| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Сварка. Допустимо ли такое наращивание длины листа?

Сварка. Допустимо ли такое наращивание длины листа?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.11.2012, 15:13
Сварка. Допустимо ли такое наращивание длины листа?
Сергей Юрьевич
 
Проектирование гидротехнических сооружений
 
Москва
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 8,140

Субчики тут прислали пачку вот такого рода решений... Т.к. не специалист по сварным металлоконструкциям прошу ответьте кто знает:
Допустимо ли наплавлять металл на торец листового элемента до требуемой длины (в разных местах не хватает 20-30мм), потом обрабатывать/разделывать под сварку и сваривать со вторым элементом?
Конструкция - сварная створка ворот шлюза. Т.е. ответственный элемент.

У меня такое решение вызывает резкое отторжение. Но чем аргументировать запрет на такой кустарный "металлургический завод" я не знаю. Может я конечно не прав, и такое допустимо?

Рассудите.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: скан17.jpg
Просмотров: 634
Размер:	90.7 Кб
ID:	90768  

Просмотров: 11894
 
Непрочитано 21.11.2012, 11:23
#21
ытя


 
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 419


В строительстве монтажные припуски не используются?
ытя вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 11:55
#22
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Основное условие - равнопрочность этих сварных швов основному металлу
Вообще, решение наплавить слой, а потом еще и сварить этот слой не хорошее. Это больше похоже на ремонтную операцию. Как говорил один компетентный профессор, в лучшем случае, при сварке плавлением можно получить до 82-87% прочности от основного металла. Ну а если еще и сварить наплавленный метал, то естественно о надежности говорить очень трудно, к тому же шов многослойный. Если уж так хотят делать, то пусть сварят и хотя бы на растяжение и ударную вязкость проверят.
boson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.11.2012, 12:09
#23
Сергей Юрьевич

Проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,140


Цитата:
Сообщение от ытя Посмотреть сообщение
В строительстве монтажные припуски не используются?
используются
но в данном случае завод-изготовитель (та же компания, что и монтажники на площадке) уже собрал и на площадку привёз все марки. по факту они оказались МЕНЬШЕ чем требовалось. т.е. к примеру между стойками расстояние в свету 2980мм, в это пространство должен встать ригель длинной 2976мм (по 2мм с каждой стороны зазор на сварку по ГОСТу). А по факту этот ригель лежит на площадке длиной 2950мм, и чтоб его вварить в нужное место - необходимо нарастить длину, с чего и появились вот эти "решения".
Цитата:
Сообщение от boson Посмотреть сообщение
Если уж так хотят делать, то пусть сварят и хотя бы на растяжение и ударную вязкость проверят.
- сварят и испытают опытный образец? - Про это писал уже выше - см.пост #6. - Это будет проверка качества лечения пациентов в больнице посредством контрольного замера температуры у врача.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 12:33
#24
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
ну сделают образцово-показательные экземпляры. Испытают. Будет всё пучком.
Даже если без дефектов сварят, "пучком" все не будет. Зона термического влияния большая, а по отношению ко шву еще и несимметричная. С точки зрения технология-прочность данный вариант ненадежен. Основаня идея такая, но без расчетов более конкретно сказать трудно что-либо еще.
boson вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:12
#25
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Ребята, я понимаю что сейчас хорошо бы принять чисто техническое решение, хотя я считаю врядли какой металлист подпишется под таким далеко непонятным делом.
Вы еще просто ответьте, хорошо Вы не боитесь так много и усердно плавить, но не забыли ли что в смете должно быть УЗК, а здесь УЗК дохрена, и стоит оно ого-го
И сертификаты должны быть на него и специальное разрешение и оно не в нижнем положении

Я про то, что и технически решение как говорил Стив Джобс "полное дерьмо", так и денег прожрете немеренно
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:20
#26
Pavel_GGS


 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426


а если укоротить лист еще больше чтоб уложить полноценную полосу и наложить 2 шва ?
PS хотя 30мм тоже не айс укорачивать
Pavel_GGS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.11.2012, 16:11
#27
Сергей Юрьевич

Проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,140


Ладно господа, всем спасибо за обсуждение. Выводы для себя я сделал.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.12.2012, 17:00
#28
Сергей Юрьевич

Проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,140


Продолжение темы.
Собственно вот, что подрядчик родил по обсуждаемой ранее проблеме...
1. Там, где зазоры очень большие - вварили проставку из листа. Т.е. вместо одного сварного шва получилось два... В целом - терпимо. Думаю это наиболее цивилизованный вариант решения проблемы в данной ситуации.
2. Там, где зазоры не такие большие - пытаются "стянуть" свариваемые элементы... По-моему полный п....ц. Какие там будут внутренние усилия по завершению сборки конструкции - не известно ни чёрту ни богу...

