| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Сварка тонкого листа из разнородных металлов

Сварка тонкого листа из разнородных металлов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.09.2011, 19:21 #1
Сварка тонкого листа из разнородных металлов
T-Yoke
 
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,241

Есть задача, сварить тавровое соединение из двух тонких листов. 1-1,5мм один из стали 20, а второй из пищевой нержавейки 12Х18Н10.
Я не сварщик, но задавая вопрос нескольким сварщикам получил взаимоисключающие рекомендации.
Хочу предложить этот вопрос форумчанам.
Как лучше сварить?
Интересует способ сварки, необходимые подготовительные работы, ну и качества шва хотелось бы иметь не плохое.
Нагрузка на шов небольшая, по этому сплошной обвар не требуется, досточно прерывистого шва.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Просмотров: 7058
 
Непрочитано 13.09.2011, 20:31
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,383


отбортовать и контактной сваркой? Чегото меня сомнения одолевают насчет дуговой сварки. В среде аргона с присадочной проволокой скорее всего пойдет или газовая с твердым припоем. Мой сварщик по крайней мере всякое добро из 12х... в сочетании с "чернухой" варил аргоном - коптильни там и прочую бытовую шушеру.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2011, 20:34
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
отбортовать и контактной сваркой? Чегото меня сомнения одолевают насчет дуговой сварки. В среде аргона с присадочной проволокой скорее всего пойдет или газовая с твердым припоем. Мой сварщик по крайней мере всякое добро из 12х... в сочетании с "чернухой" варил аргоном - коптильни там и прочую бытовую шушеру.
Отбортовывать придется руками, так что лучше без отбортовки что-нибудь, и вообще без серьезной подготовки кромок.
Мне посоветовали, с аргоном варить, неплавящимся вольфрамовым электродом.
Но я слабо себе представляю оборудование для этого.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 20:35
#4
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,238


в литейке у меня сварщики приваривали простую сталь к чугуну нержавеющим электродом обычной электродуговой сваркой.
PS при ремонте оборудования.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 20:58
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,383


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Мне посоветовали, с аргоном варить, неплавящимся вольфрамовым электродом.
Но я слабо себе представляю оборудование для этого.
Я говорю про тот же процесс. Сварочник там обыкновенный, но добавлен осцилятор к нему. Держак электрода особый - вольфрамовая игла торчит посреди сопла через которое гонят аргон из баллона с редуктором. В дугу подают руками проволоку из нержавейки, она как водичка в этой дуге плавится и затекает на ура во все щелочки, сварной шов после сварки выглядит будто полированый, без всяких следов окалины. Электрод только временами чистят от гарта прилипающего к нему, сам он почти не расходуется.
Хмурый: у человека метал тонкий, если бы не это, то нет проблем
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 21:12
#6
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


T-Yoke, феритки типа 12Х18Н10 хорошо свариваются с конструкционными углеродистыми сталями присадками типа 430, 308L, 316L, и многие другие (нержавейка) в среде чистого Ar или большинства смесей на его основе. Учитывая толщины, выбор метода однозначно - TIG. А если не найдёшь оборудования, то можно и произвести пайку латунью под бурой, обычной ацетиленовой горелкой, но в этом деле главное не прозевать и не перегреть чёрную, то есть лучше это дело доверить пайщику с опытом.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2011, 22:26
#7
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Я говорю про тот же процесс. Сварочник там обыкновенный, но добавлен осцилятор к нему. Держак электрода особый - вольфрамовая игла торчит посреди сопла через которое гонят аргон из баллона с редуктором. В дугу подают руками проволоку из нержавейки, она как водичка в этой дуге плавится и затекает на ура во все щелочки, сварной шов после сварки выглядит будто полированый, без всяких следов окалины. Электрод только временами чистят от гарта прилипающего к нему, сам он почти не расходуется.
Хмурый: у человека метал тонкий, если бы не это, то нет проблем
В таком случае на что обратить внимание? Чтобы не пережечь стык, и что бы сварка получилась аккуратной?
Нержавейка 1 мм, "чернуха" 1.5-2,0мм
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стык.JPG
Просмотров: 1137
Размер:	9.7 Кб
ID:	66160  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 22:45
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,383


