Schöck
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Сварка в смеси аргона 82%и углекислого газа 18%.

Сварка в смеси аргона 82%и углекислого газа 18%.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.04.2012, 18:02 #1
Сварка в смеси аргона 82%и углекислого газа 18%.
Иван Ус.
 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8

Столкнулся с такой проблемой при выборе подготовки кромок под сварку по ГОСТ14771-76: V-образные разделки ограничены толщиной 10. Справедливо ли это? Ведь в смеси аргона с углекислотой и провар больше и качество шва лучше!
Почему нельзя использовать для сварки в смеси аргона с углекислотой разделки для способа сварки УП ? Или всё таки можно взамен углекислоты использовать смесь аргона с углекислотой без изменения V образной формы разделки кромок при толщинах более 10 мм? Заранее благодарю за ответы!!

Последний раз редактировалось Иван Ус., 19.04.2012 в 18:16.
Просмотров: 12987
 
Непрочитано 16.04.2012, 20:24
#2
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Не вижу логики в вопросе. Проплавление регулируется в основном током, под ваши толщины выбирается тип соединения и параметры режимов.
boson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 18:10
#3
Иван Ус.


 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8


Не вижу логики в ответе. Вопрос заключается в том, что устаревший ГОСТ формально запрещает использовать смесь аргона с углекислым газом для V-образных разделок с толщиной более 10 мм.
Или я не прав и варить в смеси аргона с углекислотой по разделкам для способа УП действительно запрещено?
Иван Ус. вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2012, 14:24
#4
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от Иван Ус. Посмотреть сообщение
Не вижу логики в ответе. Вопрос заключается в том, что устаревший ГОСТ формально запрещает использовать смесь аргона с углекислым газом для V-образных разделок с толщиной более 10 мм.
Или я не прав и варить в смеси аргона с углекислотой по разделкам для способа УП действительно запрещено?
Посмотрел я ГОСТ, думаю, что причины чисто экономические, чтобы экономить на аргоне. Размеры подготовки различные, и в этом случае, я бы предпочел ГОСТ, как отражение опыта и теории.
boson вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.04.2012, 18:11
#5
Иван Ус.


 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8


Уважаемый, boson! То есть вы подтверждаете, что можно выбирать разделки УП толще 10 мм для сварки в смеси аргона?! Но ведь это будет нарушением ГОСТА! Для сварки в смеси аргона с углекислотой гост устанавливает способ ИП .
Иван Ус. вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2012, 19:01
#6
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от Иван Ус. Посмотреть сообщение
Уважаемый, boson! То есть вы подтверждаете, что можно выбирать разделки УП толще 10 мм для сварки в смеси аргона?! Но ведь это будет нарушением ГОСТА! Для сварки в смеси аргона с углекислотой гост устанавливает способ ИП .
Нет, я же сказал, что я за ГОСТ. Можно долго рассуждать почему для сварки в CO2 для С17 максимальная толщина до 60, а для смеси всего-то 10. Проще следовать ГОСТ. Геометрия разделок так же различна, ввиду разных типов переносов металла в сварочную ванну и ширины последней. Взять 10 мм смесь и такую же толщину для СО2 - разница есть. Так что я бы соблюдал ГОСТ. И по своим технологическим возможностям уже определял бы тип разделки
boson вне форума  
 
Непрочитано 20.04.2012, 19:13
#7
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,159
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Иван Ус. Посмотреть сообщение
Но ведь это будет нарушением ГОСТА!
И что? ГОСТ это не заповедь Моисеева. Если есть уверенность (опыт ли ваш практический, чьи то чужие наработки) создавайте нестандартный шов, прописывайте в ТТ и, собственно, всё. Ну, может быть, обосновать потребуется, смотря по ситуации. Ответственность так и так ваша, как конструктора.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.04.2012, 12:23
#8
Иван Ус.


