| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как подобрать размеры резьбы для сосуда под давлением?

Как подобрать размеры резьбы для сосуда под давлением?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.04.2021, 15:08
Как подобрать размеры резьбы для сосуда под давлением?
drumbasser
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 350

День добрый, возник следующий вопрос, как подобрать параметры резьбы включая длину для следующего изделия(см. вложение). Емкость под давлением диаметр 100мм, высота 250 мм, предельное давлении 100 бар, материал заготовки алюминий АМГ5. Также просьба подсказать правильно ли установлены уплотнительные кольца. Честно говоря плоских уплотнительных колец не нашел, из того что в продаже - круглое сечение. Если дадите ссылки на литературу или хотя бы в эскизной форме покажете как технологичней буду признателен.

Вложения
Тип файла: pdf Заготовка с уплотнителем.pdf (9.1 Кб, 96 просмотров)

__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо
-||- для инженерных задач :crazy: (с) by me
Просмотров: 18597
 
Непрочитано 18.04.2021, 18:44
#21
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,603


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Данный сосуд вполне себе серьёзное изделие, и это вовсе не тот случай " когда нельзя, но очень хочется - значит можно "
Хватит заниматься ерундой и придумывать то, что не было заявлено. Первоначальная схема ТС не предполагала сварку. Откуда вы её придумали?..
также он написал почему выбрал именно алюминиевый сплав и для чего ему этот проект:
Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
Это для личного проекта
Я спроектировал много гидроцилиндров, объёмом аналогичным как у ТС и никаких соглассований на сосуды работающие под высоким давлением не требовалось (объёмы не те). Хотя некоторые мои "приборы" должны работать под давлением до 100 МПа (тысяча атмосфер, это не опечатка)
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 18:50
#22
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,159
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
В ПУиБЭ сосудов есть перечень материалов
И есть перечень сосудов, на которые эти правила не распространяются. )
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 18:53
#23
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 269


Я рассматриваю конкретный вопрос автора темы, сформулированный им в посте №3 (с приложением фото имеющихся алюминиевых заготовок) - о возможности применения сварного варианта, т.е. неразборной конструкции. Поэтому и возник ответный вопрос к автору : Если ОСТ 26-01-1183-82 "Сосуды и аппараты алюминиевые" ограничивается давлением 60 бар, то какие у автора основания проектировать сварной вариант на 100 бар именно из алюминия ?
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 19:01
#24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,553


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
И есть перечень сосудов, на которые эти правила не распространяются. )
Эссессно!..

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
какие у автора основания проектировать сварной вариант на 100 бар именно из алюминия ?
Основания: он делает для себя, сосуд не подведомственный, делает хоть из пластилина...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 19:36
#25
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 269


Коллеги! Внимательно перечитайте все (!!!) вопросы автора темы. Особенно удивительно читать пост №21 Ведь на календаре сегодня не 1, а 18 апреля... Можно обсуждать применение различных материалов, при этом главное чтобы после испытаний данного сосуда не сократилось количество форумчан! Не к ночи будет сказано... Всем удачи !!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 20:42
#26
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 985


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Данные правила не распространяются на сосуды не более 25литров
На них распостраняются другие...) Не исключаю , что более жесткие)

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
По пределу упругой деформации - почти в 4 раза.
У меня получилось -1,3 на 100 атм... На какое давление испытывать против паспортного?
Остальное см. № 20
csp вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 22:13
#27
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,553


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
У меня получилось -1,3 на 100 атм... На какое давление испытывать против паспортного?
Остальное см. № 20
8(внутр. диаметр)*100(давление)/2(толщина двух стенок)=400(тангенциальное напряжение в стенках). Сигма0,2 для материала - 1500...1600. Вот и получилось почти в 4 раза. Если посчитать точнее, учесть напряжение вдоль сосуда, то запас будет примерно 3,4.
Я в такие штуки закладывал испытания, не меньше установленных ПУиБЭ, т.е. 1,25 от рабочего давления.
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
На них распостраняются другие...) Не исключаю , что более жесткие)
На конструкцию и испытания обсуждаемого сосуда - вряд ли. Здесь хозяева конструктор и заказчик.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.04.2021, 22:27
#28
drumbasser


