Выставка колес мостовых кранов.
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Выставка колес мостовых кранов.

Выставка колес мостовых кранов.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.03.2013, 15:54 #1
Выставка колес мостовых кранов.
Станислав Шушко
 
Инженер-технолог
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 30

Добрый день.
Прошу помощи. Не могу разобраться что делать.
Ситуация такова. На кране за 2 месяца съедается реборда более чем на 50%. Есть геодезическая съемка пространственного положения колес. Колеса мало того что кривые так еще есть и смещение колеи. Я посчитал толщину пластин, выставил колеса по вертикали и горизонтали. Но что делать с колей? Колеса как ело так и есть. С одной стороны внешняя реборда стоит в плотную к рельсу, с другой стороны на одном колесе внутренняя, на другом внешняя. Ставить дистанционные кольца и двигать само колесо нельзя, т.к. не дает концевая балка.
Кран 4х колесный, г/п 16т. Dк=710. Расстояние по платикам 340мм., ширина колеса 200мм. пролет 27м.

Я уже плачу. Кто как колеса выставляет? Помогите!
Просмотров: 36568
 
Непрочитано 21.03.2013, 16:50
#2
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Колёса можно расточить по ширине.
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2013, 16:53
#3
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Что значит расточить по ширине..?? Есть чертеж колеса в проекте крана. Есть рельс КР-120 есть проем в концевой балке шириной 220мм. Кого, куда точить.
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 17:13
1 | #4
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


Нужно проверить обороты двигателей приводов колес..если нет равенства,то будет прижимать реборду к рельсу..такое бывает..меняют двигатель а на обороты не смотрят(ну или смотрят сквозь пальцы).
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 17:14
#5
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Ну вот крановое колесо. Рельсы две А120 и А75 (рисунок для сравнения). Под крановое колесо разрешается несколько типоразмеров шин. Если борды достаточно "толстые", то колесо можно изнутри расточить как бы под более широкую рельсу. Или рельсу заменить на размер маньше. 16 тн - да это разве кран? У нас по двум А75 тонн с 300 ездит.
Вложения
Тип файла: pdf Kranschiene.pdf (5.4 Кб, 504 просмотров)
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2013, 17:32
#6
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
Ну вот крановое колесо. Рельсы две А120 и А75 (рисунок для сравнения). Под крановое колесо разрешается несколько типоразмеров шин. Если борды достаточно "толстые", то колесо можно изнутри расточить как бы под более широкую рельсу. Или рельсу заменить на размер маньше. 16 тн - да это разве кран? У нас по двум А75 тонн с 300 ездит.
Пролет 320м. там еще 4 крана ездит г/п до 100т. Так что менять рельс нельзя, тем более нужно вносить изменения в паспорт пути и согласовывать с многими организациями.
На колесо есть ГОСТ 28648-90. У нас там и так максимальная толщина колеса и ширина катания, реборды убирать нельзя.

Про двигатели. Попробую завтра организовать. Разберем муфты, проверим частоту вращения на всех режимах.
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 17:51
#7
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
Ситуация такова. На кране за 2 месяца съедается реборда более чем на 50%
Пробовали замерять диаметры колес, есть определенный допуск на разность диаметров колес, смотрите правила ПБ 10-382-00
Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
Есть геодезическая съемка пространственного положения колес. Колеса мало того что кривые так еще есть и смещение колеи. Я посчитал толщину пластин, выставил колеса по вертикали и горизонтали.
Мы вообще-то проверяем диагональные размеры концевых балок, ну например лазерным дальномером, диагонали должны быть одинаковыми
Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
Но что делать с колей?
Как что? У вас есть данные нивелировки, в тех же правилах есть допуски, если не соответствует, то по данным нивелировки пути правятся, мы бы с удовольствием за это взялись, но уж больно вы далеко, поищите местных, наверняка есть.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 10:56
#8
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
С одной стороны внешняя реборда стоит в плотную к рельсу, с другой стороны на одном колесе внутренняя, на другом внешняя.
По геометрической логике - у одного колеса увеличенный диаметр, вот оно и забегает. Не зря ведь по ГОСТ 28648-90 диаметр выполнен по 11 квалитету.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 13:09
#9
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Пробовали замерять диаметры колес, есть определенный допуск на разность диаметров колес, смотрите правила ПБ 10-382-00

