|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
Поиск в этой теме |
23.05.2014, 16:47 | #1 | |
Нужно ли устанавливать дополнительную арматуру при сопряжении колонны и плоского без капительного перекрытия
от туда
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 370
|
||
Просмотров: 13916
|
|
||||
Регистрация: 04.12.2010
Сообщений: 65
|
Вот Вам результат недоустановки этой арматуры (хоть тут и капители были) некоторые колоны как просто проткнули перекрытие (особенно на крайних рядах где небыло капителей)
http://dwg.ru/bsk/3587 |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 870
|
вот как нарисовано? так там непонятно,то ли это замысловатые сетки поп.армирования плиты,то ли доп.армирование колонны ,то ли совмещено . ТС - поясните,что за фрукт обведен красненьким?
|
|||
|
||||
Регистрация: 26.02.2007
от туда
Сообщений: 370
|
как я понимаю, это доп. стержни, аля анкеровка арматуры при сопряжении балок и колонн, в плитах проекта я не нашел этого, поэтому ни чего вразумительно сказать не могу. ИМХО это ставят для совместной работы, но зачем понять не могу??
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
Подозреваю, что однажды кто-то делал проект по аналогу, увидел "усы" в колонне последнего этажа, подумал - "а почему усы только на последнем этаже? дай-ка я поставлю их везде". Ну а потом уже этот проект с "усами" во всех стыках колонн с перекрытиями пошел за аналог, срисовывают друг у друга особо не задумываясь |
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Это да Тут много "специалистов" с большим самомнением. Они считают, что подобных реплик достаточно для аргументации А чтоб никто не подумал, что аргументации нет из-за ее слабости, заявляют - "доказывать ничего не буду, это потеря времени". Хотелось бы тогда им посоветовать вовсе ничего на форуме не писать, не теряйте свое бесценное время!
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.05.2014
Тула
Сообщений: 16
|
Верхний узел сопряжения колонны с перекрытием обязательно должен быть жестким. Это достигается установкой отгибов в плиту покрытия, т.е., что , на мой взгляд , предпочтительно, на последнем этаже колонны в качестве вертикальной арматуры ставим Г-образные стержни или к основной вертикальной прямой арматуре привязываем Г-образные отгибы (Длина отгиба = длина стыковки 100 процентов стержней снизу плиты + анкеровка рабочей арматуры в плиту)
В промежуточном узле устанавливается верхняя надопорная дополнительная арматура в плите, арматуру колонны пропускаем сквозняком через плиту. Установка каких-то доп. элементов возможна , например, если плита перекрытия на продавливание не проходит. В этом случае поперечку в плите над колонной поставить надо, в рядовых же случаях - ничего не ставится |
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
А я всегда делаю шарнир и почему-то всё стоит. В чём же дело?
|
|||
|
||||
Регистрация: 26.02.2007
от туда
Сообщений: 370
|
а может все таки устанавливается поперечная в плите а не отгибы ?? как отгибы будут работать на продавливание или вы включаете в работу продольную арматуры имхо это мало эффективно?? и вообще, как мне понимается, мы пропускаем через колону рабочую арматуру плиты и бетоним в принципе узел уже жесткий, поправте меня если я не прав
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Узел будет жестким, если он сможет воспринимать моменты в сечениях плиты на стыке с колонной и моменты в сечениях колонны на стыках с плитой. Условие восприятия момента - заведение рабочей арматуры за расчетное сечение на длину анкеровки. В крестообразном узле условие анкеровки априори выполняется, поскольку плитная арматура непрерывно проходит через колонну, а колонная арматура непрерывно проходит через плиту.
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
"ножницы". Плита живёт своей жизнью, колонна - своей. Соеденены через шарнир
|
|||
|
||||
Регистрация: 26.02.2007
от туда
Сообщений: 370
|
ну это я и сказал. а что касается в верхнего узла, там ведь тоже арматура колонны проходит через плиту ну пусть не доходит своих 20 мм до края плиты, но у арматуры плиты есть защитный слой так что они пересекаются, а арматура плиты проходит через арматуру колонны, тут уж без ограничений. Единственное, что арматура колонны д. анкероваться в плиту на достаточную длину, но для этого рабочие стрежни можно и загнуть или соединить между собой. ИМХО гемор делать дополнительно отогнутые стержни и так в густо армированом сечении.
