистрация: 10.12.2007
Ленинградская обл.
Сообщений: 328


проектирование фундаментов зданий иподземных сооружений Москва-Санкт-Петербург 1999г стр.54,210
SashaS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2013, 03:22
#10
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


Цитата:
Сообщение от SashaS Посмотреть сообщение
проектирование фундаментов зданий иподземных сооружений Москва-Санкт-Петербург 1999г стр.54,210
не могу найти сей труд может не так ищу если можно ссылку
plamya вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 06:01
#11
Dusty

вооще
 
Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783


Давно как-то проектировали сборно-монолитную стенку с контрфорсами в виде стен (внутри здания) для склона примерно 3 м. что-то вроде поста №2
Цитата:
А про 2 ряда блоков точно зарубят перерасход, может блоками толщ. 600 обойтись?
может быть и никак...
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ.
Dusty вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 07:40
#12
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Давайте рассуждать. Снизить горизонтальное давление грунта на внешние стены - а заодно сократить длину пандуса или уменьшить его уклон (18% все же многовато для открытого неотапливаемого!) можно, уменьшив глубину заложения фундамента. Действительно, а зачем в гараже высота 3 метра? А , из-за ригеля... Под ригелем 2500 тоже многовато, ну да ладно... Давайте сделаем ригель пошире, под плитой 250 мм, включим в работу ригля пространство между плитами - общая высота ригеля 500 или даже 550 мм. Вполне достаточно. Давайте сделаем пол в зоне стоянки автомобилей наклонным, с уклоном 4 - 6 %, с подъемом к наружной стене. Только это позволит Вам поднять отметку пола - и, соответственно, глубину заложения ленточного фундамента под наружные стены - на 500 мм как минимум. Вот один ряд блоков и съэкономили . Дале. Давайте сделаем распределительные монолитные балки высотой 100 мм в толщине наружных стен через каждые 2 ряда, сделаем ступенчатые контрофорсы - а в первом ряде сверху, а то и в двух можно и без них обойтись. Фсё. Ой, не всё. Зачем под машиноместо 5900 от внутренней грани наружной стены до оси колонны? Зачем между рядами средних колонн 7200? Зачем ширина машиномаста 3400? Жирно живете, не нужны там такие размеры, а из-за этого - перерасход материалов и стоимости строительства на одно машиноместо а вам гемморой по поводу лишних нагрузок на конструкции. И что это за колонна на пандусе? Издеваетесь над бедными автомобилистами... Эвакуационную лестницу стоит выдвинуть на полпролета и сделать с поворотной площадкой вдоль стены... Изобразить сказанное в эскизах?
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 09:02
#13
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


C удовольствием бы посмотрел рассчетик стенки из ФБС высотой 2,5-3м и выше с пригрузом с одной стороны (желательно реально работающей хотя бы годик-два). В свое время у меня так и не получилось запроектировать что то внятное из ФБС.
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 09:07
#14
SashaS

инженер конструктор
 
Регистрация: 10.12.2007
Ленинградская обл.
Сообщений: 328


Цитата:
не могу найти сей труд может не так ищу если можно ссылку
У меня на столе)

http://www.twirpx.com/file/23291/ выглядит так
http://dwg.ru/dnl/10916 в этом труде тоже должна быть нужная информация
SashaS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2013, 09:56
#15
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


давайте попорядку
Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
(18% все же многовато для открытого неотапливаемого!)
Для прямых участков 18град макс допустимо. но вопрос не в том.

Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Под ригелем 2500 тоже многовато
В самый раз мин для данного класса автомобилей скажем просто легковых мин 2400.

Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Давайте сделаем ригель пошире, под плитой 250 мм
тут тоже невыйдет у вас нет конечно полной картины, но по одному пролету там еще и надземная стоянка с усиленным перекрытием и 250мм явно не потянет на 6,8м

Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Зачем под машиноместо 5900 от внутренней грани наружной стены до оси колонны? Зачем между рядами средних колонн 7200? Зачем ширина машиномаста 3400? Жирно живете, не нужны там такие размеры
Эти размеры по заданию заказчика места будут продоваться.

"И что это за колонна на пандусе?" (извините что то на правке цитата выделенного не работает)
это колонна на которой ворота будут висеть, сделать ворота на всю ширину не выйдет там пешеходная зона (должен быть бардюр 100мм выше проезжей части)


Но в общем снизить немного действительно можно, положение 200мм правда не спасет.

По части балок в швах если там не будет колонн или стоек с заполнением блоками то толку от них нет какая должна быть в них арматура чтобы на 50м давление грунта воспринять.

