Волго-Дон
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Волго-Дон

Волго-Дон

Закрытая тема
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2007, 01:22 Волго-Дон
#1
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Игорь Левитин: "Россия приглашает соседей войти в консорциум по проекту второй нитки "Волго-Дона"

Министр транспорта России Игорь Левитин считает, что строительство второй нитки канала "Волго-Дон", о котором в Послании Федеральному Собранию говорил президент России Владимир Путин, возможно реализовать уже в ближайшее время. Об этом он сообщил корреспонденту ИА REGNUM на брифинге в администрации Ростовской области 5 мая.

На вопрос корреспондента ИА REGNUM, есть ли у министерства окончательное решение по предложенным проектам соединения Каспия и Черного моря (на сегодня известно несколько проектов соединения: вторая нитка канала "Волго-Дон", канал "Евразия" и другие), Игорь Левитин ответил, что именно проект по второй ветке "Волго-Дона" поддержано министерством. "Наше предложение было - остановиться на второй нитке "Волго-Дона", потому что по "Евразии" мы имеем большие замечания от экологов: по этому проекту нужно было воды Каспия заводить в этот канал. И у нас по этому есть замечания от экологов. Мы считаем, что вторая ветка "Волго-Дона" - это более реально, реально построить в ближайшие сроки этот проект. Если, конечно же, наши партнеры по Каспию готовы идти вместе с нами в этот проект", - отметил Игорь Левитин.

На вопрос о сроках строительства второй ветки канала министр напомнил, что первую нитку "Волго-Дона", это было в 1955 году, строили пять лет. Не называя конкретных сроков реализации проекта, Игорь Левитин напомнил о новых технологиях и технике, об известном зарубежном опыте Дании и Швеции по строительству тоннелей, что позволяет заниматься такими проектами. Говорить о сроках можно будет после того, по словам министра, "когда будет принято решение, по крайней мере, о том, что наши соседи готовы войти в этот проект". "Россия приглашает наших соседей создать вместе консорциум и войти в концессионное соглашение", - уточнил Левитин.

Он напомнил, что сегодня проход по внутренним водам России возможен только под российским флагом, и, поскольку в проекте будут участвовать иностранные инвесторы, нужно создать консорциум и войти в концессионное соглашение. "Поскольку в проекте будет участвовать иностранные инвесторы - нужно создавать совместное управление этим проектом. В этом случае, те страны, которые войдут в этот проект, смогут под своим флагом выходить в Каспий, Черной море и дальше в океан. И это наше предложение соседям", - сказал Левитин.

Напомним, 4 и 5 мая по территории Ростовской области проходит рабочая поездка Игоря Левитина, посвященная осмотру федеральной трассы М-4 "Дон".
отсюда: http://www.regnum.ru/news/823317.html

Ну что, кто чего думает по этому поводу??? Интересно послушать мнение общественности касаемо новой Стройки Века! Ещё интереснее услышать мнение насчёт сроков (министр транспорта говорит меньше чем за 5 лет уложимся :wink: )
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2007, 08:42
#2
Tserber

ГИП + Главный Конструктор
 
Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738


Пустая трата денег. У нас этот канал и так не перегружен.
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy:
Tserber вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2007, 11:22
#3
Om81

Хочу быть фотографом :)
 
Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
<phrase 1=


А какие-нибудь схемы трассировки есть где-нибудь? А то я например не понимаю, что еще за вторая нитка и где она пройдет (вроде ведь Каспий и Азовское-Черное моря и так соединены волго-доном?)
Om81 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2007, 18:47
#4
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Om81
Цитата:
А какие-нибудь схемы трассировки есть где-нибудь? А то я например не понимаю, что еще за вторая нитка и где она пройдет (вроде ведь Каспий и Азовское-Черное моря и так соединены волго-доном?)
схемы есть, собственно вот они - варианты соединения Азовского и Каспийского морей.
[ATTACH]1178633591.jpg[/ATTACH]
Жёлтым - показана трасса существующего Волго-Донского Судоходного Канала (ВДСК). Красным - вариант нового канала "Евразия", соединяющего напрямик Азов и Каспий, зелёным - заведомо непроходной вариант канала "Казак". От "Евразии" и "Казака" отказались по ряду причин, поэтому наш президент В.В.Путин в своём обращении к правительству высказал мысль, что надо срочно строить вторую нитку Волго-Дона.
Поясню, сам канал, так же как и участок Волги и Участок Дона по которым проходит судоходство из Каспия в Дон - останутся практически в том же виде что и сейчас (за исключением уширения в некоторых местах самого канала Волго-Донского (короче НОВОГО РЫТЬ НЕ БУДУТ, во всяком случае не собираются). Суть - построить на каждом шлюзе - вторую нитку для шлюзования крупногабаритных нефтеналивных судов с большой осадкой, идущих из Каспийского моря в Азовское, и дальше в Европу! Всего, по приблизительным оценкам, получается что необходимо построить 17 новых шлюзов, и один новый гидроузел с двухниточным шлюзом, плотиной, водосбросами и рыбопропускными сооружениями. Объём работ такой, что видимо министр транспорта Игорь Левитин и наше правительство - даже не поняли чего собрались строить! Г-н Левитин сказал что в 5 лет желает уложиться со строительством, но тут только проектирование займёт не меньше 5-ти лет (теми силами которые в нашей стране остались со времён строительства великих гидротехнических сооружений), а уж если возьмутся строить - то тут есть все шансы получить самый глобальный "долгострой" и "недострой" в стране!
Tserber:
Цитата:
Пустая трата денег. У нас этот канал и так не перегружен.
Ну знаете-ли, такие решения с "просто так" не возникают! Неужто Вам виднее перегружен канал или нет и есть ли потребность в новом? :wink:
Канал на данный момент работает на пределе - число шлюзований через любой из шлюзов ВДСК - близко к предельному. Канал ограничивает объёмы грузоперевозок из-за своей недостаточной глубины (вернее глубины на порогах шлюзов) и из-за малых габаритов камер шлюзов (150х18м - достаточны для шлюзования судов река-море, но для судов морского класса необходимо 300х30м). Как экономисты посчитали - создание 2-ой нитки ВДСК позволит увеличить объёмы грузоперевозок (а главное поставки НЕФТИ на Европейский рынок) во много раз, так что трата денег совсем не пустая, и чем "нагрузить" канал - тоже найдётся :wink:
А теперь то, чего ради сыр-бор затеяли "строить или не строить": цена вопроса! По первым, самым приблизительным оценкам строительство второй нитки ВДСК обойдётся порядка....... ой.... чуть не разболтал :wink: Ну короче очень дофига!!! Ну в общем можно сказать так: состояния Абрамовича, оцениваемого в 12-14млрд.долларов, врядли хватило бы на реализацию этой МЕГА-идеи :wink:

Такие вот пироги!
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2007, 21:07
#5
ASLYS

Delineante
 
Регистрация: 26.12.2006
Ростов-на-Дону/Madrid
Сообщений: 396
<phrase 1=


В 2017г "заканчивается контракт с Украиной", Черноморский флот пойдет из Севастополя на... родину. Вот тогда нам лишний канал и не помешает. В запасе еще 10 лет.
ASLYS вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2007, 21:39
#6
mmax

Программист широкого профиля.
 
Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722


Хотя у нас и Волгобалт, но главное чтобы они со своим Волгодоном у нас Рыбинское водохранилище не осушили, со стороны Волги были такие предложения.
Водичка с хлоркой из под крана у нас тогда будет как пиво стоить. Если не как водка.
mmax вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2007, 21:48
#7
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ASLYS
В 2017г "заканчивается контракт с Украиной", Черноморский флот пойдет из Севастополя на... родину. Вот тогда нам лишний канал и не помешает. В запасе еще 10 лет.
а что через средиземку и вокруг европы теперь не ходють?
 
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2007, 22:46
#8
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


ASLYS
Цитата:
В 2017г "заканчивается контракт с Украиной", Черноморский флот пойдет из Севастополя на... родину. Вот тогда нам лишний канал и не помешает.
во блин кору отмочил!!! из черноморского флота - наверно десятая часть только протиснется в этот даже "новый" канал! А если и простиснется - интересно на кой х..й?! Пустить черноморский флот в Каспийское море?! или резел Волго-Дон далее в Волго-Балт а там уже и в Каспийское море?! блин - прям пробрало помечтать, как крейсер какой-нибудь ракетный будет тихо проходить мимо Валаама по Ладожскому озеру!!!
Через средиземное море и далее - интереснее будет однако!!! и в 100 раз проще!
mmax
Цитата:
Хотя у нас и Волгобалт, но главное чтобы они со своим Волгодоном у нас Рыбинское водохранилище не осушили, со стороны Волги были такие предложения.
Водичка с хлоркой из под крана у нас тогда будет как пиво стоить. Если не как водка.
ну это вообще безосновательный трёп поднятый какими-нибудь зелёными для нагнетания общественного недовольства (щас про него тему расскажу)! Вода в воораздельный бьеф Волго-Донского судоходного канала качается тремя (если память не изменяет) насосными станциями из Цимлянского водохранилища, а это Дон а не Волга, так что никак не зависит Волго-Дон от Рыбинского водохранилища.

