Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Работа в пространстве листа
инженер-САПР
Ижевск
Регистрация: 07.12.2006
Сообщений: 100
|
||
Просмотров: 27148
|
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Для начала почитайте здесь:
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=...er=asc&start=0 |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
Щазз начнется очередной диспут!
Вы, Traum, не провокатор? ![]() А теперь по делу: Всё надо рисовать в модели, на листе только тексты, размеры, штампы Переменная DimAssoc =2 В листе в каждом видовом экране можно скрыть ненужные слои, оставиив нужные Подробнее - запусти поиск по форуму и будет тебе счастье! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Если только про "размеры размеров" (высота текстов, длина засечек и т.п.) то это достигается так:
1. Устанавливается DIMSCALE=0 2. Размеры реальных объектов, расположенных в пространстве модели, проставляются в пространстве модели, но не на вкладке Model, а через "дыры" видовых экранов. В этом случае пропорции размерных элементов будут соответствовать масштабу видового экрана. На всех листах, во всех ВЭ все размеры будут "одинакового" вида. 3. Если проставлять размеры через Model, то должна быть установлена DIMSCALE, соответствующая масштабу твердой копии. Тогда и масштабы видовых экранов должны быть одинаковые. 4. Реальные объекты в пространстве листа вообще не надо рисовать. Если даже и нарисовать сдуру, то размеры (длины) этих объектов будут сопоставимы с размерами листа в мм. А размеры реальных объектов - это десятки метров или тысячи миллиметров. 5. Проставлять размеры в пространстве листа для топографии не имеет смысла. Даже если привязываться к объектам пространства модели. А вот в машиностроении - может быть и рациональным в определенных ситуациях. |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
Цитата:
Просто нет того что надо бы образмерить? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,432
|
Про dimlfac забыли
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 09.04.2006
г. Запорожье Украина
Сообщений: 368
![]() |
Цитата:
На листе размеры??????? :shock: :shock: :shock: |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Например, разбивочные чертежи генпланов, или планы трасс, на которых должны быть сотни размеров между опорами. Если сделать размеры в листе, очень велик шанс от них оторваться. Кроме того, сами такие чертежи часто попадают к смежникам, в системы учета коммуникаций и т.п. Их "листовое" оформление не имеет особого значения и может быть без особого сожаления утеряно. То же самое - для строительной части. На кладочном плане сотни размеров и мелких надписей. И никак нельзя допускать, чтобы они оторвались от основных объектов. А вот прокладку, у которой 2-3 размера можно образмерить и в листе. Хотя насчет "прокладки с крылышками" я бы уверенно такого уже не сказал. |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
> ShaggyDoc
изучив последний абзац, я понял что машиностроение унижено дальше некуда! (в смысле оформления чертежей) ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Еще пару доводов за размеры в модели для "строительных" чертежей:
1. Большие обьекты/сооружения не умещаются на 1 листе. Делаются линии совмещения, но "переходная" зона показывается на обоих листах для удобства чтения чертежа. Ну полосы сантиметров 5 . В этих полосах размеры, если они в листе, надо показывать дважды - на обоих листах-это не только не удобно, но и возможность дополнительных ошибок. Если в модели-нет проблем. 2. Лист с деталями у нас содержит 16-30 деталей, часто не имеющих отношения к друг другу. В процессе проектирования появляются новые детали и новые листы. Детали постоянно двигаются и с одного листа на другой деталь 12/401 (номер 12 на листе 401) идет на 10/405 и.т.д. При размещении размеров в листе нужна двойная работа-передвижка детали из модели и передвижка размеров из листа. Если размеры в модели все переносится за один раз. В этом случае удобней и пояснения и заголовок детали то же делать в модели, оставляя в листе только рамку. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
Насчет размеров - где их ставить. Большинство, правда, не подавляющее, ставит их в модели (здесь проводился опрос), то есть там, где и нарисовано то, что надо образмеривать. Но тут поначалу возникают трудности с настройкой нескольких размерных стилей под разные масштабы. Трудности небольшие, как только приходит понимание процесса, оно перестает напрягать. Тем не менее некоторые стараются эти трудности обойти стороной и ставят размеры в листе. И тем самым добавляют трудности в другом месте: нельзя подвинуть вьюпорт, изменить ему масштаб и др. (автодеск, видимо, ради этого, придумал ассоциативные размеры, но и с ними есть аморочки). Есть еще способ ставить размеры в модели, но через открытый vport. Начиная с 2005 это стало достаточно удобным, если расширить vport, есть такая кнопочка внизу. Опять-же, надо хорошо понимать процесс, т.к. может быть конфуз-ведь зайти в модель можно из разных v-ports, с разными масштабами. Таким образом, имхо, нет ничего лучше простановки размеров на модели. Особенно, если автоматизировать этот процесс, чем и должен заниматься твой отдел САПР. Надеюсь, тебе помогла статья, ссылку на кот. дал Profan. Далее, раз ты подписался как сапровец, значит, вы хотите навязать всем некие правила, СТП. Обязательно прочитаы 2 темы, одна здесь, другая на Autocad.ru. Обе найдешь поиском по слову САПР. (ха-ха, для этого надо взять отпуск). А когда сделаешь выводы из прочитаного, доложи форуму. Идет? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.08.2007
Киев
Сообщений: 2
|
Подскажите, как можно подгонять масштабность пространства
листа и его расположение относительно чертежа? Например: рисунок в натуральный размер на листе А4 (297*210), В масштабе 1:1 можно напечатать его из пространства модели. А как напечатать его фрагмент увеличенный в двое м2:1 из пространства листа. Очень надо, заранее благодарен! :?: |
|||
![]() |
|
||||
Ув. БогданГ,
уже много раз на форуме говорилось, что для того, чтобы увеличить/уменьшить изображение модели пользуются масштабом видовых экранов листа. Отсюда и ответ на твой вопрос: выставь себе в самое удобное место на панели инструментов панельку Viewports и нажав 2 раза (быстро) на область видового экрана в листе, выставь на этой панельке (Viewports) свой любимый масштаб 2:1, после чего нажми 2 раза (быстро) вне пределов видового экрана. Чудесным образом, при печати листа должно обнаружиться, что масштаб изображения на бумаге будет-таки 2:1. Кстати, даже если масштаб 1:1, все равно не стоит его печатать из модели, а поступать вышеизложенным способом. Я обычно пользуюсь масштабами 1:100; 1:50; 1:20 и мне оч-чень серьезно помогает такая фича... С масштабностью вроде разобрались, а что имеется ввиду под "расположением относительно чертежа"? Может то, что в видовом экране кроме масштаба регулируется еще расположение объекта с помощью полос прокрутки или нажима средей кнопки мыши? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.08.2007
Киев
Сообщений: 2
|
Да [sm2103] большое спасибо разобрался,
что до перемещения дума что оно влияет на положение в пространстве модели. теперь с правильностью коэффициента масштабирования надо разобраться но это я уж сам. При вводе коэффициента масштабирования в русской версии «ZOOM» пишется латинскими «М» русская (1/50) «Х» латинская и «Л» русская. Пока понял чуть голову не сломал. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
AutoCAD2008. В очередной раз делаю попытку освоения ПЛ, но спотыкаюсь на некоторых досадных вещах, от которых пропадает все желание, и хочется навсегда покинуть ПЛ. (так сложилось, что привык все образмеривать в см):
1.Почему-то при простановке размеров в ПЛ, они проставляются как правильные, но некоторые норовят проставится измененными на величину масштаба, т. е . если масштаб вьюпорта 1:25, то вместо правильного размера 49.8, вполне может оказаться 2, вместо 85.5 -> 3.4! 2.В ПЛ линии при включенном весе (LWT) выглядят жирнющими, с отключенным весом изображение неинформативно, хорошо еще, что на печать в PDF картинка получается нормальная. Попробовал в ПМ отмасштабировал весь объект на 10 (как бы перешел в мм), тогда в ПЛ толщины нормальные, но как быть с сантиметрами-то? 3. При Ltscale =1 пунктирные линии нормально выглядят только в ПМ, и при Ltscale= 0.04 -только в ПЛ, чтобы и там и там они были как пунктирные - не получается настроить. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Покрути psltscale и помни что при привязке к объектам модели в видовом экране ты получишь размер относительно единиц модели, если кликать по объектам пространства листа, размер получишь в его единицах. Для простоты можно создать несколько размерных стилей.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,948
|
Цитата:
Не понятно. Играйтесь. Плюс psltscale. Плюс статьи про стили черчения и пространство листа на двг. |
|||
![]() |
|
||||
дизайнер Регистрация: 13.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 136
|
Спасибо всем высказавшимся. Похоже у меня с ПЛ лед тронулся помаленьку. С п.3 в #20 оказалось все довольно просто - Ltscale трогал зря, вернул на 1, а Psltscale выставил на 0 - с пунктирными все стало как надо.
От простановки размеров в ПЛ поверх неактивных вьюпортов отказался - еще тот гемор (по выше описанным причинам в #20), а вот через активные вьюпорты - мне понравилось. Ну и от включенного веса линий в ПЛ, увы, пришлось отказаться. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994
|
Прошу работающих в ПЛ поделиться опытом.
