Проникающая гидроизоляция бетона
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как изготовить деталь с зубчатым замком-защелкой в пресс-форме?

Как изготовить деталь с зубчатым замком-защелкой в пресс-форме?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.07.2015, 19:00 #1
Как изготовить деталь с зубчатым замком-защелкой в пресс-форме?
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,328

Элементы замка, работающие на защелкивание, прилегают друг к другу без зазора. Как должна быть устроена пресс-форма, чтобы в ней можно было изготовить подобную деталь?
Я не специалист в области проектирования деталей из пластмасс и пресс-форм для них. Но предвижу следующие трудности:
1 Если попытаться получить деталь с геометрией, соответствующей собранному состоянию, то стенки пресс-формы, разделяющие соприкасающиеся поверхности детали, должны быть очень тонкими (в идеале с толщиной равной нулю!).
2 Если попытаться получить деталь в разомкнутом состоянии, то возможны следующие два варианта:
2.1 При размыкании путем увеличения диаметра. При этом строго циркульная дуга деформируется в некую кривую, которую неизвестно как описать. Не исключено, что сложную кривую можно упростить до дуги большего диаметра, но тогда в собранном состоянии получится уже не дуга. Для подобной детали важны размеры дуг по внутренним и наружным выступам, по которым центрируются две трубы.
2.2 При размыкании путем сдвига вдоль оси вращения. При этом, вместо кольца получим геликоид. Не исключено, что потом деталь можно выровнять, сжав по торцевым плоскостям при нагреве детали до состояния пластичности.

Сказанное выше - чисто мои, дилетантские соображения. А как правильно?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Центратор-изготовление.jpeg
Просмотров: 154
Размер:	49.4 Кб
ID:	153496  

Просмотров: 3036
 
Непрочитано 16.07.2015, 19:35
#2
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 883


однозначно льётся по варианту 2 когда замок не защелкнут, по поводу точности размеров изделия, ПФ будет всё равно доводится после испытательной партии
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2015, 05:51
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 7,443


ИМХО - А) сделать по дуге и никаких вопросов - при сжимании она вся равномерно сожмется Б) Делать две половинки. можно одинаковые (два замка) можно и разные (сваривать потом или заклепку пластиковую В) делать вообще без замка, но с лапками-выступами на которые одевается покупной хомутик...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2015, 09:04
#4
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,381


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
важны размеры дуг по внутренним и наружным выступам, по которым центрируются две трубы.
Вот тут более подробнее, пожалуйста. Что за трубы, для чего, какова точность центрирования? На картинке изображён просто хомут, безо всяких требований по центровке, прочности и термостойкости
Если подобным образом собираетесть соединять трубы с давлением, например водопроводные - то вряд-ли пластик подобное выдержит.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2015, 11:25
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 7,443


какойнить теплообменник "труба в трубе". Чисто центровка, чтоб не слиплись
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2015, 11:39
#6
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,381


Теплообменник, деталь из полиэтилена?... А рабочая температура какова?
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2015, 14:20
#7
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,328


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Б) Делать две половинки. можно одинаковые (два замка) можно и разные (сваривать потом или заклепку пластиковую В) делать вообще без замка, но с лапками-выступами на которые одевается покупной хомутик...
Решения от конструктора с широким кругозором. Но, в данном случае требуется изготовить именно такую деталь.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А) сделать по дуге и никаких вопросов - при сжимании она вся равномерно сожмется
Может быть, изначально строгая дуга (прежде всего, по поверхностям внутренних и внешних выступов), деформировавшись в Х-кривую, все-равно выполнит свои функции...
Тогда встает вопрос: как правильно изобразить ее на чертеже, в сомкнутом или разомкнутом виде? Хотя вопрос еще глубже: ведь надо создать модель, по которой будут проектировать пресс-форму. Есть формообразующая оснастка, в которую надо вводить модель, а не чертеж. Значит в разомкнутом виде? Или необходимо иметь чертеж (и модель)в двух вариантах? Есть ли какие документы, данный вопрос регламентирующие?
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Вот тут более подробнее, пожалуйста.
Да какая разница, для чего деталь? Надо узнать, как именно эту деталь изготовить, и исходя из этого, изобразить на чертеже.
Самым любопытным скажу: кожух в виде пластиковой трубы центрируется относительно стальной трубы, и затем пространство заполняется пеной.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2015, 21:57
#8
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Есть ли какие документы, данный вопрос регламентирующие?
Посмотрите ГОСТ 2.109, рис. 23. Если окажется, что с размерами тесно, дайте дополнительный вид, включающий сомкнутое положение.
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Может быть, изначально строгая дуга (прежде всего, по поверхностям внутренних и внешних выступов), деформировавшись в Х-кривую, все-равно выполнит свои функции...
Только так, по окружности: стенки вполне себе гибкие, обожмёт по-всякому. Ну, может, доли мм расцентровка выйдет, навряд ли больше.
И потом - Вы же не знаете до какого зубца затяжка пойдёт, а от этого будет зависеть изначальная (теоретическая) форма кольца. Небольшой зазор наверняка предусматривается от наружной трубы: иначе хомут в неё не запихнёшь. Так что, имхо, лишние эти напряги с осмысливанием.
И вопрос - а зачем вообще эти защёлки, если узел под запенивание? Обычные разжимные хомуты (типа как под МП) вполне себе трубу держат. Или диаметр может быть разным? Но тогда и наружний будет меняться.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 18.07.2015, 12:24
#9
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,381


