Вопрос по сбору нагрузок на сталежелезобетонный мост.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос по сбору нагрузок на сталежелезобетонный мост.

Вопрос по сбору нагрузок на сталежелезобетонный мост.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.01.2014, 19:28 #1
Вопрос по сбору нагрузок на сталежелезобетонный мост.
Анастасия Николаевнаa
 
Донецк
Регистрация: 28.01.2014
Сообщений: 3

какую нормативную нагрузку нужно принять от веса стальных балок составного сечения высотой около полутора метров и связей между ними?
Просмотров: 2979
 
Непрочитано 28.01.2014, 20:05
#2
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Вы их расчитывать будете ж все равно? Возьмите около 5-10% от полезной.
 
 
Непрочитано 28.01.2014, 20:36
#3
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Вы их расчитывать будете ж все равно? Возьмите около 5-10% от полезной.
Вопрос конечно был довольно глупый, но и ответ интеллектом не блещет.
Что такое "полезная нагрузка"? И почему 5-10%?
TK вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 20:42
#4
Демоверсия

гражданин СССР
 
Регистрация: 21.12.2013
где-то на земном шарике
Сообщений: 186


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Вопрос конечно был довольно глупый, но и ответ интеллектом не блещет.
Каков вопрос, таков и ответ. Это не тот случай, когда нужно демонстрировать интеллект.
Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Что такое "полезная нагрузка"?
Неужели не знаете?
Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
И почему 5-10%?
Патамушта!
Демоверсия вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 20:45
#5
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


TK,
Полезная нагрузка на перекрытия — это временная нагрузка от массы людей, оборудования, материалов, изделий, средств транспорта, технологического оборудования, временных перегородок и иных частей здания, местоположение которых во время эксплуатации изменяется.
А по вопросу: нормативная нагрузка от веса балок будет равна произведению объема этих конструкций на их плотность. Как то так)
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 21:25
#6
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


ТС не в ту ветку тему закинула.
Полезная нагрузка у ПГС, а у мостовиков временная нагрузка (подвижная).

Взгляните типовые проекты для основы подойдет как раз, а так получите в первом приближении, например:
20-40 мм толщина поясов, 50-60 см ширина в середине пролета, стенка толщина 12 мм, высота ваша. + 20-30% на связи, потом уточните сечение балки.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2014, 23:08
#7
s7onoff


 
Сообщений: n/a


TK, элементарно - вес стальных несущих конструкций пусть и не прямо пропорционален, но все же зависит от нагрузки, которую эти конструкции должны держать. Тут спорить не будете? Практика проектирования подсказывает, что в простейшей балочной клетке вес балки оказывается примерно равен 5% от нагрузки, приходящейся на её грузовую площадь. Поэтому в учебниках советуют принимать в первом приближении при расчете балки цифру в районе 5%.

Сталежелезобетонные конструкции - понятие весьма обширное, но цифры, что-то мне подсказывает, будут на вес стали чуточку меньше обычных "стальных". С другой стороны, большие пролеты - это всегда повышенный расход стали, прикидочно умножаю его на 1.5-2. Получаю некий диапазон в 5-10%. Я буду рад, если автор темы после расчетов расскажет нам, какой получилась все-таки стальная балка и попал ли её вес в мой грубый прикидочный диапазон.
 
 
Непрочитано 29.01.2014, 00:32
#8
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
TK, элементарно
Вроде как в теме ясно указано, что речь идет о сталежелезобетонном мосте.
И как уже выше было отмечено, на мостах нет понятия полезной нагрузки, а есть 1-я постоянная (собственно балка), 2-я постоянная (вес покрытия и элементов мостового полотна) и временная (машинки и пешеходики).
По практике проектирования доля временной нагрузки в общей для сталежелезобетона может составлять примерно 30-40%.
Отсюда вызывают недоумение ваши 5-10 процентов и возникает вопрос, откуда эти проценты брать будем.
TK вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 09:48
#9
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
И как уже выше было отмечено, на мостах нет понятия полезной нагрузки
Википедия говорит:
Цитата:
В строительстве и архитектуре:
- та часть нагрузки, которая приходится на «несомые» части конструкции, за вычетом нагрузки (веса) самих «несущих» конструкций (см. Железобетон)
Я тоже всегда считал, что полезная - это то, что должна нести конструкция. Но если проектировщики мостов так сильно против использования этого термина, пусть будет по-Вашему, спорить не буду.
Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
По практике проектирования доля временной нагрузки в общей для сталежелезобетона может составлять примерно 30-40%.
Соотношение похоже на обычное "железобетонное". А сколько в таком случае в сталежелезобетоне обычно весит сам бетон? Интуиция подсказывает, что еще около 40-50%. И на стальную балку остается около 10-20%. Не от временной, а от общей, на этот раз. Или я опять со своими прикидочными предположениями ошибаюсь. Если Вы имеете опыт проектирования сталежелезобетонных мостов, почему не хотите отвечать на вопрос ТС? ^_^ Я думаю, прикидочную цифру, для первой итерации расчета, Вы сможете назвать на глаз и довольно точно...

Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
и возникает вопрос, откуда эти проценты брать будем
В #2 я подразумевал временную. Сейчас Вы меня убедили, что я не прав ^_^
 
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2014, 15:25
#10
Анастасия Николаевнаa


 
Регистрация: 28.01.2014
Донецк
Сообщений: 3


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
TK,
Полезная нагрузка на перекрытия — это временная нагрузка от массы людей, оборудования, материалов, изделий, средств транспорта, технологического оборудования, временных перегородок и иных частей здания, местоположение которых во время эксплуатации изменяется.
А по вопросу: нормативная нагрузка от веса балок будет равна произведению объема этих конструкций на их плотность. Как то так)
ну если что,то произведение объёма на плотность ( мз*кН/мз) даст не значение нагрузки на метр квадратный, а усилие в кН
Анастасия Николаевнаa вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 15:36
#11
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: А вы тут о процентах и терминах спорите....
 
 
Непрочитано 29.01.2014, 15:44
#12
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Анастасия Николаевнаa,
а вы вместо кН поставьте т., ну или кг.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Ну и самое сложное действие это разделить массу всех кострукций на площадь
Николай Г. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2014, 16:59
#13
Анастасия Николаевнаa


 
Регистрация: 28.01.2014
Донецк
Сообщений: 3


в общем,спасибо.
все такие профессионалы, на "глупый" вопрос студентки никто так и не ответил.
ведь есть какие-то значения нагрузок, значение которых описываются для конкретных зданий в конктетных Нормах.

----- добавлено через ~1 мин. -----
и при чем здесь кН перевести в кг или т??
мне нужно знать значение нагрузки на м2, а не сосредоточенное её значение!
Анастасия Николаевнаa вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 17:37
#14
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Анастасия Николаевнаa Посмотреть сообщение
ведь есть какие-то значения нагрузок, значение которых описываются для конкретных зданий в конктетных Нормах
нет.
Есть СНиП "Нагрузки и воздействия" - но там ничего интересного не найдете.

Для того, чтобы делить нагрузки на площади, нужно сначала выяснить для себя, что представляет собой понятие "грузовая площадь". Там ничего особенно сложного. Если расчитываете балку в балочной клетке, то её грузовой площадью будет прямоугольник размером в половину шага балок в одну сторону плюс половину - в другую от балки. Это ширина. А длина будет равна грузовой длине этой балки. И вот нагрузку, которая на этом прямоугольнике действует, вы складываете и делите на площадь этого прямоугольника. А затем можете умножить обратно на длину балки и получите погонную нагрузку.

По массе стали - есть СНиП "Стальные конструкции". Там есть масса стали. 7850 кг/м3. Вот масса стальной балки будет равна объему стальной балки, умноженному на 7850. Получите массу в килограммах. Разделите на длину - будет погонная нагрузка в кг/м. А перевод в кг/м2 сможете осуществить только тогда, когда поймете, что вы вообще считаете и какую нагрузку это что-то несет.
 
 
Непрочитано 29.01.2014, 17:42
2 | #15
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Анастасия Николаевнаa Посмотреть сообщение
ведь есть какие-то значения нагрузок, значение которых описываются для конкретных зданий в конктетных Нормах.
Небывает никаких конкретных нагрузок для конкретных зданий. Мир строительного проектирования разнообразен и полон чудес

Если вам так уж очень хочется посчитать веса вобще без исходных данных, можете принять среднепотолочные цифры для металла 0.3 тс/м2, для жб плиты - 0.7 тс/м2
TK вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Вопрос по сбору нагрузок на сталежелезобетонный мост.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос, на кокой вид нагрузок (нормативные или расчетные) рассчитываем столбчатый (ленточные) фундаменты? archis Основания и фундаменты 26 04.09.2015 11:34
Справка по форуму Admin FAQ: Часто задаваемые вопросы 13 04.03.2014 11:12
Учет длительных и кратковременных нагрузок на перекрытиях EUDGEN Конструкции зданий и сооружений 131 15.08.2009 08:24
Вопрос по рашифровке нагрузок top gan Прочее. Архитектура и строительство 16 18.04.2007 14:42
Вопрос по сбору и приложению нагрузки на раму в SCAD. Chief Justice SCAD 2 09.07.2006 21:21