Архитектору и проектировщику|Тепло- и звукоизоляция URSA.RU
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Чем грозит нарушение радиуса загиба арматуры?

Чем грозит нарушение радиуса загиба арматуры?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.07.2017, 16:25 #1
Чем грозит нарушение радиуса загиба арматуры?
Nik1992
 
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 12

Добрый день!
Отгибы стержней рабочей арматуры были выполнены с нарушением радиуса загиба - 20мм против 80мм для ∅20А500С. К тому же в местах сгиба стержни начали корродировать (возможно грели). Чем это грозит в дальнейшем?
Конструкция: плитный ростверк H=900мм, расстояние от грани плиты до грани забивной сваи (350х350) - 126мм (по исполнительной).

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpeg
Просмотров: 521
Размер:	2.21 Мб
ID:	190685  

Просмотров: 4900
 
Непрочитано 06.07.2017, 16:47
#2
Искромэн


 
Регистрация: 15.03.2017
Сообщений: 136


Клевые "пэшки". А по сути то на работе конструкции никак не должно отразиться, технадзор может начать нервничать разве что.
Искромэн вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2017, 16:54
#3
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 1,610


Цитата:
Сообщение от Искромэн Посмотреть сообщение
А по сути то на работе конструкции никак не должно отразиться,
Согласен, если пиков по краям плиты нет.
Интересное решение - лягушки при высоте 900 мм)))

Последний раз редактировалось maks-ufa, 06.07.2017 в 17:06.
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2017, 17:01
#4
TNemo


 
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,117


грели конечно. греть им всегда проще.
вопрос в том, нужна ли вообще эта анкеровка в край ростверка? зачем она? конструктивное обрамление плиты? тогда зачем заставили 20 диаметр гнуть, да еще столь длинные стержни, надо было п-шки из 12 диаметра поставить и всем проще...
если усилий нет, то не страшно
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа
хамов и умалишенных просьба не беспокоить
TNemo вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2017, 17:03
#5
Искромэн


 
Регистрация: 15.03.2017
Сообщений: 136


А что выше то будет? Чего-то никаких выпусков нет.
Искромэн вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2017, 20:54
#6
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 7,493


Цитата:
Сообщение от Nik1992 Посмотреть сообщение
(возможно грели)
А сам попробуй ф20 А500С без нагрева гнуть. Крякнешь.
Значительное уменьшение радиуса гиба может привести к трещинам в растянутой зоне. опасно ли это для торцевого хомута... наверное, нет. Вряд ли в этом сечении арматура испытывает заметные растягивающие напряжения.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2017, 22:27
| 1 #7
UnAtom


 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 857


Забить. Залить. Забыть.
UnAtom вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 03:43
#8
utrfm

Молодой специалист
 
Регистрация: 23.01.2014
Красноярск
Сообщений: 175


Именно для данных стержней ничего не будет страшного, там на 90% эти отгибы конструктивные

А вообще, стоит акцентировать внимание технадзора и строителей что греть А500 нельзя
Можно пару стержней погреть так же и испытать на разрыв, всем будет всё понятно сразу
utrfm вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 04:31
#9
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 1,484


Nik1992, возможным образованием микротрещин в зоне гиба. По способу производства арматура класса А500С может быть горячекатанная без последующей обработки и термомеханически упрочненная в потоке прокатке. Так называемую "термичку" греть нельзя - разупрочняется.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 07:26
#10
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 791


Почему все утверждают что арматуру нельзя греть? Почему никто не обозначает температуру до которой действительно нельзя нагревать некоторые виды арматурной стали? Я не шибко силен в этом вопросе, но знаю что есть несколько границ нагрева при которых происходят "метаморфозы" и сталь или разупрочняется или наоборот, закаляется (становится хрупкой) и т.д... Первые ступени таких температур для обычной А240-А500 находятся в районе 650 градусов. Ниже этих температур, при нагреве, сталь ничего не поймет и свойства свои не потеряет
Что касается термоупрочненной арматуры, то там, предел температурного нагрева ниже и находиться примерно на уровне 300-400 градусов.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 07.07.2017 в 07:48.
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 07:51
#11
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 654


Тебе дядя Вася с газовой горелкой будет температуру мерить при нагреве стержня?
Grim вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 07:56
1 | #12
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 791


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
По способу производства арматура класса А500С может быть горячекатанная без последующей обработки и термомеханически упрочненная в потоке прокатке. Так называемую "термичку" греть нельзя - разупрочняется.
Верно. Так сказано в госте. Вопрос сводится к тому - если арматура термоупрочненная, то есть ли смысл доводить до 200-300 градусов, по скольку модуль упругости упадет на 5-7% и гнуть её будет так же трудно как и на холодную. А вот случайно перегреть очень даже можно.
Поэтому термоупрочненную греть не следует, а обычную - с умом, пожалуйста.
П.С. А500С, где С - свариваемая. Если арматура свариваемая, логично было бы предположить, что она не термоупрочненная?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Grim Посмотреть сообщение
Тебе дядя Вася с газовой горелкой будет температуру мерить при нагреве стержня?
Цитирую с другой темы форума
"В помощь для контроля:
цвета стальных изделий в неосвещённой солнцем комнате по порядку их появления в зависимости от температуры (в °С):
530-580 тёмно-коричневый (заметен в темноте), 580-650 коричнево-красный, 650-730 тёмно-красный(вишнёвый), 730-770 вишнёво-красный (багровый), 770-800 вишнёво-алый, 800-830 светло-вишнёво-алый, 830-870 ярко-красный, 870-900 красный." (с)
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 08:38
#13
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
П.С. А500С, где С - свариваемая. Если арматура свариваемая, логично было бы предположить, что она не термоупрочненная?
Не а, по ГОСТ Р 52544-2006 арматура А500С может быть как термоупрочненная, так и горячекатанная. Как раз буква "А" и обозначает, что она такая или такая.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 08:41
#14
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 1,610


