Оцените работоспособность подшипниковых узлов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Оцените работоспособность подшипниковых узлов

Оцените работоспособность подшипниковых узлов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.03.2014, 11:50 #1
Оцените работоспособность подшипниковых узлов
npoekTaHT
 
Регистрация: 21.03.2014
Сообщений: 7

Здравствуйте!

Коллеги специалисты оцените, пожалуйста, подшипниковые узлы (эскиз). Конкретно интересует узел со звездочкой, вал несет осевые нагрузки. Работоспособная схема ?

Вложения
Тип файла: pdf Model (1).pdf (16.6 Кб, 198 просмотров)
Тип файла: pdf Model (2).pdf (13.3 Кб, 147 просмотров)

Просмотров: 3708
 
Непрочитано 21.03.2014, 11:57
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Постольку поскольку. Подшипник сажается в корпус, а не пристройку к нему болтающуюся в воздухе. В другие тонкости вникать не буду, более опытные подскажут.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 12:14
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


подшипники не стоит сажать в корпус способный перемещаться по корпусу, а болты позволят ему болтаться в ределах пары миллиметров. Нужны хотя бы посадочные штифты или проточки. Схема со звездочкой и вовсе нерабочая, бо вал не упирается никуда
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 12:31
#4
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
а болты позволят ему болтаться в ределах пары миллиметров. Нужны хотя бы посадочные штифты или проточки.
Боюсь, этого совершенно недостаточно. Для жесткости "пристройки" необходимы ещё косынки. И то эта конструкция будет "дышащая".
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 12:42
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


да там сам корпус подшипника не даст "дышать" стакану, но весь стакан легко подвинится в пределах зазора оставленого под болты. Лучше уж тогда подшипники с фланцами применить - есть такие. Сферический подшипник с упорным... Довольно интересное сочетание. Как оно будет работать при перекосе прикидывали?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 12:43
#6
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


1. Внешняя гильза корпуса подшипников имеет свободу в пределах радиального зазора.
2. Осевая неопределённость: при затяжке шайбы звёздочки вал ползёт влево, пока не упрётся в прокладку между подшипниками. Что при этом творится на другой опоре - одному Аллаху известно.
3. Не вижу возможности регулировки упорного. Разве что индивидуальной подшлифовкой колечка.

Что за подшипники со скосом кольца? Со сферой есть, а такие в первый раз вижу.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 12:47
#7
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Лучше уж тогда подшипники с фланцами применить - есть такие.
Это другое дело. Как раз для таких случаев их и делают, по-моему.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 12:51
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Что за подшипники со скосом кольца? Со сферой есть, а такие в первый раз вижу
Если упорный, то наверняка упрощение, а если сферический, то есть такая красота - с цанговым зажимом - одеваешь на гладкий вал и зажимаешь его гайкой где нравится.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 13:02
#9
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Если упорный, то наверняка упрощение,
Упорный, конечно. Упрощение больно некорректное: возможный центр поворота/качания всего вала должен лежать по оси сферического.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 13:07
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Если это подшипник упорный со сферической посадкой работает в комбинации со сферическим подшипником, то есть маленькая особенность конструкции этих подшипников, центры сфер этих подшипников должны находится в одной точке, если брать чисто визуально то по моему центра смещенные, если исходить из собственного опыта то по моему тоже центра смещены, хотя фиг его знает как нарисовано, похоже действительно изображение упрощено.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Да еще, уплотнения у тебя повернуто в правильную сторону или не? имеется ввиду правое.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 13:23
#11
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Нужны хотя бы посадочные штифты или проточки
Проточка вроде показана в одном соединении, правда почему то с зазором?
Не понимаю - почему корпус из трех частей?
Еще должны быть прокладки.
Почему то уплотнения смотрят в оду сторону?
Опередили
Если всё в масштабе, то явно одним болтом не притянешь как требуется (при том что заявлены осевые нагрузки.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн
Jonas вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2014, 13:50
#12
npoekTaHT


 
Регистрация: 21.03.2014
Сообщений: 7


Господа, спасибо за ответы !

