| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Конструирование металлических узлов. Можно ли заваривать фаски?

Конструирование металлических узлов. Можно ли заваривать фаски?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.03.2017, 12:57 #1
Конструирование металлических узлов. Можно ли заваривать фаски?
Сысой
 
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 10

Приветствую уважаемые форумчане!

Нигде не могу найти информацию по поводу возможности заварки фасок в фасонках (косынках) узлов металлоконструкций (примеры на приложенных картинках).

В СП 16.13330.2011 нашел такие пункты:
п. 4.3.5
При проектировании сварных конструкций следует снижать вредное влияние остаточных деформаций и напряжений, в том числе сварочных, а также концентрации напряжений, предусматривая соответствующие конструктивные решения (..., без входящих углов, ...) и ....
п. 13.1
При проектировании стальных конструкций следует исключать возможность хрупкого разрушения, возникающую вследствие неблагоприятного влияния сочетания следующих факторов:
...
- резких концентраторов напряжений, ориентированных поперек направления действия растягивающих напряжений.
п.13.2
Для предотвращения хрупкого разрушения конструкций следует:
...
- избегать пересечений сварных швов;
....

С другой стороны, встречаю много металлических конструкций с завареными фасками (или просто с отсутствующими фасками).

Собственно вопросы:
- насколько правомерно (критично) заваривать фаски?
- где можно подробней почитать про фаски вообще (когда они устраиваются их габариты и пр.)?

Спасибо!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 358
Размер:	76.6 Кб
ID:	184660  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 297
Размер:	52.6 Кб
ID:	184661  

Просмотров: 2258
 
Непрочитано 07.03.2017, 22:45
1 | #2
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,816


Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
В СП 16.13330.2011 нашел такие пункты:
п. 4.3.5
При проектировании сварных конструкций следует снижать вредное влияние остаточных деформаций и напряжений, в том числе сварочных, а также концентрации напряжений, предусматривая соответствующие конструктивные решения (..., без входящих углов, ...) и ....
Скорее всего, нет.
Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
п. 13.1
При проектировании стальных конструкций следует исключать возможность хрупкого разрушения, возникающую вследствие неблагоприятного влияния сочетания следующих факторов:
...
- резких концентраторов напряжений, ориентированных поперек направления действия растягивающих напряжений.
Скорее всего, нет.
Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
п.13.2
Для предотвращения хрупкого разрушения конструкций следует:
...
- избегать пересечений сварных швов;
....
Скорее всего, да.
Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
С другой стороны, встречаю много металлических конструкций с завареными фасками (или просто с отсутствующими фасками).
Так лучше не делать.
Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
- где можно подробней почитать про фаски вообще (когда они устраиваются их габариты и пр.)?
Про скосы ребер жесткости в сварных балках есть в Пособии к СНиП по расчету и конструированию сварных соединений. По другим конструкциям можно поискать рекомендации в европейских или американских нормах. Неплохим решением при конструировании узлов будет ориентироваться на серийные конструкции. Например, размеры скосов в стенке вута, примыкающей к нижнему поясу балки и фланцу есть в серии 2.440-2 Выпуск 1.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.03.2017, 18:27
#3
Сысой


 
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение

Про скосы ребер жесткости в сварных балках есть в Пособии к СНиП по расчету и конструированию сварных соединений. По другим конструкциям можно поискать рекомендации в европейских или американских нормах. Неплохим решением при конструировании узлов будет ориентироваться на серийные конструкции. Например, размеры скосов в стенке вута, примыкающей к нижнему поясу балки и фланцу есть в серии 2.440-2 Выпуск 1.
Спасибо! Буду дальше копать.

К сожалению иностранные нормы эксперту не покажешь...
Сысой вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2017, 06:34
#4
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 21,426


Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
...- насколько правомерно (критично) заваривать фаски?
Встречный вопрос: откуда стремление их заваривать? Если бы подлодку там варили... Так-то они везде и повсюду - в подкрановых даже есть специальные ограничения по недоводке. Как возник вопрос? Надо как-то радикальными способами срочно избавиться от навязчивой идеи.

Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
..- где можно подробней почитать про фаски вообще (когда они устраиваются их габариты и пр.)?
Я даже не помню, где и что читал. Но уже много десятилетий фаски у мну 20х20. В виде исключения, при очень мелких деталях, 10х10 или 15х15. Но это в 1% случаев, на глаз. Так - 20х20.
Как их можно не устраивать вообще - если ребро (пластина) углом наезжает на поперечный УЖЕ наложенный угловой шов (например наложенный автоматом на стенде поясной шов) или галтель прокатного профиля, то берешь и отсекаешь угол. Это же так естесственно.
Я бы наоборот сильно удивился, если бы кто-то попытался герметично так заварить этот угол.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2017, 06:53
#5
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 479
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Сысой Посмотреть сообщение
Можно ли заваривать фаски?
Offtop: Я даже не сразу "врубился" в суть вопроса. Два раза перечитал
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
откуда стремление их заваривать?
Обычно такого рода вопросы рождаются у безграмотного технодзора или шибко "умного" (малоопытного) подрядчика. А ГИП-технолог тебя спрашивает: ты докажи, что инопланетян нет! (почему не надо заваривать)
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Надо как-то радикальными способами срочно избавиться от навязчивой идеи
Каленным железом!
Sibir вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.03.2017, 10:07
#6
Сысой


 
Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение

Я даже не помню, где и что читал. Но уже много десятилетий фаски у мну 20х20. В виде исключения, при очень мелких деталях, 10х10 или 15х15. Но это в 1% случаев, на глаз. Так - 20х20.
Как их можно не устраивать вообще - если ребро (пластина) углом наезжает на поперечный УЖЕ наложенный угловой шов (например наложенный автоматом на стенде поясной шов) или галтель прокатного профиля, то берешь и отсекаешь угол. Это же так естесственно.
Я бы наоборот сильно удивился, если бы кто-то попытался герметично так заварить этот угол.
Размеры фасок (скосов) есть в уже отрекомендованной серии 2.440-2. У меня в узлах эти размеры практически совпадают.

Заварить данные фаски (скосы) предлагал завод (я, если что, не КМДшник).

Завод не отказывается делать эти фаски (скосы) иначе пластина конечно же не встанет в проектное положение, он именно предлагает заварить их.
Предлагал очень навязчиво и ссылаелся на то, что:
- увеличится технологичность (типа сварка беспрерывным швом без остановок)(как, уже их проблемы)(возможно это просто для красивого словца);
- с имеющимися отверстиями (без заварки) не сможет осуществить качественную антикоррозионную защиту (среда сильно-агрессивная)(это более похоже на правду).


На данный момент заварку (проварку) данных фасок (скосов) согласовали. Конструкции уже ждут на стр-ой площадке.

В принципе решение странное (как раньше все делали, а сейчас такие вопросы возникают), но криминального ничего не нашли. Запас по несущей способности в этих узлах хороший.

Последний раз редактировалось Сысой, 14.03.2017 в 10:13.
Сысой вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2017, 13:31
#7
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 809


Исследование влияния величины выреза (скоса) ребра на напряженное состояние стенки/полки балки есть в книге "Барабаш М.С. и др. Современные технологии расчёта и проектирования металлических и деревянных конструкций", если кратко, то величина скоса должна быть меньше ширины приложения нагрузки, тогда скос не влияет на НДС элементов балки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0292-sel.jpg
Просмотров: 106
Размер:	295.8 Кб
ID:	184993  
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2019, 13:35
| 1 #8
Sirozha1984


 
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3


Цитата:
Сообщение от Mistake Посмотреть сообщение
Исследование влияния величины выреза (скоса) ребра на напряженное состояние стенки/полки балки есть в книге "Барабаш М.С. и др. Современные технологии расчёта и проектирования металлических и деревянных конструкций", если кратко, то величина скоса должна быть меньше ширины приложения нагрузки, тогда скос не влияет на НДС элементов балки.
Ничего не понятно, но звучит умно
Sirozha1984 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Конструирование металлических узлов. Можно ли заваривать фаски?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Существуют ли рекомендации по расчету и проектированию металлических подпорных стен? Ivan3891 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 02.04.2014 11:16
Можно ли размещать отделения лучевой диагностики и терапии в подвальных и цокольных этажах? NVN Технологические решения (ТХ) 9 25.01.2014 12:25
Выбор рационального монтажного стыка металлических колонн. Georg1 Металлические конструкции 32 15.01.2014 11:30
Можно прорисовать объект по движению мыши в реальн. времени Варгин Программирование 5 17.08.2006 08:23
Создание фаски, фиксированной ширины, между дугами. Елпанов Евгений Программирование 25 04.07.2006 16:26