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
П.С. А500С, где С - свариваемая. Если арматура свариваемая, логично было бы предположить, что она не термоупрочненная?
ГОСТ Р 52544—2006
4.1
...
В обозначении класса:
А — горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат;
maks-ufa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.07.2017, 09:03
#15
Nik1992


 
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от maks-ufa Посмотреть сообщение
если пиков по краям плиты нет.
по граням все ровненько - моменты вокруг нуля (+-5тм/м)
Цитата:
Сообщение от maks-ufa Посмотреть сообщение
Интересное решение - лягушки при высоте 900 мм)))
Изначально были каркасы, но по просьбе подрядчика заменены на лягушки, шаг и сечение, практически опытным путем)

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Искромэн Посмотреть сообщение
А что выше то будет? Чего-то никаких выпусков нет.
Дальше подвал, 1 офисный, 19 жилых и тех. Выпуски только начинают устанавливать - сдают все по отдельности.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg
Просмотров: 121
Размер:	150.3 Кб
ID:	190711  

Последний раз редактировалось Nik1992, 07.07.2017 в 09:19. Причина: Добавление скрина
Nik1992 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 09:11
#16
UnAtom


 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 857


Что вы так боитесь нагрева?
Я так понимаю, что при нагреве свыше определенной температуры просто уходит термическое упрочнение стали и она просто теряет определённый процент прочности, например становится А400С.
При сварке тоже происходит нагрев и ГОСТ также допускает нагрев при сварке. Это компенсируется длинной шва.
А вот попробуйте в "холодном" состоянии погнуть стержень с радиусом, например, как на фото, особенно зимой. У вас вся арматура в месте сгиба будет с трещинами.
UnAtom вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 09:12
1 | #17
hentan


 
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 1,282
Отправить сообщение для hentan с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
П.С. А500С, где С - свариваемая. Если арматура свариваемая, логично было бы предположить, что она не термоупрочненная?
10 минут назад держал в руке сертификат на термоупрочненную А500с
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию."
Одиссей (с)
hentan вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 09:17
#18
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 791


Цитата:
Сообщение от maks-ufa Посмотреть сообщение
А — горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат;
и?
Цитата:
Сообщение от hentan Посмотреть сообщение
10 минут назад держал в руке сертификат на термоупрочненную А500с
Я просто тогда недопонимаю, если ее делать свариваемой, то в месте сварки будет нагрев и будет разупрочнение... Хотя может при конструировании сварные швы относить в зоны малых напряжений и тогда вполне приемлемо...
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 09:21
1 | #19
hentan


 
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 1,282
Отправить сообщение для hentan с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Я просто тогда недопонимаю, если ее делать свариваемой, то в месте сварки будет нагрев и будет разупрочнение... Хотя может при конструировании сварные швы относить в зоны малых напряжений и тогда вполне приемлемо...
я тоже думаю что разупрочняется, вот насколько пока что для меня вопрос, сам не присутствовал при испытаниях термички из А500с Offtop: (хотя в планах есть)
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию."
Одиссей (с)
hentan вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2017, 09:54
#20
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 3,143


С точки зрения железобетона ничего плохого не должно быть. Наоборот, прямой угол лучше работает на анкеровку, чем скруглённый.
Вопрос тут верно подняли: что стало с характеристиками самой стали.
Тут 2 момента:
1. Такой крутой изгиб сам по себе вызывает деформации в крайних волокнах далеко за пределами разумного.
Посмотрите картинку. Красное волокно в 2 раза длиннее синего.

Значит от первоначального красное увеличилось на треть, а синее сжалось на треть? Такие эпсилоны допустимы?
Или в красном образовалось куча микротрещин?
А какие там сейчас есть внутренние напряжения? Может прочность уже на пределе? Стукни посильнее и арматура рассыпится? Я не знаю.
2. Всё же нагрев. Я не знаю до какой температуры был нагрев. Я не разбираюсь в сталеварении. Но я не могу исключить, что А500 превратилась, например, в А300 в этом месте.
По расчёту А300 хватит? Проверьте расчётами именно это место +1 метр на анкеровку.

Теперь про железобетон. Самое плохое, что может быть - это облом арматуры в этих углах. Не самый критичный вариант, но анкеровка стержней будет отсутствовать, как вертикальных, так и горизонтальных.

Что делать. Я бы посоветовал взять 1-2 подобных стержня, отпилить нужные углы и отдать по быстрому в лабораторию. Пусть они проверят хотя бы прочность на растяжение. Будет не по госту, ибо угол, но если аккуратно зажать в тисках самый угол, то результат будет более менее показательный.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 44
Размер:	8.6 Кб
ID:	190717  
__________________
Я ведь - огонь, и холод и... обман.
Я - радугой пронизанный... туман
Дмитррр на форуме  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Чем грозит нарушение радиуса загиба арматуры?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Длина заделки в ростверк выпусков арматуры сваи Жека ЦПП Основания и фундаменты 32 06.09.2019 19:00
Вопрос по перепуску арматуры в колоннах gunbin1985 Железобетонные конструкции 17 30.08.2018 10:00
Анкеровка арматуры по СНиП и по СП. Влияние условий заделки Axe-d Железобетонные конструкции 55 11.01.2018 12:10
Нужно ли делать спецификацию арматуры на монолитное перекрытие? Павликов Роман Железобетонные конструкции 7 22.10.2014 11:05
Радиус загиба арматуры? shufr Железобетонные конструкции 13 03.02.2011 08:48