| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Как выдавить прессом древесину через сетку

Как выдавить прессом древесину через сетку

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.12.2020, 23:58 #1
Как выдавить прессом древесину через сетку
Wiktor182s
 
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 30

Здравствуйте
Задача следующая нужно продавливать гидравлическим прессом заготовки (обапол, обрезки) через сетку для получения растопочных дров длиной 180мм сечением 30х30 +-10. Проблема в следующем в теории при раскалывании и прохождение через "фильеру" будет зажимать ее.
Может есть у кого что?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 286
Размер:	159.8 Кб
ID:	233046  

Просмотров: 7202
 
Непрочитано 27.12.2020, 00:30
#2
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,453


Навскидку к этой проблеме добавятся сучки, свилеватость или кривой распил.
Да и без этого, думаю крайние лучины будут раскалываться криво.
Я не технолог, но думаю проще колоть несколькими параллельными лезвиями, на всю длину обрезка (прилагая усилие не в торец, а на пласть).
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 28.12.2020, 08:06
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


Для начала разделить вертикальные ножи от горизонтальных, потом дать возможность ножам двигаться (пружины сжимающие пакет на шпильках) - идя вдоль волокон они смогут уходить в сторону, а и чурочки не будут застревать между ножей (как ни крути, а ножи имеют толщину).
И может ну его нафиг с этим расщеплением? Пилить на подобии пилорамы... Отходы конечно, но технологически проще. Правда колотая растопка явно лучше.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:20
#4
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,880


Работал на такой хрени. Обычный гидравлический цилиндр и пара ножей. Но там на 4 части делить надо было.
А какой диаметр чурки предполагается? И что за дерево?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Для начала разделить вертикальные ножи от горизонтальных
Да, сначала чурка через горизонтальные должна пройти, потом, через вертикальные, а не сразу.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
потом дать возможность ножам двигаться (пружины сжимающие пакет на шпильках) - идя вдоль волокон они смогут уходить в сторону, а и чурочки не будут застревать между ножей (как ни крути, а ножи имеют толщину).
Если пресс мощный, то продавит и так. Береза застрянет, сосна должна и так пройти.
Или ножи погнет - зависит от типа древесины.
Если есть возможность - сначала без пружин попробовать, будет гнуть/застревать, тогда придумывать, как ножам дать ходить.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:26
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


ну, дровокол так и работает. Видал дровокол с кольцом и ножами крестом, но тоже норовят кольцо воткнуть уже после крестообразного ножа - в кольце не застревает немного разведёная древесина. Хотя, если мощ немереная, то можно и через сеточку продавить.
Можно попробовать поставить ножи каскадом, этакой лесенкой - следующей чуркой едино пропихнёт предыдущую
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:43
#6
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,453


Ну у тс пиломатериал - обапол и горбыль- думаю не толще 30мм. и раскалывание в другом направлении не требуется.
Поэтому и предлагаю просто и надёжно - давать усилие на пласть, а не в торец.
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:55
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


пласть точно волокнами не по лезвию придётся, да и кому нужна растопка порубленая на кубики? Я так думаю что нужно получить 30х30х200, да желательно щепкосодержащую, чтоб разгоралось лучше
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 09:58
#8
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,880


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
давать усилие на пласть, а не в торец.
Дык ему сечение нужно 30х30. Как его тогда обеспечить?


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Можно попробовать поставить ножи каскадом, этакой лесенкой - следующей чуркой едино пропихнёт предыдущую
Ну да. ЛОгично.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Хотя, если мощ немереная,
Если гидравлический пресс поставить, то побоку на сопротивление.
Можно по типу пильгерстана к маховику приделать кривошипно-шатунный механизм, тогда скорость будет бешеная, но следить надо будет, чтобы маховик не тормознул.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 10:02
#9
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,453


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
пласть точно волокнами не по лезвию придётся, да и кому нужна растопка порубленая на кубики?
Я первым постом отвечу
Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Навскидку к этой проблеме добавятся сучки, свилеватость или кривой распил.
Да и без этого, думаю крайние лучины будут раскалываться криво.
Я не технолог, но думаю проще колоть несколькими параллельными лезвиями, на всю длину обрезка (прилагая усилие не в торец, а на пласть).
----- добавлено через 59 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Дык ему сечение нужно 30х30. Как его тогда обеспечить?
Опять же...

Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Ну у тс пиломатериал - обапол и горбыль- думаю не толще 30мм
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 28.12.2020, 10:06
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


Шредер уж тогда поставить и запускать туда отходы - разорвёт и порубит всё. Подобрать только ширину зубьев
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 10:49
#11
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,880


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Опять же...

