Проникающая гидроизоляция бетона
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Надо ли дополнительно проверять сварные швы?

Надо ли дополнительно проверять сварные швы?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.03.2020, 19:09 #1
Надо ли дополнительно проверять сварные швы?
eilukha
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237

Имеется узел связи из квадратной трубы с вварной фасонкой. При проверке сварных швов между фасонкой и трубой получается:
  1. Параметры сварки: катет по минимальной толщине (8 мм), полуавтомат, проволока Св-08Г2С, диаметр проволоки 1,4-2,0 мм, сталь С245).
  2. Несущая способность сварного шва (по металлу шва более критично) 13,99 кН/см.
  3. С другой, стороны несущая способность листа трубы на срез: 0,58*24*0,8=11,14 кН/см, т. е. значительно меньше прочности шва.
Вопрос: надо ли дополнительно проверять сварные швы, сравнивая прочность шва и листа на срез, и, соответственно, принимать меньшее значение?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.png
Просмотров: 341
Размер:	6.9 Кб
ID:	224553  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.png
Просмотров: 220
Размер:	8.9 Кб
ID:	224554  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.png
Просмотров: 249
Размер:	18.2 Кб
ID:	224555  


Последний раз редактировалось eilukha, 31.03.2020 в 19:17.
Просмотров: 5853
 
Непрочитано 31.03.2020, 19:24
#2
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 1,937


Примите βf = 0,7.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: NB1.png
Просмотров: 183
Размер:	31.8 Кб
ID:	224556  
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2020, 19:32
#3
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Примите βf = 0,7.
- не понял для чего? βf принимаю по табл. 39 СП 16.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 444.png
Просмотров: 151
Размер:	284.5 Кб
ID:	224558  
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2020, 20:19
#4
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,995


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Вопрос: надо ли дополнительно проверять сварные швы, сравнивая прочность шва и листа на срез, и, соответственно, принимать меньшее значение?
Горев В.В. говорит, что надо. Я с ним согласен.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2020, 22:12
#5
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Горев В.В. говорит, что надо.
- а где у него? Что-то не нашёл.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2020, 11:20
3 | #6
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,995


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- а где у него? Что-то не нашёл.
В первом томе:

За рубежом в дополнение к нашим проверкам делают еще проверку на хрупкое разрушение в узле соединения трубы с фасонкой.
Есть статья. Схемы отказов узла оттуда:

Ту, что на рисунке 2(b) (о которой вы изначально спрашивали) предлагают считать по формуле J4-5 из руководства AISC:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Горев Т1_срез стенок.jpg
Просмотров: 751
Размер:	532.5 Кб
ID:	224577  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Формула J4-5 AISC.jpg
Просмотров: 758
Размер:	103.3 Кб
ID:	224578  
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2020, 23:59
#7
Kykycuk

КЖ, КМ, КМД
 
Регистрация: 10.05.2013
Калининград
Сообщений: 735
Отправить сообщение для Kykycuk с помощью Skype™


В соседней теме выложили СТО, взгляните на табличку. Двусторонние швы с катетом 8 мм для фасонки толщиной 10 мм выглядят избыточно, поэтому на первый план выходит срез стенки профиля.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2020-04-01_22-40-41.png
Просмотров: 178
Размер:	49.7 Кб
ID:	224594  
Kykycuk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.04.2020, 08:45
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


С двусторонними понятно, тут даже с односторонними срез критичнее.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2020, 07:58
#9
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 854


Товарищи, объясните пожалуйста, срез чего и где будет происходить?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2020, 08:03
#10
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


Тут.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Вопрос (на засыпку): бывает прочность по пределу текучести, а бывает по пределу прочности (по временному сопротивлению). Это для нормальных напряжений. А можно ли аналогичное утверждать про касательные напряжения (приписав коэффициент 0,58 к нормальным напряжениям)?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 555.png
Просмотров: 154
Размер:	8.4 Кб
ID:	224621  

Последний раз редактировалось eilukha, 03.04.2020 в 08:12.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2020, 08:30
#11
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 854


На растяжение я еще как то понимаю, но если сжатие, вообще не представляю как может срезать металл в этом месте...
Я просто так представил, что во фланговых швах тоже можно найти такой срез, если к широкому и тонкому листу приварить толстую и узкую пластину. Но никто ведь не считает на срез металл рядом с фланговыми швами...
Что то вы прям меня задуматься заставили...