Я сейчас склоняюсь к варианту увеличить контрофорсы пусть монолитный пояс поверху со шпонками, пока так

Аshаs-ка Спасибо за предложения очень внятно и по пунктам

Последний раз редактировалось plamya, 17.01.2013 в 10:08.
plamya вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 10:11
#16
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от SashaS Посмотреть сообщение
http://www.twirpx.com/file/23291/ выглядит так
Оттуда и скачал.
Вложения
Тип файла: djvu 0023291_257A2_dalmatov_b_i_bronin_v_n_golli_a_v_proektirovanie_fundamentov.djvu (6.17 Мб, 199 просмотров)
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 11:24
#17
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


При задании расчетной схемы стены Вы прикладываете сбоку горизонтальную трехугольную эпюру. Вопрос: - а к чему прикладываете? К вертикально расположенной балке на двух опорах?
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2013, 11:44
#18
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
К вертикально расположенной балке на двух опорах
ну вы придлагаете считать по пособию на 1 м.п. на тогда чем принципиально отличаются балки по высоте 100мм от блоков ну единственное что арматурой связаны по всей длине но по этой же длинне на нее и грунт давит так я вот и говорю что тогда надо с шагом по осям монолитные колонны ставить тогда вижу смысл, вообще родилась такая идея из всего, что советовали.
Даю вложение это часть другого моего проекта, но суть идеи такая.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
вариант.dwg (19.6 Кб, 2935 просмотров)
plamya вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 12:14
#19
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


ну и какая суть? ничего не понятно. покажите хоть в плане или поясните...
4245 вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 14:26
#20
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Ну вообще то я имел в виду что при наличии упоров на ленте фундаментов и распорок в виде армированой подготовки - чтобы низ никуда не уехал - при толщине блоков 400 как у вас и всего 4 блоков по высоте ничего никуда завалиться не должно. ЖБ пояса в данном случае служат в основном для прочной связи рядов блоков, чтобы смятия по раствору не случилось. И для каких таких автомобилей 2500 или 3000 требуется? Для Газелей? Или для урал пэтриота с верхним багажником? Там для них и 2200 достаточно, посмотрите габариты в инете! Заказчик вправе фантазировать, но объяснить ему, во что его фантазии выльются - ваша задача!... Сложилась продажная цена за 1 машиноместо. Хорошо. Уменьшать площадь машиноместа заказчик не хочет - тоже хорошо. Но к чему средний проезд такой широкий? К чему колонны по передней грани машиноместа - они ведь мешают при маневрировании! Один ряд блоков реально можно сократить. Но можно и габариты гаража в плане рационально сократить, и пандус сделать более внятным. Кстати, а что у Вас на кровле гаража? Тоже автостоянка? И как плиты перекрытий потянут эту нагрузку? Похоже, что в этом случае Вам придется ставить плиты перекрытий с раздвижкой, устанавливать между ними каркасы, заливать поверх плит еще один слой бетона... Крайне нерационально.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
подcтоянка.dwg (134.5 Кб, 2860 просмотров)
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2013, 15:26
#21
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


извините на данный момент не могу открыть ваше вложение Аshаs-ка
по части габаритов не так они уж и завышены и не надо в интернете ничего смотреть есть снип стоянки автомобилей, ссылается на онтп там ниписаны мин растояния между автомобилями по классам и растояниям между автомобтлями достенки и тп. было предложено заказчику несколько меньший размер он сказал бедно и для его клиентов не подходит, габариты мы тут не обсуждаем извините уж за резкость главный вопрос о стене из блоков, ваше вложение завтра просмотрю и отпишусь.

Цитата:
Сообщение от 4245 Посмотреть сообщение

Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 28

ну и какая суть? ничего не понятно. покажите хоть в плане или поясните...
далее на части чертежа показаны 4 ряда блоков между ними жб колонны (вставки) которые монолитятся между блокам на рассстоянии 6,9м заодно с "кладочными" сетками
в самомо верху монолитный пояс заодно с жб вставками, из швов блоков верхнего ряда сделаны выпуски арматуры шпонки и замоноличены вместе с поясом
plamya вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2013, 15:50
#22
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


так на схеме колонны или вставки? поясню что имею в виду: колонны подразумевают собой защемление в плиту (как я писал в посте№2) - тогда схема почти нормальная, но пояс думаю нужен- проверьте прочтость кладки стены по неперевязанному сечению (см. снип каменные и армокаменные). Если же это вставки - то какой смысл - уйдут вместе со стеной
4245 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2013, 03:24
#23
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
И для каких таких автомобилей 2500 или 3000 требуется?
подбор машин по классу был под машину ленд крузер Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4950 x 1970 x 1950
5.25 Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м это по снип 21-02-99 (для самых маленьких машин)
5.1.5 Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3х2,5 это по СП113.13330.2012 а вы говорите газель 2,5м
и это все для самого маленького класса
не надо ничего смотреть в интернете есть снип онтп сп там по определенной заявленной машине подбирали класс автомобиля по этому классу мин габарит прибавляли расстояния безопасности, далее все это отдовалось заказчику он сказал что для его покупателей это слишком бедно и мы самую малость расширились, но ваш размер 2,2м по ширине никуда не лезет


теперь для 4245

эта завязанные с фундаментом колонны


Аshаs-ка

мне очень понравилась идея уступчика на вашей схеме тут можно подумать, а про балку это у вас она такая широкая вышла на самом деле если оставить мои габариты колонн верхняя часть всего 140мм будет маловато на 6,8м можно конечно колонны немного расширить тут надо подумать

