Ограничение по продольному уклону жд мостов с ездой на поперечинах
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Ограничение по продольному уклону жд мостов с ездой на поперечинах

Ограничение по продольному уклону жд мостов с ездой на поперечинах

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.12.2013, 11:21 #1
Ограничение по продольному уклону жд мостов с ездой на поперечинах
gpsm
 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174

Добрый день!

Чем вызваны причины по ограничению продольного уклона на железнодорожных мостах с ездой на поперечинах или безбалластной плите круче 4 промиллей.
СНиП 2.05.03 допускает применение при ТЭО, вот и хотелось бы узнать техническую часть.

Устойчивость положения поперечин на действие торможения и добавки за уклон обеспечится.
Прочность опорной части на горизонтальную составляющую? Так она обычно с запасом идет, так как предусмотрена для различных пролетов по массе и сейсмику до 9 баллов и группируются по величине перемещения. Но ведь можно и применить опорную часть предусмотренную для большего пролетного строения, например под ПС длиной 66 м принять ОЧ под ПС длиной 88 м.
Для ферм возможно нужно уточнить напряжения в опорном раскосе и панели нижнего пояса в середине ПС. Но ведь добавка за уклон небольшая и скорее всего сидит в коэффициентах надежности и условия работ. Кроме того, есть ведь ПС со сплошной стенкой (при эскизном расчете от уклона 25 промиллей напряжения в растянутом поясе увеличилось на 3.5 МПа, а напряжения до их учета было 210 МПа).
Сход вагонов: так воздействие на ПС что на площадке, что на уклоне одинаково, только будет отличаться длина торможения.

Рассмотрю различные варианты.
Просмотров: 3172
 
Непрочитано 16.12.2013, 16:24
#2
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


gpsm, поперечины деревянные, и при уклонах круче 4-х тысячных просто будут "уезжать" по пролётному строению в сторону уклона. И ничем Вы их не удержите. Даже если "присобачите" каким-то образом к несущим конструкциям моста "намертво", продольная сила будет их просто "рвать".
Вот Вам и вся техническая часть... Впрочем, это моё личное мнение. А, как известно,
Цитата:
Errare humanum est
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.12.2013, 18:06
#3
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Возможно, но случаи расположения ПС с ездой на поперечинах перед станцией пусть и на нулевом уклоне, где в основном все горизонтальные усилия направлены в одну сторону имеются. Поперечины если и уезжают, то путейцы их возвращают. Значит и на уклонах их тоже можно удержать, только содержание учащается.
Это вариант по поперечинам, а как оно вяжется с безбалластными плитами? На них также ограничения даны.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2013, 13:40
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
а как оно вяжется с безбалластными плитами?
Так там практически то же самое. Рельсы же не прикрепляются к самой плите ("намертво"), а имею свободный ход (скольжение) вдоль ПС. Посмотрите узел крепления в каком-нибудь типовом на БМП (каком - врать не буду, не знаю).

Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
только содержание учащается
А за чей счёт этот банкет? Кто содержать-то будет? Полтора пьяных тупейца, которых РЖД тоже сократит в связи с тем, что им тарифы не дают повышать на следующий год? Нет, затраты на доп. содержание закладывать изначально в проект - это не вариант. Точнее, вариант, но заведомо плохой.
А с чего вопрос-то возник? Не получается уклон выдержать? Так почему бы не сделать на балласте ПС, там ограничений нет. Или сделать что-то наподобие "площадки" в месте мостового перехода. Настолько стеснённые условия?
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2013, 15:13
#5
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


В ТЭО генпроектировщик заложил пересечение с ад 1 кат п/пр с ПС из ж.б. длиной 23.6 м. Вышло 3 разделительных полосы: одна центральная и две в попутных направлениях, соответственно уклоны приняли крутые. Теперь, если на большие пролеты выходить, то это металл. Заказчик кроме ферм с ездой на поперечинах ничего не хочет, а значит нужно профиль менять, хотя предлагал ему с ездой на балласте. Теперь мне интересно стало почему СНиП разрешает при обосновании на уклонах круче 4 промиллей.

Подрельсовая площадка безбалластной плиты и шпалы одинаковы (см. вкладки). У них крепление подкладки на болтах, а значит прижимные усилия рельса зависят от клеммно-болтового крепления рельса к подкладке, а оно одинаково как для плиты, так и для шпалы, крепление жесткое без сдвигов. При костыльном креплении рельса к шпалам предусмотрены противоугоны, надеваемые снизу на подошву рельса. Поперечины между собой (вдоль пролета) закрепляются контр- и охранными уголками, если поедут, то все дружно.
Изображения
Тип файла: jpg площадка шпалы Ш1-2.JPG (60.3 Кб, 282 просмотров)
Тип файла: jpg БМП.JPG (132.4 Кб, 300 просмотров)

Последний раз редактировалось gpsm, 17.12.2013 в 19:02.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2013, 09:20
#6
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
Поперечины между собой (вдоль пролета) закрепляются контр- и охранными уголками, если поедут, то все дружно.
Ну, так это давно было известно. И зачем до этого доводить? То есть, закладывать уже на стадии проекта принципиальную возможность такого?
Честно говоря, у меня мало опыта и знаний, чтобы настолько детально разбирать эту тему. Мне представляется, что обоснование уклона круче 4 тысячных возможно на относительно коротких ПС или там, где относительно невысока интенсивность движения, а условия крайне стеснённые (в смысле возможных уклонов).
Если же проектировать ПС приличной длины на ж.д. общего пользования с нормальным объёмом движения, то лучше соблюсти требования СНиПа. Откуда-то ведь они взялись...
Кстати, жёстко ведь только подкладки к ж.б. шпалам и БМП прикрепляются. Рельсы всё равно имеют возможность какого-то (пусть и малого, и при больших усилиях) перемещения. Это же не соединение на высокопрочных болтах, где подвижка соединяемых частей относительно друг друга уже означает расстройство соединения... Или это уже из другой оперы?
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2013, 09:50
#7
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Кстати, жёстко ведь только подкладки к ж.б. шпалам - верно и ВСП на шпалах при любых уклонах используются (конечно на балласте). но почему-то на плите ограничения. И рельсы проскальзывают независимо от уклона.
Откуда-то ведь они взялись... - вот и хотелось найти источники, по этой причине тема и создана.
Спасибо cancercat за варианты ограничений. Скорее всего, верно считаете, причина в мостовом полотне.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2013, 10:33
#8
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Кстати, хотел написать ранее, и что-то из головы вылетело.
По поводу различий в работе безбалластной плиты и балластного корыта. Чертёж первой Вы приводили, и работу мы более-менее выяснили. Так вот, при подвижке от горизонтальных сил пути на балласте в конечном итоге движется сам балласт, а корыто пролётного строения (и само ПС) остаётся на месте. При подвижке же пути на БМП двигаться будет уже сама плита, прикреплённая к пролётному строению. Что для последнего уже нежелательно, если не опасно...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2013, 11:01
#9
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Верно, хотя балласт почти не смещаем. Балластировочная машина отлично уплотняет щебень, видел разок, так там верх призмы сел почти на 10 см.
Но опять же как это все вяжется с торможением и тягой. Мостовое полотно (поперечины, плита, балласт) рассчитано на эту нагрузку и работает устойчиво. А торможение (10% от веса подв. состава) кратно больше горизонтальной нагрузки за уклон от суммарного веса пост+подв. состав.
gpsm вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Ограничение по продольному уклону жд мостов с ездой на поперечинах