|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
29.05.2014, 14:49 | #1 | |
Изменение металлической связи в существующем промышленном здании
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
||
Просмотров: 7705
|
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Бредятина! Раз Вы предлагаете такой вариант, то скорее всего не знаете принципа работа каркасов.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Сын инженера Регистрация: 30.05.2013
г.Сланцы Лен.область
Сообщений: 53
|
FrienDron, Принцип работы каркасов очень подробно описан в книге "Металлические конструкции" под редакций Горева, том 2. На данном сайте - "DWG.ru" есть все три тома. А так же Беленя и др. авторов.
Предложенный Вами вариант нежизнеспособен.
__________________
Главное чтоб стояло... |
|||
|
||||
Сделайте так. Установите видеокамеру (высокоскоростную желательно) и ждите. Будет хорошее пособие для студентов.
Offtop: ждать лучше снаружи, если жить хотите А то между связей по центру не вариант проехать???? Согласно указанных размеров проем как раз будет 6х3,5(h).
__________________
私は読んで考える、私が勉強しています。:read: Последний раз редактировалось Foksolic, 29.05.2014 в 15:18. |
||||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Напалмом жгёте....
Разобраться в вопросе не хотите?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Вот написал сегодня пару сообщений (поклянчил хорошую книгу), так уж выступлю еще и здесь.
Вопрос, собственно, один: чем модификации связи, предложенные автором темы, нежизнеспособны? Ну, нестандартные, ну необходим перерасчет, а почему работать-то не будут?? |
||||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
Читаю. Учу=)
ФАХВЕРК очень хочу разобраться, спасибо, что помогаете. Просто такая схема(которую я показал первой) уже существует в одном месте, рядом стоящего здания и мне заказчик сказал, хотим также сделать вот тут, я засомневался и решил спросить на форуме, всё таки там кран 10т( и пока, тьфу-тьфу-тьфу, всё стоит), в моем же случае, кран уже посущественней(16т). Сейчас понимаю, наверное, лучше постараться изменить схему приближенную к тем которые в Гореве. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
IBZ, тем , что не передают продольное торможение на фундамент.
Первый вариант предложенный автором совсем никудышний, а второй не учитывает рациональную область угла подхода элементов стальных конструкций. Далее - конструктивное исполнение более трудоёмкое супротив придуманного дедами. Ну и вдобавочку - Вы, как профессиональный эксперт, нас будете носом возить! Да и на работу такую даётся - 2 часа : 10 минут - принятие решения и расчет, 5 минут - сигарета, 1 час 45 мин - разработка..... ----- добавлено через ~1 мин. ----- IBZ, очень приятно, что Вы решили помогать и писать на форуме. Надеюсь - не покинете.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
FrienDron, ну то что там у заказчика наделано - это его трудности. Вы должны подойти к вопросу как инженер-металлист а не как "не ну а чё вон там у соседей же стоит". Прочитайте, распечатайте и повесьте на стену и найдите главную фразу о доставке силового потока на фундамент
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Э-э-э, это почему-же ?
