| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Дефект ванной сварки арматуры

Дефект ванной сварки арматуры

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.12.2021, 08:31 #1
Дефект ванной сварки арматуры
sp1ash
 
Вологда
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 234

Коллеги, добрый день!
Столкнулись с проблемой на объекте - образцы стыка С15-Рс после разрыва оказались практически полностью зашлакованы внутри. Из трех образцов 2 разорвались по стыку.
Арматура А400 25Г2С, диаметр 40мм. На остальных диаметрах есть основания предполагать аналогичную картину.
Начали УЗД, предварительный вывод - каждый третий стык бракованный.
Сварка в горизонтальном положении, одноэлектродная. Зазор между торцами перед сваркой 15-20мм, электроды УОНИИ 4мм. Примерно 15 электродов на стык.
Может кто умеет гадать по фото, в чем кроется причина?
Не сделав выводы о причинах, не хотелось бы давать добро на переделку, поскольку вероятность повторения картины велика.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20211207-WA0014.jpg
Просмотров: 225
Размер:	146.9 Кб
ID:	243513  

Просмотров: 2194
 
Непрочитано 10.12.2021, 09:00
| 2 #2
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 818


Offtop: я бы сделал ставку на кривые руки
kacugu вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 09:30
| 1 #3
PBR


 
Регистрация: 23.05.2018
Сообщений: 16


Основной вопрос - на каком токе производилась сварка? Думаю, ванна была "холодной" и шлак попросту не успевал всплывать.
Ну и еще - были ли перерывы в процессе сварки?
Upd: и еще похоже на чрезмерно длинную дугу.
PBR вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 09:56
#4
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,305
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Как в госте нарисовано так и сварили:

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.PNG
Просмотров: 340
Размер:	41.2 Кб
ID:	243514  
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 12:07
#5
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,065


Варианты:
Сначала варили стык а затем продольные швы. В это время стержни елозили (по ним ходили).
Малый зазор между торцами стержней.
Отсутствие скосов на торцах стержней.
Сварному пофиг на основной стыковой шов. Он выложился на продольных, а стык посчитал не основным соединением. А может он тупо не видит что там в лунке происходит.
Дуга идёт не на дно лунки, а замыкает на верхние части стержней или пластины.
Температура металла, ток, отсырели электроды и т.п.
__________________
ИВС 1924-1953, ВВП 2000-2029..

Последний раз редактировалось olf_, 10.12.2021 в 12:15.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 12:53
#6
РастОК

Конструктор-Проектировщик
 
Регистрация: 24.12.2008
Одесса-Мама
Сообщений: 2,569


Я конечно могу сильно ошибаться, но разве обычную А400 можно варить?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снц45ец4е5имок.JPG
Просмотров: 113
Размер:	72.8 Кб
ID:	243524  
__________________
Если невнятное ТЗ, то результат получится ХЗ.
РастОК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2021, 13:39
#7
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 234


Малый зазор между торцами стержней - маловероятно, он скорее по верхнему пределу, для удобства сварки. Даже на разрыве видно, как глубоко зашлакован стык.
Отсутствие скоса кромок - возможно имело место быть.
Смещение стыка в процессе сварки маловероятно, каркас висит на стапеле, по нему некуда ходить.
Сварочный ток задним числом не проконтролировать.
Моя основная теория на данный момент - из-за малого диаметра электрода тепловложения недостаточны для поддержания ванны жидкого металла, большое количество смен электродов тоже не способствует разогреву. Отверстия для выхода жидкого шлака на стенках накладки отсутствуют.. Сварщик похоже не совсем понимает процесс и пытается варить скорее как обычные стыки, допуская остывание металла в процессе. Температура воздуха в момент сварки непонятна, но -32° у нас уже было.
Цитата:
Сообщение от РастОК Посмотреть сообщение
но разве обычную А400 можно варить?
Варить можно, применение шва С15-Рс регламентировано СП 35.13330.2011 п 7.160.
sp1ash вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 13:40
#8
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,065


Автор отписал - 25Г2С
__________________
ИВС 1924-1953, ВВП 2000-2029..
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 13:53
#9
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 10,550


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
Сначала варили стык а затем продольные швы.
Ну это из области фантастики. Или вообще дебилы варили.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от sp1ash Посмотреть сообщение
из-за малого диаметра электрода
Это возможно. В основном сила тока и размер дуги. Надо бы сварочный трансформатор проверить.
Может переменным током варили? Квалификация "сварного"?
__________________
В конструктивных дискуссиях каждый участник укрепляется в своих заблуждениях.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 14:23
#10
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,150


СН 393-78, РТМ 393-94
...Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа

Цитата:
Сообщение от sp1ash Посмотреть сообщение
Температура воздуха в момент сварки непонятна, но -32° у нас уже было.
При температуре минус 20 и ниже - предварительный подогрев соединяемых элементов
... специалистов искать надо...

Последний раз редактировалось csp, 10.12.2021 в 14:40.
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2021, 14:46
#11
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 234


Сварной с корочками НАКС. Даже физиономия соответствует корочкам.
Придется видимо выезжать на место, и стоять над душой в процессе сварки.
sp1ash вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2021, 15:52
1 | #12
PBR


 
Регистрация: 23.05.2018
Сообщений: 16


Тут упоминали уже такой документ, как РТМ 393-94. Раздел 6.15 - там и технология, и режимы приведены.
Основное - электроды от 5 мм, увеличенные по сравнению с обычными стыками токи, дополнительное увеличение тока и подогрев при сварке в условиях отрицательных температур, быстрая смена электродов (3-5 сек.), выпуск излишков шлака в отверстия в накладке и т.д.
Естественно - высокая квалификация сварщика (реальная, а не "корочка") + тщательная подготовка.
PBR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2021, 21:38
#13
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 234


РТМ прочел. Но вот про выпуск излишков шлака - детали не понятны. Примерно какой уровень шлака допустим, и сколько раз его нужно будет выпустить для d40. Прожечь и заварить подкладку толщиной 8мм - звучит не очень просто.
sp1ash вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2022, 13:50
#14
ICA


 
Регистрация: 03.05.2022
Сообщений: 3


Gthds

----- добавлено через 39 сек. -----
Первый раз такое вижу, чем закончилось? В чём была проблема?
ICA вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Дефект ванной сварки арматуры

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стыковка арматуры на ванной сварке Denis321 Железобетонные конструкции 11 14.04.2015 15:37
Пересогласование сварного стыка арматуры на стык внахлёстку без сварки afa1989 Металлические конструкции 13 31.05.2013 09:15
Электроды для сварки арматуры класса АIII Натусик Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 08.06.2010 13:41
Соединение арматуры колонн ванной сваркой Peter Железобетонные конструкции 10 12.04.2007 12:58
Размеры инвентарных форм для ванной сварки Xo66iT Прочее. Архитектура и строительство 4 17.01.2006 12:49