В модели изображен узел со всеми выносками, размерами и т.п. При необходимости применения этого узла в другом чертеже я его просто копирую в другой файл через буфер и продолжаю работать. Если этот же узел оформлен в модели-листе (в модели графика, в листе - выноски, размеры), то как в таком случае его применить в последующих проектах? |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,948
|
Например, перенести объекты модели в лист или наоборот - тогда копирование в 1 прием; если без переноса - то в два приема: копировать отдельно модель, отдельно - лист. Еще вариант - сделать экспорт листа в модель, если акад поновее.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994
|
_exportlayout конечно хорошая команда, но поубивала все спдс объекты. Сори, забыл сразу сказать про их наличие.
_chspace? Если да, о не получился требуемый результат. Изображен фрагмент схемы в бОльшем масштабе с соответствующей деталировкой, а команда переносит все выноски и размеры в какое-то другое место модели, без связи с фрагментом. Может я что-то не так делаю? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
Скопируй весь файл
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994
|
В настоящее время работа ведется в модели и происходит примерно в следующем порядке. В рабочий файл со схемой и разрезами копируются из ранее выполненных чертежей (5-10 шт. чаще всего) узлы, фрагменты и т.п. с достаточной степенью похожести. Потом вся эта мозаика корректируется в соответствии с выполняемым проектом. Все вроде просто и понятно для работы только в модели. Несколько копи-пастов и рабочий файл-сырец готов для корректировки.
Так вот как похожей простоты добиться в данном случае при работе в модели-листе? Не очень оптимально имхо. Притаскивать целый многометровый файл ради одного-двух узлов? Вполне возможно похожие вопросы задавались уже не раз, но многочисленные ветки обсуждений ответа на вопрос не дали |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
В 1001 раз настойчиво советую. Ставьте размеры и поясняющие слова, которые находятся в рисунке, в том-же самом пространстве, в котором и сам рисунок-то есть в модели (речь о 2Д). Перечитайте мой номер 15. Его надо осовременить-появились аннотации. С ними проблем стало еще меньше.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
Цитата:
1. Не делать "многометровых" файлов. План в одном, узлы, разрезы и т.п. в другом. 1 файл=1лист=1чертёж(в идеале). Использование внешних ссылок. 2. Скопировал файл. Стёр лишнее
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994
|
Так и делается в настоящее время. Просто видел кучу восторженных отзывов про листы и приемы работы с ними, вот и задался вопросом
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик АД Регистрация: 02.02.2012
Сообщений: 2
|
Можно узнать мнение работающих в ПЛ?
1. На сколько работа в листах облегчает работу при проектировании автомобильных дорог и развязок, а так же профилей, поперечников и обустройства? 2. Хотелось бы услышать достоинства и недостатки как работы в модели так и работы в листах. Заранее очень благодарна ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Тебе как дорожнику без листов будет трудно, например у тебя длинный проспект, для печати его нужно разбивать на несколько листов, как это сделать без пространства листа? Разбивать цельный чертёж в модели? И как без листа добиться чёткости линий стыковки листов?
Кроме того, в модели ты можешь оставить включённым слой со вспомогательными отметками и уклонами, чтобы работать было удобно, в влистах выключить вспомогательные слои чтобы печаталось всё правильно. Найти минусы использования пространства листа для дорожника затрудняюсь, хотя сам не дорожник, может не понимаю чего.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,948
|
Я буду готов убить того, кто даст мне генплан - в т.ч. и дорог - полностью выполненный в моделе: со смещенной, повернутой, отмасштабированной гпо, а то и разбитой на части (гп1, гп2 и т.д.).
А вообще дороги лучше в цивиле делать, верно? А там, насколько понимаю, оформление только через листы. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
_MUAY_THAI_
Да. Именно такая команда, но только создаётся эта область с помощью построения замкнутого произвольного контура. Рисуется непрерывными линиями и замыкается в конце образуя область. Не помню в какой инструментальной панели она находится. За многоугольник спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик автомобильных дорог, генпланист Регистрация: 25.07.2014
Сообщений: 214
|
Подскажите пожалуйста что можно сделать в такой ситуации. Имеется чертеж с оформленными в нем большим количеством листов (около >60 листов). Необходимо некоторые листы удалить но проблема в том что если я удаляю один лист в начале списка то список как бы обновляется и проматывается в конец. Поэтому неудобно каждый раз проматывать обратно и снова искать то место в списке где закончил проверять (особенно в середине списка).
Вопрос в следующем. Можно ли где то посмотреть полный список листов и там отметить ненужные и удалить их из чертежа? |
|||
![]() |