Схема 1 прекрасно передает продольные усилия на один фундамент, по сути являясь "половинкой" схемы "л" из сообщения 7. Внутренние усилия при этом ~ в 2 раза больше чем в первоначальной схеме - и фундамент и связи должны быть проверены. Правая часть при этом, и правда, не несет никакой функции - раскосы и нижняя распорка к колонне могут спокойно удалены, а верхняя распорка проверена с учетом дополнительно возникающего изгибающего момента. Схема 2. Тут нагрузки распределяются на 2 фундамента. При этом верхняя распорка также должна быть проверена по неразрезной схеме с учетом возникающего изгибающего момента. По поводу трудоемкости и неоптимального угла. Это же не новое проектирование - тут "не до хорошего". При верном расчете все будет прекрасно нести, не противореча при этом каким-либо требованиям норм (оставляя за бортом рекомендации) При этом я абсолютно не утверждаю, что данные решеия оптимальны - они просто при должном расчетном обосновании обеспечивают функцию вертикальных связей между колоннами. Да нет, возвращаться по-настоящему не входит в мои планы - так изредка "размяться" можно - не более Последний раз редактировалось IBZ, 29.05.2014 в 16:18. |
||||
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Варианты - склоняюсь к узловой передачи нагрузок.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
ФАХВЕРК,
Спасибо за варианты и идеи. Постараюсь, что то такое сделать. "...Прочитайте, распечатайте и повесьте на стену и найдите главную фразу о доставке силового потока на фундамент" сделал) ----- добавлено через ~10 мин. ----- Мне больше всего нравится вариант №2, т.к. он позволяет максимально оставить старую связь. Скажите, пожалуйста, можно ли её посчитать без расчета всего каркаса? Вот только не знаю какие, тогда усилия брать в ветвях связей =( |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Не то напечатли - вот это надо. Начало первого тома.
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~18 мин. ----- В период проведения работ краны все стоять должны. И откатить их по торцам. ----- добавлено через ~18 ч. ----- Получилось посчитать?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
Вот что у меня получилось.
СНиП 2.01.07-85 "4.3. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана." Наибольшее нормативное вертикальное давление одного колеса крана Fmax (Горев В.В., том 2, стр.89) получилось 24 т( от крана 16т) и 15т(от крана 10 т). Количество колес 2. Получается 24*2 + 15*2=78т. 78т*0,1=7,8т + ветер. правильно ли я посчитал? Или надо все таки высчитывать Dmax? А вообще в расчет я введу нагрузку по серии, она почему то оказалась больше, чем я тут насчитал=( (или не стоиттак делать) |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Искомая сила будет равна 2 Т продольных + реакция от ветра с торца с грузовой площади через распорки ( крановые балки) в узел связевого блока. Приблизительно как на рисунке. Только ветер надо сосчитать. Брал с запасом. Расчет по рабоче-крестьянски. Тормозное колесо одно из двух колес одной телеги с одной стороны. И с одной стороны Т прод от Д макс будет, с другой от Д мин.
----- добавлено через ~18 мин. ----- Ветер только с С=0.8+0.5 и ещё пульсация 60% приблизительно от статики.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
Фахверк как думаете, почему в серии нагрузка значительней больше?
и при вычислении массы крана, груза и тележки почему вы два раза умножали на 1,2 (подозреваю ,что это коэффициенты и один из них надежность по нагрузки ,а второй?) Спасибо. Последний раз редактировалось FrienDron, 30.05.2014 в 15:22. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Порядок цифр весьма схож.... до 10 тонн. У Вас итоговая цифирь будет такая же - в районе 6-7 тонн. Ну в серии в кило ньютонах усилие. А я эти единицы на дух не переношу. Только т, кг. Посмотрите под какой ГОСТ для кранов выполнены вычисления. 1.2 - коэф. по надежности, другой - коэф. динамичности.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
коэф. динамичности как мог забыть, спасибо!
В серии просто приводятся значения для 4 ветрового района и если там разделить на соответствующие коэффициенты, которые в серии приведены, то в итоге получится наши 7-9 тонн. фууух. Спасибо Фахверк за помощь. Здесь вроде разобрался. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Пожалуйста!
Впереди узлы ещё..... будем делать? ----- добавлено через ~3 мин. ----- и сечения проверить ведь надо.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
Сначала получу нагрузку в элементах, потом проверю понесет ли её оставшаяся существующая ветвь, а потом и узлы. Я думал нарастить фасонки и дополнительную(новую) ветвь связи к ним крепить, в концепте мне не показалось это сложным, думаете не так всё просто? Последний раз редактировалось FrienDron, 30.05.2014 в 17:18. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Проверьте без усиления для начала.... а вдруг?