 
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 350


Всем добрый вечер, извиняюсь что не было возможности днем поучаствовать в дискуссии. Прочитал все вопросы, рекомендации и советы данные в этой теме и благодарен всем кто участвует. Теперь постараюсь ответить
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Есть стандартные нержавеющие трубы 89х4,5 или 90х5 (если важен внутренний диаметр), их и применить. Донышки приварить, в них вварить трубы, к которым подсоединить вентили, клапаны... Износился вентиль - отрезали (если приварен) по трубе и приварили новый. Сосуд всегда останется "живым".
Да, действительно такие трубы есть, учитывая что я физ.лицо и делаю это для своего домашнего проекта, то не могу взять трубы в том объемы который продают, минимум 6м труба, с учетом стенки которую брал в запас идет по очень большим ценам. Специально обзванивал металлобазы по обрезкам в том числе кругляка из за того что труб с такой толщиной стенки не было, плюс казалось что резьба штука надежная и скажем так хороша с точки зрения разбора изделия и дозаправки. Как меня после убедили уважаемые форумчане, я был не прав.

Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»
ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ
С этим документом я ознакомился первым делом, цитата оттуда "1.1.3. Правила не распространяются на...... сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) не превышает 0,02 (200);" мой сосуд не подпадает под требования Ростехнадзора.

Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
И хотелось-бы именно от автора темы узнать подтверждается-ли его выбор алюминия на данное рабочее давление каким-либо действующим нормативным документо
Спасибо большое за указание на данный документ OСТ 26-01-1183-82. В тексте темы, я спросил о возможности использования сварного соединения для исправления неправильного технического решения с резьбовым соединением. Как я понимаю в нормах такой возможности нет, поэтому от сварных соединений кустарным образом откажусь.

Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Вообще-то в гидравлике это называется гидроаккумулятор. они есть в продаже разных типоразмеров в том числе и на весьма серьёзные давления. Только искать нужно "промышленный гидроаккумулятор", а не для систем водоснабжения
Прочитал назначение гидроаккумуляторов и принцип его работы, как я понял там идет присоединение к гидравлической линии и за счет повышения давлениям в системе идет набор жидкости в аккумуляторе, затем переключение и выброс жидкости в систему. Учитывая отсутствие в моей системе гидравлического насоса который может создать заданное давление для закачки в аккумулятор , а также изначальную компоновку тех что есть в продаже, то не могу их применить.

Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
На них распостраняются другие...) Не исключаю , что более жесткие)
Буду признателен если укажите какие.

Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
На какое давление испытывать против паспортного?
В моем случае 100 бар это максимальное расчетное давление. В лучшем случае буду испытывать на 50, поэтому все делал с запасом для себя. Если используемая мной в системе форсунка не сможет продавить требуемую жидкость при 20-35 барах, то выше разгонять не имеет смысла, будет очень неэкономичный расход.

Учитывая советы и рекомендации решил попробовать следующий вариант. Скорее всего по нему тоже будут замечания поэтому с удовольствием их услышу. Вкратце опишу, предполагается изделие с минимальными зазорами между крышкой и внутренним диаметром сосуда для плотной подгонки. Уплотнительное кольцо будет сдвинуто к внутреннему диаметру (канавки под уплотнение проработаю согласно рекомендациям Анурьева том 3, пока не успел прочитать). Единственное что все будет стянуто 1 шпилькой если будет больше (как вариант 2 штуки), возникает вопрос в расположении отверстий под штуцера, на крышках они скорее всего не поместятся можно ли их сделать на корпусе,хотя понимаю что с точки зрения работы сосуда как оболочки это хуже. Ну и выходное отверстие для жидкости лучше размещать на дне.

Заготовка без резьбы.pdf

Также заметил что в ПБ 03-576-03 приложение 4 таблица 7 что АМГ5 применяется для сосудов до 6МПа, хотя возможно это с учетом предпосылок указанных в 1.1.2. Было бы интересно понять почему так.

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
На конструкцию и испытания обсуждаемого сосуда - вряд ли. Здесь хозяева конструктор и заказчик.
Я конструктор и заказчик в одном лице. Это для домашнего проекта
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо
-||- для инженерных задач :crazy: (с) by me
drumbasser вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2021, 22:58
#29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,553


Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
будет стянуто 1 шпилькой
Если стальная, то диаметр не менее 24мм. При этом, резиновые уплотнения сделать не торцевые, а радиальные: уменьшится диаметр воздействия давления, значительно улучшится надёжность уплотнения, не нужно усилие на шпильке для поджатия уплотнения. И не забыть про уплотнение шпильки, например, одну сторону приварить, а с другой - использовать колпачковую гайку с уплотнением.
Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
Я конструктор и заказчик в одном лице. Это для домашнего проекта
Ну, это можно было сразу понять.
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 18.04.2021 в 23:13.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.04.2021, 23:15
#30
drumbasser