Мы вообще-то проверяем диагональные размеры концевых балок, ну например лазерным дальномером, диагонали должны быть одинаковыми

Как что? У вас есть данные нивелировки, в тех же правилах есть допуски, если не соответствует, то по данным нивелировки пути правятся, мы бы с удовольствием за это взялись, но уж больно вы далеко, поищите местных, наверняка есть.
Все колеса реставрируются (наплавка, мехобработка) и проходят ОТК. Диаметры совпадают

Про диагональные размеры концевых балок. А можете подробней рассказать как вы это делаете. От чего отталкиваетесь. Что берете за базу. Я догадываюсь, что может быть нарушена геометрия крана (он жутко старый) но как проверить это, ума не приложу. Ведь браться за металлоконструкцию дело не благодарное. и главное что делать потом. Ну кривой кран, а как его ровнять..!!??

Пути в допуске. Я имею в виду колея крана или как правильно сказать. Положение колес на одной линии.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img097.jpg
Просмотров: 826
Размер:	64.1 Кб
ID:	99362  
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 13:19
#10
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
Нужно проверить обороты двигателей приводов колес..если нет равенства,то будет прижимать реборду к рельсу
А не притормаживает ли Чтото одну сторону?
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 13:21
#11
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
А не притормаживает ли Чтото одну сторону?
Сегодня не получилось залезть.. Попробуем организовать проверку на след неделе. О результатах сообщу.
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 13:39
#12
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от uraltay
По геометрической логике - у одного колеса увеличенный диаметр, вот оно и забегает. Не зря ведь по ГОСТ 28648-90 диаметр выполнен по 11 квалитету.
Это связано (11 квалитет) не только с диаметром, но и с твердостью поверхности катания и самим смыслом работы колеса (контакт колеса с рельсом - точечный)…
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Пробовали замерять диаметры колес, есть определенный допуск на разность диаметров колес, смотрите правила ПБ 10-382-00
ЗОЛОТАЯ ФРАЗА, которая меня умиляет и на Форуме и по жизни…
В ПУБЭГК указана норма на разницу диаметров колес, связанных между собой кинематически (механизм с центральным приводом) – у Станислав Шушко пролет крана 27м – привод раздельный.
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Мы вообще-то проверяем диагональные размеры концевых балок, ну например лазерным дальномером, диагонали должны быть одинаковыми
Должен быть хоть какой-то допуск.
Предельной отклонение разности диагоналей моста крана в районе плюс/минус 5.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 13:47
#13
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


ну притормаживает или забегает - без разницы...относительно чего смотреть...просто двигатель например 1500об/мин может быть в реальности 1460 об/мин или 1440об/мин...надо сравнить таблички на них.Считается что поставили одинаковые элдвигатели по 1500,а на самом деле немного отличаются ...этого "немного" хватит чтобы одна сторона отставала(забегала) от другой.
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 13:50
#14
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от getr Посмотреть сообщение
ну притормаживает или забегает - без разницы...относительно чего смотреть...просто двигатель например 1500об/мин может быть в реальности 1460 об/мин или 1440об/мин...надо сравнить таблички на них.Считается что поставили одинаковые элдвигатели по 1500,а на самом деле немного отличаются ...этого "немного" хватит чтобы одна сторона отставала(забегала) от другой.
Есть ли какойнить допуск на эти обороты? на сколько они должны разнится, чтобы дать заключение о необходимости переборки.
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 13:50
#15
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Offtop: Может, все-таки "выставление", а не "выставка"?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 13:57
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Это связано (11 квалитет) не только с диаметром, но и с твердостью поверхности катания и самим смыслом работы колеса (контакт колеса с рельсом - точечный)…
Хотелось бы узнать, как связан квалитет с твёрдостью и точечным контактом?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 14:08
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
Про диагональные размеры концевых балок. А можете подробней рассказать как вы это делаете. От чего отталкиваетесь. Что берете за базу.
Меришь концевые балки с угла на угол по концам смотришь разницу размеров
Цитата:
Я догадываюсь, что может быть нарушена геометрия крана (он жутко старый) но как проверить это, ума не приложу. Ведь браться за металлоконструкцию дело не благодарное. и главное что делать потом. Ну кривой кран, а как его ровнять..!!??
Лезешь на кран откручиваешь болты крепления концевых балок к мосту (в принципе кроме болтов может быть и приварена), ну и двигаешь концевую балку относительно другой вперед или назад до получения результата
Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
но и с твердостью поверхности катания
Злой ты Дима, наверное согрешил , если они колеса восстанавливали(наплавляли обтачивали) то положенной твердости у них уже нет
Но бывает и хуже, например как вот тут
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пример.jpg
Просмотров: 590
Размер:	73.5 Кб
ID:	99367  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 15:04
#18
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от uraltay
Хотелось бы узнать, как связан квалитет с твёрдостью и точечным контактом?
А так, что требуемое 320…390 НВ вы на поверхности с 14 квалитетом вряд ли будете выполнять, нужен более “чистый” размер – остановились на 11…
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Злой ты Дима, наверное согрешил , если они колеса восстанавливали(наплавляли обтачивали) то положенной твердости у них уже нет
Но бывает и хуже, например как вот тут
Злой – скорее наоборот. На личности, надеюсь, не перейдем с вами.
Насчет грешника – кто не без греха. “Праведник – был рождён лишь однажды”.
Восстановили (не восстановили) зачем гадать – есть требования вышеуказанного НД (кстати, материал, из которого изготавливаются колеса – сваривается с большими ограничениями, которые на практике выполнить не всегда возможно: поэтому любое восстановление колес - ИМХО – это “порнография” – извиняюсь).
Если нет твердости – колеса будут менять 2 раза в день.
Не буду оригинален – если вы выложили фото – присоединюсь.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 553
Размер:	63.4 Кб
ID:	99380  
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 15:09
#19
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
А так, что требуемое 320…390 НВ вы на поверхности с 14 квалитетом вряд ли будете выполнять, нужен более “чистый” размер – остановились на 11…

Злой – скорее наоборот. На личности, надеюсь, не перейдем с вами.
Насчет грешника – кто не без греха. “Праведник – был рождён лишь однажды”.
Восстановили (не восстановили) зачем гадать – есть требования вышеуказанного НД (кстати, материал, из которого изготавливаются колеса – сваривается с большими ограничениями, которые на практике выполнить не всегда возможно: поэтому любое восстановление колес - ИМХО – это “порнография” – извиняюсь).
Если нет твердости – колеса будут менять 2 раза в день.
Не буду оригинален – если вы выложили фото – присоединюсь.
Далеко уходим от темы. Твердость сами замеряем при получении колес. Все соответствует 320-360 HB.

По поводу выставки концевых балок. Да уж радикально. Они сварные. А померить в принципе можно. Точность конечно будет никакая, но тенденцию увидеть можно.
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 15:21
#20
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
А так, что требуемое 320…390 НВ вы на поверхности с 14 квалитетом вряд ли будете выполнять
Это ещё почему?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 15:36
#21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
По поводу выставки концевых балок. Да уж радикально. Они сварные. А померить в принципе можно. Точность конечно будет никакая, но тенденцию увидеть можно.
Ну прежде чем ломать, вы поменяйте, может там все нормально
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 15:38
#22
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну прежде чем ломать, вы поменяйте, может там все нормально
Это само собой.. Никто просто так без доказательств кран ломать не даст..!!
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 16:18
#23
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко
Далеко уходим от темы.
Согласен. Я ее (твердость) и не предлагал измерять.