Решаемо.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
ФАХВЕРК, скажите, пожалуйста, при расчете Tпрод( Тпрод=Dmax*0.83*0.8.3*0.1), 0.83- это коэффициент сочетаний при учете нагрузок от двух кранов?, а второй коэффициент 0,83 - это что вы имели ввиду? И почему 0.83, ведь в п. 4.17 СНиПа 2.01.07-85 он равен 0.85...
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
FrienDron, ну я не помню их обычно. Помнится что-то в районе 1.2. 1.2 это переход от нормативных к расчетным. А 1/1.2=0.83333. Т.е. обратно на нормативные переходим. А в СНиПе указывается на то, что торможение продольное от развесовки определяется и от нормативного давления. Мы 2 раза на 1.2 домножали. Потом 2 раза на 0.83
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Цитата:
Я новыми РСУ не пользуюсь, но вот странно что Вы все ветровые и крановые исключаете на одновременное действие. Я б указал в старых РСУ взаимоисключение крановых , взаимоисключение ветровых. И отметил что крановой по Х сопутствует ветер по Х, а крановой по -Х сопутствует ветер по - Х. Усилие на которое нужно выполнить подбор сложится из ветра+кран в одну сторону. Для проверки фундамента не хватает приложенной реакции от вертикальных нагрузок на покрытие - снег, СВ, пирог и прочие вкусности. Честно - я думаю что фундаменту вся эта затея - это как слону дробина.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
Я не исключаю одновременно... Когда открываете новые РСУ, там есть кнопка настраивания взаимоисключения. Там вроде все и настроил как вы говорите.
Проверку сечения я сделал в постпроцессоре, и старое вроде всё проходит, а новый подобрал сечение из 20П. , это проверяю сейчас, надеюсь вы правы) |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
FrienDron, многодельно. Есть подозрение что будут делать на месте силами эксплуатирующей организации или силами одного сварщика. Швеллера новой связи можно развернуть полками наружу и наваривать их на существующие фасонки снаружи. Планки на швеллер 10-12 заменить - пожестче будет. А предложенное Вами решение тяжеловыполнимо при его реализации. И ещё - монтажные болты где? Это ж надо вывесить, наметить, перекурить, прихватить и потом заваривать.
----- добавлено через ~2 мин. ----- И сам болты забыл поставить
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 27.10.2022 в 13:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 20
|
Спасибо! Ваш вариант, конечно, намного легче выполним) я всё рогом уперся в это сечение, а надо было бы догадаться развернуть...
ФАХВЕРК, а как им на месте в сущ. фасонках сделать отверстия под монтажные болты? может ничего пусть подержат=) |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
FrienDron, всё нормально. С опытом-то всё приходит.
Знаете, если подержут - то просто здорово будет. Но маловероятно. При реконструкции - как говорил - лучше б не трогать ничего лишнего, но всё же - вариант кусок шпильки на варить поверх. А в новой связи овальное отверстие (20 х 60) изначально сделать - шоб подвигать. Ну и аккуратненько так варить. Вообще Вам на объект надо. Если никак - попросите в цех кого-нибудь сгонять да сфоткать. ----- добавлено через 57 сек. ----- Сверлить сущ. связь тяжело и мало вероятно. Надо рассчитывать на самый плохой вариант.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет металлической башни сотовой связи 180 м, правильно ли собрана ветровая нагрузка | Tannny | Металлические конструкции | 19 | 17.01.2014 14:14 |
Проектирование ВОЛС ищу пример | Евгений 1902 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 12 | 27.04.2013 01:48 |
Возможно ли устройство на существующем покрытии металлической башни? | wvovanw | Металлические конструкции | 10 | 01.11.2010 12:38 |
Схема связевого блока в существующем здании | Rusлан | Конструкции зданий и сооружений | 13 | 05.12.2008 13:50 |
Новый лифт в существующем кирпичном здании | Net | Прочее. Архитектура и строительство | 17 | 16.04.2007 12:39 |