Конструкция монолитного железобетонного подземного гаража для грузового транспорта и спецтехники.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Конструкция монолитного железобетонного подземного гаража для грузового транспорта и спецтехники.

Конструкция монолитного железобетонного подземного гаража для грузового транспорта и спецтехники.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.04.2014, 10:32 #1
Конструкция монолитного железобетонного подземного гаража для грузового транспорта и спецтехники.
Митрич
 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688

Здравствуйте, коллеги!
Железобетонный монолитный гараж высотой от обреза фундамента до верха плоского покрытия 5,4 метра (три стороны воспринимают давление грунта). В плане габариты не симметричны - есть входящие углы (обусловлено условиями площадки и максимумом использования доступной свободной площади).
Верхняя отметка покрытия гаража с трёх сторон находится на уровне земли, то есть кровля плоская эксплуатируемая (площадка для отдыха и спорта). Четвертая сторона/стена/фасад полностью открытая и имеет несколько ворот.
С расчетом проблем не будет (Лира и рука-голова ), главное для меня принять наиболее удачный конструктив для стен. Даже не стен, а входящих углов стен.

Система здания каркасно-стеновая, с ячейкой внутренних колонн (жб) 8х8м.
Плита покрытия (200мм) опертая по четырем сторонам (на балки между колонн и на стены).
Стены (толщина 300мм) имеют контрфорсы в местах подхода балок покрытия (контрфорсы помогают воспринимать грунт высотой 5,5метра).
Фундамент ленточный перекрестный.

Собственно вопрос таков.
Во входящих углах гаража как лучше выполнить опирание балок на эти углы. Балки нужны, чтобы обеспечить опирание на них плиты покрытия.
Примерный план гаража (на скорую руку) находится во вложении.

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Схема для DWG.dwg (96.3 Кб, 2108 просмотров)

__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Просмотров: 4508
 
Непрочитано 19.04.2014, 10:42
#2
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
контрфорсы помогают воспринимать грунт высотой 5,5метра
убрать за ненадобностью при такой толщине стен.
Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Во входящих углах гаража как лучше выполнить опирание балок на эти углы. Балки нужны, чтобы обеспечить опирание на них плиты покрытия.
Сдвинуть балки таким образом, чтобы они опирались не на колонну, а на главную балку, и через нее передавалась нагрузка на колонну. Зато на стену опирание будет нормальным. Т.е. верхнюю (по плану) проблемную балку сдвинуть вправо, а нижнюю - влево. Можно сделать балки под углом, но это уже на любителя.
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 13:27
#3
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Толщину плиты покрытия следует принять не менее 250мм.
Контрофорсы убирать не стоит.
VVN59 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2014, 14:36
#4
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
убрать за ненадобностью при такой толщине стен.

Сдвинуть балки таким образом, чтобы они опирались не на колонну, а на главную балку, и через нее передавалась нагрузка на колонну. Зато на стену опирание будет нормальным. Т.е. верхнюю (по плану) проблемную балку сдвинуть вправо, а нижнюю - влево. Можно сделать балки под углом, но это уже на любителя.
Контрфорсы убирать не буду точно. Лишними не будут. Стена будет работать как плита опертая на контрфорсы и на фундамент, ну и на покрытие. У меня, кстати, все балки главные . И там кстати, четыре прблемных балки! К углам то подходят балки с двух сторон. Но именно на стену балку опирать не хочу - это ещё одна причина постановки контрфорса. В балка приличная арматура получается что в пролете, что на опоре (до 5 диаметров 25).

Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Толщину плиты покрытия следует принять не менее 250мм.
Контрофорсы убирать не стоит.
Толщину плиты покрытия 250 почему? НУ то есть вы вот так сразу сказали, что 250, значит есть причина. Из конструктивных соображений? Потому что по расчету плита 200 (арматура 16 плюс дополнительная 16 на опорах) у меня вроде бы проходит на максимальную нагрузку возможную при эксплуатируемой кровле, а именно при устройстве газона, но скорее всего будет просто резиновая плитка.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 15:47
#5
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
У меня, кстати, все балки главные
Сути это не меняет - опереть одну балку на другую это не мешает.
Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
К углам то подходят балки с двух сторон.
Не вижу проблемы
Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Но именно на стену балку опирать не хочу
Почему? Чем Вам стена толщиной 300 не угодила? Отличная стена для опирания балок
Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
В балка приличная арматура получается что в пролете, что на опоре (до 5 диаметров 25).
Это так, по детски. Недавно общался со строителями атомной электростанции. Говорят если между арматурой просветы видны это так, конструктивное армирование.
Я бы в любом случае в такой балке не менее 6ф25 поставил.
Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Стена будет работать как плита опертая на контрфорсы и на фундамент, ну и на покрытие.
а теперь посчитайте жесткость контрфорса при Ваших размерах и жесткость стены. Плюс учтите, что в стене арматуру располагать проще чем в контрфорсах. Плюс учтите, что опалубку выгораживать сложнее в таком случае.
Лучше сделайте жесткое сопряжение стен с плитой покрытия - больше толку будет.
У меня есть здание с подземным этажом 5м, толщина стен 250мм без всяких контрфорсов. Здание построено и эксплуатируется успешно в течении 6 лет.
Насчет плиты покрытия посчитайте прогибы. Может и хватит Ваших 200мм. Заодно подумайте из каких условий Вы ограничиваете прогибы.
realdoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2014, 16:05
#6
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Так'с. Благодарю за советы. Сейчас подумаю над новыми вариантами.
Но это не конец теме! Пишите, друзья, пишите!


Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
Почему? Чем Вам стена толщиной 300 не угодила? Отличная стена для опирания балок
Вообще, действительно . "Руководство по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона", стр. 142.

В общем, нужно покумекать! Изначально, кстати, ставил стены толщиной 250мм. Однако, когда мне сказали, что грунты можно только посмотреть и пощупать в котловане, то стены стали 300 . Хотя котлован 4 метра отрыт уже как год. Стенки вертикальные и до сих пор не осыпались.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 16:24
#7
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Не забывайте, что у Вас не просто какая-то эксплуатируемая кровля (кровля здания), нагрузка на которую принимается по п. 9б табл. 3 СНиП, у Вас имеется покрытие подземного сооружения,
Все-ли нагрузки Вы учли?
VVN59 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2014, 16:37
#8
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


VVN59, Вы так загадками говорите

Но я потому и взял максимально возможный пирог для нагрузки, что и заказчик загадками говорит.
Какие могут быть ещё нагрузки? Снег, это само собой, толпа рабочих играющих в баскетбол тоже учтена. Если имеется в виду, заезд транспорта на покрытие сооружения, то не получится. Единственное что может ещё случится в наших реалиях это складирование материалов для устройства эксплуатируемой кровли. То есть какие-то неравномерные нагрузки.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 16:48
#9
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Да, именно это.
Нагрузку надо взять не менее 600 (нормативная).
VVN59 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2014, 16:51
#10
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Да точно, добавлю. А то думать, думал, но на предварительном просчете не добавил.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2014, 17:18
#11
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Вычертил схему реального здания по желаемым габаритам, поиграл со стенами и во вложении то что получилось.
Стены голые без контрфорсов - расчет покажет
Как решение? Дибилиссимо или вполне нормальное?

P.s.
(меня всегда смущала несимметричность зданий или отсутствие правильных прямоугольных форм - запуган с детства СНиПом по сейсмике)
Вложения
Тип файла: pdf Схема2 для DWG.pdf (17.3 Кб, 116 просмотров)
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 19:11
#12
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


К (по)желаниям Заказчика надо прислушиваться.

Особой разницы - нет (ну - появится лишняя колонна. И что ?).
По поводу ригеля: - он будет не типовой, потребует отдельной проработки (расчета, чертежа), но ничего в этом страшного - нет.
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 19:38
#13
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Как решение?
Хорошая схема, мне нравится. Крайние пролеты я люблю делать поменьше остальных если это возможно - чтобы уравнять прогибы крайних и средних пролетов.
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2014, 21:30
#14
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Я тоже люблю...
Это позволяет уменьшить не только прогибы в крайних пролетах, но и некоторые другие параметры, влияние которых весьма отрицательно сказались-бы на трудоемкости выполнения проектных работ и трудоемкость их выполнения на стройплощадке.
VVN59 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.04.2014, 08:39
#15
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Друзья, спасибо за ответы.

Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Особой разницы - нет (ну - появится лишняя колонна. И что ?).
Да просто это моя катастрофическая черта делать всё под прямым углом (но я исправляюсь. Отхожу от штампов! Учусь мыслить не серийно))) ). БАлка при такой стене будет входить в стену не перпендикулярно, а под определенным углом. Вот и всё чего меня пугает


Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
Крайние пролеты я люблю делать поменьше остальных если это возможно
Там у меня совсем маленькие пролеты получаются. По два метра
Но нам не до архитектурных изысков.


В общем-то, думаю, что останется этот вариант либо вариант с косой стеной. Фифти фифти.

При варианте с косой стеной, при входе балок в стену под углом есть какие-то конструктивные особенности?
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2014, 19:08
#16
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Ещё такой вопрос.
Та схема, что в сообщении #11. Зная, что это подземный одноэтажный гараж под спец.технику (самосвалы, погрузчики, кары), засыпанный с трех сторон землей. С эксплуатируемой кровлей. Со смотровыми ямами. Но не зная пока грунтов... С шагом колонн 8 метров. Вертикальная нагрузка на фундамент от самой нагруженной внутренней колонны сечением 500х500 - 130тонн.

Какой тип фундамента из монолитного железобетона предпочтительнее? Ленточный перекрестный (между колоннами с ребром), скажем, на глубину 1200мм (здесь дополнительно понадобиться пол по грунту) или плитный фундамент в уровень пола толщиной эдак 500-600мм (есть минимальные требования по толщине фундаментной плиты?)? Но тогда в этом фундаменте будут дыры для трех смотровых ям и одно отверстие под приямок в мойке. В одной ячейке между колоннами могут встать два самосвала с массой в 13 тонн каждый.

Я пока в расчете загнал ленту, но некоторые нюансы меня смущают. И мне кажется, что в итоге стоимость двух вариантов фундамента может сравняться при преимуществе плитного.
Из преимуществ плитного фундамента я выделяю простоту монтажа в плане городьбы опалубки и пр. и то, что глубина заложения будет являться практически только высота плиты (не учитывая подготовки основания).

Так ли это всё?
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Конструкция монолитного железобетонного подземного гаража для грузового транспорта и спецтехники.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет подземного монолитного железобетонного резервуара оксана3891 Железобетонные конструкции 62 25.06.2020 00:34