Установка дорожных ограждений на низкой насыпи с крутыми откосами
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Установка дорожных ограждений на низкой насыпи с крутыми откосами

Установка дорожных ограждений на низкой насыпи с крутыми откосами

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.02.2014, 15:42 #1
Установка дорожных ограждений на низкой насыпи с крутыми откосами
pr_road
 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48

Добрый день.
Обрисую ситуацию.
Имеем капитальный ремонт участка дороги III т.к. Часть существующей насыпи проходит с высотой 2,5-2,9 м с заложением откосов 1к1,5-2. Кривой в плане радиусом до 600 м нет, уклоны - до 10 промилле. Т.е. условия установки дорожных ограждений по ГОСТ Р 52289-2004 - насыпь свыше 3-х метров.
В свою очередь СНиП 2.05.02-85* п.6.26 - при высоте насыпи до 3х метров крутизна откосов должна быть 1 к 4, для обеспечения безопасного съезда. Если круче-разработка мероприятий по обеспечению безопасности.
Рассматриваю два варианта: уполаживание довольно высокой насыпи (большие земработы), и оставляю заложение существующее, но с установкой барьерного ограждения.
Вопрос к коллегам: какое решение Вам кажется наиболее разумным? Будет ли проблемой обосновать необходимость установки барьерного ограждения на насыпи высотой менее 3 м.
Спасибо.
з.ы. при уположении откосов остаемся в границах существующей полосы отвода.
Просмотров: 8489
 
Непрочитано 03.02.2014, 16:07
#2
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
Рассматриваю два варианта: уполаживание довольно высокой насыпи (большие земработы), и оставляю заложение существующее, но с установкой барьерного ограждения.
Вопрос к коллегам: какое решение Вам кажется наиболее разумным? Будет ли проблемой обосновать необходимость установки барьерного ограждения на насыпи высотой менее 3 м.
Спасибо.
з.ы. при уположении откосов остаемся в границах существующей полосы отвода.
Считать надо. Если бы вылезали за полосу отвода - однозначно барьерка. А так - только сравнение вариантов по стоимости. Барьерное ограждение - вещь недешёвая, а доказать её необходимость на дороге III категории достаточно проблематично. Земляные работы даже при больших объёмах, на мой взгляд, будут дешевле установки барьерного ограждения (с учётом его стоимости, доставки и монтажа).
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2014, 16:17
#3
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Спасибо.
Очень-очень грубо прикинул, только по стоимости материала - сопоставимо получается.
На пикет: земля 800 куб по 220 руб. местного карьера - 176 тыс. руб. Ограждение, первый прайс - 900 тыс руб за 1 км, на пикет 180 тыс.
С учетом транспортировки и стоимости производства работ земля все же дороже будет (мое мнение, не подтвержденное расчетом).
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 16:26
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
С учетом транспортировки и стоимости производства работ земля все же дороже будет (мое мнение, не подтвержденное расчетом).
Вот именно. Попросите грамотного сметчика сделать именно сметный расчёт по Вашим ведомостям объёмов работ. В сметах свои заморочки, которых проектировшик может и не знать. Иногда из-за каких-то коэффициентов такие цифры вылезают - диву даёшься!
И потом, по прайсу Вы учитываете только стоимость барьерки. Стоимость доставки может быть включена, а может и нет - это Вам надо внимательно прайс смотреть и созваниваться с поставщиком. Стоимость монтажа в прайс не включается!!! А она может быть достаточно высокой.
Ещё раз - посчитайте поточней, Вам же потом легче будет доказать свою правоту.
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2014, 16:30
#5
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Хорошо, попробуем посчитать. Спасибо)
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 18:35
#6
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
какое решение Вам кажется наиболее разумным?
pr_road, порежет Вам экспертиза ограждения, как пить дать. Если очень хочется, то уполажите откосы до 1:4.
Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
Будет ли проблемой обосновать необходимость установки барьерного ограждения на насыпи высотой менее 3 м.
Будет.
 
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2014, 19:07
#7
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Если очень хочется, то уполажите откосы до 1:4.
Не очень хочется... как и ставить барьерное ограждение.
Вы знаете причины, по которым можно было бы не доводить параметры ЗП до требуемых при капитальном ремонте?
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 19:27
#8
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


думаю, основной метод здесь - уполаживание откосов. и с точки зрения эстетики, и с точки зрения безопасности и практически уверен, что с точки зрения цены.
единственное, что заставило бы меня применять ограждения в таких местах - выход за полосу отвода
dorogi-dorogi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2014, 19:34
#9
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
думаю, основной метод здесь - уполаживание откосов. и с точки зрения эстетики, и с точки зрения безопасности и практически уверен, что с точки зрения цены.
единственное, что заставило бы меня применять ограждения в таких местах - выход за полосу отвода
Спасибо. По цене обещали посчитать, но пока пришли к такому же выводу - существующие откосы довести до нормативных 1к4.
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 19:48
#10
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
Вы знаете причины, по которым можно было бы не доводить параметры ЗП до требуемых при капитальном ремонте?
Можно понадеяться на русский авось - вдруг эксперты пропустят. Уполаживать откосы необходимо и не забудьте про нарезку уступов.
 
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2014, 19:54
#11
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Уполаживать откосы необходимо и не забудьте про нарезку уступов.
Спасибо.
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2014, 11:13
#12
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


Всем привет ! Выполняем капремонт дороги II тех. категории. Одна из схем ОДД на время ремонтных работ предусматривает движение по обочине...а там у нас насыпи высотой более 3 метров... Где можно почитать про установку барьерного ограждения в этом случае ? Или же требования для применения барьерного ограждения одинаковые что для ремонтных работ (временных), что для эксплуатации этой дороги ?
berS. вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2014, 11:59
#13
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


В разумных пределах, наверное, можно и без установки ограждений обойтись. У Вас какая длина зоны производства работ?
 
 
Непрочитано 09.04.2014, 12:11
#14
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


С длинной захватки пока точно не определились, ну около 200-300 метров думаю, вот и хотелось бы узнать где можно почерпнуть эти "пределы", чтобы можно было чем-то оперировать
berS. вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2014, 12:25
#15
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от berS. Посмотреть сообщение
С длинной захватки пока точно не определились, ну около 200-300 метров думаю
Тогда по обочине нельзя кататься (длина зоны производства работ более 30 м).
Цитата:
Сообщение от berS. Посмотреть сообщение
вот и хотелось бы узнать где можно почерпнуть эти "пределы", чтобы можно было чем-то оперировать
В методических рекомендациях "Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ".
 
 
Непрочитано 09.04.2014, 14:27
#16
berS.


 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19


Извиняюсь, забыл уточнить про укрепление обочин путем укладки плит ! В указанном вами документе нашел всю необходимую информацию, спасибо, Сергей Валерьевич !
berS. вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Установка дорожных ограждений на низкой насыпи с крутыми откосами