Оффтоп про общественное недовольство:
в прошлом году разрабатывали обоснование инвестиций поднятия отметки Чебоксарского водохранилища на р.Волга. (кто не в курсе - Нижний Новгород - это какраз немного выше Чебоксарского гидроузла). Суть работы: обосновать и выяснить наиболее рациональный НПУ (нормальный подпорный уровень) Чебоксарского водохранилища. Вариантов было 3:
- оставить как есть (но не устраивает ни энергетиков ни судоходчиков)
- поднять на "немного" (тоже не всем в кайф)
- поднять до проектного уровня (чего не сделали когда наполняли водохранилище изначально). Этот вариант больше всего нравился энергетикам, и во много хорош в плане судоходства. НО, зона затопления увеличивается, и хоть она и была в зоне запрета для строительства - у нас люди ппц умные - понастроили сарайчиков и вилл 4-ёх этажных на берегу реки, а тут 100 пудов выселят нафиг и компенсации ни копейки т.к. самострой да ещё и в водоохранной зоне, да ещё и в зоне затопления...
Так вот, к тому моменту когда заканчивали делать это ТЭО, информация проползла к зелёным, которые всегда против всего. Они насвистели журналистам про то что не сегодня так завтра придёт потоп на Нижегородскую область, т.к. преспешники Чубайса начнут уровень водохранилища поднимать! Панику подняли дикую, всполошили все деревни маленькие и большие в прибрежной зоне. А там народ доверчивый - да ещё когда телевизионщики понаедуть - значит и вправду пора спасаться!!! Ну что, по ТВ смотрел и кипятком писал: люди избы и бани на плоты разбирали! Вязали плоты, на них борахло своё тащили! Один сильно умный и смекалистый свою избушку на курьих ножках к трактору прицепил и на пригорок уволок!!! А в итоге? - дальше обоснования инвестиций дело не пошло, пресса потихоньку утихла т.к. писать-то неочем - потопа не случилось... а люди? - а люди остались на плотах!
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2007, 19:54
#9
mmax

Программист широкого профиля.
 
Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722


Плохо шарю в географии и гидросооружениях но попробую высказаться.

Гдето год назад в новостях прошел слух. Типа какието гидроузлы принадлежащие Волге оказались никому не нужными. Волжские так и заявили: нахрена мы тратимся на поддержание шлюзов только для того чтобы в Рыбинском вдхр. стоял уровень и для того чтобы Череповец с его всеми предприятиями питался водичкой нахаляву. Спустить воду и закрыть шлюзы к чертовой бабушке и избавиться от лишнего геморроя.
Судоходства на Волгобалте всерано нет если и причаливают кораблики в Череповецком порту, то только для того чтобы их порезали в металлолом. А держать шлюзы ради поддержания уровня воды для соседнего региона им и на... не нужно.

А в Череповце это вызвало маленький резонанс. Всетаки население 300000 + крупнейшие в мире предприятия металлургической и химической промышленности останутся без воды и превратятся в голдающих Поволжья.

Такчто строительство Волгодона-2 это очередной бред сумасшедшего политика. Как они будут строить новый если со старым справиться не могут. Хотя им может прощще построить новый чем провести капитальный ремонт на старом.

А зеленые наоборот заорали, что мол правильно, давно пора закрыть череповецкие предприятия и возродить истрические места в зоне затопления.
mmax вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.05.2007, 21:21
#10
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


mmax, гидроузлы на Волге - ВСЕ до единого это не только шлюзы, плотины и прочее - это ещё и ГЭС (большие-малые - не важно), плюс к тому - объекты стратегические. По-этому все они подконтрольны государству и соответственно никакие областные/краевые власти не могут с ними что-то делать. Так же как и финансирование на их ремонт и эксплуатацию - идёт из федерального, а не краевого или областного бюджетов. Так что - то что Вы слышали - журналистские сплетни и байки экологов (которые мечтают все водохранилища сбросить и вернуться к первобытно-общинному строю).
Кстати, основная функция водохранилищ на Волге - это не гидроэнергетика и не вода для хозяйственно бытовых нужд (хотя это тоже важно). Все Волжские гидроузлы - транспортные, поддерживающие постоянный судоходный уровень! - если сбросить любое из водохранилищь - внутренний водный путь из Азова и Каспия в ценральный регион России и далее на север в Белое и Балтийское моря - РАЗОРВЁТСЯ! Этого в жизни никто не допустит.
Цитата:
Такчто строительство Волгодона-2 это очередной бред сумасшедшего политика. Как они будут строить новый если со старым справиться не могут. Хотя им может прощще построить новый чем провести капитальный ремонт на старом.
согласен что бред, но в той части что совершенно не зная ситуации и требуемых капиталовложений - бьют себя пяткой в грудь что прям вот завтра начнут строить и меньше чем за пять лет построят!
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2007, 10:59
#11
Tserber