----- добавлено через ~12 мин. -----
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Вопрос (на засыпку): бывает прочность по пределу текучести, а бывает по пределу прочности (по временному сопротивлению). Это для нормальных напряжений. А можно ли аналогичное утверждать про касательные напряжения (приписав коэффициент 0,58 к нормальным напряжениям)?
Если я Вас правильно понял, то речь о том, почему мы при расчете основного металла на срез берем 0.58 от текучести, и соответственно получаем мизер. А вот расчетные сопротивления по сварным швам, что по границе сплавления, что по металлу шва, берут в расчете Ru, то есть временное сопротивление, что очень логично, потому как локальная пластика там неминуема и быстро выберется без больших деформаций.
Вообще я не согласен считать на срез металл шва по формуле среза. Эта формула сюда не подходит.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 03.04.2020 в 08:44.
Vovas_91 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2020, 08:55
#12
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
На растяжение я еще как то понимаю, но если сжатие
- а в чем разница?
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
во фланговых швах
- там прочнее, т. к. основной металл не режется, а рвётся.
Так есть ли прочность на срез по временному сопротивлению или нет?

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
считать на срез металл шва по формуле среза
  1. Этого никто не предлагал (тут).
  2. Именно это нормах зашито.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2020, 09:07
#13
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 854


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- а в чем разница?
Ну я имел ввиду устойчивость. Если её вынести за скобки, то разницы вроде нет.

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- там прочнее, т. к. основной металл не режется, а рвётся.
Хм... ну как сказать... или с какой стороны посмотреть...))

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Так есть ли прочность на срез по временному сопротивлению или нет?
При расчете именно основного металла - я не встречал. В соединениях (заклепки, болты, сварка) везде Ru.
Поэтому я считаю не совсем верно вашу ситуацию понимать как срез и считать на 0.58Ry. Но как правильно - я хз
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2020, 09:10
#14
And_T


 
Регистрация: 05.07.2016
Сообщений: 263


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Ну я имел ввиду устойчивость. Если её вынести за скобки, то разницы вроде нет.


Хм... ну как сказать... или с какой стороны посмотреть...))


При расчете именно основного металла - я не встречал. В соединениях (заклепки, болты, сварка) везде Ru.
Поэтому я считаю не совсем верно вашу ситуацию понимать как срез и считать на 0.58Ry. Но как правильно - я хз
А если взять оголовок двутавровой колонны и опорные ребра в нем: вы разве не по Rs проверяете возможный срез тонкой стенки ребрами?

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Тут.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Вопрос (на засыпку): бывает прочность по пределу текучести, а бывает по пределу прочности (по временному сопротивлению). Это для нормальных напряжений. А можно ли аналогичное утверждать про касательные напряжения (приписав коэффициент 0,58 к нормальным напряжениям)?
0.58 к нормальным напряжениям? Мб к пределу текучести/прочности?

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
На растяжение я еще как то понимаю, но если сжатие, вообще не представляю как может срезать металл в этом месте...
Я просто так представил, что во фланговых швах тоже можно найти такой срез, если к широкому и тонкому листу приварить толстую и узкую пластину. Но никто ведь не считает на срез металл рядом с фланговыми швами...
Что то вы прям меня задуматься заставили...

----- добавлено через ~12 мин. -----

Если я Вас правильно понял, то речь о том, почему мы при расчете основного металла на срез берем 0.58 от текучести, и соответственно получаем мизер. А вот расчетные сопротивления по сварным швам, что по границе сплавления, что по металлу шва, берут в расчете Ru, то есть временное сопротивление, что очень логично, потому как локальная пластика там неминуема и быстро выберется без больших деформаций.
Вообще я не согласен считать на срез металл шва по формуле среза. Эта формула сюда не подходит.
Срез по формуле среза? А еще как можно?
And_T вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2020, 09:21
#15
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


По всей видимости прочность на срез по временному сопротивлению (для основного металла) всё же есть (а соответственно дополнительная проверка швов не требуется). Но использовать её можно только с некими ограничениями с связанными с большими деформациями (сдвига) и течением металла. Для сильно гибких стенок, наверное, это делать нельзя, т. к. там ситуацию будет усугублять устойчивость этих стенок. Для материала соединений это делается всегда.