Упорный подшипник 53224+U224, нарисован упрощенно, все правильно , там сфера.
Корпус предполагалось штифтовать. Но тут сам еще в раздумьях над вариантами исполнения, сварной нет желания по опредленным причинам, монолитный - много отходов.
На счет осевой неопределенности - корпуса крепятся к металлическому основанию(отверстия, болты не показаны). Т. е. как я все понимаю - упорный подшипник является саморегулирующим в плане зажатия(или я не прав?). Болтом с крышкой затягивается вся конструкция на первой опоре, вал занимает свое положение, после этого на второй опоре подшипник фиксируется гайкой и стопорной шайбой.
Нарисовано все в масштабе , болт не рассчитан еще поэтому тоже на размер не смотрите.
npoekTaHT вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 15:30
#13
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от npoekTaHT Посмотреть сообщение
все правильно , там сфера.
Ещё раз: центр опорной сферы должен лежать строго на перересечении оси вала с поперечной осью сферического, иначе самоустановки узла не будет. Как сейчас нарисовано - пусть упрощённо - если провести нормаль к середине конусной поверхности, то она пересечётся с оью вала где-то в районе головки болта, а не в нужной точке. В реале может всё в порядке, но как на чертеже, то глаз режет.
Вал гуляет при затяжке болта в пределах зазора под упорным. Зазор там вообще не нужен - затяжка на буртик вала, а вот колечко оставить.
Цитата:
Сообщение от npoekTaHT Посмотреть сообщение
упорный подшипник является саморегулирующим в плане зажатия(или я не прав?). Болтом с крышкой затягивается вся конструкция на первой опоре, вал занимает свое положение, после этого на второй опоре подшипник фиксируется гайкой и стопорной шайбой.
Про саморегулировку не слышал. Сочетание фактических длин (допусков) втулки, расточки корпуса, кольца, да и самих подшипников вещь трудно предсказуемая и может случиться так, что сф. подш. слегка вылезет из втулки. Тогда при затяжке узла его будет клинить. Или обратный вариант - утопнет в гнезде, не дойдёт до края, что в принципе более приемлемо, но... смотря насколько. Упорные чувствительны к осевым зазорам в плане сползания сепаратора и расцентровки дорожек. Обычно делают регулировку (как в велосипедной каретке - закрутить гайку до касания шариков и потом законтрить). Здесь же можно сообразить прокладки под крышку.
Цитата:
Сообщение от npoekTaHT Посмотреть сообщение
Корпус предполагалось штифтовать. Но тут сам еще в раздумьях над вариантами исполнения, сварной нет желания по опредленным причинам, монолитный - много отходов.
Сварной всё же просится, хотя выйдет несколько сложнее с расточками. Штифты... в принципе возможно, только подшипник больно зверский в плане г/п, да ещё нагрузка вынесена на консоль. Крышку лучше, имха, сажать на свои короткие болты, а не общие со втулкой, типа через один.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 15:48
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


По поводу регулировки: на мой вгляд здесь швахт, подшипник затягивается с одной стороны, с другой с зазорами, вроде как плавающий, так он работать не будет, либо вы его вытяните на одну сторону и никакого термического зазора не будет, т.е. заклинит, либо будет болтаться в общем зазоре двух опор
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2014, 20:12
#15
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Поскольку автор не указал никаких нагрузок, ни числа оборотов, ни соотношений между радиальной и осевой нагрузками, возможен вариант установки зеркально двух роликоподшипников с коническими роликами через промежуточную втулку(ширина взависимости от момента) , в результате подшипниковый узел может нести двустороннюю осевую нагрузку и + довольно приличный момент от радиальных сил.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2014, 11:20
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


сферический роликоподшипник тоже немало в осевом направлении способен вынести, в свое время целую монографию держал в руках по этому вопросу - расчет долговечности при комбинированой нагрузке. может ну его нафиг этот упорный?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2014, 23:09
#17
npoekTaHT


 
Регистрация: 21.03.2014
Сообщений: 7


Спасибо всем за участие )

Уточню - сам вал весит около 800 кг длинной 7,5м скорость вращения 30-35 об/мин.


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Зазор там вообще не нужен - затяжка на буртик вала, а вот колечко оставить.
Если промежуточное колечео упирать в буртик вала , зажмется ли упорный подшипник ?

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
либо вы его вытяните на одну сторону
а будет ли вал таким весом вытягиваться ? При зажатой гайке на второй опоре ?

Kot2012 осевая нагрузка только односторонняя, и подшипники собственно на руках. Поэтому... хотелось бы допилить то что есть )

Вообще, как вариант, использовать стопорную втулку ? И можно в звездочку ее не упирать.
npoekTaHT вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2014, 05:14
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от npoekTaHT Посмотреть сообщение
а будет ли вал таким весом вытягиваться ? При зажатой гайке на второй опоре ?
У вас что вал вертикальный? Ну давай колись какой стороной он вверх стоит. Дорогой ты вводишь общественность в заблуждение.
Гайка на второй опоре(на подшипнике) служит для разжатия конической втулки под подшипником и стопорит его в определенном месте вала иными словами регулировочным винтом слева потянет вал вместе с подшипником втулкой и гайкой сидящей на валу. Слесарь будет тянуть винт пока не выберется весь зазор, где он выберется быстрее справа или слева зависит от зазора и слесаря
ЗЫЖ npoekTaHT, ты вообще то механик или нет, слишком много очевидных вещей тебе приходится объяснять.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2014, 16:49
#19
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
Поскольку автор не указал никаких нагрузок
Цитата:
Сообщение от npoekTaHT Посмотреть сообщение
Уточню - сам вал весит около 800 кг длинной 7,5м
Цитата:
Сообщение от npoekTaHT Посмотреть сообщение
Kot2012 осевая нагрузка только односторонняя, и подшипники собственно на руках. Поэтому... хотелось бы допилить то что есть )
Флаг автору в руки и лицам, владеющими техникой гадания на кофейной гуще, картами Таро, экстрасенсорикой и т.д. Я лично пас.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 24.03.2014, 06:20
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Для "железок" таких габаритов эта схема выглядит явно "не очень". Я думал там не более чем редуктор с небольшим пролетом между подшипниками... В общем без полного чертежа и гадать нефиг
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Оцените работоспособность подшипниковых узлов



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Оцените работоспособность фундамента Павел С Обследование зданий и сооружений 6 27.09.2013 23:33
Перемещения узлов по формам перемещений и колебаний при расчете на сейсмику 27legion Лира / Лира-САПР 3 17.08.2013 18:30
Расчет узлов в Advance Steel ~AlexX~ Advance Steel 4 16.04.2011 01:15