Цитата:
Сообщение от uraltay
Это ещё почему?
А вы будете выполнять? Дело ваше.
Я высказал свое мнение: что наличие повышенных требований к твердости рабочей части узла, который работает за счет сил трения, подразумевает и повышенную твердость, и повышенные требование к состоянию поверхности, и более жесткие допуски на выполнение размеров.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 16:34
#24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Я высказал свое мнение
Личное мнение - не технический термин.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 16:37
#25
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от uraltay
Личное мнение - не технический термин.
99% на этом и других Форумах – личное мнение.

Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко
Далеко уходим от темы
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 16:58
#26
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
99% на этом и других Форумах – личное мнение.
Глубокое заблуждение. Техника работает по законам физики, а не по щучьему веленью, по Емелину хотенью.
А я то думал, что узнаю что-то новое...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 17:22
#27
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от uraltay
Глубокое заблуждение.
Следуя вашей логии – вы каждое свое слово подтверждаете техническим термином – и личное мнение у вас отсутствует (см. п. №24).
Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко
Далеко уходим от темы
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 17:54
#28
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Следуя вашей логии – вы каждое свое слово подтверждаете техническим термином – и личное мнение у вас отсутствует
При необходимости - подтверждаю, чего я не дождался от Вас. Дальнейшую переписку по этой теме прекращаю, как не имеющую смысла.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 18:11
#29
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от uraltay
При необходимости - подтверждаю…
Грамотно сформулирован технический термин. При одной необходимости – ДА, а при другой необходимости – НЕТ - удобная позиция.
Два часа воду льем.
П.№23 (еще до Н20) – последняя фраза: шероховатость, НВ, точность – взаимосвязаны – по моему мнению. У вас - нет – пускай будет так.

Последний раз редактировалось Dima888, 25.03.2013 в 10:05.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 20:50
1 | #30
knm3

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.06.2009
Запорожье
Сообщений: 17


Вопросы: а кран все время тер реборду?
А диагонали моста меряли?
Замер разницы диагоналей сразу покажет направление поисков причины.
Если разница диагоналей в порядке, то тут могут быть варианты: 1. Подкрановый путь не соответствует требованиям (если путь кривой выставляй невыставляй - бестолку. Лечится путем нивелировки и установки прокладок если нужно), 2. разные скорости вращения двигателей (в электрике не очень силен, но наверно и это лечится), 3. возможно подклинивает колесо (подшипник) с одной из сторон и происходит из-за этого забегание, 4. может еще чего...
Если разница диагоналей не в порядке. В этом случае по моему мнению лучше платики срезать, выставить колесо пересверлить отверстия под болты и по новой приварить платики.
knm3 вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 09:59
1 | #31
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


ВЫВЕРКА КРАНОВЫХ КОЛЕС

Есть методика (в добавление к схемам), когда толщину требуемой прокладки под платик буксы колеса вычисляют из двух треугольников – через тангенс.
Первый треугольник (на торце колеса) – величина перекоса к базе замеров на колесе – определяется тангенс.
Второй треугольник (расстояние между отверстиями крепления букс и толщиной прокладки платика) – вычисляем толщину прокладки под платик: произведение тангенса угла перекоса (определенного выше) на расстояние между отверстиями крепления букс.

(при изготовлении колес крановых – на торце колеса должна быть выполнена выточка, которую при установке колеса выставляют наружу крана – для вышеуказанных процедур).

Для полноты процесса нужно (было указано выше - поддержу) – проверить частоту вращения приводных колес (измеряем на колесе, поднятом в воздухе) – это в данном случае, т.к. привод раздельный.
Если бы привод был центральный – привязывались бы к диаметрам (это требование см. приложении к ПУБЭГК).