----- добавлено через ~3 мин. ----- ножницы это 2 стержня, у нас как бы стержень один + пластина, причем тут уже толщиной элементов не пренебречь, это не уголки 50х5 |
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
|
|||
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.05.2014
Тула
Сообщений: 16
|
Как правило, ж.б. каркас (монолитный) работает (и рассчитывается) по рамной схеме
Ж.б. рама - это жесткое сопряжение фундамента с колонной и жесткое сопряжение ригелей с колонной, которые достигаются равнопрочными стыками элементов путем анкеровки арматуры. Связевая схема же применяется в основном в сборных каркасах (по серии ИИ-04), где статическая неизменяемость системы обеспечивается жесткими дисками перекрытий (тщетельным замоноличиванием стыков плит, связью плит с ригелями и колоннами сваркой МС и т.д.) На мой взгляд, в общем-то рисково закладывать стыки в ж.б. шарнирными |
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
Что-то я не понял эту фразу. Поясните. |
|||
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- напряжение в арматуре близко к пред. текучести, чтобы передать это напряжение на другой стержень(колонны) используем нахлест |
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Все равно не понимаю, для чего нужно стержни из плиты в колонну заводить Представьте, что плита "хочет" провернуться относительно колонны. При условии, что узел жесткий - это вызовет моменты в колонне на стыке с плитой и в плите на стыке с колонной. Моменты в плите - воспринимает арматура плиты, проходящая через колонну. Требования анкеровки выполняются естественным образом. Та же история с моментами в колонне - они воспринимаются арматурой колонны. Мы все моменты поймали - значит узел жесткий.
|
|||
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
Цитата:
зы чтобы узел считался жестким нужны конструктивные мероприятия |
|||
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,582
|
аналогичный вопрос, тем более что эти стержни стоят не в направлении восприятия момента (см. рамные узлы в любом пособии-руководстве). Узел будет условно жестким, т.е. при расчете по жесткой заделке мы не досчитаем нижнюю арматуру, и больше получим верхней.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
так я ж не говорю что не будет) допустим с перекрытия на колонну передается 1 т.м., за счет чего он передастся? должно быть необходимое кол-во связей в узле, работа бетона на растяжение в данном случае не учитывается, остается ток арматура) это если в расчете жесткий узел
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
|
|||
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
В колонне возникает реактивный момент, если арматура плиты заведена за сечение стыка плиты с колонной на длину анкеровки. А как иначе-то?
----- добавлено через ~1 мин. ----- А вообще, покажите как по вашему будут выглядеть эпюры моментов в таком крестовом узле, при условии, что нет этих стержней из плиты в колонну, а есть сквозное армирование. |
|||
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,582
|
Цитата:
об этом я и писал в предыдущем своем посте, не так они стоят, не создают рамного узла.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Да по идее-то эти стержни работают, только с нарушением конструктивных требований. Если говорить, например, о левом верхнем стержне, то он должен быть расположен примерно как на рисунке (красный цвет). Тогда он будет воспринимать левый момент без опасности скола бетона. Другое дело, что эти стержни - масло масляное. Там и без них есть арматура, которая воспринимает узловой момент.
|
|||
|
||||
бывш. студент Регистрация: 06.10.2012
Искитим, Новосиб. обл.
Сообщений: 103
|
Воспринять момент там есть чем, с этим не поспоришь. А вот для восприятия продавливающего вертикального усилия (по грани колонны) этого может быть недостаточно. Вот эти стержни и "призваны", чтобы удержать плиту от продавливания. Только вряд ли они что-то значительное смогут удержать, ибо поставлены по-бестолковому (слишком мал радиус изгиба и слишком близко они расположены к поверхности плиты, ИМХО). Если установить их в виде наклонной арматуры в приопорном сечении (см. вложение), толку от них было бы больше, как мне кааатца.
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2012
Vilnius(London)
Сообщений: 488
|
Что за шарнир в узле колонны с перекрытием? Ну допустим есть колонна первого этажа многоэтажного здания. Напряжения сжатия огромные, от наличия неуровновешенного перекрытием изгиб.момента в сечении колонны никакого напряжения растяжения и в памине нету, тем самым трещин тоже. Армутру ставим исключительно в помощь бетону в работе на сжатие. И если вдруг выпуск арматуры в другю колонну, поставим скажем крестом, то узел будет шарнирный? А если по классике, то узел жесткий? Это почему? Чем аргументировано? Тем, что расположив крестом, появится чудо трещина, перпендикулярная оси колонны, которая тем самым многократно уменьшит ее жесткость и сделает узел колонны шарниром? Так проверить надо, будут чудо трещины или не будут. Да, момент инерции самой арматуры креста будет многократно меньше, но не надо забывать о моменте инерции сечения бетона. О каком шарнире может идти речь? Особенно, если сечение колонны скажем 600х600мм. Я себе даже визуально представить немогу, как плита нижнего этажа высокого здания может свободно поварачивается относительно такой жб монолитной колонны.
|
|||
|
||||
Регистрация: 26.02.2007
от туда
Сообщений: 370
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 01.07.2011
Сообщений: 558
|
Цитата:
Тоже заинтересовал данный вопрос - поэтому и поднял тему - чем конкретно при взаимном сквозном пропуске арматуры колонна вовлекается в работу на изгибающий момент ? Последний раз редактировалось Chebyn, 21.12.2017 в 15:48. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS | derik | ANSYS | 457 | 04.07.2017 16:16 |
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? | trel | Архитектура | 44 | 18.06.2015 06:11 |