| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...

Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.04.2007, 22:18 #1
Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...
Chief Justice
 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494

В балке 5 отв. D25, а в пластине через которую она крепиться к колонне 5 отв, но D23, при том, что болты обычные 20...
Вот вопрос, будет ли такое соединение работать вообще как болтовое...
И если будет, то как?...
Как обычно выходят из такого положения?...
Варить?...
Рассверливать до 27 и ставить 24-е болты?...
Просмотров: 18046
 
Непрочитано 07.04.2007, 22:32
#2
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 346


работать будет, а куда ему (соединению) деваться?
балка опустится на 2 мм пониже, для черных болтов не принципиально
чисто "юридически" рассверлил бы до 27 мм (если позволяют краевые расстояния), если нет - приварил бы к балке шайбы из листа, в которых сделал бы отв. 23 мм
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2007, 22:43
#3
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,425


У нас ничего не разрешают к балке приваривать.
Vova вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2007, 23:21
#4
Никита В.

CAD Operator
 
Регистрация: 01.11.2005
Samara-Gorodok
Сообщений: 389


Цитата:
Сообщение от Vova
У нас ничего не разрешают к балке приваривать.
А это как??? Тоесть вообще нельзя ниче приваривать или нельзя приваривать неоговоренные проектом вещи? А как же ребра жесткости или, страшно подумать, сварные балки...
__________________
АвтоКАД это не только электронный кульман,
Но и великий ГЕМОР
Никита В. вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 09:35 Re: Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...
#5
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


Цитата:
Сообщение от Chief Justice
будет ли такое соединение работать вообще как болтовое...
В болтовом соединении работают силы трения между сжимаемыми поверхностями. А сами болты в расчетной схеме не работают на срез, а только на растяжение.
Есть специальные болты, которые работают на срез: это болты с точно изготовленой цилиндрической частью без резьбы и диаметр этой цилиндрической части немного больше диаметра резьбы. Есть специальный ГОСТ на такие болты.
FoboS вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 09:48 Re: Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,153
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Chief Justice
В балке 5 отв. D25, а в пластине через которую она крепиться к колонне 5 отв, но D23, при том, что болты обычные 20...
Вот вопрос, будет ли такое соединение работать вообще как болтовое...
И если будет, то как?...
Как обычно выходят из такого положения?...
Варить?...
Рассверливать до 27 и ставить 24-е болты?...
А чем смущают такие отверстия, ну поставтье шайбы. Болт в вашем случае работает на растяжение, а не на срез, по этому по барабану какой диаметр отверстий. Главное, что бы головка болта имела достаточную опорную поверхность.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2007, 10:34
#7
Chief Justice


 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494


Спасибо за ответы...
Вот, кстати, картинка...
Значит, ничего страшного, если не считать незначительного понижения отметки?...
А к чему тогда эти требования (+1мм, +2мм, +3мм) для диаметров отверствий болтов различных классов (А, B, C)?...
[ATTACH]1176014084.JPG[/ATTACH]
Chief Justice вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 10:37
#8
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,780


Чисто срезное соединение. Я бы сделал его сварным.
AIK вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 11:30
#9
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


Цитата:
Сообщение от Chief Justice
А к чему тогда эти требования (+1мм, +2мм, +3мм) для диаметров отверствий болтов различных классов (А, B, C)?...
Для обеспечения собираемости. Чтобы, когда приложишь одно изделие с другому и примерно совместишь отверстия, можно было засунуть туда болт. Требуемая точность положения отверстий и рекомендуемый диаметр отверстий зависит от "культуры производства"
FoboS вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 12:47 Re: Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...
#10
Румын

металлист
 
Регистрация: 13.03.2006
Питер
Сообщений: 463


Цитата:
Сообщение от FoboS
В болтовом соединении работают силы трения между сжимаемыми поверхностями. А сами болты в расчетной схеме не работают на срез, а только на растяжение.
Это вас куда-то понесло. Существует четыре типа болтовых соединений по типу работы болта - а) срезные б) фрикционные (сдвигоустойчивые) в) фрикционно-срезные и г) фланцевые. Ваше замечание верно только для типов "б" и "г". А данные узел типа "а".
__________________
(с) Чем шут не чертит
Румын вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 17:17 Re: Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,153
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Румын
Цитата:
Сообщение от FoboS
В болтовом соединении работают силы трения между сжимаемыми поверхностями. А сами болты в расчетной схеме не работают на срез, а только на растяжение.
Это вас куда-то понесло. Существует четыре типа болтовых соединений по типу работы болта - а) срезные б) фрикционные (сдвигоустойчивые) в) фрикционно-срезные и г) фланцевые. Ваше замечание верно только для типов "б" и "г". А данные узел типа "а".
Экие вы хмурые господа!
Не забывайте, что болты работают в соединении, и отверстия, участвуют в схеме работы. А при таких отверстиях, тип болтового соединения только один г) ФЛАНЦЕВЫЙ. Так что FoboS прав!
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 19:10
#12
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 346


Разговор идет о черных болтах. Для них отверстия для удобства монтажа делают на 3 мм больше диаметра болта.
Такие болты работают только на срез. Есть два расчетных случая - срез самого болта и продавливание фасонок (или стенок).
Усилия затяжки в черных болтах относительно не велики.
Для выкокопрочных болтах усилия затяжки гораздо больше, поэтому эти болты уже стягивают детали с такой силой, что искючают смещения между ними.
Т.е. все держется на силе трения между деталями. Поэтому такие болты называют еще и фрикционными. Для них диаметр отверстия делают равным диаметру болта.
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 19:18
#13
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,780


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК
Поэтому такие болты называют еще и фрикционными. Для них диаметр отверстия делают равным диаметру болта.
[sm1002]
AIK вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2007, 20:06
#14
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ЖЕСТЯНЩИК
Т.е. все держется на силе трения между деталями. Поэтому такие болты называют еще и фрикционными. Для них диаметр отверстия делают равным диаметру болта.
эк вы батенька.... вроде отверстие на 1-2 мм больше диаметра болта
 
 
Непрочитано 09.04.2007, 02:33
#15
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,928


Мда... Слабовато строителям читают разделы "Стандартизация" и "Взаимозаменяемость".
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2007, 06:56
#16
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,425


Цитата:
Сообщение от Никита В.
Цитата:
Сообщение от Vova
У нас ничего не разрешают к балке приваривать.
А это как??? Тоесть вообще нельзя ниче приваривать или нельзя приваривать неоговоренные проектом вещи? А как же ребра жесткости или, страшно подумать, сварные балки...
Все, что по проекту, очевидно, приварено на заводе. Мы (электомонтажная контора) хотели приварить между балкой и второстепенной балкой, одной из тех, что окружает проем для батареи труб (в которых кабели), пластины с отверстиями под трубы. Нарисовали картинку, да ее не согласовали. Велели положить пластину поверх балок, под будущее монолитное перекрытие. С таким решением мы получили лишние заморочки, уже не помню, какие. Но запало в памяти, что нельзя на стройке балки варить.
Vova вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2007, 07:48
#17
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,780


Цитата:
Сообщение от Vova
Но запало в памяти, что нельзя на стройке балки варить.
Вот он, волчий оскал капитализьма! Уж лучше вы к нам :P
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.04.2007, 22:22
#18
Chief Justice


 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494


...хотельось бы оставить соединение как бы болтовым.
Рассверливать не получиться, т.к. расстояния между центрами 60мм...
Наверное вариант с приваренными шайбами...
А что если сделать одну большую шайбу на 5 отверствий D21 и приварить ее к балке на монтаже?...
Как думаете, приемлемое решение?...
Chief Justice вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2007, 22:36
#19
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,780


А не проще приварить балку к опорному ребру?
AIK вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2007, 23:42
#20
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,928


=> Chief Justice
Еще раз дважды перечитал ветку - так и не понял Ваших проблем и сомнений.

Проще всего, естественно, приварить двутавр к ребру. Что-то не нравится? Наварите с другой стороны двутавра еще одно ребро.

Желаете оставить соединение резьбовым? (Имел в виду "болтовым" - меня подправили.)
Пожалуйста, на Ваш выбор и вкус:
1) Просто соединить болтами М20: как сядет - так и будет висеть. Никуда не денется.
2) Сложно, но можно, найти болты и гайки с нерекомендуемой резьбой М22х2,5. Если сильно-сильно захотеть - можно и выточить. Зазоры будут меньше.
3) Отверстия Д23 рассверлить сверлом Д24 (отверстие получится чуть больше Д24 - достаточно, чтобы вставить болты М24). Но тут уже надо проследить, совпадают ли просветы отверстий в балке и ребре.
(Можно и сверлом Д25 - несоосность не будет так страшна.)
4) Наварить на балку пластину и просверлить в ней отв. Д21...Д22 (опять таки - нужно проследить за просветами), болты М20. Аналогично- пластину на опорное ребро (если покажется, что зазор недостаточно малый).
5) Вставить в отверстия Д25 точеные шайбы внешним диаметром 25, внутренним 21...22, толщиной - равной толщине стенки двутавра минус 0,5 мм (хотя это уже на мазохизм смахивает). Болты М20.
6) Шайбы для каждого отверстия - аналогично варианту 4, но заморочек больше. Нерационально.
7) Можете еще полистать Орлова "Основы конструирования", там наверняка найдете еще более замысловатые варианты соединений.

С точки зрения функциональности ЭТОГО соединения - все варианты практически равноценны.
Выбирайте сами, исходя из Ваших привычек, убеждений, технологических возможностей, а также тех факторов, о которых Вы не упомянули.

Цитата:
Сообщение от Chief Justice
Рассверливать не получиться, т.к. расстояния между центрами 60мм...
А при чем здесь расстояние между центрами и возможностью рассверлить? Сложно (но не невозможно) рассверлить отверстия только в том случае, если расстояние между центрами меньше диаметра отверстий.
GWA18 вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Болтовое соединение с \"чернотой\" 5 мм...

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск