Отверстия в сборном железобетоне
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Отверстия в сборном железобетоне

Отверстия в сборном железобетоне

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.02.2007, 07:09 #1
Отверстия в сборном железобетоне
Egor_II
 
Проектировщик
 
РФ
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 52

Всем привет.
В действующем произвродстве стоит определенное количество ж.б. колонн. В одних есть монтажные отверстия - в других нет. Задача установить воздуховоды на эти колонны.
Вопрос: допустимо ли для тех колонн, в которых нет отверстий, выполнение данных отверстий, с теми же привязками?
Вопрос принципален вообще как проектное решение. Очень уж удобно использовать такие отверстия при конструировании.
P.S.: ГИП опасается, что в процессе выполнения отверстий могут зацепить арматуру или качество выполняемых работ приведет к образованию трещин и под действием нагрузки от крана будет происходить их раскрытие(грузоподъемность крана 150 тонн).
Заранее благодарю за помощь.
[ATTACH]1170648421.rar[/ATTACH]
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Просмотров: 7514
 
Непрочитано 05.02.2007, 08:54
#2
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Egor II
Ваш ГИП совершенно прав. Да ни в коем случае этого делать нельзя. Не только при крановой динамике да в таком месте, а вообще. Есть бондажи, есть тяжи. Есть куча типовых деталей посвященных этому решению. Другой вопрос, если Вы только собираетесь бетонировать, пожалуйста, ставьте гильзы или чего задумаете, но сверлить несущие элементы, для таких дел совершенно не стоит.
wjea вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2007, 09:59
#3
Валера И

Проектировщик в строительстве
 
Регистрация: 28.09.2006
г. Уфа
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от wjea
Egor II
Ваш ГИП совершенно прав. Да ни в коем случае этого делать нельзя. Не только при крановой динамике да в таком месте, а вообще. Есть бондажи, есть тяжи. Есть куча типовых деталей посвященных этому решению. Другой вопрос, если Вы только собираетесь бетонировать, пожалуйста, ставьте гильзы или чего задумаете, но сверлить несущие элементы, для таких дел совершенно не стоит.
Кроме того. В случае ЧП, всегда ищут не причину аварии, а виноватого. И даже если произошло не по вашей вине, после пробивки отверстий вы будете отвечать за все возможные последствия. Начиная от трещин в колонне, и кончая карстовым провалом.
Валера И вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2007, 10:16
#4
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


При проработке решений меня воодушевили утверждения менеджеров одной фирмы, занимающихся распространением анкерной техники, что их алмазные буры делают идельные отверстия без сколов бетона. Поэтому, как вариант, эскизировал это решение, тем более что на данных участках есть отверстия в аналогичных колоннах, т.е. арматуру не должны задеть(хотя бог его знает как укладывали каркас).
Вообщем понял, что такое решение не есть хороший вариант. Буду "хомутать".
Всем спасибо за отзывы.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2007, 11:36
#5
sys81

инженер
 
Регистрация: 28.09.2006
Москва
Сообщений: 312


Есть предложение...
А что если не сверлить отверстие большого диаметра, а сделать отверстия под анкера, а уже через них (анкера) закрепить тяжи?

Егор, а какого диаметра вы предполагали делать отверстия?
sys81 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2007, 11:45
#6
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


В конкретном случае предполагал провести шпильку d=10мм в отверстие d= 16мм. Но инетерсовало решение в принципе.
Вы предлагаете установку распорных анкеров? Для данной конструкциии рисковано.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2007, 12:28
#7
sys81

инженер
 
Регистрация: 28.09.2006
Москва
Сообщений: 312


Да, меня тоже интересует данное решение...
У меня аналогичная задача. только надо к имеющимся ЖБ колоннам прикрепить доп. утеплитель - в цеху холодно. На некоторых колоннах есть закладные. Варить в цеху нельзя (цех по окраске металлоконструкций).
Пока остановились на данном варианте решения. теперь, после прочтения данной ветки тоже буду думать о бандаже...
P.S. по началу тоже думали о бандаже, но потом решили решать задачу с анкерами, т.к. в цеху емеется достаточное количество такого "самовольного" крепления (местное освещение и т.д.).
sys81 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2007, 04:05
#8
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


Я так понимаю, установка любых анкеров искусственно снижает трещиностойкость конструкции. Хотя надо смотреть конкретно зону установкуи анкера, состояние конструкции и т.п. В плитных конструкциях понятно, а вот колонны, балки и т.п. - вопрос.
Я думаю надо узнать мнение более компетентных людей. Может кто-нибудь из спецов откликнится и подскажет, как влияет установка анкеров на несущую способность контрукций(в данном случае колонн)?Может быть есть методика по оценке ж.б. сечений, ослабленных разного рода отверстиями в процессе эксплуатации?
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2007, 10:03
#9
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


Сделал крепление хомутами. Выкладываю файл
[ATTACH]1170745359.rar[/ATTACH]
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2007, 10:21
#10
sys81

инженер
 
Регистрация: 28.09.2006
Москва
Сообщений: 312


Егор
Я тоже думал о хомутах (на подобии того, что предложил ты)... но вот как расчитать такой хомут? Не сползёт ли он вниз по колонне?

Может кто сможет из знающих людей подсказать, может кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите нам!
sys81 вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2007, 10:55
#11
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


EgorII
Вы усложнили узлы.
У Вас есть расстояние, между узлом крепления подкрановой балки и колонной.
Туда поместится уголок, перьями вдоль колонны вверх, и вдоль закладной детали колонны горизонтально, его возможно любыми путями приварить к закладной колонны. К торцам, Вы привариваете, прижатые к колонне, плосы-тяжи опускаете вниз, они у вас воспринимают вес, и тяжи для перебивки длины воздуховода. В точке крепления воздуховода под вутом, обнимаете колонну полосой с приваренными шпильками для затяжки узла крепления воздуховода. Полосы, в точках пересечения свариваете. Вот это будет подвеска, которая выдержит значительный вес и обеспечит жесткость. Бандаж, который Вы сделали, очень сложно выполнить у наружных стен, да и он не нужен, когда есть возможность просто обеспечить тяж, для восприятия вертикальной силы, при этом не стоит забывать, что имеете дело с незначительной нагрузкой.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2007, 11:09
#12
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от wjea
EgorII
Вы усложнили узлы.
У Вас есть расстояние, между узлом крепления подкрановой балки и колонной.
Туда поместится уголок, перьями вдоль колонны вверх, и вдоль закладной детали колонны горизонтально......
Дальше теряюсь... (видимо конец рабочего дня дает о себе знать - плохо соображаю). Не могли бы Вы какой-нибудь простенький эскизик дать, буду признателен.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2007, 05:12
#13
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Цитата:
Сообщение от Egor_II
Может быть есть методика по оценке ж.б. сечений, ослабленных разного рода отверстиями в процессе эксплуатации?
В 93-95 годах мне довелось работать с американцами по реконструкции. Лихие янки без опаски дырявили несущие железобетонные балки и колонны для пропуска трубопроводов. Но делали они это не от балды, а по своей метотике. Вначале определяли прочность бетона, потом прозванивали армирование и по своим таблицам-графикам определяли допустимые размеры отверстий. Как сейчас помню, в балках перекрытий 500х1000(h) наделали дырьев диаметром 120-150 мм, у наших конструкторов волосы дыбом. А сверлили такие дыры буквально "без шума и пыли", своим суперинструментом, для нас тогда фантастика.
ИМХО, дырочка 16-20 мм в середине сечения колонны, расчитанной на 150 тонн крана - слону дробина. Аккуратно сделать сейчас не проблема. Проблема в том, что сейчас дохрена развелось всяких контролирующе-проверяющих инстанций и такой серьезный кран контролируется по полной. Кому-то эта дырочка может и не понравиться. Поэтому я бы то-же не стал ее делать, нафига, если без нее вполне можно обойтись?
dermoon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.02.2007, 07:43
#14
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от dermoon
... Проблема в том, что сейчас дохрена развелось всяких контролирующе-проверяющих инстанций и такой серьезный кран контролируется по полной. Кому-то эта дырочка может и не понравиться. Поэтому я бы то-же не стал ее делать, нафига, если без нее вполне можно обойтись?
Меня интересует данный вопрос не с точки зрения согласующих органов, а как инженерное решение.
Если немножко пофантазировать, то в принципе я из сплошной колонны могу сделать двухветвевую, высверливая в средней части отверстия на определенном расстоянии и усилив получившиеся планки и ветви.

P.S.: факты про американцев интересные. В принципе если все это они аккуратно делали в растянутой зоне обеспечивая трещиностойкость, то наверное можно подвести под теорию. В конечном итоге ферма получается, только вот стойки и раскосы в такой ферме усилять надо.
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2007, 08:15
#15
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Да нет, там делали по 3 дыры в каждой 9-метровой балке, 1600 мм от края, где заканчивались наклонные стрержни, по 2000 мм между дырами, так что на ферму не похоже, усилять там вроде нечего. Интересно, что сейчас под одной из этих балок (это бытовки) аккурат моя кабинка со спецухой для переодевания на стройку или в цех, всегда, когда заходишь, невольно сперва глянешь на потолок, все ли там ладно
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2007, 12:53 Усиление отверстий
#16
kica

инженер-конструктор
 
Регистрация: 07.02.2007
ПЕТРОЗАВОДСК
Сообщений: 2


Подскажите, пожалуйста, как усилить железобетонную плиту перекрытия ПК 36-15-8АтVта при пробивки отверстия размером 0,45х0,95 м (0,45м – поперек рабочей арматуры)
kica вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2007, 18:35
#17
GRIP

инженер-конструктор
 
Регистрация: 07.02.2007
Киев
Сообщений: 32


если нельзя подвести дополнительные балки/стойки, то проще всю плиту демонтировать или прорезать щель в ней в продольном направлении шириной 450+150х2 и заменить монолитным участком или 2-мя металлическими балками с настилом.
В случае прорезания щели, следить за тем, сколько стержней остается с оставшейся части!!!
__________________
солнце, весна. ну а я на работе.
путь самурая к зарплате нелегок. хочется выпить...
GRIP вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.02.2007, 03:58
#18
Egor_II

Проектировщик
 
Регистрация: 13.12.2006
РФ
Сообщений: 52


Все-таки вопрос остается открытым.
Каким образом действующие нормы рекомендуют выполнять отверстия в уже смонтированных сборных несущих элементах?
__________________
Как вспомню какой из меня инженер, боюсь к доктору идти
Egor_II вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2007, 11:39 Re: Усиление отверстий
#19
kica

инженер-конструктор
 
Регистрация: 07.02.2007
ПЕТРОЗАВОДСК
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от kica
Подскажите, пожалуйста, как усилить железобетонную плиту перекрытия ПК 36-15-8АтVта при пробивки отверстия размером 0,45х0,95 м (0,45м – поперек рабочей арматуры)
Спасибо за ответ, GRIP. В случае, когда необходимо сделать большие отверстия, я так и поступаю. Но мне нужно сделать еще несколько отверстий меньшего сечения. Не хотелось бы прорубать щели в продольном направлении. Размеры сечений 550х550 мм в ж/б плите перекрытия ПК 36-15-8АтVта. Как тогда усилить плиту перекрытия?
kica вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Отверстия в сборном железобетоне