----- добавлено через 49 сек. -----
Цитата:
Сообщение от And_T Посмотреть сообщение
0.58 к нормальным напряжениям? Мб к пределу текучести/прочности?
- да.

Последний раз редактировалось eilukha, 03.04.2020 в 09:40.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2020, 10:32
#16
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 854


Цитата:
Сообщение от And_T Посмотреть сообщение
А если взять оголовок двутавровой колонны и опорные ребра в нем: вы разве не по Rs проверяете возможный срез тонкой стенки ребрами?
надо картинку
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
С другой, стороны несущая способность листа трубы на срез: 0,58*24*0,8=11,14 кН/см, т. е. значительно меньше прочности шва.
Обсудил со старшими коллегами, пришли к выводу, что прочность металла на срез не будет меньше чем прочность сварных швов.
Во первых, в верхней части ввариваемой фасонки будет растяжение металла которое даст весомую добавку к прочности соединения.
Во вторых, сама по себе ситуация, в смысле НДС, не соответствует тому срезу, который мы привыкли понимать и который описан в нормах и который равен 0.58Ry.
На правах имхо.

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
По всей видимости прочность на срез по временному сопротивлению (для основного металла) всё же есть (а соответственно дополнительная проверка швов не требуется). Но использовать её можно только с некими ограничениями с связанными с большими деформациями (сдвига) и течением металла. Для сильно гибких стенок, наверное, это делать нельзя, т. к. там ситуацию будет усугублять устойчивость этих стенок. Для материала соединений это делается всегда.
Согласен.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2020, 15:18
#17
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,995


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Обсудил со старшими коллегами, пришли к выводу, что прочность металла на срез не будет меньше чем прочность сварных швов.
Во первых, в верхней части ввариваемой фасонки будет растяжение металла которое даст весомую добавку к прочности соединения.
Во вторых, сама по себе ситуация, в смысле НДС, не соответствует тому срезу, который мы привыкли понимать и который описан в нормах и который равен 0.58Ry.
На правах имхо.
Vovas_91, а что вы со старшими коллегами думаете об отказе, показанном на рисунке 2(b) в посте #6? Сварные швы на месте, а стенка вблизи места приварки фасонки уже того.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2020, 19:18
#18
And_T


 
Регистрация: 05.07.2016
Сообщений: 263


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
надо картинку
Из Горева
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0201-1.jpg
Просмотров: 64
Размер:	242.2 Кб
ID:	224658  
And_T вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2020, 18:12
#19
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 7,237


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
на рисунке 2(b)
- там фасонка/ребро не прорезные, поэтому кроме среза возникает момент, сильно усугубляющий положение. Такое легко может быть в базах колонн из труб с тонкими опорными плитами (не способные воспринять момент).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.png
Просмотров: 73
Размер:	11.2 Кб
ID:	224674  
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2020, 20:01
#20
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,995


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- там фасонка/ребро не прорезные, поэтому кроме среза возникает момент, сильно усугубляющий положение. Такое легко может быть в базах колонн из труб с тонкими опорными плитами (не способные воспринять момент).
Все правильно, непрорезная фасонка (цельный прямоугольный кусок листа) вставляется в паз (прорезь) в трубе и все это обваривается угловыми швами. Одним словом - классика, только так все и делают. И где там момент о котором вы говорите мне не совсем понятно.
ZVV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Надо ли дополнительно проверять сварные швы?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 682 03.03.2020 10:31
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 106 25.10.2015 19:00
Надо ли включать в спецификацию металлопроката серийные элементы? lenuhca Металлические конструкции 2 26.02.2013 11:24
Что надо делать чтобы пиломатериалы не "изводило винтом"? AVO Прочее. Архитектура и строительство 8 19.10.2012 16:16
На какую нагрузку по современным нормам надо считать трубы под авотодорогами 4 категории с щебёночным покрытием? МишаИнженер Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 21.09.2012 06:33