Последний раз редактировалось plamya, 18.01.2013 в 03:31.
plamya вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2013, 07:46
#24
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Вообще для таких случаев выгоднее применять пилоны или не квадратные колонны. Вот для примера несколько решений, может, что и пригодится Не совсем Ваш случай, но прокатывать шаблоны автомобилей лучше с треками их движения. При построении шаблонов учитывайте, что радиус поворота не меняется одномоментно - автомобиль движется, пока Вы крутите руль. Предлагаемые минимальные шаблоны несколько заминимизированы
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Гарашш со встр мойкой без авт пожаротушения.dwg (754.8 Кб, 1311 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2004
Подуличный гараж.dwg (342.6 Кб, 1302 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2007
Вернова ГАР ПАВ.dwg (447.5 Кб, 1300 просмотров)

Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 18.01.2013 в 08:00.
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2013, 09:29
#25
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


Аshаs-ка

из всего вышесказанного принял часть ваших решений часть своих.
прилагаю вариант который мне нравиться. все же решил отказаться от продолных монолитный так скажем уширенных швах 100мм
делаю блоки на 600мм по верху монолитный пояс со шпонками в верхний ряд блоков, получаем свободных 3 ряда блоков. суды по справочной литерату высоту до 2м можно делать из блоков. считаю что этих "мероприятий" будет достаточно


Спасибо Аshаs-ка за советы
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
вариант 2.dwg (16.3 Кб, 1256 просмотров)
plamya вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2013, 09:35
#26
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


Еще разок попробую спросить. Вы каким то расчетом учитываете положительный эффект от этих шпонок или все чисто конструктивно и на глазок?
Offtop: Ближайшее время надо будет делать стеночку ~2m высотой из ФБС, с пригрузом по бровке гдето 1,5-2 т/м2. Потому и интересуюсь расчетной частью.
Poreth вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2013, 09:54
#27
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50



2 м это по справочной литературе есть таблицы если интересно поищу эту книгу не помню точное название в этой книге просчитаны авторами разные варианты, так что я не считаю что это на глазок.
а по части шпонок если есть предложения по расчету можно попробывать хотя честно говоря струдом прелставляю как это заложить в расчет
plamya вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2013, 10:12
#28
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


а,понятно:считать не надо-все уже посчитано до нас! ура!
4245 вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2013, 10:16
1 | #29
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


. Блоки стен подвала шириной 600 - зачем?! Полы поднимите мм на 100, не надо по фундаментам ездить, трещина по грани фундамента в полу - гарантирована! Что, в гараже будут только монстры стоять? Обратите внимание на продолжение пола с уклоном при въезде в гараж на одном из моих планов. Это еще один путь для экономии... И вы ничего не сказали по поводу нагрузок на кровлю. Не пришлось бы Вам вместо пустотных плит применять ребристые промышленные. А у них сортамент куда как беднее... А пояс то как раз не на месте. Его все же лучше на 2 разбить, как я предлагал. Сверху от него толку никакого... Или надо будет делать монолитные колонны в теле стены. При проектировании стен подвалов в обычных зданиях мы учитываем пригруз от верхних этажей одновременно с приложением горизонтальной нагрузки от грунта, здесь этого нет и монолитные колонны по сути работают как анкеры, не позволяющие перекрытию приподняться и позволить блокам сдвинуться и повернуться. Имхо, без расчетов, на уровне рассуждений?

Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 18.01.2013 в 10:32.
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2013, 10:23
#30
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


Аshаs-ка


пустотные плиты с усилением между плит 240мм поверху плит 50мм армираванная сетка
нагрузки на кровлю детская площадка и в одном месте стояночные места для жилого дома. но как понимаете постоянная эта нагрузка не будет.
блоки на 600мм потому что не хотелось бы конечно колонны делать в теле стены, а пояс г- образный это да толк будет
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
вариант 2.dwg (16.3 Кб, 1184 просмотров)

Последний раз редактировалось plamya, 18.01.2013 в 10:41.
plamya вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2013, 10:40
#31
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Выложенные мною файлы планировок гаражей являются проектными предложениями и до стадии рабочей документации не доводились. Пожалуйста, при использовании хотя бы ссылайтесь на источник!

Толку от армированой стяжки 50 мм по верху пустотных плит... Подумайте, сцепления с плитой не будет, прочности бетона в слое 50 мм - тоже. 100 - еще куда ни шло! А Вы эти 50 мм в расчет включили... Ну-ну!
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2013, 11:53
#32
plamya


 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 50


Вами предложенные планировки я и не применяю, но для компоновок интересно может когда нибудь пригодятся, что касается усиленных плит это проектное решение уже проходило экспертизу и не 1 раз. Текстом описать все тонкости довольно сложно
plamya вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Выдавит ли фундаментные блоки грунт(рядом находятся парковочные места)



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Как добавить вершины в полилинии в тех местах, где на не находятся блоки? reddiska Программирование 10 10.07.2016 08:39
Фундаментные блоки и подушки по серии 1.112-1 вып 1 и 2 для archicad Nikolay1992 ArchiCAD 6 18.11.2011 17:38