 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8


В общем итог таков: варить по ГОСТ шов С21 и подобные свыше 10 мм в смеси аргона нельзя. Иначе потом проблем от заказчиков не оберешься. Обосновывать то нечем!!! ГОСТ запрещает и всё!
Иван Ус. вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2012, 13:22
#9
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,159
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Нет, шов С21 по ГОСТ 14771 при толщине свыше 10 мм, действительно варить в смеси аргона нельзя. Можно назначить шов с теми же геометрическими параметрами, что и С21, Offtop: кстати, не забудьте показать на деталировке фаски и в таблице сварочных швов указать "Варить в смеси аргона с углекислотой", но это уже будет шов не по ГОСТу. И вообще, вам шашечки или ехать? Чтобы шов работал, или, чтобы букве ГОСТа соответствовало? Дык имейте ввиду, даже если ГОСТовский шов развалится - отмазка "все по ГОСТу" не прокатит. Отвечать все равно придется.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.04.2012, 17:44
#10
Иван Ус.


 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8


Нет, шов С21 по ГОСТ 14771 при толщине свыше 10 мм, действительно варить в смеси аргона нельзя. Можно назначить шов с теми же геометрическими параметрами, что и С21!!!!
Уважаемый! Вы утверждаете: "Варить нельзя !" И тут же отвечаете , что можно с такими же параметрами.! Есть ведь наверное причины, по которым ВАРИТЬ НЕЛЬЗЯ!???? ГОСТ умные люди составляли!??!!!
Иван Ус. вне форума  
 
Непрочитано 22.04.2012, 19:26
#11
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,159
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


1. ГОСТ 14771 не предусматривает шов С21 с толщиной свыше 10 мм при сварке в смеси аргона. Вы согласны? Кажется с этого вы начали эту тему, поэтому будем считать, что согласны. Если нет, поправьте меня.
2. Что мешает вам назначить нестандартный шов с теми же геометрическими параметрами, что и С21, но сварку вести в смеси аргона?
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
ГОСТ это не заповедь Моисеева
3. Почему вы считаете, что
Цитата:
Сообщение от Иван Ус. Посмотреть сообщение
ВАРИТЬ НЕЛЬЗЯ!????
Не увидел запрета. Увидел только то, что стандартом такой шов не предусмотрен. Ну и что? См. п. 2. Может изначально, при разработке стандарта, было поставлено ограничение для аргона - толщина до 10 мм. В трубопроводном ГОСТе 16037 толщины и поболее встречаются, а тип газа не оговаривается. Просто написано: "в среде защитного газа". Т.е. нет запрета на аргон.
4.
Цитата:
Сообщение от Иван Ус. Посмотреть сообщение
ГОСТ умные люди составляли!??!!!
Вряд ли здесь присутствуют участники, которым известна мотивация составителей данного ГОСТа. Почти сорок лет прошло.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.04.2012, 17:48
#12
Иван Ус.


 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8


Конечно можно назначить нестандартный по типу УП, но как его обосновывать и согласовывать потом? Ведь зачастую заказчики бывают такими педантично щепетильными буквоедами, что им тока ГОСТ подавай.
Иван Ус. вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2012, 03:16
#13
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,159
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Если так, то поищите в отраслевых нормативах, может и есть чего. Но, правда, это отдельная и не маленькая работа. Думается мне, что предельная толщина в 10 мм установлена в ГОСТе, действительно, только ради экономии аргона в государственном масштабе.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2012, 10:15
#14
ытя


 
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Думается мне, что предельная толщина в 10 мм установлена в ГОСТе, действительно, только ради экономии аргона в государственном масштабе.
Не только http://dwg.ru/dnl/8944
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled.png
Просмотров: 232
Размер:	144.3 Кб
ID:	79154  
ытя вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2012, 19:05
#15
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,159
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ытя Посмотреть сообщение
Не только http://dwg.ru/dnl/8944
Применительно к теме, в это нужно вчитаться. Может и есть смысл.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2012, 18:49
#16
Иван Ус.


 
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 8


В этой книге ваще написано, что в смеси аргона надо разделки для сварки под флюсом использовать!
Иван Ус. вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Сварка в смеси аргона 82%и углекислого газа 18%.

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Газопровод по фасаду здания proekt Прочее. Архитектура и строительство 11 27.01.2011 19:54