И еще - диаметр колеса 710 выполнены по h11 допуск (0…0,5) требование ГОСТ 28648-90.
Если колеса выполнены по h14 допуск (0…2,0), то разница диаметров колес будет так же меньше допустимого 3,55 (0,5% от диаметра).
Предельный износ поверхности качения – 2% диаметра колеса - 14,2 (не зависимо от типа привода).
Т.е. диаметры колес играют не первостепенную роль (как кто-то указывал выше – п.№8).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 (1).jpg
Просмотров: 1169
Размер:	335.5 Кб
ID:	99523  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 (2).jpg
Просмотров: 1226
Размер:	271.5 Кб
ID:	99524  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 870
Размер:	178.7 Кб
ID:	99525  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 10:02
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Dima888, Источник не укажешь?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 10:13
#33
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Dima888, Источник не укажешь?
Тоже интересуюсь.
yrubinshtejn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2013, 10:13
#34
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
ВЫВЕРКА КРАНОВЫХ КОЛЕС

Есть методика (в добавление к схемам), когда толщину требуемой прокладки под платик буксы колеса вычисляют из двух треугольников – через тангенс.
Первый треугольник (на торце колеса) – величина перекоса к базе замеров на колесе – определяется тангенс.
Второй треугольник (расстояние между отверстиями крепления букс и толщиной прокладки платика) – вычисляем толщину прокладки под платик: произведение тангенса угла перекоса (определенного выше) на расстояние между отверстиями крепления букс.

(при изготовлении колес крановых – на торце колеса должна быть выполнена выточка, которую при установке колеса выставляют наружу крана – для вышеуказанных процедур).

Для полноты процесса нужно (было указано выше - поддержу) – проверить частоту вращения приводных колес (измеряем на колесе, поднятом в воздухе) – это в данном случае, т.к. привод раздельный.
Если бы привод был центральный – привязывались бы к диаметрам (это требование см. приложении к ПУБЭГК).

И еще - диаметр колеса 710 выполнены по h11 допуск (0…0,5) требование ГОСТ 28648-90.
Если колеса выполнены по h14 допуск (0…2,0), то разница диаметров колес будет так же меньше допустимого 3,55 (0,5% от диаметра).
Предельный износ поверхности качения – 2% диаметра колеса - 14,2 (не зависимо от типа привода).
Т.е. диаметры колес играют не первостепенную роль (как кто-то указывал выше – п.№8).
Да..! Спасибо очень подробно.. Я признаюсь целый вечер потратил выводя формулу..
Частоту вращения мы обычно проверяем разобрав муфту. Но с поднятым колесом оно еще погрешности редуктора дает.. Надо попробовать..
И подскажите, что можно почитать по ремонту кранов..??
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 10:18
#35
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Dima888, Источник не укажешь?
Очень правильный вопрос. В ПУБЭГК – такого нет, но в их же указано (хотя и обтекаемо), что данный момент должен быть отражен в руководстве по эксплуатации (раздел Изготовление). Поэтому открываем РЭ и ищем, но фокус в том, что не во всех РЭ этот момент (выверка колес) прописан из-за обтекаемости требований в ПУБЭГК.
Поэтому находим РЭ, в которых это отражено (см. приложенный картинки).
Ну и плюс мое личное мнение, основанное на практических работах выполнения данной работы (извиняюсь за тавтологию).
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2013, 12:17
#36
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Станислав Шушко Посмотреть сообщение
И подскажите, что можно почитать по ремонту кранов..??
У мну дома есть книжка по ремонту кранов. Погляжу - сообщу название.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2013, 10:44
#37
Ivan_Ivanov


 
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 33


Абрамович.Грузоподъемные краны промышленного назначения.1989
Гохберг.Справочник по кранам т1.т.2. 1988
Додонов.Подъемнотрансп.устр-ва.
Евневич. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов. 1968
Концевой. Ремонт крановых металлоконструкций.1979
Петухов.специальные краны
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. 2007 (для Ураины)
Все что нашел. У нас вообще все махинации с изменением конструкции жестно пресекаются-гостехнадзор часто к нам наведывается. А проблема с кривым путем может быть очень не простой. У нас однажды это было связано с дефектом стены-стенка в сторону ушла, а это уже совсем другая история-это работа ответственных по зданиям и сооружениям. Вообще проверьте частоту вращения движка на приводах колес и ровно их выставьте(колеса), у нас на этом все и заканчивается. Ну а с кривым путем....((((
Ivan_Ivanov вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2013, 15:33
#38
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