Цитата:
Сообщение от v.psk
Ну у тс пиломатериал - обапол и горбыль- думаю не толще 30мм

У него на картинке практически квадратное сечение. Не похоже, что там заготовки 30 мм толщиной.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 12:39
#12
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 5,453


Так то сечение"фильеры", а не заготовки. Горбыль и обапол по определению не могут быть толстыми, если бревно распиливается на деловую древесину.
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 28.12.2020, 12:51
#13
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,880


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Горбыль и обапол по определению не могут быть толстыми, если бревно распиливается на деловую древесину.
Если реально толщина в пределах 30 мм, тогда можно и вдоль колоть, если требования к внешнему виду растопочных дров не критичен, то вполне себе идея. Я просто на картинке зациклился.
Такое сечение для горбыля не пдойдет - будет перекашивать.
Pavel_V вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.12.2020, 13:34
#14
Wiktor182s


 
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 30


Дополню
Есть станок изначально использовался для резки и колки дров . Он получается сразу отрезает потом заготовка падает в низ и штуцер толкает и раскалывает на части через матрицу. У меня задача поменять матрицу чтобы получились заготовки сечением 30 на 30 длиной 200 мм . Первые ножи вертикальные а за ними горизонтальные . Толщина ножей 10мм
Wiktor182s вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 13:44
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


Однозначно заклинит с такими ножами. Надо разносить их или давать свободу.
А заготовки, видимо, будут отрезаться пока не заполнят карман приёмный и только потом всей пачкой будут продавливаться, отсюда и такая большая сетка.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 13:46
#16
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 6,880


Цитата:
Сообщение от Wiktor182s Посмотреть сообщение
и штуцер толкает и раскалывает на части через матрицу.
Какой привод? Гидравлика или электрика?
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 14:07
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


В стартовом посте про гидравлику
Цитата:
нужно продавливать гидравлическим прессом заготовки
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 14:43
#18
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 2,474


ТС не улавливает главной проблемы при параллельных ножах, независимо какой прочности - то, что древесина будет между этими ножами зажиматься и норовить пройти по волокнам, а не по геометрии хотелок. Любой сучок, кривизна, доска, попавшая поперек - и гидравлика ломает матрицу или заклинивает. Механизмы для рубки дров действуют по одному принципу - ножи раздвигают древесину, и этому "раздвигу" ничто не мешает. Дровоколы обычно либо делят древесину на две половины за один заход, либо делаются "звездой", как нарезка сыра. Если треугольные дрова не устраивают и прям чётко нужно 30х30мм, да без заклиниваний на каждом втором бревне, то тут нужно делать или сложную поточную линию, или делать пилы.
P.S. Впрочем, можно попытаться сделать "раздвижную" матрицу на пружинах, как уже предлагали выше. Только это хм... уровень производства сложных станков....
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 14:51
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 8,909


ну почему... берем кедровые плашки и колем. Карандаши очень даже вдоль раскалываются хорошо
Говорю, для растопки шредер, а потом галтовочный барабан от мусора...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2020, 15:09
#20
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 2,474


А что если сделать матрицу не ножей... а копий? Копья длиной метра два, на конце крестообразный профиль с уширением, с шагом наконечников 30х30мм. Поршень задавливает заготовку на копья, копья раскалывают брусок "примерно на дрова 30х30", копья отодвигаются назад, и сетка арматуры выдавливает застрявшие в копьях дрова.
Минус - дрова будут очень произвольной формы. Плюс - в том, что этой конструкции будет пофигу, что и как колоть, даже если брусок окажется поперек волокнами.
Komplanar вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Как выдавить прессом древесину через сетку

Система Техэксперт дает уверенность в правильности и эффективности принимаемых инженерных решений!
Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Запрет на проезд локомотивов через эстакаду, какие меры предпринять? Swarka Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 7 01.06.2018 15:21
Изменение масштаба блока при вставке через буфер Immortal_6666 AutoCAD 6 08.05.2018 12:57
Эвакуация из категории А через категорию В проект 1234 Пожарная безопасность 1 02.06.2017 18:01
Как сделать что бы открывать и сохранять файлы можно было как обычно через мышку, а не через командную строку? beslan AutoCAD 1 17.10.2011 11:43
Через 25 лет стоимость эксплуатации превышает стоимость строительства ? Tyhig Архитектура 41 24.08.2011 11:00