Архитекторам и проектировщикам
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?

Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.01.2007, 16:11 #1
Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?
Chief Justice
 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494

Вот хочеться сделать прогоны из швеллеров спаренных в коробку.
Сечение подобранно, но вот вопрос, как их правильно сваривать между собой?...
Если варить сплошной шов, то тогда коробочку начинает немного закручивать...
Да и трудоемко это...
Как правильно расчитать прерывистый шов?...
Просмотров: 22610
 
Непрочитано 26.01.2007, 16:29
#2
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,182


зачем коробку? Расположи стенками друг к другу через "сухарики"
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 16:37
#3
ekzersist

инженер-механик
 
Регистрация: 24.07.2006
Таганрог
Сообщений: 155


как практик могу посоветовать:
- ведет от того что происходит неравномерный нагрев при сварке, чтобы этого избежать рекомендую варить прерывистым шахматным швом с большим шагом, а потом равномерно обваривать заполняя промежутки
__________________
Подпись неразборчива
ekzersist вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 16:51
#4
Геннадий aka PG

Машиностроение, Проектирование
 
Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,112
<phrase 1=


Прерывестый шов и поверх с некоторым шагом наложить платики- квадраты и обварить их к швеелерам по контуру
__________________
С уважением,
Геннадий aka PG
Геннадий aka PG вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 18:13 Re: Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?
#5
Никита В.

CAD Operator
 
Регистрация: 01.11.2005
Samara-Gorodok
Сообщений: 389


Цитата:
Сообщение от Chief Justice
Вот хочеться сделать прогоны из швеллеров спаренных в коробку...
А объясни зачем для прогонов работающих на изгиб применять коробчатое сечение из швеллеров, чем двутавры не устраивают??????
К тому же внутри замкнутого сечения может образовываться конденсат ну и дальше все вытекающие последствия
__________________
АвтоКАД это не только электронный кульман,
Но и великий ГЕМОР
Никита В. вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 18:19
#6
Алекс


 
Регистрация: 10.12.2004
Сообщений: 636


Цитата:
Если варить сплошной шов, то тогда коробочку начинает немного закручивать...
Это смотря кто варит. Встречался со спецами, которые на площадке на козлах сплошной шов нормально делали.
Алекс вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 18:35
#7
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 332


шов является конструктивным и расчета не требует. Я всегда использую сплошной шов т.к сечение должно быть герметичным и обязательно ставлю заглушки на торцах
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 20:45
#8
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,897


К сожалению, потерял одну книгу, в которой такие вещи рекомендовалось варить следующим образом (см. прилагаемый рис.)
1. Т.к. при непрерывном сваривании от точки А до точки F напряжения в сварном шве монотонно возрастают, то при достаточно большой длине свариваемых швеллеров они сильно изгибаются. Наступает момент, когда шов просто рвется.
2. Чтобы избежать этого, нужно:
а) состыковать два швеллера и скрепить их прихваточными швами.
б) последовательно сваривать так, так на рисунке показано стрелками: сначала сверху - от точки В к точке А (шаг 1), затем снизу - от точки В к точке А (шаг 2), затем опять сверху - от точки С к точке В (шаг 3), опять снизу от точки С к точке В (шаг 4), и т.д.

Проверено на практике.
Делали самопальный редлер (скребковый транспортер) длиной 18 м с днищем, охлаждаемым водой. Использовали швеллер №24 и лист 5. При попытке сварить сплошным швом уже через 1,5 м швеллер так изогнуло, что ВСЕМ стало ясно: кина не будет.
По представленной схеме дело пошло на лад. Незначительный изгиб на длине 9 м (порядка 50 мм) легко исправили на вальцевом станке.
[ATTACH]1169833508.jpg[/ATTACH]
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2007, 18:17
#9
ander

проектирование
 
Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,859


Меня как-то монтажники уму-разуму учили, говорили, что снизу балки есть смысл варить, чтобы влагу не подсасывало, а вот сверху - прерывистым. С торцов - заглушки. А варить в шахматном порядке, затем доваривать промежутки - да не на стройке, а в теплом боксе, а то температурные перепады хорошо профиль поведут.
ander вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2007, 11:59
#10
Chief Justice