вот есть такая книжица:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06086.jpg
Просмотров: 610
Размер:	158.5 Кб
ID:	100655  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06087.jpg
Просмотров: 569
Размер:	204.9 Кб
ID:	100656  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06088.jpg
Просмотров: 515
Размер:	152.1 Кб
ID:	100658  
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)

Последний раз редактировалось kot1066, 08.04.2013 в 16:13.
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2013, 15:53
#39
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


kot1066, Очень, очень содержательно
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2013, 16:15
#40
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Offtop: а я шо виноват, что тут вместо сцылки ёжики тулятся. подправил
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2013, 16:19
#41
Станислав Шушко

Инженер-технолог
 
Регистрация: 18.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 30


Редуктора проверили.. Разность в скорости не превышает 0.3%..
Но после установки пластин на платики все стало гораздо лучше..


Картинка для размышления.. Еще один кран пришел на выставку..
рельс КР-140, t - толщина колеса, "Г" и "В" - горизонтальный и вертикальный платик, стрелки по центру расстояние между колесами (единственные которые удалось померить), цифры в центре метки по торцам балансиров (для справок)
По износу: В хлам стерты колеса с троллейной стороны №1, 2, 3, 6 и 7 с не троллейной №5 (но тут балансир не закреплен просто катается под собственным весом).
Вложения
Тип файла: pdf Геодезия 66ц.pdf (542.6 Кб, 456 просмотров)

Последний раз редактировалось Станислав Шушко, 08.04.2013 в 16:34.
Станислав Шушко вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2013, 16:38
#42
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


kot1066, Да есть
Яхнин Ремон металлконструкций мостовых кранов
Ссылка пока не доступна, но думаю откроют
http://dwg.ru/dnl/11967
Еще есть
Ремонт Металлконструкций мостовых кранов Концевой
http://dwg.ru/dnl/6391
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2013, 19:37
#43
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


У нас кран мостовой 16т пролетом на 22м, с одним ребордом. Ширина колеса (ширина катания) 110мм, а рельс (ширина раб. пов.) 70мм, т.е есть запас по 20мм туда-сюда.
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2013, 21:32
#44
Михась

Инженер
 
Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 206


...название темы порадовало, думал, сейчас зайду, накачаю себе архивчик чертежей колес с различных кранов, анн, нет, ни одного не выложили ))).
Михась вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2013, 15:53
#45
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Михась
Минут назад написал по поводу функции ПОИСК на Форуме на другой теме:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=58293&page=2
По теме - Поиск выдал:

Касаемо архива:
позволю себе одну вырезку из этой, ранее обговоренной темы, – см. эскиз. Большинство кранов изготовлены с установкой колес такого типа (эксклюзив, импорт, ручное – не учитываем). На эскизе диаметр колеса 400. Если у вас колесо будет 710 – детали установки останутся – изменятся размеры….
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Колесо 2.jpg
Просмотров: 713
Размер:	468.7 Кб
ID:	100964  

Последний раз редактировалось Dima888, 12.04.2013 в 16:03.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2013, 23:54
#46
Ivan_Ivanov


 
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 33


Михась, колеса можешь глянуть в Абрамович.Грузоподъемные краны промышленного назначения.1989. стр.120. там описание и таблица, мы по ней заказывали колеса на краны.
Ivan_Ivanov вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2017, 17:09
#47
Полидор