Как вам?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.11.2012 007.JPG
Просмотров: 251
Размер:	183.6 Кб
ID:	92004  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.11.2012 012.JPG
Просмотров: 257
Размер:	422.3 Кб
ID:	92005  
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2012, 17:08
#29
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
1. Там, где зазоры очень большие - вварили проставку из листа. Т.е. вместо одного сварного шва получилось два... В целом - терпимо. Думаю это наиболее цивилизованный вариант решения проблемы в данной ситуации.
Расстояние между параллельными швами должно быть не менее десяти толщин листа, но не менее 100мм.

Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
2. Там, где зазоры не такие большие - пытаются "стянуть" свариваемые элементы... По-моему полный п....ц. Какие там будут внутренние усилия по завершению сборки конструкции - не известно ни чёрту ни богу...
Жесть.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.12.2012, 17:14
#30
Сергей Юрьевич

Проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,140


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Расстояние между параллельными швами должно быть не менее десяти толщин листа, но не менее 100мм.
я предлагал отрезать побольше и вварить туда нормальный проставочный лист шириной 200...300мм (как это видно на той же фотке на заднем плане). но мой голос - совещательный. к тому же большие доп.расходы - резать готовые марки, приваривать к ним доп.листы... вместо этого занимаются шаманством и алхимией.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2012, 18:24
#31
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Можно тупо накладкой. См. типовые нормали стыков двутавров и швеллеров накладками.
shifr вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2012, 10:46
#32
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Субчики тут прислали пачку вот такого рода решений... Т.к. не специалист по сварным металлоконструкциям прошу ответьте кто знает:
Допустимо ли наплавлять металл на торец листового элемента до требуемой длины
Нельзя. Нарушение ГОСТа 5264. При такой толщине листов (30 мм), шов должен быть с С10 по С40, но никак не С8, С9.
Цитата:
Продолжение темы.
Пипец.
 
 
Непрочитано 21.12.2012, 15:31
#33
REDS

Конструктор (Железяки)
 
Регистрация: 12.04.2007
Russia
Сообщений: 252


СТРАШНОЕ дело
__________________
<<Самое сложное - ДОЙТИ ДО ПРОСТОГО...>>
REDS вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2012, 02:03
#34
lexabelic

ДМЗ
 
Регистрация: 29.09.2011
Донецк
Сообщений: 813


Сергей, Юрьевич, а не хочет народ стыки типа того, что фаркопфами стягивают на фото, на остающейся подкладке выварить, электродами УОНИ или АНО-27, четверочкой, во много проходов. Прошли, зачистили хорошо, потом следующий валик. И все будет хорошо. Если выводные планки поставите. И хрен с ним, что не по ГОСТу швы. Чтоб по ГОСТУ - надо марки переделывать. Задача - чтоб соединение было рабочее. И будет.

Там, где зазоры в толщину листа и больше - только вставку делать надо.
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2012, 02:03
#35
lexabelic

ДМЗ
 
Регистрация: 29.09.2011
Донецк
Сообщений: 813


Сергей, Юрьевич, а не хочет народ стыки типа того, что фаркопфами стягивают на фото, на остающейся подкладке выварить, электродами УОНИ или АНО-27, четверочкой, во много проходов. Прошли, зачистили хорошо, потом следующий валик. И все будет хорошо. Если выводные планки поставите. И хрен с ним, что не по ГОСТу швы. Чтоб по ГОСТУ - надо марки переделывать. Задача - чтоб соединение было рабочее. И будет.

Там, где зазоры в толщину листа и больше - только вставку делать надо. А длина этой вставки между швами - не меньше 5 толщин, по-моему.. Да как бы не 10 толщин, посмотреть надо...

Последний раз редактировалось lexabelic, 29.12.2012 в 02:16.
lexabelic вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2012, 02:33
#36
Injener-81


 
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090


Наплавлять металл можно, но с последущим физическим контролем и лабораторным испытанием образцов.
Надо еще знать расчетные усилия и их характер (статика, динамика), агрессивность среды, температура эксплуатации. Если усилия не большие, может, вообще, зря паника. При сварке, главное, правильный подбор материалов, технология и, чтобы не было концентраторов напряжения -
перед наплавлением металла надо прогревать основной металл конструкции, потом, зачищать неровности и углы.
Работал в Заполярье. Приходилось поправлять конструкции (после нескольких перегрузок при доставке) без всякого физ. контроля под свою ответственность и на основе мастерства сварщиков.

Последний раз редактировалось Injener-81, 29.12.2012 в 02:59. Причина: уточнение
Injener-81 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Сварка. Допустимо ли такое наращивание длины листа?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Публикация листов подшивки с разными параметрами печати Vildar AutoCAD 23 28.01.2018 05:31
Сварка тонкого листа из разнородных металлов T-Yoke Машиностроение 21 04.10.2011 19:43
Допустимо ли такое наращивание трубы? Roof Конструкции зданий и сооружений 14 02.09.2010 17:48
Подвижное болтовое соединение. Допустимо ли такое решение? Orion Конструкции зданий и сооружений 14 26.07.2010 11:08
Допустимо ли такое смещение свай vetalllll Основания и фундаменты 4 26.11.2009 11:49