| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Особенности конструкции формы для отливки детали с резьбой

Особенности конструкции формы для отливки детали с резьбой

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.07.2022, 23:59 1 | #1
Особенности конструкции формы для отливки детали с резьбой
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,388

Требуется сконструировать литьевую форму для получения керамической детали с внутренней резьбой. Керамический состав при заливке в форму (до его высыхания и обжига) - текучий. Месячная программа - несколько тысяч деталей. На фото показана существующая форма для получения детали такой же формы и размеров, но только без резьбы.

Наверное, самое важное - материал дает усадку после обжига 15%. То есть, деталь уменьшается по своим линейным размерам с коэффициентом 0,85.
Значит, знак нужно делать с нестандартной резьбой на нем: с нестандартными диаметрами и шагом? Тогда, если знак сам будет крепиться на резьбе в металлической детали формы, то эта резьба должна иметь такой же шаг, как и резьбообразующая часть знака, или даже быть полностью идентичной? Каким же инструментом ее нарезать?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 202207.jpg
Просмотров: 102
Размер:	202.2 Кб
ID:	248939  


Последний раз редактировалось Creator, 01.08.2022 в 20:14. Причина: Уточнение к задаче
Просмотров: 1025
 
Непрочитано 29.07.2022, 07:34
1 | #2
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 632


А какая резьба? Если мелкая - обычно делают металлические закладные элементы. Если крупная - можно в принципе оборудовать уже имеющуюся форму ввертышами чуть меньшего диаметра с учетом усадки керамики.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2022, 10:28
#3
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 1,966


Вы этот вопрос по всем форумам рассылать будете?
Знак резьбовой поставьте!
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2022, 10:29
1 | #4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,319


А можно и расходуемую применить - пластиковые (восковые) шпильки - при обжиге сгорят нафиг. Для мелкой резьбы специальный состав идёт, для крупной вообще пластик с 3Д принтера прокатывает, едино накручивается, хоть и золу даёт
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.07.2022, 15:13
#5
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388


"Ввертыши", сиречь "знаки", их после отливки и затвердевания - просто шуроповертом выкручивать? Образование золы и т.п. - не допустимо.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 31.07.2022, 23:05
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 16,906


Просто идея, сам ничего не понимаю.Offtop:
Может быть просто выполнить резьбу металлической ? Бронзовой и стальной например ? То есть будет 2 материала у детали ?
Всё-таки с трудом верится в резьбу по керамике...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 31.07.2022, 23:20
1 | 1 #7
Admin
Administrator


 
Регистрация: 21.08.2003
Ульяновск
Сообщений: 4,297


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Всё-таки с трудом верится в резьбу по керамике...
Сопла тиг горелок
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2022-08-01_00-18-20.png
Просмотров: 41
Размер:	247.5 Кб
ID:	248986
Admin вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2022, 07:04
1 | #8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,319


нормально резьба в керамике делается, у нас наконечник стопора именно что накручивается, правда резьба с крупным шагом.
Другой вопрос насколько керамика "сыграет" после обжига - там до 10% запросто
Creator, вполне нормальная идея, а можно и из силикона - пробку из центра выдернул (просто из силикона нельзя - геометрию потеряет, причём этот центр можно прямо на форме сделать), а потом уже из резьбы силиконовую рубашку с профилем - она тонкая, легко выйдет. А перед заливкой эти "презервативы" на центра одеть надо. Сейчас много этой "мягкой" химии развелось, раньше формопласт разве что помню
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2022, 14:03
1 | #9
xoox


 
Регистрация: 05.10.2021
Сообщений: 16


Сделайте резьбовой знак из металла. Если возможно, то автоматизируйте положение знака в ПФ.
Если нет, то вручную шуруповёрт в помощь.
Перед каждым смыканием, резьбовую часть обрабатывайте силиконовой смазкой, чтоб легче было выкручивать знак из
заготовки и не нарушить резьбу.
xoox вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.08.2022, 20:25
#10
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,388


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
нормально резьба в керамике делается, у нас наконечник стопора именно что накручивается, правда резьба с крупным шагом.
В нашей детали - внутренняя резьба М4 с двух сторон, шаг крупный.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Другой вопрос насколько керамика "сыграет" после обжига - там до 10% запросто
У нашего материала усадка 15%.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
вполне нормальная идея, а можно и из силикона - пробку из центра выдернул (просто из силикона нельзя - геометрию потеряет, причём этот центр можно прямо на форме сделать), а потом уже из резьбы силиконовую рубашку с профилем - она тонкая, легко выйдет. А перед заливкой эти "презервативы" на центра одеть надо
Это все хитрое - только ради быстроты доставания знаков из детали? Тогда нужна еще одна форма, чтобы из пластической массы (силикона) эти "презервативы" отливать... Программа не столь большая.
И, самое главное - нестандартные размеры резьбообращующей части самого знака.

Последний раз редактировалось Creator, 01.08.2022 в 21:14.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2022, 09:15
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,319


А я резьбу на принтере печатал (опять же вообще не вопрос подогнать усадку), нормально закручивается, да и силиконоподобные материалы для принтера есть. Я просто боюсь что если просто "кусок резьбы" вставить, то он потом может и не выкрутиться - заклинит или попортит поверхность, а мягкие вставки просто вытягиваются. Или применять смазку разделительную дающую слой потолще.
P.S. а может и вовсе всю форму напечатать? Если серия небольшая...
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Особенности конструкции формы для отливки детали с резьбой

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 259 04.03.2020 08:17
Оформление документации для сдачи в архив. Электронная модель детали и структура изделия MissisMariia Организация проектирования и оформление документации 0 30.10.2018 01:01
Смещение размеров деталей на объединенных чертежах деталей при перемещении детали в модели Litvinov-pa Tekla 0 27.04.2017 08:51
Проблема построения развертки листовой детали сложной конструкции vitsam2 Компас 4 05.04.2017 10:55
SW2010 Некорректная работа таблицы "список вырезов" сварной конструкции peter11 SolidWorks 2 30.09.2011 19:33