 
Регистрация: 23.01.2017
Сообщений: 1


Господа, почитал я ваши материалы на тему выставки (выверки) колес и захотелось выставить свои три копейки.
Безусловно, существуют две основные причины быстрого износа колесных реборд – кривые рельсы и отвратительное исполнение ходовой части крана.
Что относится к рельсам, то здесь нет проблем ментального характера. Рельсы должны быть прямые, как струны, и параллельны между собой. Допуски по стандарту достижимы, хотя мороки с ними много. На мой взгляд, тем не менее, допуски следовало бы ужесточить.
Хуже обстоит дело с краном. Если не принимать во внимание наукообразную галиматью о неустойчивом прямолинейном движении крана, вершиной которой является докторская диссертация доцента МГТУ Лобова, то народ видит следующие основные причины быстрого износа колес по вине крана:
погрешности геометрии моста;
не строгая параллельность плоскостей качения колес;
несимметричное расположение тележки с грузом на мосту крана при его разгоне и торможении, а также неодновременность включения тормозов;
различная окружная скорость вращения приводных колес.
Не обсуждая первые причины, хотел бы остановиться на последней применительно к четырехколесным кранам с раздельным приводом.
Различная окружная скорость вращения колес может быть вызвана как различиями в их диаметрах, так и различиями в скоростях приводных двигателей. Результат будет один и тот же. Поэтому объединим.
Начнем с того, что механизм передвижения приводится от асинхронных двигателей переменного тока, имеющих достаточно жесткую механическую характеристику с наклоном порядка 0,1. Это означает, что с увеличением момента сопротивления на валу двигателя, его скорость будет соответственно снижаться. Так как двигатели работают совместно и завязаны между собой через контакт колес с рельсами, то создаются условия для перераспределения движущих сил и скоростей. Без построения соответствующей математической модели невозможно оценить степень влияния различных номинальных окружных скоростей колес на движение крана.
На основе анализа такой модели могу сказать, что не стоит измерять скорости вращения колес. Достаточно посмотреть на таблички с паспортными данными. Для обоснования этого мнения приведу некоторые данные сопоставления разности скоростей колес с их перекосом для 16-и тонного крана с пролетом 20 м при коэффициенте трения 0,27.
Разность
скоростей
колес 1% 6% 10% ко
Перекос
колес, рад 2.60E-06 1.56E-05 2.60E-05
Данную таблицу следует понимать так: «Разность номинальных скоростей в 10% двигателей одинаковой мощности, если один из них не сгорит, окажет примерно такое же влияние на движение крана, как средний перекос пары передних колес относительно пары задних колес в 0,000026 рад».
Зная требования стандарта и реальную точность принятой у Вас технологии выверки колес и геометрии моста, сами можете сделать вывод о том, на что следует обратить внимание.
Полидор вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2017, 12:20
#48
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Чтобы убедится в том что ваша проблема не первая и не последняя, и что геометрия крана критична, есть ГОСТ даже под это дело

http://aquagroup.ru/normdocs/7427
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2017, 14:34
#49
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Эм-м-м-м, а по высоте крановый путь никто не мерил ??? Может просто одна ветка пути ниже чем другая ?? И кран просто "съезжает" в сторону "съеденного" колеса...
И это, рихтовку пути еще никто не отменял....
Blend вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2017, 17:07
#50
bekmurza


 
Регистрация: 19.09.2017
Сообщений: 2


Здравствуйте! Установка развала-схождения колес на бумаге выгладят гладко. Но на месте какие то "овраги" ((( может кто подскажет как измерить расстояния до колес если они почти целиком скрыты в торцевой балке.
bekmurza вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2017, 20:49
#51
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Цитата:
Сообщение от bekmurza Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Установка развала-схождения колес на бумаге выгладят гладко. Но на месте какие то "овраги" ((( может кто подскажет как измерить расстояния до колес если они почти целиком скрыты в торцевой балке.
Смекалка тут нужна. Нужно присмотреться и найти одноименные точки или плоскости конструкции крана чтобы использовать их для замеров. К примеру лазерный указатель / дальномер можно установить на плоскости параллельно измеряемой, чтобы луч минуя препятствие добивал до помощника с флажком и линейкой.
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2017, 08:12
#52
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от bekmurza Посмотреть сообщение
может кто подскажет как измерить расстояния до колес если они почти целиком скрыты в торцевой балке.
Совсем скрыты?? Или нижняя часть реборды колеса видна.