 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494


Спасибо...
Технология - это здорово...
Только трудоемко это, то с одной стороны, то с другой, заваривать промежутки и т.д...
А шов-то прерывистый как посчитать?...
Чтобы составное сечение работало на изгиб как единое целое...
Chief Justice вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2007, 12:59 Re: Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?
#11
Nagay

Metal Heart
 
Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от Никита В.
Цитата:
Сообщение от Chief Justice
Вот хочеться сделать прогоны из швеллеров спаренных в коробку...
А объясни зачем для прогонов работающих на изгиб применять коробчатое сечение из швеллеров, чем двутавры не устраивают??????
К тому же внутри замкнутого сечения может образовываться конденсат ну и дальше все вытекающие последствия
Некоторые заказчики не хотят на объекте совдепии в виде двутавров или швеллеров и, к примеру, хотят, чтобы зенитный фонарь был "весь такой квадратненький/кругленький/прямоугольненький".
Вот тебе и "коробочка" выплывает
Nagay вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2007, 13:51
#12
МВ


 
Регистрация: 29.06.2005
Сообщений: 314


Господа, а может лучше замкнутый профиль применить по ГОСТ 30245-2003.
МВ вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2007, 18:42
#13
ander

проектирование
 
Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,859


Chief Justice, насколько я понимаю, требования к шву аналогичны планкам, в двутавровом сечении из пары швеллеров (на срез).
ander вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2007, 22:35 Re: Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?
#14
Никита В.

CAD Operator
 
Регистрация: 01.11.2005
Samara-Gorodok
Сообщений: 389


[quote="Nagay"]
Цитата:
Сообщение от Никита В.
...Некоторые заказчики не хотят на объекте совдепии в виде двутавров или швеллеров и, к примеру, хотят, чтобы зенитный фонарь был "весь такой квадратненький/кругленький/прямоугольненький".
Вот тебе и "коробочка" выплывает
Какаяже это "совдепия"?????????? :shock: :shock: :shock: Этож конмтруктивизм самый что ни на есть настоящий - лучшее что нам досталось от сов. власти!!!!!!!!!!!!!!
__________________
АвтоКАД это не только электронный кульман,
Но и великий ГЕМОР
Никита В. вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2007, 00:27 Re: Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?
#15
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 15,904
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Chief Justice
Вот хочеться сделать прогоны из швеллеров спаренных в коробку.
Сечение подобранно, но вот вопрос, как их правильно сваривать между собой?...
Если варить сплошной шов, то тогда коробочку начинает немного закручивать...
Да и трудоемко это...
Как правильно расчитать прерывистый шов?...
Вот все время так, ну я бы еще понял, если бы швелер валялся бесхозный и надо было из дерьма конфетку сделать.
Так нет же! Сечение подбирали, старались! Чем купить нормальный замкнутый профиль (квадрат или прямоугольник) городят кучу гемороя на пустом месте. У вас что сварщики недогружены, или сроки строительства пятилетние. Не занимайтесь ерундой, строить надо, а не покупать полуфабрикаты.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2007, 09:31
#16
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


Цитата:
Сообщение от Chief Justice
А шов-то прерывистый как посчитать?...
Чтобы составное сечение работало на изгиб как единое целое...
Если у Вас нагрузка передается через 2 швеллера равномерно, то шов здесь непричем (конструктивный), а ежели нет, тогда уже возникает кручение, тогда уже расчет. Только сразу вопрос при кручении есть методика расчета таких швов?. По мне так при кручении необх. ставить накладки сверху и снизу + стык. шов.
Al-dr вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2007, 12:03
#17
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


В каких-то норматив. докум (щас не помню, а так лень искать) рекомендовалась в сотавнов сечении работающим на изгиб выносить сварной шов на нейтральную линию.
Андрей Т. вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2007, 14:30
#18
MMV


 
Регистрация: 13.09.2005
Челябинск
Сообщений: 1,012


Цитата:
В каких-то норматив. докум (щас не помню, а так лень искать) рекомендовалась в сотавнов сечении работающим на изгиб выносить сварной шов на нейтральную линию.
Для чего?
MMV вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2007, 15:44
#19
GarryPop

Строительство
 
Регистрация: 16.01.2005
Сообщений: 51


MMV
эпюра нормальных напряжений
GarryPop вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2007, 17:38
#20
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


Присоединяюсь к мнению GarryPop
Андрей Т. вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Как правильно сделать сварную трубу из швеллеров?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск