|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Отверстия в сборном железобетоне
Проектировщик
РФ
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 52
|
||
Просмотров: 7514
|
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Egor II
Ваш ГИП совершенно прав. Да ни в коем случае этого делать нельзя. Не только при крановой динамике да в таком месте, а вообще. Есть бондажи, есть тяжи. Есть куча типовых деталей посвященных этому решению. Другой вопрос, если Вы только собираетесь бетонировать, пожалуйста, ставьте гильзы или чего задумаете, но сверлить несущие элементы, для таких дел совершенно не стоит. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик в строительстве Регистрация: 28.09.2006
г. Уфа
Сообщений: 382
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52
|
При проработке решений меня воодушевили утверждения менеджеров одной фирмы, занимающихся распространением анкерной техники, что их алмазные буры делают идельные отверстия без сколов бетона. Поэтому, как вариант, эскизировал это решение, тем более что на данных участках есть отверстия в аналогичных колоннах, т.е. арматуру не должны задеть(хотя бог его знает как укладывали каркас).
Вообщем понял, что такое решение не есть хороший вариант. Буду "хомутать". Всем спасибо за отзывы.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52
|
В конкретном случае предполагал провести шпильку d=10мм в отверстие d= 16мм. Но инетерсовало решение в принципе.
Вы предлагаете установку распорных анкеров? Для данной конструкциии рисковано.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 28.09.2006
Москва
Сообщений: 312
|
Да, меня тоже интересует данное решение...
У меня аналогичная задача. только надо к имеющимся ЖБ колоннам прикрепить доп. утеплитель - в цеху холодно. На некоторых колоннах есть закладные. Варить в цеху нельзя (цех по окраске металлоконструкций). Пока остановились на данном варианте решения. теперь, после прочтения данной ветки тоже буду думать о бандаже... P.S. по началу тоже думали о бандаже, но потом решили решать задачу с анкерами, т.к. в цеху емеется достаточное количество такого "самовольного" крепления (местное освещение и т.д.). |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52
|
Я так понимаю, установка любых анкеров искусственно снижает трещиностойкость конструкции. Хотя надо смотреть конкретно зону установкуи анкера, состояние конструкции и т.п. В плитных конструкциях понятно, а вот колонны, балки и т.п. - вопрос.
Я думаю надо узнать мнение более компетентных людей. Может кто-нибудь из спецов откликнится и подскажет, как влияет установка анкеров на несущую способность контрукций(в данном случае колонн)?Может быть есть методика по оценке ж.б. сечений, ослабленных разного рода отверстиями в процессе эксплуатации?
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 28.09.2006
Москва
Сообщений: 312
|
Егор
Я тоже думал о хомутах (на подобии того, что предложил ты)... но вот как расчитать такой хомут? Не сползёт ли он вниз по колонне? Может кто сможет из знающих людей подсказать, может кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите нам! |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
EgorII
Вы усложнили узлы. У Вас есть расстояние, между узлом крепления подкрановой балки и колонной. Туда поместится уголок, перьями вдоль колонны вверх, и вдоль закладной детали колонны горизонтально, его возможно любыми путями приварить к закладной колонны. К торцам, Вы привариваете, прижатые к колонне, плосы-тяжи опускаете вниз, они у вас воспринимают вес, и тяжи для перебивки длины воздуховода. В точке крепления воздуховода под вутом, обнимаете колонну полосой с приваренными шпильками для затяжки узла крепления воздуховода. Полосы, в точках пересечения свариваете. Вот это будет подвеска, которая выдержит значительный вес и обеспечит жесткость. Бандаж, который Вы сделали, очень сложно выполнить у наружных стен, да и он не нужен, когда есть возможность просто обеспечить тяж, для восприятия вертикальной силы, при этом не стоит забывать, что имеете дело с незначительной нагрузкой. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52
|
Цитата:
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Цитата:
ИМХО, дырочка 16-20 мм в середине сечения колонны, расчитанной на 150 тонн крана - слону дробина. Аккуратно сделать сейчас не проблема. Проблема в том, что сейчас дохрена развелось всяких контролирующе-проверяющих инстанций и такой серьезный кран контролируется по полной. Кому-то эта дырочка может и не понравиться. Поэтому я бы то-же не стал ее делать, нафига, если без нее вполне можно обойтись? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52
|
Цитата:
Если немножко пофантазировать, то в принципе я из сплошной колонны могу сделать двухветвевую, высверливая в средней части отверстия на определенном расстоянии и усилив получившиеся планки и ветви. P.S.: факты про американцев интересные. В принципе если все это они аккуратно делали в растянутой зоне обеспечивая трещиностойкость, то наверное можно подвести под теорию. В конечном итоге ферма получается, только вот стойки и раскосы в такой ферме усилять надо.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Да нет, там делали по 3 дыры в каждой 9-метровой балке, 1600 мм от края, где заканчивались наклонные стрержни, по 2000 мм между дырами, так что на ферму не похоже, усилять там вроде нечего. Интересно, что сейчас под одной из этих балок (это бытовки) аккурат моя кабинка со спецухой для переодевания на стройку или в цех, всегда, когда заходишь, невольно сперва глянешь на потолок, все ли там ладно
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 07.02.2007
Киев
Сообщений: 32
|
если нельзя подвести дополнительные балки/стойки, то проще всю плиту демонтировать или прорезать щель в ней в продольном направлении шириной 450+150х2 и заменить монолитным участком или 2-мя металлическими балками с настилом.
В случае прорезания щели, следить за тем, сколько стержней остается с оставшейся части!!!
__________________
солнце, весна. ну а я на работе. путь самурая к зарплате нелегок. хочется выпить... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 07.02.2007
ПЕТРОЗАВОДСК
Сообщений: 2
|
Цитата:
|
|||
![]() |