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Да какая разница, для чего деталь?
Принципиальная - от этого зависят требования по точности.
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
кожух в виде пластиковой трубы центрируется относительно стальной трубы, и затем пространство заполняется пеной.
Вот с этого и нужно было начинать. - Требования по точности - "плюс-минус лапоть". Деталь отливается в открытом состоянии (а по другому её и не получить) в виде "плоской" дуги, а не винтовой линии. При защёлкивании деталь сама примет нужную форму.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 18.07.2015, 15:43
1 | #10
GeNicK

конструктор
 
Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 25


Так как обычные трубы имеют большие допуски, я бы сделал рёбра не радиальными, а наклонными, для компенсации отклонения диаметров труб от номинальных.
GeNicK вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2015, 19:22
#11
D12


 
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 197


По поводу мнений для чего нужна данная деталь, все куда проще чем вы думаете, деталь называется Центратор, применяется при изготовлении ПИ-труб и фасонных изделий, могут быть как с замком так и без(стягиваются резинкой), центратор не является ответственной деталью и его прямое назначение это закрепление проводника СОДК на расстоянии от стальной трубы, назначение проводника СОДК если в стальной трубе образовывается теч то в при контакте с проводником будет каротить и можно вычислить этот участок через терминал, по поводу размеров центраторов есть обще принятая таблица размеров стальных труб и оболочек к ним, центратор не центрирует оболочку относительно стальной трубы соглсно ГОСТу или СТБ по изделиям ППУ допуски на центричность куда точней чем могли бы обеспечить центраторы и думать так заблуждение, центрируют при запенивании с помощью фланцев, центраторы льют в открытом состоянии.

P.S. к примеру немцы не используют центраторы а используют небольшие стойки с набором отверстий под проводник, крепятся стоики хомутами, многие предприятия России тоже не сильно парятся с центраторами а нарезают кубики из пены которые исключают контакт между проводником и металлической трубой и также крепят хомутиками .
D12 вне форума  
 
Непрочитано 20.07.2015, 07:57
#12
МСС


 
Регистрация: 08.05.2014
Сообщений: 36


Деталь льется в разомкнутом состоянии, из пресс-формы выталкивается не совсем остывшей, потом в процессе остывания она садится и сжимается, в итоге получается наехавший друг на друга контур
МСС вне форума  
 
Непрочитано 20.07.2015, 10:26
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 7,443


Я бы заменил деталь на кусок пластиковой пружины - гнать можно непрерывным потоком пластиковую "проволоку", как навивать тоже отработано. Взял кусок такой пружинки, обернул вокруг трубы, завел витки в витки - держится, при вдвигании в футляр может даже немного и распирать (от размеров)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 31.07.2015, 10:27
#14
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 10,783


Creator, однозначно вариант 2.1. Хотя тут уже вроде все сказали. То, что считаешь важным диаметр после смыкания, зря... На таких деталях это все приблизительно. Просто считаешь длину окружности внутреннего диаметра после смыкания и для пресс-формы рисуешь что-то такой длины в разомкнутом состоянии. Это может быть какой угодно формы. В т.ч. и несколько отрезков, например. Но, ест-но, проще всего заложить дугу большего диаметра.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull на форуме  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как изготовить деталь с зубчатым замком-защелкой в пресс-форме?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск