URSA
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Деревянные конструкции > Засверливание отверстий в дереве под саморезы (шурупы)

Засверливание отверстий в дереве под саморезы (шурупы)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.12.2021, 10:19 #1
Засверливание отверстий в дереве под саморезы (шурупы)
es-domak
 
Регистрация: 20.03.2019
Сообщений: 123

Добрый день!

Перед вручиванием шурупа в деревянную конструкцию нужно предварительно засверлить отверстие.
Понятно, что диаметр отверстия должен соостветствовать диаметру вкручиваемого шурупа.

А как определить это соответствие?

В интернете очень много "любительских" рекомендаций на этот счет.
Однако, хотелось бы найти официальные рекомендации: либо строительные нормативные рекомендации, либо рекомендации производителей материалов и метизов.
Я долго искал, но единственное что мне удалось найти - это ссылка на какой-то ГОСТ 80-х годов "Бытовая мебель":
http://forumcnc.ru/index.php?threads...%D1%82.191226/

Хотя сам этот ГОСТ я также найти не смог.

Также интересно, что везде в рекомендациях пишут о соответствии диамтера отверстия внешнему диаметру самореза.
Мне кажется это неверно. Мне кажется, что важнее не внешний диаметр, а "внутренний" диаметр самореза, то есть диаметр "под резьбой".
Про внутренний диаметр вообще нигде в рекомендациях не упоминается.

В общем вопрос такой.
Как определить диаметр отверстия, необходимый для вкручивания самореза определенного диаметра?
Если есть какая-то информация на этот счет - подскажите пожалуйста.
Желательно со ссылкой на официальные источники.
Просмотров: 6290
 
Непрочитано 14.12.2021, 10:36
#2
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,702
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
конструкцию нужно предварительно засверлить отверстие
Кто сказал?

Во первых, шуруп и саморез не одно и то же.

Ответить по существу затрудняюсь, так как для меня винтик есть винтик (не царское это дело ...), но на практике есть конструкции где сначала сверлят и есть где просто закручивают.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 10:40
1 | #3
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 234


Не думаю, что найдется ГОСТ на это дело. Но некоторые производители дают свои рекомендации. например http://spax-m.ru/terminy/#1472129168691-adff0df6-e1a4
sp1ash вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.12.2021, 10:46
#4
es-domak


 
Регистрация: 20.03.2019
Сообщений: 123


Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
>> конструкцию нужно предварительно засверлить отверстие
Кто сказал?
Это по смыслу понятно.
Никогда у вас дерево не раскалывалось от самореза?

Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
Во первых, шуруп и саморез не одно и то же.
Четко сформулированных отличий шурупа от самореза я тоже так и не смог найти.
Но думаю, что засверливать отверстие необходимо как для шурупа так и для самореза.

Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
на практике есть конструкции где сначала сверлят и есть где просто закручивают.
Ну наверно это же делается не "на глазок".
Скорее всего это определяется в соотвестствии этих конструкций определенным критериям и признакам.
Если есть такой признак - надо сверлить, нету - не надо сверлить.
Вот мне и хотелось бы узнать эти критерии \ признаки, в соответствии с которыми надо определять необходимость сверления отверстий и их диаметр.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от sp1ash Посмотреть сообщение
некоторые производители дают свои рекомендации. например http://spax-m.ru/terminy/#1472129168691-adff0df6-e1a4
Спасибо!
Хоть какая-то информация.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
единственное что мне удалось найти - это ссылка на какой-то ГОСТ 80-х годов "Бытовая мебель":
http://forumcnc.ru/index.php?threads...%D1%82.191226/
Кстати, в этой ссылке написано:
"сверлится отверстие под шуруп:2/3-диаметра,3/4 глубиной".

Почему-то везде идет речь только о внешнем диамтере.
Но это же не верно!
es-domak вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 10:56
#5
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 10,566


СП 64 в помощь.
__________________
В конструктивных дискуссиях каждый участник укрепляется в своих заблуждениях.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 11:08
#6
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,413


Нормы предписывают под гвозди диаметром более 6 мм сверлить предварительно отверстия. Но диаметр самого отверстия не оговорен.
Сет вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 11:08
#7
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 6,035


Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
Также интересно, что везде в рекомендациях пишут о соответствии диамтера отверстия внешнему диаметру самореза.
Мне кажется это неверно.
Почему? И, вообще, в связи с чем вопрос? Offtop: Сборка мебели/изготовление деревянных ферм/просто так?
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.12.2021, 11:35
#8
es-domak


 
Регистрация: 20.03.2019
Сообщений: 123


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Почему?
Потому что к растрескиванию дерева при вкручивании шурупа приводит распирание дерева шурупом.
А это распирание создается как раз внутренним диаметром шурупа "под резьбой".
Внешний диаметр резьбы дерево не распирает, так как резьба просто врезается в дерево.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
И, вообще, в связи с чем вопрос?
В связи с тем, что надо собирать конструкцию и прикручивать ее саморезами к дереву.
Опасаюсь растрескивания.
Саморезы 3,5 х 55 и 4,2 х 70, 4,0 х 40.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Кстати, нашел еще вот такую статью:
https://www.best-krepeg.ru/informati...-best-krepezh/

В ней есть упоминание немецкого стандарта "DIN 7975. Самонарезающие винты. Руководство по предварительным отверстиям и монтажу".
То есть проблема засверливания актуальная.

----- добавлено через ~15 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
СП 64 в помощь.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Нормы предписывают под гвозди диаметром более 6 мм сверлить предварительно отверстия. Но диаметр самого отверстия не оговорен.
Да, там только про гвозди
Странно это всё.
es-domak вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 11:53
#9
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 6,035


Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
Внешний диаметр резьбы дерево не распирает, так как резьба просто врезается в дерево.
И на этом основании не надо засверливать по внешнему диаметру? Вывод несколько поспешный и пригодный только для саморезов с резьбой не на всю длину (где внешний элемент пакета притягивается гладкой частью самореза).
Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
В связи с тем, что надо собирать конструкцию и прикручивать ее саморезами к дереву.
Какую конструкцию?
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 12:01
#10
Verloc


 
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 818


В старых книгах по деревянным конструкциям было указание, что под нагели диам. больше 5мм отверстия нужно сверлить. У "саморезов" основное расклинивание делает потайная головка, под неё даже зенкеры самодельные начали делать.
Verloc вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 12:02
1 | #11
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 2,855


Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
Саморезы 3,5 х 55 и 4,2 х 70, 4,0 х 40.
Можно никого не спрашивать. Чисто логически. Если лузер))). Берете штангенциркуль (пригодится всегда, но можно линейкой) и меряете ствол самореза, между резьбами, вот и диаметр сверла. Или еще шейку перед головкой. Потому что резьба должна врезаться.

3,5мм - сверло: дерево 2-2.5мм, металл-3мм.
4-4,2мм - дерево 2.5-3мм, металл - 3.5мм.
По металлу впритык. Сейчас не саморезы, а г...о. Головки отрывает только в путь.

А так же чисто практически один раз в отход деревяшки загнал и понял, что надо.

Но под головку нужна раззенковка, что бы ее утопить. Можно делать другим сверлом - например ф6-8мм.

Еще один фокус. Что бы обдиров не было на деревяшке при сверлении, сначала сверлите несколько оборотов против часовой стрелки, а потом по часовой, как положено.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 12:08
#12
balabenuk

Технадзор
 
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение

Кстати, в этой ссылке написано:
"сверлится отверстие под шуруп:2/3-диаметра,3/4 глубиной".