T-Yoke Увы, я не технолог. Просто на участке это дело было. По логике надо бы изнанку нержавейки и чернухи защитить - может на толстой подкладке даже варить. У аргона, такое впечатление, "аккуратность" встроеная функция, шов выглядит сразу же симпатичным, свареный в стык угол выглядит просто гнутым...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2011, 22:49
#9
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
...По логике надо бы изнанку нержавейки и чернухи защитить - может на толстой подкладке даже варить....
Насколько подложка важна? А то после части сварки у меня доступ с другой стороны перекрывается. Только со стороны стыка есть везде доступ.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 00:02
#10
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
В таком случае на что обратить внимание? Чтобы не пережечь стык, и что бы сварка получилась аккуратной?
Нержавейка 1 мм, "чернуха" 1.5-2,0мм
В данном случае сварка перлитной и аустенитной стали имеет место. В принципе, вопрос требует внимательного прочтения литературы по технологии сварки, но я скажу по своему опыту, что наиболее оптимальным способом сварки в вашем случае будет АРДС, присадочный материал обычно используют при толщинах больше 1,5 мм. Теперь уточнить необходимо: импульсная АРДС предпочтительный вариант для сварки тонколистовых конструкций, сейчас практически все ИП его обеспечивают, затем плазменная сварка сгодиться ну и конечно ЭЛУ, что в вашем случае, как я понимаю, не вариант, т.к конструкция неответственная. Кроме того, сварка плавящимся электродом и под флюсом возможна. Для СПЭ необходимо применять аустенитно-ферритные электроды, например Э-10Х25Н13Г2.
Еще примерные режимы: для РДС - диаметр электрода 2 мм, сила тока 30-50 А для нижнего положения. Ручная аргонно-дуговая с присадкой для стыкового соединения(!): I= 60-70 A, расход аргона Q = 5-6 литров/мин.
PS Как я уже говорил, наилучшее качество, как мне кажется, будет при импульсной аргонно-дуговой сварке неплавящимся электродом без присадки. Но конечно все зависит от эксплутационных требований... Возможно сварить и плавящимся электродом, но прочность будет ниже
boson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.09.2011, 07:09
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от boson Посмотреть сообщение
В данном случае сварка перлитной и аустенитной стали имеет место. В принципе, вопрос требует внимательного прочтения литературы по технологии сварки, но я скажу по своему опыту, что наиболее оптимальным способом сварки в вашем случае будет АРДС, присадочный материал обычно используют при толщинах больше 1,5 мм. Теперь уточнить необходимо: импульсная АРДС предпочтительный вариант для сварки тонколистовых конструкций, сейчас практически все ИП его обеспечивают, затем плазменная сварка сгодиться ну и конечно ЭЛУ, что в вашем случае, как я понимаю, не вариант, т.к конструкция неответственная. Кроме того, сварка плавящимся электродом и под флюсом возможна. Для СПЭ необходимо применять аустенитно-ферритные электроды, например Э-10Х25Н13Г2.
Еще примерные режимы: для РДС - диаметр электрода 2 мм, сила тока 30-50 А для нижнего положения. Ручная аргонно-дуговая с присадкой для стыкового соединения(!): I= 60-70 A, расход аргона Q = 5-6 литров/мин.
PS Как я уже говорил, наилучшее качество, как мне кажется, будет при импульсной аргонно-дуговой сварке неплавящимся электродом без присадки. Но конечно все зависит от эксплутационных требований... Возможно сварить и плавящимся электродом, но прочность будет ниже
Спасибо, за подробый ответ. Попробую выяснить сегодня, что из всего этого мне будет доступно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2011, 18:47
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Выяснил, что часть листов это просечная нержавека. Вот теперь думаю, а с ней как быть? Это хуже или лучше?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2011, 19:14
#13
