|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Ну что, кто чего думает по этому поводу??? Интересно послушать мнение общественности касаемо новой Стройки Века! Ещё интереснее услышать мнение насчёт сроков (министр транспорта говорит меньше чем за 5 лет уложимся :wink: ) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Om81
Цитата:
[ATTACH]1178633591.jpg[/ATTACH] Жёлтым - показана трасса существующего Волго-Донского Судоходного Канала (ВДСК). Красным - вариант нового канала "Евразия", соединяющего напрямик Азов и Каспий, зелёным - заведомо непроходной вариант канала "Казак". От "Евразии" и "Казака" отказались по ряду причин, поэтому наш президент В.В.Путин в своём обращении к правительству высказал мысль, что надо срочно строить вторую нитку Волго-Дона. Поясню, сам канал, так же как и участок Волги и Участок Дона по которым проходит судоходство из Каспия в Дон - останутся практически в том же виде что и сейчас (за исключением уширения в некоторых местах самого канала Волго-Донского (короче НОВОГО РЫТЬ НЕ БУДУТ, во всяком случае не собираются). Суть - построить на каждом шлюзе - вторую нитку для шлюзования крупногабаритных нефтеналивных судов с большой осадкой, идущих из Каспийского моря в Азовское, и дальше в Европу! Всего, по приблизительным оценкам, получается что необходимо построить 17 новых шлюзов, и один новый гидроузел с двухниточным шлюзом, плотиной, водосбросами и рыбопропускными сооружениями. Объём работ такой, что видимо министр транспорта Игорь Левитин и наше правительство - даже не поняли чего собрались строить! Г-н Левитин сказал что в 5 лет желает уложиться со строительством, но тут только проектирование займёт не меньше 5-ти лет (теми силами которые в нашей стране остались со времён строительства великих гидротехнических сооружений), а уж если возьмутся строить - то тут есть все шансы получить самый глобальный "долгострой" и "недострой" в стране! Tserber: Цитата:
Канал на данный момент работает на пределе - число шлюзований через любой из шлюзов ВДСК - близко к предельному. Канал ограничивает объёмы грузоперевозок из-за своей недостаточной глубины (вернее глубины на порогах шлюзов) и из-за малых габаритов камер шлюзов (150х18м - достаточны для шлюзования судов река-море, но для судов морского класса необходимо 300х30м). Как экономисты посчитали - создание 2-ой нитки ВДСК позволит увеличить объёмы грузоперевозок (а главное поставки НЕФТИ на Европейский рынок) во много раз, так что трата денег совсем не пустая, и чем "нагрузить" канал - тоже найдётся :wink: А теперь то, чего ради сыр-бор затеяли "строить или не строить": цена вопроса! По первым, самым приблизительным оценкам строительство второй нитки ВДСК обойдётся порядка....... ой.... чуть не разболтал :wink: Ну короче очень дофига!!! Ну в общем можно сказать так: состояния Абрамовича, оцениваемого в 12-14млрд.долларов, врядли хватило бы на реализацию этой МЕГА-идеи :wink: Такие вот пироги! |
|||
![]() |
|
||||
Программист широкого профиля. Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722
|
Хотя у нас и Волгобалт, но главное чтобы они со своим Волгодоном у нас Рыбинское водохранилище не осушили, со стороны Волги были такие предложения.
Водичка с хлоркой из под крана у нас тогда будет как пиво стоить. Если не как водка. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ASLYS
Цитата:
![]() Через средиземное море и далее - интереснее будет однако!!! и в 100 раз проще! mmax Цитата:
Оффтоп про общественное недовольство: в прошлом году разрабатывали обоснование инвестиций поднятия отметки Чебоксарского водохранилища на р.Волга. (кто не в курсе - Нижний Новгород - это какраз немного выше Чебоксарского гидроузла). Суть работы: обосновать и выяснить наиболее рациональный НПУ (нормальный подпорный уровень) Чебоксарского водохранилища. Вариантов было 3: - оставить как есть (но не устраивает ни энергетиков ни судоходчиков) - поднять на "немного" (тоже не всем в кайф) - поднять до проектного уровня (чего не сделали когда наполняли водохранилище изначально). Этот вариант больше всего нравился энергетикам, и во много хорош в плане судоходства. НО, зона затопления увеличивается, и хоть она и была в зоне запрета для строительства - у нас люди ппц умные - понастроили сарайчиков и вилл 4-ёх этажных на берегу реки, а тут 100 пудов выселят нафиг и компенсации ни копейки т.к. самострой да ещё и в водоохранной зоне, да ещё и в зоне затопления... Так вот, к тому моменту когда заканчивали делать это ТЭО, информация проползла к зелёным, которые всегда против всего. Они насвистели журналистам про то что не сегодня так завтра придёт потоп на Нижегородскую область, т.к. преспешники Чубайса начнут уровень водохранилища поднимать! Панику подняли дикую, всполошили все деревни маленькие и большие в прибрежной зоне. А там народ доверчивый - да ещё когда телевизионщики понаедуть - значит и вправду пора спасаться!!! Ну что, по ТВ смотрел и кипятком писал: люди избы и бани на плоты разбирали! Вязали плоты, на них борахло своё тащили! Один сильно умный и смекалистый свою избушку на курьих ножках к трактору прицепил и на пригорок уволок!!! А в итоге? - дальше обоснования инвестиций дело не пошло, пресса потихоньку утихла т.к. писать-то неочем - потопа не случилось... а люди? - а люди остались на плотах! |
|||
![]() |
|
||||
Программист широкого профиля. Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722
|
Плохо шарю в географии и гидросооружениях но попробую высказаться.
Гдето год назад в новостях прошел слух. Типа какието гидроузлы принадлежащие Волге оказались никому не нужными. Волжские так и заявили: нахрена мы тратимся на поддержание шлюзов только для того чтобы в Рыбинском вдхр. стоял уровень и для того чтобы Череповец с его всеми предприятиями питался водичкой нахаляву. Спустить воду и закрыть шлюзы к чертовой бабушке и избавиться от лишнего геморроя. Судоходства на Волгобалте всерано нет если и причаливают кораблики в Череповецком порту, то только для того чтобы их порезали в металлолом. А держать шлюзы ради поддержания уровня воды для соседнего региона им и на... не нужно. А в Череповце это вызвало маленький резонанс. Всетаки население 300000 + крупнейшие в мире предприятия металлургической и химической промышленности останутся без воды и превратятся в голдающих Поволжья. Такчто строительство Волгодона-2 это очередной бред сумасшедшего политика. Как они будут строить новый если со старым справиться не могут. Хотя им может прощще построить новый чем провести капитальный ремонт на старом. А зеленые наоборот заорали, что мол правильно, давно пора закрыть череповецкие предприятия и возродить истрические места в зоне затопления. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
mmax, гидроузлы на Волге - ВСЕ до единого это не только шлюзы, плотины и прочее - это ещё и ГЭС (большие-малые - не важно), плюс к тому - объекты стратегические. По-этому все они подконтрольны государству и соответственно никакие областные/краевые власти не могут с ними что-то делать. Так же как и финансирование на их ремонт и эксплуатацию - идёт из федерального, а не краевого или областного бюджетов. Так что - то что Вы слышали - журналистские сплетни и байки экологов (которые мечтают все водохранилища сбросить и вернуться к первобытно-общинному строю).
Кстати, основная функция водохранилищ на Волге - это не гидроэнергетика и не вода для хозяйственно бытовых нужд (хотя это тоже важно). Все Волжские гидроузлы - транспортные, поддерживающие постоянный судоходный уровень! - если сбросить любое из водохранилищь - внутренний водный путь из Азова и Каспия в ценральный регион России и далее на север в Белое и Балтийское моря - РАЗОРВЁТСЯ! Этого в жизни никто не допустит. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП + Главный Конструктор Регистрация: 16.10.2005
город-герой Волгоград
Сообщений: 738
|
Цитата:
__________________
Нет - зарплате в конвертах, да - зарплате в бандеролях. :i-m_so_happy: |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
А с ЧФ вопрос не каналами решать. А радикально.... Время еще есть, но скоро туда и убываю. А вот Петр I, насколько я помню, Канал за пару лет прорыл? Когда Азов надо было отбивать. Или врут историки? |
|||
![]() |
|
||||
Программист широкого профиля. Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722
|
Цитата:
Может быть на волгодоне судоходство работает и на полную мощьность. Но вот в реке Шексна браконьеры не боятся оставлять сети на ночь на форватере без присмотра, раньше помню, эту реку можно было переплыть только по мосту -- суда шли один за другим. Сейчас же наши череповецкие службы уже даже бакена отказались выставлять, говорят кому надо тот пусть их ставит и меняет на них лампочки с батарейками, которые разворовывают моментально. Про дноуглубительные работы даже не заикаюсь. Судоходства на волгобалте НЕТ, оно окончательно умерло лет 10 назад никто его возрождать не собирается. Такчто единственное для чего нужен уровень на волгобалте это только водоснабжение населенных пунктов и промпредприятий, тоесть нашего города. Ручейка, на котором коекак могли разъехаться только две галеры, для нашего города явно недостаточно. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 02.06.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 12
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ну да, это я слышал.
Ещё слышал как там обследовали сооружения верхнего бьефа водолазы... Решили выяснить на сколько велики скопления ила у плотины (т.к. не маловажно для обеспечения безопасной эксплуатации). Ну что, баржа, водолазы. Водолазам дали указание: будем вас опускать, а вы секите, на какой глубине ил начинается. Достали водолазов. Ну что? - а ничё, вы меня как за борт спустили, так я ничего и не видел больше, один сплошной ил и всё. и нет никакой чёткой границы между более и менее плотными его слоями. так что почесали репы акадамики, и поехали расчёты подгонять, чтобы даже с "илом" в водохранилище вместо воды - устойчивы были сооружения гидроузла :roll: так вот |
|||
![]() |