Помогите с чертежем для токаря
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите с чертежем для токаря

Помогите с чертежем для токаря

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.05.2013, 20:55 #1
Помогите с чертежем для токаря
vybor
 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9

Уважаемые мастера автокада, помогите сделать чертеж токарю для изготовления корпуса подшипников. Входные данные - подшипники 12х32х10 прокладка между подшипниками 1мм. Винты 6мм ширина шляпки 10мм.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Opora_winta_dwoynaya.png
Просмотров: 504
Размер:	227.7 Кб
ID:	102329  

Просмотров: 11304
 
Непрочитано 01.05.2013, 21:47
#2
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
ширина шляпки
Это не из машиностроения, это - от-кутюр.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2013, 21:51
#3
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Согласен - диаметр головки болта.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2013, 22:10
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Уважаемые мастера автокада
Остальным можно не беспокоиться?

Цитата:
помогите сделать чертеж токарю для изготовления корпуса подшипников
А в чем именно затруднение?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2013, 22:17
#5
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Остальным можно не беспокоиться?
Буду благодарен за любую помощь. Кстати, это опора для ходового винта фрезера с чпу.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2013, 23:12
#6
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


А в чём проблема? Нет чертёжников? Можнош и эскизик, если одна штука. Живой корпус тоже есть, или только это?
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2013, 06:58
#7
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


С черчением плохо. Сам электронщик. С сыном решили собрать станок с чпу из китайских комплектующих (сын делает макеты домов). В целях экономии, корпуса подшипников решил заказать токарю. Хочется чтоб чертеж сделал специалист. Неохота потом переделывать из-за своей некомпетенции. Есть только этот рисунок. Был бы готовый, я бы с горем пополам начертил. Здесь нужны мозги механика, чтобы учесть зазоры, допуски, толщину стенок.

Последний раз редактировалось vybor, 02.05.2013 в 07:11.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2013, 16:49
#8
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
подшипники 12х32х10 прокладка между подшипниками...
А остальные размеры: оно же явно во что-то вставляется и к нему фланцем крепится. От балды можно много чего насочинять; тем более, по масштабу подшипников винты явно не М6; в лучшем случае М4.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 00:01
#9
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
А остальные размеры: оно же явно во что-то вставляется и к нему фланцем крепится. От балды можно много чего насочинять; тем более, по масштабу подшипников винты явно не М6; в лучшем случае М4.
возьмите готовые чертежи
Вложения
Тип файла: pdf holder_BK.pdf (340.5 Кб, 360 просмотров)
Тип файла: pdf holder_BF.pdf (293.9 Кб, 144 просмотров)
коптильщик вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 00:45
#10
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Уважаемые мастера автокада, помогите сделать чертеж токарю для изготовления корпуса подшипников.
1. Тут одним токарем не обойтись.
2. Если токарь нормальный- сделает по эскизу и Вашему рисунку...
3. Если ненормальный- начнет задавать глупые вопросы, типа "где манжеты", "почему нет прокладки между внутренними обоймами подшипников?"......
4. И еще совет- переходите на сферические подшипники....проще выставлять.
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 05:54
#11
Alexeym


 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 38


Тут нужно разработать весь узел и соответственно изготовить. Подшипники похоже радиально-упорные (36201-ГОСТ 831) в паре с предварительным натягом для устранения зазора и прочих вещей. У вас натяг в 1 мм, перетяните подшипники, заклинит. Правильно где манжеты?, как смазку держать будете и от грязи подшипники защищать
Alexeym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2013, 08:18
#12
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от коптильщик Посмотреть сообщение
возьмите готовые чертежи
Эти корпуса должен делать не токарь а фрезеровщик (дороже работа, да и нет знакомого)

Цитата:
Сообщение от slava217 Посмотреть сообщение
переходите на сферические подшипники....проще выставлять.
Удорожание узла. И в этом случае нужно будет защищать от грязи.