1. Выбрать место где будут происходить измерения. Промерить расстояние от шейки рельс одной ветки до другой (замерить пролет).
2. Замерить угольниками, штангелем и прочим измерительным инструментом расстояние от внешней части реборды колеса до шейки рельса.
3. Вычесть из замеров п.1, замеры п.2.

Вопрос нафига, что хотите узнать в результате ??
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Замеры колес.jpg
Просмотров: 336
Размер:	138.3 Кб
ID:	193834  

Последний раз редактировалось Blend, 20.09.2017 в 08:31.
Blend вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2017, 16:04
#53
bekmurza


 
Регистрация: 19.09.2017
Сообщений: 2


Кран мостовой г/п 16 т пр 22.5 м , происходит интенсивный износ реборд ходовых колес. Диагонали крана замерили , в допуске, диаметры ведущих колес тоже в норме. Еще возможная причина, что какое то из колес возможно установлено с перекосом! Колеса процентов на 80 находится внутри балки видна лишь нижняя часть, и вот меня посетили мысли просверлить отверстия в стенке торцевой балки, но что то пока ни как не решусь.
bekmurza вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2017, 17:38
#54
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от bekmurza Посмотреть сообщение
происходит интенсивный износ реборд ходовых колес. Диагонали крана замерили , в допуске,
С подкрановыми балками всё впорядке? Встречал недостаточную жёсткость из плоскости.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2017, 18:28
#55
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


bekmurza, Нивелировку путей давно делали?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2017, 12:54
#56
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от bekmurza Посмотреть сообщение
Кран мостовой г/п 16 т пр 22.5 м , происходит интенсивный износ реборд ходовых колес.
Каких?? Внешняя/внутренняя реборда, ведущего/ведомого колеса со стороны главных троллей/со стороны кабины....
Blend вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2017, 13:19
#57
simmos_82


 
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от bekmurza Посмотреть сообщение
Кран мостовой г/п 16 т пр 22.5 м , происходит интенсивный износ реборд ходовых колес. Диагонали крана замерили , в допуске, диаметры ведущих колес тоже в норме. Еще возможная причина, что какое то из колес возможно установлено с перекосом! Колеса процентов на 80 находится внутри балки видна лишь нижняя часть, и вот меня посетили мысли просверлить отверстия в стенке торцевой балки, но что то пока ни как не решусь.
Вам нужно, чтобы был допуск к колесу в 4-х точках ( сверху-снизу, справа-слева), в некоторых кранах предусмотрены отверстия, если нет - желательно с изготовителем согласовать сверление этих отверстий, далее устанавливаете вертикальный отвес по оси колеса и меряете рулеткой расстояние по верху и низу колеса - узнаете его вертикальный наклон ( допуск смотреть в инструкции по эксплуатации либо в Федеральных Нормах и Правилах по ОПО), далее натягиваете горизонтальную леску ( проволоку) между колесами на одной стороне ( на одной концевой балке) на одинаковом расстоянии от углов концевых балок и измеряете каждое колесо слева-справа, узнаете их разворот относительно друг-друга. Как-то так.
simmos_82 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Выставка колес мостовых кранов.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Крановые пути мостовых кранов. Выставка направляющих. Станислав Шушко Обследование зданий и сооружений 5 04.11.2013 17:58
Крановые пути мостовых кранов.. Станислав Шушко Обследование зданий и сооружений 13 24.01.2013 15:52
Подбор мостовых кранов PROSTO MARIA Технологические решения (ТХ) 2 07.06.2012 15:07
Разница в стальных колоннах для мостовых кранов или опорных кран-балок Fas Металлические конструкции 1 21.05.2009 11:50
раздел ТХ для завода по производству мостовых кранов mms2000 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 29.02.2008 16:15