 
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 350


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Ну, это можно было сразу понять.
Спасибо ) ну просто я не машиностроитель как я и говорил, я инженер ПГСник) Просто пришла в голову одна идея и захотелось ее реализовать. В итоге делаю теми силами что есть. Благо технические знания что-то позволяют. ну и само собой огромное спасибо форумчанам

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Если стальная, то диаметр не менее 12мм. При этом, резиновые уплотнения сделать не торцевые, а радиальные: уменьшится диаметр воздействия давления, значительно улучшится надёжность уплотнения, не нужно усилие на шпильке для поджатия уплотнения. И не забыть про уплотнение шпильки, например, одну сторону приварить, а с другой - использовать колпачковую гайку с уплотнением.
На чертеже как раз М12 нарисована) Радиальные имеются ввиду на всю ширину стенки или также в канавке, но по центру стенки? Не представляю себе сварку алюминия и стальной шпильки, хотя одну крышку можно прихватить двумя гайками снаружи и изнутри, а гайку на второй крышке через уплонитель внатяг, тут еще писали про коррозию между алюминием и сталью, непонятно как ее избежать, тем более по резьбе для шутцеров. Сейчас еще будет проблема нормального токаря найти, мой вышел из строя.
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо
-||- для инженерных задач :crazy: (с) by me
drumbasser вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 03:10
#31
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,449


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
На них распостраняются другие...) Не исключаю , что более жесткие)
Вот тогда другие и надо читать, впрочем если это сосуд является частью гидравлической машины и является не сосудом, а мультипликатором... то какие же тогда НД на него действуют? Ну например тот, что ты привел, он сразу от него открещивается
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 06:36
#32
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,553


Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
На чертеже как раз М12 нарисована) Радиальные имеются ввиду на всю ширину стенки или также в канавке, но по центру стенки? Не представляю себе сварку алюминия и стальной шпильки
Извиняюсь, быстро исправил опечатку, но не успел до этого ответа: 12 - радиус шпильки.
Радиальные - в канавке фланца-пробки.
Если шпилька стальная, то почему и фланец сделать из стали? Шпильку можно не варить, а установить с обеих сторон колпачковые гайки. Или с одной стороны сделать шляпку, под которую поставить прокладку.
Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
тут еще писали про коррозию между алюминием и сталью, непонятно как ее избежать, тем более по резьбе для шутцеров
В авиации полно алюминиевых штуцеров, на которые навинчиваются стальные гайки. Я же предлагал в п.8 вынести штуцера за пределы сосуда, а сам сосуд сделать сварным - чем не вариант?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 07:40
#33
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,603


Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
Прочитал назначение гидроаккумуляторов и принцип его работы, как я понял там идет присоединение к гидравлической линии и за счет повышения давлениям в системе идет набор жидкости в аккумуляторе, затем переключение и выброс жидкости в систему. Учитывая отсутствие в моей системе гидравлического насоса который может создать заданное давление для закачки в аккумулятор , а также изначальную компоновку тех что есть в продаже, то не могу их применить.
А я как гидравлик именно гидроаккумулятор, как сосуд рассчитанный на работу под большим давлением, и советую применить. Там есть нюансы, которые менеджеры по продажам просто не знают.
Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
канавки под уплотнение проработаю согласно рекомендациям Анурьева том 3, пока не успел прочитать
Вот с прочтения этого и нужно было начинать работу, ибо ЭТО первично и будет диктовать условия при конструировании
Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
Единственное что все будет стянуто 1 шпилькой
Сразу вопрос: - Как и чем резьбу шпильки под таким давлением уплотнять будете? Я же вам советовал примеры конструкций пневмоцилиндров из Анурьева. Просто пересчитываете конструкцию на своё давление, а принцип останется тем же. 4 шпильки снаружи.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 07:51
#34
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 616


Понаписали много, кроме ответа на вопрос ТС: как посчитать резьбу. Это обычный расчет витков резьбы на срез, все есть в любом учебнике по ДМ. Заранее шаг резьбы примите 2мм, меньше не стоит из-за возможных сборок разборок, больше тоже не стоит, чтобы излишне не ослаблять стенку. Получите необходимое число витков. Стенку тоже проверьте на разрыв в месте, ослабленном резьбой. Ну и все. Учебная задача для третьего курса. Коэффициенты запаса берете по максимуму, предохранительный клапан обязательно, об этом уже говорилось.
И по поводу сказанного выше о латуни: для пищевых производств ее давно не применяют. Коррозионная стойкость хорошая, а цинк в то же горячее варенье выделяется, пусть немного, но страхуются. А раньше и чистую медь вовсю использовали.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 08:03
#35
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,603


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
как посчитать резьбу.
1. У ТС ошибок масса, поэтому длина резьбы отошла на второй план.
2. А резьбы в гидравлике используют либо дюймовые G, R, K (У резьб 1/2" шаг примерно 1,8 мм (14 ниток на дюйм)), либо метрические типа М20, М22, М27 с шагом 1,5 мм. Также считается, что 3 полноценные нитки резьбы держат примерно 80% нагрузки, поэтому 5 ниток резьбы точно хватит. Это можно даже не считать. А у конических резьб (R и K) вообще рабочих только 3 нитки, и ничего работают и под большим давлением. У штуцеров М20х1,5 , которые используют у меня на работе длина резьбовой части 13 мм (включая 4 мм на проточку под уплотнительное резиновое кольцо + заходную фаску). Чертежи штуцеров есть в Ануьеве т3.
так что тут от штуцера нужно отталкиваться, а не наоборот
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 09:28
#36
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 269


Спасибо ТС за подробные ответы на комменты форумчан. По части поиска заготовок советую искать не по металлобазам, а прямо обращаться на ближайшие предприятия. Погуглите в Инете тех кто в вашем районе работает с нержавейкой и тех кто работает с цветниной. Так как у них нет возможности "по-белому" отпустить Вам кусок трубы или сорта, то нужно будет приобретать у них заготовку (полуфабрикат). Например, для вашего случая это просто будет "кусок" трубы. К цене материала накрутят совсем небольшую сумму за отрезку, торцовку и снятие фасок. Это минимальный набор операций для ценообразования. И работайте с этим "куском" далее по своему усмотрению. Таким образом, Вам продают не просто трубу в состоянии поставки, а некую деталь (заготовку). Услугами металлобаз (как больших , так и маленьких) можно воспользоваться только с целью узнать на какие ближайшие к вам предприятия они отгружали необходимый вам сортамент. На базах эту информацию обычно не скрывают. Удачи !!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 09:37
#37
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,553


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Как и чем резьбу шпильки под таким давлением уплотнять будете?
Для этого я предложил колпачковые гайки, под которые поставить уплотнение (алюминий, медь).
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Также считается, что 3 полноценные нитки резьбы держат примерно 80%
ЕМНИП, 4 витка.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 09:45
#38
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,603


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для этого я предложил колпачковые гайки, под которые поставить уплотнение
Давление 100 ати - подобные гайки не удержат- травить будут по-чёрному. Фактически данная шпилька (в последнем варианте ТС) представляет собой некое подобие штуцера и уплотнять её нужно как штуцер.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
ЕМНИП, 4 витка.
В данном случае - без разницы 3 или 5, всё равно определяющим будет штуцер.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 10:13
#39
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,553


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Давление 100 ати - подобные гайки не удержат- травить будут по-чёрному
Держать будет уплотнение. Много лет работал с воздухом 150 атм, где уплотнения были алюминиевыми прокладками толщиной 2 мм. Никаких претензий!
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2021, 10:32
#40
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,603


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Много лет работал с воздухом 150 атм,
Так это вы, а не ТС (он же строитель ПГС). И производство у ТС - "на коленке", у него сейчас и токаря то нет.
Liukk вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как подобрать размеры резьбы для сосуда под давлением?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как увидеть два витка резьбы под гайкой (внутри пакета), СП 70.13330.2012 п.п. 4.6.14 and.rey Металлические конструкции 2 12.07.2016 19:34
Паспорт сосуда, работающего под давлением Greatest Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 05.06.2013 17:44
Ищу чертеж резьбы каретки BSA, 1.37 in x 24 TPI san822 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 11.05.2013 13:22
Как подобрать размеры сетки колонн? Velkin Архитектура 8 19.10.2012 14:04
Перечень документов для получения разрешения сдачи в эксплуатацию сосуда работающего под давлением. Дмитрий DV Инженерные сети 1 17.05.2011 11:53