Цитата:
Сообщение от Alexeym Посмотреть сообщение
Подшипники похоже радиально-упорные (36201-ГОСТ 831) в паре с предварительным натягом для устранения зазора и прочих вещей. У вас натяг в 1 мм, перетяните подшипники, заклинит. Правильно где манжеты?, как смазку держать будете и от грязи подшипники защищать
Нет, подшипники простые радиальные - 201 закрытые. За счет зазора между внутренними обоймами выбирается люфт и контрится гайка. От прямого попадания пыли будет защищено кожухом. Станок будет использоваться не часто. Один из приоритетов в его изготовлении - экономия денег (иначе был бы приобретен готовый). А подшипники по 40р можно и менять по мере износа.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 09:02
#13
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Один из приоритетов в его изготовлении - экономия денег
В таком случае готовые опоры будут всяко дешевле. Проверено не один раз.
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 10:30
#14
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Эти корпуса должен делать не токарь а фрезеровщик (дороже работа, да и нет знакомого)
а как вы хотели изготовить приведенный вами же узел без фрезеровки?
http://forum.dwg.ru/attachment.php?a...9&d=1367427295
Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Один из приоритетов в его изготовлении - экономия денег (иначе был бы приобретен готовый). А подшипники по 40р можно и менять по мере износа.
Цитата:
Сообщение от slava217 Посмотреть сообщение
В таком случае готовые опоры будут всяко дешевле. Проверено не один раз.
вместо того, чтобы тратить время (деньги) на поиск решения без фрезеровки и платить за изготовление чертежа, купите на сэкономленные деньги десяток заводских опор и будьте счастливы

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 03.05.2013 в 19:29.
коптильщик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2013, 11:29
#15
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от коптильщик Посмотреть сообщение
купите на сэкономленные деньги десяток заводских опор и будьте счастливы
Купил бы, только одна такая опора стоит 50 американских рублей.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 12:41
#16
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
<phrase 1=


вы только что на консультацию с инженерами потратили больше. и это еще не начали ничего делать
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 17:34
#17
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Купил бы, только одна такая опора стоит 50 американских рублей.
А Вы надеетесь сделать дешевле?
Трудоемкость детали не менее человеко-дня.
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 18:40
#18
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от slava217 Посмотреть сообщение
А Вы надеетесь сделать дешевле?
Трудоемкость детали не менее человеко-дня.
В такой ситуации лучше не изобретать техническую часть велоспипеда, а поискать где можно купить дешевле готовые китайские изделия.
Кстати автор темы так и не ответил - как сможет изготовить корпус без фрезеровки?
коптильщик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2013, 19:01
#19
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от коптильщик Посмотреть сообщение
Кстати автор темы так и не ответил - как сможет изготовить корпус без фрезеровки?
А что мешает сделать крышку корпуса, да и сам корпус полностью цилиндрическим? А если очень хочется, то можно и болгаркой обрезать под квадрат. Форма этой части не имеет никакого значения.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 20:00
#20
Alexeym


 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 38


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
Нет, подшипники простые радиальные - 201 закрытые. За счет зазора между внутренними обоймами выбирается люфт и контрится гайка. От прямого попадания пыли будет защищено кожухом. Станок будет использоваться не часто. Один из приоритетов в его изготовлении - экономия денег (иначе был бы приобретен готовый). А подшипники по 40р можно и менять по мере износа.
Этот вал для чего служит? Если для подачи, то нужно обеспечить упор в обе стороны. По поводу натяга в 1 мм посмотрте; Орлов Основы конструирования том2 стр. с 490, есть в эл. виде.
Alexeym вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 20:07
#21
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
А что мешает сделать крышку корпуса, да и сам корпус полностью цилиндрическим? А если очень хочется, то можно и болгаркой обрезать под квадрат. Форма этой части не имеет никакого значения.
Форма этой детали не имеет значения, квадрат сделан для миниатюризации (она тоже важна, но это вы оцените позже)
Можно увеличить диаметр корпусного фланца и оставить крышку цилиндрической. С крепежными отверстиями в крышке справитесь на сверлильном станке. Поскольку требуется преднатяжение оси , то важны упорные свойства узла, придется качественно зафиксировать обоймы и при этом не перекосить крышку. Обратите внимание на происхождение зазора между крышкой и фланцем :-)

Попробуйте под руководством сына освоить подобный "чертежный шедевр" :
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: корпус.GIF
Просмотров: 92
Размер:	2.1 Кб
ID:	102450  
коптильщик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2013, 20:08
#22
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Alexeym Посмотреть сообщение
Основы конструирования том2 стр. с 490, есть в эл. виде.
По поводу упора в обе стороны - этот натяг и обеспечивает упор. Один подшипник держи в одну сторону, второй в другую.