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Как то у меня возникла потребность в приваривание шипов к листу 430 нержавейки, точно не помню, но кажется, толщина была 1 - 1,5 мм, шипы были из 304 и имели площадь сечения у основания всего около 2 мм. Сварной (TIG) потренировался минут 5 и в последствии не прожёг не одного отверстия в конструкции. Из этого можно сделать вывод, что приваривание перфорированного листа вполне реальная операция, не требующая особых мероприятий.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2011, 19:16
#14
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Как то у меня возникла потребность в приваривание шипов к листу 430 нержавейки, точно не помню, но кажется, толщина была 1 - 1,5 мм, шипы были из 304 и имели площадь сечения у основания всего около 2 мм. Сварной (TIG) потренировался минут 5 и в последствии не прожёг не одного отверстия в конструкции. Из этого можно сделать вывод, что приваривание перфорированного листа вполне реальная операция, не требующая особых мероприятий.
Ну что ж в понедельник буду пробовать. Вробе бы с оборудованием все утряслось, будет аргон и вольфрамовый электрод
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2011, 19:27
#15
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Ну что ж в понедельник буду пробовать. Вробе бы с оборудованием все утряслось, будет аргон и вольфрамовый электрод
Ты сам сваривать будешь? А присадку для TIG какую будешь использовать? Учитывая малое сечения площади привариваемой поверхности лучше бы использовать присадку с меньшей температурой плавления, чем основные материалы, а то шанс того, что прозеваешь момент и сожжёшь достаточно высокий, а после того как заплавишь косяки, получится очень похабная картинка, хуже чем наплывы и локальные непровары.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2011, 19:56
#16
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Ты сам сваривать будешь? А присадку для TIG какую будешь использовать? Учитывая малое сечения площади привариваемой поверхности лучше бы использовать присадку с меньшей температурой плавления, чем основные материалы, а то шанс того, что прозеваешь момент и сожжёшь достаточно высокий, а после того как заплавишь косяки, получится очень похабная картинка, хуже чем наплывы и локальные непровары.
Не, я не "мастер на все руки", естественно варить будет профи. Я буду стоять рядом и контролировать. Если что, дам по шее, что бы не портил вещь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2011, 20:14
#17
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Не, я не "мастер на все руки", естественно варить будет профи. Я буду стоять рядом и контролировать. Если что, дам по шее, что бы не портил вещь.
Ты тогда с собой возьми известную вещь, которую ты на одной из своих фотографий поднимаешь над собой, это весомый аргумент, который любого сварщика заставит задуматься о качестве выполняемой работы
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2011, 17:55
#18
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Выяснил, что часть листов это просечная нержавека. Вот теперь думаю, а с ней как быть? Это хуже или лучше?
Если просечная, то ток нужно будет уменьшить, не могу сказать насколько, желательно на образцах-свидетелях отработать режим. И теперь с таким дырявым листом может понадобиться присадочная проволока.
boson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2011, 19:23
#19
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,241
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от boson Посмотреть сообщение
Если просечная, то ток нужно будет уменьшить, не могу сказать насколько, желательно на образцах-свидетелях отработать режим. И теперь с таким дырявым листом может понадобиться присадочная проволока.
Я уже договорился, что предварительно, сварят первый шов на образце, а уж потом будем варить то что надо.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2011, 20:29
#20
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


T-Yoke, понедельник настал, как успехи в сварке? Всё получилось? )))
Pavel Samofalov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Сварка тонкого листа из разнородных металлов

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Публикация листов подшивки с разными параметрами печати Vildar AutoCAD 23 28.01.2018 05:31
Какая прелесть, эти наши ПРОСТРАНСТВО ЛИСТА и AutoCad! BM60 AutoCAD 535 18.04.2013 14:42