|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Оцените работоспособность подшипниковых узлов
Регистрация: 21.03.2014
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 3708
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Постольку поскольку. Подшипник сажается в корпус, а не пристройку к нему болтающуюся в воздухе. В другие тонкости вникать не буду, более опытные подскажут.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
подшипники не стоит сажать в корпус способный перемещаться по корпусу, а болты позволят ему болтаться в ределах пары миллиметров. Нужны хотя бы посадочные штифты или проточки. Схема со звездочкой и вовсе нерабочая, бо вал не упирается никуда
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Боюсь, этого совершенно недостаточно. Для жесткости "пристройки" необходимы ещё косынки. И то эта конструкция будет "дышащая".
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
да там сам корпус подшипника не даст "дышать" стакану, но весь стакан легко подвинится в пределах зазора оставленого под болты. Лучше уж тогда подшипники с фланцами применить - есть такие. Сферический подшипник с упорным... Довольно интересное сочетание. Как оно будет работать при перекосе прикидывали?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
1. Внешняя гильза корпуса подшипников имеет свободу в пределах радиального зазора.
2. Осевая неопределённость: при затяжке шайбы звёздочки вал ползёт влево, пока не упрётся в прокладку между подшипниками. Что при этом творится на другой опоре - одному Аллаху известно. 3. Не вижу возможности регулировки упорного. Разве что индивидуальной подшлифовкой колечка. Что за подшипники со скосом кольца? Со сферой есть, а такие в первый раз вижу. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это другое дело. Как раз для таких случаев их и делают, по-моему.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Если это подшипник упорный со сферической посадкой работает в комбинации со сферическим подшипником, то есть маленькая особенность конструкции этих подшипников, центры сфер этих подшипников должны находится в одной точке, если брать чисто визуально то по моему центра смещенные, если исходить из собственного опыта то по моему тоже центра смещены, хотя фиг его знает как нарисовано, похоже действительно изображение упрощено.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Да еще, уплотнения у тебя повернуто в правильную сторону или не? имеется ввиду правое. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Проточка вроде показана в одном соединении, правда почему то с зазором?
Не понимаю - почему корпус из трех частей? Еще должны быть прокладки. Почему то уплотнения смотрят в оду сторону? Опередили Если всё в масштабе, то явно одним болтом не притянешь как требуется (при том что заявлены осевые нагрузки.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2014
Сообщений: 7
|
Господа, спасибо за ответы !
Упорный подшипник 53224+U224, нарисован упрощенно, все правильно , там сфера. Корпус предполагалось штифтовать. Но тут сам еще в раздумьях над вариантами исполнения, сварной нет желания по опредленным причинам, монолитный - много отходов. На счет осевой неопределенности - корпуса крепятся к металлическому основанию(отверстия, болты не показаны). Т. е. как я все понимаю - упорный подшипник является саморегулирующим в плане зажатия(или я не прав?). Болтом с крышкой затягивается вся конструкция на первой опоре, вал занимает свое положение, после этого на второй опоре подшипник фиксируется гайкой и стопорной шайбой. Нарисовано все в масштабе , болт не рассчитан еще поэтому тоже на размер не смотрите. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Ещё раз: центр опорной сферы должен лежать строго на перересечении оси вала с поперечной осью сферического, иначе самоустановки узла не будет. Как сейчас нарисовано - пусть упрощённо - если провести нормаль к середине конусной поверхности, то она пересечётся с оью вала где-то в районе головки болта, а не в нужной точке. В реале может всё в порядке, но как на чертеже, то глаз режет.
Вал гуляет при затяжке болта в пределах зазора под упорным. Зазор там вообще не нужен - затяжка на буртик вала, а вот колечко оставить. Цитата:
Сварной всё же просится, хотя выйдет несколько сложнее с расточками. Штифты... в принципе возможно, только подшипник больно зверский в плане г/п, да ещё нагрузка вынесена на консоль. Крышку лучше, имха, сажать на свои короткие болты, а не общие со втулкой, типа через один. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
По поводу регулировки: на мой вгляд здесь швахт, подшипник затягивается с одной стороны, с другой с зазорами, вроде как плавающий, так он работать не будет, либо вы его вытяните на одну сторону и никакого термического зазора не будет, т.е. заклинит, либо будет болтаться в общем зазоре двух опор
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Поскольку автор не указал никаких нагрузок, ни числа оборотов, ни соотношений между радиальной и осевой нагрузками, возможен вариант установки зеркально двух роликоподшипников с коническими роликами через промежуточную втулку(ширина взависимости от момента) , в результате подшипниковый узел может нести двустороннюю осевую нагрузку и + довольно приличный момент от радиальных сил.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
сферический роликоподшипник тоже немало в осевом направлении способен вынести, в свое время целую монографию держал в руках по этому вопросу - расчет долговечности при комбинированой нагрузке. может ну его нафиг этот упорный?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2014
Сообщений: 7
|
Спасибо всем за участие )
Уточню - сам вал весит около 800 кг длинной 7,5м скорость вращения 30-35 об/мин. Цитата:
а будет ли вал таким весом вытягиваться ? При зажатой гайке на второй опоре ? Kot2012 осевая нагрузка только односторонняя, и подшипники собственно на руках. Поэтому... хотелось бы допилить то что есть ) Вообще, как вариант, использовать стопорную втулку ? И можно в звездочку ее не упирать. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Гайка на второй опоре(на подшипнике) служит для разжатия конической втулки под подшипником и стопорит его в определенном месте вала иными словами регулировочным винтом слева потянет вал вместе с подшипником втулкой и гайкой сидящей на валу. Слесарь будет тянуть винт пока не выберется весь зазор, где он выберется быстрее справа или слева зависит от зазора и слесаря ![]() ЗЫЖ npoekTaHT, ты вообще то механик или нет, слишком много очевидных вещей тебе приходится объяснять. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Флаг автору в руки и лицам, владеющими техникой гадания на кофейной гуще, картами Таро, экстрасенсорикой и т.д. Я лично пас.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Оцените работоспособность фундамента | Павел С | Обследование зданий и сооружений | 6 | 27.09.2013 23:33 |
Перемещения узлов по формам перемещений и колебаний при расчете на сейсмику | 27legion | Лира / Лира-САПР | 3 | 17.08.2013 18:30 |
Расчет узлов в Advance Steel | ~AlexX~ | Advance Steel | 4 | 16.04.2011 01:15 |