Последний раз редактировалось vybor, 03.05.2013 в 20:15.
vybor вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 20:30
#23
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
По поводу упора в обе стороны - этот натяг и обеспечивает упор. Один подшипник держи в одну сторону, второй в другую.
Не натяг обеспечивает упор, а наличие упора обеспечивает возможность натяга.
Недавно решил сравнить системы 3D разработки и моделирования Solidworks и Компас, попутно писал на форуме о причинно-логических связах.
Посмотрите здесь, может быть сделаете для себя определенные выводы : http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1088274&postcount=5
коптильщик вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 20:48
#24
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


vybor, смотрите эскиз. (Приболел на праздники, вот и время нашлось). Присоединительных размеров так и не узнал, посему взяты оные с потолка.
Такая фиговина если и обойдётся дешевле, чем в Пурлоджике, то не сильно, поскольку детали - корпус и крышка - достаточно кропотливые, к тому же требуют не только точения.
Вложения
Тип файла: pdf Корпус.pdf (74.6 Кб, 109 просмотров)
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2013, 22:22
#25
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
vybor, смотрите эскиз. (Приболел на праздники, вот и время нашлось). Присоединительных размеров так и не узнал, посему взяты оные с потолка.
Такая фиговина если и обойдётся дешевле, чем в Пурлоджике, то не сильно, поскольку детали - корпус и крышка - достаточно кропотливые, к тому же требуют не только точения.
Крышка и корпус в экономном варианте точения не требуют. Если убрать с чертежа корпуса выемку 3 мм с внешней образующей цилиндра, а толщину фланца увеличить до 28 мм, то все операции можно выполнить на 3-координатном фрезерном ЧПУ за одну установку заготовки .
Для экономии можно не обрабатывать дальнюю плоскость детали.

Аналогично для крышки если убрать выемку 11х9 для головки винта (перевернуть деталь на чертеже обрабатываемой стороной к фрезе).
Гайку и контргайку взять готовые или выточить на фрезере в этом же цикле.
коптильщик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2013, 22:25
#26
vybor


 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
vybor, смотрите эскиз.
Огромное Вам Спасибо, Малевич, Это как раз то, что я хотел получить. После праздников зайду к токарю, узнаю стоимость работ. Скажите, пожалуйста, для чего выборка внутри корпуса 2мм?
vybor вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2013, 00:03
#27
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от vybor Посмотреть сообщение
для чего выборка внутри корпуса 2мм?
Переползла с прообраза. Типовой элемент, чтобы обеспечить выход инструмента на чистовом проходе и не напрягаться с радиусом в углу. Можно и без неё; покажите эскиз и подшипник токарю.
Цитата:
Сообщение от коптильщик Посмотреть сообщение
толщину фланца увеличить до 28 мм...
Все предложения к ТС: картинка-задание в заголовке, остальное - рассуждения при отсутствии общей компоновки опорного узла. Можно и шайбой сделать, если не требуется центрирование по наружному Ф.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2013, 06:33
#28
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А может пара подшипников с фланцами? Четыре болта и вообще никаких заморочек с корпусами... Да, чуть дороже обычных подшипников, но продают и выйдет дешевле чем изобретать корпус.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 00:02
#29
коптильщик


 
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А может пара подшипников с фланцами? Четыре болта и вообще никаких заморочек с корпусами... Да, чуть дороже обычных подшипников, но продают и выйдет дешевле чем изобретать корпус.
пара радиально-упорных, т.к. для винтов подачи нужен предварительный натяг.
коптильщик вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 06:29
#30
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


радиальный шарикоподшипник (по некоторым справочникам) готов брать до 10% от радиальной нагрузки в осевом направлении
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 06:38
#31
Alexeym


 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 38


радиальный шарикоподшипник (по некоторым справочникам) готов брать до 10% от радиальной нагрузки в осевом направлении
не используемой
Alexeym вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 09:14
#32
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Alexeym Посмотреть сообщение
до 10% от радиальной нагрузки в осевом направлении
не используемой
До 70% от неиспользуемой. В новых источниках эта цифра почему-то исчезла.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 10:43
#33
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


uraltay, это очень сьльно зависит от соотношения радиуса шариков, радиуса канавки и люфтов. Если шарики, условно говоря, упираются в борта канавки, то подшипник по существу радиально-упорным становится и может взять 70%, а если там и так все с натягом да еще и канавка широкая, то за счет косинуса нагрузка от осевых сил будет жуткая. В общем не стоит рисковать. 10%, а дальше надо ставит то, что положено
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите с чертежем для токаря



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы при печати. При печати-не видно чертеж. помогите разобраться prosto_ya AutoCAD 1 08.02.2012 17:50
пожалуйста помогите сделать спецификацию, есть чертеж с позициями но я не знаю всех обозначений, а после завтра защита диплома, если можете помогите! саняяя Машиностроение 19 22.06.2011 19:22
Помогите Пожалуйста найти и скачать книгу Ф. А. Байтемиров, В. М. Головина, Э. М. Улицкая Расчет кон DenIZ Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 27.12.2007 22:45