Почему-то везде идет речь только о внешнем диамтере.
Но это же не верно!
Рекомендация звучит правдоподобно. И дальше в дебри лезть не стоит. У меня была ситуация, когда спинка кровати из бука (твердая порода) прикручивалась шурупами 150мм. в просверленое отверстие на заводе. Но шуруп вдоль волокон ни в какую не закручивался, и пришлось рассверливать все отверстия. Это я к тому что закручивать шуруп вдоль волокон в твердую высушеную породу дерева и поперек волокон в мягкую породу дерева две большие разницы.
balabenuk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.12.2021, 12:17
#13
es-domak


 
Регистрация: 20.03.2019
Сообщений: 123


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Чисто логически.... Берете штангенциркуль ... и меряете ствол самореза, между резьбами, вот и диаметр сверла. Или еще шейку перед головкой. Потому что резьба должна врезаться.
3,5мм - сверло: дерево 2-2.5мм, металл-3мм.
4-4,2мм - дерево 2.5-3мм, металл - 3.5мм.
Штагенциркуль есть. Диаметр между витками резьбы я давно измерил.
Дело в том, что такие "логические" рекомендации в интернете есть, я их читал.
Меня интересует какое-то официальное ("научное") обоснование этих логических рекомендаций.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Но под головку нужна раззенковка, что бы ее утопить.
Раззенковка - само собой. Тут все просто и понятно.
es-domak вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 13:16
| 1 #14
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,986


Как бы вкручивание самореза может иметь две несколько разные цели:
а) Скрепить детали в положении "как есть" резьбой или б) прижать одну деталь к другой головкой самореза.
Соответственно для задачи Б прижимаемую деталь рассверливают по наружному диаметру.
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 13:57
#15
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,361


Нас в институте учили, что диаметр отверстия должен быть на 1 мм меньше чем d шурeпа
Старый Дилетант вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.12.2021, 16:46
#16
es-domak


 
Регистрация: 20.03.2019
Сообщений: 123


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
Нас в институте учили, что диаметр отверстия должен быть на 1 мм меньше чем d шурeпа
"d шурупа" - какой имеется ввиду диаметр?
Наружный?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Как бы вкручивание самореза может иметь две несколько разные цели:
а) Скрепить детали в положении "как есть" резьбой или б) прижать одну деталь к другой головкой самореза.
Соответственно для задачи Б прижимаемую деталь рассверливают по наружному диаметру.
Для задачи А по какому диаметру рассверливают детали?
es-domak вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 17:07
#17
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от es-domak Посмотреть сообщение
по какому диаметру
Мне даже интересно стало, если Вам ГОСТ не назовут, вы откажетесь от своей затеи?
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 17:14
#18
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,155


По личному "шурупному" опыту универсального ответа нет. Зависит от материала соединяемых деталей и качества шурупа, его диаметра и длины.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.12.2021, 17:46
#19
es-domak


 
Регистрация: 20.03.2019
Сообщений: 123


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Мне даже интересно стало, если Вам ГОСТ не назовут, вы откажетесь от своей затеи?
Нет, конечно. Буду делать.
Но ГОСТ придаст уверенности.

Тут ведь дело в чем?
Если отверстие будет слишком маленькое, то риск расстрескивания будет высокий.
Если отверстие будет большое, то плохо будет держаться шуруп - крепление будет слабым.

ГОСТ придаст уверенности в том, что крепление будет достаточно прочным и при этом риск растрескивания минимизирован.

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
По личному "шурупному" опыту универсального ответа нет. Зависит от материала соединяемых деталей и качества шурупа, его диаметра и длины.
По хорошему такого опыта накоплено уже достаточно много.
Ведь деревянными конструкциями занимаются миллионы людей, в течение нескольких поколений.
Думаю, что весь этот накопленный опыт, можно было бы обобщить в виде конкретных рекомендаций.
es-domak вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2021, 18:39
#20
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
чисто практически один раз в отход деревяшки загнал и понял, что надо
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Деревянные конструкции > Засверливание отверстий в дереве под саморезы (шурупы)

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Окаймление отверстий в монолитных железобетонных плитах перекрытия Tym Железобетонные конструкции 56 19.11.2019 10:33
Как настроить видимость проемов и отверстий в плане Serge_Y Tekla 2 18.09.2018 14:06
Как выполнить конструктивные требования по минимальному расстоянию между стержнями арматуры при усилении отверстий в плитах Ilez Железобетонные конструкции 0 27.04.2016 15:24
Откуда в скаде информация по рискам для отверстий в полках двутавров с параллельными гранями полок? scatler SCAD 1 07.04.2009 17:34