ГИП + Главный Конструктор
 
Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
гидроузлы на Волге - ВСЕ до единого это не только шлюзы, плотины и прочее - это ещё и ГЭС (большие-малые - не важно), плюс к тому - объекты стратегические. По-этому все они подконтрольны государству и соответственно никакие областные/краевые власти не могут с ними что-то делать.
Лично я с проектов ничего не поимею. А вот в столице любят только флагами размахивать. Предлагаю перевести поголовно население Москвы на поднятее селького хозяйства за Уралом (экономическая выгода будет многократно больше чем от любого из столичных прожектов) :evil: Зачем нам готовить страну к заселению китайцами? Может лучше пожертвовать политиками, миллиардерами и членами их семей?
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy:
Tserber вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2007, 11:30
#12
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от Tserber
Предлагаю перевести поголовно население Москвы на поднятее селького хозяйства за Уралом (экономическая выгода будет многократно больше чем от любого из столичных прожектов) :evil:
Не надо!!!!!!!! Лучше - китайцев!!!! Они хорошие!!!
Цитата:
Может лучше пожертвовать политиками, миллиардерами и членами их семей?
Их - в Лондон. Хоть одно логово развалят.

А с ЧФ вопрос не каналами решать. А радикально.... Время еще есть, но скоро туда и убываю.

А вот Петр I, насколько я помню, Канал за пару лет прорыл? Когда Азов надо было отбивать. Или врут историки?
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2007, 16:37
#13
mmax

Программист широкого профиля.
 
Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722


Цитата:
Кстати, основная функция водохранилищ на Волге - это не гидроэнергетика и не вода для хозяйственно бытовых нужд (хотя это тоже важно). Все Волжские гидроузлы - транспортные, поддерживающие постоянный судоходный уровень! - если сбросить любое из водохранилищь - внутренний водный путь из Азова и Каспия в ценральный регион России и далее на север в Белое и Балтийское моря - РАЗОРВЁТСЯ! Этого в жизни никто не допустит.
Насколько мне известно волгодон от волгобалта не зависят и если осушить волгобалт, то ниодна волжская ГЭС не встанет.
Может быть на волгодоне судоходство работает и на полную мощьность. Но вот в реке Шексна браконьеры не боятся оставлять сети на ночь на форватере без присмотра, раньше помню, эту реку можно было переплыть только по мосту -- суда шли один за другим. Сейчас же наши череповецкие службы уже даже бакена отказались выставлять, говорят кому надо тот пусть их ставит и меняет на них лампочки с батарейками, которые разворовывают моментально. Про дноуглубительные работы даже не заикаюсь.
Судоходства на волгобалте НЕТ, оно окончательно умерло лет 10 назад никто его возрождать не собирается.
Такчто единственное для чего нужен уровень на волгобалте это только водоснабжение населенных пунктов и промпредприятий, тоесть нашего города. Ручейка, на котором коекак могли разъехаться только две галеры, для нашего города явно недостаточно.



Цитата:
А вот Петр I, насколько я помню, Канал за пару лет прорыл? Когда Азов надо было отбивать. Или врут историки?
незнаю насчет каналов, но то что свой флот он таскал по земле и сейчас в этих местах сохнут каналы это факт.
mmax вне форума  
 
Непрочитано 04.06.2007, 03:00
#14
Zandra

Архитектор
 
Регистрация: 02.06.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 12
<phrase 1=


У нас все что не делается- к худшему (это я про родимую Ростовскую область). :roll: И стойки века у нас ничем хорошим не заканчивались. (Кто был летом на Цимлянском водохранилище меня поймет).
Zandra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.06.2007, 19:01
#15
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Раскажите-ка если не сложно, а что там на Цимле летом? Я не был - так что интересно
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2007, 01:10
#16
Zandra

Архитектор
 
Регистрация: 02.06.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 12
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
Раскажите-ка если не сложно, а что там на Цимле летом? Я не был - так что интересно
Летом Цимла, т.е. вода в ней, цветет и воняет тухлятиной на несколько километров в округе. А там люди рядом живут, мучаются
Zandra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.06.2007, 02:11
#17
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Ну да, это я слышал.
Ещё слышал как там обследовали сооружения верхнего бьефа водолазы... Решили выяснить на сколько велики скопления ила у плотины (т.к. не маловажно для обеспечения безопасной эксплуатации). Ну что, баржа, водолазы. Водолазам дали указание: будем вас опускать, а вы секите, на какой глубине ил начинается. Достали водолазов. Ну что? - а ничё, вы меня как за борт спустили, так я ничего и не видел больше, один сплошной ил и всё. и нет никакой чёткой границы между более и менее плотными его слоями. так что почесали репы акадамики, и поехали расчёты подгонять, чтобы даже с "илом" в водохранилище вместо воды - устойчивы были сооружения гидроузла :roll: так вот
Серёга - Bilder вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Волго-Дон